Описание Картин Караваджо
Картина Караваджо Вакх: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Караваджо: 10 знаменитых картин плюс любопытные факты о художнике
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону.
Караваджо был простым каменщиком. Дабы история не повторилась, нужна была во что бы то ни стало новая Медуза. Его палитра довольно скупа и главное внимание сконцентрировано на светотеневых переходах.
Галерея картин, с выставки " Караваджо и последователи " часть 1-я
Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. «Пусть над этим ломают головы другие, ничего не смыслящие в живописи, — сказал он про себя, — а для меня всё давно уже ясно как Божий день». Кроме того, лютня, как и скрипка у самого края картины, в эпоху Караваджо считалась мужским инструментом.
В ней поражает прежде всего гармония всех компонентов композиции, что достигается чётко выверенным равномерным распределением света, тени и полутеней, а также смысловым равновесием между фигурой и натюрмортом. Итальянский художник. Так, шпага внизу сходится с пальмовой ветвью в вершине другого вписанного треугольника.
Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Его выбор пал на почитаемый в Риме образ святой Екатерины. Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. Известно, что семейству Медичи принадлежал когда-то декоративный щит с изображённым на нём чудовищем, который расписал Леонардо да Винчи, о чём подробно повествует Вазари в своих «Жизнеописаниях». С его именем связано целое направление в итальянской поэзии, получившее наименование «маринизм».
В его картинах они черпали вдохновение для своих поэтических откровений. Драматический сюжет положения во гроб тела Спасителя написан художником в белых, красных и синих тонах, напряженное противостояние которых умножает эффект от игры света и тени. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея».
Каждый думает только о себе. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Идея увлекла Караваджо. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. Как знать. Сама ящерица остается в тени и там же, на темном фоне, Караваджо рисует чудный натюрморт из прозрачного бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод.
Гвидобальдо был не только старше брата-кардинала, но и мудрее и с ним Караваджо любил поговорить по душам. Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектов этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых, композиций, на которые позднее стали характерными для стиля Караваджо» Повышенние контраста между тенями и светом художник использует, например в «Мученичестве святого Матфея». Один лишь щегол, хоть и заточён в клетку, способен выразить пением радость жизни и осознанную им в природе гармонию, столь недостающую людям, живущим в мирской суете разобщённо и во вражде.
На лице музыканта грусть. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Тайна осталась нераскрытой. Его обнажённое колено почти упирается в раму картины.
Описание картины Караваджо «Лютнист»
Картина поразительна по построению. Поводом послужило подозрительное обстоятельство. Данный рейс не предусматривал заход в порт Ладисполи, где должен был сойти Караваджо, однако по определенным договоренностям поездка художника должна была состояться именно так. В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Памятуя о недавнем разговоре за завтраком у кардинала, он писал картину ради этого мига, который обычно не задерживается в памяти, а на холсте остаётся и продолжает жить своей жизнью.
Он недурно играл на клавесине и гитаре, обладал богатым собранием редких музыкальных инструментов и партитур. Т. к. А однажды Микеланджело привлекли к суду за то, что вместе со своими друзьями он написал и распространил по городу оскорбительные стихотворения в адрес другого художника Джованни Бальоне. Энергичный Марино успел заставить громко заговорить о себе ходившей по рукам рукописью эротической поэмы «Адонис», о публикации которой не могло быть и речи.
Караваджо: самые популярные картины (топ 12)
Он задумчиво смотрит на зрителя отстранённым взглядом, потеряв всякую надежду, что кто-то откликнется на его призыв. Фрески Доминикино, отделка цветным мрамором, образа в позолоте. Любопытно другое. Для полиции было вполне привычным делом задержание за ношение оружия гражданским лицом. Картина вызвала восторг друзей и знакомых кардинала. С этого момента кардинал стал опекать художника, помогая получать выгодные заказы.
В его рассуждениях о будущем устройстве мира поражали страстная убеждённость и романтическая приподнятость духа. Как и Леонардо в своих рисунках-штудиях или в утраченной «Медузе», о которой можно судить благодаря рассказу Вазари, Караваджо тщится передать эмоциональное состояние и мимику лица в предсмертных муках, чудом избегая опасности впасть в изощрённую стилизацию, столь свойственную маньеристам или в чуждый ему экспрессионизм. Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа.
Одно из сильнейших проявлений трагизма в реалистичных полотнах мастера. Положение там несколько улучшилось и прежний испанский наместник был смещён. В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Его сняли с креста и положили в пещере, предназначенной под место для погребения.
В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало (Вакх, 1592-1593 гг. ). Вступление в орден означало бы автоматическую отмену смертного приговора за убийство, абсолютное им в Риме. Основные работы мальтийского периода включают в себя грандиозное полотно «Усечение головы святого Иоанна Крестителя» и картину «Портрет Алофа де Виньянкура». 14 июля 1608 г. Караваджо становится членом ордена Госпитальеров. Однако в августе 1608 г. Караваджо ввязался в драку, в которой тяжело ранил рыцаря ордена, был арестован и заключен в тюрьму. Он отучился в художественной школе в Милане.
При прямом и привычном взгляде на вещи мы часто не видим их особенности, а перевёрнутое отражение заставляет напрячь зрение и способно раскрыть перед нами всё многообразие наблюдаемого объекта. Род существует до сих пор. Знаменитый цикл работ для церкви Сан-Луиджи деи Франчези изображающих эпизоды жизни святого Матфея, художник создал в последнее десятилетие XVI века. Это один из самых высокочтимых итальянских святых. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
Караваджо – картины с названиями и описанием по алфавиту
Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Всё остальное остаётся за скобками его новаторского искусства.
С ним Караваджо чувствовал себя увереннее — как-никак адвокат, чье знание законов при случае всегда пригодится. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры. А в Византии правитель смог договориться о выкупе священной реликвии всего христианского мира – Терновый венец Спасителя (хранится во Франции). Брейгель, например, ждал несколько месяцев, чтобы добавить очередной цветок в свой натюрморт. Богемная жизнь влекла их обоих.
2. Родился 28 сентября 1573 года. Вот таким образом у Караваджо центром мироздания выступает земная сфера со знаками зодиака.
Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Марино очень дорожил своим портретом кисти друга-художника и другим его подарком — картиной «Сусанна и старцы», на которой в первый и последний раз у Караваджо появилась обнажённая женская натура.
Для Караваджо, уроженца Ломбардии, этот факт был немаловажным и, возможно, повлиял на его выбор. Она терпеливо позировала, оказавшись послушной натурщицей. В Неаполе художник создал для церкви Пио Монте делла Мисерикордиа знаменитую алтарную композицию «Семь деяний Милосердия». Из Неаполя Караваджо отправился на Мальту, где надеялся стать рыцарем ордена Госпитальеров.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Краткая информация о художнике и его картинах
А жизнь во дворце между тем шла своим чередом. А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним.
Считается, что это один из миланских друзей Караваджо, навестивший его в Риме. Караваджо, хорошо знавший нравы римской улицы и её обитателей изобразил когда-то на свой страх и риск одного из этих парней на картине «Юноша, укушенный ящерицей», вызвавшей восторг синьора Валентино и многих других коллекционеров. Судьба Караваджо была поистине непростой. Но Караваджо всегда был склонен к авантюрам и всякие запреты только распаляли его.
Один из шедевров великого живописца, который хранится в Ватиканской пинакотеке изначально был написан для церкви Кьеза Нуова (Chiesa Nuovo).
Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Теперь он написал полуобнажённых «Музицирующих мальчиков» для личного пользования влиятельного кардинала и вот таким образом не был озабочен мыслью о том, что иезуиты с их острым чутьём на крамолу доберутся и до него. Петра», «Жертвоприношение Исаака». В 1605 г. Караваджо создает полотно «Мадонна ди Лорето» для Часовни Кавалетти в римской церкви Святого Августина. В 1605 г. папа Павел V заказал художнику изображение Девы Марии для собора святого Петра. Уже упоминавшийся автор известного труда «Цицерон» Буркхардт язвительно заметил, что «Голова Медузы» — это всего лишь изображение «орущего парня, у которого вырывают зуб». Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию (Отдых на пути в Египет). Тут же лежащие фрукты, скрипка со смычком и раскрытая партитура. В круг его обширных интересов входили также химия и фармакология. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака.
Описание картины Караваджо «Давид с головой Голиафа»
Времена и вкусы меняются. Караваджо не передаёт здесь глубины пространства, только стол отделяет юношу от зрителя. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней». С непривычки Катерина держит шпагу неуверенно и немного кокетливо. Однажды, весной 1598 года, с Караваджо произошёл курьёзный случай. На этот раз на картине голову позировавшего Марио вместо волос он украсил извивающимися и злобно шипящими змейками, которые стремятся уползти в сторону с поверхности щита.
Вскоре объявились ещё два помощника постарше — Бартоломео Манфреди и Марио де Фьори. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Вера в такой исход подогревала патриотические настроения итальянцев. Позднее художник не раз вернётся к этой теме.
По поводу этого маленького шедевра было сломано немало полемических копий. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Тёплый кремовый тон фона придаёт композиции пространственную глубину. Но так продолжалось не всегда.
А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. (Позднее Караваджо создал еще одну версию картины «Гадалка», которая хранится в Лувре). Свободное время Караваджо проводит в компании своих друзей, молодых задиристых и дерзких художников Просперо Орси, Марио Миннити и Орацио Джентилески. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов).
Описание картины Караваджо «Мальчик и корзина с фруктами»
Действительно, картина вызвала недоброжелатели. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики. Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). А корабль, тем временем, продолжал свой путь.
Вот почему «Корзину с фруктами» можно считать манифестом преданности художника натуре, гимном материальному миру. Юноша отверг любовь нимфы Эхо и опечаленная девушка от горя высохла, так что от неё остался один только голос.
Итальянский художник Меризи да Караваджо известен современникам по выразительным бытовым и религиозными картинами, а также портретам очаровательных черноволосых мальчиков. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна.
Таким и появился на свет «Нарцисс» (112x92). Её гордостью являлся «Урбинский кодекс 1270» Леонардо да Винчи с воззрениями мастера о перспективе и световоздушной среде. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Картина написана в конце 16-го века. От него лучше держаться подальше».
Своему мадригалу Кампанелла предпослал следующую, как он выразился, «экспозицию», в которой говорится: «Поэт повествует о том, что мир погряз во тьме, когда безнаказанно вершится зло, а тем временем софисты и лицемеры своим словоблудием убаюкивают людей, страждущих в потёмках. 1. Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Любители полотен Караваджо чаще всего заходят в святую обитель Сан-Луиджи-деи-Франчези (San Luigi dei Francesi) –одну из «жемчужин» Рима, но из названия понятно, что церковь была открыта для французской общины.
Всё писалось с натуры. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете.
Описание картины Караваджо «Молитва святого Патрика»
Задержанный оказался ночью не только со шпагой, но и с непонятным предметом в чехле.
«Голова Медузы», как верный талисман, охраняла дом Медичи от всех напастей и никогда не покидала Флоренцию. Например, о «Корзине с фруктами» резко отозвался ярый сторонник классицизма и почитатель творчества своих земляков братьев Карраччи болонский литератор и историк граф Мальвазия, который писал: «Кому недоставало ума изображать дыни, арбузы и прочие фрукты. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия. Дабы украсить «уголок отдохновения», как называл его кардинал, он поручил своему художнику расписать потолок одной из зал, где проводились химические эксперименты.
Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. Надо признать, что это ему удалось. Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Описание картины Караваджо «Мученичество святой Урсулы»
Но церковники узнали в ликующих ангелах хорошо знакомых им и многим прихожанам юнцов.
Ему запали в душу услышанные однажды слова из «Наставлений» преподобного: «Где любовь и здравомыслие, там нет ни страха, ни невежества»38. Однажды, утомившись на охоте, Нарцисс склонился над источником, чтобы напиться.
Описание картины Караваджо «Погребение Христа»
влиятельные друзья сообщили, что в ближайшее время его помилуют. Что произошло после отплытия художника из Неаполя и по какой причине он умер 18 июля 1610 г. в городке Порто Эрколе, неизвестно. Сообщение о смерти Караваджо было опубликовано в Риме 31 июля 1610 г., одновременно с папским указом о помилованииЗнаменитый при жизни, Караваджо был забыт почти сразу после смерти и «открыт вновь» только в XX в. Картины Караваджо хранятся в Британской Королевской коллекции, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Римской галерее старинного искусства, Пинакотеке Ватикана, Галерее Боргезе, Галерее Уффици, Пинакотеке Брера, Галерее Дориа-Памфили, Лувре, Руанском музее изящных искусств, Венском музее истории искусств, Берлинской картинной галерее, Государственном Эрмитаже, Национальном музее Прадо, Мадридском Королевском дворце, Музее Тиссена-Борнемиссы, Метрополитен музее, Художественном музее Кливленда, Галерее Уодсворт Атенеум, Детройтском институте искусств. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. Видимо, сознавая, сколь греховно его увлечение «белой магией», кардинал заказал любимому художнику обетную картину для своей домашней часовни, куда он время от времени заглядывал.
Здесь все пронизано духом почитания Святой Марии, как и подобает в католицизме. В этой аллегории делается предупреждение любому смельчаку, который вдруг вознамерится «зажечь свет», чтобы рассеять тьму. Для придания компактности композиции и заполнения всей поверхности холста Караваджо изобразил на заднем плане и себя. Иисус называл его величайшим из пророков. Чтобы не вызывать нареканий со стороны аскета-брата и чувствовать себя более раскованно, в ноябре 1596 года кардинал приобрёл для своих негласных увеселений и «научных» занятий алхимией небольшую виллу в парке Людовизи за воротами Порта-Пинчана, которая стала называться casino Del Monte.
Напишите отзыв о статье Список картин Караваджо
Сохранилась лишь актовая запись о крещении, датированная 30-м сентября, где говорится: «30-го был крещен Микеланджело, сын Фермо Меризи и Лючии дэ Ораторибус». Вероятно, это та самая шпага Караваджо, которая фигурирует в отчётах римской полиции с выгравированной на клинке надписью на латыни «Nec spe пес metu» — «Нет надежды, нет и страха». Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «.
Друг Джустиниани кардинал Франческо Дель Монте год спустя приобрёл следующую картину художника— «Шулера», что сделало Караваджо вхожим в дом кардинала. После этого художник жил и работал в Неаполе, на Мальте, Сицилии. Обиду он помнил и встретиться вновь с бывшим работодателем не имел никакой охоты.
В мастерской Чезари действовала «конвейерная система» и Караваджо поручали рисовать лишь декоративные рамки, цветы и фрукты. Недовольному этим Караваджо удалось расположить к себе Костантино Спата, преуспевающего торговца картинами и предложить ему свои работы. Справа от него восседает юнец, показанный со спины. Кодекс хранился, как святыня, в специальном кожаном футляре под стеклом.
Записано верно с моих слов»47. За кофе, бесшумно подаваемым юными пажами, завязался разговор о музыке. Известно, что после исчезновения работы Леонардо с изображением поверженной Медузы полновластные хозяева Флоренции Медичи были изгнаны восставшим народом из родного города в ноябре 1494 года.
Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза), которые цветут примерно в одно время— весной. Творчество Караваджо Примечание. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Вероятно именно он позировал для «Лютниста», чем и объяснимо наличие бросающихся в глаза женских черт у изображённого на картине типичного черноокого южанина с густыми дугообразными бровями и пухлыми губами43. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду.
Отрывок, характеризующий Список картин Караваджо
Широкой известностью он был обязан своим многочисленным комедиям, с успехом идущим на театральных подмостках, а главное — фундаментальному научному труду по оптике «Естественная магия», чьё последнее издание в 1589 году пользовалось невероятным успехом не только в университетской, но и художнической среде. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко. Когда войска израильтян и филистимлян стояли на поле боя, пастушок Давид принес братьям обед, но битва не начиналась – у Израиля не было достойного поединщика. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь. Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур.
Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж).
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Вскоре была сыграна весёлая свадьба. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. И он встал и последовал за Ним». Караваджо изобразил этот сюжет как сцену из современной ему жизни. Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Тогда он решил повременить и осмотреться.
Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет). Были не забыты и кое-кто из художников, поэтов, музыкантов. Однако написанное полотно «Мадонна со змеёй» отцы церкви посчитали непристойным, недовольные тем, что натурщицей оказалась куртизанка. 28 мая 1606 г. Караваджо на дуэли убил некого Рануччио Томассони.
Там он проделал головокружительную карьеру, оказавшись при дворе Людовика XIII. Нарцисс у ручья 1599-1600Юпитер, Нептун и Плутон 1597-1600Мадонна дель Розарио (Мадонна четок), 1607Алоф де Виньякурт 1607-1608Маффео Барберини (папа Урбан VIII), 1606 Но еще значительнее было влияние творчества Караваджо за пределами Италии.
Вне всякого сомнения, дель Монте был знаком с трудами английского философа Роджера Бэкона, который в своей книге «Зеркало алхимии» прямо советует: «Выбери вещество, содержащее чистую ртуть, смешанную по определённому правилу равномерно в должных пропорциях с серой. »46 В своих экспериментах кардинал следовал этой рекомендации и советам известного францисканского монаха и алхимика Джованни Бонавентуры. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти. У картины имеется второе, неверное название «Концерт», но как такового его здесь нет, поскольку инструменты молчат.
Описание картины Караваджо «Шулера»
Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо. Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). В отличие от «Отдыха на пути в Египет» невозможно прочитать и установить авторство партитуры, которая раскрыта перед юным скрипачом. Это первый созданный Караваджо пейзажный ноктюрн.
Все предметы переднего плана залиты рассеянным и слегка золотистым светом, подчёркивающим звучание красок и позволяющим даже прочитать на раскрытой странице партитуры неожиданное послание анонимному адресату: «Voi sapete chio vi amo» (Вы знаете, что я люблю вас). Нечто подобное он уже старался передать в «Юноше, укушенном ящерицей», выразив боль на лице героя и инстинктивное движение его рук. Осмотревшись, Караваджо, к величайшему изумлению, увидел среди других картин, украшавших стены гостиной, «Шулеров», «Юношу, укушенного ящерицей» и «Отдых на пути в Египет», за которые ему были заплачены какие-то жалкие гроши обходительным синьором Валентино. Его вывел из состояния оцепенения и восторга подошедший кардинал.
- Картины — Караваджо, Микеланджело Меризи де
- Микеланджело Меризи да Караваджо ()
- Караваджо: великий художник и скандальный бунтарь
- ОПИСАНИЕ КАРТИН ХУДОЖНИКА КАРАВАДЖО
- Корзина с фруктами, Караваджо, 1596
- Караваджо Микеланджело (1571- 1610)
Здесь, как и в первой картине, всё дышит пронизывающим каждую деталь ожиданием. Она вполне оправдывала своё редкое имя гордой дочери фракийского царя Сифона. Караваджо понял, что его вольной жизни настал конец. За несчастную вступились все женщины, упросив богиню правосудия Немезиду покарать гордеца. А что говорить о причёсанных волосах, стянутых на затылке бантом пёстрой лентой.
Эту композицию впоследствии копировали многие последователи Караваджо, она также известна как «Положение во гроб Христа». Как-никак, жизнь во дворце обязывала ко многому и ему пришлось пересмотреть своё обычное пренебрежительное отношение к внешнему виду, чтобы не выглядеть белой вороной, вызывая на физиономиях угодливой и нагловатой челяди плохо скрываемые снисходительные улыбки. Беда с этими гордыми сицилианцами, не понимающими шуток. Видя, как дель Монте с плохо скрываемой грустью расстался с картиной, Караваджо решил по-своему отблагодарить кардинала за обретённое им привилегированное положение во дворце, где многие, включая чопорного дворецкого, считали его любимцем хозяина и заискивали перед ним. Именно от Марино художник впервые услышал об Овидии и его «Метаморфозах» итальянский перевод которых с помощью Гвидобальдо отыскал в дворцовой библиотеке.
- Итальянский художник Микеланджело Караваджо: биография, творчество
- Картины Караваджо Микеланджело Меризи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Краткая биография художника Караваджо
- Микеланджело Караваджо – художник-новатор
- Движение к цели несмотря ни на что
Имеется любопытное высказывание самого художника, на которое ссылается в одном из писем коллекционер Джустиньяни, ставший чуть ли не основным его заказчиком: «Караваджо говорил мне, что вкладывает столько же труда в хорошую картину с цветами, сколько в изображение человеческих фигур»42. Например, Джованбаттиста Гварини, автор известной в ту пору поэмы «Верный пастух», посвятил циркулю эротическое стихотворение, в котором обе ножки диковинного инструмента уподобляются, как позже в стихах Джона Донна и других авторов, двум пылким влюблённым, которые охвачены одним только желанием — поскорее слиться в сладострастном порыве. Для него труд составлял смысл и основу жизни, чего не скажешь о его младшем брате. Так само собой получилось, что вскоре ему пришлось приступить к написанию картины «Музицирующие мальчики» (92x118, 5).
После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Караваджо дважды вернётся к этой теме, меняя акценты. 1605-1606 гг. ). В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком.
Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли. Под впечатлением разговоров о музыке, которые постоянно велись в римских салонах — да и сам он был к ней не глух, — Караваджо принялся писать по просьбе дель Монте «Лютниста» (94x119). Старый приятель Шипионе Пульцоне по прозвищу Гаэтанец после написания по заказу иезуитов большой алтарной картины «Мадонна делла Страда» украсил там один из приделов фигурами ангелов, написанных им с натуры в полный рост. Коленопреклонённая героиня изображена в момент перед казнью.
- Караваджо – крупнейший мастер эпохи барокко
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Словари и энциклопедии на Академике
Не замечая его присутствия, собеседники вели неспешный разговор. В Риме он сумел заручиться сильной поддержкой влиятельных покровителей и стал вхож в высшее общество. Кардинал, никак не ожидавший вновь увидеть у себя «Лютниста», хоть и был несказанно рад его возвращению, на сей раз воздержался от выражения особой благодарности. Создавая «Музицирующих мальчиков», Караваджо явно играл с огнём в желании угодить кардиналу.
В результате его арестовали. Дом братьев дель Монте считался центром либеральной мысли и антииспанских настроений. Там он написал картину «Святой Франциск в размышлении». Осенью 1606 г. Караваджо перебрался в Неаполь, находящийся вне юрисдикции римских властей.
Примером такого стиля являются картины живописи Успение Марии, Призвание апостола Матфея. Ему льстило появляться с ней в известных местах сборища художников, поэтов и музыкантов. К сожалению, обе работы были утеряны. Эта картина, как признавал сам Караваджо, является «наиболее удавшимся ему куском живописи». К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Поза и возраст Давида напоминают ранее написанного «Нарцисса» с той лишь разницей, что мысль героя здесь направлена к действию, а не наоборот, как у Нарцисса, который прежде совершил необдуманное действие, нагнувшись к воде, а уж затем подумал, сколь прекрасно отражение его лица и влюбился в себя. Микеланджело Меризи да Караваджо (1571-1610) родился в городке Караваджо, расположенном неподалеку от Милана, в семье Фермо Мериси и Люсии Аратори. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к. Сложный характер художника далеко не раз приводил к печальным последствиям. Правда, пришлось на время воздержаться от ночных прогулок, что особенно его тяготило.
Церковь стала очередным «долгостроем», однако за 70 лет наполненную шедеврами святую обитель завершили к 1589 году. Однажды он был приглашён кардиналом на спевку хора мальчиков в Сикстинскую капеллу, куда попал впервые. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок.
Говорят, что неоднократно к нему приходил на помощь французский посол. Он дал ей денег и пригласил в дом в качестве натурщицы для своего очередного шедевра «Гадалка». Пошли разговоры о том, что из-за сонета между художником и поэтом пробежала чёрная кошка. Один из них находится в Эрмитаже.
Яхета де Берхема. С 1600 г. по 1604 г. художник интенсивно работает и пишет множество полотен религиозной тематики: «Иоанн Креститель», «Ужин в Эммаусе», «Распятие Св. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры.
Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия. Он до последних дней хранил о Караваджо добрую память. Караваджо воссоздал его образ на картине «Экстаз святого Франциска» (92, 5x127, 8), где запечатлено известное историческое событие имевшее место 17 сентября 1214 года. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
еожиданно для себя художник оказался многим нужен и кое-кто загорелся желанием заполучить его работы. Приходится только диву даваться, каким образом этот шедевр, как и «Шулеры», пылившиеся веками в подвалах, вдруг оказался в американском захолустье. Сложная по композиции картина (300x180) должна была олицетворять три стихии — землю, воду и воздух. Отложив в сторону скрипку со смычком, он внимательно вчитывается в раскрытую партитуру.
Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Позднее он написал для Дель Монте копию «Гадалки», внеся в неё ряд существенных изменений. Он начинал терять голову и пускаться во все тяжкие.
В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками. Он прислушивается к издаваемым звукам, не следя за привычным движением рук.
Эта картина существует в трёх вариантах. Располагая на столе скрипку, ноты, груши, вазу с цветами, – Караваджо строго отграничивает один предмет от другого, показывая причудливые изгибы светло-коричневого дерева инструмента, твёрдость тонкого желтоватого листа бумаги, округлость светло-зелёного плода, прозрачное стекло сосуда и яркость цветов. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. «Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана.
Затянувшиеся «смотрины» завершились осенью 1594 года — Караваджо отдал предпочтение кардиналу Франческо Мария Борбоне дель Монте (1549—1627). Тем не менее, критик Джейсон Кауфман считает, что портрет в версии Вильденстайна слабее эрмитажного, а Дэвид Ван Эдвардс, отметив, что инструмент в руках музыканта представляет собой не типичную итальянскую лютню того времени, заключил, что картина написана не Караваджо. Оказалось, что написанные им ангелы как две капли воды похожи на парней, проводящих время на соседней площади Навона в ожидании клиентов, что породило немало двусмысленных намёков и разговоров среди паствы. Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе.
Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея» освещает юношу. Она была построена как дань уважения французскому монарху Людовику IX (1214-1270), сумевшему положить конец непримиримой вражде церкви и светского руководства. Эта картина под названием «Куртизанка Филлида» (66x53) погибла в апреле 1945 года при штурме Берлина.
Первое изображение юного помощника Караваджо появилось в романтически возвышенной картине «Давид и Голиаф» (110x91). Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Генерал ордена иезуитов Клаудио Аквавива, местопребыванием которого и была церковь Джезу, выслушав сообщение своих соглядатаев и лично осмотрев капеллу Ангелов, приказал немедленно сбить «еретическую» фреску. Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед.
Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Эта первая работа, написанная для дель Монте в его дворце. Кардинал слыл полиглотом и меломаном. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием. Узнав, что об этом не может быть и речи, жена друга с радостью согласилась. Но всё эти недочёты восполняются прекрасно снятыми кадрами показа его картин.
Все персонажи пребывают в постоянном вращении вокруг земной сферы. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших. Со временем картина «Нарцисс» была воспринята многими художниками как образец нового искусства с нетрадиционным взглядом на человека и на мир. И таким вопросом вправе задаться каждый, вглядываясь в фигуру лютниста.
Разделив полотно надвое по вертикали, Караваджо показал мир реальный и его перевёрнутое зеркальное отражение, помогающее глубже понять всё, что нас окружает. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609). Как выяснилось позднее, выбор оказался более чем удачным.
В левом торце дворца ему с помощником отвели комнату для жилья и помещение под мастерскую, выходящее окнами в узкий тёмный проулок и боковую стену церкви Сан-Луиджи деи Франчези, для которой ему будет суждено потрудиться на славу. Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др.
В зрелом возрасте он написал картину «Христос изгоняющий из храма торговцев», которую одно время принимали за произведение Караваджо, настолько она близка ему по духу и манере исполнения с неизменным использованием светотеневых эффектов, тем паче что картина значилась в посмертно составленной описи художественных ценностей, принадлежавших главному коллекционеру картин мастера — маркизу Джустиньяни. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Но не исключено и другое, если принять во внимание вкусы кардинала. А на вопрос художника, узнаёт ли он себя в Нарциссе, тот ничего не ответил, пожав недоумённо плечами и, судя по всему, обиделся.
Эта работа относится к последним годам жизни художника. После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. В убийстве был обвинён Караваджо.
«Святая Екатерина Александрийская» (173x133) представляет собой продолжение попыток художника запечатлеть на холсте движение души. Караваджо уважил просьбу патрона и написал известный натюрморт «Корзина с фруктами» (31x47). Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мучение апостола Матфея, 1599-1600 гг., Распятие апостола Петра и Обращение Савла, 1600-1601 гг., Положение во гроб, 1602-1604 гг.
Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Одному из постоянных клиентов Спата, кардиналу Франческо Марии дель Монте, понравились две картины Караваджо «Шулеры» и «Гадалка», он их приобрел и захотел познакомиться с художником. Приобретя в антикварной лавке старый восточный щит из тополевой доски и натянув на него холст, Караваджо приступил к написанию «Головы Медузы» (60x55). Галилей пока ещё не произнёс свою историческую фразу «ерриг si muove» — «и всё-таки она вертится», перевернувшую былые представления людей о Земле. В отличие от брата Гвидобальдо, поборника точных наук, кардиналу было не чуждо увлечение алхимией, о чём он не любил распространяться, особенно перед братом, смотревшим с подозрением на такого рода занятия.
На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта.
Таким образом Караваджо оказался в кругу покровителей, связанных тесными узами родства. Признавая яркий художественный дар и темперамент своего протеже, независимость суждений и дерзкий ум — «un cervello stravagantissimo», как он пояснял друзьям, умный дель Монте давно заметил, что на молодого художника дурно влияет любая похвала, оказываясь для него пагубной. По такому случаю дворцовым портным для него был пошит строгий камзол. Возможно, при первом же взгляде на картину своего протеже он с удивлением обнаружил в лютнисте изображение девушки, которое никак не сочеталось с полюбившимися ему «Музицирующими мальчиками».
Из тюрьмы ему удалось бежать на Сицилию, но членство в ордене было аннулировано. Летом 1609 г. Караваджо вернулся в Неаполь, где написал картины «Отречение святого Петра», «Иоанн Креститель» и «Мученичество Святой Урсулы». В октябре 1609 г. на его жизнь было совершено покушение, в результате которого лицо сильно изуродовали. В них автор делает попытку установить связь между математикой и живописью посредством перспективы. Возможно, что на основе полицейских протоколов, кроме упомянутых фильмов, получилось бы занимательное чтиво о нравах римской богемы при условии, если бы речь не шла о великом художнике. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Вскоре в одной из гостиных дворца состоялось для узкого круга доверенных лиц обсуждение пока не успевшей попасть в «Индекс запрещённых книг» работы «Философия, основанная на ощущениях», которую монах написал в развитие идей своего учителя Бернардино Телезия, натурфилософа и противника схоластического аристотелизма.
В самом деле, любой человек, оказавшийся перед «Страшным судом», видит, что он находится на уровне изображённой на алтарной стене преисподней и его рост никак не позволяет ему стать вровень с Чистилищем, на которое он вынужден смотреть снизу вверх, запрокинув голову. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Воздействие отдельных приемов караваджизма ощутимо также в работах некоторых мастеров академизма (Гвидо Рени, Себастьяно Риччи в Италии и Вильям-Адольф Бугеро во Франции) и барокко (Карел Шкрет в Чехии и другие). Её положение асимметрично относительно центра. Положившись на память, которая начала его подводить, кардинал записал: «Обретшая славу корзина с правдоподобно изображёнными цветами (sic. ) написана Микеланджело да Караваджо, который имел широкую известность в Риме»48.
Уже в самом этом названии звучит определённая двусмысленность. Говоря о Галилее в письме тосканскому герцогу от 31 мая 1611 года, дель Монте признаёт: «Если бы мы жили во времена античного Рима, уверен, что ему была бы воздвигнута статуя на Капитолии в честь признания его выдающихся заслуг»32. Художник выбрал точку зрения снизу вверх и корзина с фруктами как бы нависает над краем стола, чья поверхность не видна зрителю, поскольку срезана рамой картины. Поначалу она смутилась, думая, что придётся обнажаться перед художником.
На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). По приблизительной оценке, численность населения Рима в XVI в. составляла порядка 100 000 человек и около 2000 из них были художниками.
К сожалению, не сохранились даже редкие его письма. «Гадалка» вызвала значительный интерес у римских молодых художников и коллекционеров, однако, согласно Манчини, нищета Караваджо вынудила его продать картину за скромную сумму в восемь скудо. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине. Это была личность яркая и артистичная.
И всё же наиболее близка к истине другая версия. Но на одном из листов партитуры чётко начертано латинизированное имя Gallus. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. 1596 г. ) и бытового жанра (Гадалка, Лувр). Вскоре он завершил работу.
Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника.
Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Однако и то, что художник успел создать, сделало его одним из самых почитаемых мастеров прошлого. Но художник недолго оставался без помощника. Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет».
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Кардиналу хотелось видеть кусок неба под потолком своей алхимической лаборатории, а высказанные старшим братом соображения он счёл вредными и богохульными, приказав художнику забыть о них.
Смерть Марии, ок. Дель Монте было за сорок, происходил он из рода венецианских патрициев.
Наступило осеннее ненастье, когда из-за проливных дождей нельзя выйти из дома. Он мечтал о своём зрителе, которому так много хотел сказать.
Работая над «Святой Екатериной», Караваджо проводил все вечера с очаровательной натурщицей, сопровождая её к друзьям или в театр — она была большой любительницей сценического искусства, признавшись однажды, что до замужества мечтала стать актрисой. Официальный Рим предпочёл остаться в стороне, но в городе нарастало напряжение. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Он всегда выступал смело против устоявшихся законов художественных школ и был настоящим новатором своего времени.
Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Лучии, 1608 г. ). Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства». Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта (Корзина с фруктами, ок. Продолжателей такой манеры живописи называют «караваджистами».
Во дворце Мадама можно было повстречать прибывшего из Неаполя литератора и учёного Джованбаттисту Делла Порта, наделавшего своим появлением немало шума. 1602-04), мифологических (Вакх, 1592-93) и жанровых (Лютнист, 1595) картин.
Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. В Ватикане взору многочисленных паломников представлена иллюстрация библейского сюжета «Погребение Христа» (холст 300 x 203 см, написан в 1602-1603 г. ).
В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана). (маньеризм и академизм). Смелые ракурсы мифологических персонажей впечатляют. Работы М. Караваджо утверждают бытовой жанр, они рассказывают о простых людях, но выполнены в «высокой манере» значительно и монументально. Когда Караваджо показал законченную картину Марио, она не вызвала у него особого интереса. Позднее тот же Марино составил подборку стихотворений, посвящённых отдельным картинам Караваджо — его сборник, увидевший свет в 1620 году, так и назван — «Галерея». На переднем плане он изобразил небольшой натюрморт со скрипкой и нотами.
Сведения, получаемые из Милана, будоражили Рим. Это был любимый девиз римской черни в борьбе за выживание. Дворец Мадама служил ему надёжной защитой от любых неожиданных неприятностей. Все это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте, от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — все это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже.
Оба персонажа рельефно выступают на переднем плане из ночного мрака. Караваджо посчитал, что в покушении замешаны рыцари ордена и, написав картину «Саломея с головой Иоанна Крестителя» с изображением собственной головы на блюде, отправил полотно Великому магистру ордена Госпитальеров с мольбой о прощении. В первых числах лета 1610 г. Караваджо решил перебраться поближе к Риму, т. к.
Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. Эта правоверная христианка была казнена в 304 году н. э. по приказу императора Максимина за её приверженность вере и распространение христианства. Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». В частности, рассказывая об оптических эффектах интересовавших многих художников, автор приходит к парадоксальному заключению, заявляя, что «с помощью простого кружочка из бумаги можно увидеть так называемый сгусток (epitome) целого мира»33. Его современники на полотнах их быт, одежда, посуда и музыкальные инструменты, сегодня хорошо известны по самым популярным картинам, включая «Предсказатель судьбы».