Описание Картины Анри Матисса Красные Рыбы

Картина Анри Матисса Интерьер с аквариумом с красной рыбой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Красные рыбки, Анри Матисс – описание картины

Так, в апреле 1913 года, «Арабская кофейня» завоевала почетное место в домашней галерее Щукина. В зимние месяцы с 1911 по 1913 художник посещает Танжер (Марокко), создает марокканский триптих «Вид из окна в Танжере», «Зора на террасе» и «Вход в казба» (1912, там же), приобретенные И. А. Морозовым. Для дягилевских постановок делает эскизы декораций балета «Красное и черное» на музыку Д. Шостаковича. Например, в картине, находящейся в Музее современного искусства в Нью-Йорке, он отодвинул сосуд с рыбками к левому краю полотна, а в центре поместил вазу с красными цветами, рядом с которой на фоне окна виднеется статуэтка лежащей женщины. Картина «Красные рыбки» была написана Анри Матиссом в своей мастерской в Иссиле-Мулино под Парижем, где ее в 1912 году приобрел С. И. Щукин. Лаконизм рафинированных художественных средств, колористических гармоний, сочетающих то яркие контрастные созвучия, то равновесие локальных больших пятен и масс цвета, служат главной цели художника — передать наслаждение от чувственной красоты внешних форм.

Его учителем был мастер салонного искусства Виллиам АдольфБугро. Необычная яркость красок и грубость форм шокировали публику. Морозову.

В апреле и июне того же года впервые были куплены его произведения19. Матисс работал в разных жанрах и видах искусства и использовал разнообразные техники. В 1891 году он оставил юридическую практику и поступил в Академию Жюлиана в Париже. Другие панно исполненные по эскизам мастера, помещены в интерьере художник крайне скуп на детали, беспокойные черные линии драматично повествуют о Страшном Суде (западная стена капеллы) рядом с алтарем изображение самого Доминика. Мастерски переданы эффекты голубых теней и ослепляющих лучей солнца. Этот ансамбль напоминает край пианино с пюпитром и нотами. В пластике, как и в графике, он предпочитал работать сериями (например, четыре варианта рельефа «Стоящая спиной к зрителю», 1930-40, Центр современного искусства им. Перед Второй мировой войной Матисс иллюстрирует книги, выпускаемые малыми тиражами (гравюра или литография).

Он часто повторяет одни и те же мотивы: зеленые решетчатые ставни, отбрасывающие полосатую тень на пол комнаты, узорные металлические ограды балконов, призывно синеющий за окном кусочек моря, зеленые деревья парка, дрожащие в лучах южного солнца пейзажи, кресло, обшитое полосатой тканью, золотые рыбки в прозрачном аквариуме, пышные комнатные растения, ковры и ткани с вызывающе крупным узором, кирпичного цвета обнаженные музыканты или хоровод танцующих на густом сине-зеленом фоне. Предельно сокращая пространство интерьера, художник изображает фрагмент оранжереи, посредине которой – круглый столик с рыбками в аквариуме.

При этом художник прибегал к синтезу природных и орнаментальных узоров и красок40. Единственная работа с мотивом аквариума исполненная в саду, а не в интерьере, «Красные рыбы» остались и наиболее сильной в этой группе натюрмортов. Работа была изнурительной и Анри заболел бронхитом. Апполинер заметил, что в это время в живописных салонах было много «карповых». Это — подлинный шедевр, не оставляющий никого равнодушным.

У всех персонажей были прорисованы лица. Красные рыбки – одна из самых популярных картин Матисса. Родился 31 декабря 1869 в Ле-Като на севере Франции. Вслед за ними в это движение включаются зеленые листья растений, завитки ножки стола.

Ж. Помпиду). Слева перед ней бокал с золотыми рыбками, а справа – два красных бабуша. Еще больший эффект производит распределение чистых ярких красок. Умер Матисс 3 ноября 1954 года в Симье, близ Ниццы. Стилистика тут дивизионистская, но композиция обнаруживает влияние Сезанна – прежде всего, егознаменитых«Трех купальщиц», приобретенных, кстати, восхищеннымМатиссому Амбруаза Воллара в 1899 году.

Перед отправкой в Россию, панно были выставлены в Париже8. Интересно, что первоначально картина выглядела по-другому. Матисс специально оставил вокруг них белый холст, чтобы усилить выразительность красного. На поиски своего стиля Матисса вдохновляло творчество Гогена и особенно Сезанна, он даже приобрел его картину «Купальщицы», с которой не расставался и в свои самые трудные годы.

В мастерской Анри Матисса появляются ученики из разных стран. В 1920 исполняет эскизы декораций и костюмов для балета И. Стравинского «Соловей» (хореография Л. Мясина, постановка С. Дягилева). В «Красных рыбах» из щукинской коллекции эти эффекты выявлены с максимальной яркостью. Как писал Матисс, «если художник искренен, человечен и созидатель, он всегда найдет отклик в последующих поколениях». Зимой, уже в окончательном произведении, человек уступил место нагромождению линий и штрихов, которые сближают планы, словно двинулось окно или занавесь. Целую серию на этот сюжет создал художник в период весна-лето 1912 года: «Золотые рыбки на коричневом фоне» (Копенгаген), «Золотые рыбки и скульптура» (Нью-Йорк), «Золотые рыбки (с креслом)» (Москва). Среди всех картин художника с рыбками в аквариуме, московское полотно считается лучшим.

Произведения эти, произведшие скандальный фурор, положили начало фовизму. Но довольно скоро Матисс отказался от использования техники пуантилизма в пользу широких, энергичных штрихов. Потом Матисс закрасил их. Цветовым фокусом картины являются ярко-красные рыбки. Возможно, художник готовил ее к приезду московского коллекционера. Далее Матисс планировал поступить в Школу изящных искусств, но это ему не удалось.

После Первой мировой войны Матисс преимущественно живет в Ницце. В центральном кадре знаменитого «Марроканского триптиха» (Москва, ГМИИ им. Пушкина), юная Зора присела на терассе, на синей земле, которая несёт её, словно ковёр-самолёт.

Именно по сияющим краскам мы сразу узнаем Матисса и благодаря колориту созерцание его картин становится праздником для глаза. Среди его находок отметим искусно подобранныеконтрастныеоттенкипурпурного и зеленогоцвета. В московском полотне царит другое настроение — приподнятое, радостное и создано оно цветом. " В самом деле, Матиссовы рыбки "упрощены".

В чём особенности 
картины Анри Матисса 
«Красные рыбки»

В чём особенности картины Анри Матисса «Красные рыбки»

Анри Матисс (Henri Matisse), выдающийся французский художник. Все остальное здесь придумал самМатисс. Поиски непосредственной передачи ощущений при помощи интенсивного цвета, упрощенного рисунка и плоскостного изображения отразились в произведениях, представленных им на выставке «диких» (фовистов) на Осеннем Салоне 1905. Будучи очень чутким колористом, Матисс понимал, какое напряжение таит в себе сопоставление красного и зеленого, вот таким образом он нигде не соединяет эти цвета непосредственно.

Эти работы казались примитивными и варварскими и потому художников, которые их создали, присутствовавший на выставке критик Леон Воксель назвал «дикими» (по-французски «fauves» — хищные, дикие звери). Третье панно — «Купание или медитация» — осталось лишь в набросках. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.

Описание картины 
Анри Матисса «Красные 
рыбки»

Описание картины Анри Матисса «Красные рыбки»

В треугольнике-метрономе синего неба перила балкона становятся мачтой, а холст – парусом. Тогда художник предложил полотно другому выдающемуся собирателю, фабриканту И. А. В процессе создания эскизов Матисс начал использовать технику вырезок из цветной бумаги («декупаж»), которой широко пользовался в дальнейшем (например, в серии «Джаз», 1944-47, воспроизведенной впоследствии в литографиях). Еще один композиционный источник – легендарный «Завтрак на траве» Мане.

В ней Матисс изобразил облачённых в экзотические наряды женщин на декоративном фоне. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю.

Описание картины 
«Красные рыбки»

Описание картины «Красные рыбки»

Матисс писал в Камуэн в октябре 1914 года: «Пишу картину, это те же золотые рыбки, но я переделываю их, теперь с персонажем с палитрой в руке, который наблюдает (всё это в красно-коричневых тонах)». Мир Матисса — это мир танцев и пасторалей, музыки и музыкальных инструментов, красивых ваз, сочных плодов и оранжерейных растений, разнообразных сосудов, ковров и пестрых тканей, бронзовых статуэток и бесконечных видов из окна (любимый мотив художника). Оставленный вокруг них белый холст усиливает выразительность красного. Этот хоровод из четырёх рыбок является смысловой основой произведения. Тема панно — танец. Видимо, художнику удалось каким-то непостижимым образом сохранить детскую непосредственность души, которая помогла ему залюбоваться наивной прелестью этих сказочных золотых рыбок и «заразить» своим восхищением нас.

Любимыми темами Матисса были рыбки и аквариум. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества и взаимного уважения26. В графике Матисса арабеск сочетается с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. Две зимы, проведенные художником в Марокко (1912 и 1913), обогатили его знанием восточных мотивов, а долгая жизнь на Ривьере способствовала развитию яркой палитры. Ж. Помпиду, Париж).

Отзыв о картине 
Анри Матисса Красные 
рыбыКарина внизу

Отзыв о картине Анри Матисса Красные рыбыКарина внизу

1901—1904 годы были для него временем интенсивных творческих поисков8. В связи с установкой панно Матисс посетил Москву, дал несколько интервью для газет и высказал восхищение древнерусской живописью.

Полотно «Красные рыбки» выполнено в ярких насыщенных цветах, а представленная композиция лишена пропорций и симметрии. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ. )русск. 27. Яркие цвета картины создают приподнятое, радостное настроение. В 1907 Матисс путешествует по Италии (Венеция, Падуя, Флоренция, Сиена). В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств.

Анри Матисс «Красные рыбы» (1912)

Но при ближайшем рассмотрении открывается необычайная тонкость и человеческое тепло. " или ещё "Вы же не будете доводить живопись до такого, упростить её до такой степени. В «Музыке» Матисс представляет изолированные фигуры, поющие и играющие на различных инструментах. В панно «Танец» (1910, Эрмитаж) представлен экстатический танец, навеянный впечатлениями от русских сезонов С. Дягилева, выступлений Айседоры Дункан и греческой вазовой живописи. В картине «Красные рыбки» (1911, Музей изобразительных искусств, Москва) используя приемы эллипсообразной и обратной перспектив, перекличку тонов и контраст зеленого и красного, Матисс создает эффект кружения рыбок в стеклянном сосуде.

Благодаря этим ярким, сияющим краскам, у зрителей никогда не возникнет сомнения в авторстве этого шедевра: это может быть только Матисс. Обе рыбки и люди имеют единый, охристо-оранжевый оттенок. В Салоне он выставляет ряд работ и среди них «Женщину в зеленой шляпе». Но Щукин не мог допустить, чтобы картина оказалась в коллекции конкурента, к тому же он любил удивлять публику и всегда руководствовался принципом: «Если, увидев картину испытал психологический шок, — покупай ее». Под влиянием живописи О. Ренуара, с которым Матисс знакомится в Ницце, он увлекается изображением натурщиц в легких одеяниях (цикл «одалисок») интересуется мастерами рококо. Стиль его отличается гибкостью линий, то прерывистых, то округлых, передающих разнообразные силуэты и очертания («Темы и вариации», 1941, уголь, перо), четко ритмизирующих его строго продуманные, большей частью уравновешенные композиции.

Анри Матисс «Красные 
рыбки и скульптура»

Анри Матисс «Красные рыбки и скульптура»

И когда критик, который наблюдал за процессом работы, спросил, зачем он это сделал, Матисс ответил: «Совершенствовать – значит упрощать». Главный «герой» композиции – сосуд с золотыми рыбками – связан с североафриканскими впечатлениями: Матиссу запомнилось, как марокканцы проводили часы за созерцанием аквариумов и этот мотив стал для мастера олицетворением медитативного состояния.

Расслабляющая атмосфера юга Франции вдохновила его на создание чувственной серии Одалиски. На языке живописца это означало отрешенность и созерцание совершенной внутренней тишины. Появляются первые литографии, гравюры на дереве, керамика. В 1908 году он заказал художнику три декоративных панно для своего дома в Москве: Танец (1910), Музыка (1910) и Купание или Медитация (последнее панно осталось лишь в эскизах). В 1948-53 по заказу доминиканского ордена работает над сооружением и декорацией «Капеллы четок» в Вансе.

В Сен-Тропе из-под кисти художника вышел первый шедевр— Роскошь, покой и наслаждение (1904/1905). Доминика и Девы Марии. Он видел в Лувре стилизованных дельфинов на греческих вазах и копировал (в течение 6 лет) «Ската» Шардена, которого он называл «великим рыбным натюрмортом». Неплохим смотрится и название этого произведения, заимствованное у Бодлера.

Матисс, от золотых 
рыбок до сирен

Матисс, от золотых рыбок до сирен

Композиционное решение нарочито плоскостно, декоративно. В 1892 приехал в Париж, где учился в Академии Жюлиана, а позже у Гюстава Моро.

На одном из написанных им в то время полотен изображены гипсовый бюст работы Огюста Родена, рисунок Винсента ван Гога, картины Поля Гогена и Поля Сезанна. Слово «фовизм» утратило свой первоначальный оскорбительный для художников смысл только после того, как стало названием целого направления в живописи ХХ века. Тот же сюжет, обыденный и экзотический одновременно, в картине «Марокканское кафе» (Санкт-Петербург, Эрмитаж), на которой двое медитируют и мечтают перед бокалом, слушая музыканта с дальнего плана. К 1906 завершает работу над композицией «Радость жизни», сюжет которой навеян поэмой «Послеобеденный отдых фавна» С. Малларме: в сюжете сочетаются мотивы пасторали и вакханалии. В 1930 едет на Таити, работает над двумя вариантами декоративных панно для фонда Барнеса в Мерионе (Филадельфия), которые должны были быть помещены над высокими окнами главного выставочного зала. Это восхищенное настроение легко и непринужденно передаётся и зрителю. «Успеху и легкой славе Матисс предпочел испытания, борьбу и горькую честь удовлетворения собой», — так напишет о художнике в 1907 году известный критик Роже Маркс.

Матиссовы же рыбки являются чем-то большим, метафорой скованного искусства, освобождённого в бокале, мозга или мастерской, цветного факта, который ориентирует взгляд, часто центростремительно, таким образом организуя пространство холста чтобы «достигнуть состояния конденсации ощущений, заключённых в картине». В этой грёзе на бирюзовом фоне, бабуши словно рыбки, плавают. В «Заметках живописца» (1908) он формулирует свои художественные принципы, говорит о необходимости «эмоций за счет простых средств».

Картина Интерьер 
с аквариумом с красной 
рыбой Анри Матисса

Картина Интерьер с аквариумом с красной рыбой Анри Матисса

Центральная фигура — стол, нарисованный в форме круга, что обычно указывает на вид сверху. Основа композиции и цветовой фокус картины – кружащиеся в аквариуме ярко-красные рыбки. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений. Так, на аквариум он смотрит сбоку, столешницу изображает сверху, а ее ножку снова сбоку. Стиль его живописи заметно упрощается рисунок как основа композиции выявляется все определеннее («Румынская блуза», 1940, Центр современного искусства им. Великий русский коллекционер искусства Сергей Иванович Щукин, который открыл Матисса России и активно покупал его произведения «не понял» новый шедевр. Он находился под столь сильным впечатлением от работы, что полтора месяца спустя уже просил Матисса создать, как он писал, «пару моим рыбам».

В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Фовизм -чистые цвета, легкие линии, взгляд на мир не ребенка, а через призму его глаз. Движение кружащихся в аквариуме рыбок составляет основу всей композиции. Тогда живопись перестанет существовать.

Напишите о чем написал 
художник анри матисс 
в картине красные

Напишите о чем написал художник анри матисс в картине красные рыбы

Символичный элемент картины — это круг. Контрастом к красным рыбкам служат зеленые листья растений.