Описание Картины Блудный Сын Лосева
Картина Лосева Николая Дмитриевича «Блудный сын»
Стоит юноша на коленях, склонивши голову к ногам седоволосого старца, своего отца. Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. Триптих «Блудный сын» (1898) – крупнейшее произведение Слефогта, созданное под впечатлением картин Рмбрандта.
Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Образы этой притчи содержат распространенное в Библии уподобление отношений Господа и человека отношениям отца и сына.
То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. Обе работы выполнены в теплом колорите.
Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. В галерее Боргезе находится одна из таких картин, датированная 1628 годом. Она струится на заднем плане, справа налево, как бы в обход, все более наполняясь светом и белым облаком врывается в картину, неся на гребнях своих великую рать, простоволосую и в островерхих шлемах, в передних рядах которой все четче проступают черты и вырисовываются известные еще по школьной хрестоматии лица: Врубель, Рахманинов, Шаляпин, Мусоргский, Петр I, Гоголь, Ломоносов, Достоевский, Пушкин, Чайковский, Солженицын, Суворов, Сергий Радонежский, Серафим Саровский и Александр Невский (или Дмитрий Донской). «Возвращение блудного сына» вертикального формата, на переднем плане стеснились три раскормленные свиньи, две слева мордами вперед, третья из правого угла. Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер. Фигура Марии Магдалины – композиционный центр – находится практически посередине полотна.
Они как бы отражают вину, грехи главного героя, показывают отношение к нему. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. Череп – атрибут отшельников, в знак их отречения от мира на пути к спасению. Своей работой он не только взывает к идее всепрощения, но и утверждает мысль о добром отношении к людям, о необходимости протянуть руку помощи тому, кто попал в тяжелую ситуацию и нуждается в поддержке.
Картина по мотивам шедевра: Николай Лосев, – Блудный сын, 1882
Контрасты света и тени – основной прием, которым пользуется художник. В целом дальний план изображен без деталей, которые бы привлекли взгляд зрителя. Полотно «Кающаяся Марина Магдалина» отличается темным коричневым фоном. Зритель смотрит на живописное полотно снизу вверх.
Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. В картине «Блудный сын» этим ограничением служит стена дома. Не только в тени художник нейтрализует контрасты.
Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Они не дружили, но общались по делу.
История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Загорелое морщинистое лицо светится добротой. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл. Кажется, предельно ограничивает себя в выборе цвета. В 1635 году он создает картину «Блудный сын втаверне», где блудный сын запечатлен в период своего разгула, когда, вырвавшись из-под опеки отца, он пускается во все тяжкие. В данной картине прочитывается много символов. В работе «Блудный сын» изображенные герои не были готовы к встречи с сыном, чувствуется смятение, легкий переполох.
Полотно картины «Блудный сын» светлое, полотно «Кающаяся Марина Магдалина» – темное. Видим реалистично и подробно прописанные руки и ступни ног. Те части фигуры, которые находятся от зрителя дальше, художник поместил в тень. Он осердился и не хотел войти. Картина «Кающаяся Мария Магдалина», написанная для римско-католического костела, воспринимается как святой образ.
Обессилевшие руки старика не могут ни притянуть к себе, ни крепко прижать к груди. Вертикальный формат, при его огромных размерах (206, 8Ч142 см) как бы нависает над зрителем. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади.
Описание картины лосева блудный сын
Вторая рука лежит на плече женщины. Персонаж сына повернут как раз в таком направлении. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Радость его столь велика, что он не дает сыну произнести до конца заранее приготовленную речь, он останавливает его в тот самый момент, когда сын готовился произнести: «Прими меня в число наемников твоих». В картине много деталей.
Хотелось бы отметить цветовое различие полотен, которое сразу бросается в глаза. Отец же его, выйдя, звал его. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению.
Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины
Картина представляет собой пространственную композицию, с одним действующим лицом. С этим образом связано множество легенд и преданий. Понял, что «не достоин называться сыном» своего отца и решил вернуться, чтобы быть хотя бы его наемником в числе других, не требуя больше ни отцовской любви, ни благ ибо посчитал себя недостойным их.
Настоящую и горячую любовь переданного сердца. (Энциклопедия для детей, 1998). Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины). Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Благодаря разнице температур цвета его фигура особенно выделяется.
Описание картины «Возвращение блудного сына» Рембрандта
Необходимо отметить значение персонажей второго плана. Слева внизу пальцы правой полусогнутой и отставленной назад ноги, касаются земли. Глаза старика давно ничего не видят. Познакомимся с картиной нидерландского художника Иеронима Босха.
Художник выделяет самое главное не образами и деталями, а светом, который переносит всех участников события к краю полотна. Мораль каждый должен извлечь из нее сам.
Сочинение по картине: Лосев — «Блудный сын»
Колорит работы намеренно сгущен автором. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда. Картина выполнена в теплом колотите.
Большей частью это евангельские сюжеты. Колорит произведения в целом светлый: светлый песчаный фон, белая одежда отца. Первый план отличается высокой степенью деталировки, световыми и цветовыми контрастами. Сын отказался от распутной прошлой жизни и пришел покаяться. Так в левом нижнем углу на темном фоне выделяется более светлый силуэт стопы героини.
Исследовательская работа тема «Тема «Блудного сына» в искусстве»
Горавским, вышел очень чутким и взволнованным, полным надежды. Задний план приглушенный темный, без особой проработки. Это немного «прижимает» образ к земле. Правая половина, обращенная к зрителю, залита ярким светом, внимательно прописаны все черты героини, четкая контрастная граница света и тени отделяет половину лица, которая в тени.
Контрасты светлого и темного, теплого и холодного – один из приемов композиции. Он уже осознает, что вел неправедную жизнь, что согрешил «против неба и отца» и готов покаяться. Полотно богато особой внутренней красотой, оно внешне некрасиво и даже угловато. На мой взгляд, образ, написанный А. Г. В символике череп-эмблема смертности человека. Ноги его исходили немало дорог. Лица сына в этот момент мы почти не видим, он изображен спиной к зрителю.
Здесь взгляд только изредка отрывается от героини. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Зритель предчувствует радостный, благополучный исход события, отраженного на полотне. Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины). Сын же сказал ему: отче.
Сочинение по картине Возвращение блудного сына Рембрандта эссе 6, 7, 9, 11 класс
Но как неуловимы разнообразные тончайшие переходы внутри этой скупой цветовой гаммы. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Не поехал- сбежал. Она не выглядит поникшей, сгорбленной, как блудный сын, о котором идет речь во второй работе.
Рядом с ним остов догорающей церковки с падающим крестом. Картины схожи тем, что авторы ограничивают пространство отображаемой сцены. Существует версия, что первоначально на картине «Блудный сын в таверне» присутствовали и другие персонажи. Фигура отца – самое светлое, яркое пятно на полотне.
«Блудный сын», Иероним Босх — описание картины
Так он изображен на известной гравюре Альбрехта Дюрера. Здесь в объятиях отца, сын находит прощение и утешение, заботу и сострадание. Притча – лаконичный и емкий жанр, в нем нет ни одного случайного слова. Композиционный центр решается двумя, стремящимися друг к другу, фигурами отца и сына. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу. Но как мы знаем из притчи, сын уехал из дома довольно обеспеченный.
Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель». Лосев показывает сцену возвращения сына – бродяги полной доброты и тепла. Не голод, а прежде всего стыд и чувство вины перед родными ведут его домой. Тут собралась вся семья, слепой отец обнимает своего сына, который стоит на коленях. Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды. Иногда даже не с первого раза можно отличить лица некоторых персонажей картины.
Слово «сын» в ее названии подсказывает нам, что драма, о которой она будет повествовать, коснется не только сына, но и его отца, семьи иначе незачем было бы называть молодого человека сыном, можно было обойтись словами «человек» или «грешник». У отца Павла стряслась беда. Продукция легко и бойко расходилась среди местного населения2:14. Да, такое подвластно только Великому Мастеру.
Описание картины «Возвращение блудного сына»
Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. То, что находится дальше от зрителя, мягко уходит и растворяется в тени. Лучшая картина«Воскрешение Лазаря».
В работе было занято порядка восьми художником и человек десять учеников. Пространство ограничено стенами грота.
где хранится картина Лосева «Блудный сын»
Колорит работы намеренно сгущен автором. Персонажи первого треугольника -- отец и блудный сын. Мария отреклась от земного мира. Корпус тела отца подан вслед за движением рук.
Он одет в чистую, светлую одежду, которая собирается в крупные, красивые складки. Первый план написан гораздо светлее и контрастнее заднего. я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. Лосев совершил в 1886 году. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни.
«Блудный сын»: Евангельский сюжет в искусстве и кино
Полотно «Кающаяся Марина Магдалина» – однофигурная композиция. Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Отец Павел волок на себе десяток социальных «показателей», вытягивая, как мог заброшенных спившимися трактористами и просто бездельниками детей, окормляя одиноких старух и битых жен, подкармливая их из собственного огорода, вразумляя, как называл их глава, «сорвавшихся с катушек» девиц. Поблизости пасутся свиньи.
Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Исследователи любят обращать внимание на то, что левая рука имеет подчеркнуто мужские очертания, тогда как правая больше похожа на руку женщины (она почти повторяет, например, линию руки главного персонажа картины «Еврейская невеста», хранящейся в амстердамском Риксмузеуме). Картина представляет собой многофигурную пространственную композицию с тремя планами. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. На фоне светлой стены, холодного серо белого, с вкраплениями бежевого цвета его фигура выделяется особенно сильно. И он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему». Материалы работы – холст, масло. Открытая книга означает книгу жизни, учение и дух мудрости и откровение.
Фигура отца очень динамична: припадая на правую ногу, он наклоняется к сыну. К Успенью отца Павла отвезли на операцию в райцентр: «Ходить с палочкой будете, а как служить и по дворам бегать, отец, не знаю, – объяснял грубоватый хирург, – варикоз – это профессиональная болезнь тех, кто всю жизнь на ногах»- выговаривал врач важно и как по писанному.
Притча о блудном сыне в русской живописи
Васька пропал не с концами, обустроившись, проявился и оставил номер сотового. Эта работа более личная.
Причем, чем ближе подходишь к картине, тем сильнее это впечатление. Краски то горят, то сверкают, то глухо тлеют, то как бы светятся изнутри. Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему.
Это единственное полотно живописца, где супруги изображены вместе, не считая офорта, который так и назывался «Автопортрет с Саскией», созданного мастером год спустя. Вертикальное расположение формата картины «Кающаяся Марина Магдалина» создает более напряженную, атмосферу, где все внимание уделено только главной героине. Главная фигура произведения – отец. Этот закон художники использовали для лучшего изображения всех пропорций. Сама она одета в сиреневую одежду, на шее бусы. Он же сказал ему: сын мой.
«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
Этот период интересен тем, что одну из картин Н. Лосева (Раздел имущества) покупает орловский историк Гавриил Пясецкий. Ноги горели, обжигали изнутри и острой болью разрезали ступни. Холст очень темный. В пространственном отношении композиция строится из нескольких планов.
Мария Магдалина, одна из наиболее почитаемых в христианстве женщин. Лосев тщательно прописывает первый и второй планы, детализация третьего плана тоже высока. В тенях художник все пишет размыто, без деталей, но он делает определенные акценты. По-разному воспринимаются зрителем живописные полотна, но есть и определенные сходства. В произведении «Кающаяся Мария Магдалина» мы видим сцену, но не знаем, что будет с судьбой героини.
Художники того времени стали активно эксплуатировать образ непутевого сына изображая его то играющим в карты, то предающимся утехам с прекрасными дамами. Она не такая возвышенная, как первая картина. Таким образом, пасти свиней на чужбине было особенно унизительным.
Анализ и описание картины «Блудный сын»
Успехи обозначились довольно скоро: в 1879 году Н. Лосев получил малые серебряную и поощрительную медали, в 1880 — две больших серебряных медали. Точнее – противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно – здесь все наоборот. Такой эффект достигнут во многом благодаря формату холста и цвету. Он похож на блудного сына: так же черные волосы, черты лица.
То же мы можем наблюдать и глядя на руки отца: левая в тени, первая – на свету. Здесь он строит студию с диковинным для деревенских жителей стеклянным потолком и стеной. Тема покаяния раскрыта в картине Горавского А. Г.
То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. «. В ответ «главный» находил «спонсоров», которые хоть и давали по городским меркам крохи, но и это позволяло обихаживать мало помалу храм и выживать, когда совсем скудела мелкая церковная кружка. Это весь сюжет, но полотно особенное хотя бы по своим композиционным приемам. Отсюда нередки споры и даже ссоры.
Правда, сам звонил редко, обычно к дням рожденья или именинам сестер. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Он отказывается, отворачивается от прошлой грешной, распутной жизни.
Сравнительно-стилистический анализ произведений Кающаяся Мария Магдалина и Блудный сын
Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Он также освещает и синюю накидку, создавая мощные контрасты глубоких черных теней и яркого света. Под воздействием света все становится более ярким, живым, впечатляющим, контрастным. И начали веселиться. На вернисаже Академии художеств сезона 1887—1888 годов, Николай Лосев выставил полотно «Отпущение рабыни на свободу», за которое ему присваивается звание академика, самое высокое звание для российского художника.
Крест представляет собой две связанные веревкой толстые кривые ветки. Полотно картины внушительных размеров – 206, 8Ч142 (см). Еще правее видны листья растения.
Сочинения по картинам известных художников
Объемные складки ткани, уложенные в горизонтальном направлении, «пересекают» основное движение фигуры Марии вверх. Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Пейзаж, дом иные люди лишь обозначены на этом рисунке, написаны почти схематично. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Череп и раскрытое писание на переднем плане являются христианскими символами. (Коплстоун, 1998).
Корпус тела отца подан вслед за движением рук. Эту женщину делали героиней своих произведений крупные художники и скульпторы. Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. «Сбежал. Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Картина «Блудный сын» больше всего привлекает именно фоновым сюжетом.
Описание картины Рембрандта Возвращение блудного сына
В другой руке у нее пряжа. Магдалина, ее эмоции – самое главное в работе и ни что не должно отвлекать от образа, мешать восприятию. Правее, перекрываемая рамой, — Иродова маска с отсветами пляшущего огня. Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования.
Вторая рука лежит на плече женщины. Дальше всех стоит фигура пожилой женщины, вероятно матери, которая рада возвращению. Сам Н. Лосев лишь принимал готовые образа изредка их подправляя.
Описание настроения картины Рембрандт – Возвращение блудного сына
Линия горизонта низко. Когда смотришь на картину, остаешься с героиней одон на один. Преобладают теплые оттенки коричневых, золотистых охристых красок. И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема.
В царящей атмосфере нет суеты, которая присутствует во второй работе. Но особенный акцент сделан на образе Марии. А в конечном итоге чаще всего правы оказываются все-таки родители. Стол «пира победителей»: вмерзшие в скатерть, коробящиеся из ее складок тела, брошенные рюмки с красным вином, усекновенная глава Иоанна Предтечи. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей. Между ними подросток, склоненный над огнистой лавой, словно всматривающийся во что-то.
Возвращение блудного сына (Рембрандт)
Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. На петровках пришла другая беда. Одновременно в его одеянии можно усмотреть образ легких крыльев ангела, под которыми «будешь в безопасности» именно о них псалмопевец говорит: «В тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды» (Пс. Второе своё имя будущая святая получила от селения Магдала в Галилее, где она родилась.
У евреев, считавших свинью животным нечистым, разводить свиней запрещалось. Молодая женщина вопросительно смотрит на него и указывает рукой на сцену справа. (Дмитриева, 1991). Вполне возможно, что это мать сыновей, едва показавшаяся на пороге дома. Пространство заливает божественный свет, струящийся сквозь небольшое окошко.
0 ответов к вопросу где хранится картина Лосева «Блудный сын»
Если сравнить ее с картиной «Блудный сын», можно отметить, что в ней нет земной суеты. Мы с трудом видим всю массу. Художник сгущает краски в тенях, подбирает менее контрастные отношения, одевая героев в подобные цветовые гаммы: зеленоватая одежда старшего сына, практически сливается в тени с накидкой молодой женщины и платком пожилой. История говорит о том, что дома тебя всегда примут, даже если ты покинешь его. Как говорилось ранее, образ Марии- святой образ. Благодаря такому приему, в значительной степени усиливается ощущение глубины пространства.
Долгие годы она тяжело страдала, будучи одержима семью бесами. Формат изображения – горизонтальный, что придает произведению повествовательный характер.
- Картины художников на Библейские сюжеты
- Кто Написал Картину Блудный Сын
- Русские художники: Лосев Николай Дмитриевич
- Общественный центр ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке
- Багетные работы (рама, подрамник)
А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным. «Группа риска: мы, хирурги, учителя да вот и вы, попы, теперь прибавились». Нельзя не заметить череп, лежащий внизу, справа в тени. Сразу от него вверх и в глубину уходит поверхность длинного стола под белой скатертью.
Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет. Возвращаясь домой, он возвращается в веру, возвращается к Богу. Эти животные наделены художником разумом и чувствами, они смотрят на юношу с состраданием. Возле ног Магдалины, свешиваясь с последней ступеньки, лежит веревка.
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Самое интересное в виде мозаики
В стене небольшое отверстие, через которую виднеется синее ясное, синее небо. Главная фигура произведения – отец. Также направление справа налево обычно расценивается как неуверенность, сомнения главного героя. В своем творчестве художник помимо исторических сюжетов обращался к бытовым композициям (По рыбу с наметкой, Ответ милому, Недоразумение), которые также выполнял в соответствии с академической традицией — добротно, в деталях, слишком правильно. Картина отображает молодого изможденного человека, бредущего по дороге.
Направления силовых линий заставляют переключить взгляд на персонаж сына. Вертикальная ветвь гораздо длиннее горизонтальной. Вертикальный формат, который возвышается над зрителем, придает произведению торжественное, волнующее, даже величественное звучание. Формат изображения – вертикальный. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
В другом сюжете блудный сын изображается стоящим на коленях, он молится. Увиденное воспринимается как изображение земной жизни. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой.
Но уже контрастно художник пишет лицо женщины. Оба персонажа стоят босыми ногами на земле, будто второпях не успели обуться. Загорелое морщинистое лицо светится добротой.
Последний раз он оглядывается на дом, где забывал заповеди отцовы. В то же время он рассматривается как вместилище души, жизни существа. Над головой, сверху справа, распятие, туда и устремлен взгляд и движение Марии. Притча несет идею покаяния и прощения. Но есть разница в том, как написаны эти ограничения.
В работе «Блудный сын» много бежевых, охристых, золотистых белых цветов. Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению. Несчастные остались дрейфовать в открытом море.
Картина написана гладко – толщина красочного слоя равномерна. Так в картине «Блудный сын» рассказывается о встрече отца и сына. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. Брат бродяги и молодая женщина, стоящая с ним, не рады возвращению.
Художником использован ряд символов, которые помогают прочтению картины. Свет падает сверху слева. Чтобы подать фигуру отца наиболее четко, мастер погружает стоящих сзади персонажей в тень. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Художник выбирает для изображения тот момент, когда чувства героев напряжены до предела. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
через изображения образа Марии Магдалины. Отец, делая широкий шаг вперед и опираясь на правую ногу, распахнул руки в порыве обнять блудного сына.
В работе «Кающаяся Мария Магдалина» – грот пещеры. Стоит отметить фигуру отца она широкая и полная, в целом он похож на доброго толстячка. Даже видим ногти и жилы на руках и ногах. Она странствовала вместе Иисусом и апостолами, делила с ними все тяготы и невзгоды, проповедовала Евангелие после вознесения Иисуса, за что христианские богословы присвоили ей почётное звание – «равноапостольная». 1669 год. На голову накинут платок с красными полосами, в волосах золотое украшение.
Встал и пошёл к отцу своему. Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына». Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Действие происходит в гроте пещеры. В целом работа «Кающаяся Мария Магдалина» менее насыщена деталями, по сравнению с работой «Блудный сын». В правой же верхней части, в невидимом далеке занимается облачистая дымка. Работа «Блудный сын» отличается большей степенью проработанности деталей, большей жесткостью и четкостью изображения. Но есть здесь отличие в работе мастеров.
Благодаря разнообразию приемов нанесения краски на холст с помощью кисти или ее черенка, шпателя или просто пальцем (так написана пятка левой ноги блудного сына), художник достигает повышенной вибрации красок. Материалы работы – холст, масло.
Отец, делая широкий шаг вперед и опираясь на правую ногу, распахнул руки в порыве обнять блудного сына. Размеры фигуры Марии несколько больше реальных размеров человека. И здесь его волнует совсем другой эпизод этой истории. И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю – все это создает законченную картину.
Композиционный центр работы Горавского – по центру холста. Он стал нищим, вынужден был наняться в работники к богачу и пасти свиней. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Внизу справа, в тени лежит череп золотисто – зеленоватого цвета. Фигуры первого плана выглядят огромными, по сравнению с героями второго плана.
Но прокормиться лишь живописью вдали от столиц, крайне затруднительно. А сами цвета. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Он долго жил в полуразрушенном кабаке при дороге, где предавался беспутству. Еще один немаловажный момент – направление, в котором смотрит герой.
Искусство Рембрандта стало для него откровением и следы этого ощутимы в живописной и графической манере художника тех лет. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Весь облик создает ощущение доброты, мудрости, глубины души отца.
Нельзя не заметить порыв раскаяния, блудного сына, как он склонился перед своим родителем и так сильно прижался к нему. Зритель смотрит на работу как на святой образ. Картина «Блудный сын» – горизонтально расположенный формат.
То был намек на тщедушность и незначительность удовольствий грешного мира. В работе «Кающаяся Мария Магдалина» картинка более мягкая, контуры не такие четкие. От улыбки старик немного прищурил глаза. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Старший во всем слушался отца, помогал ему в делах. Барокко. Картина нависает над зрителем.
Зритель смотрит на происходящее снизу вверх. Лица раскаявшегося юноши на полотне не видно. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Посмотрим, какими элементами оперирует художник, чтобы подать его четко, на первом плане. Не всех героев произведения автор изобразил положительно настроенными. Даже форма углубления в стене грота за спиной Марии напоминает свод иконы.
Рядом брошены вещи бродяги: потрепанная соломенная шляпа, трость, мешок и фляга для воды. К сыну протягивает распахнутые руки отец. Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. Свет касается и пространства картины – стен грота. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Лицо и руки старика изрезаны морщинами, волосы и борода совсем белые. Художник поместил их всех в тень, будто хотел показать прошлое бродяги: он жил в семье в тепле и добре (олицетворяет персонаж матери), но потом предал семью и ушел (отрицательное отношение к этому поступку мы видим на лицах брата и молодой женщины).
Полный раскаяния, он направляется домой. Здесь чувствуется большое напряжение, волнение, раскаяние, но в то же время надежда. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Возник этот жанр на Востоке, в древности, где любили говорить иносказаниями. Осталось только удерживать в памяти виденное.
Если в картине «Блудный сын» стена была фоном, который не давал взгляду уйти вглубь холста, но никак не влияла на персонажей, то во второй работе стены «давят» на образ героини. Он надеется на то, что его примут в семью.
Макса Слефогта, принято считать столпами немецкого импрессионизма. К тому же он умел соединить их с занимательным сюжетом. Отложенную поездку в Европу Н. Д.
Там много света. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Но надежды у героя немного, он угнетен, не знает, простят его или нет.
Здесь в значительной степени влияют расположения форматов картин и то как зритель смотрит на нее (сверху вниз или снизу вверх). На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Зритель не видит отношения других героев, как, например, в картине «Блудный сын». В этом есть определенная интрига. Оба полотна внушительных размеров: картина «Кающаяся Мария Магдалина» 206, 8Ч142 (см), картина «Блудный сын»151, 4Ч203, 6 (см). Отец Павел тосковал, скучал, корил себя за уныние и несмирение.
Когда смотришь на картину, возникает впечатление, что смотришь на святой образ. Горизонтальный формат носит более повествовательный характер. Круг излюбленных сюжетов Семирадского был достаточно узок. Персонажи первого треугольника – отец и блудный сын. Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. Также автор ставит несколько ярких бликов на веревке, которая лежит в тени внизу.
Холст очень темный. А в следующем сезоне 1888—1889 годов, его работа «Недоразумение» получила не только хвалебные отзывы прессы, но и была куплена вдовствующей императрицей Марией Фёдоровной. Необходимо отметить значение персонажей второго плана. Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына».
Здесь зритель смотрит на сцену прямо и как будто является свидетелем события. Только чтобы понять их правоту, дети должны пройти нелегким путем ошибок.