Описание Картины Бурелом Шишкина
Картина Ивана Шишкина Бурелом: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Сочинение по картине шишкина бурелом
Их мощные стволы темнеют на фоне ярко-белого снега. Ведь лейтмотивом прославленной картины 1889 года как раз и является туман в сосновом лесу. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Никогда еще Шишкин не писал такого неба и такого, наполненного воздухом, пейзажа. Широкая, простирающаяся до самого горизонта равнина (художник специально располагает пейзаж вдоль вытянутого холста).
Он показывает мощь стихии, густоту и не проходимость лесной чащи. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры.
Цвет колеблется от резких контрастов до тончайших тональных переходов. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. На полотне изображен вологодский лес, после бури.
С 1857 продолжил образование в Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге. Биограф Шишкина писал, что до него никто так красиво не писал природу:. Шишкин проявлял отчаянное усердие в живописи и совершенствовании своего мастерства.
Художник заставляет зрителя любоваться тонким сочетанием темных силуэтов стволов, молочно-серой пелены дождя и серебристых приглушенно-серых оттенков зелени. Обоих мастеров, тем не менее, многое роднит, несмотря на разность жанров. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Член-учредитель «Товарищества передвижников» (с 1870). Сосны не только верно изображены, не только похожи, но красивы и выразительны. Окончив 5 классов гимназии, поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Вместе с большой золотой медалью он получил право поехать за границу.
Вертикали пересекаются косыми линиями. Художнику хорошо удалось передать характер соснового бора, величаво-спокойного, объятого тишиной. Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
В первый же год своего обучения в Академии он уже был присуждён к двум серебряным медалям, а после выиграл большую серебряную медаль, малую и большую золотые медали за свои картины. Это прежде всего их масштабность и «монументальность», придаваемые картинам даже в ущерб привычной эстетике и «внутренней красоте». Дорога, поворачивая, врезается в гущу хлебов и они тотчас скрывают ее.
Описание картины Ивана Шишкина «Валежник»
Жил преимущественно в Петербурге. Но облачное небо уже начинает светлеть. Шишкин передает изумительную красоту зимнего пейзажа, спокойную и величавую.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Если первый план выписан подробно, то самый дальний пейзаж теряет четкость, размыт. Родился в Елабуге 13 (25) января 1832 в семье И. В. Шишкина – купца, а также археолога и краеведа. Для ранней живописи художника (Вид на острове Валааме, 1858, Музей русского искусства, Киев) характерна еще некоторая дробность композиционных и цветовых решений.
Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Шишкин был мастером игры света и тени. Мачтовый лес в Вятской губернии, 1872 и Рожь, 1878 обе работы в Третьяковской галерее, Москва) воссоздавал приметы конкретного мотива, ботанически точные детали почвы и растительности, в то же время достигая монументальной эпичности общего эффекта. Вступив в пору творческой зрелости в 1870-е годы, Шишкин (в таких, к примеру, вещах, как Сосновый бор. Шишкин в своё время был настоящим революционером в живописи.
Проселочная дорога вьется среди полей и теряется вдали. В 1861 году он отправился в Мюнхен, в 1863 перебрался в Цюрих, затем – Дюссельдорф. В борьбе со стихией многовековые деревья все же проиграли.
Он, как гордый богатырь, ожидает поединка со стихией. В 1860 году Шишкин блестяще, с Большой Золотой медалью заканчивает Академию художеств. Русский художник, наряду с А. К. Саврасовым – один из самых значительных пейзажистов-«передвижников». Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу.
Преодоление единичного изобразительного смысла – свойство любого большого искусства. Ближе всего к зрителю – просторное поле. За присланную в Санкт-Петербург картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» Шишкин получил звание академика.
Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Могучая, полная богатырских сил природа, богатый, привольный край. Картина написана в холодной серебристо-зеленой гамме. В эпоху Возрождения современников поражал акварельный «Заяц», созданный Дюрером. Все вокруг погружено в зимний сон. просто поле, лес, реку, – и они у него выходят так же красивы, как и швейцарские виды.
Картина наполнена сочетанием зеленых, серых, черных оттенков. Чувствуется глубина оврага, глушь. Некоторое из его произведений – та же Рожь, Среди долины ровныя (начальная строка песни на слова А. Ф. Мерзлякова 1883, Музей русского искусства, Киев), Лесные дали (1884, Третьяковская галерея) – закономерно воспринимаются как романтико-символические образы России. Природа насыщена сырым воздухом. Весь пейзаж залит рассеянным светом восходящего солнца.
Лесная природа в картинах Ивана Шишкина
Мрачные тени от туч побежали по равнине темными волнами. Стволы объемны, упруги, скульптурно выразительны. 8 марта 1898 года Иван Шишкин умер сидя за мольбертом. На первом плане несколько столетних сосен-исполинов. год создания: 1889размеры оригинала: 139x213 см. После картины Лесная глушь, художника возвели в звание профессора. Большую часть картины занимают серые облака.
Особое значение имели для него натурные впечатления, полученные в родных местах (куда он не раз наезжал), а также на острове Валаам и в окрестностях Петербурга и Москвы. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта. Эта картина – очень светлая и яркая. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне. Как «пенсионер» Академии жил в 1862–1865 в Германии и Швейцарии, где посещал мастерскую Р. Коллера в Цюрихе испытал влияние романтических пейзажей А. Калама. Замысел картины подсказал Шишкину друг и художник К. А. Савицкий, но не исключена возможность, что толчком к появлению этого полотна послужил пейзаж 1888 года «Туман в сосновом лесу», написанный, по всей вероятности, как и «Бурелом», после поездки в вологодские леса. Приближается страшная гроза.
Последнюю свою работу он так и не закончил. Это послужило свою роль в его карьере, как художника.
Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Ничто не нарушает тишины этого удивительно красивого зимнего дня. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые. Глубокая предгрозовая тишина царит в природе. Кажется, будто исполины тяжелой размеренной поступью шагают по степи. Волнующееся поле спелой ржи словно налито золотом, отливающим тускловатым блеском.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Но она достаточно яркая, что доказывает мастерство автора. Мощный ствол его никогда не согнется под ударами ветра. Пейзаж весьма мрачен. Справа темнеет непроходимая чаща леса. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя.
Видимо, «Туман в сосновом лесу», с успехом экспонировавшийся на передвижной выставке в Москве (ныне в частном собрании в Чехо-Словакии) породил у Шишкина и Савицкого обоюдное желание написать сходный по мотиву пейзаж с включением в него своеобразной жанровой сценки с резвящимися медведями. Неподвижна кудрявая зелень дуба-великана. Многие полотна Шишкина сегодня хранятся в Государственной Третьяковской галерее.
Замшелые выкорчеванные пни, острые сучья, торчащие в строгом ритме, обломанные ветви создают сложную композицию, отмеченную контрастами света и тени. Но движение продолжают высокие сосны, выстроившиеся в ряд вдоль дороги. С 12 лет обучался в 1-й казанской гимназии. И всюду, куда ни кинешь взор, колосятся созревшие хлеба. Зимний лес на этой картине скован морозом, он как будто оцепенел.