Описание Картины Джоконда Кратко
Леонардо да Винчи "Мона Лиза": описание картины
Как многие работы Леонардо да Винчи, эта картина потемнела от времени и ее цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчетливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зеленым, «подводным» тоном пейзажа. Описание Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет». Этот пейзаж придает фигуре Джоконды особую величественность, так как за счет перспективы горы, ручьи и озера кажутся маленькими, а сидящая на первом пане Джоконда – увеличенной.
Портрет так впечатлил монарха, что он немедленно его выкупил, заплатив 4 тыс. Немало версий связано и пейзажем, на фоне которого изображена Мона Лиза. Улыбка ДжокондыУлыбка Моны Лизы является одной из самых знаменитых загадок картины. Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде».
Этот ландшафт придаёт самому образу женщины величественность и одухотворённость. В. Увидел исследователь и восточные черты в лице модели и в пейзаже за ее спиной. Цель этого похищения не выяснена однозначно. 76х53 см.
Описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза» (Джоконда)
Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы». Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира.
Эфемерная, ускользающая улыбка присутствует во многих работах живописца, но в «Джоконде» она воссоздана просто идеально. Рот, слегка приоткрытый, с краями, соединёнными алостью губ, с телесностью своего вида, кажется не красками, а настоящей плотью. Именно тогда посетители смогли оценить, насколько точно и тонко были подобраны тона картины – лазурное небо, чёткая линия гор на горизонте и яркая зелень древесных крон идеально оттеняют нежную кожу красавицы. Современники восхищались насколько реалистичен этот портрет.
Сочинение по картине Мона Лиза (Джоконда) Леонардо Да Винчи
Мона Лиза – это первая 3D картина в истории, приходят к выводу исследователи. Мона Лиза — самый ранний итальянский портрет, пристально сфокусированный на натурщице. А деревянные опоры, к которым он прикреплён, растрескались и перекосились. Более точная информация была получена вследствие анализа записей секретаря, сопровождавшего кардинала Луиджи д39Арагону. Мона Лиза всегда оставалась в Лувре как одно из достояний национальной коллекции. На поздних картинах Леонардо все контуры размыты: между источником света и предметом помещен, как выражался мастер, «некий род тумана».
Флиртующая улыбка, хотя при этом соблазнитель и отводит глаза в сторону от объекта своего интереса, чтобы затем вновь бросить на него лукавый взгляд, который опять же мгновенно отводится, едва лишь будет замечен. Козлов пишет: Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение Моны Лизы». Есть и еще одна полярная «медицинская» версия – беременность. Необычность впечатления от знаменитой Моны Лизы отчасти и заключается в том, что Леонардо ловит свою натуру именно в момент этого игривого движения повернув голову в одну сторону, она смотрит в другую— на предмет своего интереса.
Известный исследователь Моны Лизы Сильвано Винченти считает, что это неспроста. И это не кто иной, как Салаи – ученик да Винчи, написанный им на картинах «Иоанн Креститель» и «Ангел во плоти», где юноша наделен той же улыбкой, что и Мона Лиза. От самого мастера, в связи с тем, что у него в то время была парализована правая рука, уже нельзя было ожидать новых хороших работ».
Сочинение по картине Леонардо Да Винчи Мона Лиза (Джоконда) описание (описание)
Вероятность велика, ведь у Лизы Герардини было пятеро детей (первенца, кстати, назвали Пьеро). Еще один технический прорыв гения, который предвидел и пытался воплотить в жизнь множество изобретений, воплощенных века спустя (летательный аппарат, танк, водолазный костюм и т. д. ). Разделённые пробором, гладко и плоско лежащие волосы, видные сквозь накинутую на них прозрачную вуаль (по некоторым предположениям— атрибут вдовства), падают на плечи двумя негустыми, слегка волнистыми прядями.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Техника написания портрета доведена мастером до совершенства. Ее порой даже сравнивают с улыбкой уверенной в себе хищницы. Которых у Моны Лизы нет. Автор также применяет в работе авторскую технику сфумато, создавая эффект дымки.
Он потратил на него значительное время и, покидая Италию в зрелом возрасте, увёз с собой во Францию в числе некоторых других избранных картин. Салаи на рисунке ЛеонардоСалаи (умер в 1525 г. ) оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. На основании этих слов шедевр, созданный великим живописцем в 1503-1506 гг. и обрёл своё название. Слева: Портрет Джинервы Бенчи.
Эта воздушная перспектива, вероятно, лучшая по исполнению. «Мона Лиза» за пуленепробиваемым стеклом в Лувре21 августа 1911 г. картина была похищена работником Лувра итальянцем Винченцо Перуджей. Эта загадка практически решена. Позже музей дополнил свою историю, объявив, что нацистами был похищен поздний список. В более раннем варианте картина была более крупных размеров. Еще очень давно писали о том Леонардо любил и восхищялся этой картиной.
Не хватает буквально пары сантиметров, чтобы все сошлось. Портрет Лизы Джоконды веками был головоломкой для многих искусствоведов. Раньше искусство служило церкви, власти и знати. Но ни одно описание картины «Джоконда» не может передать её изысканность и композиционное совершенство. Вазари же утверждает, что портрет был брошен недоделанным.
В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Пластичная осязательность фигуры контрастирует с её плавно обобщённым силуэтом с уходящим в туманную даль причудливым пейзажем. Готье представил улыбку Джоконды как главное оружие женщины-вамп, в которую опасно влюбляться, но не влюбиться нельзя» (Козлов Г. «Покушение на искусство»). Загадочность, лёгкость улыбки Моны Лизы во многом связана с особым приёмом живописи Леонардо да Винчи – сфумато (об этом читайте в статье «Мадонны Леонардо да Винчи»). Она вздохнёт. Таинственность духовной влюбленности и необыкновенной, опрокидывающей все социальные границы, близости блестяще описана высочайшим авторитетом в этом вопросе: брак Мережковского и Зинаиды Гиппиус до сих пор остается одним из самых невероятных образцов духовного союза. Размер ейо довольного большой 75, 650 см.
1503-1519 гг. Предполагается, что небольшое размытие фигуры отражает сердцебиение героини. Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. Но это уже другая история. На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Кажется, что её губы сейчас разомкнуться. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Великий мастер отошел в мир иной, а картина досталась его помощнику Салаи. 30 декабря того же года молодой боливиец Уго Унгаза Вильегас бросил в неё камень и повредил красочный слой у локтя (утрата позднее была записана). Сохранились документы об этом: первый гласит, что команда «спасла такие бесценные предметы, как луврская Мона Лиза», второй, от 12 декабря 1945 года из австрийского музея Альтаусзее, гласит, что «Мона Лиза из Парижа» была среди «80 вагонов искусства и культурных объектов со всей Европы», отправленных в шахту. Воспевал данное произведение и британский прозаик Уолтер Патеру (1869 г. ): «Возле этого портрета возникает ощущение, будто Вы смотрите на бегущую воду.
Тайна картины Мона Лизы (Джоконда)
Она не просто улыбается, а интригует зрителя. Если мы задаем себе другой вопрос – какими средствами достигнута эта одухотворенность, эта не умирающая искра сознания в образе Моны Лизы, то следует назвать два главных средства. Даже уезжая из Милана в 1516 г., он не смог расстаться с шедевром. Теперь, конечно, не могло быть и речи о причудливых завитках раннего Благовещения. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Как сообщает историк Вазари, дописать его Леонардо да Винчи намеревался во Франции, где у него была мастерская. Сейчас картина находится на своем месте в Лувре. Еле уловимая дымка, растушёвывающая линии, делает Мону Лизу почти живой. От роботы с Моной Лизой он не уклонялся, как это было с его остальными заказами.
В лице её мягкость, человечность, одухотворённость. Ей было посвящено все время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари». Однако такая техника чрезвычайно трудоёмка – нанеся всего несколько штрихов, мастер откладывал работу на довольно долгое время, давая краскам просохнуть.
Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым. 21 августа 1911 года картина была похищена20 работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал. Vincenzo Peruggia). Таинственной центральной фигурой на изображении является, вероятно, флорентийская девушка Лиза Джерардини, также известная как Лиза дель Джокондо Moнн (отсюда второе название картины — «Джоконда»), чей муж заказал портрет итальянскому мастеру кисти. В 1517 г. святой отец навестил живописца в Амбуазе (Франция) и тот показал гостям три превосходных картины.
Он уверен, что Мона Лиза – это мать Леонардо, которая на самом деле была китаянкой. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. На плечи они падают двумя негустыми, чуть волнистыми прядями. () В сравнении с ними портрет Моны Лизы воспринимается как результат гигантского качественного сдвига.
Но правильно ли находящуюся в Лувре даму называть Моной Лизой. Однако художник обещал отписать ее в своем завещании французской короне. Наполеон любовался «Джокондой» в своей спальне дворца Тюильри, а затем она вернулась в музей. Во время Второй мировой войны картину перевезли из Лувра в замок Амбуаз (где умер и погребён Леонардо), потом в аббатство Лок-Дье, затем в музей Энгра в Монтобане.
Sfumato – «дымка», «туман» или полутень, в которой на картинах Леонардо тонут все контурные линии. Предполагается, что он собирался сделать копии и выдавать за оригинал. В 1517 году кардинал Луи Арагонский посетил Леонардо в его ателье во Франции.
Историю написания полотна великолепно изобразил Д. С. Никто не знает, кто обрезал картину. Однако всемирную известность портрет обрёл после публикации эссе Теофиля Готье (1855 г. ). После этого «Мону Лизу» защитили пуленепробиваемым стеклом, что обезопасило её от дальнейших серьёзных атак. Хотя это может показаться парадоксальным, в этой картине чувствуется движение.
Описание картины «Мона Лиза (Джоконда)»
Представим, что Джоконда исчезла, осталась только ее загадочная улыбка. Можно проследить преобразование материи от твердой, в жидкую, а затем в газообразную. Об улыбке Джоконды писали очень много и совершенно по-разному интерпретировали её. Помощник утверждает, что «картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» была создана с натуры по заказу брата Лоренцо Великолепного».
Намек на правомерность этой версии можно отыскать в название портрета: Ritratto di Monna Lisa del Giocondo (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо». Официальная же версия гласит, что Леонардо был сыном нотариуса Пьеро и «местной крестьянки» Катерины.
Но Мона Лиза потрясла весь мир после ейо выхода. Леонардо да Винчи рекомендует для этой цели помещать между источником света и телами, как он выражается, «некий род тумана». Она изображает ту же модель – только ракурс сдвинут на 69 см.
От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся — как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью. Мона Лиза (фрагмент). Приводился также довод, что в это время Леонардо был настолько занят работой над «Битвой при Ангиари», что даже отказал маркизе мантуанской Изабелле дЭсте принять её заказ (впрочем, с этой дамой его связывали очень сложные отношения). О Лизе известно очень мало: она родилась во Флоренции в семье знати. Репортеры использовали весь «багаж» «Моны Лизы», накопленный интеллектуалами: от загадочной улыбки до любовного треугольника. Критикам картина Леонардо сама по себе казалась крайне привлекательной.
Сочинение-описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Это изображение всякому, кто хотел бы видеть, до какой степени искусство может подражать природе, даёт возможность постичь это наилегчайшим образом ибо в нём воспроизведены все мельчайшие подробности, какие только может передать тонкость живописи. Дживегелов объясняет это так: «романтические домыслы не подтверждаются ничем. Главенство светотеневой моделировки ощущается и в подчиненном ей колорите картины. Однако годы не щадят никого – и «Мона Лиза» Леонардо да Винчи не стала исключением.
Если говорить о причинах появления мифа Моны Лизы, версия, что прославленная картина – автопортрет самого художника, может быть очень близка к истине. И кстати она у него очень хорошо вышла. Ни в одной другой картине Леонардо глубина и дымка атмосферы («сфумато») не переданы с таким совершенством, как в «Моне Лизе». Вероятно, портрет жены купца Джокондо (откуда название картины – Джоконда) идентификация изображенной окончательно не установлена. Главным было, конечно, знаменитое леонардовское сфумато. В 1911 году «Мона Лиза» была похищена и лишь три года спустя, благодаря случайным стечениям обстоятельств, возвращена музею.
Но это уже совсем другая история. «Джоконда» является одним из лучших образцов портретного жанра итальянского Высокого Ренессанса. Рано вышла замуж и вела спокойную, размеренную жизнь. Если их вернуть, то изображение складывается в цикличный пейзаж, который символизирует то, что человеческая жизнь (в глобальном смысле) заколдованна также как все в природе. Иллюстрированные издания— прообраз современного телевидения— нуждались в историях с картинками и кража «Джоконды» дала им идеальную пищу. Состав является статическим, но открытым.
Поразительна художественная глубина произведения. 1503-1519 гг. Свой поступок он объяснил желанием вернуть "Джоконду" на родину.
Первым её воспел писатель эпохи Романтизма Т. Готье: «Сфинкс красоты, который так загадочно смотрит с картины Леонардо опасно поддаться его обаянию, обещающему неизвестные наслаждения, но при этом божественно ироничному». Одна из наиболее знаменитых загадок портрета – это, бесспорно, выражение лица модели. В углублении шеи при внимательном взгляде можно видеть биение пульса. Далеко не всем она кажется таковой. Однако это можно списать на плохую реставрацию.
О матери Леонардо почти ничего не известно. В конце концов, 4 января 1914 года картина вернулась во Францию. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Наверняка вы знаете, что Мона Лиза самая дорогая и самая известная картина в мире. () После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации. У Леонардо же в этом произведении улыбка дана столь приятной, что кажется, будто бы созерцаешь скорее божественное, нежели человеческое существо самый же портрет почитается произведением необычайным ибо и сама жизнь не могла бы быть иной".
Описание картины (Мона Лиза)
Две фрагментарные колонны обрамляют фигуру и образуют «окно», смотрящее на пейзаж. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и ее плавного обобщенного силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками. Она изображена на фоне пейзажа, который даёт хороший контраст для изображения человека. Скорее всего, Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей.
Разве что Рафаэль. Выражение лица Джоконды олицетворяет всё то, к чему тысячелетиями стремятся мужчины. Он оживил пейзаж, а ещё позволил воспроизвести чувства и настроение модели. Также существует иконография «обнажённая Мона Лиза», представленная несколькими вариантами («Прекрасная Габриэль», «Монна Ванна», эрмитажная «Донна Нуда»), выполненными, видимо, ещё учениками самого художника. Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. И эту же роль призвано выполнить одеяние, распадающееся на мельчайшие складочки.
Такое предположение высказал Зигмунд Фрейд в книге «Воспоминания детства. Мона Лиза из Лувра явно старше.
Интересные факты о картине "Мона Лиза"
Фигура изображена в пол-размера от головы до пояса, сидящая в кресле. Посередине: Дама с горностаем.
Умирая, художник завещал это полотно своему другу Салаи. Улыбается она или нет. Далее три года, до возвращения в Париж 16 июня 1945 года, остаются недокументированными19. Поиски, предпринятые полицией, не принесли результата.
История картины и её приключения
«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом» – неоконченная картина Леонардо да Винчи. «Джоконда» – не портрет. для картины такого уровня это много. В записках на полях книги он сравнивает Леонардо со знаменитым древнегреческим живописцем Апеллесом и отмечает, что «сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых— портрет Лизы Герардини».
Цель этого похищения не выяснена однозначно. Недаром Леонардо любил говорить, что моделировка – душа живописи. Этим можно объяснить его особую привязанность к картине и длительное время работы над ней. Одним из средств такой тончайшей нюансировки было характерное Леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. По пути из Японии во Францию «Джоконда» была выставлена в музее им.
Без мифа о Леонардо легенды о Джоконде не было бы. Лувр, Париж Алые губы с приоткрытым ртом и вовсе отсутствуют на Луврском портрете. Есть версия, что они были стёрты из-за неудачной чистки картины. О Джоконде было написано множество книг и снято несколько фильмов. Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах – в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук.
Про картину Леонардо Да Винчи Джоконда Мона Лиза
Может вы не знали, но полное название — Портрет госпожи Лизы дель Джокондо. Эта неточность могла возникнуть только в том случае, если автор описывал картину по памяти или же по рассказам других. Загадочная Джоконда продолжает улыбаться каждому посетителю главного парижского музея. С того времени произведение пребывало в замке Фонтебло, пока Людовик XIV не перевёз его в Версальский дворец. Первое описание картины «Джоконда» было оставлено Джорджо Вазари. Его наследники хранили шедевр, пока правитель Франции Франциск I, услышав описание картины Леонардо да Винчи «Мона Лиза», не пожелал на него взглянуть.
По поводу прелестной улыбки божественного существа тоже можно поспорить. Именно тем, что в жилах Леонардо текла восточная кровь исследователь объясняет знаменитый «почерк Леонардо» – способность мастера писать справа налево (таким образом сделаны записи в его дневниках). Оба этих случая не нанесли картине вреда. От работы над «Моной Лизой» Леонардо не уклонялся— как это было со многими другими заказами, а, наоборот, отдавался ей с какой-то страстью.
Салаи оставил картину своим сёстрам, жившим в Милане. Возрождение. Полную «медкарту» Джоконды собрал гинеколог Хулио Крус и Эрмида в своей книге «Взгляд на Джоконду глазами врача». И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования.
Описание настроения картины Леонардо Да Винчи – Мона Лиза
Во всем этом Леонардо проявляет своё умение творить согласно законам ритма и гармонии»13. «Прозрачные, как стекло, краски образуют сплав, словно созданный не рукой человека, но той внутренней силой материи, которая из раствора рождает совершенные по форме кристаллы»13. У нее была болезнь Паркинсона, липома (доброкачественная жировая опухоль на правой руке), косоглазие, катаракта и гетерохромия радужки (различный цвет глаз) и астма.
Но прежде всего привлекает образ самой Моны Лизы – её завораживающий, как бы неотрывно следящий за зрителями взгляд излучающий ум и волю и едва уловимая улыбка, придающая картине высокую поэзию. Именно в этом портрете придуманный мастером метод сфумато (очень тонкие переходы от света к тени) раскрыт максимально. () Догадка, что в улыбке Моны Лизы соединились два различных элемента, рождалась у многих критиков.
От по своему привязался к этой картине. Второе средство – это отношение между фигурой и фоном. Н. Гращенков, российский искусствовед, специализировавшийся на искусстве итальянского Ренессанса, считал, что Леонардо, в том числе благодаря пейзажу, удалось создать не портрет конкретной личности, а универсальный образ: «В этой загадочной картине он создал нечто большее, чем портретное изображение никому не ведомой флорентинки Моны Лизы, третьей жены Франческо дель Джокондо. У Моны Лизы – реальность жизни, у пейзажа – реальность сна. Женой флорентийского торговца Франческо дель Джокондо была Лиза Герардини.
Интересные сочинения по картинам
Подобную теорию подтверждает и Энео Ирпино, который воспел женщину в своей поэме. Но она ли на картине. Как вы все знаете Мона Лиза это самая дорогая и самая известная картина в мире. А самым важным в образном строе портрета является— это подчинение всех частностей руководящей идее. Расположение фигуры от талии, положениерук — абсолютная новинка.
MNR 265), после войны также попала в Лувр и поскольку никто на неё не предъявил права, она вошла в фонд музея (и долгие годы висела в административных помещениях Лувра)19. Париж.
Сочинение на тему картина Леонардо да Винчи Мона Лиза или Джоконда
Есть гипотеза, что Леонардо был влюблен в Лизу. По мнению Е. Ротенберга: «Чувство обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в ее отдельных мотивах — в том, как легкая прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур это чувство в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица и прекрасных холеных рук». Эта лёгкая блуждающая улыбка встречается во многих произведениях как самого мастера, так и у леонардесков, но именно в «Моне Лизе» она достигла своего совершенства. Гращенков пишет: «Бесконечное многообразие человеческих чувств и желаний, противоборствующих страстей и помыслов, сглаженных и слитых воедино, отзывается в гармонически бесстрастном облике Джоконды лишь неопределённостью её улыбки, едва зарождающейся и пропадающей. И при всем том, эта улыбка совершенно естественна и в этом именно сила её очарования. Мало кто мог соперничать с Леонардо в создании такой реалистичности.
А. С. Пушкина в Москве. Иногда кажется, что можно почувствовать дыхание Моны Лизы, если приблизиться к ней. Однако сейчас эта теория подвергается сомнениям, ведь родившийся в 1511 г. Вазари не мог видеть процесс создания полотна и писал о нём «с чужих слов». В жизни это выражение лица мимолётно— взгляд украдкой длится не более мгновения»18.
Краткое описание картины Мона Лиза Леонардо да Винчи
Немного найдется во всем мировом искусстве портретов, равных картине «Мона Лиза» по силе выражения человеческой личности, воплощенной в единстве характера и интеллекта. Мария сидит на коленях у своей матери Анны и держит на руках младенца Иисуса. Эта его особенность воспринимается тем острее, что она относится к женскому портрету, в котором характер модели прежде раскрывался в абсолютно иной, преимущественно лирической образной тональности. Внешний облик и душевный строй конкретной личности переданы им с небывалой синтетичностью.
Джоконда — картина, прекрасно представляющая собой «поэзию» Леонардо да Винчи: в этой работе показаны личные переживания творца, сложность вселенной в самых мельчайших деталях. Исходящее от картины «Мона Лиза» ощущение силы – это органическое сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы, духовная гармония человека, опирающегося на его сознание собственной значительности. «Мона Лиза» выдержана в золотисто-коричневых и рыжеватых тонах первого плана и изумрудно-зелёных тонах дали. Ее одежда ничем не примечательна. 1490 г. Музей Чарторыйских, Краков.
Его главная цель— не отвлечь внимания зрителя от лица. Возможно, однако, что это был другой портрет, от которого не сохранилось ни свидетельств, ни копий, вследствие чего Джулиано Медичи не мог иметь никакого отношения к «Моне Лизе». Критик Уолтер Патер в своём эссе 1867 года о да Винчи выразил своё мнение, описав фигуру на картине, как своего рода мифическое воплощение вечной женственности, которое «старше скал, меж которых оно сидит» и которое «умирало множество раз и изучило тайны загробного мира». Дальнейший взлёт славы картины связан с её таинственным исчезновением в начале XX века и счастливым возвращением в музей несколько лет спустя (см.
На допросе Перуджио не смог внятно объяснить мотив преступления. Она сидит в кресле, сложив руки вместе, оперев одну руку на его подлокотник, а другую положив сверху. Это зримый символ самой жизни человека и природы, соединённых в одно целое и представленных отвлечённо от своей индивидуально-конкретной формы.
Все щитают что сначало рукава её, платя были красными это видно из копии в Прадо. Этому же впечатлению содействует контраст повышенной пластической осязательности фигуры и её плавного, обобщённого силуэта с уходящим в туманную даль, похожим на видение пейзажем с причудливыми скалами и вьющимися среди них водными протоками»12. Все детали ее исполнены с величайшим усердием. 1476 г. Национальная галерея Вашингтона.
Проверьте свои знания, пройдя онлайн-тест «Мастера Эпохи Возрождения». Между тем у писателя и в других жизнеописаниях встречаются спорные места. Vincenzo Peruggia).
Кто изображен на картине Мона Лиза
Но в применении метода сфумато все равно ему уступал. Несмотря на слова этого анонимного современника, многие исследователи сомневались в возможности того, что «Мона Лиза» была написана во Флоренции (1500—1505), так как утончённая техника может указывать на более позднее создание картины. () Если бы Лиза ди Антонио Мариа ди Нольдо Герардини, добродетельная матрона и жена одного из наиболее уважаемых флорентийских граждан, все это услышала, она была бы, без сомнения искренне удивлена. Одновременно использовал и руки, как мощное средство психологической характеристики. Как многие работы Леонардо, это произведение потемнело от времени и его цветовые соотношения несколько изменились, однако и сейчас отчётливо воспринимаются продуманные сопоставления в тонах карнации и одежды и их общий контраст с голубовато-зелёным, «подводным» тоном пейзажа12.
Это была дерзость неслыханная. Её страстно любят и так же страстно ненавидят. () Джоконда— не портрет.
Это также граничит с техникой да Винчи: мягкая светотень (итальянский «сфумато» — дым, затушеванный, расплывчато). Была нарисована примерно в 1504 году в Париже. Неизвестно, как портрет попал из Милана обратно во Францию.
- Мона Лиза (Джоконда), Леонардо да Винчи
- Мона Лиза на Английском (Описание Известной Картины)
- Картина Мона Лиза (Джоконда) музея Лувр
- История одного шедевра: «Мона Лиза» да Винчи
- Десять главных секретов Джоконды
- Мона Лиза – 1503-1506 Леонардо да Винчи
- Анализ произведения искусства Леонардо да Винчи «Мона Лиза»
Пресса () завораживала всех от аристократа до простолюдина бесконечными вариантами детективной истории под названием: «Кто украл Мону Лизу. ». Это и есть магия великого реалистического искусства Высокого Возрождения. По мнению части исследователей, под «некой флорентийской дамой» подразумевается «Мона Лиза».
Одной из них было «изображение флорентийской дамы, созданное с натуры по приказу Джулиaно Медичи, брата Лоренцо Великолепного». Считается, что раньше картина могла быть шире и вмещать две боковые колонны лоджии.
Только гибель «Титаника» вытеснила сообщения о расследовании кражи «Джоконды» с первых полос газет всего мира. Главное же, что Луврская Джоконда полностью закончена. Лувр. На момент написания портрета Лизе было не более 25 лет.
- Тайны Моны Лизы: 8 фактов о Джоконде Леонардо да Винчи, которые тебя удивят
- Леонардо да Винчи «Мона Лиза» – интересные факты
- Картина Мона Лиза: история «Джоконды»
- Картина «Джоконда» : критика полотна
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Да Винчи испытывал особенную привязанность к этому портрету, а также много размышлял во время процесса его создания, в «Трактате о живописи» и в тех заметках о технике живописи, которые не вошли в него, можно найти множество указаний, с несомненностью относящихся к «Джоконде»2. Существует версия, что это сделал сам Леонардо да Винчи3. Тем самым создаётся эффект mise en abyme («картина в картине»): Мария на лоне родившей её Анны, а Иисус на лоне родившей его Марии. Всмотритесь в улыбку Анны – почти та же лёгкая блуждающая улыбка. Первым этот литературный штамп («загадочная улыбка») ввел писатель-романтик Теофиль Готье в 1855 г. Он «.
Мережковский в книге, посвященной Леонардо. Вазари, например, называл улыбку Моны Лизы всего лишь «приятной». Современники живописца неоднократно восхищались яркими, богатыми тонами его полотен.
- Современники Леонардо описывали совсем другую Мону Лизу
- (Мона Лиза — реалистичный портрет)
- (Французское национальное достояние)
- Мона Лиза Леонардо да Винчи: 6 комментариев
- Значения тату: тату мифических существ, небесных тел и популярных фигур
Козлов пишет15, что безуспешная работа полиции вызывала насмешки СМИ. На роль шедевра мирового масштаба Мона Лиза подходила как нельзя лучше. Подобные слова принесли произведению всемирную славу.
Дживелегов выдвигает следующую версию: «То, что работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа». Именно ему принадлежала идея заказать портрет супруги в честь рождения первенца. Она была подругой самого Джулиано Медичи – соправителя Флорентийской республики. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики.
- Значения тату: тату растений и самые популярные тату предметов
- Значения тату: самые популярные тату животных
- Как удалить татуировку: способы удаления, последствия, противопоказания
- Как выбрать татуировку: стили татуировок, татуировки для мужчин и женщин
- Как сделать татуировку: выбор тату салона и мастера, нанесение тату, уход
Но и это указание довольно расплывчатое – ему соответствуют сразу несколько женщин, среди которых такие знаменитые красавицы того времени, как Констанца дАвалос (её прозвищем было «La Gioconda», что в переводе с итальянского означает «Весёлая») и Пачифика Брандано. Потрет можно отнести к поясным так как Мона Лиза изображена лишь до пояса. По-французски подобная аббревиатура звучит идентично со словами «Она горячая девчонка». Грудь преподнимется.
Ко дню своей смерти в 1525 году ассистент (и, возможно, возлюбленный) Леонардо по имени Салаи владел, судя по упоминаниям в его личных бумагах, портретом женщины под именем «Джоконда» (quadro de una dona aretata), которая была завещана ему учителем. «Le Petit Parisien» печатал репродукцию «Моны Лизы» на первой странице целый месяц. Внимание зрителя привлекается к самой нежной, почти незаметной улыбке. Мона Лиза является одним из самых притягательных произведений искусства. Борис Виппер пишет, что, несмотря на следы кватроченто, «своей одеждой с небольшим вырезом на груди и с рукавами в свободных складках, точно так же, как прямой позой, лёгким поворотом тела и мягким жестом рук Мона Лиза всецело принадлежит эпохе классического стиля»11. Жёлтое платье, тёмно-зелёная накидка.
Одно – это чудесное леонардовское сфумато. Исходящее от картины «Мона Лизы» ощущение силы – это гармоничное сочетание внутренней собранности и чувства личной свободы. До него никто не видел в ней никакой тайны. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы».
- Критика и недостатки полотна Мона Лиза (Джоконда)
- О знаменитости:Художник изобретатель инженер и анатом эпохи Возрождения
- Мамины помощники: идеальная стиральная машинка для ухода за детскими вещами
- Пройди тест: какой сказочный герой живет в твоем ребенке
Вот это уже серьёзная несостыковка. И чему. Борис Виппер указывает, что упомянутое выше отсутствие бровей и выбритый лоб, быть может, невольно усиливает странную загадочность в выражении её лица. Эта высокая мера обобщения сказывается во всех элементах изобразительного языка картины, в её отдельных мотивах— в том, как лёгкая, прозрачная вуаль, охватывая голову и плечи Моны Лизы, объединяет тщательно выписанные пряди волос и мелкие складки платья в общий плавный контур она ощутима в ни с чем не сравнимой по нежной мягкости моделировке лица (на котором по моде того времени удалены брови) и прекрасных холеных рук»12. Смысл этой улыбки остаётся загадкой для нас и посей день. 21 августа 1911 года картина была похищена работником Лувра итальянским мастером по зеркалам Винченцо Перуджей (итал.
Это произведение находится ныне у французского короля в Фонтенбло. придумал загадочную улыбку Джоконды. Нос со своими прелестными отверстиями, розоватыми и нежными, кажется живым.
Леонардо отказался от использования чистого фона, как он уже делал ранее. Но это уже дело вкуса. Леонардо да Винчи.
- Итоги 2018 года: свадьбы, машины и успехи парней из группы
- Водная диета: как помогает похудеть без вреда для здоровья
- Как будут одеваться зимой 2019: трендовые идеи от популярного блогера Татьяны Федорищевой
- Самые сложные мужчины по знаку зодиака
Голова слегка повёрнута10. Ее звали Катерина – она и стала матерью гения эпохи Возрождения. В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж. Некоторые из них (из коллекции Вернон, США из коллекции Уолтер, Балтимор, США а также некоторое время Айслвортская «Мона Лиза», Швейцария) считаются своими владельцами аутентичными, а картина в Лувре— копией. Под воздействием света и воздуха окислились использованные в работе пигменты, лак и связующее вещество. Улыбка Джоконды необычайно притягательна, обворожительна, маняща. Благодаря этому улыбка Моны Лизы выглядит ещё притягательнее и загадочнее.
Картина находилась при художнике до самой его смерти. Ейо автор замичатильный человек Леонардо да-Винчи, который нарисовал очень много хороших и красивых и самое главное очень дорогих.
- Екатерина Климова показала пикантное фото топлес
- Словари и энциклопедии на Академике
- Детективная история «Моны Лизы»
() Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам»13. Её экспонировали в нескольких итальянских городах, а затем вернули в Париж. Испытала на себе «Джоконда» и акты вандализма: её обливали кислотой (1956), бросали в неё камнем, после чего и спрятали за пуленепробиваемым стеклом (1956), а также глиняной чашкой (2009), пытались распылить из баллончика на картину красную краску (1974). Ученики и последователи Леонардо создавали многочисленные реплики с «Моны Лизы», а художники-авангардисты XX в. стали беспощадно эксплуатировать образ Моны Лизы. Дерево, масло. Все детали её исполнены с величайшим усердием. Ей было посвящено всё время, остававшееся у него от работы над «Битвой при Ангиари»2.
С тех пор, как картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» стала символом искусства, её не устают критиковать. Репутация картиныНесмотря на то, что «Мона Лиза» была высоко оценена современниками художника, в дальнейшем её слава потускнела. И, наконец, в 2007 г. они были представлены на выставке «Гений да Винчи». () Леонардо в лице Моны Лизы удалось воспроизвести двоякий смысл её улыбки, обещание безграничной нежности и зловещей угрозы»4.
сейчас да Винчи работает над тремя картинами, одна из которых – портрет Лизы Герардини». Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. В отличие от другой обрезанной работы Леонардо— «Портрета Джиневры Бенчи», нижняя часть которого была обрезана, так как пострадала от воды или огня, в данном случае причины были, скорее всего, композиционного характера. Были закрыты границы страны, музейная администрация была уволена21.
Существует несколько версий, кто на самом деле изображен на портрете. Безмятежное лицо выражает уверенность женщины в том, что она всегда будет привлекательной». Через два года поисков "Джоконду" обнаружили, но теперь уже на ее исторической родине. Полное название картины «Ritratto di Monna Lisa del Giocondo» (итал. ) – «Портрет госпожи Лизы Джокондо».
Причём виной тому был сам вор, отозвавшийся на объявление в газете и предложивший продать «Джоконду». Пабло Пикассо также находился под подозрением. Увлечение Леонардо объясняется другим.
Одним из средств подобной тончайшей пластической нюансировки было характерное леонардовское «сфумато» – едва уловимая дымка, окутывающая лицо и фигуру, смягчающая контуры и тени. Также Вазари говорит о бровях. В результате получилась настолько страшная картина, что непонятно, как эта женщина вообще жила.
Даже по сравнению с более ранними портретами самого Леонардо, Луврская Мона Лиза – это очевидный прогресс. Стекольщик получил тюремный срок за свое деяние, а "Джоконда" была торжественно передана Лувру галереей Уффици. После похищения и неоднократных попыток вандализма руководство Лувра поместило "Джоконду" под пуленепробиваемое стекло и всё равно покушения продолжились. Леонардо да Винчи. Текст Вазари также содержит точное описание бровей, отсутствующих на картине. Так, в 1919 г. авангардист Марсель Дюшан опубликовал в журнале «Дада» шарж – он пририсовал Джоконде усы и подписал карикатуру буквами «L. H. O. O. Q». Скорее всего Вазари просто добавил историю о шутах для развлечения читателей. Вот таким образом неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин.
Ее спокойный взгляд излучает ум и волю. Его изучали историки искусствоведы и даже психологи – в частности, З. Фрейд утверждал, что «Мона Лиза» является «совершеннейшим изображением антагонизма, который управляет любовной жизнью женщины контрастом сдержанности и обольщения, жертвенной нежности и безоглядной чувственности, безграничной любви и зловещей угрозы». Кража картины стала первой по-настоящему всемирной сенсацией.
По-итальянски ma donna значит «моя госпожа», в сокращённом варианте это выражение преобразовалось в monna или mona. Эта картина занимала особое место в творчестве Леонардо да Винчи. По версиям разных исследователей, она страдала от алопеции (выпадение волос), высокого уровня холестерина в крови, обнажения шейки зубов их расшатывания и выпадения и даже алкоголизма. Леонардо отказал.
Кто такая Мона Лиза. Италия.
золотых экю. Всё это происходило с ней, но сохранилось лишь как отдалённое звучание флейты, отражаясь только в изящном овале лица, в томных очертаниях век и положении рук». Также виден край парапета. В основе портрета лежит ренессансный принцип композиции, но красота его достигнута прежде всего благодаря изобретенной художником особой технике масляной живописи (известной под названием sfimato), которая позволила передавать едва уловимые переходы от света к тени в трактовке формы и пространства, что было бы невозможно с помощью темперы, обычно используемой живописцами того времени. Газетная шумиха крайне способствовала росту популярности картины.
Это уже дама, которой за 30-35 лет. После окончания войны «Джоконда» вернулась на место. В ХХ в. картина оставалась в Лувре. Красный тон рта гармонично совпадает с цветом лица Кто бы ни смотрел внимательно на её шею, всем казалось, что у неё бьётся пульс» Он также объясняет лёгкую улыбку на её лице: «Леонардо якобы пригласил музыкантов и клоунов, чтобы развлечь скучающую от долгого позированья даму». В пользу версии Челлини говорит сложный характер Буонарроти, о котором ходили легенды. С 1793 была помещена в Центральном Музее Искусств в Лувре.
Лувр (Париж)На картине изображена женщина (поясной портрет). Леонардо да Винчи» и оно снискало много сторонников среди историков искусства. В улыбку Джоконды вкладывали самые хитроумные и самые противоположные интерпретации.
Недаром так долго трудился Леонардо над «Джокондой» в своём стремлении добиться «совершенства над совершенством» и, кажется, он достиг этого. Мона Лиза – самая узнаваемая картина в мире. В 1517 году кардинал Луиджи дАрагона посетил Леонардо в его французской мастерской. Всё настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить.
После долгих переговоров "Джоконда" была передана галерее, а Винченцо – в руки правосудия. Некоторые исследователи (в частности, Борис Виппер – русский, латвийский, советский историк искусства, педагог и музейный деятель, один из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства) указывают на то, что в лице Моны Лизы заметны следы моды кватроченто: у неё выбриты брови и волосы на верхушке лба. Мона Лиза сидит в кресле на балконе или на лоджии. Если смотреть глубже — это воплощение идеала человека эпохи ренессанса. И поистине можно сказать, что это произведение было написано так, что повергает в смятение и страх любого самонадеянного художника, кто бы он ни был. Справа: Мона Лиза.
«Мона Лиза» получила всемирную славу не только из-за качества работы Леонардо, которая впечатляет и художественных любителей и профессионалов. Искусствоведы и историки искусства посвятили ей немало строк. Похититель Винченцо Перуджио попытался продать портрет директору галереи Уффици.
То, что Луврскую Джоконду написал сам Леонардо, почти никто не сомневается. А, кстати, в чью же. () И вот таким образом тысячу раз прав был тот художественный критик, который указал на бесполезность расшифровки этой улыбки. После Французской революции «Джоконда» оказалась в Лувре, а оттуда её забрал сам Наполеон, повесив в своей спальне в Тюильри. Доминирующие цвета изображения темные, приглушенные и холодные.
Все настолько естественно, насколько это вообще можно изобразить. Он создал 25 снимков, которые ещё два года обрабатывали специальными программами, сверяя полученные данные с историческими документами. Остаётся загадкой, как в таком случае портрет попал из Милана обратно во Францию3.
Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики22. Как кажется именно эта «физическая» особенность шедевра оставила глубокое впечатление у посетителей ателье художника и дошла до Вазари почти пятьдесят лет спустя. Картина была хорошо известна среди любителей искусства, хотя Леонардо уехал из Италии во Францию в 1516 году, взяв картину с собой. Картина достаточно большая по своим размерам, чтобы включать руки и кисти. Он уверен, что Леонардо позировал юноша в женском платье. Её анализ привлекал внимание не только искусствоведов, но и психологов.
Глаза имеют тот же блеск и так же увлажнены, как в жизни. 77 x 53 см. Итальянский ученый Анжело Паратико пошел дальше. Эти поездки усилили её успех и славу. С 2005 г. в Лувре она находится в отдельном помещении. Алексей Дживелегов пишет, что указание Вазари на то, что «работа над портретом продолжалась четыре года, явно преувеличено: Леонардо не пробыл во Флоренции столько времени после возвращения от Цезаря Борджа, а если бы он начал писать портрет до отъезда к Цезарю, Вазари, наверное, сказал бы, что он писал его пять лет»2.
Именно это позволило живописцу передать тончайшую игру теней и оттенков на портрете (подобный приём называется «сфумато»). Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину, считая, что французы «похитили» её и забывая, что Леонардо сам привёз картину во Францию. Monna – это сокращение от ma donna – Мадонна, матерь Божья (хотя также означает и «моя госпожа», леди).
В оценке, которую Вазари дает «Джоконде», – знаменательная исполненная глубокого смысла градация: все совсем как в действительности, но, глядя на эту действительность испытываешь высшее наслаждение и кажется, что сама жизнь не может быть иной. В ХХ ст. Лишь в 1963 г. она побывала в США, а в 1974 г. – в Японии. Возможно, Перуджа хотел возвратить «Джоконду» на историческую родину. Она сидит с прямой спиной, слегка повернув туловище, с очень притягательным жестом рук. Лиза дель Джокондо (в девичестве Герардини) действительно существовала. Взять хотя бы историю со сломанным носом Микеланджело. Принадлежит к позднему периоду его творчества.
В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды— любимицы толпы15. Благодаря этому создается ощущение взаимопроникновения отдельных образов композиции, гармоничного слияния человека и природы. Пристально, неотрывно смотрит Джоконда на зрителя. Быть может, Леонардо не решил этой задачи сполна, но он сделал портретом Моны Лизы так много, что все дальнейшее искусство портрета должно всегда возвращаться к «Джоконде» как к образцу недосягаемому, но обязательному». Картина была заказана Леонардо для нового дома молодой семьи и в ознаменование рождения их второго сына.
Об упомянутой Вазари красоте Моны Лизы тоже можно поспорить.