Описание Картины Косцы Мясоедова
Тема урока:«Описание картины Г. Г Мясоедова Косцы». Если говорить об описании картины Мясоедова, то мы, кроме косцов, видим желтое поле, часть ржи косцы скосили, но впереди еще очень много работы, ведь поле огромное и оно полностью засеяно зерном.
Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Это пожилой человек, у которого белая рубаха и большая седая борода. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Косцы. Картина «Крестьянин-косарь» считается одним из лучших этюдов для полотна «Страдная пора». На ней дано «поясное изображение косаря на фоне ясного голубого неба и спелых колосьев ржи», причём художник сосредотачивает внимание на лице крестьянина, а также на сильном и ловком движении его рук. Здесь же изображены и девушки, они наравне с мужчинами трудятся.
Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее. Размахнись, рука. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Далее – молодой кудрявый юноша в красной рубахе, для которого нелегок этот покос. По словам Шуваловой, в картине «Косцы» впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8.
В разгаре жатва. Он выглядит сильным и могучим. Страда – это ещё и праздник.
Сочинение по картине мясоедова косцы
Он смог показать, насколько простые крестьянские люди близки к природе. Косцы» остается яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как что-то вечное и не поддающееся тлению. Ж-257, приобретён в 1962 году у Р. Н. Николаевой) и «Крестьянин-косарь» (холст на картоне, масло, 37 17см инв. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Художник создал его, понимая, что оригинальное полотно, находившееся в Гатчинском дворце, оказалось недоступным для широких народных масс. По мнению искусствоведа Ирины Шуваловой, в этом полотне впервые в русской живописи столь отчётливо были показаны «величие и красота крестьянского труда и, главное, его могучее созидательное начало»8. Красота труда крестьянского коллектива словно сливается с красотой природы, они как бы являются отражением друг друга. Картина представляет собой отражение крестьянского быта, объединяющего все поколения в единый рабочий коллектив. Труд крестьян начинается с раннего утра и продолжается до позднего вечера.
Женщины вяжут снопы. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Косцы»36. Это не первая косьба на его веку. Молодой мужчина в красной рубашке на мгновение отвлекся от косьбы и глянул оценивающе – далеко ли ещё.
Текст Описание картины Мясоедова Косцы (Страдная пора)
Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Остальные персонажи, которые расположены за пожилым человеком, тоже сохраняют дух праздника. Вслед за ним виднеется кудрявый юноша, лишь учится он этому нелёгкому делу у старших. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Он уверенно держит в руках косу, как и мужчина, стоящий чуть позади. Впереди всех стоит старик в грязно-голубой рубахе с венком из колосьев ржи на голове.
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. За ними работает молодой парень с кудрявыми волосами. Нашему взору, как в народной сказке, открывается живописная картина древнерусской жизни. Художник воспевает и поэтизирует крестьянский труд, показывает его красоту и величие. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина «Страдная пора.
Это полотно показывает правдивое отражение крестьянской жизни. Праздник хлеба, праздник жизни. Его сильные и загорелые руки держат косу крепко и уверенно. От неё не отошёл бы и стоишь долго, охваченный русским летом, русским полем Фигуры и пейзаж одинаково хороши Его нынешняя работа — одно из украшений богатой выставки Товарищества»620.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» (С планом)
Впереди косит более опытный старик в серо-голубой рубашке. Привычная, хотя и трудная, но радостная работа, венчающая труды всего лета. Мясоедов на холсте изображает страду, самый важный период в жизни всех крестьян. Г. Г. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы.
Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Красная рубаха его расстегнута, тяжек для него труд в поле. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Ещё один вариант-повторение картины, большего размера (268 400см), был написан Мясоедовым в 1892 году3721. Они трудятся наравне с мужчинами.
Под голубым простором небес золотистый разлив спелой ржи. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. В центре полотна фигуры косцов. Будучи учеником Академии художеств Г. Г.
Юноша не боится тяжёлой работы. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Женщины работают наравне с мужчинами. Сбор урожая – необходимый и радостный труд для крестьян. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Описание картины Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Радуется вся семья, что урожай хорош.
Он выглядит сильным и могучим. Он — самый молодой из трёх, его лицо оживлено улыбкой, труд доставляет ему радость8. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Но он старается не отставать от старших. Впереди, ведя за собой остальных идёт пожилой косарь — по-видимому, глава семьи6.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы»
Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Так и по жизни пожилой, уважаемый всеми, человек всегда впереди. В той части поля, которая находится справа, рожь уже скошена8. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники.
Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. В письме к пейзажисту Александру Киселёву от 25 января 1886 года Григорий Мясоедов сообщал, что начал работу над пейзажем «Поле ржи по заходе солнца», который «выходит скучно и не даёт должного представления». Русые с проседью волосы перехвачены венком из золотых колосьев, словно короной. Крестьянки собирают скошенную рожь и связывают её в снопы.
За старшим косцом выступает широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе. На переднем плане мы видим старика, далее широкоплечего крестьянина в белой рубахе, потом молодого кудрявого юношу, который пока еще с трудом справляется с такой работой, как покос ржи.
Сочинение по картине Мясоедова «Косцы (Страдная пора)»
Центральное место отведено косарям. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками. Старик увлечен своей работой.
Два живописных этюда хранятся в Государственной Третьяковской галерее — «Жница» (холст на картоне, масло, 35, 5 16, 7см инв. Описывая данную картину Г. Г. Мясоедова, можно поподробнее рассказать о том значении, которое имели для крестьян дни сбора урожая, называемые "страдой", когда созревшее зерно необходимо было убрать с полей до начала дождей, которые могли полностью погубить его. Под голубым небом с розоватыми облаками раскинулось золотистое поле спелой ржи21.
Обзор картины «Косцы» Мясоедова
По словам искусствоведа Ирины Шуваловой, «показанная в период цветения, полная жизненных сил природа воспринимается здесь как синтетический образ родной земли». В частности, в обзоре, опубликованном в журнале «Русская мысль», писатель Павел Ковалевский так описывал свои впечатления: «Прелестная картина г. Мясоедова. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Мы видим один только миг. Рядом с косцами сгребают и связывают скошенную рожь в снопы крестьянки. Ты пахни в лицо, Ветер с полудня. Образы крестьян гармонически слиты с природой.
С помощью выбора точки зрения — под углом и несколько снизу — создаётся ощущение большего разворота пространства, а также достигается «монументализация образов» крестьян, фигуры которых словно вырастают из колосьев и возвышаются над зрителем24. Который, как известно был истинным ценителем всего русского и отдавал предпочтение народным традициям, а не тем, что были привнесены из западной Европы. На картине изображено поле, где в летнюю пору крестьяне косят рожь. На сегодняшний день не каждый знает значение слова страда. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. Рядом с косцами трудятся крестьянки, которые сгребают колосья и вяжут снопы24. Весна», созданной в 1820-х годах.
А над косарями высокое синее небо. Это период, когда всем приходилось выходить в поля, дабы убрать созревший урожай. Наравне с мужчинами в поле работают женщины. Ж-7623, приобретён у Ю. К. Линника)26 и «Уборка ржи» (бумага, акварель, 13, 1 12, 5см, ГТГ)2728. Женщины – крестьянки сгребают скошенную рожь и вяжут ее в снопы.
Это объясняется тем, что в большом полотне Мясоедов стремился показать «общий трудовой порыв, труд, как дело огромной жизненной важности» и это стремление отодвигало на второй план задачу углублённых психологических характеристик отдельных действующих лиц31. Косцы. Полотно Г. Г. Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Они в светлых платках, в белых кофтах и свободных сарафанах. В том же письме Мясоедов писал: «Для бытовых же картин я считаю себя достаточно опытным в пейзаже и фоны писать могу без стеснения, вот к этому-то и перейду»18.
Сочинение по картине Мясоедова «Коцы»
Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам. Куда ни взглянешь – везде поля и поля. За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. О том, что это действительно так свидетельствует тот факт, что написанная им картина Страдная пора.
За его спиной виднеется могучий в белой рубахе бородатый крестьянин. Полотно получило хорошие отзывы. К нему иду за советом, с ним делятся своими радостями и печалями. Здесь собрались все от старшего представителя семьи, до младшего. Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь.
Интересные сочинения по картинам
Он одет в голубую рубаху, а его волосы подвязаны жгутом ржи8 (по народному обычаю, для этого использовались колосья из первого снопа6). В процессе работы над полотном «Страдная пора.
Из-под хмурых бровей сосредоточенный взгляд. Одной из значительных работ художника считается картина Страдная пора.
Тяжек труд в поле. Первым выступает могучий старик с седой бородой. 21969, был в собрании Матвеева, поступил в музей в 1933 году)30. Косцы, написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Их бороды олицетворяют связь с древом рода, а длинные волосы у мужчин — символ мудрости. Косу в своей руке он держит уверенно.
Волосы, чтобы не мешали он завязал жгутом, свитым прямо на поле из той же ржи. Лицо его спокойно и сосредоточено, он поглощн работой. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Ворот его красной рубахи расстгнут видимо, нелгок для него этот покос. Вот наконец и созрело зерно. Радуется вся семья, что урожай хорош.
Все он залито ярким солнечным светом и автор картины старался использовать самые различные оттенки, светлые и желтые, чтобы каждый зритель мог понять, насколько жарким и палящим было это лето и этот день. Плавная текучесть идущих по диагонали основных линий (края скошенного поля, полосы ржи, фигур крестьян), которым вторят и плывущие облака на небе, равномерность расстояния между косцами все это рождает ощущение ритмичности их труда, его величавой красоты. Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора. Мясоедова Косцы (Страдная Пора) изображены жнива – страдная пора – пора уборки урожая.
Сочинение по картине Мясоедова Страдная пора (Косцы)
А над косарями высокое синее небо. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Давно уже рожь на российский полях убирается при помощи специальной техники. Между нескошенной травой и готовой охапкой мы видим зелёный куст колючки, . Пробный сноп уже скошен, на нем лежат грабли. В сторону зрителя мерно движутся крестьяне-косцы им помогают женщины и дети.
Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Один за другим мерно движутся косцы. На голове его венок, сделанный из колосьев. Мы видим один только миг. Его лицо не отражает усталость или печаль. Одна из них так же, как и глава семейства держит косу, другая вяжет снопы. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные. Несмотря на свой возраст, он чем-то богач на богатыря: такой же сильный и очень могучий.
Они собирают в связки скошенную рожь. Внешний облик косаря схож с сидящим крестьянином изображённым на более ранней картине Мясоедова «Земство обедает» (1872). За ним в том же ритме движется второй косарь, одетый в белую рубаху. Работа над картиной «Страдная пора» заняла около года.
Описание картины Григория Мясоедова «Косцы»
Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. На его русой с проседью голове, словно корона красуется венок из колосьев. Конечно, ещё надо собрать скошенную рожь в снопы, хорошенько её просушить, обмолотить, но основная работа скоро будет сделана. Художник с большой достоверностью выписал и стебли ржи и цветы на меже, можно даже распознать цветок чертополоха. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Каждый, внося свой вклад, показывает чего на самом деле он стоит. Сами косари изображены чуть дальше.
Далее следует третий косарь в красной рубахе. Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. Мощно и уверено машет он косой. Все увлечены работой. Женщины вяжут снопы.
Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Страда – это ещё и праздник. Этого человека слушают все и его слово – закон. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его.
Сочинение по картине Г. Г. Мясоедова Страдная пора. Справа большой массив скошенного поля. По сведениям на 1964 год, местонахождение этого повторения было неизвестно21.
- МЯСОЕДОВ Григорий – Страдная пора (Косцы)
- Картины — Мясоедов, Григорий Григорьевич
- Рекомендуемые курсы ПК и ППК для Вас
- Картина «Косцы» Мясоедова Григория
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Он только учится у старших. Третьим идт кудрявый юноша. Очень колоритно художник изобразил мужчин, это настоящие русские витязи. Косцы», написанная в 1887 году, была лично приобретена императором Александром III. Все заняты делами и даже женщины.
Раззудись, плечо. Также уверенно и размашисто машет он косой. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы. Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Золотое поле и ясное голубое небо создают яркие впечатления.
- Ещё документы из категории литература
Рядом с ними идут девушки в косынках, собирающие срезанную рожь и вяжущие из нее снопы. Они одеты в белые сорочки и сарафаны, а головы их убраны в светлые платки. На меже выросли белые цветы, да стоит чертополох. Крестьяне убирают урожай. Но, тем не менее, он старается ни в чем не уступать своим старшим товарищам.
Кажется, что работающие в поле люди движутся прямо на зрителя, при этом их фигуры словно вырастают из колосьев. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами. Хотя он вспотел и волосы прилипли ко лбу, он старается не отстать от первого крестьянина. Глубина пейзажа передана посредством цветового строя и ритма цветовых пятен. Косцы идут клином и как бы наступают на нас, в труде они едины: мужчины и женщины. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.
Вдали видны нагруженные снопами возы. На картине мы видим увлеченных работой крестьян разных возрастов, которые косят рожь. Она была представлена на 15-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок6, которая открылась в Петербурге 25 февраля 1887 года45.
Он спокоен и сосредоточен и полностью поглощён работой. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Мясоедов Григорий Григорьевич был одним из самых самобытных и оригинальных истинно самобытных русских художников. Бескрайнее поле ржи, словно уходящее за горизонт и сливающееся с небесной гладью.
Юноша не боится тяжёлой работы. Центральное место отведено косарям. В монографии о творчестве Мясоедова изданной в 1971 году искусствовед Ирина Шувалова подчёркивала, что до появления картины «Косцы» в работах русских художников второй половины XIX века не было столь «оптимистической трактовки темы крестьянского труда» и что в этом смысле полотно Мясоедова можно сравнить разве что с картиной Алексея Венецианова «На пашне. Его густые волосы еще не тронула седина. Они знают, что тяжелый труд временен, а закончится косьба, будет веселье.
Вся картина словно пропитана умиротворением и жарким солнцем. После каждого взмаха косы крестьян на землю падают высокие золотого цвета колосья ржи, еще мы видим на картине голубые цветы васильков, белые лепестки ромашек и одиноко чернеющий репейник. Все трудятся. В центре картины – крестьяне, которые косят рожь. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Есть то, что можно выделить, что придает картине особый комфорт. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.
В Государственном музее искусств Казахстана имени А. Кастеева хранится картина Мясоедова «Жатва» (холст, масло, 141 268см, 1887) — авторский вариант-повторение полотна «Страдная пора.
Высокая рожь стоит стеною, пятнышки васильков проглядывают кое-где. Картина передает светлое и радостное настроение. Взгляд его застыл на колосьях.
Дожди испортят весь урожай и придется голодать. Косцы» Мясоедовым был создан ряд этюдов и эскизов. Среди эскизов, связанных с сюжетом этой картины, наиболее известны «Уборка снопов» (холст, масло, 20, 7 37, 9см, ГРМ инв. Косцы». В то же время в акварельном наброске «Уборка ржи» можно заметить более сложное развитие сюжета, а также стремление художника «к широкому охвату пространства, к развёрнутому показу крестьянского труда»29.
Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. Косьба идёт полным ходом. В обзорной статье, посвящённой выставке, художественный критик Владимир Стасов назвал «Страдную пору» одной из самых превосходных картин Мясоедова и отметил, что она полна «поэзии, светлого чувства, чего-то здорового и торжественного»7. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Все увлечены работой.
Косцы остается яркое впечатление, которое хочется сохранить в душе как что-то вечное и не поддающееся тлению. Его широкое лицо обрамлено бородой, взгляд устремлн на колосья.
С каждым взмахом косой они словно приближаются к зрителям. У молодых парней еще нет такого опыта и сноровки, вот таким образом они отстают. Для крестьян это не просто тяжелый труд. Живописный эскиз «Уборка снопов», написанный Мясоедовым в светлой, но немного приглушённой цветовой гамме, рассматривается в качестве «первого звена» на пути к созданию будущего полотна. Видимо, чтобы волосы не мешали ему косить. Рядом с граблями, стоят крестьянки.
Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. На поле работают крестьяне разных возрастов. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай. При этом страдная пора, что изображена на холсте, это не только труд, но и праздник хлеба. Крестьяне убирают урожай.
Праздник хлеба, праздник жизни. Его опалённое солнцем лицо выглядит серьёзным и строгим (как подчёркивает критик, не по причине тяжёлых раздумий, а из-за поглощённости работой). Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. На заднем плане изображено голубое небо, отчасти покрытое облаками.
Ведь вся великая Россия держалась именно на нём. Косцы. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Оно означает то время лета, когда происходит косьба, жатва и уборка хлеба. Через несколько лет после создания «Дороги во ржи» художник опять возвратился к схожему мотиву.
Художник Василий Поленов, представлявший на выставке своё крупноформатное полотно «Христос и грешница», писал своей сестре: «Мясоедов давно такой хорошей вещи не выставлял — огромная картина, мужики и бабы косят рожь. Он еще очень молод и работает неумело и робко.