Описание Картины Крамского Незнакомка

Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.

Описание картины Крамского «Неизвестная»

Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин.

Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока. Эта особа, по всей видимости, большая модница. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.

Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Прочитав это, многим захочется выругаться, как этого хотелось нам.

Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет.

Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений.

Описание картины 
«Неизвестная», Крамской, 
1883

Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883

Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. К тому же их сын заболел и умер.

Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Но почти ничего не сохранилось.

Но вскоре и шутки пропали. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. Еще бы, ведь если перевести это на русский язык, то возникает текст вот такого содержания «СЕДЬМОЙ ГОД ПАПЫ ПИЯ VII». Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке.

Приличные дамы сами никогда не ездили, поскольку это был знак ищу богатого любовника.

Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. От розовато-белой морозной дымки как будто исходит ощущение холода, ведь прекрасно владел приемами, передающими воздух и свет, талантливый художник Иван Крамской.

Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Кроме всего прочего, есть этюд к Неизвестной, хотя у Крамского очень мало эскизов и этюдов в его наследии, этот этюд находится в Чехии, в Праге. Портрет действительно обличительного свойства.

Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Автор даже изобразил ее так, как будто она смотрит сверху вниз. Однако речь может идти только о внешнем сходстве. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен).

Художник Крамской 
и картина «Неизвестная»

Художник Крамской и картина «Неизвестная»

Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини. Меня освободили. Столбовой дворянин и мужичка. С. 242. ). Абсолютно не привлекательная табличка, наличие которой было открытием для маститого гида.

Фон картины— это фон ее жизни: дворцы, театры, прогулки по Невскому проспекту Есть и еще одна деталь, мало понятная современному зрителю, но хорошо понимаемая петербуржцами в 19 веке и создающая явный намек на социальный статус сидящей в экипаже красавицы: к Аничкову дворцу примыкает Александринский сквер, где собирались, несмотря на строгие запреты полиции, дорогостоящие, до 15 рублей (. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли.

Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Мы пересмотрели множество портретов прошлого и пришли к поразительному выводу. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала.

Иван Крамской «Неизвестная» 
описание картины

Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться.

Российский журналист и писатель И. Оболенский не согласен ни с одной версией и выдвинул свою. И за такое обличение художнику спасибо». Однако в окончательном варианте Крамской облагородил внешние черты прелестницы, дразнящей своей красотой.

Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Ее красивое лицо было немного надменно. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк.

Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить».

Мистические картины 
Ивана Крамского 
 (4 фото)

Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)

Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Белла однако себя называла Мари и одно время подвизалась на театральных подмостках. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.

А между тем, Блок на углу Невского и Итальянской по вечерам снимал вовсе не собирательные образы, а живую плоть (см. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.

Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Что же представляет собой картина Незнакомка. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере. Однако, это не означало принадлежности к высшему свету, скорее наоборот – кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах русского общества. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. Девушка изображенная на портрете, возможно и незнакома, но очень красива.

Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Неизвестная. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью.

Ревность же мужа дошла до безумия. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. 1 (X).

Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». Описание внешности курской красавицы крестьянки Матрёны Саввишны, ставшей женой дворянина Бестужева, наиболее всего подходит к героине холста. И лишь когда его подвели к ней, он прочитал изумленно: «PIVS. VII. P. M. ANNO. VII». А что касается блоковской Незнакомки, то и он ничего не скрывал от современников ибо только дама полусвета появлялась в ресторанах каждый вечер в час назначенный всегда без спутников, однаПридти в ресторан женщине одной считалось верхом неприличия, также как быть разряженной по последней моде (упругие шелка и шляпа с страусовыми перьями) и надеть сразу несколько колец (и в кольцах узкая рука. Вып.

Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Взгляд красавицы, обрамлённый пушистыми ресницами, надменный, в нём скользит презрение к окружающим. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.

И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Картина Незнакомка – это его размышления о нравственности и красоте, а также о соотношении этих двух понятий. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она взирает с вызовом и явственно нагла и вульгарна, ее деятельность и статус не оставляют никаких сомнений— дорогая проститутка или содержанка богатого нувориша или его праздного сыночка. Крамской узнал об этом не сразу, а только когда приехал в деревню, так и не дождавшись от Матрёны обещанного ему письма.

Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Этот портрет (см. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка».

Таинственная незнакомка картина

Причем полностью содранная с настоящего Коллизея в Стамбуле, который и есть НАСТОЯЩИЙ РИМ. Все это модные детали женского костюма 1880-х гг., претендующие на дорогую элегантность.

При расставании с ней К. условился о переписке, но, не дождавшись писем, сам поехал в Фатеж и узнал печальную весть: в пути М. С. Бестужева тяжело заболела и умерла в Фатежской земской больнице. Она изысканно одета. Умение же одеваться ей было дано свыше.

Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского.

В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Настолько популярно это полотно. 1997. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок.

При этом условились, что она напишет ему. О ее социальном статусе красноречиво заявляет всё: и одежда и несколько надменный взгляд и весь роскошный облик этой дамы: она сидит в открытом экипаже в центре Петербурга— столицы Российской империи— на Аничковом мосту возле Невского проспекта на заднем плане слева виден Аничков дворец, справа— императорский Александринский театр. Крамской.

Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Но существует одно странное и трагическое обстоятельство: многие, кому выпала честь быть его натурщиками, вскоре умирали. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Он создал большое количество неповторимых произведений.

Чувствующая стиль богатая женщина наденет что-то одно, подчеркивающее ее статус, – и достаточно. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением.

Мистические картины 
Ивана Крамского

Мистические картины Ивана Крамского

– возмущалась помещица-тётя, но молодой Бестужев её победил. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. идущую пешком"4. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте. После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что на людях возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. Там вполне приличные казаки, похожие по одежде на донских казаков того времени.

Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Критики демократического направления вторили В. Стасову, П. М. Ковалевский восклицал: «Разве это не одно из исчадий больших городов, которые выпускают на улицы женщин презренных под их нарядами, купленными ценою женского целомудрия. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. «Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу.

На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. С его легкой руки и пошла по рукам сия дама, поменяв много богатых кавалеров. Идея не встретила поддержки у русского царя. Крамской бывал в их семье и конечно же также был восхищен красотой Матрёны Саввишны. Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Итак, раскрываем тайну Незнакомки Крамского.

Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. Она как бы знала свое превосходство и пользовалась этим. воспоминания Горького о Блоке).

Неизвестная (картина 
Крамского)

Неизвестная (картина Крамского)

Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась.

Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями».

Своими при дворе стали и его дети. Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов.

Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора.

Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Конечно, никакой такой графини не существовало в Российской империи, а была Белла Куперфильд, дочь портного Соломона Куперфильда из украинского местечка Жмеринка. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили. Из-за этого он задержался в имении.

Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». Иногда мы страшно жалеем, что Катар нам это запрещает делать в общении с читателями. С. 487). Долго не было никаких вестей. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Все это побудило родню супруга Матрены Саввишны возбудить перед церковью ходатайство о расторжении брака, что и было осуществлено. Узнав об этом, Крамской счел своим долгом проводить Матрену Саввишну -она решила вернуться в родное село к своей старшей сестре.

Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти). Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого.

Сочинение по картине 
Крамского «Неизвестная»

Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»

Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной.

Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос.

Другие картины Ивана 
Николаевича Крамского

Другие картины Ивана Николаевича Крамского

Тем страшней и беспринципнее явился образ. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского.

Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. III. Матрёна Саввишна тяжело заболела при возвращении на родину и умерла в земской больнице.

Не разрушенная варварами, а так и построенная. Автор тщательно подбирал модель. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993.

Он иногда бывал в их семье. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине.