Описание Картины Левицкого Екатерина 2

Описание картины «Портрет Екатерины »

Завадовский получил звание генерал-майора, 4 тысячи крестьянских душ. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же – в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина). Это была эпоха столетия ее царствования.

А. П. Антропов и Д. Г. Левицкий – посвятили полотна Екатерине II. Она позировала преимущественно иностранным мастерам. явственно запечатлен на картине Д. Г. Левицкого «Екатерина II. Екатерина осыпала его наградами и драгоценностями.

Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Болезни, бедность и, наконец, слепота привели его к могиле. Мастерски написан портрет Н. А. Львова (конец 1770-х), в личности которого воплотились лучшие черты человека эпохи Просвещения: возвышенный ум, талант, чистота и благородство помыслов. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного.

Вершиной портретного искусства считается творчество Д. Г. Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. Эта вторая волна аллегорических изображений императрицы во многом была инициирована Николаем Львовым – архитектором, поэтом, музыкантом, рисовальщиком и гравером, а также другом Левицкого. Самым знаменитым является портрет Екатерины 2 в виде мудрой законодательницы.

В первые годы правления придерживалась политики просвещённого абсолютизма, но после крестьянской войны под предводительством Емельяна Пугачева (1773 – 1775) и Великой французской буржуазной революции (1789) была вынуждена ужесточить режим. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х. В Ульяновском художественном музее хранится 12 произведений Худякова. Однако фавор длился недолго. Таким образом, во имя и во славу государства и ее подданных императрица сознательно отказывается от собственного покоя и отдыха и полностью посвящает себяслужению народу и стране. Но Левицкий, будучи ярким, талантливым и точным портретистом, отображая образ «идеального монарха» очень метко показал свою и общественную веру в возможность этой идеи.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины »

Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Жидкое. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Он даже поселился во дворце.

Платон Александрович Зубов Лампи Старший Иоганн Баптист. Это создается именно благодаря пространственному решению. Посмертная изобразительная слава Екатерины началась лишь в 1860-х.

Вела победоносные войны с Турцией (1768 – 1774 1787 – 1792) и Швецией (1788 – 1790). Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Улыбка Урсулы означает конец сеанса.

По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. В 1783 году он и заказал художнику для своего петербургского дома парадное изображение государыни, в дальнейшем известное под названием «Портрет Екатерины II — Законодательницы». Фавориты Григорий Александрович Потемкин Фаворитом императрицы был всего два года. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833-1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году.

Левицкий Дмитрий 
Георгиевич (1735-1822)

Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)

Победоносный орел покоится на законах и вооруженный перуном страж рачит о целости оных. На картине известного исторического живописца Валерия Якоби (1833–1902) показана церемония инаугурации Академии художеств в 1765 году. Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716–1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Получила домашнее воспитание и образование в лютеранских традициях. Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Там его «достоинства» пришлись по душе Екатерине. Этот портрет интересен своим камерным, «домашним» характером и императрица смотрит на нем как-то грустно и даже несколько удивленно.

Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722–1782). После возвышения Григория Потемкина Васильчиков получил пенсию в 20 тысяч рублей и еще 50 тысяч рублей единовременно на устройство дома в Москве. аналог Афины-Паллады5, подходит для образа Екатерины как нельзя лучше. Екатерина II (Великая 1729 – 1796) – урожденная принцесса София Августа Фредерика Ангальт-Цербстская. во всех своих произведениях: и в философах «Афинской школы» и в портретах и в. Копия картины Д. Доу.

Описание картины 
левицкого екатерина 
2 в образе афины

Описание картины левицкого екатерина 2 в образе афины

Ермолов умер в Вене 24 марта 1834 года. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Их оснащали минами, которые укреплялись на длинных шестах.

Екатерина Левицкого представлена «неким «орудием Правосудия» – ее фигура, жесты рук, легкий наклон корпуса вправо уподобляют ее атрибуту правосудия – весам «оба конца» которых (чаши) вверены ее государственному попечению». На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707 – 1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Портрет М. М. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск).

П. А. Тонкие сжатые губы усиливают это впечатление. Екатерина изображена в храме Фемиды — богини Правосудия. То есть он был моложе Екатерины на 29 лет.

Например, Екатерина II сравнивала себя то с мудрой Минервой, то со справедливой Фемидой. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Лучшее, что дошло до нас от искусства XVIII века – это портреты и пейзажи.

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. В этот период Левицким созданы портреты философа Д. Дидро (1773), находящийся теперь с Женеве и писателя А. В. Храповицкого (1781). Характерная для классицизма – основного художественного направления эпохи – программа общественных добродетелей осуществлялась в частности и в искусстве портрета, где важное место занял образ первой гражданки отечества – мудрой государыни, пекущейся прежде всего о благе своих подданных. рисунок 1а), который особенно нравился императрице. Описание картины Дмитрия Левицкого «Автопортрет». Уменьшилось и число заказов.

Подлинным вдохновением дышит незаконченный холст. Действительно, первое определение, которое хочется дать картине – это величественная. Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы.

Описание картины 
Дмитрия Левицкого 
«Портрет Екатерины

Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Екатерины 2»

И в сердце больше добродетели, чем красоты в лице. При создании двух самых знаменитых образов императрицы на страницах художественных произведений – в «Капитанской дочке» и «Ночи перед Рождеством» – Пушкин и Гоголь используют даже одинаковые слова: у русской царицы голубые глаза и легкая улыбка, так умевшая покорять все вокруг. Д. Г. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Отныне Григорий Александрович стал величаться светлейшим.

Но к реалиям времени возвращает черно-оранжевая лента ордена святого Георгия, учрежденного императрицей во славу воинской доблести, доспехи побежденных врагов, брошенные к ногам царицы. Высокий и стройный блондин, с хорошим цветом лица, Ермолов обращал на себя внимание своей красивой наружностью и только широкий, плоский нос, за который Потемкин прозвал его «lе negre blanc», портил его лицо. Автор многочисленных портретов современников. Это решение надолго определило композиционную традицию екатерининских монументов империи: таков памятник ей в Одессе (1900), таков же -в Екатеринодаре, как назывался современный Краснодар (1907, проект все того же Микешина).

На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871–1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Если мы обратимся к воспоминаниям о ней современников, то в большинстве случаев найдем описание именно этой доброжелательной, милостивой, располагающей к себе улыбки. Он много лет жил в Лондоне и в составе английской дипмиссии оказался в Петербурге. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751-1830) и Владимир Боровиковский (1757-1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Картина Дмитрия Григорьевича Левицкого Екатерина II.

  • Екатерина – законодательница в храме Богини Правосудия
  • Екатерина Великая как жена художника Левицкого
  • ИССЛЕДОВАНИЕ АЛЛЕГОРИЧЕСКОГО ПОРТРЕТА ЕКАТЕРИНИНСКОЙ ЭПОХИ
  • Презентация по истории на тему Образ Екатерины и ее фаворитов в искусстве
  • Портрет Екатерины в виде законодательницы

Очень милы портреты работы Георга Кристофа Гроота (1716-1749), представлявшего Екатерину в разной обстановке, в частности на охоте. Павел Васильевич Кукольник (1795-1884) – историк, профессор Виленского университета ироничный, остроумный, неутомимый спорщик, он был блестяще образован, не чужд литературы. Портрет Екатерины II представляет собой вариант картины. Улыбка облагораживала, делала образ привлекательнее. Юлий Юльевич Клевер – известный русский художник-пейзажист.

В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Более неестественное изображение и представить себе сложно.

  1. Фото, рисунки и портреты Екатерины Великой
  2. Портрет Екатерины (1763 год), Фёдор Степанович Рокотов
  3. Екатерина — законодательница в храме богини правосудия
  4. Коллекция Государственного Русского музея
  5. Екатерина – законодательница в храме богини Правосудия
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Картина была написана в 1861 году по академической программе, а за ее эскиз автор был удостоен большой серебряной медали. Но свое законченное воплощение величественная приятность государыни получила, конечно, на портретах работы Дмитрия Левицкого (1735-1822), среди которых выделяется образ Екатерины-законодательницы в храме богини Правосудия (1783). Его автор Михаил Микешин (1835–1896) уже один раз изобразил великую императрицу – на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Левицкий изобразил ее в храме богини правосудия, сжигающей цветы мака на алтаре. Она изображена в повороте, непринужденность которого выразительно подчеркивается золотистым боковым светом, упавшим на фигуру. 16 июня 1877 года небольшое суденышко с несерьезным названием «Шутка» под командованием лейтенанта Николая Скрыдлова средь бела дня атаковало вражеский пароход, направлявшийся к российским понтонным переправам.

Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Имя художника было необычайно популярно среди собирателей русской живописи. Редкий по глубине психологической характеристики живописный портрет П. В. Созданный Левицким образ выражает стремление к идеализации. Среди современников его пейзажи пользовались исключительно широкой известностью.

  • О жизни и творчестве выдающихся художников
  • Русская живопись половины века

Впрочем, фаворитом Васильчиков пробыл недолго. В первое десятилетие царствования Екатерины ее придворным художником был датчанин Вигилиус Эриксен (1722 – 1782). На полотнах же Пьетро деи Ротари (1707–1762) Екатерина, напротив, чрезвычайно неинтересна: это полная дама, умиротворенно и даже немного отрешенно взирающая на зрителя, хотя округлость лица делает ее образ довольно приятным. Бьют часы. На атласе платья сверкает бриллиантовая цепь с изображением св.

Передовые мыслители и литераторы Н. А. Львов, Г. Р. Державин, В. В. Капнист оказали на художника большое влияние. Шедевром Левицкого стал портрет будущей жены Н. А. Львова, дочери обер-прокурора Сената М. А. Дьяковой (1778), блиставшей красотой, обаянием, образованностью. Сам Потемкин, разочаровавшись в Ермолове, успешно устроил его быстрое падение. с 1762 – 96 годах – российская императрица Екатерина II.

Екатерина – законодательница 
в храме Богини Правосудия

Римский-Корсаков был фаворитом императрицы около года. «Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия». Именно вот таким образом картину можно назвать шедевром русской живописи. В русской исторической живописи того времени образ великой императрицы XVIII века, по всей видимости, впервые появляется на сугубо ученической картине польского художника Ивана Миодушевского, учившегося в Императорской академии художеств в Санкт-Петербурге. Г. Р. Державин создает оду Видение мурзы, в которой дает описание героини портрета Левицкого. Часть своего колоссального богатства он перед кончиной распорядился передать в казну.

Поэт очень точно воспроизводит содержание картины. Все указывает на радение императрицы о благе Отечества. Его богатство по подсчетам современников составляло 7 миллионов рублей. Член Совета Академии художеств (с 1808).

не что иное, как очень обстоятельное и красивое описание холста Левицкого 2. Римский-Корсаков отличался редкой красотой и не менее редким невежеством. Светлый хитон жрицы символизирует чистоту ее помыслов и дел лавровый венок и морской пейзаж с кораблями – военные победы и успехи на ниве дипломатии маки, сжигаемые на алтаре Фемиды, – неусыпное попечение о правосудии, а орел с перунами придает величественному образу черты сходства с Юпитером. В портретах художники достигли значительного совершенства.

21 августа 1745 г. Екатерина была обвенчана с великим князем Петром. Тем самым демонстрировалась готовность России отстаивать новые приобретения на побережье Черного моря и расширять их». В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе.

Поливанова. Улыбка Екатерины – это нечто большее, чем просто улыбка согласно портретной традиции. Екатерина не позировала Левицкому, это подтверждают камер-фурьерские журналы. Кукольника». Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника». Конец 1780-х в портретной галерее Екатерины представлен ее портретом в дорожном костюме кисти бывшего крепостного, художника Михаила Шибанова (биографические сведения о нем крайне скудны), написанным во время ее знаменитого путешествия в Крым (1787). Художник в своих произведениях выступает мастером парадного портрета. Д. Г. Левицкий (1735–1822) – русский художник, мастер портретной живописи.

Лампи попытался подхватить эстафету Левицкого изобразив Екатерину, указывающую на аллегорические фигуры Крепости и Истины. Во второй половине ХVIII в. в русском искусстве формируется стиль классицизм. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Обе эти работы не понравились стареющей монархине.

Художники и поэты создают официальный, «парадный портрет» Екатерины, мудрого монарха, который проводит свои дни в трудах и заботах о благе народа. Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Содержание картины раскрывается. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Летом 1762 года возглавила заговор гвардейцев и свергла Петра III, став императрицей. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. В портрете менее всего отражены личные качества и характер Екатерины II.

Вполоборота она повернулась к нам, оглядываясь на сопровождающего ее фаворита. Действительно, мы можем найти некоторое сходство картин портретистов (см. Одни пуговицы на его кафтане стоили около 80 тысяч рублей. Образ «идеальной государыни» требовал от художника подтверждения в виде различных эмблем и символов.

Главная тема – торжество общественных начал над личными, долга над чувством. Он знает, что внизу ее ждет карета. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Управленческий гений Екатерины II Великой. Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Родился в Киеве. Владимира изображают отличность знаменитую за понесенные для пользы Отечества труды, коих лежащие у ног Законодательницы книги свидетельствуют истину.

Картина написана по следам событий русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Наконец, в последние годы жизни Екатерину запечатлели Иоганн Баптист Лампи Старший (1751–1830) и Владимир Боровиковский (1757–1825), хотя у последнего есть и более ранний парадный портрет императрицы. Таким образом картина относится к жанру аллегорического портрета.

Впечатление от петербургского монумента, а в большей степени от самой личности царицы превосходно выразил замечательный поэт Алексей Апухтин в стихотворении «Недостроенный памятник». Здесь художник представил зрителям не только саму императрицу, но и большое число придворных, видных деятелей культуры и искусства эпохи ее правления (Панина, Разумовского, Дашкову, Бецкого, Сумарокова и многих других). Левицкий. Львов. Сентиментализм проявляется в отказе автора от парадных дворцовых интерьеров и предпочтении природы, которая «прекраснее дворцов». При всем очевидном высоком мастерстве живописца эти изображения представляют собой ряд типичных парадных портретов царицы. Вместе с тем нет никаких письменных свидетельств о том, что Левицкий хотя бы единожды писал государыню с натуры.

Знаки ордена Св. Его автор Михаил Микешин (1835-1896) уже один раз изобразил великую императрицу- на памятнике Тысячелетию России в Новгороде: там она, возлагающая лавровый венок на голову склонившегося перед ней Григория Потемкина, представлена среди многих выдающихся деятелей русской истории. Наиболее ярко образ Екатерины II в соответствии с первой традицией.

Портрет Екатерины II. Во времена античности Мак являлся символом покоя и безмятежности. Портрет Екатерины II – законодательницы в храме богини Правосудия показывает, каким должен быть идеальный монарх- «первый гражданин отечества» истинно радеющий за благо своих подданных. Портрет кисти Боровиковского (известен в двух вариантах) показывает императрицу в сугубо «домашних» условиях – на обычной прогулке в Царскосельском парке, но при этом и он не лишен аллегоричности (фоном на одном из вариантов является Чесменская колонна, на втором – Кагульский обелиск). Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. А уж пленять сердца Екатерина умела виртуозно.

Лодки выходили на охоту только ночью, чтобы незаметно подплыть к кораблю и ударить шестом с миной о борт судна, а самим успеть увернуться от взрыва. По сути, Львов и предложил «программу» этого полотна. Уроки истории для. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Левицкого (1735 – 1822).

Наконец, та же Анна Розина де Гаек написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-па-жом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. Екатерина II Алексеевна (1733 – 1811)- императрица Всероссийская в 1762 – 96 годах, рожденная София-Фредерика-Амалия, принцесса Ангальт-Цербстская (1729 – 1796). Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Генерал от инфантерии.

Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Фавориты Семен Гаврилович Зорич Премьер-майор русской службы Максима Зорича. Среди них «Девочка в русском костюме», написанная в 1844 году восемнадцатилетним учеником Московского училища живописи и ваяния. Тогда они тайно обвенчались.

Фавориты Александр Семенович Васильчиков. На вопрос последнего, какие книги ему нужны, он ответил: «Ну, знаете, большие тома внизу, а маленькие книжки вверху – как у Ее Величества». Чаще всего шло обращение именно к греческой и римской мифологии. Парадные и не очень парадные, они должны были служить определенным целям. Петр III сетовал: «Бог знает, откуда моя жена беременеет я не знаю наверное, мой ли этот ребенок и должен ли я признавать его своим».

Она сама в одном лице законодатель и судья – богиня Справедливости и Правосудия. Родилась в немецком городе Штетине.

«Портрет Екатерины II Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Сыновья жили с отцом и воспитывались в Австрии под руководством католических аббатов. Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684–1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой.

В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Начало царствования Николая I. Характеристика правления. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Императрица, однако, распорядилась передать все имущество Ланского его родственникам. Впоследствии Рокотов создал и ее портрет со знаками ордена Святого Георгия.

Существует мнение (например, Е. М. Кукина), что Левицкий опирался на портрет известного художника Ф. С. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712–1780) создавал официальный, канонический образ императрицы. Художник восхищен очарованием и юностью девушек. Писал иконы для московских церквей.

Впрочем, он и сам особо ни к чему не стремился и просто выполнял свой долг подданного «матушки-императрицы» доступным для него способом. Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Левицкого.

Д. Левицкий. Более неестественное изображение и представить себе сложно. В соответствии со второй традицией изображения Екатерины II императрица представала как обыкновенная земная женщина, не чуждая человеческим чувствам и настроениям (камерные интимные портреты).

Екатерина II (урожденная принцесса Софья Фредерика Августа Ангальт-Цербстская) (1729–1796) происходила из обедневшего немецкого княжеского рода. На этот раз Екатерину привлек Завадовский — представитель известного казацкого рода. Григорий Орлов Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. В конце концов ее настойчивость победила. Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна.

Намерение императрицы служить России, выражено в жесте ее руки, указывающей на алтарь, а сжигаемые маки символизируют «идею утраты «драгоценного покоя» царствующей монархини, ее неустанных забот о государственном благе. Это инструмент ее политики, ее общения, один из очень многих, но немаловажный. Мар 21.

Фавориты Александр Дмитриевич Ланской Конногвардеец Александр Дмитриевич Ланской был одно время адъютантом светлейшего князя Таврического и по приказу Потемкина отправился «на службу» в спальню императрицы. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено.

А на рисунке Валентина Серова (1865–1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Именно это приятное впечатление послужило Пушкину основой для создания известного эпизода повести «Капитанская дочка» (поэт был знаком с портретом по гравюре Николая Уткина, очень популярной в его время). Взгляд модели направлен на зрителя сверху вниз.

По-видимому, он отвечал той необходимой героизации, которая была чрезвычайно важна для императрицы при упоминании о «революции» 1762 года. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). Тяжелыми складками ложится затканная двуглавыми орлами горностаевая мантия.

Если сравнивать это произведение с другими аллегорическими портретами (например, портрет Стефано Торелли (см рисунок 2), то он отличается по многим параметрам: краски на картине Левицкого более яркие и насыщенные, в то время как у других цвета более блёклые у Левицкого Екатерина является единственным и главным действующим лицом, у Торелли же она является центральным, но не единственным персонажем у первого Екатерина не теряет своего человеческого облика, когда как на другом портрете она больше похожа на богиню, чем на себя. Художник спешит. — неизвестно. Портрет Екатерины II в образе Афины «Дама в голубом» портреты П. А.

Оно отличается, прежде всего, надуманностью литературного замысла. «Портрет Екатерины II — Законодательницы» с полным основанием может быть отнесен к разряду аллегорических картин. Фавориты Иван Николаевич Римский-Корсаков Иван Николаевич Римский-Корсаков был сержантом лейб-гвардии Конного полка, который князь Потемкин считал чем-то вроде «кадрового резерва» и откуда он брал все новых и новых фаворитов для страстной императрицы. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) –1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Поток света охватывает высокий, прекрасно вылепленный лоб. В 1780 году, когда он стал фаворитом императрицы, ему шел 23-й год. При горячей поддержке Екатерины II Понятовский стал королем Польши.

Он был ее давним знакомым. На них великая княгиня всегда улыбается, а лицо ее несколько заострено. В 1780-е годы Россия добилась на международной арене огромных успехов. Львов. Учился у А. П. Он любит изображать покой и негу.

О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Тысячи репродукций с его многочисленных картин расходились по всей стране. То есть сюжет картины «Екатерина II – законодательница» не является воплощением фантазии одного только художника.

«Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Но, в первую очередь, он был большой чудак. Екатерина Алексеевна относилась к русскому художнику без особого интереса. Д. Г. Левицкий создал множество портретов Екатерины II. Именно он наряду с итальянцем Стефано Торелли (1712-1780) создавал официальный, канонический образ императрицы.

Автором одного из первых был француз Луи Каравак (1684-1754), получивший известность как придворный портретист еще при Петре I. За долгие годы в России он перерисовал практически всех членов императорской фамилии, не стала исключением и юная Екатерина Алексеевна, которую художник изобразил в излюбленной манере – словно окутанной легкой дымкой. В 1783 году после длительных русско-турецких войн и дипломатических переговоров состоялась официальная церемония присоединения Крыма к России. Но портрет вызывает неизменный интерес.

Наиболее ярко образ Екатерины II в предстает в известном «Портрете Екатерины II-Законодательницы в храме Богини Правосудия», Д. Г. Левицкий (1783). В застывшем образе императрицы тут совсем мало жизни. Не лишенный ума, Ермолов был угрюм и неразговорчив. Картина «Лодки на берегу Финского залива» поступила в Художественный музей в 1918 году из собрания известного в Симбирске коллекционера, предводителя симбирского дворянства В. Н. Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729-1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716-1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. Опираясь на группу гвардейских офицеров, Екатерина свергла мужа с престола.

Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Владимира, у ног на книгах восседает орел – аллегорическое изображение Российского государства. Екатерина II Великая- идеал просвещенной монархини.

Многочисленные портреты Эриксена отличают плоскостной характер и слабая выразительность. Орел с оливковой ветвью воспринимался как символ просвященной, сильной и мирной России. Екатерина на них выглядит статичной куклой, как правило, с отстраненным выражением лица: ее черты не слишком привлекательны, а улыбка скорее натянута.

Данный портретный тип впоследствии был воспроизведен Иваном Аргуновым (1729–1802), учеником Ротари и Алексеем Антроповым (1716–1795) изобразившим Екатерину восседающей на троне, со скипетром и державой, в 1766 году. «Портрет светлейшего князя Платона Александровича Зубова» 1793 Холст, масло 107, 5 x 88, 2 Государственная Третьяковская галерея Москва По характеру изображения: парадный, военный портрет: на фоне колонн битва при Дербенте По позе: анфас По формату: во весь рост Стиль: академизм Поджанр: Репрезентативным Костюмированный Платон Александрович Зубов (1767-1822) — с 1793 года граф, с 1796 — светлейший князь. Фемида, слова на жертвеннике «для общего блага»красноречиво и ярко свидетельствуют об этом. Она сама дает стране законы и сама же является гарантом их безусловного соблюдения. Во-вторых, картина не обладает динамичностью, что свойственно портретам.

Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. На экслибрисе, выполненном Анной Остроумовой-Лебедевой (1871-1955) для Сергея Казнакова, Екатерина (угадывается лишь ее силуэт) изображена с одним из своих фаворитов лунной ночью в Камероновой галерее Царскосельского парка. Несмотря на это, он хранил ей верность и страстно любил долгое время, женившись лишь спустя 10 лет.

Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Сентиментализм признает главной в человеке сферу чувств. Петр Васильевич Заводовский Пётр Васильевич Завадовский (1739 — 1812) — русский государственный деятель, кабинет-секретарь и фаворит Екатерины II, первый министр народного просвещения Российской империи (1802-10). Сперанского. Идеальный образ просвещенного монарха в изобразительном.

Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Вмиг изображение переносит нас через два столетия. Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играёт одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831-1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Орден Святого Владимира подчеркивает заслуги перед Отечеством.

В картине отразились представления дворянской интеллигенции об идеальном монархе. Это была эпоха столетия ее царствования. Чаще всего императрица на портретах изображалась с императорскими регалиями и соответствующими её законотворческой деятельности предметами – жезлами и свитками. «По пути следования императрицы, – пишут историки, – Потемкин устраивал парады войск и маневры флота.

Екатерина выросла в небогатой семье и получила посредственное воспитание. Композиция картины в целом имеет не меньшее значение. Левицкий выполнял задачу, поставленную перед ним и выполнил её, по мнению современников и учёных, мастерски. Вернувшись в Россию, Ермолов поселился в Москве, в своем доме на Тверской и здесь вскоре женился на княжне Елизавете Михайловне Голицыной, от которой имел 3 сыновей: Петра Александровича, отца Александра Петровича-мл., женатого на Анастасии Николаевне Ермоловой, урожденной княжне Щербатовой Михаила Александровича, женатого на дочери французского генерала графа де-Лассаль, Жозефине-Шарлотте, от брака с нею имевшего дочь Елену — за французским маркизом, римским князем Де-Подена и Фёдора Александровича, без потомства (в январе 1855 г. ) и женатого на Анастасии Николаевне Щербатовой, по смерти его вышедшей за племянника своего мужа.

Потемкин не был «паркетным» генералом. Императрица представлена в образе царственной воительницы-миротворицы. Другое дело, что далеко не всем она шла. Изменилась цветовая гамма. А на рисунке Валентина Серова (1865-1911), созданном для знаменитого издания Николая Кутепова по истории царской и императорской охоты, мы видим императрицу выезжающей вечером на соколиную охоту. Он был человеком лично храбрым, решительным, но не более того. Последний период жизни Левицкого был горек.

Заказчиком данного портрета был канцлер А. А. Безбородко. Низкий горизонт как бы возвышает, возвеличивает фигуру.

Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Последний его подвиг – ликвидация в 1771 году чумного бунта в Москве. Рокотова (см. С улыбкой она вошла и в русскую классическую литературу. Лучистые глаза юной героини мечтательно-радостно смотрят куда-то мимо зрителя, а влажные губы тронуты поэтически неопределенной улыбкой. Левицкий- классицист рославляет идеального героя в образе правосудия.

Дмитрий Григорьевич Левицкий, живший во времена Екатерины II, был мастером так. Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Творчество А. Иванова и его картина «Явление Христа народу». Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург) Художник-портретист. Эти аллегории возводили её имперское начало к самому Августу.

Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. А «прокололся» он вот на чем. В 1775-м он был назначен кабинет-секретарем. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Андрея Первозванного.

Обе эти работы не понравились стареющей монархине. Его совершенно нелогичные с точки зрения здравого рассудка поступки приводили в недоумение не только Москву и Петербург, но порой и зарубежные страны, где он бывал. Портрет может быть написан в различных стилях: академизм, реализм импрессионизм, экспрессионизм, модерн, абстракционизм, сюрреализм, кубизм, поп арт и т. Глоссарий Направления в живописи Классицизм- стиль и направление в искусстве 17 начала 19 в., ориентировавшегося на наследие античной культуры как на норму и идеальный образец. Показано, что портрет Левицкого отличается от многих ему подобных. Образ «идеальной.

Везде императрица возвышается над зрителями и везде она не одна. Но царица выглядит здесь грузной и тяжеловесной, ее лицо – одутловатым и в целом оно производит скорее отталкивающее впечатление (это лишь в незначительной степени было скорректировано живописцем на другом парадном портрете Екатерины). К тому же она находила его «потише и смирнее» Потемкина.

Портрет Екатерины II в виде законодательницы. Новое произведение Левицкого стоит особняком в его творчестве. При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. Без сомнения, самым знаменитым произведением русской исторической живописи, где образ Екатерины не просто присутствует, а играет одну из главных ролей, является картина Николая Ге (1831–1894) «Екатерина II у гроба императрицы Елизаветы» (1874). Принцесса Фике (таково было ее домашнее прозвище) смотрит на зрителя внимательно и в то же время как бы высокомерно. Портрет написан в традиционной для Левицкого манере – тончайшими лессировками.

Композиция картины, образ государыни, символические атрибуты разработаны в системе классицизма: на голове императрицы – лавровый венок, на груди – орден св. Екатерина мечтала сделать из Ланского своего помощника. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Престиж России в Европе многократно вырос.

В работе проанализирован яркий пример аллегорического портрета XVIII века – картина Левицкого «Екатерина II – законодательница в храме богини правосудия». ВглядимсяОвал. Благородный овал лица. Наконец, та же Анна Розина де Гаск написала семейный портрет Петра и Екатерины с мальчиком-пажом (в этой манере был исполнен и их парный портрет Гроотом): здесь статичность образов наследника российского престола и его супруги придает картине выхолощенный характер. В основном они прославляли свою мудрость, военную мощь, политические или дипломатические таланты. Виды портрета Портрет (произошло от фр. Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России.

Содержание картины раскрывается через целую систему аллегорий. Высокая напудренная прическа. преобразованиями, оно было и неспокойным, требующим особой, выверенной и уравновешенной гражданской позиции от правителей огромной страны. В представленном парадном портрете художник выразил все надежны и чаянияпрогрессивного общества того времени: это своеобразный его «наказ» императрице, всето, чего от нее искренне и вдохновенно ждали интеллигентные и образованные людиконца восемнадцатого века. А слугам было велено ходить в очках и на одной ноге иметь онучу и лапоть, на другой — чулок и башмак. Она одета в строгое белое платье с мантией, с орденами святого Андрея Первозванного (цепь) и святого Владимира 1-й степени (лента и крест).

Однако на написанном Торелли портрете в русском платье она кажется абсолютно серьезной (даже без улыбки) и производит скорее не слишком благоприятное впечатление. В 1800-е из-за болезни глаз был вынужден оставить живопись. Каноническим можно назвать портрет императрицы в профиль, созданный Федором Рокотовым (1735 (. ) -1808) вскоре после ее коронации, в 1763 году: именно этот ее образ является одним из наиболее известных.

Начало XX века принесло интерес к частной жизни императрицы. Она, что называется, себе на уме – качество, угадываемое позднее и другими живописцами. Ко двору его привел граф Петр Румянцев, фаворит другой императрицы — Елизаветы Петровны. Первая традиция связана с идеализацией и с возвеличиванием императрицы. Екатерина изображена в Храме богини Правосудия – Фемиды.

При всей их официальности портреты Левицкого (а существует несколько их вариантов и повторений) отличает создание образа мягкой, милостивой, ободряющей окружающих и в то же время уверенной в себе царицы и, кстати, улыбка, которую столь блистательно умел передать этот художник играет тут очень важную роль. В годы ее правления в состав России вошли Крым (1783), Северное Причерноморье, Прибалтика, восточные части Польши, Алеутские острова, созданы русские поселения на Аляске, взята под покровительство Восточная Грузия. Любопытно, что на стенах зала, где разворачивается торжество, Якоби «развесил» картины екатерининского времени, в том числе аллегорические портреты императрицы кисти Торелли (в образе Минервы) и Левицкого (в образе жрицы богини Правосудия), хотя ни того, ни другого портрета в 1765 году еще не существовало. Это полотно было создано в 1889-м к 125-летию академии. Она предстаёт как земное воплощение богини Афины-Паллады. У ног Екатерины – книги (свод государственных законов) и орел с оливковой ветвью в клюве, олицетворяющие просвещенную, сильную и мирную Россию.

Инициатором написания парадного портрета Екатерины II был известный поэт, архитектор и музыкант Н. А. Императрица как бы устремлена в будущее, к планам и преобразованиям. Именно вот таким образом оно не могло развиваться свободно. Гордо посаженная головка.

Екатерина прожила с Орловым двенадцать лет. Картина имела большой успех и вдохновила Г. Р. Державина на оду «Видение мурзы». Своего рода «квинтэссенцией» классицизма является портрет Екатерины II в образе законодательницы – идеальный образ «просвещенной государыни», «первой гражданки Отечества», решенный в сугубо аллегорическом ключе.

Эта «вечерняя» Екатерина Серебряного века завершает галерею ее художественных образов, созданных в старой России. Пора. Короткая атласная туника напоминает одежду амазонки. Императрица шествует, опираясь на трость, в сопровождении любимой левретки Земиры, сдержанно улыбается, что вызывает симпатию, возникающую во многом и благодаря окружающей ее прелестной неофициальной обстановке.