Кочегар Картина Ярошенко

Начало работы Гаршина над «Художниками» непосредственно связано с появлением «Кочегара» Ярошенко, с впечатлением, произведенным картиной на писателя. На VI передвижной выставке в 1878 году были показаны две картины Ярошенко: «Заключенный» и «Кочегар». Изображая на своих картинах простых людей, живущих тяжелой и безрадостной жизнью, Ярошенко следовал реалистическим традициям передвижников – таковы его «Кочегар» и «Заключенный».

Напишите сочинение по картине "кочегар" Ярошенко

Радушные хозяева пристроили к своему уютному пятикомнатному дому несколько флигелей для гостей. Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и спонсоров восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Лучшим из портретов Ярошенко является «Портрет актрисы П. А.

Музею принадлежит вся территория усадьбы, силами сотрудников музея, горожан и «спонсоров» восстановлены здания, собрана обширная коллекция. Выставляя ее на XIV выставке передвижников, Ярошенко скромно назвал ее этюдом. Похоронили художника в Кисловодске близ Собора Николая Чудотворца, недалеко от «Белой Виллы». Коридоры судов, тюремные камеры, пересыльные пункты очень часто привлекали к себе внимание передвижников. Широко известна картина Ярошенко «Всюду жизнь» (1888).

Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Отзвуки письма Крамского слышатся в монологе Рябинина, но образ, не дающий покоя герою рассказа, — не Христос, а рабочий-клепальщик, «глухарь». Мысль о неоплатности долга в конце концов подвигает Рябинина отложить живопись, чтобы учительствовать в деревне (Дедов отправляется в заграничное путешествие). Художественный критик того времени А. Праков так рассказывал о впечатлении, произведенном на него «Кочегаром»: «У меня не было долгов, а тут мне все кажется, как будто я кому-то задолжал и не в состоянии возвратить моего долга.

В подобревших лицах этих людей, кормящих через решетку слетевшихся голубей, в печальном облике молодой матери на первом плане заключен основной смысл произведения – показать высокую человечность в людях, отвергнутых обществом. Может быть, творческую историю рассказа следует начать с написанной двумя годами раньше статьи Гаршина «Вторая выставка Общества выставок художественных произведений». «Розовенькое, голубенькое, красивенькое» небо, прозрачная водица, «искусно приготовленная из цветного стекла», гладкие портреты господ и дам, кейфующих в гостиных Пустые, покрытые лаком картинки, осторожные — только бы не изумить, не вызвать ни гнева, ни слез, не поранить память пустые картинки, пролетающие мимо души «Весною на передвижной выставке картин было вчетверо меньше но, обойдя картины, я развеселился: такое свежее и отрадное впечатление произвела эта выставка, крохотная, но составленная из образцовых произведений». В 1885 году чета Ярошенко обосновалась на Северном Кавказе.

Описание картины 
Николая Ярошенко 
«Кочегар»

Описание картины Николая Ярошенко «Кочегар»

Росписью дома в технике фресок Помпеи занимались гости дачи. В конце XIX века Белая вилла стала одним из главных культурных центров на юге России. Рябинин — представитель «мужичьей полосы в искусстве» Дедов предпочитает «компоновать закаты, восходы, полдни, начала и концы дождя, зимы, весны и прочее». К ним стали приезжать многочисленные друзья и гости – писатели, артисты, ученые, часто бывавшие в Петербурге на «ярошенковских субботах», – Сергей Рахманинов, Федор Шаляпин и Леонид Собинов, Константин Станиславский и Глеб Успенский, Иван Павлов и Дмитрий Менделеев.

Общество, созданное для борьбы с Товариществом, «задумало удивить мир», но «грустная выставка, бедное Общество». 11 марта 1962 года усилиями художника Владимира Секлюцкого в «Белой Вилле» в Кисловодске открыли дом-музей Н. А. Ярошенко. Николай Ярошенко родился в 1864 году в Полтаве в семье отставного генерал-майора. Среди его творческих работ— эскизы и рисунки.

  • Ярошенко, Николай Александрович
  • Ярошенко Николай АлександровичКартины и биография
  • Художник-передвижник Николай Ярошенко
  • Биографии великих и известных людей
  • Ярошенко Николай Александрович (18461898)

Через год после появления ярошенковского «Кочегара» в «Отечественных записках» был напечатан рассказ Гаршина «Художники». Картина — долг, который художник отдает народу. здесь жила, по свидетельству М. В. В 1892 году уже в чине генерал-майор Ярошенко вышел в отставку. Вот небольшой этюд «Старый еврей» (1896), картина «Мальчик» (1892), для которой с удовольствием позировал соседский мальчишка или «Женский портрет» (1880), на котором, как полагают изображена жена художника, – все они притягивают зрителя своей выразительностью и яркостью характеров. За это время он сблизился с художниками-передвижниками и писателями, объединившимися вокруг журнала «Отечественные записки».

Начиная с "Кочегара" Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции ("Заключенный", 1878 "Старое и молодое", 1881), передовой учащейся :молодежи ("Студент", 1881 "Курсистка", 1883). «Мы поняли, что сознание общечеловеческой правды и общечеловеческих идеалов далось нам только благодаря вековым страданиям народа» — определял общественное настроение Михайловский. – На качелях (1888), В теплых краях (1890), Песни о былом (1894). Повествование в рассказе ведется поочередно от лица двух художников — Дедова и Рябинина.

  • Мы в перечне библиотечных блогов

За три недели до открытия Шестой передвижной Гаршин послал Крамскому письмо: он увидел «Христа в пустыне», выставленного перед отправкой на Парижскую выставку и просил художника растолковать суть картины. Автор скульптурного портрета— друг художника Л. В. Позен12. Художник создает выразительную характеристику тюремного быта. Они приобрели небольшое имение в слободе Кисловодской, где тогда было всего семь улиц.

Ярошенко, Николай 
Александрович

Все это окутано зеленоватой мглой тюремного воздуха. Эти сюжеты встречались не менее часто и в русской литературе того времени. Флигель 2 на территории усадьбы Ярошенко. Это невольно приходит на ум относительно студента Ярошенко.

Яркая и динамичная героиня этой картины неизменно привлекает внимание посетителей музея и не случайно среди «оживленных картин» музея всегда присутствует и «Цыганка» Николая Ярошенко. Усадьбу назвали Белой виллой. Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг.

Мучившая совесть мысль о долге была немаловажной в тогдашней поэзии, прозе, публицистике, но тогдашние читатели обнаруживали ее и там, где она не была ведущей, где ее вовсе не было, обнаруживали и ставили «во главу угла». Нестерова, «большая семья историка Соловьева»). Примерно в 1890 г. при благоустройстве усадьбы флигель получил новый внешний вид: мазаные глинобитные стены были оштукатурены, соломенная крыша заменена железной кровлей, по коньку устроен гребень из металлической решетки. Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Уделите мне, человеку, вывариваемому в котле капитализма, милостыню вашего внимания». Дом-музей художника остается центром культурной жизни региона.

Однако скоропостижная смерть не дала осуществиться замыслам художника. Известно, что именно Крамской дальновидно и мудро посоветовал Ярошенко не оставлять военной службы, поскольку, оставив ее, он вынужден был бы писать на заказ, чтобы прокормиться: «Лучше будет, если ты продолжишь военное дело, а картины будешь писать для души. » Ярошенко последовал совету старшего товарища. Она выдвинута на передний план и трактована крупными, обобщенными формами.

Смятая койка, непокрытый стол, на нем котелок с пищей и Евангелие. Носил традиционный короткий черный сюртук, мягкую темную фетровую шляпу – «пушкинскую», а на плече непременный традиционный клетчатый плед, принадлежность каждого бедного студента».

Для Ярошенко-портретиста характерно, что его моделями всегда являлись люди, духовно ему близкие. С лёгкой руки критика Владимира Стасова художник Ярошенко получил прозвище «портретиста гор»10. Вот таким образом, когда художник привёз в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие посчитали изображённую там панораму Кавказского хребта фантазией автора. Ежегодно его посещают до 20 тысяч человек. Следы ее абсолютно затерялись в необозримых архивах военного ведомства. Лучшим в портретной галерее Ярошенко является Портрет актрисы П. А. Стрепетовой (1884).

В глазах «Кочегара» Неведомский читал упрек: «Вот до чего вы довели, низвели меня. » (до степени придатка машины, объяснял критик) ему даже слышался из уст «Кочегара» перифраз Михайловского: «Господа. В музее находятся документы, связанные с жизнью и деятельностью русского художника-передвижника Н. А. Ярошенко (1846—1898). Ярошенко умер 26 июня (7 июля) 1898 года от сердечного приступа на следующий день после того, как пробежал до дома под дождём более 10км с горы Большое седло, где писал с натуры10. Художником была создана целая галерея портретов представителей русской культуры и интеллигенции :«И. Н. Крамской», «Н. Н. Ге», «М. Е. Салтыков-Щедрин», «П. А. Стрепетова», - всего за свою творческую жизнь он написал около ста портретов. Флигель 1 на территории усадьбы Ярошенко.

Имя Ярошенко получило известность в связи с созданием им картины «Кочегар» (1878). Если бы не коллективные фотографии передвижников, на которых Ярошенко тотчас выделяется военным мундиром, если бы не привычные упоминания о нем мемуаристов как о человеке в мундире, если бы не две-три подробности о военной службе Ярошенко, сообщенные после его смерти вдовой, если бы не «Послужной список полковника Ярошенко», сохранившийся в бумагах историка искусства Собко среди материалов для «Словаря русских художников», нынешние исследователи могли бы вообще ничего не узнать о тридцати семи годах (из пятидесяти двух прожитых) военной службы Ярошенко. Вслед за Пушкиным и Лермонтовым Ярошенко открыл красоты Кавказа для соотечественников, заслужив, с легкой руки критика Владимира Стасова, прозвище «портретиста гор». Для большинства жителей средней полосы юг России был землей неизведанной. Большое, о восьми комнатах, здание имеет глинобитные стены, держащиеся на каркасе из стоек и балок (промежутки между стойками заплетены тальником, забиты глиной и обмазаны известью). Гаршин, Н. Михайловский.

В полотне «Всюду жизнь» есть сильные образы, например, образ молодой матери. – "На качелях" (1888), "В теплых краях" (1890), "Песни о былом" (1894). Ба, да это «кочегар», вот кто твой кредитор, вот у кого ты в неоплатном долгу. «Студент» Ярошенко – это один из характернейших представителей русского общества эпохи 70–80-х годов. До самой отставки в чине генерал-майора он трудился на оружейном заводе и на заказ не написал ни одной картины. Но впечатлению огромной силы, заключенной в этих руках, странно противоречат устало опущенные плечи и выражение глаз, с вопросительным упреком устремленных на зрителя. С самого детства Николая готовили к военной карьере.

Всем твоим общественным преимуществом ты пользуешься в долг» Чувство долга перед народом, определявшее умонастроение русской демократической интеллигенции в эпоху Ярошенко и побудило художника к созданию «Кочегара». В один год с «Кочегаром» появилась еще одна картина Ярошенко – «Заключенный» (1878), в которой получила косвенное отражение тема политической борьбы.

Вот таким образом, когда художник привез в Петербург картину «Шат-гора (Эльбрус)» (1884), многие приняли изображенную там панораму Кавказского хребта за плод фантазии автора. Изображенная в глубине картины и повернутая спиной к зрителю, эта фигура выделена светом. И многие из тех, кто однажды побывал на Белой вилле, возвращаются в музей вновь и вновь. В ряду этих произведений одно из интереснейших – «Студент» (1881).

Для Гаршина Христос, написанный Крамским, — «выражение громадной нравственной силы, ненависти ко злу, абсолютной решимости бороться с ним» Крамской ответил Гаршину длинным письмом. Существует описание этого образа, сделанное Ю. М. Примечательна, прежде всего, строительная техника, в которой выстроен флигель: местное название её – «турлук». У Ярошенко собирался укрыться Лев Толстой, когда планировал свой первый побег из Ясной Поляны. Именно там, в Академии, он познакомился и сблизился с будущими художниками -«передвижниками» и вскоре сам вступил в это товарищество.

Тонкой лиричностью проникнуты жанровые картины Ярошенко 1880-90-х гг. К ним толкало писателей и живописцев стремление глубже вникнуть в народное горе. Илья Репин писал: «Следовало бы Ярошенко вместо того, чтобы писать картины и портреты, переключиться на пейзажи. », хотя и переживал, что искусство теряет Ярошенко-портретиста. Начиная с «Кочегара», Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени. На заводе Ярошенко много общался с рабочими. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина "Всюду жизнь" (1888). На картине изображена одна лишь человеческая фигура, взятая вне какого-либо события.

Юрьев указывает далее, что «все эти атрибуты представляли собой как бы добровольную общепринятую форму большинства тогдашних студентов» и что «только в середине 80-х годов эта своеобразная «форма» была вытеснена из обихода», когда для студентов был введен мундир. Однако плохая освещенность заставила хозяев перебраться в «Белую виллу». «Глухарь» — не выдумка Гаршина. Тем же стремлением был движим и Ярошенко.

Она словно вобрала в себя горе многих русских женщин, страдавших от бесправия, от унижения в себе человеческого и женского достоинств, от гнета лицемерной морали тех женщин, чьи образы она так хорошо воплощала на сцене. Зритель безошибочно угадывает в заключенном «политического», а в его позе ясно ощущает тоску по воле, по людям, по делу. Он был близок с Крамским, Шишкиным и другими художниками-передвижниками. Ярошенко проводили лето именно здесь. Автор очерка «На литейном заводе», помещенного в «Отечественных записках», рассказывал: «Так называемые глухари — последний сорт заводских рабочих, обреченный на самым тяжкий, почти нечеловеческий труд и получающий за этот труд самое ничтожное вознаграждение.

Сталкиваются две исповеди. Построено оно в той же технике, что и Главный дом (деревянный, оштукатуренный). Лучшим в портретной галерее Ярошенко является "Портрет актрисы П. А. Стрепетовой" (1884). Значительное место в творчестве Ярошенко занимает портрет. Картина изображает мрачную камеру одиночного заключения.

Юрьевым: «Шатен с небольшой редкой бородкой, он носил, как тогда было принято среди интеллигентной молодежи, длинные волосы («длиноволосый студент» – так тогда их называли). Своего кочегара он «увидел» в одной из мастерских своего завода и созданный им образ стал одним из первых в череде портретов рабочих в истории русского искусства. Здание второго флигеля досталось Ярошенко в наследство от старой усадьбы.

Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). В Серпуховском историко-художественном музее посетители могут увидеть картину Николая Ярошенко -«Цыганка». Ежегодно музей посещают до 20 тысяч человек10. И так всегда. Короленко, Вс. Среди жанровых работ Ярошенко наиболее известной стала картина Всюду жизнь (1888).

В разработке проекта надгробия принимали участие художники Н. Дубовской и П. Брюллов. А картину изъяли из экспозиции Передвижной выставки, открывшейся 1 марта 1881 года, в день убийства Александра II.

Одной из наиболее ярких, типичных и одновременно своеобразных фигур передвижничества является Николай Александрович Ярошенко (1846–1898). Стрепетовой» (1884). По своему внешнему виду студент Ярошенко удивительно схож со студентом Мелузовым из пьесы Островского «Таланты и поклонники» в исполнении знаменитого русского актера П. М. Садовского на сцене Малого театра. Перед нами человек не только мысли, но и дела.

А портрет М. Е. Салтыкова-Щедрина, сделанный Ярошенко за три года до смерти писателя, показывает пожилого больного человека, тяжело потрясенного закрытием журнала «Отечественные записки», которым он руководил 15 лет. Наряду с картинами, подобными «Кочегару» и «Студенту», в которых художник ставил перед собой задачу создания обобщенно-типических образов, Ярошенко писал и портреты.

Начиная с Кочегара Ярошенко создает ряд произведений, рисующих различные социальные типы его времени: революционной интеллигенции (Заключенный, 1878 Старое и молодое, 1881), передовой учащейся :молодежи (Студент, 1881 Курсистка, 1883). Характерно, что его моделями всегда являются люди, духовно ему близкие (портреты художников И. Н. Крамского, 1876 В. М. Максимова, 1878 И. К. Зайцева, 1886 Н. Н. Ге, 1890 писателей Г. И. Успенского, 1884 М. Е. Салтыкова-Щедрина, 1886 А. Н. Плещеева, 1887 В. Г. Короленко, 1898 и др. ). Но в целом картина не лишена оттенка сентиментальности. В этих длинных волосах, мягкой шляпе и пледе выражалось стремление противопоставить свою «партикулярность» казенному, чиновничьему, официальному стилю, подчеркнуть свою принадлежность к мыслящему, независимому, трудовому разночинству.

Литератор Неведомский, после смерти художника подводя итог его деятельности, назвал «Кочегара» «самой лучшей и характерной из картин жаления» («жаление», объяснял он, нерв той эпохи: это и жалость и сострадание и любовь, от крестьянского «жалеть» — любить). В ее страдании мы чувствуем нечто большее, чем выражение личного горя. Глядя на Стрепетову в этом портрете, мы видим не столько знаменитую актрису, о которой Крамской говорил, что она может быть «замечательно красивой и привлекательной», сколько простую, русскую женщину с скромно зачесанными назад волосами и с выражением страдания на лице. Имя художника приобрело известность в связи с созданием им картины «Кочегар», на которой он первым среди русских живописцев представил реалистический образ рабочего, показав его не только жертвой тяжелого труда, но и новой могучей социальной силой.

Мы слышим открытые речи Ярошенко, видим его столь же открытые поступки, знаем его ясную (даже прямолинейную) позицию в Товариществе, которая определяла его отношение к отдельным товарищам, нам известны даже некоторые стороны его семейной жизни и все-таки нам не хватает какой-то важной ниточки, чтобы размотать клубок до конца, до сердцевины, недостает всего того, чему пристал эпитет «личный» — «личные соображения», «личные пристрастия», «личные интересы», «личная жизнь». Не случайно Крамской сравнивал «Кочегара» Ярошенко по его весомости с «Протодиаконом» Репина. Он писал о «симпатиях и антипатиях, крепко осевших на дно человеческого сердца под впечатлением жизни и опыта», о живущей в художнике «страшной потребности рассказать другим то, что я думаю». В круг его личных знакомств входили выдающиеся представители русской народнической интеллигенции: писатели Глеб Успенский, Вл.