Описание Картины Рафаэля Санти Сикстинская Мадонна

Рафаэль Санти "Сикстинская Мадонна": описание картины

Варвара была причислена к лику святых и с тех пор считается покровительницей мучающихся. Одним словом, красавица. Получилась спираль в три с половиной оборота. Все пространство за ними заполнено синими младенческими головками. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. В храме Сан-Систо осталась копия «Сикстинской мадонны», выполненная Джузеппе Ногари.

Высокие духовные предписания будут опорой неопытной душе на всем жизненном пути. Раздвинутый в стороны зеленый занавес открывает зрителю шагающую по парящим облакам мадонну с младенцем. Еще два ангелочка, напоминающие амурчиков, показаны на самом первом плане картины. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Справа Рафаэль написал Св. На этом обычно не заостряется большое внимание, но чтобы оставить то наследие, которое оставили Микеланджело, Леонардо да Винчи или Монтень, нужно было очень много знать. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.

1520 – Умер в Риме. Чем же так популярна и так загадочна эта картина.

Заказ на написание полотна Рафаэль получил от папы Юлия II. Потупленный взгляд коленопреклонённой Св. Волосы перехвачены лентами. Эталоном для художника были Микеланджело и Леонардо Да Винчи.

Обычно Богоматерь изображали сидящей, а Мария Рафаэля спускается на землю к людям, на них, молящихся в церкви, указывает Св. Немного в глубину сцены слева боком к нам стоит старик с тонзурой в белой длинной рубашке и светло-коричневом саккосе (золотой парчовой мантии) с красным подбоем. Недаром Пушкин так любил Рафаэля: он родня ему по натуре». Это единственный случай, когда Мадонна смотрит прямо в глаза зрителю.

В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Какие ещё тайны хранит «Сикстинская Мадонна».

Образ Мадонны подчеркнуто простой, а херувимчики, что задумались о своем, заставляют лишь умиляться. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Сикст. 1500 – Начал обучение в художественной мастерской Пьетро Перуджино. Италия стала ареной борьбы французских испанских и немецких ландскнехтов.

Она не всматривается в каждого из нас отдельно, как «Мадонна Седия». «Сикстинская Мадонна» отнюдь не случайно изображена в полный рост. По левую сторону от мадонны сидит, опустив голову и взор Святая Варвара. Их 6, не правда ли. С 1499 по 1511 годы они возвели большую церковь и ряд других построек.

В левой части картины коленопреклонённый Св. и причисленный к лику святых, просит Марию о заступничестве за всех, кто молится ей перед алтарем. История перемещения и продажи картины католическими иерархами, чего они априори (по закону) не имели права делать, также довольно неоднозначна и полна лукавства, впрочем, как и легенды о причине написания шедевра. Сравните эти две работы.

Описание картины 
Рафаэля «Сикстинская 
Мадонна»

Описание картины Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Произведения Рафаэля необыкновенно значимы и интересны. Потом много учился и работал. Этой девушке суждено было стать первой и единственной любовью великого Рафаэля.

Он обращается к Марии с просьбой защитить всех, кто ее поклоняется и молится. «Сикстинская мадонна» стала одним из центральных произведений Рафаэля Санти, свидетельством расцвета его мастерства. Б. К сюжету «Мадонна с Младенцем», одному из самых распространенных в итальянской живописи, Рафаэль обращался многократно. И Рафаэль – наипервейший конструктор всех своих вещей. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.

Чуть согнутая в колене нога подчеркивает стройную фигуру. Несколько раз упоминает об этом произведении не видевший его воочию А. С. Пушкин6. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Слева на борту стоит тиара папы. Описание Сикстинской Мадонны:Рассмотрим картину. А позади Девы, еле заметны в сером цвете и свете, который исходит от Мадонны, лица множества ангелов. Рафаэль, благодаря сложной работе по подбору тонов, а также мастерскому использованию светотени, достигает реалистичной перспективы, чему частично помогает треугольное расположение фигур, создающее иллюзию глубины. Поскольку русские путешественники начинали гран-тур именно с Дрездена, «Сикстинская мадонна» становилась для них первой встречей с вершинами итальянского искусства и оттого получила в России XIX века оглушительную известность, превосходящую все другие мадонны Рафаэля4. В наряде Варвары – все краски картины, но доведенные до максимальной яркости.

Описание картины 
«Сикстинская Мадонна» 
Рафаэля Санти

Описание картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти

Мысленно проведите спиралеобразную дугу вокруг лица Матери, далее, по внешней орбите, ведите линию по рукаву Богородицы и по руке Младенца, захватывая уже два лица, потом снова, по внешней орбите, далее, по ноге Младенца, захватывая Иоанна Крестителя, снова на внешнюю орбиту и тяните дугу вдоль платья Мадонны до места, где оно заканчивается. Основное отличие «Сикстинской мадонны» от остальных творений Рафаэля в том, что она наделена душевными переживаниями. Таким образом, пальцев всё-таки 5. Под конец хочется сказать только одно – существует очень широко распространённая максима Ф. М. Достоевского: «Красота спасёт мир». Варвары. Тяжелый общественный кризис охватил всю страну.

Все происходит на небе: оно кажется пустым и как будто туманным, но это не пустота и не туман, а какой-то тихий, неестественный свет, полный ангелами. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Она выходит к людям, как на сцену. Парапет, на который опираются два ангела, выдвинут вперед как рубеж между зрителями и небесной сценой подчеркивая еще раз дистанцию между реальной и сверхестественной сферой.

Папа Юлий II, в ту пору еще кардинал, собирал средства для строительства часовни, где хранились мощи Святого Сикста и Святой Варвары. В России, особенно в первой половине XIX века, «Сикстинская Мадонна» Рафаэля очень почиталась, ей посвящены восторженные строки таких разных писателей и критиков, как В. А. Жуковский, В. Г. Белинский, Н. П. Огарев. По древней итальянской традиции, «Сикстинскую Мадонну» поместили на главный алтарь в церкви Св. Сохранилось очень немного подготовительных рисунков художника к его картинам. Одна из самых известных работ всех времен стоит на одном уровне с такими шедеврами, как «Мона Лиза» и «Рождение Венеры». Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Глядя на нее, у зрителя может сложиться впечатление, что она прошла через все в мире. Фотография до сих пор висит в доме-музее Достоевского.

Картина «Сикстинская 
мадонна» Рафаэля 
Санти, 1513

Картина «Сикстинская мадонна» Рафаэля Санти, 1513

Стоит отметить виртуозновыполненную драпировку и выбор цветов. Брови женщины чуть приподняты, а глаза широко раскрыты – она производит впечатление человека, который познал все истины мира. Глаза широко раскрыты и в них неуверенность, беспокойство, страх.

Рафаэль почерпнул множество полезных знаний изучая картины этих знаменитых живописцев. Девушка, при появлении матери повернула к нам и опустила голову, устремив глаза вниз. Слева от богоматери мы видим святого Сикста, мученика и папу, жившего в 3 столетии.

Каково содержание Сикстинской Мадонны. У него всё продумано до мелочей. 1504 – 1508 – Жил во Флоренции, где познакомился с Леонардо да Винчи и Микеланджело. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Считается, что вдохновение Рафаэль почерпнул, столкнувшись на улице с двумя детьми.

Может быть, Рафаэль предчувствовал свою короткую жизнь). Не мы требуем жертву. Почему он изобразил это так, а не иначе. » В этом смысле эпоха, безусловно, неповторима. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Взгляд мадонны открыт, ее глаза распахнуты.

В глазах любопытство, взгляд младенческий, не совсем осмысленный. Кажется, что время остановилось, сознание сузилось и сконцентрировалось на этом моменте.

Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. На этих фактах основывается существующая еще сегодня теория, по которой картина первоначально была предназначена для надгробия Юлия II. 1483 – Родился в Урбино в семье художника. Вокруг голубые головки. Рафаэль – великий гуманист эпохи Возрождения. Они заставляют думать, задавать себе вопросы: «Что изображено.

В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Лицо младенца серьезно. Из множества младенческих душ, кружившихся в небе, одна материализуется, становится младенцем. Рафаэль Санти— всемирно известный и безумно талантливый художник. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Он был избалован женщинами, но его сердце принадлежало Форнарине.

Таким художником был, безусловно и Рафаэль Санти. До написания этих картин Мадонны Рафаэля были отчуждены от людей. Белинский писал из Дрездена В. П. Боткину, делясь с ним своими впечатлениями о «Сикстинской Мадонне» : «Что за благородство, что за грация кисти.

Именно работы этих художников служили образцами для юного художника. Крупного и тяжёлого младенца держит легко. Вот почему так сложно выражении лица Марии. Сначала она была организована, а уже потом осмыслена как образ. Даже в его взгляде читается какая-то тревога.

На дрезденской выставке 2012 года, посвящённой 500-летию шедевра, демонстрировалось множество предметов ширпотреба с репродукциями рафаэлевских путти: «крылатые дети надувают щёки со страниц девичьих альбомов XIX века, превращаются в двух умильных поросят на рекламе чикагского колбасного фабриканта 1890-х годов вот винная этикетка с ними, вот зонтик, вот конфетная коробка, а вот и туалетная бумага», — писал об этой выставке «Коммерсантъ»5. У ангела слева одно крыло. Она уже поняла, что должна отдать Его, что Он не принадлежит ей всецело.

Предполагается, что «Сикстинская Мадонна» писалась на полотне как хоругвь для надгробия на будущую могилу Папы Римского Юлия II и ангелы внизу картины опираются на крышку гроба. Что это. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Небрежная женская прическа. Дело в том, что они, прежде чем что-то делать, сначала структурировали свои произведения.

Сочинение по картине 
Сикстинская Мадонна 
Рафаэля

Сочинение по картине Сикстинская Мадонна Рафаэля

«Сикстинская Мадонна» была заказана Рафаэлю в 1512 году как алтарный образ для капеллы монастыря Святого Сикста в Пьяченцепо заказу Папы Юлия II в честь победы над французами, вторгшимися в Италию и присвоения Пьяченце статуса Папской Области. Зачем он это нарисовал. Написал «Мадонну в кресле». Сикста напротив деревянного распятия, вот таким образом лица Марии и Младенца отражают чувства, которые они испытывают при виде мученической смерти Христа.

Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Их движения и жесты еще совсем детские и наивные. Мадонна держит доверчиво приникшего к ней Иисуса по-матерински заботливо и бережно. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. От необыкновенной, цветущей женственности прежних образов, через предчувствие в полотне «Мадонна Седия» – к тому, что потом взорвётся трагедией в «Сикстинской Мадонне».

Сикстинская Мадонна 
Рафаэля описание 
картины и творчества

Сикстинская Мадонна Рафаэля описание картины и творчества великого художник ренессанса

Эту фразу кто только не повторяет, где её только не пишут. Итальянский народ отчаянно боролся за свои демократические права и свободу. Подписал первый контракт – на создание алтарного образа «Коронование св. Именно наличие внутренних переживаний и тревог у героини является ключевым отличием «Сикстинской мадонны» от других произведений художника. Помещенная внизу тиара указывает на Сикста как на папу.

Он сидит на руках как в креслице, по взрослому опираясь на согнутую ногу. В политическом отношении страна была целиком раздроблена. Некоторые исследователи полагают, что образ Пресвятой Девы Рафаэль писал со своей любовницы Маргериты Лути. Таким образом, у зрителя складывается впечатление, будто она впускает его в свою душу. Многих исследователей, как и тех, кто хоть раз увидел «Сикстинскую мадонну» начинает беспокоить вопрос о том, с кого же Санти писал ее.

Рафаэль Санти, Сикстинская мадонна: описание картины и фото

Через несколько десятилетий, после публикации восторженных отзывов Гёте и Винкельмана, новое приобретение затмило в качестве главного шедевра дрезденской коллекции «Святую ночь» Корреджо. Колорит, напоминающий фрески, светел. В 1425 году монастырь перешел к монахам-бенедиктинцам конгрегации Святого Юстина в Падуе.

Во всём её облике – решимость. Варвара «утопают» в облаках. Варварой, которая облегчает муки умирающих. О ней писали почти все художественно ориентированные русские путешественники по Европе— Н. М. Карамзин, В. А. Жуковский («небесная мимоидущая дева»), В. Кюхельбекер («божественное творение»), А. А. Бестужев («это не Мадонна, это вера Рафаэля»), К. Брюллов, В. Белинский («фигура строго классическая и нисколько не романтическая»), А. И. Герцен, А. Фет, Л. Н. Толстой, И. Гончаров, И. Репин, Ф. М. Достоевский.

Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Она была заточена в обозначенную за ее плечом башню, а позднее за ее веру обезглавлена. С этой рафаэлевской Мадонной связано множество слухов и домыслов.

Сочинение по картине 
Рафаэля Сикстинская 
Мадонна

Сочинение по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Художник словно чувствовал, что «Сикстинская Мадонна» призвана стать апогеем его творческого таланта. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Об этом можно говорить бесконечно много. 1515 – Был назначен главным хранителем древностей Ватикана. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.

Например, «Мадонна Седия». В настоящее время в монастыре находится копия Сикстинской мадонны. Они и стали прототипами ангелов. Возможно, это граничит с ранней смертью его собственной матери. Рафаэль представил Богоматерь в идеальном пространстве, подняв её с земли на небо.

Изначально эта картина была отвергнута заказчиками и обречена на многолетние странствия. И этот «эффект присутствия» – одна из главных находок Рафаэля в «Сикстинской Мадонне». 1508 – 1514 – Работал над росписями папского дворца (фрески «Афинская школа», «Изведение апостола Петра из темницы» и др. ), написал портрет папы Юлия II. Облака так же подчеркивают святость женщины, поскольку она по ним парит. Но сам Рафаэль говорил, что это собирательный образ.

Описание картины 
Рафаэля Санти «Сикстинская 
Мадонна»

Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»

В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Богородица выходит из-за кулис и движется по облакам. Настоящая, реальная жизнь в небесах.

Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Занавес раздвинут.

9 загадок «Сикстинской 
мадонны» Рофаэля

9 загадок «Сикстинской мадонны» Рофаэля

Юлий заказал ему эту работу и сам же позировал для картины. Гением таинственным и не расшифрованным. Варвары и её поза выражают покорность и благоговение. Правую руку протянул к нам и чуть вверх, вытянув указательный палец. Таким образом понтифик хотел отметить включение Пьяченцы (городок в 60 км к юго-востоку от Милана) в состав Папской области. Варвара.

Он изображает папу Сикста-IV. Но мать полна тревоги. У нее квадратное лицо, острый подбородок, широко расставленные глаза, аккуратный прямой нос, короткая верхняя губа. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков.

Такое ощущение, будто само небо снизошло на человечество, подарив ему столько уникально одарённых людей, гениев, а картина «Сикстинская Мадонна» написана, безусловно, гением. Серый узкий шарф, зеленая накидка, темная юбка. В творениях Рафаэля нет не важных или незначительных деталей. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.

Сочинение по картине 
Рафаэля «Сикстинская 
Мадонна»

Сочинение по картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна»

Территория была отвоевана у французов в ходе борьбы за северные итальянские земли. Художники оставили в своих произведениях грядущим поколениям наследство, которое и поныне считается мерилом совершенства. На самом деле то, что мы воспринимаем как мизинец, – это часть ладони.

Искусствоведы говорят, что у Мадонны Рафаэля нет святости. Рафаэль наделил папу Сикста II чертами папы Юлия II, своего покровителя. Создал первых мадонн – «Мадонну Грандука» и «Мадонну с щегленком».

Получил должность писца папских указов. Их сокровенной потребностью становится воспевать духовное благородство и моральную чистоту человека, вселять уважение перед материнством, благоговейно почитать любимое существо. Высокая талия. Выбрав для своей картины уже распространённую в то время композицию «Святого Собеседования», Рафаэль привнёс новшество, сделавшее его образ уникальным.

Сочиненин по картине 
Рафаэля Сикстинская 
Мадонна

Сочиненин по картине Рафаэля Сикстинская Мадонна

Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. – писал русский поэт Василий Жуковский. Будь младенцем, будь ангелом на земле, чтобы иметь доступ к тайне небесной.

Варвару, которая считалась покровительницей Пьяченцы. Рядом, на бортике, его тиара. Это придает полотну теплоту, заботу и человечность. О понтифике Сиксте II известно очень мало, он пробыл на святом престоле с 257 по 258 годы. Сколько раз, ослепленный любовью, он изображал эту очаровательную головку.

Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). VI). Но для Фёдора Михайловича это была максима и эта максима, несомненно, была связана с произведением Рафаэля «Сикстинская Мадонна». 1512 – 1514 – Писал «Сикстинскую мадонну» и «Мадонну ди Фолиньо». Ниже слева – папа Сикст-IV, справа – св.

Описание картины 
«Сикстинская Мадонна»

Описание картины «Сикстинская Мадонна»

Шлейф плаща Рафаэля огромен. Она видела аскетичность монастырских стен и роскошь королевских дворцов. Известный критикКоббе Густав утверждал: «Ни одно изображение херувимов не известно так, как это». Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. А серьёзный трудноуловимый взгляд «Сикстинской Мадонны» передаёт широкую гамму человеческих чувств: материнскую любовь, растерянность, безысходность и тревогу за дальнейшую судьбу сына, которую она – провидица – уже знает.

Посмотрите любую его работу – плавные линии, тондо, арки. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Создание образов Мадонны занимает очень большой пласт его жизни. Существует несколько версий о прототипе рафаэлевской святой. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. (Ей приписывают дар спасать от внезапной и насильственной смерти. Он заплатил за нее 20 000 цехинов, немалую по тем временам сумму. Конечно, для писателя-философа картина «Сикстинская Мадонна» и была тем самым образом красоты, который может спасти мир, так как именно в «Сикстинской Мадонне» было уникальное сочетание бесподобной женственной прелести, кротости, чистоты, чувственного обаяния, абсолютной святости и жертвенности, которые в 19-м веке, может быть, понимались в раздвоенности человеческого сознания, в расколотости мира, гораздо больше, чем в конце 16-го века.

По мнению отечественного историка искусства Сергея Стама, «в глазах Сикстинской мадонны застыли непосредственная открытость и доверчивость, горячая любовь и нежность и вместе с тем настороженность и тревога, негодование и ужас перед людскими грехами нерешительность и в то же время готовность совершить подвиг (отдать сына на смерть). Он сделал все возможное, чтобы придать шедевру первоначальный облик, но следы повреждений полностью скрыть не удалось. По результатам последних исследований, «Мадонна в кресле» была написана в 1515-1516 гг., а «Сикстинская Мадонна» – в 1517 году. Такой композиционный прием называется алтарным и Рафаэль использовал его неспроста.

Николы из Толентино». Святая Варвара, облаченная в роскошные одежды, на фоне Мадонны выглядит как простая девушка. Художники Возрождения имели мало провалов, мало промахов. «Сикстинская Мадонна» представляет собой множество загадок, метафор, каждая составляющая картины имеет определённый смысл. Справа у края картины, коленопреклонена святая Варвара, тоже мученица, жившая в 3 веке. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.

Характеристика Сикстинской 
мадонны – картины 
Рафаэля

Характеристика Сикстинской мадонны – картины Рафаэля

Из глубины сцены на облаке на нас движется мать с ребенком. Зачитавшие до дыр «Код Да Винчи» люди доказывают, что желуди, которыми украшена риза Сикста, прямее некуда намекают на папу Юлия (делла Ровере – фамилия церковника и означает «дуб»). Существует два образа Богородицы, которые создал Рафаэль, – «Сикстинская Мадонна» и «Мадонна Седия» (или «Мадонна в кресле»), где она смотрит не на Младенца.

У него ничто не случайно. Он является идеальным сценографом всех своих творений. Одни исследователи считают, что ее безответно любил художник. Очень многие исследователи полагают, что «Мадонна Седия» – это нарастающая тревога, внутреннее напряжение – слишком сильное объятие, слишком сильное оберегание Младенца. С правой стороны мы видим упавшего на колени Сикста II. Ф. М. Достоевский имел репродукцию «Сикстинской Мадонны» в своём рабочем кабинете. Вот так была организована композиция этой картины.

Нельзя наглядеться. Легкий и доброжелательный характер Рафаэля можно объяснить именно трудной жизнью. По традиции композиция «Святого Собеседования» предполагала изображение Богоматери в реальном пространстве, в окружении предстоящих перед ней различных святых. Рафаэль никогда не был нелюбим, никогда не был в забвении. На итальянской земле Испания и Франция решали спор о господстве в Европе. Сикст благоговейно взирает с края облака на небесный образ Мадонны с Младенцем. Рафаэль (1483-1520) написал картину в 1512-1513 годах по заказу папы Юлия 11 для монастыря в Пьяченце.

Он много работал для католической церкви – рисовал высокопоставленных христианских чиновников и святых. Она – в роли св. В отличие от многих других художников, Рафаэля публика признала очень быстро. Весь ее вид показывает покорность, веру и благоговение.

«Сикстинская мадонна» 
сама выбирает себе 
поклонников

«Сикстинская мадонна» сама выбирает себе поклонников

Только в «Мадонне делла Седия» Рафаэля персонажи смотрят на зрителя, но художник не раскрывает всю глубину их переживаний. Картину этой гармоничной сцены на небесах обрамляет изображение тяжелых занавесей. Мы все для неё – человечество, которое нуждается в прощении.

По легенде, Сиксту II перед смертью явилась Богоматерь со Св. В этом одиноком шествии Богоматери выражена вся трагическая жертвенность, на которую она обречена. «Мадонна Седия» – это первый звонок, предчувствие трагедии. Варвары, но более удлиненное.

«Сочинение-описание 
картины «сикстинская 
Мадонна» Рафаэля»

«Сочинение-описание картины «сикстинская Мадонна» Рафаэля»

Композиция картины «Сикстинская Мадонна» Рафаэля проста: фигуры образуют треугольник, а двухчастный зелёный занавес, прикрывающий верхние углы картины, подчёркивает пирамидальное построение композиции. К 1512 году художник уже завершил свое не менее известное произведение -- «Афинская школа» -- роспись в Станце делла Сеньятура4 в Ватикане и приступил к стенописи Станцы дЭлиодоро, где в 1511-1514 годах создал композиции «Изгнание Элиодора из храма» и «Месса в Больсене». Вот где абсолютно неподражаемые и удивительные черты всеми всегда любимого и незабвенного Рафаэля Санти. А может быть, он шутит над Юлием II, племянником Сикста.

Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Внизу, опираясь на борт – два ангелочка. Взвился вверх первый занавес. Богородица наслаждалась общением со своим ребёнком, любовалась им, нежила его.