Описание Картины Сосна Шишкина
Иван Шишкин, «На Севере Диком» – картина изображающая одиночество
Вековые сосны расположены вдоль дороги их ветки свисают над колосьями и рассказывают историю о том, что когда-то местность была сосновым бором. И. Есаулков Слайд 9 «Утро в сосновом лесу» (1889) Среди всех произведений художника наиболее широкой известностью пользуется картина Утро в сосновом лесу. Передвижники). Слайд 6 «Ручей в лесу» (1880) Родной земли прелестный уголок. Картин в Елабуге он не видал – их не было, он знал о них по рассказам из книг.
Кстати, о соснах. Во всяком случае, я воспринимаю это полотно именно так. Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь».
Вечер», «Утро в сосновом лесу» и «У берегов Финского залива». Эти черты свойственны картине «Ручей в лесу» (1880) и еще более – картине «Среди долины ровныя. » (1883, ее названием служит первая строка стихотворения А. Ф. Сочной травой, Излюбленный художником предметный план с папоротниками, разорванной корневищами, сырой зверьком землей, на переднем плане и мухомором, контрастирующий с торжественным и гулким лесом, – все это внушает чувство упоения красотой материальной жизни природы, энергией произрастания леса. Время остановилось здесь. И ветра, очевидно, нет иначе он стряхнул бы это прекрасное снежное одеяние. Перед глазами зрителя раскинулся зимний лес.
Крамской) академического направления. Ведущим мотивом написанного цикла стихотворений являлась романтическая тема. Они присутствуют в каждой картине, как, впрочем и ели с вылезающими из-под земли корнями.
Особенно ярко проявилась его творческая зрелость в двух картинах 1872 года – «Сосновый бор» и «Лесная глушь». Точно определенной в цвете, Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, с краской, верно характеризующей предметный мир, положенной плотным слоем, то том в же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем». Член-учредитель ТПХВ (см. Савицким (написавшим в картине медведей). Если в картинах «Святой ключ близ Елабуги» и «Дубовая роща» (обе 1886 г. ) он дал прекрасные образцы своей годами выработанной живописи, точно определенной в цвете, верно характеризующей предметный мир, с краской, положенной плотным слоем, то в том же 1886 году он создал совсем иное, чудесное произведение – «Сосны, освещенные солнцем».
Таинственно шумит сосновый бор. И тут я заметил, что кто-то. Дремлет лес под сказку сна.
Стихотворение очень печальное, даже трагическое. Вообще у Шишкина мало «зимних» картин. Затем он обосновался в Дюссельдорфе, крупном центре художественной жизни Западной Европы. В бору ослабевает летний зной –Здесь царство полумрака и теней.
Он улавливал в ней все более богатое содержание, видел новые мотивы. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов. На ветках лежит пушистый снег. в классе, объяснить причину своего поступка. С этими мастерами был и Шишкин. Первое, что бросается в глаза – контраст неба и поля, голубого и желтого цветов.
В нем передано чувство художника. Савицким (написавшим в картине медведей). Несмотря на раннее утро, лесные жители уже давно проснулись.
Сосна, действительно, покрыта снегом, как ризой. Иным произведением является вторая картина. Как сладка желтоватая вода. Изначально тема одинокой сосны на краю крутого утеса была взята замечательным пейзажистом для выполнения рисунка иллюстрировавшего переведенное М. Ю. Лермонтовым стихотворение Генриха Гейне «Одинокая ель». Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. От неба поле отделяет лишь тонкая полоса синеватого горизонта.
Девяностые годы Шишкин встретил полный сил. Его друзьями были Константин Савицкий, Архип Куинжди и Иван Крамской. Эти искания были подкреплены постоянной работой на натуре. Не останавливаясь на достигнутом, в 1856 году Шишкин поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где быстро зарекомендовал себя как блестящий студент с выдающимися способностями. Нередко тему одиночества в своих произведениях затрагивают поэты, композиторы, художники.
Сокурсники и даже учителя отмечали, что «Шишкин рисует такие виды, какие еще никто до него не рисовал: просто поле, лес, река, — а у него они выходят так красиво, как и швейцарские виды». Стройные сосны в левой части картины тактично окрашены светом угасающего дня. На переднем плане изображена сосна. Все это достигается благодаря правдивости и точности изображения. Как видим, у Лермонтова философский, вообще говоря, образ рождается из столкновения двух «смыслов». Риза – это такое одеяние священника. Картины этого человека очень натуралистичные, контрастные и яркие.
Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Они выделяются на фоне соседних деревьев. Вот перед нами семейство самых крупных обитателей чащи медведица и три медвежонка. Иван ИвановичШишкин — русский художник-пейзажист, гравёр-аквафортист, рисовальщик. Сочинение-описание класса, кабинета русского языка и литературы Сочинение-описание «Лес весной». Работа была написана через год, в 1878, а на обратной стороне ее эскиза автор написал: «Простор, раздолье, рожь, русское богатство, Божья благодать». Из-за постоянных ссор многие близкие и друзья перестали общаться с ним.
На севере диком (картина Шишкина)
Но все же сосна на картине вовсе не кажется застывшей. Очень скрупулёзно написано на полотне освещение. Вокруг царит безмолвие. Вместе с ними выставляются и произведения другого «масштабного», на сей раз исторического, живописца – В. И. Сурикова, картины которого тоже в своё время подвергались разрушительной критике за «скученность» (везде у него – толпы людей, бессистемно заполняющих пространство). Крамской писал Ф. А. III.
Течёт промеж деревьев ручеёк, Ведёт с травой и мхами разговор. И. И. Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», абсолютной в своем живописном решении – когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», Но развитие стремительное русской художественной культуры нуждалось в большем. А она присутствует и заключается в том, что «Сосновый бор» – это изображение деревьев, которые сливаются с небом, а «Корабельная роща» несколько сдвигает композиционный план. В этой картине Шишкин как бы ведет зрителя в лесную чащу, где. Нагнусь к ручью и из него напьюсь.
Сочинение: описание картины Шишкина «Сосны, освещенные Солнцем»
Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Стилистика этой картины похожа по духу на романтическую живопись Архипа Ивановича Куинджи. Сосновые деревья на заднем плане картины – символ всего творчества Шишкина. На переднем плане мы видим начало пшеничного поля: художник расположил красноватые, бордовые и темно-охристые мазки так, чтобы чувствовалась глубина этих снопов.
Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям). А в пейзаже Шишкина, мне кажется, трагизма совсем нет, хотя печаль есть. Он находился под очень большим впечатлением от прочитанного. Сложные противоречия русской художественной жизни проявились в том, что Шишкин, член Товарищества передвижных художественных выставок, за картину «Лесная глушь» был признан Академией художеств профессором (хотя реализм Товарищества передвижников был враждебен академическим воззрениям).
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс
О его рисунках постепенно узнала вся школа. Скала, на которой стоит сосна, показана неприступной. Сочная зелень сосен словно манит к себе охристыми, умбристыми и бирюзовыми тонами.
Эпическим размахом выделяется среди них картина «Кама близ Елабуги», созданная в 1895 году. Одна из таких картин – «Рожь», тема для которой взята из визита в родную Елабугу, куда художник ездил вместе с дочерью. С этой же точки и художник писал пейзаж. По-новому здесь разработана композиция пейзажа: зритель не смотрит на него «со стороны», а как бы может войти в него первый план нарочито иллюзорен, а от него в глубину уходит тропинка. Оно шьется из парчи – тяжелой ткани с таинственным блеском. Если посмотреть на природу, которую изображают полотна Шишкина – это абсолютная природа, где нет «Я» художника.
Кстати именно за «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», посланной в Россию в качестве своего рода отчёта, Иван Иванович Шишкин получил право называться академиком. Одинокая сосна стоит гордо. Хочу запомнить и свет и цвет и линии. » Не тогда ли он «подсмотрел» эту свою работу. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). На ее ветвях лежат охапки снега, которые переливаются под лунным светом.
Сочинение по картине Шишкина «На севере диком»
Лишь луна немного освещает ледяное ущелье и снежную даль, которая бесконечна. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. Саврасов, Ф. А. это человек-школа. » (письмо от 5 июля 1872 г. ). Взамен этого он много работал с натуры то в ближайших окрестностях Петербурга, то среди суровой природы на острове Валаам (в северной части Ладожского озера). Вторая картина – «Лесная глушь» – более целостна.
Сосна на картине кажется одетой в такую сверкающую одежду или покрытой сахарной глазурью. В картинах переданы торжественная красота и мощь бескрайних русских лесов. Однажды зимой мы с мамой прогуливались по зимнему парку. Постоянная работа на натуре развивала в Шишкине понимание природы. Полнота чувства и зрелость мысли отличают эти поздние картины художника. Человек вырубил деревья, обработал землю и посадил рожь, что дает ему пищу.
Учился в МУЖВЗ (1852-56) и в петербургской АХ (1856-65 профессор с 1873, руководитель пейзажного класса в 1894-95) пенсионер АХ в Мюнхене, Праге, Дюссельдорфе (1862-65). Хотелось бы отметить небезызвестную работу великого пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина «На севере диком» Глядя на шедевр, невольно испытываешь чувство грусти.
Он не глянцевый, а подобный блеску камня или сахара. Сосны теперь растут ровнее, нет такого привычного контраста близких и дальних объектов. Еще один пример антитезы в «Корабельной роще» – это хрупкий мост из тоненьких жердочек, перекинутый через ручей. Вокруг неё только необъятные заснеженные дали и леденящее душу безмолвие. Эстетика в то время понималась по-иному, нежели простое копирование «натуры», несмотря на то, что участь художника определялась исключительно как возможность «копировать». Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Есть смысл напомнить читателю лермонтовский поэтический шедевр.
Сочинение по картине Шишкина Сосны освещенные солнцем 5 класс (описание)
Иван Есаулков. Манера художника становится обобщеннее и мягче, колорит тоньше и сложнее. Кажется, в этом царстве холода нет больше ничего живого. Тогда в своих еще слабых работах он мечтал приблизиться к природе настолько, насколько возможно и постоянно зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажа. Тема родины составила основное содержание его картины «Полдень.
Его голос един с голосом соснового бора или одинокой сосны или ржи. По дороге, которая проходит между травой и полем, художник Шишкин изобразил две фигуры. Луна освещает скалистое ущелье, озаряя своим светом могучую сосну. Вокруг нее – снег, лед и тьма. Двух художников связывала тесная дружба. Таким образом, Иван Шишкин передал всю мощь многолетних сосен.
Сочинение по картине Шишкина Ивана Ивановича «На севере диком»
Васильеву, который сам был блестящим мастером работы с натуры: «. Шишкин многое отбросил из более ранней картины: в «Корабельной роще» нет последовательности нескольких планов, боковых кулис, нет подробного рассказа о разнообразных растениях – художник достиг здесь композиционной живописной и смысловой выразительности. кажется прогретой до самого дна.
В этот солнечный зимний день ничто не нарушает тишину холодного леса. Характерен его «научный» подход к написанию пейзажей, который иногда, по мнению некоторых дотошных критиков, перекрывал собственно художественное вдохновение. Благодаря этому в 1891 году была создана чудесная картина «На севере диком», подтверждающая необычайное мастерство русского художника.
Он словно подталкивает к звучанию красновато-рыжие оттенки земли. Эти медведи с некоторыми различиями в позах и в количестве (сначала их было два) фигурируют во всех подготовительных и набросках эскизах Шишкина. Репиным) организовал в залах Академии художеств выставку своих произведений.
Сочинение-описание картины Сосна на песке Ивана Шишкина
Их ветви покрыты блестящим инеем. Кучевые облака Шишкин нарисовал достаточно низко. По картинам Шишкина можно не только описывать климат России, но и изучать основы пленэрной живописи.
Картина «Лес» приведет вас к летней лесной опушке. Хороший образец этого периода творчества Шишкина – «Сосна на песке». Чувствуется, что она живая, она словно дышит. Если вы из тех людей, у которых хороший литературный вкус, то вспомните стихотворение Бунина «И цветы и шмели и травы и колосья», которое звучит очень по-шишкински. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», абсолютной в своем живописном решении.
Это произведение является заключительным в юношеском цикле стихотворений «Лирическое интермеццо». Трудно назвать людей, которые писали природу так же хорошо, как художник Шишкин. Основная мысль, которая его пронизывает – это также одиночество. А в 1880-х Шишкин женился на красавице Ольге Лагоде, своей ученице. После пенсионерской поездки 1862 -1865 годов по Германии и Швейцарии, он стал академиком, навсегда вернувшись к оставленной на три года родной природе. Следует отметить, что лирическое творение Михаила Юрьевича Лермонтова «Сосна» — это вольный перевод стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. Моё впечатление.
Все это ясно видно также в картинах «Дубы», «Дубовая роща», написанных в 1887 году. Урок русского языка 3 класс. Точнее, это перевод стихотворения Г. Гейне. Она так красива, что все остальное трудно заметить. Сосна – это дерево, то есть неподвижна сама по себе.
Художник Шишкин Иван Иванович: картины и их описание
Это сочетание дает ощущение холода, который будто веет на зрителя. Пшеница уже созрела, однако слева видна дикая, незасеянная земля. Будто всё живое забыло сюда дорогу: ни птица не пролетит, ни животное не пройдет. Свет приобрел большую роль в произведениях Шишкина (и не только в живописи, но ив его рисунках 80-х гг. ) – он оживляет цвет, вызывает к жизни все богатство его тонов. Эта кропотливая работа особенно заметна в работах конца 1880-х, например в пейзажах «Сосны, освещенные солнцем», «Дубы. Сильные искривленные стволы, верхушка, которая тянется в небо, подсознательно навеивает ассоциацию с песней «Сосны» одной из украинских рок-групп. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой.
Его творчество охватывает почти всю вторую половину столетия. Здесь ощущаешь запах смоляной. Он начал обретать собственный стиль и отношение к природе. Мне кажется, художник хотел создать впечатление чего-то мрачного и таинственного.
Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс
Но если внимательно посмотреть, можно увидеть на одной из веток птичку. Эту картину часто сравнивают и часто путают с «Сосновым бором», не замечая истинной разницы. Как хорошо.
Подлинной школой для художника стал Валаам, куда он отправился для летней работы на натуре. Талант Шишкина исследователи ставят в один ряд с Рембрандтом, Да Винчи и Веласкесом, а о картине «Корабельная роща» каждый знает с самого детства. Изумрудные оттенки мы видим на верхней части крон сосен и слева вдали. Картина И. И. Шишкина названа по первой строчке стихотворения М. Ю. Лермонтова. Картину Березовый лес приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Он мог создать несколько выдающихся произведений – картины «В лесу графини Мордвиновой. На каждой передвижной выставке он обязательно бывал представлен несколькими работами.
Самые знаменитые картины Шишкина
Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898) – один из самых знаменитых русских пейзажистов. Лермонтов буквально в мгновение ока перевёл это стихотворение по просьбе князя Вяземского. Они придают картине ощущение тяжести, грусти, напоминают о приближающейся грозе. Мы видим, что суровый нрав севера пленил художника своей красотой и силой.
На картине изображена зима. Но тема торжественной и ясной красоты родной земли была для него основной. Такая палитра вызывает в душе радость и ощущение покоя. Я читал это стихотворение Лермонтова. С большой заботливостью относился к даровитому ученику профессор училища А. Н. Левитан и К. А. Видимо, по эскизу Шишкина (то есть так, как они были задуманы пейзажистом), Савицкий и написал медведей в самой картине.
К примеру, в левой части он акцентирует внимание на нескольких соснах, которые освещает солнце. С Крамским у них были особенно теплые отношения. Зритель словно стоит на пороге того мира, который окружает его и в котором все ему доступно и близко (принцип активного композиционного построения, словно бы сталкивающего зрителя с жизнью изображенной художником и уничтожающего воображаемую преграду между пространством реальным и живописным, был применен Репиным, Суриковым, Серовым в произведениях тех же 1880-х гг. ). В лесу всё замерло.
Художник Иван Иванович Шишкин и его картины «Утро в сосновом лесу», «Дубовая роща» и другие
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества и – с большой золотой медалью – Академию художеств. А идеально чистый оттенок голубого неба. Цикл стихотворений входил в состав «Книги песен», которая создавалась Генрихом Гейне в течение двадцати лет. Воплощением достижений Шишкина в 80-х годах явилась картина «Бурелом», созданная в 1888 году (показанная впервые на XVI выставке Товарищества передвижников, она называлась «Бурелом.
Картина «На севере диком» — один из немногочисленных примеров обращения художника к зимнему пейзажу. Именно в этот период были созданы «Первый снег», «Дорога в сосновом лесу», «Сосновый бор», «Рожь» и другие известные картины мастера. Слайд 1 Ивана Ивановича Шишкина (1832-1898) «Шишкин – художник народный. Он любуется своей моделью, стремится передать ее магическую сущность. На переднем плане видна заснеженная лесная поляна.
И исчезает грусть, Проходит безо всякого следа. Какая необычайная картина. Его этюд «Сосна на Валааме» принес автору серебряную медаль и зафиксировал стремление Шишкина передать простую, не романтизированную красоту природы. Тени от деревьев очень длинные и темные, художник изобразил их почти чёрными. По одежде этих людей можно сказать, что они – крестьяне.
Мне очень нравится это произведение. Возникает ощущение, что недавно прошла буря. Шире и свободнее, чем хотя бы «Лесная глушь» 1872 года, картина выражает мысль о жизни природы – многообразной, перекликающейся с богатством чувств и мыслей человека.
описание картины Шишкина " сосны освещенные солнцем"
Он тонко чувствует природу и воспевает ее красоту. Но стремительное развитие русской художественной культуры нуждалось в большем: Шишкин создавал свои пейзажи в годы, когда Крамской требовал «живописи живой и разительной», когда Репин уже написал «Крестный ход в Курской губернии» и мощную по живописи картину «Иван Грозный и царевич Иван», когда Суриков работал над созданием «Боярыни Морозовой», совершенной в своем живописном решении. 4. В картинах «Лес весной», «Лесные дали» (обе 1884 г. ) или «Туманное утро» (1885) Шишкин обращается к переживаниям человека пейзажные образы напоминают зрителю о том душевном волнении, которое он сам испытывал, присматриваясь к природе, улавливая ее далекие, чистые голоса.
Гейне написал своё стихотворение «Сосна» в 1822 году. Контраст цветов: матово блестящей «ризы» и темного зимнего неба – придает еще больше таинственности этой картине. Художник показал ее на краю обрыва, пропасти. Именно вот таким образом Шишкин был вдохновлен на такое изображение картины.
Эта картина – очень светлая и яркая. Ближе всего к зрителю – просторное поле. Иван Шишкин – один из известнейших живописцев и графиков, который изображал природу. Ручей, журча, течёт среди камней. Если рассматривать колористику «Корабельной рощи», то можно увидеть зеленые мазки травы на фоне рыжеватых пятен песчаного грунта, причем таких же, как и высохшая растительность. Большую часть картины занимают серые облака.
Мощное и беспомощное, высокое и малое, вековое и мгновенное (две бабочки на первом плане) образуют систему противопоставлений, далекую от назойливости и нарочитости, но подлинно выразительную в своей жизненной правде. Художник (Шишкин) выделил больше места для неба, наверное, потому, что снопы и так очень яркие. Только весной 1862 года он уехал за границу. Предполагается, что «сюжет» картины подсказал автору передвижник К. Савицкий. Шишкин реалистично воплощает это сравнение на своём полотне. В них можно найти множество оттенков: изумрудные, голубые и желтые.
А в его тени поднимается пушистая молодая сосенка. Талант Шишкина в который раз отметила и Академия, возведя его в звание профессора за картину «Лесная глушь». В эпически могучем полотне «Сосна на песке» (1884 г. ) великого «певца русского леса» Ивана Ивановича Шишкина передано излюбленное Шишкиным состояние покоя, ничем не нарушаемой тишины в природе. 1880-е годы период расцвета его дарования.
Само название полотна говорит о том, что здесь исполнено отображение любимых мотивов исполнителя: лес, свет, тень, деревья и реалистичность. Он не останавливался в своем развитии. Описать картину устно, а затем письменно. Однако вторая половина этого десятилетия стала тяжелым временем в жизни Шишкина. «Герой» картины – могучее старое дерево, выросшее на открытом солнцу и ветру песчаном косогоре, где даже жухлая трава с трудом цепляется за бесплодную почву.
Сочинение по картине Шишкина «Сосна»
Лучшей из них следует считать картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа» (1865), за которую он получил звание академика. Так, он умеет рисовать без прикрас, в точности передавая реальность.