Описание Картины Василий Кандинский Два Овала
Знаменитые картины Василия Кандинского
Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Изучению их традиций и обрядов Кандинский и посвятил свою поездку. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена. Однако в 1933-ем к власти пришли нацисты, школа Кандинского была закрыта в рамках кампании против «выродившегося искусства», а его полотна конфискованы как пример «дегенеративной живописи», не имеющей права на существование. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан.
Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. А ведь мужчине, совершавшему его, было уже тридцать лет. В печати регулярно появлялись статьи и теоретические работы Кандинского так появилась и автобиографическая книга «Ступени» (М., 1918).
Путешествовал по Италии, Франции, Голландии, Швейцарии, часто приезжал в Россию. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало.
Композитор писал: «Мы оба ведем поиск на одном, почти том же самом пути». Организовал в Мюнхене объединение «Фаланга» (1901), затем возглавил Новое художественное общество Мюнхена (1909) и объединение Синий всадник (1911, названо по его одноименной картине). Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Философия его, конечно, по-своему наивна, как только может быть у поэта.
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. В части работ Кандинский развивал ретроспективные фантазии, свойственные мастерам круга «Мир искусства» («Дамы в кринолинах», масло, 1909, Третьяковская галерея). Кроме того, через несколько лет художник делает несколько работ на стекле, посвященных темам из русского фольклора («Золотое облако»).
Они друг друга дополняли и поддерживали. 34. Композиция VI, 1913г., В. В Кандинский. 35. Абстрактные полотна группировались художником по трем циклам: «Импрессии», «Импровизации» и «Композиции».
Вехой на этом пути явилась «Картина с белой каймой», созданная в 1913 году, в кульминационный моментдовоенного творчества Кандинского. 1918, обе в Третьяковской галерее), а также создавал картины, сочетавшие фигуративные элементы и декоративно-беспредметное начало. Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Данная картина явное тому подтверждение. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). После развода родителей Василий вместе с матерью переехал из Москвы в Одессу.
Синюю размытую форму в центральной части картины можно интерпретировать как сражающуюся фигуру исходящую из нее белую линию — как копье, направленное на «дракона», представленного в виде черной убегающей формы внизу слева. В 1944 задумал создать комедийный фильм-балет на музыку Ф. А. Гартмана. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Между двумя этими центрами — третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который является главным центром.
В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». 15. 16. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). —Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета.
Картина Два овала – Кандинский Василий
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). Владимир Круглов, ведущий научный сотрудник отдела живописи Русского музея. 31. 32. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Кандинский Василий Васильевич (1886-1944) – русский художник. Живи Василий Кандинский ныне, его бы, вероятно, назвали гражданином мира. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926).
От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие). На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Описание картины Василия Кандинского «Композиция »
Автор ряда литературных произведений (книга стихов «Звуки» и др. ). 36. На данный момент картина находится в музее Гуггенхейма в Нью-Йорке. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Сам Кандинский в те годы мечтал о музыке сфер, занимался цветозвуковыми экспериментами. В 1918—1919гг.
В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Его членами стали такие художники, как Алексей Явленский, Марианна Веревкина и Пауль Клее. Сегодня мы познакомимся с одной из его картин. В 1910 создал первое абстрактное произведение и написал трактат, озаглавленный «О духовном в искусстве» (опубликован в 1912 на немецком языке, фрагменты русского варианта были прочитаны Н. И. Кульбиным в декабре 1911 на Всероссийском съезде художников в Петербурге).
Описание картины Василия Кандинского «Доминирующая кривая»
Отправной точкой для него стали «Стога» кисти Клода Моне. Середина и вторая половина 1900-х гг. Несмотря на то, что музеи и галереи отвергали его работы, он был упрямо верен своему делу. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Тогда же у него прошла первая персональная выставка.
Самые известные картины Кандинского
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». С началом войны Кандинский, российский подданный, вынужден был покинуть Германию.
Родился в Москве. прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». Смоленский бульвар», обе ок. Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. Кандинский. 29.
- Русский музей Дополненная реальность
- Два всадника и лежащая фигура — Василий Кандинский
- Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
- «Конкретное» искусство Кандинского
- Два Овала Описание Картины Кандинского
Синий гребень, 1917г., В. В. Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. ЛарионовиК. С. Крупнейший представитель авангарда. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Кандинский умер в 1944 году во Франции, в пригороде Парижа, в возрасте 78 лет.
Дал первое теоретическое обоснование абстракционизма (в книге «О духовном в искусстве», 1912). Так виделось самому Кандинскому, о чем он рассказал в своих книгах. Поступок неразумный, почти мальчишеский. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне.
Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. 1895 решил посвятить себя искусству.
- Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)
- : Кандинский — при просмотре не забудьте выключить голову
- Кандинский Василий Васильевич (Картины художника)
- Кандинский великий русский художник
- История одного шедевра: «Композиция » Кандинского
Но в душе его жила, как он сам говорил, прежде безнадежная любовь к живописи. Натюрморт с пестрой скатертью, 1909г., А. Г. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея по научной работе. 26. В 1920 участвовал в работе Совета Мастеров художников-живописцев, на базе которого возник Институт художественной культуры (Инхук), но вскоре из-за разногласий с коллегами покинул его. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
В 1921-ом, в год «великого исхода» интеллигенции из России, художник уезжает в Германию, ставшую второй родиной – через семь лет он получил немецкое гражданство, читал там лекции по теории свободного искусства. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. В некоторых работах он следовал за И. Я.
- Абстракционизм Василия Кандинского
- Еще работы из коллекции Санкт-Петербург, Русский Музей
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- 0 Кандинский великий русский художник
Кандинский. 24. 25. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Экспрессивно-органический стиль Кандинского трансформировался в 1920-30-е гг. Он объединял их в циклы: «импровизации», «композиции» и «впечатления», нередко имеющие порядковые номера и подзаголовки.
В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. После выставки «Дегенеративное искусство», устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены. Лошадь-молния, 1907г., Д. Д. Основоположник абстрактного экспрессионизма (первые беспредметные композиции создал в 1910).
Через год у Кандинского состоялась первая персональная выставка в Берлине, которую публика, мягко говоря, не поняла, чем повергла художника в глубокое уныние. 1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица».
Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». В 1911-ом году, уже будучи автором знаменитой безымянной акварели, положившей начало искусству абстракционизма, Кандинский образует сообщество художников «Синий всадник», куда входили Франц Маер, Аугуст Маке, Арнольд Шенберг. Тогда же Кандинский пишет один из главных своих теоретических трудов «О духовном в искусстве», в котором рассказывает о психологической мощности чистого цвета и связях между живописью и музыкой.
Через три года, в 1896 году, Кандинского пригласили преподавать в Дерптский университет. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Однако вскоре Кандинский с его абстракцией стал никому не нужен. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности.
Детские годы провел в разъездах с родителями по России и Западной Европе. Учился живописи в Мюнхене в школе А. Ашбе (1896—1898) и в Королевской Академии у Ф. Штука (1900—1901). То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы – вот это все), постепенно обретало структуру. —Попробуйте услышать тумузыку, которую слышалон.
Современники восприняли это издание как луч в будущее, то будущее, где должен был осуществиться синтез разных видов искусства. В 1921 — вице-президент Российской Академии художественных наук (РАХМ). Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света.
Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Смутно чувствовалось мне, что в этой картине нет предмета. Главным в них оставался цвет. Мальчик получил блестящее музыкальное образование: играл на фортепиано и виолончели.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук «для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения». В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке).
Его настигли непризнание и нищета в самом расцвете жизненных и творческих сил.
В ноябре-декабре 1944 состоялась его последняя прижизненная персональная выставка в Париже. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Такие различия в происхождении родителей сказались и на образовании Василия – он органично воспринимал и европейские и азиатские культурные традиции. Прометей сопроводил световой партитурой. В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. С приходом войны, абстракционизм был признан фашистами, как упадническое искусство. Штук работал в русле самого популярного тогда в Германии течения – югендстиля (в России его называли модерном), учил добиваться эмоциональной выразительности цвета, шипи, переосмысливать формы живой природы.
Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече. В мае того же года «Синий всадник» издал альманах – в нем участники сформулировали идею грядущей «эпохи Великой Духовности», которая наконец объединит все виды искусства и культуры. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. 38.
В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. Предметная тема картины почти поглощена красочным цветовым потоком. В его пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Синий всадник должен был дать новый толчок поискам цветозвуковых гармоний. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II».
Еще один известный шедевр – "Импровизация" (1910г. )28. Это была его еще не познанная родина. Сам художник вынужден был эмигрировать во Францию. Василий Васильевич Кандинский родился в Москве 4 декабря 1886 года в семье коммерсанта. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета. Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника».
Старыедрузья из Берлина сообщили ему, что его картины удалены из немецких музеев. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера. Именно Святой Георгий был помещен на обложке альманаха Синий всадник, который начал выходить в 1912 году в Германии под редакцией Ф. Марка и В. Кандинского. Но главным осталось прежнее – созвучие разных цветовых сочетаний и линий.
Нодва голоса высказались против: Гуго фон Чуди и Франц Марк (последний был тогда еще неизвестным художником он сам пришел к абстрактному цвету в живописи через некоторое время). Мыспециально разнесли композиции иинформации оних максимально далеко». Правда, после выхода альманаха группа успела провести еще лишь одну выставку. Там жил древний народ зыряне, сохранивший остатки собственной языческой религии. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Работы Кандинского были включены нацистами в экспозицию «Дегенеративное искусство» (Мюнхен, 1937), часть его произведений была уничтожена.
Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. А Кандинский и был поэтом, не только потому, что писал стихи, а потому, что поэтически воспринимал действительность. 1916, Третьяковская галерея), не оставлял занятий живописью на стекле («Амазонка», 1917 «Дамы в кринолинах», ок. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933). Голубой же «развивает звук флейты».
Импровизация 4, 1909г., В. В. «Ивот сразу яувидел впервый раз картину. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Можно было бы, если бы не точка зрения самого художника, вспоминавшего об этом «эпизоде» всю жизнь.
Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Одна из известных работ Василия Кандинского – "Сумеречное" (1917г. )27. Два овала, 1919г., В. В. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. «Импровизация 21а» – хрестоматийная работа периода перехода от конкретного к абстрактному искусству.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Кандинский. Когда в 1933. Зубовская площадь», «Зимний день. Ибольшим откровением.
В период с 1909-го по 1914-й годы художник написал около двухсот картин. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. «Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. В 1918—1921 — профессор Государственных свободных художественных мастерских. композиции с широким использованием правильных геометрических элементов приобрели более упорядоченный характер («В черном квадрате», 1923, Музей Соломона Р. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Тринадцать квадратов», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).
Кстати, всего сохранилось 10 эскизов и шесть из низ представлены на этой выставке. 37. В 1911 году Кандинский объединил сторонников в группу «Синий всадник». В первом альманахе «Синего всадника» (1912) была помещена сценическая композиция Кандинского «Желтый звук» на музыку Ф. А. Гартмана — готовившаяся постановка, призванная синтезировать в органическом единстве цвет, свет, движение и музыку (не состоялась из-за начавшейся 1-й мировой войны). В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Последний раз подобное происходило в 1989 году. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Художник синтетического склада, Кандинский работал также в сферах декоративно-прикладного искусства (эскизы женских украшений, мебельной фурнитуры), пластики (лепка в глине), экспериментировал с живописью по стеклу. Синий «опускается в бездонные глубины».
Сверкающие, как молнии, зигзагообразные линии прорезают эти таинственные миры. В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии). По совету родителей Василий получил юридическое образование, жил – не тужил.
Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии45. Синий «опускается в бездонные глубины». После Октябрьской революции Кандинской активно включился в общественную деятельность. В 1921 направлен Наркомпросом в Баухауз, где преподавал в Веймаре (до 1925) и в Дессау (1925—1933).
Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Василий Васильевич Кандинский (1866–1944), русский художник и график, один из основоположников и теоретиков абстрактного искусства, автор экспрессивных, динамичных композиций, построенных на сочетании красочных пятен и ломаных линий. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, а полотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка и Пита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством».
Гончарова, М. Ф. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко».
Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Окончил юридический факультет Московского университета (1893). Художник часто брался за перо, чтоб пояснить свои замыслы. «Несколько кругов». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.
И придут, в конце концов, к выводу: понять Кандинского сложно. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. В 1901 он создал в Мюнхене группировку «Фаланга», в 1909 возглавил «Новое художественное общество — Мюнхен», в 1911 был инициатором возникновения объединения «Синий всадник». Диалог с Василием Кандинским актуален и сегодня – его картины – артефакты подлинного высокого искусства. Кандинский. 33. С 1937 года Кандинский, как и многиедругие современные художники, считался в Германии представителем «дегенеративного искусства».
Когда началась Первая мировая война, он покинул Германию и на этом период «Синего всадника» в его биографии закончился. Художник родился в Москве 4-го декабря 1886-го года в состоятельной семье. В этих работах предметность как бы растворяется в пластике самой живописи. Самые известные картины Кандинского приведены ниже.
Первые месяцы фашистской оккупации художник провел в Пиренеях. С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок. Василий Кандинский оставил науку и полностью посвятил себя изучению живописи. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Его членами стали немецкие и русские художники.
Так сложился выбор Василия Кандинского, что он стал художником. В 1936 г. он участвовал в выставках «Абстрактное и конкретное» (Лондон), «Кубизм и абстрактное искусство» (Нью-Йорк). Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Бурлюк. 22.
В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. В 1921 художник-теоретик разработал программу деятельности Института художественной культуры (Инхук), где руководил секцией монументального искусства. Он опять создает живописные пейзажи, но они отличаются от его ранних работ. Отказавшись эмигрировать в США, в августе 1940 возвратился в Париж.
Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Но и сегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о «мазне» и скептичные взгляды. Это и дамы в кринолинах, галантные кавалеры и барышни в сарафанах и кокошниках. 17. 18.
Эта картина находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. С 1912 — член объединения «Бубновый валет» и группы «Ослиный хвост». Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
Постоянно жил в деревне Мурнау (Бавария). Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания «синтетического» искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (1928). Его картины декоративны, плоскостны, часто фрагментарны. Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ). На выставке «Василий Кандинский и Россия» представлен широкий спектр работ художника, начиная от его ранних пейзажей и заканчивая самыми поздними абстракциями.
В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Кандинский Василий Васильевич (1866, Москва – 1944, Нейи-сюр-Сен, Франция)Художник, график, педагог и теоретик искусства. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Он писал, что поездка в губернию явилась одним из самых сильных впечатлений его молодости и сравнима с эффектом, который произвели на него впервые увиденные полотна Рембрандта и Моне. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).
Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве.
Творчество парижского периода, получившее наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи («Разные части», «Вокруг круга», обе 1940, «Разнообразные действия», 1941, Городская галерея Ленбаххауз, Мюнхен, Германия и др. ). Об этом Василий Кандинский не мог и мечтать. Пока однажды не оказался на выставке и не увидел полотно Клода Моне. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Прекрасная незнакомка.
Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Социальная позиция Мейера, отвергающего всякий эстетизм, требовала полного отказа от «стиля Баухауса». В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе.
Преподавал в Государственных художественных свободных мастерских и Вхутемасе (1918-21), состоял профессором Московского университета. В раннем творчестве Кандинского натурные впечатления служили основой для создании ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Белый овал, 1919г., В. В. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.
На выставке представлены не только картины Василия Кандинского, но и его рукописи. 36. В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн.
Дружба двух талантливых людей закончилась так же нелепо, как удачно началась. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. «Просто отключите голову иподдайтесь магии цвета, — настаивает куратор выставки Людмила Бобровская. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».
В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве». Явленский. 19. 20. 21.
Первая выставка объединения прошла 18 декабря 1911 года в мюнхенской галерее Танхаузер. Его живописные работы предреволюционных и революционных лет обладали широким стилистическим диапазоном: продолжая создавать экспрессивно-абстрактные полотна («Смутное», Третьяковская галерея, «Сумеречное», Русский музей, обе 1917 «Белый овал», 1920, Третьяковская галерея и др. ), художник писал и обобщенно-реалистические натурные пейзажи («Москва. 23. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. Импровизация 34, 1910г., В. В. Сегодня мы познакомимся с одной из его картин.
В одном из залов можно посмотреть фильм о великом художнике. 38. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества.
В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. В правом верхнем углу – идеальной формы черно-белые круги, напоминающие грампластинки. Любопытно, что картина представляет собой образец фигуративной живописи, несмотря на то, что период ее создания (1914-1915 гг. ) был периодом практически окончательного перехода Кандинского в абстракцию. В 1885–1893 годах (с перерывом в 1889–1891 годах) учился на юридическом факультете Московского университета.
Кандинский. 30. А также фарфор расписанный по эскизам Кандинского. Голубой же «развивает звук флейты».