Описание Картины Верещагина Смертельно Раненый
Картина Василия Верещагина Смертельно раненный: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Смертельно раненный, Верещагин – описание картины
Обезглавленные трупы, циничное глумление турок над павшими врагами, скорбная панихида на поле битвы, покрытом телами солдат. Война знаменовала собой освобождение «братьев-славян» он турецкого ига. Там, гле прежде процветала жизнь, возникла мертвая пустыня.
Наполеон оказался побежденным. «Все было ограблено и разрушено: рака святого митрополита Петра не существовала и мы, собрав обнаженные от одежды и самого тела остатки его, положили на голый престол придела гробница над бывшими еще под спудом мощами митрополита Филиппа была абсолютно ободрана, крышка сорвана от самого купола до пола, кроме принадлежавшего к раке св. И потому, может быть, что Верещагин правдиво показал, как рядом с жизнью стоит смерть, радость победы звучит сдержанней и суровей. Человека, принципиально отказывавшегося от наград и званий.
Офицер, тихонько направляясь к пролому, делает рукой знак молчать. При первом же взгляде на полотно появляется ощущение бессмысленности войны. Весною 1874 года в Петербурге Верещагин выставлял свои туркестанские работы.
Вып. В 1890 году Верещагин вновь женился – на двадцатитрёхлетней Лидии Васильевне Андреевской. Он часто призывал природу участвовать в его картинах. На его лице вырисовывается ужас и страх перед смертью.
Описание картины Верещагина «Смертельно раненый»
Рос мальчик в отцовском имении на приволье. Так нередко писали и в официальных реляциях, то есть «как хотели, чтобы было, но как в действительности никогда не бывает», — говорил Верещагин. Его можно резюмировать кратко все для себя — ничего для других. Он стал вольноприходящим учеником Рисовальной школы Общества поощрения художников.
За роялем, по его замыслу, должна была сидеть исполнительница в национальном костюме. Картина Смертельно раненный показывает военное сражение. Это картина жестокой правды, это суровое обвинение преступного колониального режима. Это они сами.
Человекоубийству нет места на Земле, среди солнечных лучей и синего неба. Как только картина появилась на выставке, о ней заговорили по всей России. Это одна из самых известных картин балканской серии. При первом же взгляде на полотно появляется ощущение бессмысленности войны. Однако Академию он не закончил. Перед нами зловещая картина казни – расстрел из пушек.
сочинение по картине верещагина смертельно раненный
Солдаты затихли, молчит барабан, недвижимы легкие деревья с птичьими гнездами. Главное – человеческая жизнь, самое ценное, что у нас есть. Изображен двор самаркандской крепости. Какое невероятное решение. 1 2015 Electronic Scientific Edition Almanac Space and Time vol.
Немецкий фельдмаршал Мольтке запрещал военным вход на выставку Верещагина. Хмурое осеннее небо свинцовыми тучами нависло над безмолвным полем. И вновь он на Кавказе и в Париже На родной реке Шексне. Картина «Мавзолей Тадж-Махал в Агре» исполнена в 1874-76 годах, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Все лучшие критики, писатели, художники отдавали должное Верещагину, а некий академик Н. Тюртюмов публично клеветал на Верещагина и утверждал, что картины туркестанской серии написаны им «компанейским способом», при помощи мюнхенских художников. Отец, узнав об этом, лишает сына средств на существование. До 8 июня гарнизон оборонял деревянные ворота, пока не подоспели солдаты К. Кауфмана. Картина отличается глубокой жизненной правдой, она дышит горячим чувством человеколюбия. Досчатые надгробия могил московских архипастырей были обнажены».
Кутузов решил спокойно оставаться здесь в ожидании дальнейших событий, вполне уверенный, что «французская армия развалится сама собой». Ионы, не осталось ни лоскута металла или ткани. Кушнерев и К, 1894) Обложка (слева) и первая страница текста (справа) эссе В. В. В картине используются знакомые нам выразительные средства изобразительного языка Верещагина: вытянутый горизонтальный формат, асимметрия и панорамный вид композиции, ясное деление на первый статичный план (убитые русские и турецкие солдаты), динамичный второй (скачущий на белом коне М. Д. ГТГ Попытки взять Плевну сначала отрядом, потом дивизией, позже двумя корпусами и, наконец, целой армией, потеряв «массу времени, людей и денег», как писал Верещагин, это драматическая история военных поражений и тяжких побед. Окончив морской корпус, он вышел в отставку, бесповоротно порвав с военно-морской службой. Скобелев «горько плакал над той самой едва заметной канавкой, рытую пальцами», а вместе с ним плакали Верещагин и все присутствующие Верещагин 2007, с. 211. Стена, оружие, погибшие люди – все это на втором плане. Не раз он отказывался от наград, в прочем, как и от звания профессора Академии художеств.
Что это значитъ. Заканчивал свое художественное образование Верещагин в Париже. Возможно, он вспомнит о семье, о маленьких детях, оставшихся без кормильца.
По всему бескрайнему заснеженному полю виднеются в самых неожиданных позах убитые. А между тем давно ли. Выжженная солнцем земля, безоблачное небо. Но это было настоящим выходом из огня да в полымя. Когда его пленила женственность Лидии Васильевны. Затем он поехал в Париж, так как считал, что ему не хватает технической базы.
Французы отступали по разоренной местности. И вот началось поддержание в Москве порядка. Главное – человеческая жизнь, самое ценное, что у нас есть. Картина написана в 1871 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Не удивительно, так как сильная личность всегда приковывает внимание. Ужасно. За два года он создал 13 картин, 81 этюд и 133 рисунка. Все свое свободное время Верещагин отдавал искусству. Картина выступает глубоким протестом войне, как явления.
Грандиозность этой трагедии войны подчеркивается тем, что все это огромное по своим размерам полотно (179, 7 Х 300, 4) занято наполовину хмурым небом, наполовину равниной, покрытой мертвыми телами. Художнику пришлось столкнуться с обвинениями и в плагиате и в очернении русской армии. Не романист-психолог и не занимательный рассказчик, Верещагин был по складу своего дарования художником-документалистом, «специальным корреспондентом» русского искусства на театрах военных действий. В. В. Верещагин родился и провел свое детство в небольшом городе Череповце.
Сочиненин по картине Верещагина Смертельно раненный
Так нередко писали и в официальных реляциях, то есть «как хотели, чтобы было, но как в действительности никогда не бывает», — говорил Верещагин. Черные вороны, слетевшиеся на труп непогребенного и не отпетого по православному обычаю русского солдата в картине «Забытый» как зловещие свидетели человеческого горя присутствуют и на знаменитом полотне «Апофеоз войны» 1871 г. Эту работу можно считать эпилогом Туркестанской серии, где конкретный сюжет приобретает свойства метафоры и возвышается до выразительного брутального образа трагедии войны. Руками солдат пытается зажать рану в своём боку, но он обречен.
«Да здравствует император. » несется в воздух, крик восторга прорезывает тишину, воцарившуюся после того, как смолк гром пушек, крик торжества, преданности, готовности завтра же снова ринуться в кровавую сечу, несется в вечернем воздух, достигая до слуха великого императора. Однако, в официальных кругах его обвинили в «антипатриотических настроениях». Летом 1868 года он чуть не погиб в Самарканде – тогда русский гарнизон крепости, насчитывающий всего шестьсот штыков, оказался лицом к лицу с сорокатысячной армией восставших «аборигенов». В семь лет был определён в Александровский малолетний корпус в Царском Селе. Дорога простреливалась, а один из её участков получил название «райской долины», так как всякий, остановившийся там, отправлялся к праотцам.
После атаки. Раненый бросил ружье.
В них, кажется, навсегда застыл предсмертный ужас испытанный людьми. Там, где-то далеко, на краю поля показался Наполеон, совершавший объезд места битвы. СПб: Искусство СПб, 1998. Здесь на нас смотрит уже абсолютно другое лицо. Он твердо знал, что хочет и поставленной цели добивался с настойчивостью и упорством. В знойном мареве виднеются фигуры солдат с винтовками, направленными на стену. Картина «Побеждённые. Картину «Смертельно раненный» В. Верещагин написал в 1873 году, находится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Ради любимой жены, маленьких детишек, ради себя.
История одного шедевра: «Смертельно раненный» Верещагина
В минуту отчаяния Верещагин мог порезать и сжечь свои картины, но лгать он не умел. А Наполеон был такою личностью. Даже когда был успех.
Художник изобразил войну без прикрас. Пройдет еще минута – другая и он рухнет наземь рядом с другими бездыханными телами. Новый Прометей, он слишком многого хотел. В последнем отношении особенно характерным по контрасту с Верещагиным представляется портрет Жерара «Наполеон в императорском одеянии» или еще более знаменитое полотно кисти Давида «Коронация Наполеона» – момент, когда он возлагает венец на голову своей супруги императрицы Жозефины. Творчество Верещагина всегда поражало современников.
Эти призраки были солдаты Великой армии. Демин Л. С мольбертом по земному шару.
Ну, ничего не меняется, хоть и больше 100 лет прошло. Плевна. Ужас навевает фантастическая пирамида выбеленных солнцем и ветрами черепов. Наполеон, узнав о том, что Кремль остался в полной сохранности, решил возвратиться туда.
Тема человека на войне, «драма человеческого сердца как самостоятельный сюжет», по словам И. Крамского, часто отступали в творчестве Верещагина на второй план.
С другой стороны прямо против Кремля разлилось огненное море по всему Замоскворечью. Разверстые челюсти и пустые глазницы внушают страх. Скобелев) и дальний план («забинтованные» очертания снежных гор), эффект пространственной иллюзии и воздушная перспектива зимнего пейзажа, ритмический строй и пропорциональное равновесие верхней и нижней части изображения.
Что за люди. Борясь через искусство с бесчеловечностью войны, сам В. В. Верещагин погиб в Порт-Артуре при взрыве броненосца Петропавловск в 1904 г. Изображая войну, художник показал, как пороховой дым закрывает солнце, как недоступна штурмуемая крепость, как тяжело будет ее взять, как гибнут русские люди. Можно сказать, что на своих батальных полотнах художник предсказал собственную судьбу.
Пластову было около сорока лет, его дом и мастерская в Прислонихе сгорели. На многих из них видны следы от сабельных ударов. Сам художник чуть не погиб на этой войне, брат его был тяжело ранен, а другой его брат, младший, Серёжа – убит.
«Смертельно раненный» Верещагина
Наступило 6-е сентября. Наполеон, вынужденный спасаться из Кремля, покинул его пешком, направляясь к Арбату. Более того: на арену истории он выступил как личность, отмеченная трагическим перстом рока. Не случайно в картине парадный объезд войск показан на втором плане, вдалеке на фоне высоких гор, где маленькими фигурками выделяются ряды солдат, а весь ближний, передний план усеян мертвыми солдатскими телами. Кому это надо.
Когда же наступил день, разбушевавшаяся пламенная стихия приблизилась к самому Кремлю. На Шипке гибли и замерзали солдаты, это Верещагин видел своими глазами. Несмотря на трагичность изображаемых событий, Верещагин использует светлые, мягкие тона. Столько дворцов. Третьякова. Штурм не удался.
Возникает тяжелый, гнтущий образ смерти, гибели, которую несет с собой война народу. Среди героев Шипки ходила присказка: «На парад назади, а как дело – впереди». «Потом Наполеон, пишет некий чиновник Кербелецкий, пришедши несколько в себя, садится на лошадь и въезжает сам в Москву, в которую последовала за ним и конница, стоявшая до того вне заставы но, проехав Дорогомиловскую, Ямскую слободу и приблизясь к берегу Москвы реки, останавливается на правой стороне улицы, на береговом косогоре, сходит с лошади и опять расхаживает взад и вперед, но только уже покойнее. Русские тогда потеряли 1300 человек. Мудрые цари и бесстрашные полководцы повелительным жестом посылают в сражение свои верные полки, кони благородных кровей выгибают под ними свои лебединые шеи, офицеры и генералы свиты сверкают позументами парадных мундиров.
В центре композиции – фигура тяжело раненного солдата. Это единственная принятая Верещагиным государственная награда. «Смертельно раненный» — часть Туркестанской серии, которую Верещагин писал в Мюнхене под впечатлением от увиденного в Средней Азии.
Описание картины «Смертельно раненный»
Граф Сегюр пишет: «ночью его приближенные слышали его стоны и крики он громко признавался, что бедственное положение его солдат разрывает его сердце на части и, что, не смотря на это, он не может спасти их иначе, чем продолжительным пребыванием в каком-нибудь месте но где же остановиться им, не имеющим ни военных, ни съестных припасов, ни оружия. ». В 1897 году приобрёл имение на Черноморском побережье, близ Сухума. «Я слишком близко принимаю к сердцу то, что пишу выплакиваю (буквально) горе каждого раненого и убитого», — писал он.
Появились дети, Верещагин обзавёлся домом с огромной мастерской, с адресом: Москва. На переднем плане изображен высокий белобородый старик, привязанный к орудию. Посетитель его выставок словно попадал в неведомый дотоле Туркестан. Только вороны ещё живы в этом краю мёртвых.
Сочинение-описание картины Верещагина «Смертельно раненный»
«Апофеоз войны» написан Верещагиным на фоне мёртвой природы. Почти всю жизнь художника окружала атмосфера непонимания и враждебности. Верещагин, вместе с братьями, участвовал в балканской войне. Перед атакой русских войск на турецкие позиции. Он должен был стать военным или дипломатом.
Сюжет картины незамысловат. Еще одно мгновение. Этого было мало.
Эта картина связана с обороной Самарканды. Он скопировал сюжет в своём рисунке, да так точно, что все родные и заезжие гости подивились сходству. Несмотря на пристрастие к живописи, молодому Василию Верещагину была уготована карьера военного. Несмотря на трагичность изображаемых событий, Верещагин использует светлые, мягкие тона. В последствии здесь похоронили и самого Шах-Джахана. specific techniques of its pictorial and plastic language.
Тут и был написан «Мавзолей Тадж-Махал в Агре». Эти цвета доказывают, что в мире, кроме войны, есть много хорошего. Но вот смерть неожиданно настигла солдата. Но он всегда имел свою точку зрения на войну, которую отстаивал всю жизнь.
И «Наполеон в зимнем одеянии» — это начало конца, это спуск в бездну, сперва медленный, но с возможными надеждами, наконец головокружительный и без тени малейших надежд. И Верещагин выписал из Москвы пианистку, ставшую в последствии его женой. Деревня Нижние котлы.
Картина Смертельно раненный Василия Верещагина
Единственная архитектурная деталь на полотне – светлая зубчатая стена крепости – говорит о месте, где происходит действие. Картина «Смертельно раненный» – одно из самых сильных по своей эмоциональной насыщенности и идейной направленности произведение Верещагина. Серьёзно увлёкся Верещагин уроками рисования в кадетском корпусе. Закинута назад его голова, помертвевшие губы полураскрыты, подгибаются слабеющие ноги. Практически всю жизньВерещагин провел в военных компаниях Российской империи, но не очерствел, а хорошо видел и светлые и темные стороны жизни.
Его руки и мысли заняты тем, чтобы хоть на мгновение продлить себе жизнь. Во время учёбы он стремился быть первым, был самолюбив, храбр, обо всём имел своё собственное мнение.
Человекоубийству нет места на Земле, среди солнечных лучей и синего неба. И действительно для французов уже наступали черные дни. В таком составе серия была показана на первой персональной выставке художника в Хрустальном дворце в Лондоне в 1873 году, а затем в 1874 году — в Петербурге и Москве. Ветер вздымал к небу громадные, неистово метавшиеся из стороны в сторону, языки пламени и разносил повсюду пылающие головни, угли, снопы искр, все это дождем сыпалось на самый Кремль, угрожая древней московской святыне полным истреблением. В 1867 году Верещагин, прикомандированный в чине прапорщика (с позволением носить гражданское платье и не стеснять себя военной дисциплиной) к командующему Туркестанским военным округом генералу К. Кауфману, уехал в Среднюю Азию.
Это подталкивает европейского зрителя «прочитывать» картину непривычным для него способом справа налево, как ритмически линейное направление письма в медленно раскручивающемся свитке. Жизнь и творчество.
очинение по картине Верещагина Смертельно раненный
У Шипкинской эпопеи печальный эпилог. Дальше он прибавляет: «гвардия решительно всем овладела, отодвинула чинов армии и жила в полном довольстве, так как после пожара, вернувшись на развалины домов, гвардейцы рылись в подвалах, в которых жители припрятали всякого рода предметы и вот гвардейцы устроили себе лавочки и открыли для армии торговлю чем только можно». 77, 7 67, 6.
Картины Верещагина были суперпопулярными и скандальными уже при жизни мастера. Его неуверенный бег, острый угловатый силуэт фигуры, наклон падающего тела, маленькая темная тень у ног убедительно показывают, что он осужден на смерть. отзываются на его приветствия солдаты, бросая вверх фуражки. «Наполеон в императорском одеянии», Наполеон Жерара и Давида — это громкое величие, покоющееся на безчисленном ряде подвигов, это торжество великого человека, сумевшего из полного ничтожества из тьмы безвестности, взойти на царственный престол, это 1804-й год — предвестник еще больших побед, заря неслыханного могущества. Верещагин один из первых художников, кто возвысил свой голос против захватнических войн.
Сочинение по картине: Верещагин — «Смертельно раненый»
Только черное воронье, мрачный гость смерти, кружит над черепами, выискиивая себе пищу. Первые ряды припали к пролому в стене, держа наготове ружья, ожидая нападения. В нем он дает свою оценку войны. Помимо изображения, смысл кроется и в верхней части полотна, где смертельные стоны издаёт фраза: «Убили, братцы убили. ». Дети должны расти на родине. Успенский собор, переживший много веков, стоял безмолвный, запустелый молчали его колокола, не разносился по Кремлю их торжественный звон, а внутри собора слышались только грубые окрики, ругательства солдат, да конское ржание, причем последние звуки, производимые животными, были для святости места наимение оскорбительными мерзость запустения с каждым днем все росла и росла, все новые и новые иконы, грубо вырванные из своих драгоценных окладов, сваливались на пол в безпорядочную кучу, осквернялись все новые гробницы, где нетленными мирно почивали мощи святителей, все выше и выше выростали горы всякого мусора и конскаго помета. Дружным Ура.
Кончилась война, кончились испытания, трудности, впереди родной дом, встреча с близкими. За Серпуховской заставой. Россия оказалась непобедима. А затем, когда армия Наполеона стала отступать, народная война разыгралась здесь во всю ширь, показав в качестве наглядного урока всем будущим завоевателям мира, что значит вести войну, находясь в самой сердцевине враждебно настроенного народа.
Описание картины Василия Верещагина «Смертельно раненный»
«На Шипке все спокойно» — так с болью и горькой иронией назвал художник свою картину. Можно сказать, что на своих батальных полотнах художник предсказал собственную судьбу. Вот бежит солдат. Это были его собственные слова. Вот и здесь изображены выжженная степь и сухие деревья. Ценой большой крови заплатили солдаты за самоуверенность и небрежность генералов, готовивших взятие крепости. Картина Смертельно раненный показывает военное сражение. Он исполнил свой долг, отдал жизнь в жертву войне.
Нам ничего неизвестно, как поступали с французскими солдатами, уличенными в поджоге, грабеже или другом деянии, плохо совмещающемся с понятием о воинской чести вероятно, смотрели сквозь пальцы и самое большее, если капрал давал хорошего «раза» по затылку. Поставьте рядом с этими картинами портрет Верещагина и что же вы увидите. Но предприятие могло быть осуществлено перед зимой: он перебирал идею за идеей, приводящие к миру. Но радость победы испытывают не все. Холст, масло.
В картине «Смертельно раненный» художник создаёт образ русского солдата, обезумевшего от боли. Он поступил сначала в рисовальную школу Общества поощрения художеств, а потом, в 1860 году, – в Петербургскую Академию художеств, где проучился несколько лет. Тысячи французов избивались или забирались в плен. В 1863 году русский художник уехал на Кавказ, где много рисовал, рисовал с натуры. Жизнь Верещагина полна авантюр. Получил домашние образование. Интерес к ней был огромен.
Какие-то бугры и кочки, как легкая рябь по морю, взрыли землю. На картине мы видим оставшиеся от города руины, обмелевшие колодцы. Отказавшись от привычного парадного изображения войны, Верещагин поведал людям правду об ужасах кровавых военных будней.
Если говорить в общем, то за этой ситуацией не увидеть личной драмы каждого. Они слетаются к трапезе, увлечённо выискивают на почти голых черепах остатки мяса. Пусто и мертво там, где прошла война.
Но юного Верещагина мало привлекала военно-морская наука. В записках, состоявшего в Тверском ополчении, князя А. А. Шаховскаго, под заглавием «Первые дни в сожженной Москве», можно прочитать во всех подробностях, что представляла собою после ухода французов вся Москва вообще и в частности Успенский собор. Авторский «эпиграф» к картине «Апофеоз войны» звучит так: «Всем великим завоевателям, прошедшим, настоящим и будущим».
Сочинения по картинам 5-9 класс
Полотно, которое писал художник, по собственным словам, «буквально со слезами на глазах», документально точно отражает результаты сражения под Телишем (1877 год). Все они были переколоты штыками. Только 9 августа на дороге к Габрову было ранено и убито 40 человек. Однако, Академия назначила юному дарованию стипендию. Она стала провокационной, что возмутило правительство.
10, issue 1 Space and Time of the Text Все детали картины сплетены в единый смысловой узел: засохшие деревья, полуразрушенный безлюдный город, пожухлая трава, знойный воздух, стая воронов-падальщиков, а в центре человеческие черепа со шрамами от сабельных ударов и пулевыми отверстиями, с «кричащими» и в то же время навечно застывшими в молчании устами. Его отец прочил сыну морскую карьеру и отдал учиться в Петербургский морской корпус. «На Шипке все спокойно», — доносили они в Петербург. Эпиграфомнадписью на раме к уничтоженной картине «Забытый» послужили строки из русской народной песни: «Ты скажи моей молодой вдове, Что женился я на другой жене Нас сосватала сабля острая, Положила спать мать сыра земля». Ведь те, кто хочет получить какую-либо пользу от этой страшной войны, не находятся среди сражающихся, они не бьются рядом и не защищают спины товарищам.
Никто не мог понять, откуда ведётся огонь, так как не было видно даже порохового дыма. И когда наконец французские войска покинули разграбленную, сожженную Москву и первые очевидцы страшного разорения вступили в Успенский собор их сердца дрогнули от ужаса и негодования перед этим неслыханным попранием святыни. Проучившись три года, художник заявил о том, что в Академии занимаются «чепухой». Стена, оружие, погибшие люди – все это на втором плане.
А здесь, в Москве, вместо всяких льстивых приветствий только гул и треск страшного пожара. Тема человека на войне, «драма человеческого сердца как самостоятельный сюжет», по словам И. Крамского, часто отступали в творчестве Верещагина на второй план. Во время одной из схваток за ворота цитадели был смертельно ранен солдат. Эти цвета доказывают, что в мире, кроме войны, есть много хорошего.
Сочинения по картинам известных художников
Вооружились чем попало. В этом бою, за проявленную храбрость, Верещагин получил Георгиевский крест 4-й степени. Творческому воображению художник не давал воли и в этом была его и сила и слабость. Все ужасы войны и бессмысленность происходящего виртуозно описаны в работах мастера. Душевное страдание и ужас обессилили его.
И вот все растаяло исчезло, как дым. Большой отряд русских солдат замер у массивной зубчатой крепостной стены. Почти всю жизнь художника окружала атмосфера непонимания и враждебности.
- Художник Василий Васильевич Верещагин (152 фото)
- Сочинение По Картине Верещагина Смертельно Раненый
- Верещагин Василий Васильевич (1842 – 1904)
- Картина Верещагина СМЕРТЕЛЬНО РАНЕНЫЙ
- Известные произведения Верещагина Василия Васильевича
- ВОЙНА ГЛАЗАМИ ВАСИЛИЯ ВЕРЕЩАГИНА
- Императорская Академия и влияние Европы
Две отправные точки, приводящая к абсолютно различным результатам. Немало повидал он на своем веку. Из-за этого толки о картине шли самые разные. В. В. Полотно, которое писал художник, по собственным словам, «буквально со слезами на глазах», документально точно отражает результаты сражения под Телишем (1877 год).
Подражательное академическое искусство было ему не по душе. В его творчестве нет торжественных маршей и красоты мундиров. Увидев весь ужас сложившейся обстановки художник принимает решения написать несколько картин, которые своим видом призывали бы людей к миру, одним из задуманный полотен становится «Смертельно раненый». Ещё в юности проявился жёсткий характер Верещагина.
Это скифы. ». Вот тут-то и понадобились ему деньги. Несмотря ни на что, война привела русскую армию к стенам Константинополя.
- Слово императора и сожженные полотна
- Путешествия и зарисовки этнографа