Описание Картины Врубеля Царевна Лебедь

Презентация для школьников на тему Описание картины М. Врубеля Царевна – Лебедь по мировой художественной культуре (МХК). Статья содержит факты биографии художника М. А. Врубеля и описание картины «Царевна-Лебедь».

Описание картины Михаила Врубеля «Царевна Лебедь»

Врубель выполнил для премьеры оперы1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спелажена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнениюисследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка оцаре Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. насцене Частной оперы. Края накидки, как и корона, усыпаны камнями. Рукой она придерживает белоснежную накидку, накрывающие ее черные, как вороное крыло, волосы, губы сомкнуты, а подбородок слегка вздернут. Это настроение хорошо гармонирует с природой изображенной на заднем плане. Композитор изобразил сказочный мир чарующими звуками музыки. Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее.

Мы, как в детстве, входим в сказку. И в то же время красота ее – несомненна, оглушительна, ослепительна, демонична.

Широко раскрытые глаза плны грусти и тревоги. На заднем плане полотна по левую сторону – огни чудо-острова. Белоснежный образ придает невинности и хрупкости героини. Художнику удалось передать самый чудесный момент – превращение.

Под фатой виднеется темная густая коса. Из Венеции он пишет одному из своих знакомых, что, наслаждаясь творениями Беллини и Тинторетто, самим воздухом чудесной Венеции, он понял для себя как художника, что «крылья—это родная почва и жизнь». За спиной девушки расположились огромные белые крылья. Ее большие грустные глаза пронизывают все сознание и передают ее тоску и грусть. Ее изображение в этой роли на открытках и послужило вдохновением для картины художника «Царевна-Лебедь». Она создала неповторимый образ Царевны-Лебеди в опере «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова.

Для еенаписания был использован сценический образ героини оперыРимского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказкиПушкина с одноименным названием. Это прощальный взгляд. Это не могло не ранить сорокалетнего художника. Юный художник вскоре проявил склонность к рисованию.

Тонкие согнутые губы показывают ее усталость от вечных перевоплощений. Картиной "Царевна-Лебедь" не возможно не восхититься. Она грустит и от этого становится еще прекрасней.

Одновременно в голосе сочеталась выразительность и удивительное спокойствие. Царевна придерживает её своей миниатюрной ручкой. Но она будто бы опечалена и выглядит тоскливо. Художник познакомился с певицей Надеждой Забелой, в которую влюбился, услыхав ее неповторимый голос – «ровный, легкий, нежно-свирельный, полный красок», как вспоминали современники. На глве ее – внец из драгоценных камней и жемчуга.

Царевна легко удерживает ее возле сердца, выражая чувство тревоги. Трогательно и нежно взметнулся голос скрипки – и появилась Лебедь-птица. Картина «Царевна-Лебедь» Врубеля стала своеобразным гимном женскому образу эпохи модернизма – иррациональному, почти бесплотному, ускользающему и предвещающему некие перемены. Так оно и есть. Волны бьются о его скалы, словно заманивая к себе.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3, 4, 5 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3, 4, 5 класс (описание)

Стоит внимательно вглядеться в лицо героини: ее большие выразительные глаза уже чем-то напоминают птичьи, губы через мгновение превратятся в клюв. Остров омывают воды глубокого синего моря, настолько темного, что кажется, будто оно вот-вот «закипит, поднимет вой», слившись с темно-синим, багровым и мрачным небом.

Мне очень нравится любоваться работами художников, которые написаны по мотивам сказок. Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Цветовая гамма на основе девственно белого, поражает многообразием тончайших оттенков. Демоница.

Это указывает нам на то, что во мраке всегда найдется место чему-то светлому. Эта картина в данное время размещена в Третьяковской галерее. Они символизируют жизнь, а еще – страсть, которую скрывает взгляд Царевны. Она должна опять стать одинокой птицей и грустно плавать по волнам. За спиной девушки – мрская гладь, где-то далеко на горизонте вднеется последняя плоска зари. Художник великолепно передал блеск металла и невесомость вуали. Художник наделяет свой образ демоническими чертами.

Врубель выполнил для премьеры оперы 1900 г. эскизы для декорации и костюмов, а партию Царевны-Лебеди спела жена художника. Самое яркое «театральное» творение Врубеля согласно мнению исследователей – это костюмы и декорации к постановке оперы «Сказка о царе Салтане» Римского-Корсакова, премьера сказки прошла в 1900 г. на сцене Частной оперы. За ее спиной два больших крыла и, кажется, что она сейчас улетит в небо. Его отец был офицером, а затем стал военным юристом. С тонких плечей спадает, легкая, как пух вуаль.

Признаемся себе: по-настоящему она – ведьма. Образ на картине выглядит правдоподобным и завораживает наблюдателя. Большие крылья почти расправились во всей своей красе, переливаясь при свете последних лучей солнца. Его музой была известная певица Забела Надежда Ивановна. А ее облик заставлял только восхищаться. Полотно просто удивительно. Для ее написания был использован сценический образ героини оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» поставленная сюжету сказки Пушкина с одноименным названием.

Контрасты очерчивают ее образ еще сильнее и делают его ярче. Не из ревности же, правда. Очень красивая девушка, повернулась к нам лицом и таинственно смотрит из-за спины. В чистый голос Лебеди все время вплетаются звуки скрипки.

Описание картины 
Врубеля Царевна-Лебедь

Описание картины Врубеля Царевна-Лебедь

С ранних лет мальчик учился живописи в частной школе. На голове у нее дорогая, украшена драгоценными камнями корона. Это полотно никого не оставит равнодушным, кто хоть раз на него смотрел. Глаза очень выразительны и в них виднеется прощание. Цаервна-Лебедь изображена живой и реалистичной. И не потому, что она за него замуж идти отказалась. Образ мятущегося Демона преследовал художника десятилетиями, он видел в нем дух не столько «злобный», сколько «страдающий и властный».

Царевна-Лебедь Врубеля печалится о чем-то невидимом за пеленой видимого мира. у девушки прекрасное лицо с большими глазами и черными бровями. По другой версии, Царевна-Лебедь написана с другой женщины. С полотна Врубеля на нас смотрит мистическая красавица. Из-под прозрачной вуали виднеется темная, густая, длинная коса девушки. Для пополнения своего художественного багажа он едет в Италию. Вглядеться в огромные инопланетные глаза Царевны – страшно.

Образ изображённой им «Царевны» – хрупкий, зыбкий, воздушный, будто сновидение. Крылья подчеркивают невинную красоту девушки. Его сказочные герои были наделены человеческими чувствами и страданиями.

Таинственность её образу придаёт холодная сине-голубая цветовая гамма, в которой написана картина. Как говорила его жена, перламутровые оттенки, колорит которых был использован в «Царевне-Лебеде» и других картинах художника, Врубель смог найти в теме мор в музыке Римского-Корсакова. Кажется, что ее бережно и плавно вынесли льющиеся волны мелодии арфы. Плавные, словно льющиеся арпеджио сопровождают легкие аккорды – то ли клекот лебединый, то ли речь журчащая, ласковая.

Однако все же Царевну-Лебедь нельзя уподобить падшему ангелу. На этом темном фоне от царевны исходит таинственное и загадочное сияние. Все предметы кажутся неясными, призрачными. Зритель увлекается как многочисленными деталями, так и общим сюжетом. Врубель был в состоянии оценить природную красоту, так как был весьма талантлив.

«Царевна-Лебедь» – одна из самых загадочных картин Врубеля

Трудно не восхититься ее нарядом. Первым крупным художественным опытом в этой сфере стало монументальное панно «Микула Селянинович», которое мастер представил в 1896 году на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде.

А удивительным чудом остается Царевна-Лебедь, счастливая жена князя Гвидона. Принадлежит ИНОМУ – тому, о чем нам ничего не ведомо. Врубель продолжает отдаваться работе с той же одержимостью. Данное полотно называется «Царевна-Лебедь». Изображение кажется бесплотным призрачным видением». Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны.

Таинственная дева изображена на фоне сумрачного моря и наступающего заката. На картине автор изобразил миг, когда царевна превращается в лебедя. Сколько ей еще ждать настоящую любовь.

На создание полотна «Царевна-Лебедь» Врубеля вдохновила постановка оперы Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане» по произведению А. С. Пушкина, где роль сказочной девы-птицы играла Надежда Забела-Врубель. Шикарен перьевой наряд Царевны.

Сюжет изображенный на ней завораживает зрителя. С головы принцессы падает на плечи легкая прозрачная, как бы сотканная из воздуха, вуаль. На голове Царевны роскошная корона, усыпанная россыпью драгоценных камней. На темно-синем фоне изображена высокая, стройная и статная девушка в белом одеянии. Не может или не хочет, мы этого никогда не узнаем, а может, я ошибаюсь в своих мыслях.

К сюжету сказки А. Пушкина обратился русский композитор Н. Римский-Корсаков, написавший в 1899 году оперу «Сказка о царе Салтане». Художник наделяет свой образ демоническими чертами. А потому, что она – сильная и знающая волшебница, могучая чародейка. Огромные глаза красавицы широко распахнуты.

На лице можно прочесть грусть и одиночество.

Сочинение по картине 
Врубеля Царевна 
лебедь 3 класс

Сочинение по картине Врубеля Царевна лебедь 3 класс

Он передаёт ускользающее движение уходящей царевны. Врубель изобразил жену на фоне созданных им декораций к «Сказке о царе Салтане», в костюме, который он сам сочинил для спектакля. «Глядь, поверх текучих вод лебедь белая плывет» И все.

О том же говорит фон картины – страстный и тревожный одновременно. Художник получил прекрасное образование. Она была волшебницей, чародейкой, то есть имела прямую связь с потусторонним миром. Творческая манера Михаила отличается декоративностью и богатством цвета.

Кто изображён на 
картине «Царевна-Лебедь» 
Михаила Врубеля

Кто изображён на картине «Царевна-Лебедь» Михаила Врубеля

Весь обод вуали украшен серебристым узором. А про эту девицу, что «днем свет Божий затмевает», ничего не известно.

В лице ее заметна грусть. По мнению критикой и исследователей искусства эта картина является самым ярким «театральным», если так можно выразиться, творением Врубеля. Художник и певица обвенчались в том же году. Согласно опере и сказке, эта девушка помогает Гвидону. Есть также и версия, согласно которой, художник не захотел изображать кого-либо из артистов оперы, а изобразил свою «Царевну-Лебедь» с выдуманным им самим обликом, чтобы это было отдельное и самостоятельное произведение. От нее спадает к полу длинная фата, по краю сверкающая драгоценностями. На голове у девушки корона с резными узорами и драгоценными камнями.

Созданные им работы, которые радуют зрителей, отличаются красотой и гармонией. Ее нежное и красиво лицо повернуто к зрителю, хотя весь образ показан спиной. А каково оно на самом деле. Изображение кажется бесплотным призрачным видением»5.

Сочинение по картине 
царевна лебедь

Сочинение по картине царевна лебедь

Еще мгновение – и она превратится в дивного белого лебедя. Их сразу же сменяют нежные, чарующие звуки арфы. Тревожное ожидание передает автор при помощи отсутствия малейшего движения. Он не только прекрасен, но и несет определенный смысл. После блестящего исполнения роли Царевны-Лебеди в опере Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане», художник незамедлительно решил писать ее портрет в этом образе.

Откуда она, кто. Её печальный взгляд завораживает и манит. В эстетике символизма лебедь олицетворяет вдохновение, которое может и возвысить душу и привести её к познанию тёмных, таинственных сторон жизни. Но перед знатоками культуры невольно встает вопрос: «Почему ее хотел убить коршун. ».

Описание картины 
Врубеля «Царевна-Лебедь»

Описание картины Врубеля «Царевна-Лебедь»

Она из другой вселенной. С головы спадает невесомая прозрачная вуаль, ушитая серебренными нитями. Произведение вызвало скандал, комиссия Петербуржской Академии художеств признала работу «нехудожественной». Недаром же коршун ее хотел истребить.

Вся картина окутана сказкой, спокойное море и серое предрассветное небо. Царевна-Лебедь, по сказке добрая помощница князя Гвидона, какова она по-настоящему. Яркий свет льется из окон дворца на склистом острове, он смешивается с отблеском зари. Мутная вода и хмурое небо предают картине мрачное настроение. Даже самый пытливый зритель не сможет определить границу между перьями и нарядом героини. «Ах, милый, милый сколько у нас красоты на Руси», —продолжает он и, размышляя о том, что же это такое — красота, заключает: «она — носительница души, которая тебе одному откроется и расскажет тебе твою». Её тёмные волосы покрыты полупрозрачной, словно невесомой накидкой.

Сочинение по картине 
Царевна лебедь Врубеля 
3 класс

Сочинение по картине Царевна лебедь Врубеля 3 класс

Волшебная кисть художника остановила девушку в пути и заставила оглянуться. 2. Ее наряд больше похож на свадебный. Точно известно происхождение всех героев пушкинской сказки, а она лишь « поверх текучих вод плывет».

Это помогло художнику стать более известным. Под впечатлением оперы он начинает писать картину «Царевна-Лебедь», которая явилась сценическим портретом Надежды Забелы-Врубель. Мастерски передана шелково-перьевая фактура одеяния. Драгоценные украшения напоминают нам, что перед нами принцесса. Вся нижняя часть тела уже покрыта пышными белоснежными перьями.