Оттепель Федор Васильев

Картина Федора Васильева «Оттепель» точно передает настроение природы в это время. Передо мной картина Федора Васильева «Оттепель». Серия сообщений «по авторам (в)«: Часть 1 — Винтажные иллюстрации Coby WhitmoreЧасть 2 — Carl Whitfield. Часть 23 — Картина Федора Васильева «Деревня»Часть 24 — Бартоломео Венето (Bartolomeo Veneto), ок. 1480-1531Часть 25 — Картина Федора Васильева «Оттепель». Серия сообщений «русские, украинские художники «: Часть 1 — Шорохов ВладимирЧасть 2 — Художник Ilyas AidarovЧасть 42 — Поленов Василий Дмитриевич. Часть 43 — Николай Богданов-Бельский «Новые хозяева»Часть 44 — Картина Федора Васильева «Оттепель».

Картину Оттепель Федор Васильев написал в 1871 году. Картина Федора Васильева Оттепель: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи». В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера»35. Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Заброшенность видна в окружающей обстановке. — Понимаете ли Вы теперь, как важно для Вас самих, какая страшная ответственность Вам предстоит только оттого, что Вы поднялись почти до невозможной, гадательной высоты.

Земля лишь пробуждается от зимнего сна. Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети. Так же грустно, как было, когда хоронили отца Федора. Всемирная выставка имела на этот раз особое значение для русской живописи и скульптуры.

  1. Сочинение по картине Оттепель Васильева 4 класс
  2. В музей – без поводка / Фёдор Васильев "Оттепель"
  3. Картина Васильева «Оттепель»: поэзия перемен
  4. Сочинение по картине Васильева Оттепель 4 класс
  5. Картина Оттепель Федора Васильева
  6. Оттепель на картинах русских художников Алексея Саврасова и Федора Васильева

Под руководством И. И. И вдруг — одна картина, другая, третья. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования».

Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие»34. Третьяков. Одну из этих картин — «Мокрый луг» — Васильев прислал на конкурс Общества поощрения художников. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.

Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского17. Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне. Они купаются и проворно бродят в поисках корма.

  • Русский музей Дополненная реальность
  • Федор Васильев «Оттепель» (1871)
  • Федор Васильев — художник трагической судьбы
  • Описание картины Васильева Оттепель
  • Федор Александрович Васильев (1850—1873)
  • Фёдор Васильев: жизнь и творчество художника
  • Как «Оттепель» немного разминулась с «Грачами»

Готовых денег не имел, напротив имел на руках семейство, которое надо было кормить. Всё, вплоть до последнего наброска Васильева, было распродано еще до открытия выставки. Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. Ох, сколько на этих дорогах перестрадало сердец.

Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу». Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям. Я увидел, как надо писать. Отмечая мастерство художника в решении композиции картины, Мальцева писала, что этим полотном он «открывал для пейзажа новые перспективы и новые возможности выразить идейную содержательность, минуя принятую систему жанрового повествования»6.

  • Громкие успехи «Оттепели» Фёдора Васильева
  • Технические и смысловые находки в картине Фёдора Васильева «Оттепель»
  • Купить картину Оттепель, Федор Васильев
  • Сочинение-описаниеОттепель Васильева
  • Описание настроения картины Васильев – Оттепель
  • Известные произведения Васильева Фёдора Александровича

Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников. Сорок верст тащились сани с гробом по снежному месиву. Подготовительная работа над сюжетом и композицией будущей картины «Оттепель» была начата Фёдором Васильевым в 1870 году (в частности, один из этюдов к этой картине был датирован этим годом).

Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца14. Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины»36. Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью.

  • Федор Александрович Васильев (1850-1873)
  • Картина Федора Васильева «Оттепель»
  • Оттепель (картина Васильева) Информацию О
  • ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  • маринины мультики на моём сайте

— дорвался до вольной жизни. Все деревья и крыши домов еще в снегу. Кроме того, Ваша теперешняя картина меня раздавила окончательно. Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К.

Даже ей стало скользко. По материалам поездки создал ряд значительных произведений. Евгению он все же «удочерил», а Федор так и остался на положении незаконнорожденного. Особенно дополняет картину задний фон. Большие кисти художник не признавал. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Барки» (ГРМ) и «Волжские лагуны» (ГТГ), а также картину «Берег Волги после грозы» (ГТГ), работа над которой растянулась до апреля 1871 года.

Картина полна жизненных сил и поэтического очарования. На полотне всё едино: композиция, цветовая палитра, рисунок. Построенная на сложныхтональных взаимоотношениях, она восхищала современников изысканностьюколористической гаммы и тонкостью письма. Оно и отправилось в Англию.

Сочинение по картине 
Оттепель Васильева 
4 класс

Задний план несколько затуманен низко опустившимися облаками – это придаёт картине величественность и одновременно указывает на то, что перед нами именно высокие горы. Родители художника жили в невенчанном браке. В 1865 году после долгой болезни отец Федора скончался, велев похоронить себя в Гатчине. Великий князь Александр Александрович (будущий император Всероссийский Александр III) заказал Васильеву авторское повторение картины «Оттепель», работа над которым заняла у художника немногим более месяца. Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году131819. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Мрачным и суровым выглядит заиндевелый лес.

Получал 3 рубля и отдавал их матери. Новизну этого художественного произведения он видел в том, что его «композиционная построенность, стаффажная насыщенность и сюжетная занимательность» направлены на «идейное истолкование русской природы, раскрытие её национального характера». «Оттепель» — такая горячая, сильная, дерзкая, с большим поэтическим содержанием и в то же время юная и молодая, пробудившаяся к жизни, требующая права гражданства между другими и хотя решительно новая, но — имеющая корни где-то далеко» — высказал свое впечатление Крамской. Картина-воспоминание. Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога24, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание14.

Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену23. Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см инв.

Чуть колышущаяся, почти зеркальная вода, низкий песчаный берег, открытый горизонт. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг. Васильев был художник великих озарений и его «ясновидение» относилось не только к собственной живописи. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. В Ялте однажды он абсолютно отчетливо увидел картину Крамского «Христос в Пустыне», хотя Иван Николаевич жил в Петербурге и еще только начал писать ее.

Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля». Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н. Обсуждая картину «Оттепель» искусствовед Фаина Мальцева писала, что она «поражает смелостью в выборе столь необычного пейзажного мотива со столь же смелым его художественным обобщением и всё проникающей тревожностью, как бы отнимающей у человека надежду на весеннее пробуждение природы и веру в её благостное участие».

Одна из таких примет васильевской «Оттепели» — безбрежная унылая горизонталь, отмечающая встречу земли и неба, — пластическое решение, подразумевающее бесконечное расширение пространства вширь и за горизонт. вы можете запросить все в системе с коробкой. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика. Предчувствие, начало, неукротимость перемен — главное содержание образа. А руку мастера нельзя спутать с творческой манерой других знаменитых пейзажистов. Запечатлевать не столько сам предмет, сколько окутывающий его свет и атмосферу, сделать объект «дрожащим», каким именно и видит его человеческий глаз.

Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей. Такова и картина «Оттепель». В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (Ж-4105), куда он поступил из Аничкова дворца в 1928 году. На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Словно зима там, на заднем фоне не хочет уходить и пускать весну.

Автор изображает не столько объекты, сколько обволакивающий их свет и воздух. Семья пополнилась еще двумя детьми — Александром и Романом. 2017 Федор Васильев. Благодаря этому очертания предельно реалистичны, подвижны, выразительны. Тогда же Васильев не более чем за месяц по заказу великого князя Александра Александровича (в будущем царя Александра III) выполнил повторение картины, находящееся ныне в Русском музее.

Повторение «Оттепели» не было простой авторской копией. Только бы не заболеть. Произошло это благодаря правильному и объективному отбору экспонатов.

Общество поощрения художеств дало ему средства для поездки в Крым (ещё до отъезда Васильев был зачислен вольноопределяющимся учеником Академии художеств и получил звание художника первой степени с условием выдержать экзамен из научного курса). Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Она буквально открыла Европе высокие достоинства русского искусства. Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. В рисунке он показал себя талантливым мастером. Вскоре после окончания работы над авторским повторением картины «Оттепель», 22 мая 1871 года, художник выехал из Петербурга в Харьковскую губернию, где остановился в имении Хотень, принадлежавшем Павлу Сергеевичу Строганову и его жене Анне Дмитриевне20.

В тринадцать лет нанялся помощником писца в Адмиралтействе, где получал три рубля. И так щемило сердце от этого родного, убогого, милого. Васильев интуитивно шагнул на поколение вперед. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. Далее он писал: «Взгляните на его отличную картину Оттепель, на мокрую грязь, на серый, грязный и коричневый снег заметьте колеи, текущую воду и общую слякоть и скажите, не он ли настоящий артист для этой задачи»17. И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема».

Ее купилП. М. Третьяков. Федор продрог, озноб колотил все тело. Сравнивая «Оттепель» с появившейся в том же году картиной Саврасова «Грачи прилетели», Фёдоров-Давыдов отмечал лиричность обеих картин, но разницу между ними видел в том, что саврасовская лирика соответствует ясному и чёткому повествованию, в то время как васильевская «носит более общий, но вместе с тем и непосредственный характер, становясь содержанием картины».

На крыше еще лежит снег. Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. В мае 1871 года работа над авторским повторением была завершена и тогда же Васильев передал свой первый вариант картины Третьякову15. Васильев много писал писем в Москву.

Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. Оттепель. 1871.

Это была как бы дальнейшая разработка мотива. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. И не проходила обида, что он, Федор — «незаконный».

Федор взялся за заказы. Серо, сыро и грустно вокруг. Тяжелое свинцовое небо нависло над землей. И рвался домой, в Петербург.

Заброшенной и сиротливой кажется стоящая близ дороги изба. Третьяковская Галерея, Москва, Россия. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент).

Однако горизонт незаметно снижается слева направо (как бы проседая вместе с тающим снегом), а сумрачное небо, угрожая бурей, клубясь и густея в высоте, смутно проясняется в отдалении и солнечный луч проглядывает сквозь тучи, освещая мизансцену переднего плана. Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Его юношеская картина «Заря в Петербурге», выполненная как случайно схваченный кусок действительности, была еще не импрессионистской, но уже предвещала импрессионизм. Слабые легкие было наследственным в их семье. Его «На пашне», «Спящий пастушок» и, конечно же, первая в этом ряду «Жатва», с их вторящими горизонту градациями пространства, оформляют пластическийтопос национального мироощущения.

Сколько дум людских знают эти дороги. На картине изображён холодный, унылый пейзаж с размытой от растаявшего снега просёлочной дорогой, которую пересекает тёмная полоса талой воды. Это было в конце мая. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года.

Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. Картину также хотел заполучить П. Третьяков, которому Васильев в то время был должен тысячу рублей, он просил мастера прислать ему работу ещё до выставки в Петербурге.

Шесть картин, посвященных северной русской природе написал он в Крыму. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов писал, что «Оттепель» — первая значительная работа Фёдора Васильева, которая «знаменует окончание ученичества и выход на самостоятельную творческую дорогу»7. Помогая отцу, Федор пел в местном церковном хоре, где немного платили, в гимназии учился за счет благодетеля, в каникулы подрабатывал — носил почтальону тяжелую сумку за рубль в месяц. Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. В семье царила беспросветная нужда.

На золотистом песке готовится к отдыху ватага бурлаков — та самая, с которой для своего полотна «Бурлаки» списывал типы Илья Ефимович Репин. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева. Не случайно картина (ГТГ) получила первую премию Общества поощрения художников и была повторена по заказу великого князя Александра Александровича (ГРМ).

Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах. По какой причине, неизвестно. Шишкина работал на о. Валаам.

Из снега проглядывают сухие серые ветки кустарников. В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Там густое темное небо и глыбы снега. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. Он не любил отца.

Родители венчались через три года после рождения Федора. Считается, что она отражает первоначальный замысел картины «Оттепель» 1871 года.

Барки», казалось, не написал, а спел. За всю дорогу он не проронил ни слова, внутри все закаменело. Выше: что вы искали. Надеюсь окончить ее повторение к последним числам апреля»15. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. Открылась в Петербурге Первая передвижная выставка и на ней — самые яркие пейзажные полотна: «Грачи прилетели» Саврасова, «Оттепель» Васильева и «Сосновый лес» Шишкина.

Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Федор Александрович Васильев родился в Гатчине. В настоящее время второй авторский вариант картины «Оттепель» находится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (инв. Импрессионистические приемы той самой «живописи настроения», которую обязательно упоминают, говоря о полотнах Васильева, автор использует и в этом произведении. Жалкая, не по годам согбенная фигура не вызывала сыновнего чувства. Россия показала, что имеет свое, неповторимое лицо, создает произведения, стоящие вровень с лучшими мировыми достижениями.

Отец Федора, почтовый служащий, считался среди своих родственников «человеком несостоятельным». (авторская копия: Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия). Дом такой ветхий и старый, что на секунду кажется, что под этим слоем снега он упадет. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме».

Полюбившийся Репину бурлак Канин (с повязкой на лбу) выведен Васильевым на переднем плане. Во всех изображена болотистая местность. Лестница, приставленная к крыше, покосилась. Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя. Ощущение безнадёжности, вызываемое видом этой распутицы, подчёркивается растянутым вширь форматом холста. Холст, масло.

Во Франции в ту пору зарождалось новое направление в живописи — импрессионизм. Да, он был близок этому. «Оттепель» чрезвычайно высоко оценил друг и учитель художника Иван Крамской, назвав ее сильной, дерзкой, полной большого поэтического содержания и решительно новой работой. Если бы не ранняя смерть от туберкулеза (в 23 года), он, по утверждению Крамского, произвел бы переворот в пейзажном жанре.

Илья Ефимович не мог надивиться на него: поет, ходит на охоту. Встречные останавливались, снимали шапки. 11029)26, также известная под названием «Зима»2728. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867). Пространство полотна делится на две части – земля и небо.

Рядом с дорогой небольшой кучкой лежат срубленные стволы деревьев. И вот это направление. Вечернее небо еще в лучах солнца, но собираются облака и может случиться гроза. Таким образом, картину «Оттепель» можно рассматривать в качестве рубежа, отделяющего петербургский период творчества художника от крымского.

Существует также версия, что Васильев был побочным сыном графа Павла Сергеевича Строгонова, но серьёзных подтверждений эта гипотеза не имеет. Вся картина изображена в темных и серых тонах. А сколько рисунков сделал за время путешествия, сколько набросков. Состояние переменчивой погоды и всеобщего уныния выражены «чутким мазком», который мастерски передаёт фактуру снега, следы полозьев и застилающую дали снежную пелену.

Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». В этом светлом, блещущем красками и отражениями мире жизнь человека нелегка. В Крыму Васильев провёл последние два года своей жизни.

Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. У борта барки на песке отдыхают несколько измученных бурлаков. С женой он не был обвенчан и двое старших детей (Евгения и Федор) вообще не значились в его документах. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Иван Николаевич Крамской, педагог и наставник Васильева, был просто влюблен в него. На мокрой, с лужами дороге видны следы недавно проехавших саней.

Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Но для художника природа — прежде всего обитель людей. Веет холодом и печалью. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. После смерти Остроухова, последовавшей в 1929 году, его музей был расформирован, а картина была передана в собрание Государственной Третьяковской галереи26.

Весной 1871 года Васильев работал над «Оттепелью», хотя был серьезно болен: обнаружились грозные признаки туберкулеза. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. С 1868 – член Общества поощрения художников. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Соколову. Васильев создал два равноценных по художественному достоинству полотна. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями».

Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал. В Государственной Третьяковской галерее находится картина «Оттепель» (бумага на картоне, масло, 16 28, 3см, 11029), также известная под названием «Зима». Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Васильев довел это ощущение до эпической высоты. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком.

Но всё же этот ручей на дороге означает о скором приближении весны. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму. После того как авторское повторение картины «Оттепель» было передано заказчику — Александру Александровичу, оно было помещено в Аничков дворец. Чётко намеченную диагональ в композиции картины образует дорога, которая служит «центральным элементом пейзажного мотива» и в значительной степени определяет его смысловое содержание.

Продольный формат и доминирующий горизонт «Оттепели» отвечают той же подчеркнутой горизонтали. В картине очевидны украинские черты. Ходил в шинели, перешитой с чужого плеча, носил истертые до прозрачности брюки и сверстники обзывали его то «перешитым гимназистом», то «ситцевыми штанами». Однажды увидев эти холсты их невозможно забыть. угадал Васильев. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе. 1871 год стал для Федора Александровича особенным. Фёдор Васильев обладал искромётной способностью к импровизациям в рисунке, неиссякаемым остроумием поражал товарищей на вечерах Артели.

Барки» (1870) — важнейший итог этой поездки. В частности, автор статьи, опубликованной 6 мая 1872 года в газете The Morning Post, выражал желание, чтобы Васильев приехал в Лондон и написал «лондонские улицы во время быстрой оттепели», поскольку «никто бы не написал их так, как он». В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка.

Картина «Вид на Волге. Безбрежна ширь могучей реки, зеркальны воды. По словам искусствоведа Фаины Мальцевой, «можно с уверенностью утверждать, что рождение Оттепели было подготовлено поездкой на Волгу», поскольку, с одной стороны, жизнь среди крестьян обогатила художника впечатлениями, связанными с социальными вопросами, а с другой — работа над изображением приволжских ландшафтов открыла ему «своеобразие пейзажа с необозримыми далями»10. Картину «Вид на Волге.

Близкая весна не несет радости. Все кусты вдоль дороги еще завалены снегом и кажется, что увидим мы их еще не скоро.