Пабло Пикассо Девочка На Шаре Описание
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой». В Россию её привез крупный магнат, московский предприниматель и купец Иван Абрамович Морозов. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской.
Тем самым автор показывает всю силу и мощь, которая исходит от этого человека. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины. Все это свидетельствует в пользу несомненного использования Пикассо классических идей о Фортуне и Доблести и связанных с ними иконографических мотивов. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних). Морозов.
Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Эти двое – труппа акробатов, которые бродят по свету. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». У нее на лице играет улыбка.
Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера. Контраст между персонажами полотна подчеркивается и окружающим фоном – пустынный пейзаж, лишенный растительности, навевает мысль о том, что бродячая труппа артистов остановилась где-то на дороге к очередному маленькому городку, чтобы отдохнуть и набраться сил перед выступлением. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Художник часто прибегал к изображению слабого объекта, который находится под «крылом» у сильного. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов».
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. Голова мужчины повернута в сторону, вот таким образом видна только одна часть его лица. Люди похожи на «людей» в обычном понимании: четко прорисованные линии и изгибы тел, правильная их структура, гармоничное соотношение между частями тела.
В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Именно такой скучный фон подчеркивает радость и веселье ремесла цирковых артистов.
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
Контраст противоположностей также дополняет и местность. После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации.
Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Годом ее рождения принято считать 1905год, это было время «розового» периода художника. В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Двое артистов резко контрастируют друг с другом. Гимнастка беззаботно демонстрирует отцу свои навыки, но он не смотрит не нее: его взгляд обращен внутрь себя, он погружен в размышления о судьбе семьи. У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов.
Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк). Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении.
И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. В пейзаж эти детали вносят важное тепло и эмоциональность. Похоже, слова Аполлинера о живописи Пикассо 1905 года: «Колорит обладает матовостью фрески. », – относятся именно к «Девочке на шаре». Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». Интересная история этой картины после написания. Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж).
Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. В розовом периоде образы странствующих комедиантов привлекали художника также и возможностью вновь поставить тему судьбы. Она еще не познала всех тягот их жизни и работы, ей еще достаточно весело и интересно.
На переднем плане картины изображен мужчина с сильными плечами и мускулистыми ногами. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия.
Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции.
Его широкая спина забирает практически половину холста. Пикассо подружился с артистами труппы. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка». Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета.
Циркачка мала и хрупка, мужчина тяжелый и большой. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Все картины носили абсолютно иной смысл, нежели работы, написанные годами раньше. Эта картина не является исключением. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины.
Но этого достаточно, чтобы понять эмоции, которые он испытывает: его взгляд задумчив, устремлен вниз, как будто он размышляет о смысле своей жизни. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность.
И этот баланс очень важен. Акуб, онперегонный. Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной.
Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства.
Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. Он не только силач, но и мыслитель. Задний план является символом мирности, живости, равномерного движения. Пабло Пикассо в своей картине «Девочка на шаре» в очередной раз доказывает, что он является истинным мастером формы. В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Участь семьи отдана на волю судьбы.
Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Недалеко от него юная хрупкая девочка на шаре. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.
На картине противоположное буквально все. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. На заднем фоне изображена женщина с дочкой, собакой и одинокая лошадь.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
В 1913 году картину приобрел в Париже И. А. Картина наполнена внутренним драматизмом, который положен в основу композиции картины и построена на сопоставлении контрастов. Одним из главных элементов произведения можно называть четкость линий.
На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. История возникновения картины хорошо известна.
Атлет показан в раздумье и бездействии. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге.
Описание картины «Девочка на шаре»
После этого рисунка были еще два, где уже появилось два персонажа, близких внешне к окончательному варианту. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период. Причем их шансы равны.
Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Искусствоведы считают, что «Девочка на шаре» пропитана драматизмом, который и является основой самого изображению. Полотно было написано в 1905 году. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо.
Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. Девочка пребывает в сложном движении. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Конечно, нельзя не обратить внимание на шар и куб, на которых разместились персонажи. Каждое произведение великого художника имеет свою историю.
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Наконец, он является артистом. В этом шедевре «розового периода» Пикассо вновь обращается к теме странствующих цирковых артистов. В этом было его кредо, как художника. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие.
Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов».
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Несмотря на то, что создается впечатление «случайности» этих героев, — действительность абсолютно другая. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому». Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия».
Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). Здесь же можно уловить контраст неподвижности и активного движения.
Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба). На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве.
Картина Пикассо «Девочка на шаре»
Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. «Девочка на шаре», эту работу по праву можно считать самым известным творением Пабло Пикассо. А на Монмартре часто отключали электричество.
Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Но автор не просто копирует жизнь. Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Именно они представляют собой напряженную силу, которая вплелась в замкнутый контур. Картина «Девочка на шаре» является мостиком, по которому Пабло Пикассо перешел от своего знаменитого «голубого периода» к розовому.
Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.
В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире. Данная картина построена на контрастах – хрупкая девочка и грузный мужчина, девушка голубого цвета и мужчина розового цвета, неустойчивый шар, на котором сложно устоять и монолитный куб, весёлая подвижность девочки и застывшая молчаливость циркача. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар.
Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо
Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество.