Пабло Пикассо Картины С Описанием

Пабло Пикассо, художник, картины с описанием, биография

За закрытыми дверьми он повторял: «Приходите завтра или, лучше, через месяц», а при всех похлопывал незадачливого дилера по плечу, делая вид, что сделка состоялась. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. В этом стиле написаны полотна «Любительница абсента», «Свидание», «Нищий с мальчиком», «Трагедия». "Я не всегда работаю с натуры, но всегда в соответствии с натурой", – говорил некогда художник. Учился у своего отца – X. Руиса, в школах изящных искусств в Ла-Корунье (1894-95), Барселоне (с 1895) и Мадриде (1897-98).

Однако искусствоведы признают, что эта работа стало отправной точкой авангарда. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Это довольно длительный период в творчестве художника.

Биография Пабло 
Пикассо и описание 
его картин

Биография Пабло Пикассо и описание его картин

Пожалуй, еще ни один женский образ не был так изуродован, как в серии «Плачущая женщина», где отвращение к Доре и к войне слились воедино. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: «Это вы сделали. После войны он находится в первых рядах борцов за мир и демократию.

С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже.

«Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Очень скоро родился знаменитый образ «женщины-цветка» — именно так художник видел свою новую музу. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали.

ТОП-10 Самые известные 
картины Пабло Пикассо

ТОП-10 Самые известные картины Пабло Пикассо

После освобождения. Пикассо жил в Париже и уже пользовался европейской известностью, когда его личная судьба слилась с судьбой его родины – Испании. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».

Картины этого гения являются гордостью ведущих музеев мира. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.

Галерея работ Пабло 
Пикассо по периодам

Галерея работ Пабло Пикассо по периодам

Трагическая античная маска со светильником, врывающаяся в этот хаос, кричащая от боли и ужаса, не случайно воспринимается как символ музы художника. Международная премия Мира (1950) и Международная Ленинская премия За укрепление мира между народами (1962). Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Родившийся в 1881 году Пабло Диего Хосе должен был бы по отцу носить фамилию Руис.

В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Но мальчик с раннего детства хотел отличаться от своего предка-художника.

Персоны и личности 
 (интересное о известных)

Персоны и личности (интересное о известных)

На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Серо-голубая палитра постепенно сменяется розовой и охристой.

Талант у юного художника проявился рано. Испанец по происхождению. На картине «Шарманка» изображен престарелый клоун со своим музыкальным инструментом и, вероятно, его ученик, мальчик-арлекин, которому он впоследствии передаст свой опыт. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер.

Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Период «синтетического кубизма» порождает серию натюрмортов. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Картины его полны меланхолии. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже.

10 знаменитых картин 
Пабло Пикассо

10 знаменитых картин Пабло Пикассо

Как часто это бывало раньше, все изменила женщина. Это панно стало главным событием международной выставки. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Большое место в его наследии занимают женские портреты. Этот период начался или в Испании в начале 1901 года или в Париже во второй половине года.

Конечно, Пикассо это всячески отрицал. Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия).

В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Его монстры и существа, орущие и разорванные на части, навеяны вспыхнувшей тогда революцией сюрреализма в живописи и литературе.

Картины Пикассо: 
фото с названиями

Картины Пикассо: фото с названиями

С 1904 года Пикассо начинает жить во Франции. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).

В основном затрагиваются темы смерти, печали. Переполненный отвращением к войне, художник написал гигантское обвинение фашизму: так родилась на свет «Герника» (Guernica), картина тираническая, пугающая и многословная. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. По Делакруа (1955) Менины.

Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Каретников, вышедшая в 1967 году.

». Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Важны только находки. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины.

Вместе с тем, каждый уважающий себя человек видел (хотя бы в иллюстрациях) «Девочку на шаре», «Бег» и «Гернику». Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. творчество Пикассо всё сильнее пронизывают отзвуки современных событий. Более семидесяти раз он переписывал картину и всякий раз был неудовлетворен результатом.

Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Когда Пабло исполнилось тринадцать, он написал натюрморт. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Как участник Международного движения в защиту мира, он делает литографические эстампы плакатного характера на самые волнующие темы современности. Начало оживления жизни.

Он не выносил бездарных людей так же, как талантливых. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. Позже Франсуаза написала книгу о своей жизни с Пикассо, где неоднократно упоминала, как художник любил встречать ее, сидя на окне с голубем на плече. Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году.

Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Он создаёт классически ясные, глубоко человечные образы (Три женщины у источника, 1921, Музей современного искусства, Нью-Йорк, Мать и дитя, 1922, Художественный музей, Балтимор иллюстрации к Метаморфозам Овидия, офорт, 1931, серия Мастерская скульптора, входящая в Сюиту Воллара, офорт, 1933-34), портреты современников, людей из народа (рисунки – Рыбак, карандаш, 1918 Отдыхающие крестьяне, перо, 1919). Обучение художника началось в Испании. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.

Пикассо ПаблоКартины 
и биография

Пикассо ПаблоКартины и биография

На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. Не только фактически, но и символически гитара заполняет все пространство вокруг старика, который, кажется, не обращая внимания на слепоту и бедность, полностью отдался музыке. Первый – так называемый «Сезановский». «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques».

Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.

В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 он написал свои первые картины, а в 15 он блестяще сдал приемный экзамен в Школу изящных искусств в Барселоне.

Техника исполнения так потрясла отца, что он бросил рисовать. Его сопровождают пляшущие призраки. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.

Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна. », на что тот ему ответил: «Это сделали вы. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.

В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герника— культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Далеко не каждый творец обладает такой работоспособностью, ведь Пабло Пикассо писал по 300 картин в год, не испытывая при этом никакого дискомфорта.

Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Событие это потрясло Пикассо. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»).

Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. Мадрид хранил много других достопримечательностей. Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». В 1895 году Пикассо был травмирован смертью его семилетней сестры Кончиты, вследствие дифтерии. Посвятив всю свою энергию творчеству, Пикассо стал более смелым, а его произведения более красочными и выразительными.

Пабло Пикассо и 
5 самых известных 
его картин

Пабло Пикассо и 5 самых известных его картин

Когда мальчик достиг семилетнего возраста, отец поручил ему дописывать фрагменты своих картин (например, лапки голубей). Таков язык Пикассо. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Она была на 40 лет моложе его.

Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия. Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста.

На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо.

Данная картина является ярчайшим тому примером. В середине 10-х гг. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. – знают разве что его биографы. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Идея подарить Франсуазе зеленые волосы принадлежала Матиссу. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.

Самые известные 
картины Пикассо

Самые известные картины Пикассо

После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. Резким контрастом по отношению к этим произведениям являются многие работы 20-30-х гг., отмеченные безудержной трансформацией действительности (Танец, 1925, частное собрание), полемической эстетизацией безобразного (Женщина на пляже, 1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.

Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Не удостаивал вниманием равнодушных с той же миной, что и поклонников. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Со второй половины 30-х гг. Его гражданская позиция совершенно ясна.

Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. в живописных работах он нередко возвращается к античным реминисценциям, часто в гротескной форме интерпретирует картины старых мастеров (Лас Менинас Д. Веласкеса, Расстрел Ф. Гойи), работает как скульптор (Человек с ягнёнком, бронза, 1944, Валлорис), керамист и как график использующий широкий диапазон техник (рисунок, офорт, линогравюра и др. ) и изобразительных средств. Пикассо и молодая художница Франсуаза Жило познакомились в 1943 году. Особенно шокировало зрителей полотно «Авиньонские девицы» (1907 год). Оба часто спорили. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида.

В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. творчество Пикассо переживает новый перелом. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма.

Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Он становится видным деятелем Народного фронта во Франции, активно участвует в борьбе испанского народа с фашизмом (1936-39). Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Старика он нарисовал поверх другой работы: кормящей матери, контуры которой можно заметить на холсте.

Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Это «Семья акробатов с обезьянкой», «Шут», «Молодой Арлекин». В том же 1904 году художник встретил Фернанду Оливье, которая стала его первой музой.

В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью. С 1904 постоянно жил во Франции. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.

Эволюция стиля живописи Пабло Пикассо

С этого же времени во всей полноте начинает выявляться общественная позиция Пикассо. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Под впечатлением смерти начался «голубой период» в творчестве Пабло Пикассо.

Полотно «Девочка на шаре» можно назвать переходным. Самые известные картины «розового» периода наполнены странствующими комедиантами, циркачами, гимнастами. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». С 1926 года она хранится в Чикаго.

Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Контакты с сюрреализмом. «Дора Маар с кошкой». Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма.

Пабло Пикассо: жизнь 
и творчество художника

Пабло Пикассо: жизнь и творчество художника

Можете забрать на память». В 1902 году его друг совершил суицид. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города.

Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Со второй половины 40-х гг. Всегда и во всем он должен был быть единственным.

Любопытные факты 
о Пабло Пикассо 
– художнике, картины

Любопытные факты о Пабло Пикассо – художнике, картины которого похищают чаще всего

Он откликался на все актуальные события времени. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914).

Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен.

Знакомство с творчеством импрессионистов оказывает впечатление на молодого Пикассо. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). А потому избрал фамилию матери – Пикассо. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Этой любви, самой чувственной в его жизни, он обязан созданием своих лучших шедевров, таких как «Обнаженная, зеленые листья и бюст» (Nu au Plateau de Sculpteur), «Сон» (Le Rve), «Чтение» (La Lecture).

Пабло Пикассо: немного 
удивительных фактов

Пабло Пикассо: немного удивительных фактов

Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Используемый стиль живописи представляет собой сочетание в черно-белых тонах пасторали и эпоса. Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан. Вот Мария-Тереза открывает своим ключом домик художника (ключ всегда прописывался достаточно четко) играет с мячом на пляже, забавляется с друзьями. В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году.

Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Кубизм. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании.

Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года. Пикассо наследует цветовую палитру французского художника. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. Для художников-соцреалистов— академиков, членов правления МОССХа— Пикассо был, пожалуй, главным врагом.

Пабло Пикассо: картины 
как иллюстрация 
жизненного пути

Пабло Пикассо: картины как иллюстрация жизненного пути

Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Это портреты Амбруаза Воллара, Фернанды Оливье, Канвейлера. В удлиненных пропорциях героев прослеживается влияние Эль Греко.

Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). 4.

Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Сознательная деформация натуры (Авиньонские девицы, 1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк) приводит Пикассо (вместе с Ж. Браком) к созданию кубизма (Дама с веером, 1909, портрет А. Воллара, 1910, – оба в ГМИИ). Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал.

Как на самом деле 
выглядели женщины 
с картин Пабло Пикассо

Как на самом деле выглядели женщины с картин Пабло Пикассо

В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Наряду с отвлечённо-деструктивными композициями (ассамбляжи), завершающими период кубизма, он создаёт жизненно- выразительные портреты, антимодернистские по своему строю (О. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.

Однако же, ничего не продавал. В отличие от других известных коллег по цеху, Пикассо стал популярным еще при жизни, довольно успешно продавая свое творчество.

Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот. Это был серьёзный удар для Пикассо. Хохлова, 1917, Музей Пикассо, Париж). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.

Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. Из-за этой скандальной картины с Пикассо порвал Матисс.

Обнаженная, зеленые 
листья и бюст

Обнаженная, зеленые листья и бюст

Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). В итоге Лео Стайн переехал в Италию. Пабло учился в Барселоне, Мадриде, неоднократно ездил в Париж, где посетил все музеи.

Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. Пикассо написал ее в возрасте 22-х лет, после того, как его друг застрелился из-за несчастной любви. Яркими образчиками этого этапа являются полотна «Натюрморт с плетеным стулом», «Столик в кафе», «Скрипка и гитара». В 1900 году вместе с друзьями он уезжает в Париж. О Пабло Пикассо слышали все.

После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. «Старый гитарист». Потом началась Первая мировая война, перевернувшая сознание миллионов.

На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано». На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).

С середины 1900-х гг. Его внук Паблито просил разрешить ему присутствовать на похоронах, но последняя жена художника Жаклин Рок ответила отказом. В день похорон Паблито выпил флакон с деколораном – обесцвечивающей химическойжидкостью. Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи.

Первое, что он воскликнул, когда Пикассо привел ее в гости: «Дорогая, если бы я рисовал ваш портрет, волосы были бы зелеными». Обе линии – гуманистически-элегическая и иррационально-фантастическая – сталкиваются в серии офортов Минотавромахия (30-е гг. ), воплощающей в символическом образе Минотавра (человека-быка) извечную борьбу светлого, разумного начала с тёмным, слепо инстинктивным серия словно проникнута острым предчувствием той трагедии, в которую вскоре будет повергнут мир. Изначально на картине должны были присутствовать еще иные образы, олицетворяющие смерть, но впоследствии художник оставил лишь изображения женщин и фруктов как символ плодовитости.

Биография великого 
испанского художника

Биография великого испанского художника

По Мане» (1960). От образа на картине веет одиночеством и покинутостью, он угловат, будто поломан, поза скованна, а слишком большая правая рука будто отгораживает женщину от мира ищет уединения, защиты. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Художник вернулся к неоклассицизму («Портрет жены Ольги в кресле», «Купальщицы», «Женщины, бегущие по пляжу», «Портрет сына Поля»), а затем перешел к сюрреализму («Танец», «Женщина с цветком», «Девушка перед зеркалом» и другие). Фон картины написан в голубых и охристых тонах.

К этому этапу относятся «Бидон и миски», «Женщина с веером». Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века. Период этот длился до 20-х годов.

В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. Все средства он тратил на то, чтобы дать сыну самое лучшее образование. По Делакруа» (1955) «Менины. Пикассо Пабло (Picasso собственно Руис-и-Пикассо, Ruiz у Picasso) (1881-1973), французский художник.

"Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". Под конец розового периода Пикассо увлекся античными мотивами. Оно прославило Пабло Пикассо.

В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. «Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж.

Его реакция на господствующий в буржуазном мире дух насилия, попрание человеческих прав, боль и страдания людей получает метафорическую окраску, зачастую выражается языком мрачного гротеска, в искажённых, режущих глаз формах (Плачущая женщина, 1937, собрание Пенроз, Лондон). По Мане (1960). А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея).

Его семья была среднего класса. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым».

Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Его предки были незначительными аристократами. Первые значительные произведения Пикассо создал уже в начале 1900-х гг.

В 1950 Пикассо был избран во Всемирный Совет Мира. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник".

Где родился Пабло 
Пикассо: первые 
шаги гения

Где родился Пабло Пикассо: первые шаги гения

Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Здесь используется синтетический стиль кубизма, который превращает художественное произведение в последовательность плоскостей, линий и дуг.

В эти годы вновь проявляется характерная для творческого метода Пикассо метафоричность (цикл рисунков Человеческая комедия, 1953-54), обращение к постоянным излюбленным темам – цирку, бою быков, античной мифологии, мотивам художника и модели. Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве.

Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Уход Франсуазы нарушил привычную схему: обычно Пикассо сам выбирал, кому оставаться в его жизни. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.

С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Вот таким образом он отказывал в визитах как конкурентам, так и друзьям. Наказания удалось избежать исключительно благодаря влиятельным друзьям.

8 самых популярных 
картин Пабло Пикассо 
 (и опрос)

8 самых популярных картин Пабло Пикассо (и опрос)

Так и произошло. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910).

Все полотна мастера – а их несколько десятков тысяч. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу. «Нет, — ответил художник, — это сделали вы.

Именно так Пикассо не рисовал больше никого. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе «Els Quatre Gats». Картины художника отражают стиль Эль Греко, Веласкеса и Гойи. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо).

Родился в Малаге 25 октября 1881 года.

Описание картины 
Пабло Пикассо «Авиньонские 
девицы»

Описание картины Пабло Пикассо «Авиньонские девицы»

Гуманистические воззрения Пикассо особенно проявляются в таких его работах, как рисунок Голубь мира (тушь, 1947), ставший символом движения за мир панно Мир и Война (1952, капелла Храм Мира в Валлорисе). Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен.

Картины голубого периода (1901-04), написанные в почти монохромной гамме голубых, синих и зелёных тонов и розового периода (1905-06), в колорите которых преобладают тёплые розово-золотистые оттенки, посвященные теме трагического одиночества обездоленных (слепых, нищих, бродяг) и романтической жизни странствующих комедиантов (Старый нищий с мальчиком, 1903, Девочка на шаре, 1905, – обе в ГМИИ). Хохлова ввела Пикассо в высшее общество, формальные ужины и все сопутствующие социальные тонкости жизни богатых в Париже1920-х годов. Однажды увидев репродукцию «Герники», гестаповцы спросили: «Это вы сделали. ».

В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). С 1906 года Пикассо трудился над портретом своей знакомой – Гертруды Стайн. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников.

Человеконенавистническая сущность фашизма разоблачается Пикассо в серии Мечты и ложь генерала Франко (акватинта, 1937), гневным протестом против фашистского террора является панно Герника (1937, Прадо). Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо.

Художник Ж. Брак так высказался об «Авиньонских девицах» : «Складывается такое впечатление, будто нас хотели попотчевать паклей и напоить керосином». Он часами заставлял своих покупателей ждать в приемной и, пока чинный дворецкий утверждал, что «мсье очень занят», сам наотрез отказывался вылезать из кровати. В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Так появились полотна «Мальчик, ведущий коня» и «Девочка с козлом».

Описание картины 
Пабло Пикассо «Герника»

Описание картины Пабло Пикассо «Герника»

Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. В «аналитическом кубизме» предмет изображен разбитым на несколько фрагментов. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.

В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950).