Паоло Веронезе Пир В Доме Левия
«пир в доме Левия» (итал. Cena a Casa di Levi)— гигантская (5551280см) картина итальянского художника Паоло Веронезе, написанная на холсте в 1573 году.
Пир в доме Левия, Паоло Веронезе, 1573
Пятилетнему ребенку было скучно наблюдать за работой отца. что кто-то из учеников вскоре предаст Его. Мало привлекательны и другие персонажи, которые выдвинуты на первый план у колонн.
Да что он там мог найти, этот неуч. Здесь же расположились грубые воины, расторопные слуги, шуты и карлики. Тогда они узнают, что вдохновляло его, когда он писал свою картину. Мк. Но уже через десятилетие ситуация внезапно и резко изменяется.
Храм Тихвинской иконы Божией Матери в Алексеевском – Тихвинский храм в Алексеевском
Он пригласил профессора посмотреть только что обнаруженные пещеры Фон де Гом и Комбарель. Картина сильно пострадала во время пожара в XVII веке, — для того, чтобы вынести из пожара полотно, его разрезали на три части и замочили в воде. Они сидели с холодными, равнодушными лицами и он должен был держать перед ними ответ.
Еще будучи главой Священной канцелярии, Караффа издал четыре процессуальных правила, которым должны были следовать все инквизиторы: «наказывать даже по подозрению», «не щадить великих», быть суровыми ко всем, «кто прикрывается властью», «никому не давать пощады, тем паче кальвинистам». С культом Марии связывались многие памятные даты Венеции – от его основания в день Благовещения до вручения папой Александром III венецианскому дожу кольца для обручения с морем в день Вознесения Марии.
Исследователи предполагают, что изначально картина создавалась на другой сюжет. После него мастеру предоставили три месяца, чтобы переписать полотно, но вместо этого он лишь переименовал его в «Пир в доме Левия», не столь сакральную евангельскую сцену. Прошло три месяца, художник уже был полон другими замыслами. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества. Однако их приговор по тем временам оказался весьма мягким.
Он, вместе с другим «Пиром» Веронезе, «Браком в Кане», оказался в Лувре. Что мог ответить Веронезе на столь тяжкие обвинения. Христос услышал мольбы Пантелеймона. И все в этом обществе, кроме Христа и Марии, одеты в роскошные костюмы, какие носили в те времена (то есть в XVI веке). Перенесение тела святого Марка в IX веке в только что возникший город и объявление апостола покровителем этого города приравнивало Венецию к другому апостольскому городу — Риму.
Описание картины «Пир в доме Левия»
В творчестве Веронезе зазвучали горькие, трагические ноты. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. Но ненадолго. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос.
Веронезе и сам понимал, что по сути он создал картину из жизни Венеции — красивую, декоративную, вольную. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества. Высказываются различные точки зрения, на какой именно: «Тайная вечеря», так как на месте произведения раньше находилась «Тайная вечеря» Тициана, погибшая в пожаре, «Пир в доме Симеона» или некий другой пир. Конечно, не современников библейских персонажей изобразил он, дав волю своей фантазии конечно, шумна и не в меру весела толпа гостей и потому падают на Веронезе страшные вопросы: «Как вы полагаете, кто присутствовал с Христом на тайной вечери. » — «Я полагаю, что только апостолы. » — «А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет, как шут, в парике с пучком. », «Что означают эти люди, вооруженные и одетые, как немцы, с алебардою в руке. ». От художника не ускользает ни одна деталь. В центре холста – фигура Христа, данная в отличие от остальных на фоне неба, она своей нежно-розовой туникой выделяется среди участников застолья.
Но триумф Саутуолы был недолог – всего несколько месяцев. Во время того ужина произошли два важнейших события. Инквизиция — что может быть страшнее. Легко представить, что творилось в душе художника.
Паоло Веронезе – Пир в доме Левия
Те были вполне удовлетворены — художнику удалось создать яркую, насыщенную светом и цветом композицию. На ней художник поместил и собственное изображение в нарядном зелёном камзоле. На картине художник изобразил ренессансную архитектуру — роскошную аркаду коринского ордера.
Так Веронезе получил тот заказ — написать большую картину «Тайная вечеря» для трапезной монастыря Святых Иоанна и Павла. Ученые отмечают, что трактовка «пиров» как триумфа Христа имела для Веронезе еще и другой важный смысл. Выше: что вы искали.
В проёмах арок раскрывается фантастический городской пейзаж. В 1815 году, после падения Наполеона, картина была возвращена. Картина Паоло Веронезе Пир в доме Левия История картиныВо время пожара 1571 года в трапезной доминиканской церкви Санти Джованни э Паоло в Венеции сгорело полотно Тициана «Тайная вечеря».
Паоло ВЕРОНЕЗЕ Пир в доме Левия
Паоло Веронезе «Пир в доме Левия» (1573) Холст, масло. Справа расположился толстяк-виночерпий с оплывшим лицом, слева – распорядитель-мажордом. Известно, что в некоторых общественных празднествах (в частности, в пасхальном ритуале) Дож как бы воплощал Христа и выступал от его имени. Превратил «Тайную вечерю» в «Пир в доме Левия».
Ученые отмечают, что трактовка «пиров» как триумфа Христа имела для Веронезе еще и другой важный смысл. Полотно реставрировали в 1827 году. V, 29).
От художника не ускользает ни одна деталь. Но члены трибунала не зря ели свой хлеб. Однако после стодневного возвращения Наполеона на престол, позорного поражения при Ватерлоо и второго отречения императора французы были окончательно сломлены.
В проёмах арок раскрывается фантастический городской пейзаж. Как ему вести себя. Иуду он не только поместил по другую сторону стола от Учителя, но и заставил отвернуться. Полотно реставрировали в 1827 году.
Он и сам понимал, что когда писал картину, меньше всего думал о Христе и его апостолах. Теперь «Пир в доме Левия» занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии Ныне картины Паоло Веронезе можно увидеть в самых лучших музеях мира. Но члены трибунала не зря ели свой хлеб. Теперь полотно занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии.
В проёмах арок раскрывается фантастический. Упоминание о Тайной вечери есть во всех четырех Евангелиях.
Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. Упоминание о Тайной вечере есть во всех четырех Евангелиях. Это «Брак в Кане Галилейской», «Пир в доме Левия» и другие, под которыми стоит подпись — Паоло Веронезе.
Пусть он мир приведёт в пристойный вид». Никто не ответил на приветствие художника, никто даже взглядом не пожелал выразить ему свое сочувствие. Мало привлекательны и другие персонажи, которые выдвинуты на первый план у колонн. Его не лишили жизни и даже не велели уничтожить картину Он пошел на уступки – действительно внес кое-какие изменения (во время реставрации огромного полотна в 1980 – 1982 годах было показано, что очень незначительные). В 1815 году, после падения Наполеона, картина была возвращена. Теперь полотно занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии.
Автора «всего лишь» попросили исправить, улучшить полотно — в частности, заменить собаку на первом плане на фигуру Марии Магдалины — и сделать это за свой счет в течение трех месяцев. Известно, что в некоторых общественных празднествах (в частности, в пасхальном ритуале) Дож как бы воплощал Христа и выступал от его имени. Паоло Веронезе не стал ничего переделывать и перерисовывать. Якобинские вдохновители грабежа попали на эшафот, но по сути все осталось по-прежнему.
Он даже поместил на холсте, вверху на карнизе, венчающем пилястры, специальную надпись, чтобы уж не было никаких сомнений: FECIT D. COVI. MAGNU. LEVI – LUCAE CAP. V («И сделал для Него Левий в доме своем большое угощение». По сторонам от Христа расположились фигуры апостолов — первую левую фигуру считают автопортретом художника. Мальчик был спасен, а Пантелеймон принял крещение и посвятил свою жизнь Господу. Так была открыта своеобразная галерея первобытного искусства в Альтамире.
Тайная вечеря или Пир в доме Левия от Веронезе
Иуду он не только поместил по другую сторону стола от Учителя, но и заставил отвернуться. За 12—13 лет в Венеции создается не менее тринадцати огромных «Пиров» и «Тайных вечерь» (среди них уже упоминавшийся «Брак в Кане Галилейской» Тинторетто, «Брак в Кане Галилейской» самого Веронезе для рефлектория церкви Сан Джордже Маджиоре, его же полотна «Христос в Эммаусе» и «Христос в доме Симона фарисея», «Тайная вечеря» Тициана и др. ). Первая значительная попытка такого рода была предпринята только в 1540-е годы, когда Тинторетто написал свою «Тайную вечерю» для венецианской церкви Сан Маркуола. В «Тайной вечере» Веронезе нет никакого трагизма, она вся сияет радостью, счастьем бытия. Все отрицать или каяться. «Пир в доме Левия» был написан для трапезной доминиканского монастыря Святых Джованни и Паоло.
Мощнейшая развязка сюжета. В Париже знаменитые искусствоведы уже составляли списки произведений, достойных Лувра. В Венеции почитание Христа так же, как культ Марии и святого Марка, было связано и с политическими мифами и преданиями. Лк. – вопрошали светила науки.
Паоло Веронезе «Пир в доме Левия»
В проёмах арок раскрывается фантастический городской пейзаж. Инквизиция – что может быть страшнее. После него мастеру предоставили три месяца, чтобы переписать полотно, но вместо этого он лишь переименовал его в «Пир в доме Левия», не столь сакральную евангельскую сцену. Пусть выйдут судьи на площадь Святого Марка, к морю, где на фоне сияющего южного неба вырисовываются знаменитые колонны со статуями святого Феодора (древнего покровителя Венеции) и льва святого Марка. («Истинно говорю: один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня»).
Последней картиной Веронезе стало полотно «Чудо Святого Пантелеймона». Теперь полотно занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии. Данная композиция представляет собой квинтэссенцию его поисков в этом направлении. XIV, 18). Монахи, руководимые исключительно деятельным настоятелем Андреа де Буони, решили более фрески не делать, а заказать на ту же тему полотно, чтобы можно было его в случае чего спасти.
Веронезе Паоло («Пир в доме Левия»)
Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутсвовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества. Его закинутая назад голова, размашистые жесты, не совсем твердая походка свидетельствуют о том, что он явно отдал напиткам немалую дань. В проёмах арок раскрывается фантастический городской пейзаж. Поначалу в его стенах поместили коллекции, собранные «врагами народа» — королем, его придворными, аристократами, высшими церковными чинами. XXVI, 26).
20 апреля 1573 года им была закончена картина «Тайная вечеря» для трапезной при храме Сан-Дзаниполо вместо сгоревшей там при пожаре одноименной картины Тициана, который, сославшись на занятость, отказался повторить утраченное. Главным инквизитором Венеции был тогда энергичный кардинал Феличе Перетги, будущий римский папа Сикст V, сын простого крестьянина из Анконской марки. И он был прав.
Паоло Веронезе "Пир в доме Левия"
Казалось, художник закончил свою работу совсем недавно «Papa, miro toros. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества.
Великим инквизитором при нем был кардинал Микеле Гуслиери, беспрекословно исполнявший заповеди Караффы. Превратил «Тайную вечерю» в «Пир в доме Левия». Обряд этот обставлялся с пышностью и великолепием небывалыми.
Увлекшись темой, Веронезе отставил все дела и приступил к работе, а 20 апреля 1573 года в торжественной обстановке объявил о ее окончании и передал огромную — пять с половиной на тринадцать метров — картину монахам. Потрясенный Картальяк вместе со своим молодым коллегой тут же отправились в Альтамиру. А в июне 1794 года, когда революционная армия сражалась за пределами Франции, среди других предписаний Конвента было и такое: в состав воинских частей включить «знающих граждан с секретными инструкциями» их задача — разыскивать и конфисковывать произведения искусства в захваченных странах. Венеция, Галерея Академии. Теперь полотно занимает отдельную стену в галерее Венецианской академии.
Пир в доме Левия, Веронезе 1573 г
В 1815 году, после падения Наполеона, картина была возвращена. Правда, на первый взгляд, эти полотна могут показаться странными. Первое – установление Таинства Евхаристии («Приимите, ядите: сие есть Тело Мое». И вдруг дон Саутуола услышал дочкин крик: «Папа, смотри, быки, быки. » Подбежав к Марии, потрясенный дон Марселино увидел на сводах пещеры изображения огромных зубров, кабанов, скачущих лошадей.
А если уже догадались, то вы – тоже гений. В 1815 году, после падения Наполеона, картина была возвращена. Тогда они узнают, что вдохновляло его, когда он писал свою картину. Известно, что в некоторых общественных празднествах (в частности, в пасхальном ритуале) Дож как бы воплощал Христа и выступал от его имени.
Паоло Веронезе Пир в доме Левия 1573 г
Среди освобожденных из французского плена полотен было и полотно Веронезе «Пир в доме Левия». Не стоило Веронезе в целях самозащиты ссылаться на фреску Микеланджело, тем более что к тому времени все обнажённые фигуры «Страшного суда» по решению Тридентского собора в 1563 году были уже «одеты». 26 мая 1791 года в Париже был основан Национальный музей Франции — Лувр. Полотно реставрировали в 1827 году. Исключение составляла «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи: Леонардо позволил себе некую вольность, посадив рядом с Христом Иуду.
Если вы удивлены, то представьте, КАК была поражена высокая приёмная комиссия. Первая значительная попытка такого рода была предпринята только в 1540-е годы, когда Тинторетто написал свою «Тайную вечерю» для венецианской церкви Сан Маркуола. От художника потребовали объяснения, как он осмелился, трактуя священный сюжет, вводить в картину шутов, пьяных солдат, слугу с расквашенным носом и «прочие глупости».
И Веронезе предстает в трибунале как художник и впрямь кажущийся достаточно беззаботным в сюжете своих картин, руководствующийся лишь своей фантазией и стремлением к ornamento: «У меня был заказ украсить картину по моему разумению, так как она большая и может вместить много фигур». В проёмах арок раскрывается фантастический архитектурный пейзаж. Иисус же сказал им в ответ: не здоровые имеют нужду во враче, а больные». Евангелие от Луки, 5».
Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества. Через три месяца после окончания работы над полотном такой вольной трактовкой библейского сюжета заинтересовалась Святая инквизиция и художника вызвали в трибунал, где потребовали изменить картину. Они сидели с холодными, равнодушными лицами и он должен был держать перед ними ответ. Ни таинств евхаристии, ни страшного предвидения предательства в картине нет. Неосмотрительно упомянул фреску «Страшный суд», созданную для Сикстинской капеллы, которая в те годы была объектом самых жестоких обвинений со стороны Ватикана, причем многие фанатически настроенные святоши даже требовали признать творение Микеланджело еретическим и подлежащим уничтожению. В 1571 году в одном из монастырей Венеции — Святых Иоанна и Павла — случился страшный пожар.
Но чтобы почувствовать его живопись глубоко, надо приехать в Венецию, в город Святого Марка, в прекрасную Серениссиму, ставшую художнику второй родиной и попасть в галерею Академии, где и хранится ныне знаменитый шедевр мастера, «Пир в доме Левия», картина, выдержавшая суровые испытания — суд инквизиции, французское пленение — и победившая время. «А вдруг и в Испании можно найти что-то интересное», – подумал дон Марселино и вспомнил о пещере, еще десять лет назад обнаруженной его слугами во время охоты. Но уже через десятилетие ситуация внезапно и резко изменяется.
Он еще совсем не стар – ему всего 43 года, но уже успел добиться многого. Обряд этот обставлялся с пышностью и великолепием небывалыми. Паоло Веронезе не бросили в пыточную темницу, его картину не отправили на костер. Это было грандиозное событие – чего только на этой выставке не было. Между колоннами художник изобразил гостей, которые по его мнению вполне могли присутствовать на «Тайной вечере», слуг с подносами, блюдами, бутылями и кувшинами, мавров, воинов с алебардами, детей и даже собак, ожидающих остатков пиршества. Монахам удалось справиться с огнем, но в пламени погибло их сокровище их гордость – украшавшая монастырскую трапезную фреска «Тайная вечеря», творение великого Тициана.
Все они утверждали, что живописи Альтамиры не более двадцати лет. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Богатая палитра ярких красок «описывает» разношерстную толпу персонажей, среди которых – турки, чернокожие, стражники, аристократы, шуты и собаки. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос. Пещера была огромной, а находилась она недалеко от деревни Альтамира.
Справа расположился толстяк-виночерпий с оплывшим лицом, слева — распорядитель-мажордом. Пусть выйдут судьи на площадь Святого Марка, к морю, где на фоне сияющего южного неба вырисовываются знаменитые колонны со статуями святого Феодора (древнего покровителя Венеции) и льва святого Марка. Художник ничего не стал «исправлять» на огромном полотне размером 5, 5x12, 8 метра, дав ему лишь новое название «Пир в доме Левия», которое всех устроило, а дотошный дознаватель вскоре был отозван в Рим, где его ждали новые дела и назначения. Ему было что терять. Он пишет пир, который мог бы иметь место в доме любого богатого венецианца. Ученые отмечают, что трактовка «пиров» как триумфа Христа имела для Веронезе еще и другой важный смысл.
Он просто взял и дал картине другое название – «Пир в доме Левия». Мф. Они были такие живые, эти быки и лошади. Полотно должно соответствовать святости темы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Говорили, от воспаления легких. Как ему вести себя. Картина дошла до нас в своём первозданном виде.
Тайная вечеря или Пир в доме Левия
Монахам удалось справиться с огнем, но в пламени погибло их сокровище — украшавшая монастырскую трапезную фреска «Тайная вечеря», всего несколько лет назад законченная великим венецианским живописцем Тицианом. Неудивительно, что доводы художника не произвели никакого впечатления на суровых судей. Веронезе известен своими многолюдными картинами изображающими библейские пиры и трапезы.
Однажды его дочь Мария упросила взять ее с собой в пещеру. Свою «Тайную вечерю» – самое грандиозное из пиршеств (высота картины 5, 5 метра и ширина около 13 метров) – Веронезе написал в 1573 году для рефлектория монастыря святых Иоанна и Павла взамен сгоревшей за два года до того «Тайной вечери» Тициана. Конечно, не современников библейских персонажей изобразил он, дав волю своей фантазии конечно, шумна и не в меру весела толпа гостей и потому падают на Веронезе страшные вопросы: «Как вы полагаете, кто присутствовал с Христом на тайной вечери. » – «Я полагаю, что только апостолы» – «А для чего изобразили вы на этой картине того, кто одет, как шут, в парике с пучком. », «Что означают эти люди, вооруженные и одетые, как немцы, с алебардою в руке. » И Веронезе предстает в трибунале как художник и впрямь кажущийся достаточно беззаботным в сюжете своих картин, руководствующийся лишь своей фантазией и стремлением к ornamento: «У меня был заказ украсить картину по моему разумению, так как она большая и может вместить много фигур». вы можете запросить все в системе с коробкой.
Словари и энциклопедии на Академике
За 12 – 13 лет в Венеции создается не менее тринадцати огромных «Пиров» и «Тайных вечерь» (среди них уже упоминавшийся «Брак в Кане Галилейской» Тинторетто, «Брак в Кане Галилейской» самого Веронезе для рефлектория церкви Сан Джордже Маджиоре, его же полотна «Христос в Эммаусе» и «Христос в доме Симона фарисея», «Тайная вечеря» Тициана и др. ). И тогда последовал донос в инквизицию. Веронезе изобразил известный библейский сюжет согласно собственным познаниям и представлениям об эпохе Христа. Папа, смотри, быки, быки. » – восклицание пятилетней Марии вошло в историю. Обряд этот обставлялся с пышностью и великолепием небывалыми.
Богатая палитра ярких красок «описывает» разношерстную толпу персонажей, среди которых – турки, чернокожие, стражники, аристократы, шуты и собаки. Вписанная в классическую архитектурную декорацию в виде триумфальной арки, навеянную классическими работами популярных в то время Андреа Палладио и Якопо Сансовино, она словно открывает зрителю театральное действие, разыгранное на фоне нарисованного задника. Поначалу многие полагали, что Лувр, любимое детище Наполеона, трогать не будут. В центре полотна, по оси симметрии картины, за столом изображён Иисус Христос.
Напишите отзыв о статье Пир в доме Левия
Второе — предсказание Христа о том. В эти годы умерли близкие друзья Веронезе – Сансовино, Палладио, Тициан.
Вы ни в жизнь не догадаетесь, что он сделал. В 1978 году он приехал в Париж, на первую Всемирную выставку. Среди этих трофеев был и «Пир в доме Левия». Неудивительно, что Веронезе испугался, узнав, что ему предстоит предстать перед священным трибуналом Оказалось, что причина всему – «Тайная вечеря». Вернувшись домой, Саутуола решил заняться поиском древностей в этой пещере.
Второе – предсказание Христа о том, что кто-то из учеников вскоре предаст Его («Истинно говорю вам, один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня». Первое — установление таинства евхаристии («Примите, ядите: сие есть Тело Мое»). Обвинение было представлено инквизитором Аурелио Скеллино из Брешии: «Как посмел Веронезе изобразить евангельский сюжет «Тайная вечеря» без должного уважения к Священному Писанию. » Более того: падре Скеллино усмотрел в том, как художник изобразил солдат, вооруженных и одетых как немцы, в шуте с попугаем – «а всем известно, что попугай — символ похоти. », — в слуге с кровоточащим носом, а еще в том, что не Христос, а Петр разрезает на части ягненка, приверженность идеям Реформации, этого страшного зла, возникшего в Северной Европе, проникшего в Италию и пытающегося завоевать души честных католиков. Потому церковным чинам творение Веронезе показалось пропитанным еретической крамолой.
Отрывок, характеризующий Пир в доме Левия
Конечно, неизвестно, что творилось в душе художника, но Веронезе было что терять. Больше всего ценился Рафаэль, но Тициан и Веронезе котировались тоже высоко. Отвечать на хитрость хитростью или прикинуться простачком.
Изображения были сделаны красной и желто-коричневой краской. Во время того ужина произошли два важнейших события. Данная композиция представляет собой квинтэссенцию его поисков в этом направлении. Тут люди едят, пьют, беседуют, смеются, получают удовольствие от жизни. Правда, Леонардо позволил себе некую вольность – он посадил рядом с Христом Иуду.
Этот вызов прозвучал как гром среди ясного неба. Все отрицать или каяться. 19 апреля 1588 года Веронезе скончался.
18 мая 1804 года сбылась заветная мечта Наполеона — он стал императором. Отвечать на хитрость хитростью или прикинуться простачком. Изменение центра композиции привело бы к тому, что картина неизбежно «рассыпалась», перестала восприниматься как цельное произведение искусства. Наверное, художник был счастлив, что так легко отделался от суровых инквизиторов. Полотно реставрировали в 1827 году. Множество художников – среди них и Леонардо да Винчи и Тинторетто и другие – вдохновил он на создание замечательных полотен. Особенно его интересовала культура первобытного человека.
«Пир в доме Левия» — пир инквизиции
Здесь же расположились грубые воины, расторопные слуги, шуты и карлики. От художника потребовали объяснения, как он осмелился, трактуя священный сюжет, вводить в картину шутов, пьяных солдат, слугу с расквашенным носом и «прочие глупости». Рядом с Христом обычно помешали любимого его ученика Иоанна. Веронезе известен своими многолюдными картинами изображающими библейские пиры и трапезы. Свою «Тайную вечерю» — самое грандиозное из пиршеств (высота картины 5, 5 метра и ширина около 13 метров) — Веронезе написал в 1573 году для рефлектория монастыря святых Иоанна и Павла взамен сгоревшей за два года до того «Тайной вечери» Тициана.