Перов Девочка С Персиками

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. Скончался он в апреле 1918 года. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. И какие это портреты.

Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Обтекая фигуру и все предметы, он создает ту единую органически цельную среду, которая была высшим достижением живописи молодого Серова.

Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, с которого начиналась его художническая известность, картиной «Девочка с персиками», создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Его детство сложно назвать счастливым. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. Композиция картины динамична не менее колорита. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Восновном этобыли буржуа иаристократы.

Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. Но вмешался другой сюжет. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года.

Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми «доминантами» этой строго рассчитанной композиции. Долгое время она висела в комнате.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке.

В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. Судьба подарила «девочке с персиками», Вере Саввишне Мамонтовой, недолгую и не слишком безмятежную жизнь, но ее образ по-прежнему погружает в радушную атмосферу Абрамцева. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. Картина как бы соткана из света и воздуха. Современники, все как один, называли этот брак удачным, лишь усугубляя сходство с пушкинской Татьяной Лариной.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Когда работа была готова, она была преподнесена в подарок матери Веры Елизавете Григорьевне Мамонтовой. «Только отрадное». Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику.

Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. В основном это были буржуа и аристократы. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Кажется, что она лишь на миг заскочила в столовую, чтобы дать возможность Серову сделать несколько набросков портрета и, схватив персики, умчаться во двор. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. У Серова же свет, воздух, радость, молодость — сами по себе прекрасны.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

Это — последнее слово импрессионального искусства. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Свет льется из-за окна, за которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, «перетекает» в соседнюю комнату.

При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное.

«Девочка с персиками», 
Валентин Александрович 
Серов — описание

«Девочка с персиками», Валентин Александрович Серов — описание картины

Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Кстати, есть еще один портрет Веры. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. – да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере, спутает вещи. Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Онмного времени проводил вихдоме. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется «открытой» во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.

Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Похоже, что героиня только что прибежала из сада и принесла с собой персики, которые лежат на столе. В них заключена конечная цель творческого акта.

Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Но вот думает она явно не о персике. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Не зря движение подчеркнуто убегающей вглубь скатертью на столе, ракурсами фигуры и предметов. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Но сколько в этой простоте глубины и цельности, как во всех этих «случайностях» сквозит неповторимая радость жизни. Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь.

Ей было всего 32. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Но у проверяющих было иное мнение. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Вера была страшной непоседой. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

К сожалению, судьба этой девушке трагична. В газетах об этом событии не было ни строчки. И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. Из этюда «девочки в розовом» или «девочки за столом» он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения «картину», отметившую целую полосу русской культуры.

Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). По слегка раздутым ноздрям, растрепанным волосам и легкому румянцу на щеках становится заметно, что девочка всего пару минут назад резвилась в саду. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое «пятно» кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое — не белое и розовое — не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно — большой импрессионистический этюд. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами.

Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Он много времени проводил в их доме. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно.

Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет.

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны». Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи. Однако «сохранить свежесть живописи» для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так «остановить мгновение», чтобы добиться «законченности» и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Все полотно выражает простоту и легкость. Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево».

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина.

Репинский портрет Мусоргского, созданный за шесть лет до «Девочки с персиками», также наполнен светом. И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. Скучно сидеть, лето. ».

Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Модели его неотделимы от места их бытия. Казалось бы история требует абсолютно определенного продолжения – с взрослением Веры и соединением двух сердец.

Пять тайн «Девочки 
с персиками»: что 
стало с героиней

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Редкая гармония движения и покоя, мимолетного и устойчивого, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы «перекликаются» с нежным лицом милой серовской модели. Вера Саввишна вышла замуж за Александра Дмитриевича Самарина, который в будущем стал обер-прокурором Святейшего Синода (министром по делам церкви) и предводителем дворянства Москвы.

Живая, непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, сидя у стола, покрытого белой скатертью, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем». Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор.

Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Было это в 1887 году.

В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести. Для «Девушки, освещенной солнцем» — в Домотканове двоюродная сестра художника Маша Симонович. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). 2. Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней.

И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

«Девушки» написаны с конкретных лиц.

Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. Ей было всего 32 года. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей.

На Пасху 1919 участвовал в богослужении в тюрьме в качестве руководителя импровизированного хора. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Это старинные стулья, кресла и стол — все темного дерева, полированные, отражающие падающий на них свет их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным «обрамлением», помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность.

Семь удивительных 
фактов о «Девочке 
с персиками» — самой

Семь удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

«Девочка с персиками» по существу выходит за пределы портретного жанра, приближаясь к сюжетной картине. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Обе модели оказались похожими друг на друга — но, скорее, «за счет» самого Серова, который хотел видеть в них прежде всего красоту молодости. Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз.

19 апреля 1919 был освобождён. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков. А 27 декабря 1907 года Вера Саввишна внезапно умерла.

7 удивительных фактов 
о «Девочке с персиками» 
— самой известной

7 удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. «Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. В центре внимания Серова оставался прежде всего образ его юной героини, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

В 1885-1887 годы он осматривал их уже взрослым человеком, профессионально понимающим живопись. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет.

Наследственные болезни, 
терзавшие русских 
царей

Наследственные болезни, терзавшие русских царей

Доржиев написал картину в манере суровостильцев, вот таким образом ничто не отвлекает от образа этой отстраненной и задумчивой девочки. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.

В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы. Пожалуй, даже не самые великие знатоки живописи знают имена Сезанна, Дега, Мане, Моне, Писсарро, Ренуара и знакомы хотя бы с несколькими их полотнами. Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве.

Кроме персиков на столе находятся и желтые листья. Именно это произведение и принесло Серову славу. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. И это, без сомнения, ему удалось. Ей было всего 32.

Странные законы 
российских монархов

Странные законы российских монархов

Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка».

Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». Художник здесь часто работал. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников.

Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Для «Девочки с персиками» Серову позировала в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера — двенадцатилетняя девочка. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. У Самариных родилось трое детей – Юрий, Лиза и Сергей. Но Серов сам не называл их портретами. У нее случилось скоротечное воспаление легких и за три дня ее не стало. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом.

Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств. Отец – Александр Николаевич Серов – был знаменитым в то время композитором и музыкальным критиком, женившимся в возрасте 43 лет на своей 17-летней ученице Валентине Семеновне Бергман по причине неожиданной беременности. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным.

Распущенный Пётр 
 и его политика 
внебрачных связей

Распущенный Пётр и его политика внебрачных связей

Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Ее глаза светятся радостью и восторгом. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Даже маленькая Вера подшучивала надним.