Перуджино Обручение Марии

Заметим, что, в отличие от многих традиционных композиций «Обручения Марии», например, фресок в Сан Джироламо в Спелло, на картине Перуджино и на рисунке Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской», фланкирующие фигуры обращены почти спиной к зрителю.

Выставка и : Обручение Девы Марии с 17 марта по 27 июня

Композиционный центр произведения – притягивающий взгляд центральный портал «идеального храма», сквозь который, контрастируя с зияющей темнотой окон под куполом, просвечивает голубое небо. вы можете запросить все в системе с коробкой. Слава его постепенно затухала. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма – символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой – храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов – символ соединения двух природ во Христе – божественной и человеческой.

Римская курия была без памяти от начавшего входить в силу ученика Перуджино – Рафаэля. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Подруги невесты и претенденты на обручение принимают живое участие в церемонии. Но этот ревнитель чистоты стиля и нравов умудрился так «причесать» стихи великого деда, что они стали безлики и не вызвали интереса. 17, 8).

  • Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
  • Обручение Девы Марии, Рафаэль Санти, 1504
  • Обручение Марии – 1504 Рафаэль Санти картины
  • «Созданье гения пред нами выходит с прежней красотой»
  • «Когда бы все так чувствовали силу гармонии»
  • Священное кольцо Девы Марии в Перудже: между мифами и реальностью
  • Сочинение-описание картины Пьетро Перуджино «Обручение Марии»
  • Словари и энциклопедии на Академике

Иосифа в выборе имени Иисуса. Прислушиваясь к мерному журчанию воды, Рафаэль подумал: «А каков он, древний Тибр, в Риме. Это чувство ему было чуждо. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). Но, «поверяя», подобно пушкинскому Сальери, «алгеброй гармонию», мы можем лишь отчасти понять, почему, когда мы смотрим на эту картину, нас охватывает восхищение, почему в музее после созерцания творений Рафаэля трудно переключиться на осмотр других произведений.

Впоследствии их сбили, чтобы освободить место для «Страшного суда» Микеланджело. Длившаяся год реставрация была первой за 150 лет (лишь в 1958 г., когда картина пострадала от руки вандала, ударившего по ней молотком, реставрировался поврежденный фрагмент). Иосиф был выбран по знамению свыше: все претенденты на руку Марии оставили в Храме свои посохи, но только посох Иосифа чудесным образом расцвел (в другом варианте сказания – из посоха Иосифа вылетела голубка). Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь.

Он полностью переосмыслил сам сюжет и придал ему иное более радостное звучание. Храм в рафаэлевском «Обручении Марии» разительно отличается от храма на одноименной картине Перуджино и во многом схож с Темпьетто Браманте, как и с другими проектами (например, Франческо ди Джорджио). Эта авторская копия долгое время считалась утерянной, но в 1927 году её обнаружил в одном частном собрании молодой искусствовед Роберто Лонги, который подробно описал её в издаваемом им журнале «Парагоне». Идея круглого храма вдохновляла художников и архитекторов Ренессанса: со времен античности круг считался идеальной фигурой, символизирующей бесконечную сущность Бога, его справедливость и совершенство. Подтверждение этой мысли мы снова находим в композиции картины. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа.

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Есть сведения, что некоторое время юный Перуджино работал под началом Фиоренцо ди Лоренцо (1445 – 1522), однако особенного доверия они не вызывают, поскольку было бы странно, что Фиоренцо ди Лоренцо чему-нибудьмог на учить воспитанника ровесника. Сюжет картины, в целом, соответствует апокрифической «Золотой легенде» Якова Ворагинского. Работа Перуджино проигрывает в сравнении с рафаэлевским «Обручением» не потому, что она плоха – это просто иной уровень художественного мышления. Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. Вряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы учения в Перудже посещал Рим). В своей «Афинской школе» он изобразил себя рядом с Перуджино, словно сожалея, что не может всегда быть с ним.

Даже Вазари был вынужден признать, что Пьетро добился известности не только во Флоренции, но и во всей Италии (. ), а также во Франции, Испании и других странах". Теперь вдохновение всё реже посещало стареющего мастера и всё явственнее давала о себе знать инертность. Разделим картину по линии горизонта, совпадающей с низом дверного проема.

  1. Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  2. Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  3. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  4. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда

В композиции картины «Обручение Марии» всё приведено к «золотой мере» (А. Бенуа), ничего не отвлекает от главной группы Марии и Иосифа. Капелла св. И в 1504 году Рафаэль покинул мастерскую Перуджино. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А.

У Перуджино они расположены на одной линии параллельно нижнему срезу картины. Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. Саннадзари в 1804 завещал ее главной больнице Милана.

Налицо были скудость духовной жизни и постоянные повторы однажды найденного. Иосиф стоит босой, с чудесно процветшим жезлом в руках. Кроме того, мастер оформляет виллуЛоренцо Медичи (1449 – 1492) в Кареджи и регулярно выезжает в Рим для выполнения заказов Папы. Да и кто в те годы не занимался стихосложением.

Его храм— в первую очередь символ и только затем— манифест новых архитектурных идей. Однако к работе так и не приступил. В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме. Об этом молчит и Вазари, отметивший, сколь велик был успех творца в делах амурных.

Если же говорить о Перуджино, то это были как раз те годы, когда в руке мастера стала всё отчётливее чувствоваться усталость, что особенно бросается в глаза при сравнении последней его работы в Перудже со схожим по композиции великолепным «Вручением ключей» в Сикстинской капелле, где он, казалось, превзошёл самого себя. Почти всю работу делали ученики, а мастер лишь осуществлял «общее руководство». 2).

  1. Самые красивые города в вечернем освещении
  2. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  3. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  4. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  5. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской

Иосифа, согласно апокрифам. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в XIV -XVI веках только Библии. В «Золотой легенде» рассказывается, что Мария воспитывалась в Иерусалимском Храме.

Ничего подобного на картине Перуджино нет и в помине. В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи» (цитируется по). Сколько жизенности в образе пылкого юноши. Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Мир земной, в котором творится Божественная история, предстает в картине Рафаэля как соразмерное отражение мира небесного. Свет, проходящий сквозь храм, символизирует Божье благословение брака Девы Марии и Иосифа.

  1. : музыка, которую можно увидеть
  2. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  3. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  4. Напишите отзыв о статье Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)
  5. Отрывок, характеризующий Обручение Девы Марии (картина Рафаэля)

Иосифа и Девы Марии. Вся картина выстроена на диалоге прямых линий и дуг. Его храм — в первую очередь символ и только затем — манифест новых архитектурных идей.

Писали ремесленники и священнослужители, пекари и профессора. 1). Но.

Иосифа, как будто страдающего полидактилией (наличием лишнего пальца) и связывают это с намеком на будущие путешествия св.

  1. Обручение Девы Марии (картина Рафаэля) Информацию О
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Сочинения по картинам 5-9 класс
  4. Описание картины Пьетро Перуджино «Обручение Марии»
  5. Глава ВЫЗОВ, БРОШЕННЫЙ ПЕРУДЖИНО

Имени Иисуса) взаимосвязаны благодаря роли св. Именно особенностью заказа – посвящением св. Примером такого интереса явился европейский проект (2009-2012) «Translatio nummorum» Историко-Художественного института во Флоренции (Общество научных исследований имени Макса Планка), Берлинского Мюнцкабинета (Фонд прусского культурного наследия) и Гумбольдтского университета (Берлин) совместно с Берлинско-Бранденбургской Академией наук (Проект «Census. Возвращение картине первоначального облика – достойный повод поговорить о природе рафаэлевского таланта. Талант Рафаэля был отмечен и признан, когда художнику было всего 17 лет.

1415 – 1492), что тоже сомнительно. Эта картина является выдающимся произведением молодого Рафаэля, который обретает зрелость в период работы в Читта ди Кастелло в 1503-1505 гг. испытав влияние позднего Перуджино (Пьетро Вануччи) и творчески переосмысливая его. Иосиф был беден. Существенный символический аспект получает в картине мотив сквозного прохода через храм, через который виднеются расстилающиеся за площадью нетронутые природные ландшафты. Мотив круга (обручального кольца. ) находит в картине множество аналогий. Его боковые стороны, совпадающие с перспективными линиями, соединяют дверной проем Храма с фигурами Марии и Иосифа, а нижняя сторона проходит через нижнюю точку уже известной нам окружности.

Обручение Девы Марии 
 (картина Рафаэля)

Из близости слов virga — «палочка» и virgo — «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. Таким образом, Рафаэль, который в «Обручении» многократно применил «божественную пропорцию», стал одним из пионеров использования золотого сечения в ренессансной живописи. Но и в таких ситуациях мастер иногда позволял себе некоторые «вольности».

При взгляде на картину молодого Рафаэля вы охвачены трепетным и волнующим чувством, словно ранним утром, когда воздух прохладен и чист, вас вдруг перенесли в прекрасную страну, где необычайные и привлекательные люди устроили красивый и изящный праздник. Другие биографы называют среди учителей Перуджино Пьеро делла Франческа (ок. Закруглению рамы вторит полусферический купол Храма, который у Рафаэля, в отличие от Перуджино, не сливается с верхним краем картины.

Иосифа и женихов. Первое из дошедших до нас произведений мастера – фреска «Святой Себастьян», написанная им в 1478 году для церкви Санта-Мария Маддалена в Черквето. Но говорить о прямом ученичестве в данном случае, по-видимому, не приходится. Даже такие знатоки литературы, как Де Санктис и Кроче, отказывали Микеланджело в праве считаться поэтом. Продолжив завершающее картину полукружие, мы получим окружность, центр которой – вершина треугольного портала над входом в Храм, а нижняя точка находится на уровне рук Первосвященника. «Пока в Сиене я беззаботно резвился, предаваясь любовным утехам, — мысленно корил он себя, — старина Перуджино не терял попусту время».

Панель «Обручение девы Марии» (подписанная и датированная: «RAPHAEL URBINAS MDIIII») была заказана семьей Альбиццини для часовни Святого Иосифа в миноритской церкви Сан Франческо города Читта-ди-Кастелло. В 1798 году этот город был вынужден отдать картину наполеоновскому генералу Леки. Источником, вдохновлявшим Перуджино и Рафаэля, была «Золотая легенда» (Legenda Aurea) – составленный около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце сборник христианских сказаний и житий святых, который по своей популярности уступал в 14 -16 веках только Библии.

Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг., Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св. «Обручение девы Марии» было написано перед самой поездкой Рафаэля во Флоренцию, где он познакомился со скульптурами Донателло, а также искусством его прославленных старших современников, Леонардо да Винчи и Микеланджело.

Некоторые исследователи-медики усматривают смыслы в изображении деформированной стопы св. Ему явился ангел и сказал: Захария. То же относится к встрече Фридриха III со своей невестой Элеонорой Португальской. 17, 8).

«Обручение» – одна их тех картин, что сродни стихам или музыкальному сочинению. «Противопоставление упругих, круглящихся линий фигур и жестких, прямоугольных очертаний плит площади как бы примиряется в образе идеального храма, построенного содружеством циркульных и прямых линий и плоскостей», – отмечает в своей книге «Рафаэль» (1971) В. Н. Гращенков. Иосифу и Св.

Он был составлен около 1260 г. архиепископом Генуи Якопо да Варацце. Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Анонимного пуриста особенно возмутили орфографические ошибки, недостойные «божественного Рафаэля», а также пренебрежение к сдвоенным согласным, столь типичным для итальянского языка. Только Флоренция могла предоставить необходимые для этого условия.

Она видна как на ладони из-за смещённой вверх точки зрения. Но сам сюжет картин подсказывает, что, скорее всего, они были приурочены к какому-нибудь знаменательному событию (например, конфирмации) в жизни юного аристократа и, возможно, стали первыми работами Рафаэля, выполненными на заказ. У Рафаэля всё выглядит по-иному.

С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма — символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой — храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов — символ соединения двух природ во Христе — божественной и человеческой. Считается, что среди пяти молодых мужчин Рафаэль изобразил и себя. Собери неженатых мужей из колена Иудова от дома Давидова и пусть они принесут жезлы (посохи свои). А архитектурная декорация выполняет роль важной основы всей композиции, а не просто организующим пространство фоном.

Он следовал лишь собственному наитию, которое никогда его не подводило. В 1500 году Перуджино закончил самое известное и масштабное свое произведение, росписи Колледжо дель Камбио, о чем свидетельствует соответствующий документ, где говорится, в частности: «Пьетро Перуджино, который всех превзошел в живописи, нарисовал это своей собственной рукой». Иосифа 19 марта. Рафаэль использует принцип золотого сечения: меньшая часть так относится к большей, как большая ко всей величине (А:В В:С). В Новом Завете сказано, что Девы Мария принесла в жертву за очищение после родов двух голубок (так было принято только у бедняков). Согласно апокрифической традиции, к моменту обручения Иосиф был вдовцом почтенного возраста, уже имевшим нескольких детей. «Обручение Марии» написано молодым художником – Рафаэлю был всего 21 год – в завершение его ученичества в Перудже у Пьетро Перуджино.

Нечто подобное произошло с поэтическим наследием Микеланджело, когда спустя полвека после его кончины внучатый племянник Буонарроти-младший, подвизавшийся на литературном поприще, выпустил первый сборник стихов Микеланджело. Приятно отметить, что работа хорошо сохранилась. Из близости слов virga – «палочка» и virgo – «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. Ведь не зря же в вышеупомянутых Жизнеописаниях. Теперь уже не Рафаэля называли «учеником Перуджино», а Перуджино – «учителем Рафаэля». Но особенно радовались жители городка.

Из близости слов virga— «палочка» и virgo— «девственница» в средние века за миндалем закрепилось значение девственной чистоты, а само дерево стало одним из атрибутов Богоматери. Девственная чистота не считалась добродетелью в иудаизме. Возможно, Браманте и Рафаэль вдохновлялись одним и тем же образцом: так называемой «Урбинской ведутой» (1475) Пьеро делла Франческа – изображением площади идеального города с центрическим храмом. Выше: что вы искали. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

55 г. до н. э. ). не испытавшей брака.

Не стоит выставлять божественного Рафаэля в обносках с чужого плеча. По традиции того времени женихи держали в руках жезлы во время сватанья. Один из них в досаде переламывает посох о колено. Трепет этой доверчиво протянутой руки, мягкость жеста контрастируют с энергичным движением юноши, переламывающего посох.

Все три сюжета – матримониальные. Не сохранилось никаких сведений об истории создания этих картин. «Ученик превзошел учителя», – эти слова, обращенные в свое время В. А. Жуковским к юному Пушкину, мог бы, наверное, повторить Пьетро Перуджино, сравнивая свою работу с творением Рафаэля.

Но можно рассудить и иначе: эти фоновые фигуры оттеняют значительность главных образов – Марии, Иосифа и Первосвященника. Словно демонстрируя свое владение законами перспективы и понимание ее смысла, Рафаэль показывает храм таким образом, что мы одновременно видим оба его дверных проема и пространство за ними (ведь слово «перспектива» в переводе означает как раз«сквозное зрение»). Если Перуджино вытягивает композицию по горизонтали (портики по обе стороны храма, стоящие на одной линии фигуры переднего плана), то Рафаэль разворачивает пространство картины вглубь. В ней Рафаэль делает переход от преданного (хотя и крупного) последователя местной умбрийской манеры Перуджино, к рангу художника, который воплощает в себе всё итальянское Возрождение. Громкий успех «Обручения» слегка вскружил голову молодому художнику, который стал всеобщим любимцем.

Жених протягивает обручальное кольцо, чтобы надеть на палец невесте. Но никто не знает, кем написаны эти постыдные (vituperi) по мысли и языку сонеты. Не остался в стороне и Рафаэль, отец которого был придворным живописцем и поэтом, а потому с ранних лет приучил ухо сына к ритму рифмованных слов. В Евангелиях нет свидетельств об обручении Марии и Иосифа.

Но картина Рафаэля имеет хорошо развитую круговую композицию, тогда как у Перуджино она горизонтальна (в стиле, типичном для кватроченто). Отклонив фигуру Первосвященника вправо (у Перуджино он стоит прямо по центру), Рафаэль подчеркивает трогательное одиночество Марии – избранницы, смиренно принимающей свой жребий.

Но ученик навсегда сохранил любовь и признательность к учителю. Персонажи переднего плана приближены к зрителю. Иосифа в церкви Сан Франческо города Читта ди Кастелло. С одной стороны, свет, проходящий сквозь тело храма— символ Божьего благословения брака Марии и Иосифа, с другой— храм получается расположенным на самой границе между миром человеческим (обозначенным заполненной людьми площадью) и миром нетронутой природы и само соединение этих двух планов— символ соединения двух природ во Христе— божественной и человеческой.

В центре обеих картин мы видим Первосвященника Иерусалимского Храма, поддерживающего протянутую руку Марии и руку Иосифа, который готовится надеть обручальное кольцо на палец суженой. Фигуры «Обручения девы Марии» с их небольшими овальными головками и крошечными чертами лица также кажутся скопированными с работ Перуджино. «Обручение девы Марии» Рафаэля, ставшее несколько лет назад объектом вандальской атаки, является одной из самых известных и почитаемых картин художника.

Марию сопровождают подруги, а за спиной Иосифа стоят со своими не расцветшими посохами неудачливые женихи. Их одинаковый размер даёт основание полагать, что обе картины составляли пару. Новаторство языка его архитектуры — с легкой аркадой ионического ордера идеальным полусферическим куполом — заставило предположить некоторых исследователей влияние на Рафаэля Браманте, уже построившего к 1502 году свой знаменитый Темпьетто. Все они собрались во храм и усердно молились, да явит им Бог волю свою. Присущая ему религиозность выглядит иначе, чем её понимали мастера XIV века.

В 1502 г. Браманте построил, явно опираясь на архитектуру храмов Весты в Риме и Тиволи, шедевр архитектуры Возрождения – ротонду Темпьетто в Риме. Собственно, картина и не покидала музея – реставраторы работали в специально сооруженном вокруг «Обручения» стеклянном боксе.

Джорджио Вазари в своем «Жизнеописании Рафаэля из Урбино, живописца и архитектора» писал: «В церкви Св.

Человеку, увидевшему отреставрированную картину Рафаэля, неловко читать рассуждения искусствоведов ХХ века о характерной для «Обручения» «приглушенной цветовой гамме» и «благородном оттенке старой слоновой кости». Волшебные свойства золотого сечения, лежащего в основе гармоничных пропорций, были заново открыты европейским искусством на рубеже XV-XVI веков благодаря исследованиям Леонардо да Винчи: он ввел термин «золотое сечение» и проиллюстрировал трактат Луки Пачоли «De Divina Proportione» («О божественной пропорции»), вышедший в 1509 г., через пять лет после создания «Обручения». Примечательно, что композиция сделанного в этот период рисунка Рафаэля «Встреча Фридриха III с Элеонорой Португальской» (частная коллекция семьи Бальдески, Перуджа) отражает традиционное расположение: мужчины во главе с женихом изображены слева, женщины во главе с невестой справа.

Такие представления были воплощены, например, на картине Рафаэля Обручение Девы Марии. В начале XVI века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Но полученный заказ в Читта ди Кастелло не позволял покинуть мастерскую. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью. Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже 15-16 веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). К ранним работам Рафаэля Санти, датируемым 1504 годом, относятся две небольшие, высотой всего 17 сантиметров, картины – загадочный «Сон рыцаря» и «Три грации». Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл.

однако известно, что в 1470-е годы Перуджино работал очень активно и буквально сразу же по выходе от Верроккьо открыл во Флоренции собственную мастерскую, где в разное время учились такие художники, как Рокко Дзоппо, Баккьякка и Рафаэль Санти (довольно долго имя Перуджино было знакомо широкой публике именно благодаря тому, что у него учился великий Рафаэль). Иосифа, жениха Марии. Столь же безучастны к происходящему стоящие по бокам свидетели со стороны жениха и невесты, расположенные симметрично друг другу.

В начале 16-го века владение перспективой было отнюдь не внове, но искусность Рафаэля поразила его собратьев по цеху: «В этом произведении имеется перспективное изображение храма, построенное с такой любовью, что диву даешься при виде тех трудностей, которые преодолевал автор, добиваясь решения этой задачи», – писал Джорджо Вазари об «Обручении» в своих «Жизнеописаниях». Мастерская Перуджино напоминала теперь большую фабрику по изготовлению алтарных образов, картин и фресок и, как выразился историк искусства Роберто Лонги (1890 – 1970), он ставит производство картин на поток".

Любопытно, что, согласно раннехристианскому преданию (зафиксированному, например, в апокрифе «Первоевангелие Иакова Младшего» (гл. Ведута (на итальянском – «вид») хранилась в Урбино, откуда были родом Браманте и его младший современник Рафаэль и где они оба вполне могли ее видеть. Учитель и ученик создают алтарные образы на тему «Обручения» почти одновременно: Перуджино писал свою картину для Кафедрального собора Перуджи между 1500 и 1504 гг.

Эти росписи стали своего рода «лебединой песней» мастера. Брак Девы Марии и Иосифа по-разному трактуется в католицизме и православии. Границей земного и небесного миров становится вход в Храм.

Абсолютная гармония «Обручения» – плод не только вдохновения, но и точного расчета, архитектурной выверенности композиции. Первосвященник собрал 12 благочестивых мужей из рода Давидова к храму и взял у них жезлы. Св. Структура картины Рафаэля, с её фигурами на переднем плане и центральным зданием на заднем определённо напоминает две вышеупомянутые картины Перуджино.

Еще одна тайна композиции «Обручения» откроется нам, когда вместо линейки мы вооружимся циркулем. Выбор сюжета не случаен, он был очень популярен на родине Рафаэля, так как в кафедральном соборе в Перудже хранилась святыня – обручальное кольцо Девы Марии. Иосифа в церкви Св.

Абсолютно очевидно, что рафаэлевское «Обручение» — это окончательный и бесповоротный отход от манеры Перуджино, а сама картина убедительно и зримо доказывает, что все утверждения об «ученичестве» Рафаэля в мастерской Перуджино можно воспринимать лишь чисто гипотетически. Расстояние от верха картины до порога Храма (А) относится к расстоянию от порога до низа картины (B), так же как расстояние В – к общей высоте картины (С).

Иосифа, намекающим на его будущее благочестивое намерение тайно развестись, обозначаемое правовым символизмом обряда снятия обуви «халица». Рафаэль исполнил заказ богатого семейства Альбиццини в 1504 г. Его «Обручение» предназначалось для капеллы Св.

Но изначально фресками Перуджино была украшена вся алтарная стена. У флорентийцев появился новый кумир – Микеланджело (с которым Перуджино был в ссоре с того времени, как участвовал в комиссии, долженствовавшей решить, где установить его «Давида»). По прибытии в Перуджу Рафаэль первым делом направился в кафедральный собор взглянуть на последнюю работу Перуджино «Обручение Девы Марии» (Кан, Музей изящных искусств), о которой много было разговора как о важнейшем событии в жизни города. Миланская Пинакотека Брера, одно из лучших собраний живописи в Италии, получила к своему двухсотлетию прекрасный подарок: 19 марта 2009 г. в залы галереи вернулась отреставрированная картина Рафаэля «Обручение Девы Марии» («Lo sposalizio della Vergine»).

Соскучившись по большой работе, Рафаэль с радостью взялся за написание своего «Обручения Девы Марии» (Милан, Брера), сознательно и с явным вызовом повторив почти слово в слово композицию картины именитого мастера. После завершения работы заказчик Альбиццини устроил банкет. Так что откажитесь от этой глупой затеи».

Подобную безвкусицу могли сочинить разве что бродячие сицилийские трубадуры. В конце концов, он принял предложение, запросив баснословную цену и даже получил аванс. Оба посвящения капеллы в церкви св.

Франциска (св. В соответствии с удаляющейся перспективой, показанной на мостовой и в углах портика, фигуры «Обручения девы Марии» пропорционально уменьшаются в размерах. Чего стоит хотя бы робко протягиваемая Марией рука неожиданно помолодевшему статному Иосифу Обручнику.

Иосифа. Один из них в досаде переламывает посох о колено. Кому Господь покажет знамение, тому отдашь Деву в соблюдение девства ее. По сравнению с работами других известных мастеров, расписывавших стены Сикстинской капеллы, пожалуй, только фреска Перуджино «Вручение ключей» в полной мере заслуживает право соседствовать со «Страшным судом» Микеланджело на алтарной стене. Пространство у Рафаэля открыто сильнее. Тот продал её миланскому торговцу предметами искусства Саннадзари.

Картина была действительно хороша, но зависти у него не вызвала. В «Обручении» можно найти еще много проявлений геометрической упорядоченности композиции – например, равносторонний треугольник в центре картины. Грешили рифмоплётством даже некоторые понтифики. Причину этого сходства нельзя назвать с уверенностью.

Заказчиком Рафаэля был Филиппо ди Лодовико Альбеццини, нотариус, торговец тканями, служивший в разные периоды приором города, а также капитаном района Скалоччьо, членом советов «Шестнадцати» и «Тридцати двух». 17, 8).

Иосифу обеих капелл – объясняется трактовка иконографического новаторства Рафаэля и Перуджино, вслед за Пьеро делла Франческа, написавших первые алтарные образы с сюжетом «Обручения Марии», то есть с акцентом на роль св. Сюжет «Обручения» был особенно популярен в Умбрии на рубеже XV-XVI веков: в 1478 г. Кафедральный собор Перуджи получил драгоценную реликвию – обручальное кольцо Девы Марии (оно было попросту украдено перуджийцами из церкви города Чиуси в Тоскане). Росписи Перуджино имели большой успех и вскоре его вновь позвали в Рим.

.