Пьета Сандро Боттичелли

Анатомические реалии пьеты Микеланджело

По своей специальности Мариано был кожевником. Особенно показательны в этом смысле его мифологические картины. Когда он уснул, она острым мечом отрубила ему голову, спокойно прошла мимо спящих воинов и вернулась в спасённый родной город. Диптих состоит из 2 картин: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна». Именно сцену возвращения Юдифи изображает Ботичелли на этой картине. В 1497г. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. В иллюстрациях к «Аду» и «Чистилищу» Боттичелли стремится буквально следовать словам текста и видит свою цель в правдивом воспроизведении воспетых Данте событий.

Вообще-то мы обычно связываем имя Боттичелли с такими яркими радостными картинами, как «Весна» и «Рождение Венеры». Одна из них, «Венера и Марс», очень близка по композиции к знакомой нам картине Боттичелли. Святой Филипп приказывает дракону удалиться в пустыню.

Таким прозвищем наградил его старший брат Джованни, вероятно за внешние качества, но впоследствии прозвище превратилось в некий знак качества. Изобразительный язык, который, по определению некоторых исследователей, в эпоху раннего Возрождения мог показаться слишком «болтливым», стал обобщённым и сдержанным. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. В левой части картины Зефир (западный ветер) в объятиях своей супруги Хлориды (рим. В этом, по словам историка искусства Б. Р.

  1. «Пьета», Сандро Боттичелли — описание картины
  2. Описание картины «Оплакивание Христа»
  3. Мировая художественная культура (10 класс)
  4. Художник по прозвищу Боттичелли

Мадонна, погруженная в мысли, записывает слова псалма — «Magnificat anima mea dominum» — в книгу, которую держит один ангел и пользуется при этом чернильницей, которую держит другой ангел. В каждой его голове схвачена мимика определенного момента, определенного психологического мотива.

У Боттичелли все внимание сосредоточено на человеческом образе, на самой Симонетте. Тускло светящееся на складках траурного плаща мертвое тело Христа, словно сползающее с материнских колен, служит притягательным центром, к которому устремлены все потоки чувства. Навстречу ей спешит нимфа, готовясь накинуть на плечи богини украшенное цветами покрывало. Но их странность, если можно так сказать, не абстрактна, не абсолютна, а относительна. Сандро снова подвержен переживаниям в данном случае в качестве гонца моральной красоты: «Покинутая», «Венчание Богоматери», «Благовещение», «Аллегория клеветы».

  1. обои для рабочего стола Рисованное Сандро Боттичелли – Пьета
  2. Ангел Флоренции: кем была загадочная Венера Сандро Боттичелли
  3. Пьета Микеланджело: история, особенности, как посетить
  4. Другие картины Сандро Боттичелли

Оно как точка, где всякое движение останавливается и цепенеет. потолок и алтарную стену распишет Микеланджело. Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов. Но и в колорите он стремится не к гармонии, а к сложности, к достижению отдельных оптических эффектов.

Афродиты. Собор Святого Петра в Ватикане богат шедеврами: Папы не скупились, приглашая для его украшения лучших мастеров своего времени.

Красота и гармония мира, столь волновавшие художника, больше не трогали его воображение. Филиппино — великолепный портретист. С. Боттичелли «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (ок. С одной стороны, это сложившаяся в окружении Медичи гуманистическая культура с ее рыцарскими и языческими мотивами с другой – реформаторский и аскетический дух Савонаролы, для которого христианство определяло не только его личную этику, но и принципы гражданской и политической жизни, так что деятельность этого "Христа, царя флорентийского" (надпись, которую приверженцы Савонаролы хотели сделать над входом в Палаццо делла Синьория) выступала полной противоположностью великолепному и тираническому правлению Медичи.

Юдифь считается символом борьбы иудеев против угнетателей, символом патриотизма. В интенсивном пылании красок «Пьета» вся сила отчаяния и в холоде их — холод самой смерти. Из-под красной шапочки выпущены обрамляющие лицо прекрасные вьющиеся волосы. Типичный образец позднего стиля Пьеро ди Козимо дает «Непорочное зачатие» в Уффици. Себастьян (Севастиан) – римский легионер, христианский святой, почитаемый как мученик. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Произведения на религиозные и мифологические темы (ранние работы)
  3. Картины Боттичелли светской тематики
  4. Поздние работы Сандро Боттичелли
  5. Разрушение шедевра и его реставрация
  6. Единственная подписанная работа Микеланджело
  7. Где находится, как посмотреть работу великого мастера

Уффици (Флоренция)Картина написана на деревянной доске темперой. Вскоре отец умер и семью возглавил старший брат, зажиточный торговец, которому дали прозвище Боттичелли («Боченок»), возможно из-за округлой фигуры, возможно из-за симпатии к вину. Слышавшие Себастьяна увидели семь ангелов и Юношу, который благословил Себастьяна и сказал: «Ты всегда будешь со Мною». Себастьяна арестовали и допросили, после чего император Диоклетиан приказал отвести его за город, привязать и пронзить стрелами. В эру раннего Ренессанса был одним из ярких представителей. Когда душа сознательно или полу осознано, устремляется ввысь и очищает все в своем движении. Об этом свидетельствует «Поклонение волхвов», теперь находящееся в Уффици.

Запечатлены три эпизода из Евангелия – искушение Христа – в верхней части фрески. Но его искусство стремится не к прямому, а к косвенному содержанию. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни.

В девяностые годы Боттичелли получил от племянника Лоренцо Великолепного, тонкого эстета Лоренцо ди Пьер Франческо де Медичи (того самого, которому принадлежали «Весна» и «Рождение Венеры») заказ на иллюстрации к рукописному экземпляру «Божественной комедии» Данте. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Но в зените своего творческого развития (Филиппино умер в 1504 году) мастеру пришлось испробовать свои силы и в большом фресковом цикле. Боттичелли написал на стенах Сикстинской капеллы три фрески на темы Ветхого и Нового завета.

  • Поздние картины Сандро Боттичелли

По словам некоторых летописцев, среди них был и Боттичелли. Амур с завязанными глазами находится над Венерой (центр композиции), отожествлением с Humanitas (созвездие духовных свойств человека, олицетворяющих три Грации), Меркурий, глядя ввысь, рассеивает облака своим кадуцеем. Боттичелли трактует миф, который несёт в себе особую атмосферу выразительности: сцены идиллии помешены на фоне апельсиновых деревьев, которые густо сплетаются ветвями, подвластные единому гармоническому ритму. Фигура Бога-Отца, возвышающегося над Распятием, само Распятие и голубь Св. В его искусстве можно найти следы влияния Боттичелли, но еще больше — Леонардо да Винчи. С Флоренцией связано творчество замечательного художника Алессандро Филипепи Боттичелли (1445 — 1510), работавшего рядом с другими величайшими мастерами итальянского Возрождения.

Крайнюю степень этого плоскостного стиля Боттичелли демонстрирует в третьей картине цикла — «Рождение Венеры» (тоже теперь в Уффици). В отличие от прежнего рисунка контуром, линией подготовляется абсолютно новая графическая концепция — тонального рисунка. И тут он подслушал оживленный спор двух зевак, которые отрицали авторство Буонарроти.

«Пьета», Сандро 
Боттичелли — описание 
картины

Искусство Боттичелли за последние сто лет после его открытия оказалось слишком перегруженным всевозможными литературными, философскими и религиозными ассоциациями и комментариями, какими его наделили художественные критики и историки искусства. Идеал видели в возвращении в лоно христианской религии в простом, народном понимании, к благочестивым временам церковного феодализма (как казалось Савонароле и Боттичелли). Но есть и очень важное отличие.

Об этом красноречиво свидетельствует последняя дошедшая до нас его работа — четыре сцены из жизни святого Зиновия (две из них хранятся в лондонской Национальной галерее, одна в Дрездене и одна в нью-йоркском музее Метрополитен). Одна из поздних работ Боттичелли полна глубокого символического значения — «Покинутая» (в частном римском собрании Паллавичини). Боттичелли ставит себе здесь задачу, абсолютно неприемлемую для концепции Ренессанса. Филиппино написал эту картину в 1496 году по заказу монахов монастыря Сан Донато близ Флоренции взамен того знаменитого «Поклонения волхвов», которое пятнадцатью годами раньше было заказано Леонардо да Винчи, осталось незаконченным и теперь тоже хранится в Уффици. В первой фреске, помещенной как раз напротив папского трона, Боттичелли главную тему — «Искушение Христа» — дает в мелких эпизодах на заднем плане, на передний же план выдвигает второстепенный сюжет Нового завета — «Очистительную жертву прокаженного», подчеркивая ее символическое значение.

Весь день они простояли у креста, наблюдая его муки и смерть. Таково, например, «Рождество Христово», написанное, вероятно, в 1500 или 1501 году и хранящееся в лондонской Национальной галерее. Но процесс архаизации в творчестве Боттичелли не останавливается даже на этой стадии. Обнажённая богиня плывет к берегу в створке раковины, подгоняемая ветром. В 1493м году, после смерти Лоренцо Великолепного, скончавшегося в 44 года от подагры.

В результате в сугубо христианском сюжете «Оплакивания» из Мюнхена Христос, словно наперекор общепокаянным намерениям автора, получает языческие черты — более даже, чем в самых светских сюжетах Боттичелли. Языческой мифологией овеяна его Аллегория весны, написанная по заказу семейства Медичи. Иллюстрации к «Раю» состоят почти исключительно из двух фигур — Данте и Беатриче — из их диалогов, в которых Беатриче то поучает своего спутника, то ободряет его, то влечет его за собой в полете по небесным сферам. Картина «Поклонение волхвов», выполненная по заказу церкви Санта-Мария Новелла, принесла известность и славу начинающему художнику. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми.

Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. И там и здесь мы имеем дело с фантастическим, воображаемым, экспрессивным портретом. Сандро был самым младшим, четвертым сыном Филиппепи. Потребовались три века на то, чтобы канон превратился в рутину и косность и взбунтовавшиеся против академизма прерафаэлиты (то есть сторонники возврата к живописи, существовавший до Рафаэля) заново открыли бы миру Боттичелли и прелесть его полотен. Она обретёт всемирную славу после того, как в 1508-1512 гг.

Духа составляют здесь верхний регистр композиции, в среднем изображены двое заказчиков из семейства Ленци, а в нижнем — открытая погребальная ниша со скелетом и надписью «Я был тем же, что ты сейчас и ты станешь тем же, чем я». Мадонна находится в центре поклоняющихся, толпа пилигримов приближается к ней со всех сторон, теперь не только с боков, но и спереди главные фигуры — мадонны, волхвов, как у Леонардо, образуют пространственную пирамиду формы вылеплены крепкой светотенью. В то время как художники Ренессанса сосредоточивают весь свой интерес на человеке, на проявлениях его воли, его действий, на преодолении природных сил своей логикой, Пьеро ди Козимо чувствует себя органически слитым с природой и всем своим искусством пассивно погружен в стихийную жизнь природы. Легенда рассказывает о пребывании апостола Филиппа в Скифии. В патетических проповедях обличалась тирания Медичи, развращенность папства, верхов флорентийского общества, погрязших в «языческом зле» проповеди были направлены также против упадка религии и нравственности, против гуманизма и «дьявольской» культуры Ренессанса.

Дело в том, что в германских землях, начиная с XIV-XV вв., было широко распространено почитание 7 скорбей Девы Марии (цифры разнились: могло быть и 5 по числу ран Христа и 9 и 15 и даже 21 скорбь): при словах Симеона о будущих страданиях при бегстве в Египет скорбь в течение трех дней исчезновения Иисуса во время путешествия в Иерусалим во время Крестного пути при Распятии при снятии с Креста при погребении. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Не только развевающееся знамя, не только с резким натурализмом трактованные преступные типы палачей говорят об антиклассической концепции Филиппино. Свою веру он пронёс терпеливо и покорно через все страдания.

Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Ангел подносит Марии вазу с виноградом и хлебными колосьями. Идея бренности всего земного и воскрешения через веру в Троицу мощно усилена иллюзорно уходящим вглубь сводчатым архитектурным антуражем с единой перспективной точкой схода (схема, впервые осуществленная столь четко и свидетельствующая о хорошем знакомстве с теорией и практикой зодчего Ф. Брунеллески). Боттичелли обратился к первоисточнику Альберти — Лукиану, подробно описывающему картину Апеллеса и, вдохновившись сложной аллегорической темой, написал свою «Клевету».

Но та степень архаизации, которую мастер применяет в миланской «Пьете», кажется ему недостаточной. В попытках осознания своих чувств мастер переключается с растроганности в «Рождестве» мотивам, раздирающим душу в «Распятии» и «Сцен из жизни святого Зиновия». Переоценка ценностей, спад интереса к умозрительным иллюзорным построениям искренняя потребность в обновлении, стремление опять обрести прочные истинные моральные и духовные устои были признаками глубокого внутреннего разлада, переживаемого многими флорентийцами (в том числе и Боттичелли) уже в последние годы жизни Великолепного и достигшего апогея 9 ноября 1494 года – в праздник Спасителя и день изгнания Медичи.

С. Боттичелли «Весна» (1482). Исчезли всегда так любимые Сандро прозрачные драпировки, эти изящные воплощения «веяний духа».

Все аскетичнее становятся образы, все стилизованней и архаичней язык форм. Его образы (за очень редким исключением) лишены монументальности и драматизма их преувеличенно хрупкие формы всегда немного условны. Композиции, бесспорно принадлежащие Мазаччо («Изгнание из Рая», «Свв. Иное впечатление мы получаем от фресок Боттичелли. Не слишком распыляя внимание зрителя на пейзажные и архитектурные аксессуары (хотя, как показала расчистка 1986-1988, он все же уделял им гораздо большее, чем предполагалось прежде, внимание), мастер умеет драматически выделить самую суть сцены, с беспрецедентной силой и выразительностью выражая эту суть позами и жестами.

Особенно ярким примером этого аскетического и в то же время мистически-экзальтированного стиля Боттичелли, его спиритуалистической экспрессии могут служить его рисунки к «Божественной комедии». Петр и Иоанн, раздающие милостыню», «Св. В доме, который принадлежал Ручеллаи, он снимал квартиру.

Поистине произведение это – величайшее чудо и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется». В это время Боттичелли пишет замечательные портреты. Это один из самых эмоциональных и лиричных художников Возрождения. Светские мотивы почти полностью исчезли из творчества мастера. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ.

Картина носит название «Primavera» («Весна»). Тело поддерживают Мария и Иоанн. Дай мне исполнить то, что заслужила эта женщина.

Её лицо могло бы нам что-то разъяснить, но лица-то как раз и не видно. Во всяком случае, после этой казни Боттичелли больше не рисовал обнажённых женщин. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. Как Боттичелли является стилизатором линии, так Пьеро ди Козимо можно было бы назвать стилизатором света.

Кто она, эта женщина. Среди его алтарных образов — небольшой триптих «Богоматерь с младенцем, двумя ангелами и святыми» (1422), «Богоматерь с младенцем и Св. В иллюстрациях к «Раю» Боттичелли уже отказывается от точного сопровождения текста и воплощает в своих рисунках те моменты и переживания, которые в поэме непосредственно не описаны и которые можно прочитать только между строк. Период 1467-1470 год охарактеризовался знаменитым образом Сандро именуемым «Алтарь Сант-Амброджо». По отдельности эти фигуры превосходны, полны свойственного Боттичелли ритма движений, точно так же, как превосходны некоторые портреты (например, белокурого мальчика в темной шапочке).

Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей. Иосиф из Аримафеи, придя к Пилату, просил тела Иисусова. В них особенно можно отметить в качестве шедевра только «Лоренцано» – сплетение необыкновенной жизненности и портрет молодого человека, выражающий выдающуюся экспрессию интерпретации формулировки любви.

Здесь живопись Пьеро ди Козимо более всего напоминает Боттичелли. Рисунки Боттичелли к «Божественной комедии» не сразу оказывают воздействие на зрителя. Композиция построена на еле уловимом диссонансе. В произведениях последних десяти лет жизни мастера (Боттичелли умер в 1510 году) формальная упрощенность его концепции приводит к почти полному отказу от живописных завоеваний кватроченто.

Прозрачные одежды обнажают тонкие изгибающиеся тела. около 1427) фреске «Троица».

Обаяние искусства Боттичелли всегда остается немного загадочным. Ни в пропорциях, ни в позах фигур мастер не считается с реальной действительностью. Перед нами довольно разные оценки. Это обстоятельство нужно принять во внимание.

Но особенно мастерскую стилизацию света Пьеро ди Козимо обнаруживает в своих поздних портретах. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Она изображает «Призвание первых апостолов» в обычной для Гирландайо модернизации события многочисленными портретами современников.

Сандро Боттичелли — великий художник (настоящее имя этого мастера эпохи Возрождения Алессандро ди Мариано Филипепи), родился в Италии в 1445 году. Использован уникальный для эпохи Возрождения прием: в доске сделана круглая ниша, куда вставлена пастилья – вылепленная из гипса и покрытая золотой краской копия медали, отлитой в честь Козимо Медичи около 1465 г. Новаторство художника заключается в том, что он изобразил юношу почти в фас (раньше изображали погрудно строго в профиль), с отчётливо выписанными руками (этого ранее не делалось) и с пейзажем на заднем плане (ранее фон был нейтральным). К сожалению, этот штандарт не сохранился. Вплоть до 19 века, когда его творчество вновь было открыто художником-прерафаэлитом Данте Габриэлем Россетти и художественными критиками Уолтером Патером и Джоном Рескиным, его имя фактически было забыто для истории искусства. Во второй фреске Филиппино изображает «Святого Филиппа, заклинающего демона».

Напомню сначала фреску Гирландайо из того же сикстинского цикла. Если у Боттичелли перелом мировоззрения выразился в отречении от всех прежних, юношеских идеалов, в бегстве к примитивам и, наконец, в полном отказе от творческой деятельности, то большинство сверстников Боттичелли пытается разрешить конфликт путем дальнейшего развития и максимального напряжения его эмоциональной концепции, путем извлечения из нее всех ее художественных возможностей. Но, в сущности говоря, это зрелище не было ни странным, ни новым. Здесь сказывается все большая тенденция к архаизации. В 1458 году отец, давая для налоговых записей сведения о своих детях, сообщает, что его сын Сандро, тринадцати лет, учится читать и что он слаб здоровьем.

Среди них – тонкая светлая кожа и твердое, но изящное строение лица. Темой этого карнавала была колесница Смерти. Смерть Сандро Ботичелли произошла в 1510 году, когда художнику было 65 лет. Художник отказывается от принятого в эпоху Раннего Возрождения профильного погрудного портрета на нейтральном фоне.

Особенно это относится к замечательной картине «Явление богоматери святому Бернарду», написанной около 1486 года и хранящейся в Бадии во Флоренции. Но она не раскаялась, а вскоре и сама умерла. Пресвятая Мария, как известно, зачала Христа от Святого Духа, согласно пророчествам. Рисунок фигур изображает бурное напряжение.

Вместо гибкого, непрерывно текущего ритма Боттичелли здесь нарочито угловатые, ломаные, прерывистые движения (обратите особенное внимание на левую руку Марса и на неестественно вытянутую правую ногу Венеры). И снова диссонансы: между бурным движением по краям и спокойным, плавным контуром Венеры, между центрической композицией и движением идущим мимо зрителя, между радостью темы и грустью настроения. гуманиста Angiolo Poliziano, приора церкви S. Paolino, с которым был дружен. Написанная в конце семидесятых годов для украшения виллы Медичи (по стихотворению Полициано «Турнир»), она находится теперь в галерее Уффици. Это как бы символ конца флорентийского кватроченто.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). Она была заказана в качестве алтарного образа для капеллы одной из церквей Флоренции. Иногда эта символика имеет даже актуальный политический оттенок: так, в картине «Паллада и кентавр» кентавр воплощает дух распри, раздора, а в укрощении кентавра надо видеть намек на ликвидацию Лоренцо Великолепным внутренних распрей во Флоренции. В центре фрески рассказывается о том, как дочери жреца Иофора привели своих овец на водопой и как грубые пастухи не пускают их к колодцу является Моисей, отгоняет пастухов и поит овец девушек. Вот почему все картины и скульптуры изображают ее молодой и миловидной девственницей. Эту же картину Боттичелли написал в память умершего в 1494г. Боттичелли один из самых содержательных, поэтически и идейно насыщенных художников.

Мечтая об искусстве живописи, он постигал душу родного города. В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. Но что здесь странного и чудаческого.

Виппера, «застывшем орнаменте отчаяния и скорби» Боттичелли предстаёт уже зрелым мастером. После рождения Иисуса у них с Иосифом были другие дети, зачатые естественным путем. Боттичелли — не единственная жертва конфликта эпохи. Главный мотив, объединяющий композицию, — сострадание, охватившее свидетелей казни Христа.

Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Наверняка картины Перуджино «Оплакивание Христа» (1493-94 гг., сейчас находится в галерее Уффици во Флоренции) и «Пьета» Боттичелли (1495 г. ) побуждали многих последователей отражать в камне и на полотне эту трагическую сцену.

В этом смысле очень интересны его нимбы. В «Рождении Венеры» Боттичелли заимствует тематическую канву из поэмы Полициано, где описывается прибытие Венеры, рожденной из морской пены, на остров Киферу. Фигуры ассоциируются со шпалерой за счёт чёткой манеры изображения на фоне глухой листвы. Язычники привели его в храм Марса. Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской).

Но даже среди этого обилия шедевров Пьета Микеланджело занимает особое место. Он был похоронен близ церкви Оньиссанти, на церковном кладбище. Читайте в статье «Олимпийские боги»).

К числу лучших принадлежат алтарь Барди с изображением Мадонны с младенцем и святыми Иоанном Крестителем и Иоанном Евангелистом (1485) и Благовещение Честелло (1489–1490, Уффици). Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». То же самое относится и к отдельным фигурам, к отдельным головам у Филиппино Липпи. Он тайно исповедовал христианство. Стилизованные листья, складки одежд и волосы, отвесная стена моря со стилизованным орнаментом волн, почти полное отсутствие теней — говорят об этом чрезвычайно красноречиво. Сандро Боттичелли родился в 1444 (или в 1445) году в семье кожевника, флорентийского гражданина Мариано Филиппепи.

Фрески капеллы Бранкаччи в церкви Санта-Мария-дель-Кармине во Флоренции (1425-1428) стали школой флорентийского искусства и заложили фундамент искусства Раннего Возрождения. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. Линии ясны и в то же время текуче-нежны.

Все находили образам Боттичелли разное объяснение, но никого они не оставляли равнодушным. Что же определяет искусство Боттичелли. Такой взгляд, безусловно, неправилен.

В 1505 он вошел в состав городского комитета, который должен был определить место установки статуи работы Микеланджело — его «Давида», но за исключением этого факта других сведений о последних годах жизни Боттичелли неизвестно. Но чаще у Боттичелли мы встретим мифологическую символику — античную или средневековую. Но при известном сходстве художественного творчества Филиппино Липпи и Пьеро ди Козимо, различие между ними заключается в том, что Филиппино воспитался в традициях кватроченто и умер в самом начале расцвета классического искусства Пьеро же ди Козимо вырос на предпосылках классического стиля, пережил его и все же остался кватрочентистом. Слева — Меркурий рядом с ним три грации, сплетающие свои руки в медленном хороводе.

Отсюда — предпочтение к аллегорическим и символическим темам. С. Боттичелли «Оплакивание Христа» (1495)Три Марии и Иоанн Богослов склонились в горе над безжизненным телом Христа. Но этого единичного исторического факта преображённого в художественное воплощение становится достаточным, чтобы приобрести вечный статус: здесь и хрупкие чувства женщины и сочувствие её одиночеству и даже дремучая преграда в качестве закрытых ворот, а также плотной стены, которая символизирует стены средневекового замка. Впоследствии он не раз обращался к библейским сюжетам и образам, в которых находил идеалы для подражания и черпал вдохновение. Одно из лучших творений Боттичелли — картина «Благовещение».

Наиболее красноречива и в то же время драматически-лаконична «Чудо со статиром». Анной» (ок. 1423-1424), полиптих для церкви Санта-Мария-дель-Кармине в Пизе, сохранившийся в разрозненном состоянии (1426 наиболее известна входившая в него «Богоматерь с младенцем»).

Линейное беспокойство передается и колориту. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Подобная цветовая гамма была призвана подчеркнуть высокую одухотворённость происходящего, усилить драматическую экспрессию произведения. Одно из самых глубоких и потрясающих произведений Боттичелли — картина «Пьета» («Оплакивание Христа»).

Тогда Пилат приказал отдать тело. Это романтическое одухотворение природы Пьеро ди Козимо переносит и в свою живопись. Благовещение – благая весть – неожиданна и сказочна для Марии, как и само появление перед ней крылатого ангела.

Святой явился во сне христианке Лукине и велел ей забрать его тело и похоронить в катакомбах и женщина выполнила это повеление. На картине Боттичелли Себастьян спокоен, он не боится смерти кажется, что стрелы, вонзившиеся в его тело, абсолютно не волнуют героя. Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. На самой картине мы видим мёртвого Христа в окружении родных и близких, прощающихся с ним.

Красноречивым примером резкой оппозиции к классическому стилю может служить также «Аллегория музыки» из Берлинских музеев. Но они иначе реагировали на него в своем искусстве, чем Боттичелли.

В противном случае Вы рискуете упустить львиную долю впечатлений: каждый квадратный метр Базилики преисполнен символизма, а каждая из статуй в нем имеет свою, необычную и чрезвычайно интересную историю. Флора) дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. Вазари так отзывался об этой картине: «Невозможно и описать всю красоту, вложенную Сандро в изображение голов, повернутых в самых разнообразных положениях – то в фас, то в профиль, то в полуоборот, то, наконец, склоненных, а то еще как-нибудь иначе, – невозможно также описать и все разнообразие в выражениях лиц у юношей и у стариков со всеми отклонениями, по которым можно судить о совершенстве его мастерства, – ведь даже в свиты трех царей он внес столько отличительных черт, что легко понять, кто служит одному, а кто – другому. На берегу Гора встречает Венеру, готовясь ее закутать в вытканный цветами плащ.

Как и у Боттичелли, главным полем деятельности Филиппино Липпи является станковая картина. В то же время её хрупкие руки с кроткой готовностью тянутся навстречу вестнику. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици).

Двое его друзей (братья Марк и Маркеллин) были осуждены на смерть за веру в Христа. В отличие от словно вздымающейся рыданием композиции вертикальной миланской «Пьета» мюнхенская построена на горизонтально стелющихся мотивах, как бы в попытках сдержать или рассеять рвущуюся боль. На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры явно прослеживается влияние классической греческой скульптуры. Позы неустойчивы все чуть касаются земли и друг друга (руки граций). В близкой по времени "Мадонне Бенуа".

Но какое различие по существу художественного замысла. Пьеро ди Козимо гораздо больше интересует атмосфера вокруг Симонетты. Мария Магдалина обнимает ноги, а Мария, мать Иакова Младшего, голову Христа. Во фреске «Воскрешение Друзианы» есть несомненные элементы классического стиля.

Красивое выразительное лицо молодого человека обращено к зрителю. Справа приближается Весна, сыплющая цветы и Зефир преследует Флору. Лучшая из них изображает «Юность Моисея» (опять-таки очень редкая тема). Он быстро это перенимал у своего учителя, хотя вскоре после учёбы начал разрабатывать свой стиль, в частности в его арсенале живописи появились некие охристые тени, для точной передачи цвета тела человека, что стало как бы отличительной чертой его работ.

В этом диссонансе композиции, недосказанности настроения, неутоленности движений и скрыта колдовская сила искусства Боттичелли. Но с помощью Римского папы Александра IV, Савонарола был обвинен в ереси и предан публичной смертной казни. Или в другой иллюстрации к «Раю» — языки пламени, ослепляющие Данте, показаны отвлеченным орнаментом на белой поверхности пергамента различие между телесным существом Данте и астральным существом Беатриче выражено исключительно различиями штриха, сплошного в одном случае и прерывистого, вибрирующего в другом.

Вазари рассказывает с легкой усмешкой и о других странностях Пьеро ди Козимо.

Сиренево-синий плащ Зефира, нежные розовые цветы, сыплющиеся под дуновением ветров, создают богатую, неповторимую цветовую гамму. Так должна была чувствовать себя флорентийская интеллигенция конца XV века, пережившая блеск Медичи и падение Савонаролы, предчувствовавшая неизбежность конца политической и культурной роли Флоренции. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Все движения как бы лишены воли.

В 1481 г. Боттичелли приехал в Рим. 1495). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Самые известные картины Сандро («Примавера» и «Рождение Венеры»), которые были заказаны семьёй Медичи, стали воплощением культурной атмосферы, свойственной для медического круга.

Таким образом, роли Весны оттенены космологически-духовным характером. В середине XIX века творчество Сандро Боттичелли было заново переосмыслено и высоко оценено британскими прерафаэлитами, которые почитали хрупкую линеарность и весеннюю свежесть его зрелых полотен за высшую точку в развитии мирового искусства. Природа как будто вторит чувствам и настроениям человека.

Партия Савонаролы завладела властью в городе. Всадник закричал:Не мешай мне, Настаджио. Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии.

Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. К росписи этой капеллы, выстроенной по идее папы Сикста IV и которая впоследствии сделалась ареной деятельности Микеланджело, наряду с выдающимися умбрийскими мастерами (Перуджино, Пинтуриккьо и Синьорелли) были привлечены три флорентийских живописца — Боттичелли, Гирландайо и Козимо Росселли. Умер он в нищете, заброшенный и одинокий. Только то, что художник полон чувств болезненной горечи, одиночества и пессимизма. Был начальником преторианской гвардии при императорах Диоклетиане и Максимиане. Художник сам режиссёр и композитор своих творений.

Иосиф изображён с терновым венком в руке. Сандро Боттичелли — один из самых ярких художников итальянского ренессанса. В его руках жертвенная чаша и кропило. Алессандро ди Мариано Филипепи родился в 1445 году во Флоренции, в семье кожевника Мариано ди Ванни Филипепи и его жены Смеральды.

Он родился в 1457 году и пятнадцати лет вступил в мастерскую Боттичелли. Пик кульминации развития реализма изображения с увеличением психологической выразительности приходится на промежуток между 1475 и 1482 годами. Была принята демократическая конституция. Мертвецы под звуки глухих и хриплых труб подымались из своих могил и пели гробовыми голосами «Скорбь, плач и покаяние». В духе художника происходит настоящее перерождение. Художник впервые изобразил нагую богиню любви и красоты Венеру из древнего мифа.

Фигуры, по большей части довольно мелкие в иллюстрациях к «Аду», становятся крупнее в иллюстрациях к «Чистилищу» и особенно к «Раю», а их количество уменьшается. Мазаччо объединяет здесь, согласно давнему, еще средневековому обычаю, несколько эпизодов евангельского события (беседа Христа с учениками об уплате подати, чудесное обретение необходимой монеты, т. е. В миланской «Пьета» жесткие складки упавшей в обморок Богоматери служат как бы основанием всей пирамидальной группы, обрамленной проемом на фоне провала гробницы.

Пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты. Творчество Сандро Боттичелли отличает особая певучесть линии в каждой из его картин, чувство ритма и гармонии, но особенно ярко они выражены в его «Весне» и «Рождении Венеры». Он впервые сумел передать едва уловимые нюансы человеческих переживаний. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является "Алтарь Сан Марко" ("Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием"), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.

Вместе с тем живопись Боттичелли становится все более бестелесной и архаичной. ко Моро. Но наиболее крайних пределов своей барочной фантазии Филиппино достигает во фреске цикла изображающей «Мучение святого Филиппа».

Гибнет все, что любил художник. Так возникла в начале девяностых годов аллегория «Клевета», картина, которую Боттичелли, по словам Вазари, подарил своему другу, флорентийскому дворянину Антонио Сеньи и которая теперь находится в галерее Уффици. Благовещение – это самый фантастический сюжет из всех евангельских сюжетов. Были и те, кто, поддавшись массовому психозу, сжигали свои картины с обнаженными фигурами. Боттичелли исполнил около ста рисунков серебряным карандашом (с обведенными пером контурами), посвятив каждой песне поэмы по одному рисунку. Вокруг центральной группы находятся Святые Пётр, Павел и Херонимус.

Правда идиллическое построение этой дрёмы на лоне природы показано еще очень архаическим накоплением деталей — тут и зайчик и целующиеся голуби и бабочка на ноге Венеры. Графический стиль Боттичелли совершенствуется по мере продвижения работы. Рубашки распластаны на ступенях как трупы.

Ревнивая Прокрида выслеживает во время охоты своего возлюбленного Кефала. Заказы его были весьма многочисленны. Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. Вместе с тем хотелось бы обратить внимание на своеобразный принцип композиции, который Боттичелли применяет в аллегории «Клевета» и который делается излюбленным приемом живописцев «второй готики». Этот принцип можно было бы назвать принципом «полярной или контрастной симметрии».

В семье из четырёх сыновей он был самым младшим. И в его живописи эмоциональное начало играет господствующую роль. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию. По крайней мере, это прослеживается потенциально в его мужских портретах. С. Боттичелли «Покинутая» (ок.

Ни минуты покоя в непрерывном трепетании натуры. В миланский период творчества, длившийся двадцать лет, Браманте возвёл несколько великолепных зданий, среди которых выделяется перестроенная по приказу Лодовико Моро алтарная часть монастырской церкви Санта-Мария делла Грацие. У юноши большие карие глаза, хорошо очерченный нос, пухлые и мягкие губы. Филиппино Липпи, несомненно, более одаренный колорист, чем Боттичелли. Композиция двухфигурная.

Эти произведения демонстрируют, как, вдохновляясь искусством Джотто и его последователей, молодой художник последовательно обновлял их стилистику под впечатлением новаций Донателло (влияние которого он испытал). Рационалистический духовный мир людей Возрождения Боттичелли обновил и обогатил своими поэтическими образами.

Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. В картине, повидимому, художник передал свои настроения и чувства этого времени.

Единогласно историками вынесены даты данных работ – 1477-1478 года. Из архаизатора он обращается в настоящего архаика. И второе событие этого времени во Флоренции. Один из них отстаивал версию, что это мог высечь в камне только миланский скульптор Гоббо. В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Именно он увидел в Боттичелли ту неповторимость, мастерство передачи чувств и эмоций, уникальный стиль, которым мы теперь любуемся и вдохновляемся.

Наверху — хоровод ангелов, затем на соломенной крыше хижины — три ангела, поющих «gloria in excelsis», далее — святое семейство, к которому слева приближаются волхвы, а справа пастухи и, наконец, в нижней полосе — три пары ревностно обнимающихся с ангелами людей, в то время как маленькие чертенята в ужасе спасаются в щелях скалы. Он начинает действительно чувствовать, мыслить и видеть, как средневековый иконописец. При этом горизонт закрыт холмами, на которых Боттичелли и разрабатывает мелкие сцены.

И пока на городских площадях сжигали "суету" (драгоценную утварь, роскошные одеяния и произведения искусства на сюжеты языческой мифологии), воспламенялись сердца флорентийцев и разгоралась революция, скорее духовная, чем социальная, поразившая в первую очередь те самые чувствительные искушенные умы, что были творцами элитарного интеллектуализма времен Лоренцо. Когда она пошевелилась в кустах, Кефал принял ее за дичь и насмерть заколол копьем. Его произведения вызывают чувство, какое не вызывают произведения других мастеров. И так каждый день, в одно и то же время. Свой путь в искусстве Боттичелли начинал с сюжетов Священного Писания. Внушение Савонаролы было так велико, что, по словам Вазари, в костер, на котором Савонарола хотел подвергнуть сожжению все предметы роскоши (музыкальные инструменты, театральный реквизит), Боттичелли самолично бросил некоторые свои картины.

Он родился во Флоренции в семье дубильщика кожи. Здесь Боттичелли избегает всяких указаний на реальность пространства и фигур и дает как бы только сокращенные оптические символы — например, впечатление полета Беатриче и Данте усилено очертаниями тонких деревьев, гнущихся от ветра (наперекор природе) в обратную сторону. Тонкое одухотворенное лицо ее полно той неземной затаенной печали. Тогда у Боттичелли мы наблюдаем полет фантазии, тогда он находит средства для воплощения своей темы. Их внутренняя жизнь полна созерцательности и таинственности.

Младенец смотрит на богоматерь. К концу восьмидесятых — началу девяностых годов относится целый ряд популярных картин Боттичелли с изображением мадонны.

Тем же духом проникнуты сами иллюстрации Боттичелли.

Да полно, Христа ли хоронит здесь художник или оплакивает собственную «языческую» молодость, собственную, недавно еще страстно любимую «античность». С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). Однако его рисунки к Божественной комедии Данте (1492–1497, Гравюрный кабинет, Берлин и Ватиканская библиотека) при остроте эмоциональной выразительности сохраняют легкость линии и ренессансную ясность образов. Эти черты достигают своего апогея в цикле самых известных его произведений — фресках капеллы Бранкаччи во флорентийской церкви Санта-Мария-дель-Кармине (ок. 1427 часть фресок написал Мазолино). Появление архангела столь неожиданно, что Мария пытается спастись бегством. «Портрет мужчины» с медалью с профилем Козимо Медичи — одна из самых совершенных работ Боттичелли.

Умирающую Прокриду находит фавн, а у ее ног сидит черный Лелапс, ее верный пес. В картине заключена та напряженная экспрессия, которая заставляет формы сгибаться, приобретать резкие повороты, деформироваться. Возьмем для примера одно из самых известных произведений Пьеро ди Козимо — «Портрет Симонетты Веспуччи». Медленно сползает с материнских колен безжизненное тело Христа. «Покинутая» так многозначна, что истинный смысл ее шире любого определенного сюжета.

Пьеро ди Козимо родился в 1462 году, то есть на десять лет позднее Леонардо да Винчи и умер в 1521 году, пережив и Леонардо и Рафаэля и «золотой век» Высокого Ренессанса. У Боттичелли ваза с виноградом также всецело поглощает внимание персонажей. Оно то и передалось всем братьям в семье. Изношенные платья намекают на пройденный долгий, одинокий и безнадежный путь. Проповедник Савонарола, не отпустивший ему грехи, объявивший себя слугой Иисуса, поднял массы против Медичи, на центральной пьяцце Синьориисжигал все ценные произведения искусства, реликвии изъятые из богатых домов.

Святые образы, сохраняя свое величие, приобретают у него все более земной характер, выделяясь своей трехмерной иллюзорно-пластической «осязаемостью». Это своеобразная сюжетная кульминация портрета, её главный смысловой центр. Об этом рассказал миру Вазари, поэт и биограф нескольких итальянских художников. «Смерть Прокриды» (картина находится в Лондоне) интересна и по чрезвычайной редкости своей темы.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. от Луки I: 46). Царство Венеры изображено в виде цветущей лужайки, окруженной апельсиновыми деревьями.

В ней Мария протягивает ребенку цветок крестоцвета – символ креста. 1475). Он любил бродить по улицам Флоренции, внимательно изучая прекрасные статуи Донателло, парадные фасады соборов и дворцов. Если пейзаж картины «Венера и Марс» дышит счастливой идиллией, то в пейзаже к «Смерти Прокриды» соответственно теме отражается настроение трагического одиночества. Нарастание беспокойства и динамики видим также в «Благовещении» из Сан Джиминьяно. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро.

При этом Христос и апостолы выглядят, с одной стороны, как сильные и волевые личности, наглядно творящие священное предначертание, а с другой стороны (благодаря подчеркнутой натурности обстановки), как простые горожане, эмоционально сопряженные со зрителем. Многие христиане уговаривали Себастьяна бежать из Рима, но он отказался и предстал перед императором с новым доказательством своей веры. Но оно приняло у Филиппино несколько иные, более телесные и более динамические формы. Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых.

Особенной силы отчаяния, еще не виданного у Боттичелли исполнен в обоих «Плачах» тоскующий облик медноволосой Магдалины. Картина написана в период наивысшего расцвета дарования художника. В композиции «Поклонения» Филиппино, безусловно, обнаруживает параллели к классическому стилю, в известной степени он даже использует уроки самого Леонардо. Начинает последний период творчества Боттичелли знаменитая «Пьета» (Плач над телом Христовым), написанная в 1490-е годы и теперь находящаяся в галерее Польди-Пеццоли в Милане.

Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату. К трону судьи Клевета с факелом в руке влечет за волосы обнаженного юношу. Считается, что Боттичелли был поклонником Савонаролы, призывавшего к аскетизму. Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Портрет строится на светотеневых контрастах. Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков.

Подтверждением тому выступает работа (ставшая отражением общения художника с семьёй Медичи) «Поклонение волхвов», заказанное в промежутке межу 1475 и 1478 годами Гаспаре (или Джованни) да Дзаноби Лами (банкир, приближенный к семье Медичи). Галерея Уффици (Флоренция)На картине изображена поляна в апельсиновом саду, вся усеянная цветами. Я имею в виду Пьеро ди Козимо.

Сквозь раздвинутые створки окна небесный посланник архангел Гавриил проникает в комнату Девы Марии. Недавно еще праздничная и ликующая Флоренция под влиянием речей Савонаролы превращалась в кающуюся и плачущую (сторонники Савонаролы так и назывались piagnoni — плакальщики). Лучшие произведения этого жанра — «Портрет Джулиано Медичи», «Портрет молодой женщины» (предположительно Симонетты Веспуччи).

Богоматерь на книгу, первый ангел на второго, второй на третьего, а третий снова на мадонну. Еще Леоне Баттиста Альберти в своем «Трактате о живописи» рекомендовал вниманию живописцев тему «Клеветы», которую в свое время греческий художник Апеллес использовал в картине, направленной против его соперника Антифила, когда тот оклеветал мастера перед египетским царем Птолемеем.