Пикассо Абсент

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил милость на гнев по отношению к абсенту. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Да и для самого Пикассо эрмитажная «Любительница абсента» вовсе не оригинальна. «любительница абсента» — одна из самых известных картин великого испанского живописца Пабло Пикассо.

Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту. В темном зале ресторана средь веселья и обмана показывает Пикассо любительницу абсента. В коллекции Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге находится картина Пабло Пикассо «Любительница абсента», датированная 1901 годом. Так, со временем, Пабло Пикассо сменил «милость на гнев» по отношению к абсенту.

В левом углу картины Пабло Пикассо «Любительница абсента» рама зеркала и полуабстрактые отражения в нем – очень важная деталь, напоминающая о присутствии каких-то иных обитателей заведения, снующих перед глазами героини, в то время как сама она застыла в неподвижности и никого не замечает. «любительниц абсента» относится к «голубому периоду» творчества Пикассо. Все они, как и Пикассо, пили абсент, любили абсент, писали любителей абсента. Изображение любительницы абсента кисти Пикассо стало очень популярным – очень много сделано стилизованных репродукций, сувениров, встречаются даже футболки со знаменитой угловатой героиней. 1948картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.

1928картина Пабло Пикассо «Любительница абсента» в результате объединения МНЗЖ-1 и МНЗЖ-2 поступает в собрание ГМНЗИ. Картиной открывающей второй, так называемый «голубой», период творчества Пабло Пикассо является картина «Любительница абсента». Работы этого периода отличаются не только преобладанием сине-голубых цветов, но и пронзительной темой одиночества, нищеты, печали и старости.

История одного шедевра: «Любительница абсента» Пикассо

Картина находится в музее Ван Гога в Амстердаме, Нидерланды. Этот напиток применялся, чтобы снять похмелье. Неудивительно, что Пикассо написал несколько портретов представителей богемы, увлеченных «зеленой музой». Она вся съежилась. Физиономически она не походит на двух прежних «любительниц». Произведение иллюстрирует нравы парижской жизни, поднимает проблему алкоголизма, которую описывали и другие художники, в том числе и писатель Э. Золя. Коническое основание бокала — шея. Их объединяет одно – потеря надежды.

Образ трагичен и одновременно чрезвычайно напряжён. В 1876 году часть импрессионистов отказались от посещения любимого кафе Курбе «Гербуа», где было слишком шумно. Здесь она отсутствует. Еще в Барселоне в последние годы XIX века Пабло Пикассо испытал влияние живописи французских импрессионистов. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Показать жизнь «красиво» художник не стремился. Это классический французский способ употребления абсента.

Проблема алкоголизма, которая встала перед самим художником. Здесь она отсутствует. Однако в образах, созданных молодым художником, есть обостренный драматизм. Весной 1914 годаПикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. 73 x 54 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Во французском искусстве начала XX в. интерес к «порочным» персонажам был велик, у Пикассо много предшественников, особенно надо отметить влияние Тулуз-Лотрека. Он познакомился с Пикассо еще в 1905 или 1906 г., но принял его творчество не сразу. Она никому не нужна, только абсент ее друг и утешитель. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова. Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а самбокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы.

Любительница абсента, 
Пабло Пикассо, 1901

Любительница абсента, Пабло Пикассо, 1901

Во взгляде отсутствует мысль, размышление, разум. «голубому» периоду в его творчестве. Возможно, вот таким образом существовал период, когда у живописца на картинах преобладал желтый цвет, особенно во время его жизни на юге Франции. Во-вторых, колорит.

Он не смотрит на свою спутницу, его лицо одутловато от того, что он регулярно пьет. Кафе бедное: она сидит не на стуле (иначе была бы видна спинка), а на табурете. Этой крепкой полынной настойке, «зеленой фее», приписывались особые качества: якобы приохотившиеся к ней люди страдают не от простого алкоголизма, а от особой «возвышенной» его формы и погружаются в мир галлюцинаций и фантазий. Так что тематически Пикассо пока движется в рамках «мейнстрима» эпохи. Около мужчины высокий бокал с мазарганом.

Любительница абсента 
картина Пикассо

Любительница абсента картина Пикассо

Лучшее в марке «Pere Kermanns Absinthe» – этикетка, на ней изображен милый старый монах, похожий на гигантского хомяка, который сидит в своей келье и пишет в старой книге: «Mon Absinthe Sera Tonique et Digestif» («Мой абсент возбуждает и легко усваивается»). Это дань моде. Но настоящим «женским наркотиком» был все-таки абсент. В 1887 году появляется картина Ван Гога «Натюрморт с абсентом». Собрать столько работ ни удалось, пожалуй, больше ни одному частному коллекционеру. Его друг Поль Верлен – богемный поэт Парижа, воспевавший этот напиток во времена своей молодости, напишет в своей автобиографической Исповеди (1895): Что за идиот окрестил его волшебным, зеленой Музой. Коническое основание бокала — шея.

Дебутен промотал свое значительное состояние известности как художник не получил и постепенно опускался. Особое внимание может привлечь положение рук женщины. Непосредственной предшественницей «Любительницы абсента» послужила картина тогдашней звезды барселонского авангарда Рамона Касаса «Мадлен», привезенная им из Парижа (1892, музей Монтсеррат). Он сам охотно употреблял этот напиток, который вызывает в том числе и нарушения зрения. Даже при полном одиночестве вдвоем все же сохраняется внутренняя близость этих людей.

Перед ней стоит, видимо, не первый бокал с мутновато-зеленоватым абсентом. Женщина загнанна в угол буквально и метафорически. Оба одеты неряшливо, в особенности мужчина.

В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом. Новая композиция, несомненно, была связана с «Кафе в Арле» Поля Гогена, находившемся тогда в галерее Амбруаза Воллара. Пикассо пока не переехал в Париж. Абсент напиток горький, вот таким образом традиционно в него добавляли сладкую воду.

Например, в 1901 году Пабло написал знаменитую картину «Любительница абсента», есть также два схожих полотна – «Пьющая абсент» и просто «Абсент». Эдгар Дега, автор картины «Абсент» изобразил своих друзей – актрису Эллен Андре (которая в жизни была вполне ухоженной женщиной, служила моделью и Ренуару и Жерве, танцевала в Фоли-Бержер) и художника Марселена Дебутена.

Их уединенность подчеркнута композиционным построением. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы. Место действия на картине Пабло Пикассо «Любительница абсента» обрисовано с исключительным лаконизмом. Жест правой руки, обхватывающей плечо, Пикассо, по всей вероятности, позаимствовал у своего испанского современника Сантьяго Русиньоля, который воспроизвел подобный жест в «Морфинистке» (1894, музей Кау Феррат, Ситхес), показывая страдания женщины, сходяшей с ума. В кафе «Четыре кота», где собирались молодые испанские авангардисты, часто обсуждались очень популярные во французском искусстве сюжеты, в частности, присутствие женщин в кафе («Интерьер кафе Четыре кота», Пабло Пикассо, 1899, частное собрание).

Картина необыкновенна по жестикуляции. На архивных фото, сделанных в парижском кафе, он вечно сидит за фужером абсента. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Описание картины 
«Любительница абсента»

Описание картины «Любительница абсента»

Пабло Пикассо Любительница абсента (1901). На губах женщины мелькает саркастическая усмешка. Тема одиночества изоляции и пустоты в кафе не нова.

Во Франции предполагают, что впервые работа была выставлена на второй выставке импрессионистов под названием «Абсент». Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Залог нескорого возвращения в реальность – полупустой бокал Напитка фей. Сама она словно галлюцинация, нечеткая и изменчивая.

Они имеет вид людей, отрешенных от действительности. Простая, но изобретательная технология позволила добиться очень редкого живописного эффекта – особой матовости холста и сохранения его «зерна». Лицо женщины серьёзное и где-то даже строгое. Картина написана осенью 1901 года в Париже и находится в Эрмитаже. Таким образом рюмка абсента на переднем фоне становится ключом к пониманию сюжета. Над этим Пикассо просит поразмышлять самих зрителей. Но в картинах молодого испанского художника еще пока не было чувства драмы.

Александр Дюма сокрушался, что морфин быстро становится «женским абсентом». Картина до сих пор находится на этой исторической основе. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие.

Используя мотив Тулуз-Лотрека и Дега, Пикассо достигает в отличие от своих предшественников особой символической обобщенности и «знаковости» образа. В «Дракуле Брэма Стокера» (1992) Фрэнсиса Копполы главный герой соблазняет героиню Вайноны Райдер за приготовлением бокала абсента. В одном из эпизодов «Ван Хелсинг», главные герои, согреваясь, пьют абсент неразбавленным. В фильме братьев Хьюз, «Из ада», главный герой – инспектор Фред Эбберлайн (Джонни Депп), под воздействием абсента, видит новых жертв Джека Потрошителя. В честь напитка названа даже французская кинокомпания Absynthe. В российском кино тема абсента и абсентизма пока остается неразвитой: только в «Даун Хаусе» Романа Качанова и «Шике» Бахтиера Худойназарова присутствуют его упоминания. Пабло Пикассо подчеркнул эту особенность размытым окружением.

Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. Ее лицо сосредоточенно, ее взгляд как будто что-то изучает внутри себя.

Через окно виден уходящий человек. Было ли все именно так в реальности, никто уже не узнает. Обстановку художник мог и придумать, но отталкивался он от живых ощущений: уж очень эта обстановка соответствует образу женщины наедине с рюмкой абсента, точно так же, как розовый и красно-коричневый тона стены – синим оттенкам сифона и платья героини. Источником нынешнего ее наименования стала запись в архиве Канвейлера, где полотно обозначено как «Женщина с бокалом абсента» (La femme au verre dabssinthe). Совет, который приводится ниже, тоже достоин того, чтобы задержать на нем взгляд: «Avec une morale saine et une hygiene rationelle lhomme ne meurt que de vieillesse» (При здоровой нравственности и разумной гигиене человек умирает лишь от старости (франц. ).

Он бывает здесь наездами из Барселоны. Однако эта композиция не вполне удовлетворила художника. Они стали встречаться на пляс Пигаль в кафе «Нью-Афины». Она за ними не следит и они расставлены враскорячку. На столе стоит бутылка с водой и бокал с абсентом.

Пабло Пикассо и 
его любительницы 
абсента

Пабло Пикассо и его любительницы абсента

Возможно именно он сидел за этим столом. Во-вторых, колорит. Правая рука намеренно изменена в пропорциях, полностью завершая овал и выключая женщину из этого мира.

Картина Пабло Пикассо относится к раннему, т. н. Какое-то тесное кафе на Монмартре. Картина «Любительница абсента» Пабло Пикассо имеет очень сильное эмоциональное воздействие. На них газеты, спички, пустая бутылка. Для картины «Любительница абсента» Пабло Пикассо нуждался в холсте, которого у него тогда, по бедности, не было.

Любительница абсента, Пабло Пикассо

Отвергая обычные формы, художник открыл одну из его стенок, чтобы абсент мог литься подобно фонтану в бассейн, а сам бокалвылепил в форме сильно деформированной человеческой головы: открывающаяся стенка — глаз с тяжелым нависшим веком, который повторяется на противоположной закрытой стороне «лица», крупный нос и огромная верхняя губа, хорошо подчеркивающая движение абсента к бассейну нижней губы. В своих грезах героиня чувствует себя комфортно. За спиной Любительницы стена, крашенная в два грязноватых цвета. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека.

Он лаконичен. Он построен на мрачном контрасте тусклого красного и синего и сопоставим с мрачными жизненными коллизиями из которых нет выхода. Картина «Абсент» просто преисполнена безнадежностью, которую в немалой степени усиливает блеклый колорит.

Модным десертом была клубника в эфире. Дега поместил пару на наклонную плоскость. Ноги безобразно вытянуты вперед. Столешница мраморная – это практично.

Сколоченный из легких планок, «непрофессионально» сделанный подрамник снова пошел в дело. Во второй половине XIX века ее можно найти в работах Дега и Тулуз-Лотрека. Средством послужила картина «Абсент». Она вся съежилась. Холст, масло.

Весной 1914 года Пикассо сделал восковую скульптуру бокала абсента. Одна рука «Любительницы абсента» поддерживает подбородок – эта деталь перенесена из предыдущей пастели, а другая судорожно обхватывает плечо, так что вся фигура кажется сжавшейся в комок. В 22 года его привлекает популярный сюжет, связанный с всеобщим увлечением абсентом.

В богемном Париже двое страдают от одиночества, даже находясь рядом. Эта сентенция, несомненно, правдива, но ее расположение дает импульс для всевозможных высказываний. Но интереснее другое. Во-первых, сюжет полностью обнажает психологию женщины. Застывшее тело женщины только усиливает это впечатление. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость.

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Пикассо пока не переехал в Париж. Вторая рука, которая на картине непропорционально большая, обхватывает плечо. Модель его разводит водой из бутылки, стоящей на соседнем столике. Он предоставлял зрителю вглядеться в те реалии, которые его окружали. Об этом свидетельствуют картины Жана Беро.

Верх головы открыт и снабжен своеобразной «шляпой» в виде серебряной перфорированной ложки с бронзовым кусочком сахара. Он взял свою прежнюю работу, относившуюся к 1900 году и, по-видимому изображавшую канкан (аналогией может служить – «Французский канкан», Пикассо, частное собрание) и замазал ее так, что случайно осталась только головка рыжеволосой танцовщицы. Он бывает здесь наездами из Барселоны. Это приводит к тому, что весь мир предстает в желтых тонах. Их лица угрюмы.

Лучшие ювелиры продавали «феминам» изысканные серебряные и позолоченные шприцы. В ее лице читается жесткость и упрямство. На лице написано слабое подобие улыбки, сарказм, обреченность и усталость. Сразу видно, что мыслями женщина находится где-то далеко. От неуместного морализаторства, до откровенно ехидного ерничества. Годами позже, в 1914м художник создал скульптуру «Бокал абсента» в виде сильно деформированной человеческой головы.

Единственное украшение скудного интерьера – округлое зеркало в черной резной раме. Увлечение абсентом привело и к помрачению сознания в 1888 году, когда он отрезал себе ухо. «Любительница абсента», хранящаяся в Эрмитаже, написана позже, осенью 1901 г. Картина имеет и другое название – «Аперитив».