Пикассо Девочка На Шаре
«девочка на шаре»— картина Пабло Пикассо, написанная в 1905 году. «девочка на шаре» – это размышления Пабло Пикассо о судьбе искусства и художника в целом. Картина «Девочка на шаре» была написана знаменитым испанским художником Пабло Пикассо в 1905 году.
Задуманная, вероятно, как подготовительная работа к неосуществленному «Привалу комедиантов», картина «Девочка на шаре» стала законченным и одним из самых совершенных произведении розового периода Пикассо.
Девочка на шаре, Пабло Пикассо, 1905
Период, в который создавалась эта картина, получил название розового. Наконец, он является артистом. Большинство мнений искусствоведов сходится в том, что в этой картине воздушность и гибкость юной акробатки, которая ловко балансирует на шаре, противопоставлена кубической монументальности куба и мощности тяжелоатлета.
О замысле второй композиции известно по эскизам и работам подготовительного характера. Одно из лучших произведений тех лет – «Девочка на шаре». Вместе с Жоржем Браком они придумали кубизм. Так, в картине «Странствующие комедианты» Пикассо наделил Арлекина автопортретными чертами, а старому клоуну придал особенности лица и фигуры поэта Г. Аполлинера. На Монмартре так жили многие творческие люди и многие не выдерживали. А тема родства и общечеловеческих отношений – в живопись художника в тот период.
На этом рисунке изображена девочка, стоящая на камне. Тема дружбы, внутренней общности и взаимопомощи также просматривается в работе. Пикассо создает своей волей мир людей, которые нуждаются друг в друге. Высоко оценивая картину исследователи при ее рассмотрении обычно не шли дальше простого указания на контраст главных фигур, хрупкой девочки и мощного атлета. Другая формулировка той же мысли, проникнутая верой в человеческие возможности, — это слова Плиния Старшего перед восхождением на Везувий: «Удача сопутствует сильному». Интересная история этой картины после написания. Картина одна из начальных, которая открывает так называемый «розовый» период в карьере художника.
Но автор не просто копирует жизнь. А на Монмартре часто отключали электричество. Оставшийся в эскизах эпизод художник превратил в другую картину меньшего размера — «Девочку на шаре». Разве не нарушали сложившиеся в обществе правила — формальные и неформальные. Главная идея картины – конфликт форм. Своим физическим обликом он может напомнить фигуры юношей с фресок Сикстинской капеллы Микеланджело, а духовной сосредоточенностью — «Меланхолию» Дюрера.
Двое артистов резко контрастируют друг с другом. В графической работе «Семья акробата», выполненной в технике сухой кисти, девочка на шаре является уже в окружении многих фигур. Девочка балансирует на фигуре, готовится к своему номеру.
Интересные факты о картине Пабло Пикассо "Девочка на шаре"
Насколько легкой и воздушной кажется девочка, облаченная в сине-голубое трико, настолько «приземленным» и надежным кажется зрителю атлет. Голубой цвет, доминировавший в работах прошлого периода, еще присутствует на картине, но уже заметно преобладание более светлого и позитивного розового. Здесь, в картинах «розового» периода мы видим уже перспективу. Фоном выступает голая пустыня или степь. Эта картина не является исключением. В этом было его кредо, как художника.
Хрупкая, маленькая, порывистая девочка, против сильного, мощного и статичного мужчины.
А был ли мальчик: 9 любопытных фактов о картине «Девочка на шаре»
В центре композиции находятся двое артистов – девочка-гимнастка и силач. Тема судьбы не случайна в раннем творчестве Пикассо. И произведение «Девочка на шаре» (картина Пикассо «розового» периода) – яркий тому пример. Атлет показан в раздумье и бездействии.
У него в 1913 году картину за шестнадцать тысяч франков и купил Морозов. Ноесли без шуток, токуб, чтобы тот низначил, Пикассо подложил под своего грузного атлета. У тебя, впрочем иные цели. Главные фигуры картины не только противостоят друг другу, но и образуют на плоскости единую конфигурацию, внутри которой шаткое движение девочки уравновешивается, успокаивается «квадратностью» атлета. Именно отец научил ребенка рисовать, причем довольно рано.
Устойчивость и тяжеловесность куба противопоставлена неустойчивости и подвижности шара. Атлет сидит неподвижно, его мощное тело исполнено спокойствия. Во всех своих картинах Пикассо изучает этот вопрос с удивительной глубиной. Он перестал употреблять наркотики, когда увидел тело повесившегося в мастерской немецкого художника. Балансирование на шаре было обозначением Фортуны, по крайней мере, с эпохи Возрождения.
К 15 годам Пабло уже участвовал в городских выставках в родной Малаге. Чего нельзя было сказать о «голубом» периоде. Вскинутые руки ищут опоры в воздухе, ладони сжимают как бы второй, невидимый шар. Художник также написал «Автопортрет в костюме Арлекина в кафе» (1905 г., Нью-Йорк).
Там он погрузился в жизнь парижской элиты, появились новые друзья и артдиллеры. Пикассо в те годы позволял себе все – и в творчестве и в жизни. Картина «Девочка на шаре» является ярким примером «розового периода» творчества Пабло Пикассо, а точнее произведением переходного периода от «голубого» к «розовому».
Пабло Пикассо родился в семье художника. Им также присущи страдания и горести. Фигурка девочки грациозно изогнута, она подняла руки, чтобы удержать хрупкое равновесие. Для понимания содержания «Девочки на шаре» нужно также возвратиться к тому обстоятельству, что в ней аллегорическая тема проецирована на изображение цирковых артистов.
История одного шедевра: «Девочка на шаре» Пикассо
Эти два персонажа находятся на большом контрасте друг с другом. Делают предположения, что Пикассо в это время задумал две парные большие композиции про жизнь актеров в странствии: картину «Странствующие комедианты» (1905 г., Вашингтон, Национальная галерея) и «Привал комедиантов». Сопоставление двух противоположных качеств (слабости и силы, старости и молодости и т. п. ) — существенная черта поэтики раннего Пикассо. Противопоставление между девочкой и атлетом можно также определить как «действие без мысли» и «мысль без действия». Сам Пикассо чувствовал особенную близость к актерам, акробатам, атлетам. Эти незримые понятия можно считать полноправными героями картины.
Девочка пребывает в сложном движении. На дальнем плане мы можем увидеть женщину с ребёнком, собаку и лошадь. В цветовой гамме преобладает розовый (основный цвет этого творческого этапа), но еще слышны отголоски предыдущего, «голубого» периода, посвященного беднякам, тяготам жизни, нищете и в целом производящего тяжелое впечатление (насыщенный синий с его оттенками использовался художником как ретранслятор печали, безнадежности и пустоты). Эта парочка моглабы составить неплохое название для крафтового бара.
Пабло Пикассо "Девочка на шаре": описание картины
После одиночества голубого периода новая обстановка, в которой оказался молодой Пикассо, способствовала смягчению тональности его живописи, что ощущается в эмоциональном строе «Девочки на шаре», решенной в романтическом, просветленном ключе. Эта картина, как сказка, в которую хочется верить, несмотря ни на какие глобальные сложности человеческого бытия. Перед этим «Девочка на шаре» находила свое место в коллекции писательницы американской писательницы Гертруды Стайн, а после перекочевала в галерею известного знатока искусств, француза Даниэля-Анри Канвейлера.
Так, нога девочки зрительно опирается на колено акробата. Эти, на первый взгляд, второстепенные детали играют важную роль в сюжете. Пикассо подружился с артистами труппы.
Периоды творчества последовательно идет за изменениями в глобальном мире. Тогда же он начал писать большую картину о быте артистов. Голова с розовым цветком в волосах мягко склонилась набок, глаза полуприкрыты, на лице — блуждающая улыбка, незаметно радость переходит в печаль. Силач сидит не двигаясь, от него исходит спокойствие.
Среди героев полотна были ребенок-акробат на шаре и наблюдающий за ним старший товарищ. В Париже Пикассо пережил все – от непереносимой нищеты до сказочного богатства. По представлениям классической философии в жизни человека борются, вступают в союз или побеждают друг друга два начала: внешние, безличные силы (судьба, случай) и собственная воля, достоинство человека, разум.
Описание картины «Девочка на шаре»
Любимый цвет художника – голубой, здесь остался только на одеждах цирковых артистов. Все вы знакомы с этой работой Пикассо.
На работе «Девочка на шаре» художник поставил группу цирковых акробатов. Их жизнь протекает в безлюдной местности, где нет следов современной цивилизации. Комедиант не имеет свободы выбора и не волен идти своим путем, в желаемом направлении. Истоки замысла следует искать в рисунке, написанным пером под названием «Эквилибристка».
Девочка на шаре картина Пабло Пикассо
Благодаря этому картину уже нельзя назвать плоской, теперь она легкая и воздушная. В «Девочке на шаре», как и в других произведениях на тему странствующих комедиантов, Пикассо стремится создать микро-общество, семью актеров как особый мир, противостоящий современному художнику обществу, строящийся на абсолютно иных началах, началах человечности и искусства. Потому пейзаж так напоминает испанские земли.
Вначале девочка балансировала на камне, как это видно в рисунке пером под названием «Эквилибристка» (Париж). Идеей картины было показать время и постоянство, движение и неподвижность. Андрей Россохин: Фактически, это маленькая Лолита, которая ищет любви отца – атлет может быть и ее старшим братом, но это неважно, в любом случае перед нами зрелый мужчина, отцовская фигура.
Описание картины Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
Каждое произведение великого художника имеет свою историю. Более к окончательному варианту близкое изображение фигур первого плана намечено в двух рисунках 1905 г. (Париж, частное собрание), являющихся эскизами к картине московской. На получившемся в итоге полотне «Семья акробатов» подростка на шаре уже нет. Главные персонажи на картинах, люди из циркового мира. Она подняла ручки вверх, чтобы еще больше удерживать равновесие, она безумно грациозна.
Одна сторона бедности и маргинальности, другая – свободны и романтики кочевых путешествий. Фортуна и Доблесть всегда понимались вместе, взаимосвязанными. Полотно было написано в 1905 году. Атлет же, в противоположность девочке, находится в прочном положении, неколебим внешними воздействиями. В ту пору (1905 год) художник зачастую склонен избирать самые обыденные сюжеты для своих произведений.
Как устроены Пабло Пикассо «Девочка на шаре»
В его бедной художественной мастерской зимой даже вода замерзала – так бывало холодно. Мотив картины, между прочим, укоренён в архетипе – замечена связь фигур с образами Фортуны и Добродетели, соответственно помещаемых на шаре и кубе. Пикассо при всей своей неуёмной раблезианской фантазии был, вероятно, самым интеллектуальным художником в той пёстрой среде, что обозначается понятием "Парижская школа". Цирцея (59724)Вопрос не закрыт, почему бы тебе не поделиться своим мнением, а не оспаривать моё в комментарии. Баланс— этото, что заставляет зрителя неотрывно любоваться эквилибристкой. И этот баланс очень важен. Именно через нее он выражает свои идеи, свое мироощущение.
Он воссоздает ее своим искусством, мастерством. Так например, в уже упомянутой картине «Странствующие комедианты», как и в эскизе к ней, кажется, что какая-то невидимая сила прижимает актеров к земле, не позволяет им двигаться: их ноги расположены так, что напоминают «балетные» позиции. Картина наполнена воздухом, в ней много полностью чистых цветовых полей.
«Девочка на шаре», картина Пикассо: история создания и сюжет
В этой картине мы можем увидеть, что в творчестве Пикассо ещё сохранились некие последствия «голубого периода» – унылый пейзаж, но уже намечаются позитивные изменения в пользу нового периода – изображение весёлых циркачей. Так символизировалось непостоянство человеческого счастья. История возникновения картины хорошо известна.
Он не только силач, но и мыслитель. Картина полна энергии и подвижности. Ребенок балансирует на шаре, репетируя свой номер. Художника привлекает язык контрастов и пластики, способствующий созданию гармонии в композиции картины.
Голова акробата и фигура девочки разрабатываются и в наброске, выполненном на обратной стороне гуаши «Мальчик с собакой» (1905). В это время Пикассо занимает мастерскую Бато-Лавуар на Монмартре. Обыгрывается контраст движения и неподвижности. Было понятно, что у него один путь – в художники.
Руки девочки, воздетые над головой ищут ихивступают сними вконтакт. Но художник не сразу пришел к ее образному и композиционному решению.
Трагическая история с картины «Девочка на шаре» Пабло Пикассо
По словам британского искусствоведа Джона Ричардсона, знавшего Пикассо, художник написал ее на обороте закрашенного мужского портрета из экономии, потратившись на холст и краски для «Семьи акробатов». Вместе с Аполлинером Пикассо часто ходил слушать лекции близко знакомого ему поэта Ж. Мореаса, основателя «романской школы», которая ставила своей целью оживление греко-латинской традиции в противовес всем современным течениям и принципам в искусстве. Но зато на дверях мастерской красовалась надпись «Место встречи поэтов», радующая глаз. Картина Пикассо «Девочка на шаре» — один из шедевров изобразительного искусства. Разрешение противоречия между ними было одним из важнейших вопросов античной литературы. Популярными сюжетами на работах художников стали моменты из жизни циркачей. На главном плане гимнастка и сильный молодой человек.
И «Девочка на шаре» (картина Пикассо) – одно из тех гениальных произведений, перед которыми можно завороженно простаивать часами, наслаждаясь волшебной игрой цвета и света, поразительным мастерством великого художника. Подчиненность некоей внеличной силе, нестабильность, неосознанность действия, пленительность и хрупкость — все эти качества рассматриваемого образа являются разными гранями классического понятия «фортуна» (то есть удача, случай, судьба).
Настоящая статья является попыткой восполнить этот пробел. Картина написана в 1905 г., в образно выражаясь «розовый период» творчества Пикассо. Но картина Пикассо «Девочка на шаре» не является буквальной аллегорией Фортуны и Доблести, ее содержание гораздо шире.
Ноэти фигуры противоположности непосути, авсего лишь поформе. В отличие от картин голубого периода, где фигуры занимали почти всю плоскость холста, пространство в «Девочке на шаре» раздвигается, тона, в которых оно написано, делаются прозрачнее и воздушнее. Участь семьи отдана на волю судьбы. Если в «голубом периоде» Пикассо всё больше отдавал предпочтение различным человеческим страданиям из-за чего они были довольно мрачными и унылыми, то «розовый период» в его искусстве является более радостным и жизнелюбивым. Подобной законченной композиции Пикассо не создал, но к балтиморскому эскизу восходят едва ли не все мотивы московской картины.
В «Девочке на шаре» в качестве таких двух полюсов, вокруг которых распределяются остальные моменты содержания, выступают понятия женственности и мужественности, персонифицированные в главных фигурах: на одном полюсе — юность, легкость, грация, хрупкость, подвижность на другом — зрелость, сила, массивность, устойчивость, тяжесть. Одна любовница сменяла другую, связи с мужчинами, алкоголь, опиумные запои. Это заложенный природой механизм, дестабилизирующий общественную систему в целом, но, одновременно, раздвигающий границы общечеловеческого восприятия. В цветах, которыми нарисована девочка, есть тревожность.
Картина Пикассо «Девочка на шаре»
«Девочка на шаре» – ключевая картина «розового периода» Пикассо. Любое неверное движение может привести к падению и к травме, которая нарушит ее развитие. Акуб, онперегонный. Почти все пространство на нем занимают две фигуры – тоненькая девушка-гимнастка, балансирующая на цирковом шаре и монументальный атлет, который словно присел на куб, чтобы отдохнуть после изнурительных упражнений. В раскрытии содержания этого произведения большую роль играет пластический контраст.
Оставь меня в покое, пожалуйста. На горизонте Пикассо изобразил часть бродячей труппы, какие он видел в детстве на родине. Комедианты точно подчинены постоянной обязанности, профессиональному долгу, но в то же время они сопротивляются своему положению, — это люди, которыми нельзя управлять, как марионетками, дергая за веревочки. Картину он написал спустя год, после окончательного переезда в Париж. Мария Ревякина: Хрупкая девочка и мощный атлет – две равнозначные фигуры, которые составляют центральное ядро композиции.
Обыгрывается контраст перемещения и неподвижности. Художник ощущал с ними душевное равенство. Во всем мире Пикассо признается, как мастер формы. В глазах гимнаста сквозит забота и тревога за будущую жизнь гимнастки. В 1905 году Пабло Пикассо переезжает в Париж. А герои полотна еще сильнее подчеркивают этот контраст – непостоянству и неустойчивости юности противопоставляется стабильность и надежность зрелости. Сегодня картина хранится в Музее изобразительных искусств имени А. Пушкина в Москве.
О чем картина Пикассо «Девочка на шаре» : мнение детей
Контраст противоположностей также дополняет и местность. Причем их шансы равны. Ритм— это метод организации, спомощью которого Пикассо разместил фигуры ицветовые пятна наполотне, аРавновесие— этото, как зритель объясняет себе разницу между этими объектами иобщее величие картины (если, конечно, продолжает его чувствовать после отказа оттрадиционных методов восприятия живописного произведения, который был предложен всамом начале материала). Она на шаре – он на кубе. Парадоксальная гармония. Исключение образа из его прежней, привычной среды и перенесение в новое, отвлеченное окружение — важная особенность произведений Пикассо (ранних).
По прежнему Пикассо передает все с помощью линии. Однако постепенно сошли до ребусов, разгадать которые практически невозможно. Работы Пикассо стали более живыми и радостными. Она создана в 1905 году.
Мир богемы, отвергаемый обывателями, прочно входит в жизнь Пабло Пикассо. В «розовом» периоде его работы стали более жизнерадостными и воздушными, чем в «голубой» период. Уже Цицерон утверждал: «Доблесть ведет, Фортуна следует за нею». На холсте «Девочка на шаре» Пикассо изобразил бродячую труппу акробатов.
На полотне изображена репетиция уличной труппы. Молодой Пабло Пикассо, обосновываясь в начале прошлого века в Париже, постигал мир богемы. Мы словно бы видим грезы, любовь, преданность и нежность, силу и мужество. Пабло Пикассо долго прорабатывал фигуру девочки и голову акробата, делая наброски на тыльной стороне картины «Мальчик с собакой».