Пикассо Портрет Ольги В Кресле
«портрет Ольги в кресле» принято считать отправной точкой короткого классического периода творчества Пикассо.
Художник и балерина: история любви Пабло Пикассо и Ольги Хохловой в фотографиях и картинах
Женившись на Ольге, художник был уверен, что проведет с ней всю свою жизнь. В 1918 году Пикассо и Хохлова заключили брак в Париже. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности». В апреле они вместе отправляются в Монте-Карло, где встречаются с Дягилевым. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения.
Однако именно в образе балерины Пикассо решил представить ее в своей большой картине «Танец» (галерея Тейт Модерн, Лондон). Но она терпела, пока в 1935-м на пороге ее квартиры не возникла соперница с младенцем на руках: «Вот еще одно произведение Пикассо». «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно. Ольгу Пикассо отметил в балете с говорящим названием «Женщины в хорошем настроении» : сдержанная грация и роскошная грива темно-рыжих волос не оставили его равнодушным. В серии картин, посвященных корриде, он изображал ее то в виде лошади, то старой мегеры.
Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия. Тогда она стала для него истинной музой. Спустя полгода после знакомства ихотношения переросли вроман.
Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой. Но уже немолодой художник смог без труда совратить юную красавицу. Аристократичная Ольга в хорошеньком платьице с грустью позирует своему мужу. «Вершиной балетного авангардизма» «Парад» назовут только через три года, а пока бродячая дягилевская труппа сбежала из ожесточенного Парижа в романтичную, не тронутую войной Испанию, где спектакль приняли с простодушной веселостью.
Трагедия русской жены Пабло Пикассо: кем была для художника Ольга Хохлова
Его мать сначала была встревожена решением сына жениться на иностранке и вот таким образом художник для матери исполнил портрет Хохловой в испанском наряде. Подхватив первое «произведение» – сына Поля, Ольга сбежала из Парижа на Лазурный берег. «Возвышенное переживание либидо» – так будет объяснять изображение художник. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм.
Портрет Ольги был создан в Монруне, на юге Парижа, сразу после близкого знакомства. И Соколова открыла частную школу. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма. Естественные черты гармонично отображаются и присутствуют во всём облике. Для страстной Доры разрыв сПикассо стал катастрофой. Между «менеджерами» приплясывала лошадь, составленная из двух артистов, кубиков и конусов. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи.
Ольга умерла в 1955 году от рака в Каннах и была похоронена на местном кладбище. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. Вот так в феврале 1911 года 19-летняя Ольга Хохлова, ни разу не бывавшая за границей и никогда не ступавшая на профессиональную сцену, оказалась в Монте-Карло в ранге артистки «Русских балетов» Сергея Дягилева.
А там царила его жена, его величественная Гала. Свадьба была пышная, роскошная и после нее молодые уехали в свадебное путешествие.
История любви в картинах: Пабло Пикассо и Ольга Хохлова
Каждый портрет Хохловой втовремя воплощал образ идеальной красоты античной богини. Служба была православная. На картине изображена жена П. Пикассо Ольга Хохлова. Пришедший к власти Франко отменил ее. Вслед за Пикассо, оформившим в антрепризе в общей сложности шесть спектаклей, в «Русские балеты» потянулись виднейшие художники эпохи: Жорж Брак, Хуан Грис, Андре Дерен, Мари Лорансен, Анри Матисс, Жорж Руо, Морис Утрилло. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник.
Однако представленные навыставке фотографии Хохловой это опровергают. Вообще-то это была революция, отчасти действительно сюрреалистическая. Классический стиль использовал в искусстве Пикассо решительно во всех своих произведениях. Спокойное, одухотворенное юное лицо, на котором улыбаются не губы, а глаза. Свиньи.
Портрет его жены: русские музы европейских художников
«Нарусских надобно только жениться», — советовал обольстителю Дягилев. В этот период своего творчества художник вернулся к классической технике портрета. Пикассо к этому времени уже был знаменитым художником. Несмотря на свободные европейские нравы и соблазны, которые окружали девушку, Ольга, аристократка по рождению и видимо по духу, жила в своём собственном мире. А там царила его жена, его величественная Гала.
Ненависть к ней Пикассо стал вымещать, в живописи. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры.
Восемнадцатого мая 1917 года любовно выпестованный в Риме «Парад» с треском провалился в Париже. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Она радикально изменила не только быт художника, но и его творчество. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Портрет Ольги в кресле картина Пикассо
Друзья организовали вЛондоне выставку ееработ, ноона прошла незамеченной. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет «светом его очей», а он для меня — единственным смыслом жизни». «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, – свои работы. Ему доставляло удовольствие само звучание иностранной речи. «Вы меня компрометируете», – шипела она.
Именно трагедия Герники стала темой грандиозного панно для испанского павильона на Всемирной выставке в Париже, которое заказало Пикассо республиканское правительство. Позднее они вернулись в Париж и начали совместную жизнь в доме на улице Бёти. И вот – никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде). Видимо, все это придавало в его глазах балерине особый романтически-революционный флер. Художник любил повторять, что жизнь продлевают только работа и женщины. Сердце Пикассо покорила 17-летняя француженка Мари-Терез Вальтер. А также длинный список европейских композиторов.
Нобыло время, когда они жили врозь (лето иосень 1907года). Пабло не приехал проститься с женщиной, которую когда-то боготворил. Это подтверждают окружающие, близкие к ним люди.
После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. Этот короткий период в творчестве Пикассо даже принято называть «энгровским».
Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты. Он завелся всерьез, придумав трехметровых «менеджеров» – ожившие кубистические фигуры: на «американце» громоздились ступенчатые небоскребы, «француз» дымил исполинской трубкой так, что за спиной у него стояло облако. После этого Дора совершенно замкнулась всебе, став для многих символом женщины, жизнь которой разбита любовью кжестокому гению Пикассо.
Хотя те же люди до этого критиковали Пикассо за его кубизм. Чем дальше, тем больше жена раздражала его. Сдругимиже срабатывало.
18 мая 1917 года она танцевала на премьере балета «Парад» в театре Шатле. «Русские балеты» превратились в балет европейский: все создатели «Парада» (кроме игравшего служебную роль Мясина) были родом не из России. Ровно 100 лет назад, в марте 1917-го, в Риме, работая над балетом «Парад» для дягилевской антрепризы, Пабло Пикассо страстно влюбился в танцовщицу «Русских балетов» Ольгу Хохлову.
Пабло увлеченно рисует танцующих балерин. Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). У Кокто был свой резон: он уже уговорил Эрика Сати написать музыку, вставив в партитуру звуки автомобильных клаксонов и пишущих машинок и теперь мечтал стать автором первого сюрреалистического балета на собственное – весьма лапидарное – либретто (зазывалы дают уличное представление перед убогим балаганчиком, на цирковом языке это называется «парад»).
История любви: Пабло Пикассо и Ольга Хохлова
В Барселоне сын представляет ей избранницу – единственную из всех своих женщин. Пикассо совершил три поездки в Париж и обосновался там в 1904 году. Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали влияние на формирование творческой манеры Пикассо в этот период.
Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Следующие десять лет любимая жена была главной моделью Пикассо. К этому времени относится изнаменитый «Портрет вкресле», где Ольга, какнатроне, воцаряется вжизни иискусстве. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «я была в продолжение 20 лет светом его очей, а он для меня — единственным смыслом жизни». Носамым плохим былото, что онжил сженщиной, которая вовсе непонимала кубизма, онейненравился. У Пикассо появилось новое увлечение и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет.
Пикассо и Хохлова: роман живописи с балетом
Еежизнь остановилась, быть может в1944году, когда произошел разрыв сПикассо. «Женщина-цветок», написанная в1946 году— это ода женственности инежности.
Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали — была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. Произведения, созданные в 1945-1953 годах, среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой идиллии и возвращением античных настроений. Их страстный роман доставлял Ольге невероятные страдания. Панно вытянуто в длину и построено как триптих.
В его антрепризе случился великий перелом. Это, возможно, еще и вернет мою молодость. Наверное их отношения можно охарактеризовать и так.
Описание картины Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле»
Даисам Пикассо почти поверил вэто. А вот музой быть перестанет. Но в 1904-м случилась «перемена курса» – уволили Мариуса Петипа, а заодно и его репетиторов. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Иунего иунее были романы сдругими.
Аонвстречал Хохлову напороге мастерской водних трусах. Отныне своих зрителей Дягилев завоевывал не русской экзотикой, а европейским авангардом. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. Таким образом, я от них избавляюсь.
От любви до пресыщения: русская муза Пикассо и его первая жена
Пикассо создает собственную мифологию, смешав такие разнородные темы, как коррида, распятие и минотавр, в знаменитую «Минотавромахию» – трагическую притчу, в которой выкристаллизовывается кризис, мучивший его. Все вокруг счастливы, даже Дягилев из труппы которого Ольга Хохлова уволилась после испанского турне: теряя второстепенную танцовщицу, он приобретал гениального «зятя» – величайшего художника Европы. Ольга несет в себе спокойствие, сдержанность и чувственность. Она выглядит отстранённым изолирующим звеном в этой опустевшей, старой комнате. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»).
Критики осуждали живописца за его чрезмерный реализм и предательство своего стиля. Сочетание золотого с белым, красного с чёрным делают произведение динамичным. В 1927 году Пикассо начал встречаться с 17-летней француженкой Марией-Терезой Вальтер. Она была истинной русской барышней XIX века— любила балы, «чай икру ипирожные». Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения.
Дягилев посмеивался: «Осторожно, на русских девушках надо жениться. » Пикассо самонадеянно ухмылялся, но скоро понял, что иначе и впрямь никак. Примечательно, что авангардист Пикассо изображал Ольгу исключительно вреалистичной манере.
Споявлением вжизни Пикассо Франсуазы вего картины возвращается лирика. А вот музой быть перестанет. Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. В Париже труппа Дягилева репетировала балет «Парад», музыку к которому написал Эрик Сати, либретто – Жан Кокто, а Пабло Пикассо впервые попробовал свои силы в качестве сценографа и художника по костюмам, нарядив танцовщиков в «кубические» костюмы, сделанные из картона. Случилось это через год после знакомства. В Испании она исполняет едва ли не единственную свою сольную партию – придворную даму в новом балете «Менины» по картине Веласкеса и чувствует себя в центре всеобщего внимания. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков.
Нечего и говорить, что вслед за труппой отправился и Пикассо. Как ни странно, причина была не столько эстетического, сколько этического свойства. Именно кровная связь со своей родиной – Испанией – дала ему возможность так остро почувствовать и так убедительно, яростно передать на полотне весь ужас трагедии 26 апреля 1937 года, когда в одну ночь фашисты уничтожили город Гернику в Стране Басков. В 1936 году Народный фронт дал Стране Басков автономию. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Дочь Пикассо и Вальтер родилась в 1935 году. Свидетелем события был весь художественный бомонд: Сергей Дягилев, Жан Кокто, Гертруда Стайн, Гийом Аполлинер, Макс Жакоб, Анри Матисс.
Русские музы европейских художников
Труппу опекает король Испании Альфонс XIII, не пропускающий ни одного представления. Ольга Хохлова в мантилье – подарок Пикассо для своей матери, с которой он познакомил девушку в Барселоне. В 1918 г. они обвенчались в парижском соборе Александра Невского на улице Дарю. Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. Познакомившись с Хохловой, Пикассо часто просил ее говорить по-русски.
Пикассо словно расширяет параметры этого спора. В то время художник чувствовал себя умиротворенно, он стал отцом. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Убивая женщину, уничтожают прошлое, которое она собой олицетворяет.
Русские музы, вдохновляющие европейских художников
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Так завязался первый судьбоносный узел. Пикассо хватило на целых десять лет. Любящую, благонравную, привыкшую к комфорту Ольгу необъяснимая ярость мужа сводила с ума – в самом буквальном смысле. И почему-то корифейку Хохлову тоже оставил при себе.
Поначалу в произведениях он экспериментировал идеализировал, видоизменял её, показывая приукрашенную красоту, на самом деле жена не была красавицей. Художник был приглашен для создания костюмов идекораций кбалету «Парад». В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. И пусть она покинула Россию еще в детстве именно родине Лидия Делекторская подарила свою «матиссовскую» коллекцию: не только его картины и рисунки, но и блузы и украшения, в которых она позировала мастеру, а также его личные вещи. В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Одна из первых картин, посвященных Ольге, появилась в период ухаживания.
В1917 году вРиме, танцуя вкордебалетеу Дягилева, она познакомилась сПикассо. Говорят, наэтом настаивала сама балерина, которая небыла поклонницей современного искусства ихотела «узнавать свое лицо» накартине. Сексом он занимался со многими, но по-настоящему желал лишь одну: благовоспитанную, недоступную, девственную (в свои 26 лет) Ольгу, которую очень сердили публичные пылкости андалузца.
Пабло ПикассоПортрет Ольги Хохловой в кресле
Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). «Атомная Леда» — одна из самых растиражированных работ Дали, была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии. «Я хочу, — говорила она, — узнавать свое лицо».
Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. Ольгу Хохлову Пикассо встретил когда в Париже гастролировал с огромным триумфом Дягилевский балет «Русские сезоны в Париже». Портреты Ольги конца 1920-х – скажем, «Большая обнаженная в красном кресле» с гнущимися ногами-сосисками, отвислой раскиданной грудью, оскаленными акульими зубами и угловато-наглой вагиной или «Сидящая в кресле», разъятая на части, как сгнивший труп, – полны такой телораздирающей ненависти-страсти, что впору испугаться. Скоро с мучительных американских гастролей вернулась и основная часть труппы. Неспроста целый период его творчества называют периодом Ольги.
Кем были музы самых известных европейских художников
Чем дальше, тем больше жена раздражала его. Второй, столь же неожиданный, сплелся в Париже: Жан Кокто, молодой друг Пабло Пикассо, уломал богемного авангардиста связаться с такой буржуазной игрушкой, как балет, точнее, с «Русскими балетами» Дягилева. Однако это пророчество – единственная ложка дегтя в предсвадебные месяцы. До самой смерти она останется официальной женой Пикассо. Более того – себе понравиться. Я не верю, что с моим сыном женщина может быть счастлива. В виде бонуса Пикассо написал специальный занавес из всего любимого: там был шар из «Девочки на шаре», Арлекин, Коломбина, тореадор, арап, белый Пегас, на его спине – балеринка, тоже с крыльями.
Ложусь спать поздно. После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Но для великого сюрреалиста происходящее в реальном мире — лишь повод для разговора о том, что происходило в его внутреннем мире. Или рисует ее в том самом абстрактном стиле, который Ольга так не любила. Ольга Хохлова родилась 17июня 1891 года вНежине.
Ольга Пикассо: возлюбленная, муза, монстр
Развода он ей не даст – чтобы не делить картин. Прическа девушки подчеркивает правильные черты лица. Эта выставка— роман ожизни иискусстве. На ее надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил ее красоту для вечности». Однако может ли гений довольствоваться одной-единственной музой.
Он был дружен с Дягилевым и работал над его спектаклем. м площади, Франция отпраздновала вековой юбилей главного романа живописи с балетом. «Друг и помощница», которую художник обожал, получала от него не только зарплату, но и подарки, ставшие со временем бесценными, — свои работы. Художник представил её своей семье. Сам художник как-то сказал, что всех женщин делит на «богинь» и «половые коврики», согласно этой логике Ольга с появлением Мари-Терез стала тем самым «ковриком», о который Пабло, не задумываясь, каждый день вытирал свои ноги.
Ольга Хохлова – русская муза Пикассо
Немаловажное значение имело и то, что Ольга была русской. Он озабочен только собой».
Пикассо отходит отизобретенного имживописного метода кубизм ипишет бесконечные женские образы встиле неоклассицизма. Это был наихудший период в моей жизни. Свою жену «из хорошей семьи», как и сына Поля, художник писал много раз. Красота личика её значительно приукрашена.
Портрет Ольги Хохловой в кресле
С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Иони расстались— Пикассо иФернанда. «У меня 60 танцовщиц. Картина была написана в 1917 году. И вот — никакой нежности, художник пишет Ольгу то в виде старухи, то в виде лошади (в серии картин, посвященных корриде). Досталось и Пикассо, которого называли не иначе, как «геометрическим мазилой».
Хорошо воспитанная Ольга в обществе известных людей, которые окружали её на тот момент уже признанного гения-мужа, чувствовала себя, как рыба в воде. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет светом его очей, а он для меня – единственным смыслом жизни». Дягилев представляет ему Пикассо.
У Пикассо появилось новое увлечение и в конце концов Ольга не выдержит и уйдет. На её надгробии в Павловске начертано: «Матисс сохранил её красоту для вечности». Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков.
Это сгусток боли и страданий. И если раньше, при мирискусниках, дягилевские спектакли были ожившими картинами, то «Парад» стал ходячей декорацией. Вряд ли тогда, познакомившись с 65-летним мэтром, она могла предположить, что станет его любимой моделью, музой и настолько близким человеком, что, как впоследствии признавалась, «была в продолжение 20 лет светом его очей, а он для меня — единственным смыслом жизни». Ольга, зримо присутствующая в портретах «неоклассического» периода, сохраняет заметное место в его творчестве и после 1925 года, хотя узнать ее на картинах становится нелегко. Именно этот портрет Лидия когда-то сама привезла в Советский Союз и отдала в Эрмитаж. Идеализированный меланхоличный образ молодой женщины уступает место безжалостно деформированным фигурам, принимающим угрожающе агрессивные позы.
Это почти фотографический портрет. Сдержанность Ольги тает на глазах. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Развода он ей не даст — чтобы не делить картин. Леонид Мясин, новый любовник Дягилева, уже вкусивший первых успехов в качестве хореографа, здесь лишь наполнял мизансцены движением да занимался имитацией – изображал то немое кино, то манипуляции фокусника, то трюки акробатов. С этого момента Пикассо резко изменил свой художественный язык. Пикассо дал себя уговорить и в феврале 1917-го приятели прибыли к Дягилеву в Рим.
Наверное их отношения можно охарактеризовать и так. 1918год. «Выменя компрометируете», — говорила она испанскому мачо. Увы, счастье, по крайней мере для Ольги, оказалось не слишком долгим. Вот, например, портрет 1939 года, написанный в самом начале Второй мировой.
Замысел Кокто, желавшего за веселой мешаниной (в балетике сплелись пантомима, цирк, кино и варьете) обнажить горькую экзистенциальную правду жизни, жизнелюбивый Пикассо отмел: цирк так цирк. С 1927 года отношения супругов начали стремительно ухудшаться.
Золотистые волосы, голубая блуза (судя по другим полотнам, художник любил писать ее в голубом). Апримерно через год еепортрет «Рыдающая женщина» был продан нааукционе за37миллионов франков. Любвеобильный художник терял голову. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. «Атомная Леда» – одна из самых растиражированных работ Дали – была написана спустя несколько лет после атомной бомбардировки Японии.
После его кончины Лидия прожила еще долгую жизнь, но никогда не могла забыть Матисса. Я знаю ее, как какую-нибудь букву». Буржуазное счастье рухнуло в одночасье, когда стреноженный размеренной жизнью Пикассо вдруг пресытился благопристойной рутиной и ринулся в новый роман – с 17-летней девушкой-спортсменкой, которую подцепил у «Галери Лафайет». До самой смерти она останется официальной женой Пикассо. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Выставкой «Ольга Пикассо» в парижском Музее Пикассо, занявшей там два этажа и 760 кв.
Это лето оставило посебе дурные воспоминания. Я знаю всех женщин Рима», – хвастался он в письме Гертруде Стайн. Дора попала впарижскую психиатрическую лечебницу святой Анны, где еелечили электрошоками. Однако источником вдохновения в этот период была не только любовь, но и ненависть.
К тому же в те годы французы почему-то считали кубизм порождением немецкого искусства, а потому на премьере «Парада» яростно вопили: «Русские – боши. Портретов Лидии Делекторской настолько много, что выбрать самый знаменитый трудно. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Пикассо хватило на целых десять лет. Современники считали, что Пикассо приукрасил свою музу. Убийцы. Сам Матисс признавался: «Когда мне скучно, я делаю портрет мадам Лидии. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».
Вацлав Нижинский, например, ставя «Послеполуденный отдых фавна», выбрал ее в числе шести нимф – за старательность и маленький рост. Пикассо очень любил эту историю и видел в ней настоящий пример горения во имя искусства. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку.
Дягилев не разочаровался в бывшей «любительнице» и год за годом продлевал ей контракт. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов.
Пережив начетверть века того, кто, пословам Андре Бретона, был «безумной любовью» еежизни, Дора Маар скончалась виюле 1997 года в90-летнем возрасте водиночестве ивбедности. Но все это произойдет потом, в 1920-е, когда в труппе уже не будет Ольги Хохловой. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. В 1925 году Пикассо начинает осознавать, что их счастливый брак с Ольгой близится к концу.
Допустить этого художник не мог, а потому брак Пикассо с Хохловой оставался в силе до самой смерти женщины в 1955 году. Впрочем, скорее, в корифейках. Еще двух волонтерок Дягилев высмотрел у Соколовой.
Я знаю ее, как какую-нибудь букву». Венчание проходило в соборе Александра Невского. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
Пикассо, портрет Ольги в кресле
Дягилев пришел в восторг. Сам он утверждал, что бросил бы в печь и жену и детей – лишь бы не угас в ней огонь.
Его предъязвенное состояние. Некоторое время она позировала художнику ибрала унего уроки. «Яхочу узнавать свое лицо», — сказала ему молодая жена. «Возвышенное переживание либидо» — так будет объяснять изображение художник.
Самое интересное в виде мозаики
Восемь лет длилось это изматывающее сосуществование. Они уже не будут находиться вокруг меня и усложнять мне жизнь. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. А там царила его жена, его величественная Гала.
Так начался неоклассический период втворчестве Пикассо. Вызволил ееоттуда ивывел изкризиса давний приятель известный психоаналитик Жак Лакан. Он простодушно радовался семейной жизни, наслаждаясь ролью мужа и отца (в 1921-м Ольга родила ему сына, Поля), честно заработанным богатством и блеском светской жизни. Загадочная «Коклова», как называл балерину Пикассо, была воплощением кроткой женской красоты.