Плакат Пьем Воду Родного Днепра
Слова на плакате – «Пьем воду родного Днепра и будем пить из Прута, Немана и Буга», - вселяют уверенность в полном изгнании врага с советской земли. Советский агитационный плакат художника Виктора Иванова – «Пьем воду родного Днепра «создан в 1943 году после взятия Киева.
Описание картины «Пьем воду родного Днепра»
Бесперебойно доставляйте грузы на фронт» Я. Бекетова, «Собирай ЛОМ», «Ты чем помог фронту. » и другие. Художники-плакатисты не оставили без внимания и тему партизанского движения. Этот плакат потрясающе выразителен, недаром он считается лучшим произведением жанра. Более 900 из них ушли на фронт. Произведения этих выдающихся плакатистов и технически решаются близкими живописными средствами. Плакат стал действительно клятвой каждого бойца.
Многие плакаты затрагивали тему трудовой дисциплины: «Прогулы ликвидировать полностью. » С. Игуманова, «Брак-Враг» Б. Клинч, «Водители машин. Дружинница бойцу помощник и друг. ».
Плакаты создавались в республиках, особенно Армении и Грузии. Плакат «Родина-мать зовет. » и песня «Священная война» (слова В. Лебедева-Кумача, музыка А. Александрова), рожденные в первые дни Великой Отечественной войны, стали её своеобразными художественными символами. Грузины выпускали большую серию плакатов «Штыком и пером» (Р. Выпускались плакаты в Казахстане, Туркмении, Узбекистане. В 1944 году в залах ГТГ в Москве прошла выставка армянского плаката1, где выделилось имя художницы-станковистки Мариам Асламазян («Кровь за кровь. »), гравёра Акопа Коджояна, плакаты Василия Сурьянинова, Гахиряна. Внизу на ярком поле плаката обычно помещалась надпись: «Всякий срывающий или заклеивающий этот плакат 150 делает предательское дело». Первыми художественный «залп» по фашистам произвели Кукрыниксы, уже на третий день войны издавшие плакат «Беспощадно разгромим и уничтожим врага».
К числу наиболее известных плакатов относятся: «Партизаны. Будем пить из Прута, Немана и Буга. » (1943). Одним из наиболее распространенных сюжетов плакатов был образ женщины, заменившей ушедшего на фронт мужчину у станка, за рулем трактора, за штурвалом комбайна.
Советские плакаты времён Великой Отечественной войны
Грузины выпускали большую серию плакатов «Штыком и пером» (Р. Плакаты снабжены комментариями. Это мощнейшая идеологическая битва, преимущество в которой помогает побеждать на полях сражений. Стоит отметить, что многие художники встали на защиту Родины с оружием в руках.
Одной из самых знаменитых серий были плакаты «Окна ТАСС», продолжившие традиции «Окон РОСТА» периода Гражданской войны. Бейте врага без пощады. » В. Корецкого и В. Гицевич, «От народной мести не уйти врагу. » И. Рабичева, «Разжигайте партизанскую войну в фашистском тылу. » А. Кокорекина. На него и сегодня трудно смотреть без волнения.
Фоторепродукция плаката Виктора Иванова «Пьем воду из родного Днепра»
Призывом к мщению звучал плакат В. Г. Корецкого «Воин Красной Армии, спаси. » (1942). Спустя неделю после начала войны появился один из самых известных плакатов военных лет «Родина-мать зовет. » Ираклия Тоидзе. Плакаты принадлежат к одному из самых массовых и распространенных видов наглядной агитации. Агитационные плакаты посылались на фронты войны наравне с патронами и снарядами их расклеивали на стенах городов, отражавших нападение гитлеровцев.
Плакаты создавались в республиках, особенно Армении и Грузии. Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской.
городах. городах. Вскоре Н. Тоидзе создал самый известный плакат военных лет «Родина-мать зовет. ».
Удачным опытом глубокого психологического решения патриотической темы в плакате явились работы Виктора Корецкого «Будь героем. », «Народ и армия непобедимы. », «Вставайте в ряды фронтовых подруг. Часть советских агитационных плакатов времён Великой Отечественной войны были созданы группой художников в рамках проекта «Окна ТАСС», которые стали реинкарнацией Окон РОСТа периода Гражданской2. На пути к Великой Победе» представлено несколько десятков цветных копий советских военных плакатов времени Великой Отечественной войны, оригиналы которых хранятся в Государственном центральном музее современной истории России и рассказывается история производства плакатов в контексте истории войны. Живописные работы и плакаты художника В. С. Иванова находятся в Государственной Третьяковской галерее (ГТГ), Государственном Русском музее, Российской государственной библиотеке (бывшей им. Уже к вечеру 22 июня 1941 года Кукрыниксы создали эскиз плаката «Беспощадно разгромим и уничтожим врага. ». Они создавались специальной режиссерской съемкой с использованием фотографии.
Неслучайно на художественных выставках произведений тех лет их работы всегда представлены и вызывают неизменный интерес зрителей. Широкую известность получили периодические плакатные серии: «Слава героям Отечественной войны», «Боевые эпизоды», «Герои и подвиги», «Боевой карандаш», сатирическое обозрение «Бьем», газета-плакат «Раздавим фашистскую гадину» и сатирический листок «Партизанская дубинка». Но любая война – это не только противостояние армий, оружия и тактических схем. Выпускались плакаты в Казахстане, Туркмении, Узбекистане. В 1944 году в залах ГТГ в Москве прошла выставка армянского плаката, где выделилось имя художницы-станковистки Мариам Асламазян («Кровь за кровь. »), гравёра Акопа Коджояна, плакаты Василия Сурьянинова, Гахиряна.