Плакат Свет И Знание Народу

«Свет изнания народу»: какими были агитационные плакаты ликбеза

Типичные герои отечественных плакатов, связанных с темой издательского дела – книгоноша (агитатор, культпросветработник), широким жестом сеятеля разбрасывающий книги прямо в ликующую толпу («Сейте разумное, доброе, вечное»), рабочий (красноармеец, колхозник, студент), радостно несущий неподъёмные стопки новых изданий или раскрывающий гигантский фолиант. А ведь достаточно всего лишь обратиться к первоисточнику, чтобы найти истину. Возможно, что уважаемый епископ Тихон взял эту «статистику» у кого-то, то есть просто процитировал, не сославшись на автора, а прямо упомянул данные первоисточника. Всё остальное сказанное во время лекции (а речь шла не только об образовании) — это либо нарративные источники (высказывания известных исторических персонажей), которые являются субъективными повествованиями, либо констатация положительных статистических данных без учёта контекста эпохи.

В ней приводится состояние народного образования в 192021 учебном году. Но Россия начала XX века была намного более «молодой».

«Свет и знания народу»: 
какими были агитационные 
плакаты ликбеза

«Свет и знания народу»: какими были агитационные плакаты ликбеза

Тем более трудно объяснить тот факт, что именно 19 июля 1920 года вышел декрет Совета народных комиссаров Российской Советской Федеративной Социалистической Республики (СНК РСФСР) о создании Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности. Средние величины современного времени — более трети населения. Как видите, это две трети (которые попадают и под школьников и под призывников), а вовсе не 86, заявленные епископом Тихоном, причём это данные 1926 года, а не 1920 года. И далее он делает вывод о том, что все эти дети стали грамотными ещё в царской России.

Сообщают такие данные уважаемые люди, к чьему мнению прислушиваются, доверяют сказанному. Никто в здравом уме никогда не отрицал, что Российская империя была развивающейся страной. Но кому всё это нужно делать.

Переписаны учащиеся школ I и II уровня, общее число которых составляет 5, 9 млн детей. Но ведь эти статистические данные о положении дел в дореволюционной России (также сохранились документы) и не оспаривались, даже в советский период истории. Видимо, тем, кто на протяжении почти трёх десятков лет конструирует образ «России, которую мы потеряли». По учебникам Госиздата учи детей» (обе работы датируются 1925 г. ).

И приходится делать грустный вывод. Более того, уже неоднократно приходилось слышать нечто подобное от молодых телеведущих во время исторических дебатов и встречать в виде «аргумента» от пользователей в социальных сетях. Женщины идите в кооперацию.

1918 год. 2. Заявление громкое, а озвученные цифры шокируют. Видимо дает о себе знать тяжелое наследие царских времен. В более поздних бюллетенях Центрального статистического управления 192223 годов указана грамотность населения по итогам переписи 1920 года.

Но, как и накануне 1991 года, часть граждан, увы, несмотря на горький опыт, верит «на слово». Но есть и другие последствия подобной трактовки. Но если рассматривать эту Россию с опорой на реальные цифры и факты, то мы неизбежно придём к выводу, что Февральская и последовавшая за ней Великая Октябрьская социалистическая революция — это закономерные последствия существовавших в Российской империи социально-экономических проблем, а создание Советского государства — этап исторического восхождения России, а не «тупиковый путь развития». Та же перепись, в которой даны интерполированные величины, определяет и общее число граждан РСФСР и Украины (без учёта территорий, на которых продолжалась Гражданская война). Для всех граждан старше пяти лет она составляет чуть более 37.

34 агитационных плаката, по которым можно узнать историю СССР

Сколько всего было детей на тот момент. И еще там много прекрасных работ с точки оформления и подачи материала. 1920 год — это третий год Гражданской войны. Оно составляло 131, 5 млн человек.

Причём говорится, то ли 80 грамотных детей было вообще, то ли 80 грамотных «призывников», то ли только городских детей. Например, фотография улыбающегося рабфаковца в кепке, сделанная А. М. Родченко в 1924 г., пригодилась художнику для плаката «Красноармеец, в каждую хату неси книги Госиздата» (где герой переодет в военную форму), а В. Ф. Степанова использовала этот же снимок в композиции «Крестьянское хозяйство улучшит грамотей. Работы отсортированы по году издания.

Пропаганда чтения 
в русском плакате 
1920-х годов (восстановленная

Пропаганда чтения в русском плакате 1920-х годов (восстановленная запись)

Так вот, выяснилось, что подростки с 12 до 16 лет на 86 грамотны», — заявил епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов) во время лекции «Февральская революция: что это было. », которая прошла 3 сентября 2017 года в мультимедийном историческом парке «Россия — моя история» города Екатеринбурга. «Еще один интересный пример.

И в итоге преодолели, что является несомненным фактом (сначала в СССР было 4-летнее всеобщее образование, затем 7-летнее и 10-летнее, а в конце 70-х — начале 80-х ставился вопрос о всеобщем высшем образовании). В жертву Интернационалу. Часто один и тот же простецкий типаж мог выступать в разных социальных ролях. Все они повторяли процитированное выше на свой лад, ссылаясь на ту же перепись.