Пластов Аркадий Александрович Картины
Пластов Аркадий Александрович картины
работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Не случайно в названиях многих из них есть нечто обобщающее. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. В 1931 году в огне пожара сгорели дом и все его работы.
Родился Аркадий Пластов 31 Января 1893 года в семье деревенского книгочея. Да и отход этюдов был громадный. Волнухин, А. М. Однажды, увидев работу иконописцев в сельской церкви, юный Пластов уже не мог мечтать о другой судьбе.
0 Пластов Аркадий Александрович картины
Как и в его правдивых картинах — нелегкий и радостный, честный и благородный труд русских крестьян. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Не надо писать красиво, надо писать правду и она будет прекраснее любых фантазий. Да и отход этюдов был громадный. В данном контексте обнаженная женщина не выглядит вызывающе или неуместно.
Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Он природный реалист. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник.
Архипов, А. С. Крестьянское святое семейство.
Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Казалось бы, уже многое достигнуто и осмысленно, созданы прекрасные портреты, политические плакаты, серии иллюстраций к произведениям русских писателей, но нет ещё того Пластова, которым позже будет восхищаться весь мир. Вот как описывает картину сам художник: «Шум, толчея, гам, песни. Сорокалетний художник был вынужден начать всё заново. «Весна» (1954) по мнению многих критиков, является самой прекрасной работой Пластова и самой популярной с точки зрения простых зрителей, назвавших ее «Северная Венера».
А когда из года в год видишь ее. Продолжил образование в МУЖВЗ (1914–1917) на скульптурном отделении у С. М. Волнухина посещал также занятия в мастерских А. М. Корина, А. М. Васнецова, А. Е. Архипова, А. С. Степанова, Л. О. Пастернака. В 50-е годы выходят его самые известные картины. Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.
С одной стороны – необычайная правдивость и реалистичность полотна, с другой стороны та задушевная лиричность, та созерцательность, которая возможна лишь в самой действительности. Стоит также отметить, что до получения высшего художественного образования, Пластов учился в Симбирской духовной семинарии, что обусловило высокий общекультурный, гуманитарный уровень его творчества. Крестьянская семья в поле, во время короткого отдыха. Словно специально для художника, художнику на радость.
Описание картины Пластова «Летом»
Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947). Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь. Пластов учился в духовном училище и семинарии. Но не брат ли он молодому человеку из Завтрака на траве Э. Мане.
Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. В бане, 1954). И это придаёт многим его картинам лирическое звучание.
Недаром некоторые искусствоведы видят библейские параллели в сюжете картины. Ярким примером служит картина «Весна» (1954). В свой последний творческий период Пластов стал все чаще обращаться к прошлому.
Из прошлого (1969-70) – так и называется одна из последних крупных работ художника. Пастернак. Мастер при жизни стал признанным классиком советской живописи. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам».
Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. Сам Пластов говорил так: «Не стыжусь признаться, люблю все, что вызвано к жизни солнцем, что обласкано его теплым светом, а больше всего люблю людей». Родился в с. Прислониха Симбирской губернии, где прошла вся его жизнь. Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Не всё его огромное наследие равноценно. Надо будет найти и прочитать.
Сегодня мы начинаем его рассказом о двух шедеврах художника. Все так естественно просто и так значительно. Она смотрит на нас сего картин и портретов. Как всегда, у Пластова огромное, решающее значение в создании образа, эмоционального настроя картины имеет цвет. После смерти И. В. Русоволосый мальчик-пастушок, ничком лежащий на жухлой осенней траве, трепетные берёзки, живописный склон, овечки, самолёт далеко в прозрачном небе над изумрудными зеленями – «Фашист пролетел» и то, что ещё мгновение назад было жизнью и надеждой, обернулось смертью и тленом.
После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Вместе со скульптурой он изучал и живопись. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. думаешь, что надо об этом поведать людям. Пластов великий художник крестьянской России. Художнику пришлось вернуться в родное село. Частица рая на земле. Стоит сказать, что за период его обучения, преподавателями художника были Ф. Ф. Федоровский, А. М. Корин, А. М. Васнецов, А. Е. Архипов, А. С. Степанов и другие.
Описание главных героев картины
Всё творчество художника-чародея Пластова проникнуто любовью к граням бытия. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище. Пластов – чародей. На полотне изображена молодая обнаженная женщина с маленькой девочкой после бани. Корин, А. М.
Это настроение и определило содержание новой моей картины Сенокос Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь». Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха.
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович – художник, биография
- Репродукции Картин Пластова в Санкт Петербурге
- Пластов Аркадий Александрович (1893 – 1972)
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
- Западноевропейская и антикварная живопись
Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Его картины «Колхозный праздник», «Колхозное стадо» получают широкое признание и приносят автору славу «певца советского крестьянства». С тех пор он стал постоянным участником крупных художественных выставок.
Проучившись три года, Аркадий поступил в МУЖВЗ (Московское училище живописи, ваяния и зодчества) на отделение скульптуры. Три года проучившись в школе, поступил в Симбирское духовное училище.
Мастерство живописца проявляется и в передаче материальности изображенных вещей: холодной тяжелой воды в ведре, ярко начищенного медного таза и т. д. Васнецов, А. Е. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году).
В том же году поступил в Строгановское центральное художественно-промышленное училище (1912–1914) занимался под руководством Ф. Ф. Федоровского. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. Однако лучшие его картины стали классикой русской живописи XX века. Степанов, Л. О.
Но. Но не сестра ли она красавицам из Весны и Рождения Венеры С. Боттичелли. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Гений. Можно расценивать творчество А. А. Пластова как идеологическое, называть художника «певцом эпохи коллективизации», но внимательный зритель увидит в его полотнах ту Россию, которой она больше никогда не будет.
- Декоративно-прикладное искусство
- Краткое описание Творчества Пластова
- Аркадий Александрович Пластов, советский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
В годы Великой отечественной войны художник создал картину Немец пролетел (1942 год), потрясшую современников почти парадоксальным взглядом художника на сущность войны смерть мальчика посреди тихой красоты мирной природы. В 1912 с целью получения художественного образования уехал в Москву. В 20-х – начале 30-х гг. Аркадий Пластов (1893-1972). Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. Происходящие события стали невольно доминировать над учебой в тот период.
А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Его полотно «Сенокос» (1945 год) – гимн мирному труду, гимн жизни, которая восторжествовала над смертью. Пластов – природный реалист. Жить стало лучше, жить стало веселее. », кумачовый транспарант, развёрнут над праздничным застольем колхозного праздника. Его учителями были С. М. Наверняка вы не раз уже встречались с произведениями великого русского художника Аркадия Александровича ПЛАСТОВА (1893 — 1972). Наши дизайнеры и художники – мастера своего дела.
- Главная О сайте От автора Контакты Рекомендую
- Военный и послевоенный период творчества
- Слайды и текст этой презентации
С юности Пластов хотел стать живописцем. Учился в сельской школе, Симбирском духовном училище, Симбирской духовной семинарии. Да, вы знаете толк в работе».
Будь-то нежнейшая прозрачная акварель или пресыщенное цветастое «масло». К концу тридцатых годов к художнику приходит успех. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Но вопреки моде и критике Пластов продолжал изображать своих односельчан, обычных женщин, детей и стариков, чьи образы не вписывались в каноны красивых идеальных людей соцреализма. Это надо уметь видеть, замечать. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех.
Он жил в мире и любовался его красотой. Одна из последних картин Пластова, так и называется «Из прошлого» (1969-70). Маленький Аркадий даже не думает о карьере живописца.
Пластов сказал: «Нет. Работам Пластова присущи непринужденная естественность композиции с расположением крупных, сочно вырисованных фигур на первом плане, сдержанная мажорность цвета. Яркие цвета его работ будто утверждают: жизнь прекрасна и каждый её миг важен. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972) был признан классиком советского искусства.
А картина «Колхозный праздник» (1937 год) для выставки «Индустрия социализма» получает уже официальное признание и Пластов входит в элиту советской живописи. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». В сорок лет, художнику довелось начинать все сначала.
Посещал школу-студию И. И. Машкова (1912). В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Пластов ответил на это требование времени прекраснейшими полотнами.
Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному». Мир гармонии и счастья.
В эти годы происходит его внутреннее созревание идёт трудное становление стиля. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Репродукции его картин постоянно включались во все школьные учебники и хрестоматии. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. Картина имела на современников мощнейшее воздействие.
Торжество жизни наполняет и все последующие картины художника. Одним из его наставников был Ф. Федоровский. Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше. Родился будущий художник в деревне Прислониха (сейчас – территория Ульяновской области), в январе 1893 года, в небогатой семье. В 1943 году это полотно висело в залах советского посольства в Тегеране во время проведения совещания лидеров СССР, США и Великобритании, на котором решался вопрос об открытии второго фронта.
Ситина). Великолепный мастер и замечательный человек, он был подлинно народным художником. Пережитая война внесла в творчество Пластова ещё большую жизненность и светозарность. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). За цикл картин «Люди колхозной деревни» Аркадий Александрович был удостоен Ленинской премии. Так или иначе, все последние картины обращены к прошлому, пропитаны тихой тоской по нему.
Художнику вполне удалось создать атмосферу вовлечённости, присутствия зрителя в пространстве картины, его соучастия в общем праздничном действе. Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). И теперь, спустя годы, это полотно не может оставить равнодушным никого. Вот молодая женщина на минуту выбежала из бани, чтобы поплотнее укутать дочку (Весна. Эта чудесная двойственность есть свойство всех работ Пластова.
Его отец – деревенский книгочей, а дед – местный иконописец.
В его картинах бесподобно передается энергетика, дух, моментальность того времени, в котором он жил, что хочется часами и часами рассматривать их, лица уже ушедших людей, сопереживать. Похоже на жизнь. Картина привлекла яркой красочностью.
Второе полотно этого периода – «Жатва», представляет собой сцену простой крестьянской жизни, проникнутую умиротворённостью и любовью. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. Аркадий Александрович Пластов – уникальное явление в советском изобразительном искусстве. Его главной целью было «разобраться в сумятице», о которой он говорит на своём выступлении на заседании Ленинградского отделения Союза художников СССР 19 апреля 1956 г. и понять «что хорошо, что плохо, чему радоваться, над чем плакать. Очень интересный и искренний человек открывается. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина.
И впоследствии в лучших своих работах Пластов удержал достигнутый уровень: Родник (1952), Юность (1953-54), Весна (1954), Лето (1959-60), Ужин трактористов (1951). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Она остаётся вечно такой, какой изобразил её Пластов. А эта девушка, что замерла у родника с коромыслом на плечах (Родник), – не стала ли она столь же вечным источником гармонии, что и прелестная юная особа из Источника Д. Энгра. В 1912 году он приехал в Москву.
Творческим кредо Аркадия Александровича становятся слова: «Живи, как пишешь, пиши, как живешь». Искусствоведы всего мира обращаются к советскому реалистическому искусству, как к уникальнейшему явлению, своего рода неоромантизму и новейшему мифологизму, призванному навеять «человечеству сон золотой». «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия.
К профессиональному художеству он смог вернуться только в конце 1920-хх годов. После Октябрьской революции в 1917 году Пластов уехал домой в деревню. Позанимавшись в мастерской И. Машкова, поступил в Строгановку (Императорское Строгановское Центральное художественно-промышленное училище).
Вот замечтался, глядя вдаль, мальчишка-подпасок (Витька-подпасок, 1951). Но полотно и краски манили к себе. Красоту и жизненную силу своих героев он раскрывает именно через связь с ней.