Пластов Полдень
Изумительная картина Аркадия Пластова "Полдень" демонстрируется в эти дни в Испании, в филиале Русского музея, который действует в Малаге.
Подлинная слава пришла к художнику в годы Великой Отечественной войны, когда на выставке в Третьяковской галерее появилось его полотно Фашист пролетел (1942). Нищета крестьянского быта в картине (баня топится по-чёрному, нет электричества, минимум удобств) имела второстепенное значение для автора, но её изображение в 1950-е годы было также воспринято неодобрительно6. Женщина в белом простеньком платье и туфлях. В 1941 году началась мобилизация в Красную Армию и в родное село Прислониха, с фронтов Великой Отечественной войны (1941-1945 гг. ) вернутся лишь человек 20. Сюжет в картине — средство выражения мысли, а не самоцель.
Это действие напоминало ритуал10. Сталина в 1953 году, в период «развенчания» его культа личности (ХХ съезд компартии), Аркадия Александровича Пластова попросили убрать портрет вождя Сталина с картины колхозный «Праздник урожая», которую приобрёл в своё собрание Государственный русский музей (ГРМ). Молодая девушка, выбежав из деревенской баньки, заботливо одевает маленькую девочку. Но такие мастера, как Пластов поднимают этот стиль до таких высот, какие и не снились многим современным «постмодернистам». Вверху картины, над колхозным застольем и транспарантом «Жить веселее», возвышался портрет вождя Иосифа Виссарионовича Сталина. 5 января Аркадий Александрович писал супруге из Москвы: «4 дня назад сделал акварелью эскиз той картины, для которой уже целый год собираюсь делать с тебя этюды, — это нагая женщина одевает в предбаннике ребёнка, летом это будет сделать необходимо»2.
В картине На колхозном току (1949) художник утверждает поэзию коллективного труда. А ее босые ноги еще больше подчеркивают простоту девушки, ее принадлежность к сельской жизни и близкую связь с работой на земле. Завершить работу над картиной автору удалось только в 1954 году11.
Он выделяет на полотне обнажённую фигуру женщины. Молодая женщина на картине становится олицетворением русской весны19. На полотне изображена обнажённая девушка (тема, длительное время слабо представленная в советской живописи), которая одевает после бани девочку. Учился в Симбирской духовной семинарии (1908–1912) у Д. И. Архангельского вольнослушатель Строгановского центрального художественно-промышленного училища (1912–1914) занимался живописью, пользуясь советами Ф. Ф. Федоровского учился на скульптурном отделении Московского училища живописи, ваяния и зодчества (1914–1917) у С. М. Волнухина посещал живописные мастерские Л. О. Пастернака, А. Д. Корина, А. М. Васнецова, А. С. Степанова. Похоже на жизнь. Известно, что художнику в работе над полотном помогал сын, Николай Аркадьевич1. Одна из задач жанра ню — поиск идеала телесной и духовной красоты.
- Русский музей Дополненная реальность
- Описание картины Пластова «Полдень»
- Описание картины Аркадия Пластова «Родник» (Полдень)
- Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
На мужчине простая одежда – майка, брюки и кепка. На картине изображена собственная баня художника, расположенная около речки Урень. Они были созданы во время войны (1942—1943). Инвентарный номер картины в собрании галереи — ЖС-76318.
Государственная Третьяковская галерея приобрела полотно в 1960-е годы1. Именно мотив бани делает эту попытку жизненно оправданной. Просто изобразил людей и природу, соединив их воедино. «Первый снег» изображает приход зимы.
- Картина Пластова Полдень демонстрируется в Испании
- Пластов Аркадий Александрович картины
- Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
- Сочинение по картине «Родник» Пластова
- Пластов Аркадий Александрович ч 2
- Коллекция Государственного Русского музея
- Картины художника Аркадия Александровича Пластова
Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. В драгоценные для крестьянина часы и минуты сенокосной страды — не перестояли бы травы. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего, Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы.
Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). Последующие произведения Пластова посвящены самым различным сторонам жизни советской деревни.
- 0 Пластов Аркадий Александрович картины
- Описание картины Лето (1959-1960) Пластова: материалы для сочинения
Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву. В 1935 году с успехом были впервые показаны в Москве картины Пластова «Стрижка овец», «На сенокосе», «Колхозная конюшня». Она была построена в 1944 году (покрыта тёсом, но предбанник был оставлен открытым2).
Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни. Тема обнажённого женского тела долгое время была слабо представлена в советской живописи. Обнажённое тело («розово-перламутровых тонов») молодой женщины с русыми рыжеватыми волосами сопоставляется художником с потемневшими от времени серыми бревенчатыми стенами, почерневшей от сажи дверью бани и с тёплым тоном золотой соломы на полу предбанника.
Попросил постоять вот эдак. Маленькой натурщицей стала Нина Шарымова. Картина «Весна» была завершена в 1954 году. Великая Октябрьская социалистическая революция застала Пластова па третьем курсе.
Человек и природа предстают здесь в неразрывной связи. Только летом так сочна зелень у деревьев и так ярки солнечные лучи. Сказать, что девушка отличается красотой, нельзя.
Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Ситина). Здесь на уроках рисования и выявились впервые его художественные способности.
Его палитра становится здесь еще более яркой. Взаимодействие света и воздуха в пространстве картины даёт эффект сиюминутности. И появилась картина «Родник» (1952): набирает воду девочка и с трудом удерживает на коромысле два уже почти полных ведра. По мнению искусствоведа Галины Леонтьевой, существует «перекличка настроений» между картинами Аркадия Пластова «Первый снег» (1946, Тверская областная картинная галерея, холст, масло, 146 113см инвентарный номер — ж-130429) и «Весна»: «в потоке ярких солнечных весенних дней мелькнёт один такой вот — тихий, освещённый блёклым ровным светом, полный осенней задумчивости.
Очень интересно было прочитать выдержки из книги А. Пластова. Автор желает показать, что молодость, шум воды не знают предела, они вечны. Пройдя обучение в Строгановском центральном художественно-промышленном училище (1912-1914) и в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1914-1917) Пластов вернулся в родную деревню Прислониха Симбирской губернии (ныне – Ульяновская область) и посвятил свое творчество ее жителям. Аллегорический характер придаёт картине русская природа25.
Старая деревня», в негодовании он сорвал с неё надпись «Старая деревня», оставив только «Весна»20. Весна будто вспоминает об осени». Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. В бане», однако в настоящее время они не используются1917.
В них всегда чувствуется большой живописный талант художника. Свет у Пластова — не сюжетный элемент, как в картинах с изображением Данаи (под видом золотого дождя к своей возлюбленной проник Зевс), а композиционный приём. «Весна» была представлена на некоторых первых выставках под другими названиями — «Старая деревня», «В старой деревне», «Весна в старой деревне», «В бане», «Весна.
Вторая часть картины — это пейзаж. Народный художник СССР (1962). Полыхает холст летним жаром, сияет золотом спелого зерна, опаляет упоением труда. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Благодаря Вашему рассказу узнал и полюбил его еще больше.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Отмечалось, что полотно якобы «жизненно не оправдано» и вызвано желанием автора передать чисто живописный эффект обнажённого тела на тёмном фоне. Оно было одним из самых сильных среди полотей советских живописцев в ту пору. Картина неоднократно демонстрировалась в начале XXI века на выставках.
Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Пейзаж в картине поэтичен: серая пелена туч затянула небо, падают крупные снежинки, земля освобождается от снежного покрова. Мария Николаевна Шарымова, мать девочки, была племянницей няни Пластовых Екатерины Васильевны Шарымовой, часто бывала в семье художника, позировала ему иногда многие часы подряд (в том числе для картин «Гуртовщица Маня Шарымова» и «Мама»15). Меткостью передачи натуры и живописно-пластической силой образов отличаются написанные художником портреты колхозников, колхозниц, деревенских мальчиков и девочек Девушка с велосипедом (1955-1956), Девушка с граблями (1957), Ванюшка Репин (1958) и др. Несмотря на то, что картина называется «Родник», центральное место занимает молодая и крепкая деревенская девушка, которая в яркий солнечный день отправилась к роднику, чтобы набрать воды. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней» : «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться.
Именно они способствуют возникновению настоящей бури чувств, они теплые и нежные. Участник выставок с 1921. Радостью жизни дышат и другие картины художника о мирной «крестьянской» работе, деревенском быте. Её очарование — в молодости, простоте, целомудрии, здоровье8.
Но это полотно нельзя однозначно отнести ни к одному жанру. Поэтическим ощущением жизни веет от этого полотна. Сюжетная линия сочетает в себе простоту и сложность. Пока девочка бежала с подарком домой, она потеряла ткань и вернулась к художнику в слезах, он пообещал ей подарить такой же отрез позже14. Девочка, которую одевает женщина, «сжала губы и вздернула носик от удовольствия»16. Глядя на эту картину, хочется говорить о ее целостном образе.
Так, художник прекрасно показал полдень яркого солнечного дня. Ценители творчества Пластова называют его мастером жанровых стен. Отец и дед его были иконописцами, занимались и церковной архитектурой. Вы так упорно заставляли меня, его (Сталина), туда поместить, теперь пусть остаётся навсегда. Источник освещения зрителю неизвестен. По мнению искусствоведа, эта деталь соотносит «Весну» с мифом о Данае, который является классическим для жанра «ню».
Родился Пластов в селе Прислониха, бывшей Симбирской губернии. Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. В картине «Весна» запечатлён день, когда зима уже уходит. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины. На выставке в Русском музее были представлены черно-белые фотопортреты погибших односельчан Аркадия Пластова, это лица людей, поражающие зрителей силой своего характера: Иван Модонов, Андрей Трифонович Рябов, Михаил Сергеевич Янов, Фёдор Сергеевич Тоньшин, Иван Сергеевич Тоньшин, Петруха Гришин, Степан Платонович Щеглов, Степан Изосимов (Былинин), Сторож Сергей Варламов, Пётр Григорьевич Черняев, Иван Гундоров, охотик Яков Гундоров, Василий Яшогин, старик Герасим Терёхин, кузнец Василий Лотин и другие портреты односельчан. Художник позже запечатлел её на картине «Молодые», где она с мужем идёт по сельской улице1. Русые волосы, золотые колосья, розоватые оттенки кожи женщины противопоставляются художником двери бани, воде в ведре, пейзажу.
Она без платка, так как он лежит рядом. Картина «Весна», с этой точки зрения, стала одной из первых попыток решить эту художественную проблему. Очень интересный и искренний человек открывается. Холодноватость, некоторая отстранённость, трогательный образ ребёнка, простота и естественность сюжета ставят это произведение на недоступный для чувственного восприятия пьедестал чистого восторга и целомудренной любви, а авторское название «Весна» (а не «В старой бане», например) подчёркивает её метафоричность31. Вневременная тема искусства. Практически все картины Аркадия Пластова посвящены жизни крестьян.
Это настроение и определило содержание новой моей картины «Сенокос» Я, когда писал эту картину, все думал: ну, теперь радуйся, брат, каждому листочку радуйся – смерть кончилась, началась жизнь.
Научный сотрудник Третьяковской галереи Евгения Яркова отмечает, что скромность быта героев картины «перебивается» потоком золотого света. Пластов сказал: «Нет. Холст, масло.
Пластов Аркадий Александрович (1893, село Прислониха Симбирской губернии – 1972, село Прислониха Ульяновской области)Художник, график. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Словно специально для художника, художнику на радость. Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Мальчиком Аркадий Пластов был отдан в духовное училище, затем он перешел в семинарию. Но однажды, увидев картины, стали просить: «Спиши-ка ты нас, покажи-ка в Москве-то, как мужики-то живут». Пластов – чародей. 1961. Знал о Пластове, как об одном из самых самобытных мастеров цвета.
Кандидат искусствоведения И. И. Филиппова в своей диссертации, посвящённой позднему периоду творчества художника, отмечает, что в отличие от других работ Пластова, где персонажи существуют независимо друг от друга, находятся во власти собственных раздумий, в картине «Весна» драматургия строится на взаимодействии героев — матери и ребёнка. Мотоцикл находится недалеко от родника. А сам родник является образом жизни и обновления.
Надо будет найти и прочитать. Да, вы знаете толк в работе». Художник не стремился к передаче выдающейся красоты, к созданию идеального образа, он хотел написать самую обычную женщину в простой естественной позе. «Уборка, какая это счастливая пора, какая кипит кругом весёлая, деловая кутерьма.
Однажды у родника увидел Аркадий Александрович дочку своих соседей Клаву. Начинающий художник вернулся в родную Прислониху. Старая деревня»1. Ее молодость, солнечный свет делают ее прекрасной. В реализации этой задачи Пластов следовал антиакадемической традиции (она представлена такими картинами, как «Олимпия» Эдуарда Мане и «Ида Рубинштейн» Валентина Серова) — общепринятому идеалу он противопоставлял собственное представление о нём.
Во время посещения галереи Аркадий Пластов увидел табличку «Весна. Перед нами открывается как бы особый мир обжитой, щедрой земли, труд, который в радость душевно сильным людям. Среди работ Аркадия Пластова также выделяется и картина Весна (1051). В «Весне» же: «образно-смысловая линия строится на тонких эмоциональных направлениях, связующих действие в единое целое, которое невозможно расчленить или прервать. После экспрессивности и неистовости картин, характерных для 1930-х годов, насыщенных «страстью и яростью», вслед за драматичными «Сенокосом» и «Жатвой», созданными в 40-е годы, Пластов перешёл к созданию картин, проникнутых гармонией человека с миром. Случилось так, что эти «портретики» увидел преподаватель философии, психологии логики и французского языка Вишняков, который решил взять талантливого подростка под свою опеку и начал заниматься с Аркадием теорией живописи. Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. В начале 50-х годов Пластов достиг творческой зрелости.
Ощущение тепла создаёт идущий из бани пар, а холода — покрытая снегом земля. В картине Полдень вибрирует и дышит каждый мазок, насыщенный цветом и светом. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». В Москве, куда привела юношу тяга к искусству, ему не удалось сразу поступить в Училище, живописи, паяния и зодчества. Буквальный «текст» картины (обнажённая девушка одевает после бани девочку) перекрывается «подтекстом» (красота юности, её энергия, жизнеутверждающий пафос). Одной из замечательнейших работ этого мастера кисти можно назвать картину «Родник», которая была написана в 1952 году.
Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Это надо уметь видеть, замечать. Научная сотрудница Третьяковской галереи Э. А. Полищук настаивала (не называя имени), что и этот персонаж имел конкретный прототип — пятнадцатилетнюю девочку из Прислонихи, которая с малых лет неоднократно позировала Пластову.
Вот откуда эти смелые яркие краски — от иконописной школы. После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ.
174 x 231 см «Если выпало в Империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря». В частности, она вошла в экспозицию выставки в Мраморном дворце Русского музея, приуроченной к саммиту «Большой семёрки» в 2006 году3. Картины Колхозный праздник (1937). Ранние его опыты в этом жанре — картины «Суббота» и «Трактористки». Я ничего не знаю обольстительнее труда хлебороба», — говорил Аркадий Александрович и написал об этом картину-праздник «Колхозный ток».
В середине 1930-х годов Пластов начал выставлять свои произведения. Пластов был хорошо знаком с семьёй своей юной натурщицы. Развернувшиеся события отодвинули учебные заботы.
По мнению филолога и искусствоведа Татьяны Пластовой, в картине «Весна» художнику удалось воплотить идеал телесной и духовной красоты, который живёт в сердце каждого человека и, как правило, не находит воплощения в реальной жизни. Они очень близки по мировосприятию его картинам. Лицо героини дышит оживлением, движения её тела и рук гармоничны22. Рядом с родником раскинулось большое дерево. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, . Картина привлекла яркой красочностью.
Его полотна 50-х и 60-х годов представляли собой, по словам художественного критика, «сокровенный, страстный шёпот души художника»12. С выставками картина объехала многие страны мира. Галина Шубина уточняла, что нагота в советском искусстве трактовалась как «форма одежды спортсменов и трудящихся», но в картине Пластова она оправдывается только намёком на особый статус героини, которая аллегорически представляет раннюю весну28. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей. Изображенные люди воспринимаются в неразрывном единстве с природой.
Замысел картины «Весна» относится к 1944 году, а начало работы художника над ней— к январю 1945-го (большую часть войны Пластов прожил в родной Прислонихе1). С тех пор он постоянный участник всех больших художественных выставок. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937 – 1938 годах, приносит автору заслуженный успех. Интересны и иллюстрации Пластова к произведениям русских поэтов и прозаиков. Зенит дня, зенит жизни природы – зенит человеческой жизни.
Самое противоположное было одинаково пленительным и едва я приостанавливался в собирательстве этюдного войска, как тотчас же начинало ныть сердце – мало, положительно мало. Тема эта, хотя и второстепенная для советского искусства, всё же должна получить художественное отражение, отвечающее этическим и эстетическим представлениям советских людей. Истинно русская девушка представлена на картине. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Необычный сюжет спровоцировал противоречивые мнения. Произведения Пластова отличаются стремлением к безыскуссности и простоте.
После смерти И. В. Пришлось пойти учиться в Строгановку, в скульптурную мастерскую. Она выполнена в технике масляной живописи на холсте11. К таким картинам относятся, например, Лето (1958) и Полдень (1961).
Колористические поиски Пластова ясно ощущаются и в полотне Ужин трактористов (1951). Органное звучание красок, неуловимо сложные переливы света, напряженная игра контрастов – все в картине подчинено выражению радости и полноты человеческого существования. Как самого грамотного его избрали членом сельского совета и наделили землёй. думаешь, что надо об этом поведать людям. За это художник подарил ей отрез нарядного шёлка на платье. Художник-реалист Пластов выбирает сюжет, где нагота естественна: он изображает молодую женщину в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по-черному».
Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Её размер — 210 123см. Изменилась стилистика его работ— он отошёл от социально обозначенного сюжета.
На картинах изображающих эту сцену, свет иногда представлен в виде дождя из монет. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего. Художника всегда интересовала пластическая сторона живописи (недаром он учился на скульптурном отделении), но прежде всего живопись сама по себе как некая материальная субстанция, с помощью которой можно передать реальность истинной, природной материи. Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Да и отход этюдов был громадный. Да и отход этюдов был громадный. Пластов выбрал такой сюжет, где нагота представляется зрителю естественной: молодая женщина в открытом предбаннике «курной» деревенской бани, топящейся «по чёрному», одевает девочку.
Бытовой жанр у художника в это время, сохраняя повествовательно-обыденную основу, приобрёл новое качество и перешёл на другой уровень, который был связан с метафоричностью поэтического воплощения5. — уже кто-нибудь обязательно спрашивал: «Ну, Лександрыч, писать-то нынче будешь. » И, получив утвердительный ответ, заставлял художника отложить косу: «Вали, пиши иди, пока руки не устали, рядок-другой и одни пройдём». Аркадий Александрович Пластов (1893-1972) – народный художник, представивший в своих работах повседневность глубинки, быт и праздники колхозников. Продолжая традиции русского романтизма XIX века и, прежде всего Брюллова и Венецианова, Аркадий Пластов раскрывает в «Полдне» идею гармоничного слияния человека и природы. Неглубокое пространство ограничено стеной избы. Стадо (1938), Купание коней (1938) принесли ему известность.
Картина отличается светлыми тонами и оттенками. Некоторые критики требовали переименовать картину678. Картина «Полдень», написанная в 1961 году, прекрасна естественной обыденностью самого мотива. Помню в 80-90-х было принято насмехаться над стилем «соцреализма». А когда из года в год видишь ее.
Вещи изображённые на картине, подчёркнуто материальны: холодная тяжёлая вода в ведре, ярко начищенный медный таз26. Поначалу сельчане глядели на его занятия живописью как на чудачество: «От нечего делать побаловаться вздумал».
«Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Тонкий стан девушки напоминает плакучую иву.
Вневременная тема искусства.