Пластов Жатва Сенокос

Полотна «Фашист пролетел», «Жатва» и «Сенокос», вошедшие в историко-художественную эпопею, поставили Пластова в один ряд с самыми знаменитыми русскими художниками — мастерами исторической живописи. В 1946 году картины Аркадия Александровича Пластова Сенокос и Жатва экспонировались на первой послевоенной Всесоюзной художественной выставке в Государственной Третьяковской галерее. На Всесоюзной художественной выставке 1946 года картины «Сенокос» и «Жатва» были замечены, в том же году А. А. Пластов был удостоен Сталинской премии первой степени.

В одной он держит кусок черного хлеба, а второй зачерпывает ложкой еду. Пятый герой картины – общий любимец, забавный пёсик. За нею сидит её братишка – рыжеволосый вихрастый паренёк. Еремин), «Родина-мать зовет. » (И. Вся семья усердно трудится на поле. В каждой детали картины видны приметы сурового военного времени.

Художник говорил:,, Я люблю эту жизнь. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972), советский художник. Невозможно остановить и победить естественное течение жизни. Крестьяне целые дни проводили в поле, слаженно трудясь, подбадривая себя песнями.

  • Описание картины Аркадия Пластова «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова Сенокос 6 класс
  • Русский художник Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  • Сочинение: описание картины Пластова "Сенокос"
  • Художник Аркадий Пластов иего картина «Сенокос»
  • Сочинение по картине Пластова «Сенокос»

И. И. Филиппова отмечала, что в основе композиции картины лежит сопоставление диагонали (по абрису группы косарей в центре полотна) и вертикали (по направлению стволов берёз в правой части холста). Младшая девочка с ленточкой в косичках – совсем ребенок. Но тяга к искусству, как видно, не оставляла молодого семинариста. Мрачное серое небо нависло над зеленеющими полями озимых.

Еще страшно болели раны и время не притупило горечь утрат ушедшей войны. Видно, что он прожил тяжелую жизнь. Около них растут высокие стройные березы.

От полотна веет глубокой искренней любовью к людям и к Родине. Их сын, еще юноша, старательно повторяет движения за матерью. Рядом смирно сидит дворовый пес, подняв уши, он терпеливо ожидает подачки.

  1. Аркадий Александрович Пластов (1893 – 1972)
  2. Пластов Аркадий Александрович картины
  3. Сочинение по картине Пластова «Жатва»
  4. Описание картины Пластова «Сенокос»
  5. Пластов Аркадий Александрович (1893-1972)
  6. Описание картины Сенокос Пластова для сочинения, анализ произведения
  7. Подобное сочинение описание картины Сенокос
  8. Описание настроения картины Сенокос
  9. Пластов – певец народной России

Среди графических работ: иллюстрации к рассказам А. П. Чехова (акварель, карандаш, тушь, белила, 1920-27, Литературный музей, Москва), к поэме Н. А. Некрасова Мороз, красный нос (издание 1949), к рассказу Л. Н. Толстого Холстомер (акварель, гуашь, 1952-54, ГТГ). В 1948 году председатель правления Ленинградского отделения Союза художников Я. С. Николаев, участвуя в дискуссии, посвящённой проблемам советского искусства, говорил: «Я усматриваю натуралистический момент в работе Пластова Сенокос, где сенокоса не видишь, а видишь иллюминацию из цветов, которая настолько сильнее образа косцов, что они смотрятся как добавочный аксессуар к этому фейерверку разноцветных мазков. Но больше всего привлекает к себе внимание первый план картины. С 1957 Пластов избирался членом правления Союза художников СССР и Союза художников РСФСР.

Продолжает сельскую тему картины «Колхозный ток» (1949) и «Ужин трактористов» (1951). В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии), праздник выборов в Верховный Совет («Едут на выборы», 1947), послевоенный трудовой подъем («Колхозный ток», 1949, «Ужин трактористов», 1951), быт русской деревни («Родник», 1952, «Летом», 1954). Одним из знаменитых художников России есть Пластов Аркадий Александрович. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962).

  • 0 Пластов Аркадий Александрович картины
  • Аркадий Александрович Пластов, советский художник
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Его волосы и борода очень седы. Пасторальный рай, которым правит Пан (бог овец и рогатого скота) и который населён пастухами и пастушками, нимфами и сатирами, — все они пребывают в атмосфере экзальтированной любви». Обедают они прямо в поле, не отходя от места работы. На заднем плане простирается бескрайнее поле и такие же огромные стога. В картине нет ощущения радости труда, что свойственно довоенным работам Пластова. И нерушимость этих законов, нерушимость основ народной жизни – в сдержанной Жатве (1945 г). Тоидзе) и многие другие.

Корецкий), «Партизаны, мстите без пощады. » (Т. Возле высоко снопа расположилась семейка. О реакции зрителей на «Сенокос» на выставке Пластов писал: «Сам я недоволен то тем, то этим, а зритель, всякий вдобавок, восторгается и картину величает то гимном, то песней, то поэмой. «. Штаны у юноши темного, а косу он держит уверенно и делает ею большой размах.

Да, вы знаете толк в работе». Он – работник, опора и надежда семьи. Она тоже загорелая и готовая к тяжелому труду — война закалила и ее. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. В самом конце стоит молодой парень, это их сын.

Они одеты легко – в широкие штаны, а отец и дед еще и в рубахах. Родился в 1893 году в Ульяновской области, с. Прислониха. Главная героиня картины была прозвана «Северной Венерой». Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. За период войны было написано множество картин. Видно, здорово устал и замучила жажда, не до еды даже. думаешь, что надо об этом поведать людям.

Описание картины 
Аркадия Пластова 
«Сенокос»

Пейзаж первого плана детально проработан. Сначала в мастерской И. И. Машкова, затем в Строгановском училище. На картине «Жатва» изображено поле, где сидит дед с девочкой и внуком, рядом с ними собака, крестьяне кушают из большого котелка (на вопрос о сюжете Пластов однажды ответил: «Какой сюжет. 1893) «Фашист пролетел», «Сенокос» и «Жатва». Нашлись «знатоки», утверждавшие, что так много цветов в лесу не бывает в конце июня, что тенденциозно подобраны косцы, они слишком близко находятся друг к другу, вот таким образом могут друг другу порезать пятки30. Саня Маликов Пластов А. А. Первый снег. Пластов Аркадий Александрович – известный художник начала ХХ века.

Видно, что их жесты очень схожи. Так же широко известна получившая широкий резонанс в обществе картина «Весна». Эта идеология оказалась созвучна собственным идейным исканиям художника5.

Именно это дерево ассоциируется с красотами русской природы. На нем только в черные широкие брюки. Неизвестно, есть ли у этих людей праздничная одежда. По его рукам видно, что он работал всю свою жизнь, что продолжает делать и сейчас. А. А. Пластов был награждён: медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 – 1945гг», золотой медалью Министерства культуры СССР, дважды орденом Ленина, золотой медалью, присуждённой Индийским обществом в Калькутте, присуждена Ленинская премия за серию картин «Люди колхозной деревни». Академик АХ.

Они обедают, закончив свой нелёгкий крестьянский труд. В своей автобиографии художник писал о работе над картиной «Купание коней»: «Натура была столь изобильна и неисчерпаема, что иногда и довольно часто, я становился в тупик, когда же я должен остановиться и на чем остановиться. Какое-то время Пластов предполагал, что станет священником. Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому.

Это надо уметь видеть, замечать. Волосы русого цвета, на лице борода. Художник работал на холсте маслом, размеры полотна достаточно большие – 166х219 см. Историческая основа произведения не случайна в творчестве мастера. Вот таким образом его картина вызывает лишь только восторженные и положительные отзывы.

Дети одеты немного легче. Скорее всего, это его сын. Аркадий Александрович Пластов- художник-пейзажист. Скорее всего, они члены одной семьи. Она – не просто фон, помогающий раскрытию сюжета, но полноправный участник всех событий. Фигуры матери и детей придвинуты к самому краю картины.

Архипова, Ф. А Малявина, К. А. картины. «Русь крестьянская» – главный герой всех его произведений. А. А. Пластов (р. Висковатов А. В.

Одеты они просто – вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислонихе Симбирской губернии. В воздухе парят шмели, бабочки, бронзовки. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ.

Его дед и отец были художниками-иконописцами. Об этом чуть позже, а пока продолжим рассматривать героя произведения. Это старик-колхозник и трое ребятишек. Попробуем ощутить его через описание картины «Жатва» Пластова.

Кто может так упоенно работать, о, того нелегко одолеть. В пожар 1931 года вместе с прочим добром погорели и этюды и первые наброски многочисленных композиций. Женщина в простом платье и косынке — собирательный образ крестьянки тех лет. 1945 г. Сочинение по картине Пластова Жатва в начальной школе – это раскрытие.

Художник показал в картине буйные заросли пёстрых и ярких полевых цветов и трав. Он так пишет о замысле этого полотна: «Шум, толчея, гам, песни. Слегка наклонившись к горшку, она ест жидковатую крестьянскую похлёбку, которая в военные годы была настоящим лакомством. В 1912 году Пластов поехал в Москву и начал в ней своё художественное образование. Политика конфиденциальности Описание Википедии Отказ от ответственности Разработчики. Художник вёз оба полотна в Москву из Прислонихи сам на подножке переполненного поезда, в пронизывающем холодом ноябре, как он писал жене: «на одной ноге, зацепившись одной рукой, не зная, что держать— себя или свёрток с картинами, который так и не успел привязать»22.

Тоскливо воет собака, сидящая возле убитого хозяина. Лоб прикрывает выгоревшая на солнце светлая чёлочка. Рубрика: Пластов А. А. С 1935 Пластов писал преимущественно жанровые картины (а.

Позади них широкий, могучий и густой лес, он тянется до самого горизонта. Да и отход этюдов был громадный. «Я люблю эту жизнь.

Буйство природных красок придает особый лиризм произведению. Женщина трудится в длинном светлом платье, на ее голове повязана косынка. Истор. В 1945 году завершился большой период истории искусства 20-го века.

И вот пришел долгожданный день Победы, но еще так долог путь солдат домой к своим родным. Скорее всего, они члены одной семьи. В руке её ложка. Он снова начал собирать материал, но эту работу остановило начало войны. Он пристально смотрит на обедающих, с нетерпением ожидая, когда наступит его очередь.

Лето в деревне даже для детей — это не просто отдых и каникулы — это труд и помощь всей семье. Известнейший русский художник, Пластов Аркадий Александрович любил изображать простых русских крестьян в работе. Оттого и называется картина «Жатва».

«Жатва» название нескольких картин: «Жатва» картина Питера Брейгеля Старшего. с картиной «Сенокос» (1945) Пластов пишет другое полотно – «Жатва», где. Много лет назад я начал собирать этюды сенокоса к будущей картине. Сенокос и Жатва (оба – 1945 Государственная премия СССР. Коровина. Невероятно долгих четыре года деревня, проводившая на фронт мужчин, обеспечивала страну и фронт продуктами.

Он в белой рубашке навыпуск, тёмных штанах., – очень соответствовал моему взгляду на некоторые вещи. Фу, черт, скажешь себе, сколько жизни. Яркость и эмоциональность замысла отличают работы Пластова в области иллюстрации («Мороз, Красный нос» Н. А. Некрасова, 1948 «Капитанская дочка» А. С. Пушкина, 1948—1949 произведения Л. Н. Толстого, 1953 рассказ А. П. Чехова, 1954 и др. ), пейзажа, сельскохозяйственного плаката. В 1908 году Пластов стал учеником Симбирской духовной семинарии.

Последняя картина была экспонирована на выставке в Лондоне в 1958 году. Главное, что все деревенские люди увлечены работой. Картина Аркадия Пластова «Сенокос» — одна из самых известных работ художника, которую он написал в 1945 году. Она близка к жанровой живописи. Седоволосый дед до сих пор крепок, так как привык к тяжелой крестьянской работе.

За частным он теперь стремился передать общее. В деревне, где не осталось здоровых молодых мужчин, все тяготы крестьянского труда легли на плечи стариков, женщин и детей. Это дедушка с двумя внуками и внучкой. Ее торжество в сиянии солнечных лучей, буйстве трав и цветов, шири русского пейзажа, простой и вечной радости труда на родной земле, запечатленной в Сенокосе (1945). Он считает, что к пространству картин Пластова можно применить характеристику Аркадии автора книги «Словарь сюжетов и символов в искусстве» историка искусства Джеймса Холла: «Аркадия. По мнению искусствоведа Натальи Александровой, вместе с полотном «Жатва» (холст, масло, 166 219см, Государственная Третьяковская галерея инвентарный номер— 2765021), созданным в этот же 1945 год, картина «Сенокос» составляла единый цикл.

Хитрость моя, как видишь, удалась. Рядом с семьей лежат инструменты для работы в поле. При этом полотно наполнено лирикой, а образы поэтичны4. В «Жатве» художник показал отдыхающих жнецов — старика-крестьянина и двух детей.

Художник-плакатист и искусствовед Игорь Долгополов о картине «Сенокос» писал: «Мы словно слышим, как звучит каждый цветок из этого тысячецветного букета и как звенят нежными аккордами сиреневые, голубые, лазоревые, бирюзовые, жёлтые, шафранные, пунцово-багряные, пурпурные и золотые колеры. Мужчина уже совсем пожилой, его борода почти полностью бела, а густые волосы, размётанные ветром и спорой работой, сплошь перевиты паутиной седины. Видно, что эти девушки уже не первый раз держат в руках косу и это крестьянское дело им привычно и обычно. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Доказательством тому служит описание картины «Жатва» Пластова А. А. Полотно написано в 1945-м году, очень важном для страны.

Одеты они просто — вероятно, в свою обычную повседневную одежду. Мужественно выделяются скулы на его бледном серьезном лице. Народный художник СССР (1962), действительный член АХ СССР (1947).

Лизонь утверждает, что в работах Пластова чувствуется «эротическое напряжение», но персонажи его картин как будто лишены плотского, сексуального начала. Картина «Сенокос» прозвучала как красочный гимн наступившей мирной жизни, радости народа, с честью и славой вышедшего из тяжелых испытаний войны. Аркадий Александрович Пластов родился в 1893 году в селе Прислониха. В картине «Сенокос» воплотились надежды художника на лучшее будущее, вера в новое начало, в радость мирной жизни, наступающей после войны13. Ближе всех к нам сидит девочка. Картина появилась на выставке «Великая Отечественная война» в том же 1942 году.

Замысел был заброшен, к нему художник вернулся только в 1944 году1011. Ветер гнет тонкие березки, ветви которых покрыты золотистой листвой.

В его полотнах дышат травы, порхают бабочки, поют птицы, стрекочут кузнечики, живут, любят и мечтают люди, шумит спелая рожь. В работах Пластова отражены испытания советского народа в годы Великой Отечественной войны («Фашист пролетел», 1942), патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945, обе картины удостоены в 1946 Сталинской премии). Сразу же описание картины «Жатва» Пластова наталкивает на такие размышления: а почему старик, который и так отдал земле и труду практически всю жизнь, вместо отдыха должен так непосильно надрывать себя.

В центре композиции усердно трудиться семья крестьян. Искусствоведы предполагают, что это одна семья— старик с сыном, снохой и внуком». Он с трудом держит косу, но от молодых людей он не собирается отставать.

Художник был разочарован полотном, на котором он попытался разместить столько «милых его сердцу подробностей», что не сумел найти их правильное соотношение9. Беседы о советских художниках Изд-во. На платке разложены огурцы. Духом военного времени было проникнуто творчество художников и скульпторов. А когда из года в год видишь ее.

Пластов – чародей. Аркадий Пластов относится к той замечательной плеяде. Он так же участвовал в сборе урожая, ремонтов домов или сенокосах.

Картина привлекла яркой красочностью. Именно в это время припадает много тяжелой физической работы. Если вглядеться вдаль, то можно увидеть, что там тоже темнее лесная полоса.

Вместе картины были представлены в 1946 году на I Всесоюзной художественной выставке. Всё это можно почувствовать через описание картины «Жатва» Пластова, которая находится в знаменитой Третьяковке в Москве. Женские фигуры с мужскими объединяют лишь общий труд и его результаты. Похоже на жизнь. Словно специально для художника, художнику на радость. А вот третий из детей припал к глиняному кувшину и жадно пьёт воду или молоко. Но в их сердцах живет надежда, что все будет хорошо, вот только бы отец вернулся «Тогда бы и матери было бы полегче», – думают дети.

работал главным образом над политическими плакатами и книжными иллюстрациями. Видимо из-за непогоды спешили дедушка с внуками убрать урожай. Произведения: Фашист пролетел (1942, ГТГ), Сенокос и Жатва (оба – 1945, ГТГ, Государственная премия СССР, 1946) цикл картин Люди колхозной деревни (1951-65, Ленинская премия, 1966 в том числе Ужин трактористов, 1951, Иркутский областной художественный музей, Витя-подпасок, 1951, ГРМ, Весна, 1954 и Мама, 1964, – оба в ГТГ). На фоне ярких, киноварно-красных подушек особенно выделяются фигура матери в белой кофточке, нежно-розовое личико грудного ребенка и золотистая головка подошедшей к колыбели девочки. Мы видим, что художник изобразил старожилу семьи, мужа, жену и их сына. Не все художественные критики приняли картину.

На голове у нее платок. Художник тщательно выписал его заскорузлые, потемневшие от работы, мозолистые руки. Ведь одно касание его кисти заставляло вмиг раскрыться душистым венчиком цветы, зазвенеть прохладные струи родника, зашелестеть березовые ветки. Далее рядом с ним стоит мужчина в ярко-синей рубахе. Картина «Жатва» Пластова – рассказ о драматической битве за урожай тех, кто в военные годы остался в тылу и всеми силами помогал ковать победу, обеспечивая фронт и мирных граждан самым главным – хлебом. В картине «Жатва» – тема войны скрыта, она – в отсутствии отцов и старших братьев детей, сидящих рядом с пожилым крестьянином.

В них нет физического контакта. Одной из самых известных работ этого периода стала картина «Фашист пролетел» (1942, Третьяковская галерея, Москва). Но страна возвращалась к мирной жизни, тяжело поднимаясь из руин. Очень приятной вдобавок была и самая скромность сюжета». Аркадий Александрович Пластов изображал войну через образы простого народа.

Березки и маленькие ели расположились прямо рядом с полянкой, где трудятся косари. Это двое мальчиков и девочка, ребята лет 10-12. Окончил духовное училище и семинарию, учился в московском Строгановском художественно-промышленном училище (1912-1914) и на скульптурном отделении МУЖВЗ. — Сидят и едят»)1.

Аркадий Александрович Пластов (1893 1972) советский художник. В 1946 году Пластов создает одно из самых лиричных своих полотен – «Первый снег». Наш взгляд невольно обращается на него: фигура мальчика чуть возвышается над остальными. Вся природа погружена в печаль, веет тревогой от низкого серого неба. Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе. «Последнее полотно наполнено какой-то особой теплотой, покоем мирного бытия. Ее «мазистая», густая живопись как бы вводит зрителя в непосредственное соприкосновение с реальностью, дает возможность осязать грубоватую фактуру предметов.

Тут не до праздничной одежды, было бы, в чем выйти из дому. Каждый из них вносит свой вклад в общее дело. Они усердно косят высокую и густую траву.

Сочинение по картине. На переднем плане картины мы видим группу людей. Более 130 художников и 80 поэтов принимали участие в создании сатирических «Окон ТАСС». Старый дедушка, два мальчика и девочка.

В ней нет ярких, звонких красок (как будто солнце спряталось за тучу) и только кусочек выцветшей красной юбчонки младшей девочки да зеленая кофта старшей напоминают о счастливом и беззаботном лете, оставшемся где-то в довоенной поре. После обучения Аркадий Пластов решил не оставаться в Москве и вернулся в родное село, где и прожил до конца своей жизни (умер в 1972 году). Одна из его картин, которая называется «Сенокос», раскрывает понятие крестьянского труда того времени. Учился в СХПУ (1912-14) и на скульптурном отделении МУЖВЗ (1914-17) у С. М. Болнухина. Сочинение-описание картины А. А. Пластова «Сенокос».

Пластов А. А. По мнению профессора В. П. Сысоева, картина «Сенокос» поражает живописными деталями, «которые были подняты на уровень одухотворённых, хорошо пригнанных частиц излучающих полноту беспредельной вещественной стихии, животворную силу земли и солнца, заставляющую поверить в необратимое торжество правды и справедливости». Тёплые золотые тона придают ей особый колорит. Непритворность, полное отсутствие того, что называют «манерой», отличает Пластова даже от тех замечательных мастеров, наследником живописных принципов которых он был, – А. Е. Зрители, увидевшие полотно, не могли сдержать слез. Там он продолжил свою работу художника, но и не забывал про тяжелую работу крестьян.

Старик в белой рубахе, у него закатаны рукава. Замысел «Сенокоса» существовал ещё до начала Великой Отечественной войны, но так и остался без воплощения на холсте8. Вот старик – он привычно сидит на земле, ест серьезно и неторопливо. Тут надо не спорить, надо писать – и так, чтобы было похоже. Никифоров сопоставлял картину с фрагментом поэмы А. Т. Твардовского «Дом у дороги» изображающим сенокос29.

осознает себя продолжателем всей национальной художественной традиции. И это не только люди, но и природа. Пластова в Академии художеств, его сын.

Продолжая сочинение по картине «Жатва» Пластова, обратим внимание на других её героев. Это дети, на долю которых рано выпали нелегкие испытания. Без фальши и сентиментальности изображает художник людей.

Пластов стал участником всех больших художественных выставок. Он тепло одет по сравнению со своими внуками. Многотысячными тиражами выходили такие памятные всему военному поколению советских людей плакаты: «Воин Красной Армии, спаси. » (В. Проходит еще несколько лет и картина «Колхозный праздник», показанная на выставке «Индустрия социализма» в 1937–1938 годах, приносит автору заслуженный успех. В 20-х – начале 30-х гг. Скорее всего, длинные одежды помогают ему не пораниться во время работы. Однако при оптимистической тональности содержание картины не идеализировало своё время.

Картина Сенокос была написана художником летом 1945 года. Так как сам он родился в семье таких же рабочих, то ему была близка данная тема. Лето, одна из самых тяжелых времен года для крестьян. Отец Аркадия Пластова – Александр Григорьевич Пластов был. Позднее художник вспоминал: «Я, когда писал эту картину, все думал: ну теперь радуйся, брат, радуйся каждому листочку, радуйся — смерть кончилась, началась жизнь». Зритель буквально ощущает щебетание птиц, жужжание насекомых, шелест скошенной травы, легкие и краткие порывы ветерка, душистый запах сена и аромат цветов. Вот и пашут, сеют, косят, работают, выбиваясь из сил, те, кто остался. Ему не хватало там, на чужбине, аромата прислонихинских лугов и полей.

В 1914 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества, С 1935 года А. А. Все выдающиеся художники как прошлых веков, так и современности имеют удивительную судьбу. Он имел большую силу воли и жажду творить. На картине нет ярких контрастов, отсутствует дисгармония. На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека.

Одной из его. Светленький мальчик пьет с кувшина воду или молоко. Совсем другим, оптимистическим, настроением проникнута картина «Сенокос».

патриотический труд женщин, стариков и детей на колхозных полях в военные годы («Жатва», «Сенокос», 1945). «Сенокосную работу я люблю до самозабвения, сам лет с семнадцати косец. основ народной жизни – классически сдержанная и прекрасная Жатва (1945). Первый мой эскиз на тему сенокоса я сделал лет двадцать пять— двадцать семь назад. Красочное цветение природы созвучно атмосфере праздника.

Ситина). А. А. Пластову были присуждены звания: заслуженного деятеля искусств РСФСР действительного члена Академии художеств СССР, народного художника РСФСР, народного художника СССР.

На переднем плане картины художник расположил героев своего полотна за обедом. Полоса деревьев как будто по кругу обрамляют большое поле.

Вот таким образом, глядя на живописное полотно «Сенокос», можно испытывать настоящее эстетическое наслаждение. Пластов гармонично распределяет на плоскости картины тёмные и светлые пятна. В. И. Гапеева, Э. В. Кузнецова.

В 1912 г. юноша уехал в Москву. У них мальчик и получил свои первые уроки живописного мастерства. А все вместе они складываются в великую летопись страны, трудную и героическую. Неглубокое пространство ограничено стеной избы.

Но вместе с тем облик его говорит, что этот человек по-народному мудр, знает «что почем» в жизни. До «Жатвы» им была написана другая, поражающая трагизмом, картина – «Фашист прилетел». После окончания художественного училища поступил на скульптурное отделение в МУЖВЗ. На мальчиках легкие рубашки и штаны, а девочка в красном платье и кофточке. Аркадий Пластов даёт понять зрителям, «что желанная пора ещё не наступила, как и прежде, повсюду властвует суровая необходимость, напоминают о себе жестокие последствия недавней войны»36.

Почти 20 лет назад в январе 1993 года, когда к столетию художника готовилась выставка А. А. В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Жатва. Его полотна глубоко народны, так как отражают жизнь простого человека со всеми немудрёными её событиями. Она идет рука в руку с мужчинами. Описание темы: Вопрос на засыпку: Что за порода собаки у мальчика в руках.

На картине Пластова косит не целое село, а всего 4 человека. В 1912 году Пластов впервые приехал в Москву. На ногах – старые разбитые ботинки. Для обучения художественному ремеслу в 1912 году уехал из родного села в Москву.

Мотив, – писал Пластов Пластов Аркадий Александрович Знаменитый советский художник. Очень колоритно изображена фигура бородатого седого старика. Хотя о грозных событиях истории, казалось бы, ничто не напоминает в картинах Пластова «Жатва» и «Сенокос» (обе — 1945, Третьяковская галерея, Москва), эти глубоко символичные полотна также посвящены Великой Отечественной. Во время работы его волосы сильно растрепались. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Вот таким образом и участок для косьбы он взял себе и больше и сложнее.

Может быть, это дедушка со своими внуками. с «Сенокосом» написана новая картина «Жатва» (1944-1945, ГТГ).

Пространственное решение картины «Сенокос» строится на сопоставлении ближнего и дальнего планов. Некоторые части холста превращены как бы в живой цветочный ковёр, напоминающий произведения русского народного декоративного искусства». Вся картина кажется «ржаной», шероховатой.

Возможно, это для того, чтобы не поцарапать ноги и руки. Действительный член АХ СССР (1947), Народный художник СССР (1962). Люди встают на рассвете и ложатся позже самого заката. У пожилого человека, силы уже не те, что были в молодости, да и своих внучат он жалеет.

Она одета в белое цветастое платье. За эти живописные произведения о летней страде Аркадий Пластов был удостоен Сталинской премии, что на то время для советского художника было. Он отмечает метафоричность языка живописца— за самым древним сюжетом из сельской жизни, сенокосом, «за всей этой бурлящей радостью жизни», зритель того времени представлял страдания и смерть, которые преодолел народ в годы недавно закончившейся войны15.

В деревне сенокос, как правило, начинался в середине лета — июле. Описание картины Аркадия Пластова «Жатва». Ощущением радостной полноты жизни проникнута написанная в первые послевоенные годы картина «Едут на выборы» (1947). Некоторым произведениям художника недостает глубокого раскрытия и обобщения черт нового в колхозной жизни но в лучшей своей части творчество Пластова тесно граничит с передовыми идеями современности и реалистическими традициями русского искусства и отличается ярко выраженным национальным характером, народностью образов, поэтичностью замысла, выразительностью колористических решений. Мгновение, запечатлённое на картине «Сенокос», благодаря монументальности приобретает возвышенный смысл5.

А когда из года в год видишь ее думаешь, что надо об этом поведать. А над всем этим высится серое, предгрозовое небо. В самом центре художник расположил женщину, хранительницу очага. По мнению Долгополова, «Сенокос»— симфоническая поэма, гимн родной земле и народу, победившему в войне. Это безусловно натуралистический момент»31.

В эти тяжёлые годы у людей зачастую были одни валенки на всех и то хорошо, если были. Высокая стена многоцветного разнотравья, прекрасная даль перелесков и неба2. Среди них и А. Пластов, родившийся в семье.

На ее голове одет белоснежный платок. Например, старик с седыми волосами и с такой же седой бородой одет в светлую рубашку. Центровыми персонажами холста есть семья, которая косит траву.

Сочинение по картине Пластова Жатва, 6 класс (описание). Небо чистое и голубое, но кое-где мелькают белоснежные тучки. Жил и работал на родине, в селе Прислониха (ныне Ульяновской области). Одет он очень странно, так как на улице лето и слишком жарко, а на нем синий рабочий костюм, поверх накинута коричневая куртка, а на ногах ботинки. Люди одеты просто, по-рабочему. Он держит в больших натруженных руках небольшой кусочек ржаного хлеба и зрителям ясно, что он лишь изредка откусывает от него, стараясь, чтобы хватило еды ребятам.

Дед уже немного сгорбился, но он все еще силен, кряжист, он – корень рода.