Похищение Прозерпины Скульптура
Похищение Прозерпины (The Rape of Proserpina)— мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621—1622 годах, когда скульптору было 23 года. В данной статье мы хотим рассказать об одной из наиболее выдающихся работ Бернини – «Похищение Прозерпины», скульптуре, ставшей настоящем шедевром. Похищение Прозерпины (Ratto di Proserpina)— мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621—1622 годах, когда скульптору было 23 года.
Похищение Прозерпины (Ratto di Proserpina) – мраморная скульптура Джованни Бернини, создавалась в 1621 – 1622 годах, когда скульптору было 23 года.
Изготовление скульптур и бюстов
Тут её заметил Плутон (Бог Ада) и похитил. В чём же загадочность этого полотна. В ход шли и подкуп и шантаж и грабёж. Только Гелиос с небес видел, как схватил и забрал под землю красавицу могущественный бог. Скульптурную композицию «Похищение Прозерпины» заказал молодому талантливому ваятелю Л. Бернини (1621-1622 гг. ) кардинал Сципион Боргезе.
Бог с бесконечной надеждой смотрит на нее и не верит, что она изменится. Он упросил богиню земли Теллус вырастить цветок необыкновенной красоты. Он поцеловал кору, скрывшую тело нимфы и на свою голову надел венок из ветвей лавра. «Казино Нобиле» (Casino Nobile) было построено в качестве семейной резиденции рода Боргезе. Выбор именно этого сюжетного момента позволяет Бернини показать юношу в наиболее напряжённый момент схватки — с лицом, полным ненависти к врагу, в предельно резком развороте корпуса, склонённого и изогнутого.
Мастеру было всего 23 года. Когда однажды девственная Персефона-Кора, удалившись от матери, вместе с подругами собирала цветы на нисейском лугу (по позднейшему сказанию, около Энны в Сицилии), она, с дозволения Зевса, была увезена Аидом на колеснице, запряженной конями, в преисподнюю. По мифологии Прозерпина (богиня весны), дочь богов Юпитера и Цереры (богиня плодородия и урожая) спокойно себе гуляла по лугу со своими спутниками, собирая цветы.
Естественные позы также говорят о многом. Вскоре повстречал прекрасную Дафну Аполлон и полюбил её. Их тела образуют устойчивую X-образную композицию.
Легенда о похищении Прозерпины (Персефоны)
Деметра, мать девушки, принялась за поиски своей дочери, но никто не мог ей помочь. Будь вечно молодой. ». Такое освещение называли «подвальным». вы можете запросить все в системе с коробкой. Опустели виноградники, погибали листья и трава.
Правда, по более общепринятой трактовке задумчивая, уравновешенная и роскошно одетая красавица представляет «любовь небесную», а пламенная обнажённая Венера — «любовь земную». Легенда гласит, что Прозерпина, дочь Цереры (богиня урожая и плодородия), собирала цветы на лугу со своими подругами, когда её заметил Плутон, бог подземного царства мёртвых. Но Дафна, лишь только увидела златокудрого Аполлона, тут же пустилась убегать.
Легенда о похищении Персефоны/Прозерпиныправить
Девять дней она бродила по земле, горько плача. Есть предположение, что это Джулия Фарнезе, любовница Папы Римского Александра VI Борджиа. Ноги, только что двигавшиеся в отчаянном беге, врастают в землю.
Чтобы успокоить гнев матери, которая долго искала свою дочь тщетно по всей земле, Гермес по приказанию Зевса возвращает Персефону из ада матери но т. к. Аид (Гадес), прежде чем отпустить ее, дал ей вкусить гранатовое зернышко (символ брака), то Зевс решил, чтобы Персефона попеременно 2 части года пребывала у матери на поверхности земли, а третью часть у своего супруга в преисподней. Интересен также контраст гладких, с мягкими округлостями тел с мохнатой шерстью цербера. Предметом спора было также и кто позировал, кого изобразил художник.
Она легко просматривается, если внимательнее рассмотреть все три фигуры. Образы каких мифологических героинь воплотил в своей картине художник. Лишь только сказала она эти слова, как тотчас онемели её члены.
Такого эффекта Бернини достигает за счёт движения теней по скульптуре. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск, — сказал Бернини. Эта скульптура иллюстрирует напрасную любовь. Голова немного откинута назад, буйно вьются кудри, живые и задумчивые глаза устремлены мимо зрителя, всё в его образе говорит о непокорной и самобытной натуре. К числу особенностей картины принадлежит, прежде всего, реалистичность изображения.
Описание скульптуры Джованни Бернини «Похищение Прозерпины»
Окончательный вид здание приобрело при Маркантонио IV Боргезе (1730–1800), который в конце XVIII века перестроил его в классическом стиле. Прежде всего, до сих пор ведутся споры, кто эти прекрасные женщины. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Она стремилась уподобиться живописи благодаря искусным переходам света и тени. Рафаэль активно использует технику «сфумато», основанную на смягчении линий и придании им некоторой дымчатости, что позволяет создать максимально пластичные линии и насыщенный образ, воплощающий красоту, чистоту и невинность.
А Эрвин Панофски искусствовед ХХ века, полагал, что обе прекрасные женщины — Венеры (обнажённая — символ красоты чистого разума и именно она является воплощением Небесной Венеры, а одетая — Венера Обычная, олицетворяющая земную красоту). Также к числу основных особенностей этого полотна относится и скрупулёзность изображения. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах подземного мира. Он запечатлел момент, когда бог подземного царства лишь на мгновение явился на поверхность, чтобы похитить юную дочь Цереры. Своими бедрами и всем телом юная отроковица отталкивается от грозного бога. Гений Бернини превратил поэзию в реальность.
Ничего от нее не осталось, кроме сияющей прелести. Выражение лица нимфы – это трагедия.
- Похищение Прозерпины: шедевры Лоренцо Бернини
- «Похищение Прозерпины» Плутон и Прозерпина Бернини Джованни Джан Лоренцо 1598 1680
- Похищение Прозерпины (Персефоны)
- Бернини Лоренцо Джованни " Похищение Прозерпины"
- Похищение Прозерпины – шедевры Бернини
Он показал динамизм действий и изменений. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Тогда Юпитер постарался найти компромисс между Плутоном и Церерой.
Он одет в простую белую рубашку, которая небрежно соскальзывает с плеча. Скульптора изображает библейского героя Давида, готового швырнуть камень в Голиафа. Церера разозлилась и перестала заботиться об урожае. Он был знаком просвещенным итальянцам по «Метаморфозам» Овидия. Портал Проза. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора.
Переливы тканей, бархатистость кожи, блеск глаз – скульптор добивался резцом. Счастливо проходила юность дочери Деметры, которая резвилась и водила хороводы с подругами в лугах и лесах. Динамику образов и напряженность создал в своих работах Лоренцо Бернини. Как-то во время прогулки ей приглянулся цветок. Существовала даже версия, что юноша является автопортретом, по аналогии, как это было с другим известным шедевром «Больной Вакх», когда Караваджо, не имея возможности заплатить натурщику, срисовал для картины своё зеркальное отражение.
Наступил большой голод, от которого сильно пострадали люди. Вот таким захватывающим может быть искусство. Всему роду людскому угрожало неминуемое уничтожение. — И этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Его фигура выделяется на светлом, нейтральном фоне.
- Боевые женщины в металлле и в камне
- Джованни Лоренцо Бернини – Похищение Прозерпины
- Скульптуру Бернини «Похищение Прозерпины»
- 10 Скульптура "Похищение Прозерпины"
- «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини
Вместе с тем девушка, становящаяся неподвижным деревом, ещё полна жизни, а всё её существо ещё проникнуто страхом перед преследователем — повернув голову, она видит его совсем близко за собой и как самый резкий контраст картине «одеревенения» зритель видит открытый рот нимфы испускающий крик мольбы и отчаяния. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча. Скульптура «Аполлон и Дафна» Бернини изображает именно тот момент, когда ноги нимфы превращаются в корни, а пальцы рук – в ветви с листвой. Прозерпина успела только вскрикнуть. На картине изображена девушка, чьё имя доподлинно неизвестно.
«Похищение Прозерпины» представляет собой не менее замечательное изображение борьбы двух существ, в которой со всей остротой использована пластическая сила контраста и движения. Третья особенность картины — особое освещение, характерное только для картин Караваджо. Картина неоднократно вызывала споры среди искусствоведов, поскольку существовала точка зрения, что юноша и корзина фруктов были написаны разными художниками, настолько отличалось тщательное и скрупулёзное изображение фруктов от сдержанной и мягкой манеры живописи при создании образа юноши. Произведения можно рассматривать со всех сторон и всякий раз они будут совершенны.
- Бесплатные достопримечательности Рима
- Напишите отзыв о статье Похищение Прозерпины
- Отрывок, характеризующий Похищение Прозерпины
- Насилие и сопротивление насилию
- Словари и энциклопедии на Академике
- 0 комментариев для Похищение Прозерпины ПлутономДобавить комментарий
Фигуры даны в быстрых и резких движениях их лица искажены гримасами боли, горя, радости. Динамичная композиция «Похищение Прозерпины» хорошо сбалансирована и симметрична. Нежное тело девушки крепко и нежно держат изящные пальцы бога.
Единорог, которого она держит на руках имеет скрытый смысл — согласно средневековому поверью, приручить буйное животное могла только невинная дева. Мраморную статую «Похищение Прозерпины Плутоном» Джованни Лоренцо Бернини начал создавать в 1621 году, ему было тогда всего 23 года. Наконец богиня обратилась к Гелиосу, который поведал ей всю историю похищения. Сюжетом «Аполлона и Дафны» является широко известный мифологический эпизод. Выше: что вы искали. «Я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим самым смог до известной степени объединить скульптуру с живописью», – писал Бернини.
Это происходит потому, что материал полностью подчинен художественной идее. Юпитер вмешался и заставил Плутона и Цереру договориться. Тогда Деметра разгневалась на Зевса за то, что тот отдал дочь против ее воли. Свет скорее похож на действующее лицо, чем на просто поток лучей. По этому поводу существуют разные мнения.
Пусть никогда не вянет твоя зелень. Анхис символизирует старое, родное отечество Эней — сильного и молодого лидера новой цивилизации, а Асканио — застенчивого ребёнка, маленькую искорку, зажигающую новую жизнь. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку. Работу «Похищение Прозерпины» следует обходить по кругу, тогда выявится, что с минимальным количеством деталей мастер создал шедевр с абсолютно беспомощной девушкой и непоколебимым в своем стремлении Плутоном.
Но это не так. Вторая – через правую ногу Прозерпины, корпус и голову бога. К тому же следует добавить, что волосы на голове бога как будто взметнул ветер и выглядят они чрезвычайно естественно.
- Похищение Прозерпины Информацию О
- Из всех искусств для нас важнейшим является искусство
По ее лицу текут слезы. Особенно у Дафны. В сильных руках юноша держит корзину фруктов, украшенных листьями. Она основывалась также на греческом мифе. Портрет «Дама с единорогом» достаточно отчётливо напоминает знаменитый шедевр да Винчи «Мона Лиза».
Прозерпина сорвала его. Фигура Прозерпины извивается в его руках. Данная скульптура, пожалуй, первая работа Бернини, где так ярко выражен скульптурный психологизм, своего рода стилистическая эволюция. Следовательно, на холсте должна быть изображена незамужняя дама. Свою коллекцию он собирал не всегда законным и честным путём. Сколько ни уговаривал её Аполлон остановится, нимфа бежала лишь ещё быстрее. Начало галереи было положено частной коллекцией кардинала Сципиона Боргезе (1577–1633), страстного коллекционера, почитателя предметов искусства и живописи.
Дафна превратилась в лавровое дерево. В один прекрасный день Плутон похитил Прозерпину и утащил ее в свои владения. Позже было решено, что именно такой контраст и был целью Караваджо.
Вот таким образом-то Персефона в мистериях Деметры становится символом бессмертия души. Она вся – порыв вверх, на волю. Но когда мы движемся вперёд и поворачиваемся к скульптуре анфас, выражение меняется. У всех трёх статуй различная анатомия, соответствующая их телосложениям и возрастом, что позволило Бернини продемонстрировать весь свой талант в создании текстур кожи (бархатистой для ребёнка, упругой и подтянутой для легендарного воина и морщинистой для старика).
Скульптура в стиле барокко была поднята этим гением на необычайную высоту. Феб не потерял к ней любви. Ее наряд, спадая с плеча, превращается в кору, руки – в ветви. Скульптура создает впечатление, что они сделаны из разного материала.
.