Поль Сезанн Курильщик
1993 – 1994В Эссене – Санкт-Петербурге – Москве проходит выставка «Щукин и Морозов – русские коллекционеры» (картина Поля Сезанна «Курильщик» – 30). 1956в Государственном Эрмитаже проходит выставка Поля Сезанна, приуроченная к 50-летию со дня смерти художника («Курильщик» – 18). 1890 – 1892Поль Сезанн пишет картину «Курильщик». 1948 Картина Поля Сезанна «Курильщик» в результате ликвидации ГМНЗИ поступает в коллекцию Государственного Эрмитажа.
1904выставка Поля Сезанна в Осеннем салоне в Париже («Курильщик» – 1, картина представлена Галереей Амбруаза Воллара). Картина Поля Сезанна Курильщик: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
После него художники стали гораздо смелее в формах самовыражения – как заметил однажды Пабло Пикассо- «Сезанн был "отцом всех нас"». «Игроки в карты» — один из пяти холстов на эту тему, созданных Сезанном, самый маленький по размеру, но не уступающий другим по своим живописным качествам. В последнее десятилетие жизни художник часто изображал сидящих моделей. Сезанн написал целую серию портретов крестьян и потом их образы стали прототипами его «курильщиков» и «игроков в карты». 67 x 92 см.
Удовольствие от созерцания полотен и разгадывания тайных и явных связей — исключительное. Не робейте перед натурой пишите смело и не бойтесь ошибок". Частым мотивом его пейзажей становится с 1880-х гг.
- Картина «Курильщик» Поля Сезанна — описание
- Поль Сезанн, «Курильщик» (Код: -3056)
- Поль Сезанн — пророк русских авангардистов
- Коллекция Поль Сезанн Курильщик
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Тематически беспроигрышная — женский портрет особо любим почитателями изящных искусств. Южный темперамент соединялся в бытовой жизни Сезанна с затворничеством и аскетизмом, набожность— с попытками освободиться от сковывающих темперамент религиозных традиций. Пейзажи Сезанна конца 1870-1890 годов всегда монумельтальны, каждый из них проникнут чистым величием, ощущением стабильности, вечности природы («Берега Марны», «Поворот дороги», «Маленький мост»). Контрасты и соотношения тонов – вот весь секрет рисунка и моделировки». Сезанн учился хорошо, если не блестяще и получил немало наград по математике, латинскому и греческому языкам.
Родился в 1839 году в Экс-ан-Прованс. В частности, не снимает шляпу в помещении, как и другие работники Жас-де-Буффана. Стремясь предельно выявить формы и объемы предметов, художник применяет новые, не свойственные традиционной европейской живописи, средства выражения. Живопись XX века родилась в тени горы Святой Виктории, на юге Франции.
Абстрагируясь от бытовых аспектов, он развивает тему отрешенности от повседневной суеты. Семья живет в Понтуазе и Овере близ реки Уазы, где складывается, помимо Аржантея, еще одна «малая столица импрессионизма» тут работают Писсарро и Гийомен.
У атрибутов этого жанра двойное назначение.
Виктории» 1906 года, одна из последних картин художника. Фотография Полена Поле, сделанная через тридцать лет после этого события, доказывает, что именно он позировал для эрмитажного «Курильщика» : несмотря на то, что он превратился в пожилого человека, опознать его нетрудно.
В отличие от импрессионистов мастер не стремился запечетлеть мгновение. Сезанн написал целую серию портретов крестьян и потом их образы стали прототипами его «курильщиков» и «игроков в карты». Ж. Гаске считал, что в этом портрете много автобиографического, что Сезанн невольно придавал модели свои собственные черты. У самого Сезанна никаких теорий никогда не было. Сезанн пишет картину не столько оттенками цвета, меняющимися под воздействием света, сколько преображает сами цвета.
И все же если под авангардом обычно подразумевают русский кубофутуризм.
Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы. Что «Обнаженную» Надежда Удальцова писала в период, когда о прошлых своих авангардных опытах безопасней было не вспоминать и от этого, наверное, картина так благородно мрачна. Лондон.
Картины Сезанна напоминали всем экспериментаторам, что связь между классикой и современностью составляет основу для того, чтобы искусство красок и форм не утратило в процессе своего развития критерии художественности, заменив их полным произволом живописцев, ставящих во главу угла исключительно своеобразие вместо законов гармонии и красоты. В 1882 году выставлялся в Салоне, в 1889 и 1900 на Всемирных выставках в Париже. Каждый волен видеть, понимать его искусство по-своему.
Удивительная симметричность композиции, с черной бутылкой на столе, «держащей» центр, двумя сидящими игроками и чуть сдвинутым вправо столом, производит впечатление равновесия форм и тонкой сбалансированности цветовой гаммы. Дамы на портретах действительно иногда изображены стоя, но в большинстве все же сидя и лежа. В природе все лепится на основе шара, конуса и цилиндра. Для большинства художников выставки «Стоя, сидя, лежа» великий французский художник был кумиром и учителем. Сезанн пошёл своим, особым путём, продиктованным его личными особенностями. Для художественной культуры рубежа 19—20 вв. Они наполнены внутренней энергией притяжения и отталкивания.
Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Скорее всего, пришёл бы, но, возможно, значительно позже и не столь решительно. О том, что «Испанка» Наталии Гончаровой совсем не похожа на хрестоматийные неопримитивистские работы художницы, что-то в ней есть демонически-прерафаэлитское. «Поль Сезанн и русский авангард начала XX века» — выставка, с большим успехом экспонировавшаяся сначала в Эрмитаже, а затем в Музее изобразительных искусств им. Список иллюстраций подготовлен Н. А. Виноградовой и О. С. Прокофьевым.
Революционер и новатор в искусстве, в жизни Сезанн был обычным буржуа, провинциалом из Прованса, в поздние годы — ревностным католиком, который всю жизнь самозабвенно занимался лишь одним делом — живописью. Вот что вспоминает его современница Матильда Льюис, встретившая Сезанна в 1894 году в Живерни (Сезанну было тогда 55 лет): «Месье Сезанн родом из Прованса, он очень напоминает тех южан, которых описывает Альфонс Доде. Сопоставление явно не случайное, тем более, что в позднейшей вариации, в «Сидящем крестьянине» (1898, фонд Барнса, Филадельфия), показан другой персонаж в той же позе и в очень похожей одежде, только без трубки – там на столе просто стоит черная бутылка, а рядом яблоко.
Безусловно, самой интересной и важной для понимания позднего творчества Сезанна является «Гора Св. Его интересовал не характер модели, а ее форма и цветовое решение на холсте. Сезанна абсолютно не интересуют разные планы пространства.
Глаз не должен задерживаться на одной точке, а схватывать все сразу, следуя одновременно за отражениями цвета на окружающих предметах. Художники «Бубнового валета», такие, как Машков, Кончаловский, Лентулов, за которыми закрепился ярлык «московских сезаннистов», по-своему интерпретировали творческое наследие Сезанна. Сезанновская система построения формы с помощью отдельных мазков, «живописного модуля», достигает здесь своего апогея. При помощи тысячи нюансов эти тона создают объемность изображений. В 1895 году Амбруаз Воллар организовал его первую персональную выставку.
Большой резонанс во французском обществе вызвало памфлет «Я обвиняю», написанный Золя в защиту капитана Альфреда Дрейфуса в 1898 году. В 1856 году начал посещать Школу рисования в Эксе. В области пейзажа и особенно натюрморта достижения Сезанна если и не наиболее значительны, то во всяком случае наиболее безусловные («Парковый ландшафт»). Поль Сезанн (Cezanne) – великий французский художник.
А значит, моделям приходилось позировать, может быть, долго. В 1888 – 1900 работал попеременно в Эксе и в Париже, в последние годы – в Эксе. При наибольшем богатстве красок форма неизменно достигает своей полноты. Последней картиной Сезанна, написанной за месяц до смерти, считается «Садовник Валье». Сезанн все больше увлекается т. н. фигурными жанрами. Пушкина в Москве.
Многие холсты позднего Сезанна остались незаконченными, в т. ч. и его итоговая композиция «Большие купальщицы» (1898-1905, Музей искусств, Филадельфия), призванная завершить большой цикл и ритмически строго выверенная. На замечательной картине Роберта Фалька беременная женщина лежит рядом с сезанновским автопортретом. После окончания колледжа учился в школе рисования. Кого тут только нет.
Произведения Сезанна несут на себе отпечаток внутренней жизни художника. Это живопись маслом на холсте размером 92. 5 х 73. 5 см. Холст, масло. «Крестьянин в синей блузе» -один из таких персонажей.
Увлекаясь все более акварельной живописью, он переносит отдельные ее приемы и в технику масляной живописи, пишет на белых, специально негрунтованных холстах, красочный слой становится у него все более облегченным, как бы светящимся изнутри. Выразительность как самоцель, выразительность ради выразительности, применение тех или иных живописных приёмов ради создания того или иного экспрессивного эффекта противоречили взглядам Сезанна, для которого живопись была прежде всего не искусством, а средством познания, дающим человеку возможность непосредственно соприкоснуться с некими основами мироздания. Холст, масло. А. С. Пушкина в Москве).
Образ/мотив: Облокотившийся персонажПоза облокотившегося персонажа как олицетворение устойчивости и покоя встречается у Поля Сезанна уже в раннем творчестве в картине «Облокотившийся мальчик» (1867 – 1868, частное собрание, Швейцария). Сезанн, в сущности, спокойно соединил в своих картинах различные пороки (курение, карты, выпивку), поскольку сталкивался с той же комбинацией у крестьян пригорода своего родного Экса. Уроки Писсарро были важны и потому, что он уделял большое внимание пространственной организованности пейзажа. Влияние Писарро сказалось в том, что пейзажи заняли ключевое место в творчестве Сезанна. Мазками пользуйтесь мелкими, стараясь тотчас передать свои наблюдения. Он вечно твердил о неспособности «осуществить» собственное видение, всё время сомневался в том, что смог это сделать и каждая новая картина становилась и опровержением и подтверждением этого.
Это дорого, очень хлопотно, граничит с массой межмузейных и межгосударственных дрязг. Абстрагируясь от бытовых аспектов, он развивает тему отрешенности от повседневной суеты. Отсутствует в ней и бытовая атмосфера, несмотря на обыденность мотива.
Нужна была статичность того рода, к которой Сезанн давно приучил жену, без стеснения ставя ей в пример любимого «героя» своих натюрмортов – яблоко: оно же не двигается. Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу». Спокойная основательность позы, обобщенность лишенных мимики черт лица, монументальность фигуры сообщают образу классическое величие. Рисунок следует создавать мазками – правильным валером и цветом. В ней зазвучали насыщенные зеленые и золотистые тона.
Не очерчивайте предметы слишком четко. Каждый может взять для себя из работ Сезанна то, что хочет, а не то, что диктовал раньше художественный канон. Франция. Природа выступает сама по себе, как могучая и полная скрытой энергии сила.
После окончания средней школы он посещал школу Святого Жозефа, а затем с 13 до 19 лет учился в «Коллеж Бурбон». Сезанн превратил ее в самостоятельную реальность. «Портрет Поля Сезанна» (1890–1894), быть может, самый человечный из всех автопортретов Сезанна. Постимпрессионизм. Свой творческий принцип, выработанный им во 2-й половине 1870-х гг., он назвал «воплощением», реализацией. супрематизм, конструктивизм, беспредметную живопись, то на этой выставке был представлен скорее «русский сезаннизм», а не авангард.
Это Паоло Веронезе, Тинторетто, Эжен Делакруа и Оноре Домье. Кажется, что каждая точка картины знает все обо всех остальных. «Игроки в карты» — один из пяти холстов на эту тему, созданных Сезанном, самый маленький по размеру, но не уступающий другим по своим живописным качествам.
Характерно в этом смысле принципиальное отличие пейзажей Сезанна от пейзажей Писарро. Наиболее сильная сторона таланта Сезанна – колорит. Композиция «Пьеро и Арлекин» (1888, Музей изобразительных искусств, Москва) сюжетно посвящена празднику «марди гра» последнему дню карнавала перед постом. Он из тех, кто никогда не меняют привычек, даже и в чуждой обстановке. Именно вот таким образом творчество Сезанна остаётся своеобразной «художественной кладовой» для современных художников.
Точный рисунок сух и мешает общему впечатлению, разрушает ощущения. Камерная — всего 23 картины, каждую можно разглядеть не утомляясь. Эдинбург.
В «Облокотившемся курильщике» из фонда Барнса восхищает уверенность, с какой Сезанн несколькими охристыми и пепельно-серыми мазками оживил карандашный силуэт модели, в то же время бережно сохраняя белизну бумаги, не делая ничего без долгих предварительных наблюдений и размышлений. Более 80 работ он посвятил изображению горы Сент-Виктуар, стремясь достичь в них, по словам историка искусства Готфрида Бёма, «синтеза постоянства и изменчивости»5. Его палитра с образами Понтуаза заметно посветлела, очистилась от черных тонов. «Стоя, сидя, лежа» — самая приятная выставка сезона. Виктории» 1906 года, одна из последних картин художника.
Совместная работа с Писсарро в Понтуазе и Овере (1872 – 1873) открыла импрессионистический период творчества Сезанна. Под влиянием Писсарро художник начинает писать этюды на пленэре, овладевает техникой мелкого мазка.
Совершенно прямые линии редки в его картинах: они то изгибаются, то наклонны. 55 x 65 см. Указатель составлен Т. П. Каптеревой. В середине 1890-гг. Пять вариантов композиции «Игроки в карты» (1890-92, возможно, 1890-96) инспирированы картиной Караваджо на такую же тему из местного музея.
Сцены кабацкого быта в Лувре, которые Поль Сезанн видел у Адриана Брауэра в «Интерьере кабака» (1630 – 1632) или у Давида Тенирса в «Курильщике, облокотившемся о стол» (1643), не только забавны, но и таят скрытое нравоучение, хотя сам художник, по-видимому, вникал в это не слишком пристально. В пейзажах Писарро Сезанна привлекало умение их автора организовывать пространство. Именно на этом этапе возникли лучшие, самые глубокие и содержательные работы Сезанна. Был свой Сезанн и у художников русского авангарда.
Что написанная в тех же 30-х годах «Летчица» Сергея Адливанкина, наоборот, по-ангелически безмятежно оптимистична и, значит, в одно и то же время можно чувствовать и работать по-разному, не оглядываясь на историю искусств. Картина Курильщик написана Полем Сезанном между 1890 и 1892 годами. «Квартал Фур в Овере-на-Уазе» (Пейзаж в Овере) — одна из лучших работ Сезанна раннего импрессионистического периода. Участвовал в первой и третьей выставках импрессионистов (1874, 1877). Женщина — только подручная модель в решении формальных художественных задач.
Наиболее импрессионистическая картина этого периода «Дом повешенного» (1873, Музей дОрсе, Париж). Родился в Экс-ан-Провансе. Они дали мне урок благородства». Главное – не утратить первое впечатление.
Автор 20-томной серии романов «Ругон-Маккары» (1871 – 1893), в которую вошел и роман «Творчество». Взамен кажущейся случайности импрессионистов Сезанн принес материальную крепость, чувство массы, пластическую ясность форм, устойчивость, чеканную выразительность своих простых и суровых образов (Портрет жены художника, 1872-1877).
Выразительность пластичности предметов Сезанн передаёт в своих многочисленных натюрмортах зрелого периода («Натюрморт с корзиной фруктов», «Голубая ваза», «Горшок с геранью и фрукты», «Персики и груши»). В подготовке текста тома к печати принимала участие Л. С. Алешина. Учился в экском колледже Бурбон, где подружился с Эмилем Золя (дружба была прервана публикацией в 1886 году романа Золя «Творчество», где в образе Клода Лантье отразились черты личности Сезанна). Долгие годы находившийся в Жас-де-Буффан ранний «Натюрморт с бутылкой и яблоками» (1867 – 1869, Национальная галерея, Берлин), так же как помещенный выше холст с купальщиками («Купальщики на пленэре», 1890 – 1891, Государственный Эрмитаж), напоминают о соблазнах внешнего мира, что оказывается отнюдь не случайным в этой сцене, пронизанной стремлением художника обрести внутреннее равновесие.
Краски Сезанна это градации (по его словам, модуляции) трех основных цветов (зеленого, голубого и охристого) и, естественно, белого. Любопытная — собраны вещи из частных собраний, мало выставлявшиеся, не успевшие надоесть. Похоже именно акции такого масштаба и такого уровня способны оживить российские музеи.
Не бойтесь класть цвет – потом постепенно подчистите. Невозможно одновременно утверждать и свободу и каноны. Художник в этом случае вдохновлялся луврским «Молодым человеком» Баккиокки, считавшимся тогда созданием Рафаэля и мог воспользоваться его гравюрным воспроизведением, которым, по-видимому, обладал. Цельность человеческой натуры воплощена в пластических формах. Удивительная симметричность композиции, с черной бутылкой на столе, «держащей» центр, двумя сидящими игроками и чуть сдвинутым вправо столом, производит впечатление равновесия форм и тонкой сбалансированности цветовой гаммы.
«Женщина с кофейником» (1890 и 1894), обращенная лицом к зрителю, предстает перед нами как монументальная башня, поражая массивностью своих форм. Передайте сущность предмета любыми средствами, не заботясь о технике.
Франция. Но можно думать о чем-то другом. В последнее десятилетие жизни художник часто изображал сидящих моделей. Выставки такого уровня — чрезвычайная редкость для России. Форма уже распадается на отдельные элементы.
Его интересовал не характер модели, а ее форма и цветовое решение на холсте. За помощь в работе при подготовке настоящей книги — консультации, предоставление иллюстративного материала — редколлегия приносит благодарность издательству «Советская энциклопедия», Институту истории искусства Министерства культуры СССР, Институту теории истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, Музею изобразительных искусств им. Трудно сказать при этом, что Сезанн не пришёл бы к этому без Писарро.
Сезанн сближается с Мари-Гортензией Фике, вскоре рождается сын Поль (это будущие модели художника). Отказавшись от построения формы с помощью контуров, Сезанн начал лепить ее цветом, от чего форма сделалась более пластичной и весомой. Нет нужды особенно гнаться за формой – она достигается без напряжения. Несмотря на то, что Поль Сезанн давно уже признан одним из величайших мастеров в истории искусства, он остается загадочной, во многом противоречивой фигурой. "Ищите натуру, подходящую вашему темпераменту.
Требовалось их усадить, чтобы не уставали. Он добился этого, соединив непосредственное изучение натуры с классическим чувством формы. Характерно, что в это время Сезанн начал интересоваться геологией.
По мнению Л. Вентури: «Картежники (1890–1892), пожалуй, самая выдающаяся композиция Сезанна. «Крестьянин в синей блузе» — один из таких персонажей. На рубеже 1880-90 гг. Через два с лишним десятилетия появился еще один «облокотившийся» – «Юноша в красном жилете» (1888 – 1890, Коллекция Бюрле, Цюрих).
Когда цвет достигает наибольшего богатства, форма обретает полноту. Эта черта оказалась родственна внутренним устремлениям самого Сезанна. На стене за спиной персонажа картины Поля Сезанна «Курильщик» – холсты самого Сезанна.
Пытался поступить в Школу изящных искусств, но его не приняли. «Сезанн, —пишет Бернар в своих «Воспоминаниях», — был прав.
Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Лаконичнее в этот период становится и лепка форм на холсте, а также их обобщённость. Это означает, что Сезанн сначала пришёл к своим убеждениям самостоятельно, а уже потом осознал, с какой традицией они родственны. Один из лучших пейзажей – «Мост через Марну в Кретее» (1888).
Сезанн не прописывает глаза курильщика, оставляя вместо них темные пятна краски. Постимпрессионизм. Отдельные перспективы в пейзажах Сезанна словно наплывают друг на друга.
гора Сент Виктуар, видная из окон и с террасы его мастерской в пригороде Экса, где художник жил до конца жизни, получив прозвище «отшельник из Экса». Гора и окружающая природа упрощены и сведены к геометрическим формам и плоскостям цвета. Эмиль Бер-нар, ученик и один из первых приверженцев живописца «Игроков в карты», убедительно подчеркивал величайшую ценность поисков учителя в области построения многопланового пейзажа, обозначения объема фигуры или предмета. Сразу возникает вопрос, почему этот натюрморт с бутылкой и яблоками) (сейчас в берлинской Национальной галерее) сопровождает Курильщика. Из наиболее интересных важно отметить «Курящего солдата» Михаила Ларионова, продолжающего сезанновскую тему курильщика, но трактованную в духе русского примитива, а также «Курильщика (стиль подносной живописи)» Натальи Гончаровой.
Форма уже распадается на отдельные элементы. Одежда персонажа чрезвычайно проста – старый темно-серый пиджак и того же цвета шляпа. Порой он использует приемы обратной и сферической перспективы. Эти «картины в картине» ставят важные акценты, не только цветовые, но и смысловые, отражающие мировоззрение художника.
Писал пейзажи, натюрморты, фигурные композиции и портреты. Прибегая к приему «картина в картине», Поль Сезанн воспроизводит два собственных творения при этом одну картину сильно обрезая, так что остается только догадываться, что имеются в виду «Купальщики» эрмитажного собрания, а другую, наоборот, представляя с большой четкостью. Галереи института Курто. Тем исключительнее нынешняя экспозиция. В 1872 году Ортанс родила Сезанну его единственного сына. Сезанновская система построения формы с помощью отдельных мазков, «живописного модуля», достигает здесь своего апогея.
Они дали мне урок благородства». Сезанн начинает работать над портретами («Портрет А. Воллара», 1899, Пти Пале, Париж «Портрет Г. Жеффруа», 1895, Музей дОрсе, Париж), которые требовали многочисленных сеансов (порой до ста) и все же оставались незавершенными. Его заинтересовали не изменчивость, а устойчивость сочетаний цветов и форм в природе. Все сложилось удачно: смогла договориться не слишком добрая друг к другу четверка главных русских музеев (ГМИИ, Эрмитаж, Третьяковка и Русский музей), стало возможным выставить рассекреченные уже к этому времени трофейные вещи, лучшие собрания мира щедро поделились своими «Сезаннами» (20 работ приехали из Нью-Йорка, Филадельфии, Чикаго, Вашингтона, Бостона, Форт-Уорта, Оттавы, Парижа, Лондона и Штутгарта).
Очень полезное зрелище.
Именно таков герой произведения.
Вскоре этот «грубый и жадный» человек— таким он запомнился друзьям детства Сезанна— сделался самым удачливым ростовщиком в Эксе. Сезанн родился в Экс-ан-Провансе 19 января 1839 года. Ранние работы Сезанна, написанные в 1860 годах в Париже отмечены влиянием Домье и Курбе («Портрет монаха» 1865-67 годы, «Пастораль» 1870 год, «Убийство» 1867-70 годы. ). Он все видит как проявление живописной стихии.
Но интересно отметить, какие художники в этот период влияли на Сезанна. Поначалу Сезанну приходилось считаться с властным характером сестры Мари («Девушка у пианино»), заправлявшей в поместье: писать наемных работников – не значило ли это отвлекать их от дела. Там художников ничему не обучали, просто они могли пользоваться помещением. Разноликим и многогранным предстал перед нами Сезанн на этой выставке. Вот таким образом работы Гогена Сезанн называл «раскрашенными китайскими картинками». Лепка форм становится лаконичнее, конструктивно обобщеннее.
Мотивом следует выбирать прежде всего очертания и цвет, а не рисунок. Он стал как бы импрессионистом наоборот. В годы «романтического» периода испытал влияние Эжена Делакруа и Гюстава Курбе. А. С. Пушкина, Государственной библиотеке им. Пафос выставки — созидательный.
Сезанн не прописывает глаза курильщика, оставляя вместо них темные пятна краски. Спустя чуть ли не семьдесят лет после создания серии картин с курильщиками и игроками в карты некто Леонтин Поле, позировавшая для самой крупной картины цикла «курильщиков» и «игроков карты» («Игроки в карты», Поль Сезанн, фонд Барнса, Филадельфия), рассказала о том, что ее отцу, Полену Поле, садовнику в поместье Жас-де-Буффан, художник заплатил за позирование пять франков. Сезанн говорил, что он «хочет вернуться назад к Пуссену через Природу».
Здесь Сезанн развертывает пространство в глубину, подчеркивая вместе с тем синтетичность изображения, – отсюда его монументальность. И на выставке думаешь, что посвящена она как раз последнему и нежному прощанию художников с натурой. Гора и окружающая природа упрощены и сведены к геометрическим формам и плоскостям цвета. В начале 1870-х гг.