Полет Над Городом Шагал
История одного шедевра: «Над городом» Шагала
Так во всяком случае считали его друзья. Вместе с ним уехала в эмиграцию, где к Шагалу пришла всемирная слава. Художник подписал полотна, после чего они были отправлены на реставрационные работы. И я понял: это моя жена. – я тоже. «С ней, не с Теей, а с ней должен быть я— вдруг озаряет меня. Выражение лиц выдаёт счастье, полную безмятежность, радость преодоления земной гравитации. А вот когда Шагала в начале 1930-х годов объявили главой «парижской школы», то это уже делало честь школе, а не Шагалу.
«Плетни и крыши, срубы и заборы и все, что открывалось дальше, за ними, восхищало меня. Вот один из них, от 16 октября 1918 года: «Всем лицам и учреждениям имеющим мольберты, предлагается передать таковые во временное распоряжение Художественной комиссии по украшению г. Витебска к первой годовщине Октябрьской революции».
Но рядом, параллельно с этой витебской и дачной житийностью, появляются серии символических портретных образов «красных» и «зеленых» евреев, разноцветных раввинов, творящих молитвы или раздумывающих над писанием и, вторя им ритуальной торжественностью, тут же возникают серии голов «голубых» и «зеленых» любовников. Полет влюбленных продолжается уже за пределами комнаты. «Люди уменьшаются в размерах / По мере удаления от нас», — это урок о перспективе, а не о роли личности в истории. Для Марка и Беллы Витебск, на который обращены их взоры, больше, чем родной город.
Сам знаешь. Парижские откровения Шагала прервала Первая мировая война. И художник подчинился. Даже изображая влюбленных, парящих над городом и бытом, художник не забывает о деталях.
Описание картины «Над городом» Марка Шагала
Творение Шагала, в котором воплощено видение художником современного для него мира. Авангард (фр.
Картины Шагала противоречат правилам перспективы. Может показаться, что «Полеты с ангелом. Обратите внимание на белый луч – он пересекает картину сверху вниз. А ещё Белла была одухотворенной и воздушной. Она смотрит – о, её глаза.
В пьесе всего два действующих лица – Художник и Ангел. Её черты узнаваемы во всех женщинах и ангелах. В 1921 году театр Грановского открылся спектаклем «Вечер Шолом Алейхема» в оформлении Шагала. Под псевдонимом Марк Шагал художник начнет работать только в 1911 году.
Описание картины Марка Шагала «Над городом»
Официальные, как правило. Наше в том числе: те, кто на виду, мельчают и мельчат. Любовная тема в творчестве Шагала неизменно связана с образом Беллы. Его Эйфелева башня более всего напоминает нежную весеннюю пастушку ввосприятии она отождествляется с празднично убранной невестой. Художник-Шагал отображал жизнь красками, художник-Юрский отображает (а не изображает. ) жизнь Шагала «красками» Театра.
Надо ему кого-то подыскать». Живой в памяти Шагала, он стерся бы из нее, стал бы фантазией, бредом посети он его вновь. Витебск навсегда останется для Шагала местом действия. Неизвестно, чем бы все это кончилось, если бы необъяснимые «внутренние часы» Марка Захаровича не показали, что пришло время совершить новый «перелет». Большие, выпуклые, чёрные.
Разве это Россия. В Париже он впервые начал использовать личное имя Марк. Там десятки, сотни синагог, мясных лавок, прохожих. Но есть в спектакле и иное пламя – пламя свечей.
Это всё, что я могу наскрести. Их здесь трое – он, его жена Белла и родной Витебск. И это было поразительно, так как Белла была красавицей, а Марк не слишком хорош собой. У Шагала есть «Автопортрет с семью пальцами». Родила ему дочь.
Над городом, Марк Захарович Шагал
Символы Шагала трудно поддаются трактовке, каждый в них находит что-то свое. Он мог бы работать и в Париже. Они наконец-то воспарили на своем счастье, вместе, вдвоем. На сцене – безликая толпа, а по Шагалу – «Толпа всегда погром/ Толпа всегда расправа». Это мои глаза, моя душа».
Горожане в широкополых шляпах, с бантами в петлицах несут плакаты: «Да здравствует революция слов и звуков. » Какие-то дамы вышли на парад на ходулях. Семье Шагалов с 1890 года принадлежал деревянный дом на Большой Покровской улице в 3-й части Витебска (значительно расширенный и перестроенный в 1902 году с восемью квартирами на сдачу)21. Шагал» не столько на тему Шагала, сколько по темам его творчества. На сцене –единственный холст на подрамнике, который так и не будет развернут к залу.
Марк Шагал, летящие над городом
Тея вмиг стала мне чужой и безразличной. В строфах пьесы (написана она белым стихом) «видны» приметы и призраки картин Шагала и фрагменты малоизвестных его стихов. В сегодняшних энциклопедиях пишут: «русский и французский художник еврейского происхождения» или так – «русский, затем французский художник». Там остались девушки, к которым я не смог подступиться – не хватило времени или ума.
«И погасили мы Луну, И свечек пламя заструилось, И лишь к тебе моя стремилась Любовь избрав тебя одну» — написал Шагал вскоре после свадьбы. Пламени в спектакле довольно. Семь – число, которое не может быть случайным. В начале 1913 года состоялась первая персональная выставка Шагала в «Академии Марии Васильевой», а в сентябре его картины выставляются в Первом Немецком Осеннем Салоне в Берлине, откуда Шагал уехал в Россию. И всё же сюжеты его картин не изменились. И я понял: это моя жена.
95 лет назад Марк Шагал завершил картину Над городом
Звезда красовалась над окном и над дверями его заведения. Мовша Хацкелевич (впоследствии Моисей Хацкелевич и Марк Захарович) Шагал родился 24июня (6июля)1887 года в районе Песковатика на окраине Витебска, был старшим ребёнком в семье приказчика Хацкеля Мордуховича (Давидовича) Шагала (1863—1921)1011 и его жены Фейги-Иты Менделевны Черниной (1871—1915)11213.
Но Витебск – это место особое, бедный, захолустный городишко. У него был один брат и пять сестёр14. Способность сочетать высокое с обыденным – индивидуальное качество творчества Шагала. 141 х 197 см Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия В картине «Над городом» Шагал и его супруга Белла словно летят над Витебском, оставляя в пространстве земного притяжения его покосившиеся домики.
В Автопортрете с часами напольная «кукушка», как бы задыхаясь, начинает метаться по комнате, всплескивая отросшими у нее руками, а на мольберте-зеркале перед Мастером возникает трагический образ Распятия. В 1921году Марк Шагал работал преподавателем в подмосковной еврейской трудовой школе-колонии «III Интернационал» для беспризорников в Малаховке. Она смотрит— о, её глаза. Не брала в расчет, что он – сын простого еврея, который разгружал селёдку. А когда в 1916 году родилась дочь Ида, стал рисовать и её. В беседе с Соломоном Михоэлсом Константин Станиславский как-то заметил: «Птице для полета прежде всего необходимо свободное дыхание, птица набирает воздух в грудную клетку, становится гордой и начинает летать». Глаза летуньи лучатся чистотой и невинностью, но их черный цвет, «жгучий и прекрасный», приковывает своей таинственностью. Там – маленькие домики, маленькие сценки из жизни городка.
Любовь художника кроется в изящных ее линиях, стройности стана, нежности лица. Именно в Витебске воплощается шагаловский сон Иакова и над деревянными крышами возносится «лествица в небо», по которой порхают ангелы. «Его позвал в дорогу какой-то таинственный инстинкт. К излюбленному Шагалом фиолетовому примешивается в стихах лиловый Пастернака: « что в грозу лиловы глаза и газоны/ И пахнет сырой резедой горизонт». В 1915 г. Филонов и его группа выпустили манифест «Интимная мастерская живописцев и рисовальщиков Сделанные картины», где провозглашается реабилитация живописи (в противовес Малевичу) и картин, «сделанных картин и сделанных рисунков».
- 10 шикарных картин Марка Шагала изучив которые, вы станете более образованным человеком
- Летающие люди на картинах Шагала
- Народныя навны ВцебскаНародные новости Витебска
- 10 неизвестных: век Марка Шагала
- Как сделать стильный и яркий интерьер, чтобы он не был похож на агро-ренессанс
- Другие картины Марка Захаровича Шагала
Осенью 1909 года во время пребывания в Витебске Тея познакомила Марка Шагала со своей подругой Бертой (Беллой) Розенфельд, которая в то время училась в одном из лучших учебных заведений для девушек— школе Герье в Москве. 25 Эта встреча оказалась решающей в судьбе художника. А художник и его супруга в своей реальной нереальности сна. Это как бы одно существо. Каждое его полотно заключает в себе некий зашифрованный мастером символ или является метафорой того или иного чувства, переживания. Родители поженились в 1886 году и приходились друг другу двоюродными братом и сестрой1516. Великий испанец спросил его, почему Марк не выставляется в советской России.
В пьесе не берутся отвечать за Шагала, но ответ очевиден: город умер раньше, чем его сын. Принимал участие в художественном оформлении театра: сначала рисовал настенные картины для аудиторий и вестибюля, а затем костюмы и декорации, в том числе «Любовь на сцене» с портретом «балетной пары»1. На бледном лице сияют глаза. «Над городом» значит под облаками, между небом и землей, в пограничном «ничейном» пространстве. Чувство полета и высоты вдохновило мастера на многие картины, в том числе на одну из лучших – «Над городом». Ее не закрасить, не стереть, не вытравить, — восстает как феникс из пепла.
Пьесу, которой можно навесить ярлык «эмигрантская» (не потому, что автор ее эмигрант, а потому, что эмиграция и странствия Шагала в ней – главная тема) – отличная основа для гастрольного спектакля. Маленькая фигурка отца семейства с сияющим младенцем на руках, «вспорхнувшая» на спинку кровати в глубине картины, служит точкой отсчета для восприятия особого, «чудесного» пространства, преобразующего интерьер тесной каморки. Я не закончил ни одной картины и ни одной гравюры, не спросив у нее: да или нет». Если и была чаша, то, которую лучше «мимо пронести».
- Последние записи в блокнотах тайников
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Ирина Стрельникова СовсемДругойГород
«Париж, ты мой Витебск. » — это, по мнению Шагала, было лучшим комплиментом. Не сойдутся, не составят дома, полной чаши. Все почти как на одноименной картине («Революция»), — хаотично и устрашающе. В эти годы на полотнах Шагала господствует заснеженная русская деревня и странное бестелесное существо – шагаловская «душа города» в облике крутящейся по земле метелицы с нежным женским профилем – заключает в свои холодные объятия падающую в беспамятстве Невесту с «синим» лицом, выпустившую из рук праздничный букет. Белла — главная женщина жизненного пути творца. Он давно уже творец, о какой бы роли не шла речь.
В Париже Шагал заново для себя открывает живопись. Правый верхний угол декорации кажется обгоревшим, обожженным. Марк Шагал ушел последним из славной плеяды «старых» мастеров ХХ века. — я тоже. Благодаря этой картине слова «парить в небесах» и «взлететь от счастья» обрели зримое воплощение. С полотен всех периодов его творчества, включая позднейший (после смерти Беллы), на нас смотрят её «выпуклые чёрные глаза». Но приобщившийся к тому горению у подножия Эйфелевой башни, вкусивший горько-полынного абсента из треугольных бутылей и чаш уже был «отравлен» до конца дней зельем нового мировидения.
А над официальными учреждениями развевается знамя с изображением человека на зелёной лошади и надписью: «Шагал — Витебску». Ощущение Витебска стало главным в декорациях Марии Рыбасовой. Свободой впрок не надышаться. «Твоих работ в России тоже не видно, — ответил Шагал, — а ведь ты как-никак коммунист. » Пикассо рассмеялся: «Я знаю, почему ты не выставляешься в России: ведь там нельзя заработать. » Насчёт России Пикассо был не прав — через несколько лет Шагал поехал туда и подарил Пушкинскому музею 75 своих бесценных литографий, чего с ним долгие годы не случалось (раньше-то Марк Захарович много работ раздаривал, но Вава считала это непростительным мотовством). Но он жил в Лиозно.
А сам Шагал написал: «Художнику надо иногда быть в пеленках» – видимо имея ввиду, что внешний мир не должен рубить творцу его мирный полет фантазии. Все четыре года разлуки жених с невестой переписывались. Жил Марк на улице Данциг, неподалёку от бульвара Монпарнас, в круглом кирпичном здании — это было общежитие художников под названием «Улей». Вдалеке на горизонте белый, подобно «фата моргане», собор. Она молчит, я тоже. В отличие от нее, самого себя он нарисовал угловатым и неловким.
Несмотря на некоторое влияние кубизма на Шагала (он занимался в «Academie de la Palette», где доминировало это художественное направление) уже критик Я. А. Тугендхольд, который жил в тот период в Париже, отметил отличие шагаловских работ от «надуманных» полотен других кубистов: «Среди русской молодежи внимание останавливают на себе работы Шагала. Город в спектакле – один из безмолвных его персонажей.
Белла стала главной женщиной в жизни Шагала и главной музой. Только свет и тень. Но при этом вид маленького провинциального родного города всегда оставался неизменным, что тоже, безусловно имело символический характер. Но внутри его серий «солдатских» этюдов и рисунков разыгрывается весь диапазон настроений той поры – от подлинной трагедии молодых новобранцев с печатью обреченности на «прилипших» друг к другу лицах до саркастической гримасы раненого солдата, смотрящего одним глазом с рисунка тушью из собрания Третьяковской галереи.
И первыми, кто на его полотнах послереволюционных лет воплощают свершившийся «космический» переворот, оказываются влюбленные. Во время Первой мировой войны художник вынужден был оставаться в России. Разрушенные и выпотрошенные дома, переименованные улицы, где из знакомых лиц только тени. Откуда все это. Это был небывалый, уникальный праздник, совсем не похожий на те, которые когда-либо где-либо устраивала советская власть: дома покрашены белым, а по белому разбегаются зелёные круги, оранжевые квадраты, синие прямоугольники (дело рук Малевича, которого Шагал пригласил из Москвы). В ту же серию попали картины «Двойной портрет» и «Над городом».
Город не оставит его даже тогда, когда Шагал оставит город. Художник необычайно счастлив история взаимной любви представлена картиной. Печально, однако, разглядеть среди этих красок оттенки антрепризы. Каждое прикосновение к холсту, по Филонову, — «единица действия», атом. Жена была его музой. Его метод включает равнозначно абстрактное и фигуративное.
Они – это сама реальность, счастливая реальность, а все остальное – где-то там. Шагал вносит элементы еврейской интерпретации даже в изображение христианских сюжетов («Святое Семейство», 1910, Музей Шагала «Посвящение Христу» /«Голгофа»/, 1912, Музей современного искусства, Нью-Йорк, «Белое распятие», 1938, Чикаго)— принцип, которому он остался верен до конца жизни32. Она молчит, я тоже.
— В России всё сумрачно и имеет серовато-коричневый оттенок. И, что поразительно, тех же нескольких дней хватило, чтобы Шагал подчинился ей полностью. Искусствоведы считают, что эта деталь олицетворяет самого бога, но это неточно. Он и Шагал от мала до велика и старый фотограф Шмерц, под началом которого художник учился дорисовывать и ретушировать фотопортреты и парижский поэт Сандрар и суетливый сват – бадхен и набожный дядя Исроэл и даже Луначарский, назвавший Шагала «Гофманом околовитебских трущоб». Через несколько лет автор «Чёрного квадрата» вытеснит Шагала из Витебска, обвинив его в консерватизме.
И снова он рисовал себя и свою Беллу летящими в небе, свободными и влюблёнными. Но где бы он ни был, Шагал постоянно обращался к теме родного города и еврейских традиций. Черты ее лица прорисованы довольно четко, а прическа естественна и легка. Тем временем Белла потихоньку распродала все свои фамильные драгоценности, чтобы прокормить пятилетнюю Иду — в стране свирепствовал голод. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.
На сцене – творческий поиск в режиме реального времени.
И спустя полгода после переезда Шагал имел в своей мастерской несколько полотен, отражавших опыт освоения кубизма. А в Петербурге он поступил в школу Общества поощрения художников, среди его учителей был и Лев Бакст. В спектакле разыграна импровизированная экскурсия по Лувру. /Месяц, ты.
Рассматривая картины Шардена, Фуке, Рембрандта, он намечает для себя новый путь. Летом 1914 года художник приехал в Витебск, но в сентябре 1915 года Шагал уехал в Петроград, поступил на службу в Военно-промышленный комитет.
Одежда ее вполне в духе того времени, винтажной женственности: длинная «учительская» юбка с пеной кружев и блузка с манжетами и воротником, которая олицетворяет молодость. Две музы-жены сопровождают Шагала в вечном полете между Парижем и Витебском. Образы и объекты на холсте не детализированы. Сорок лет Белла была рядом с Шагалом. К моменту завершения «Над городом» они уже были супругами и родителями. Сагалов в пьесе не стал препарировать это триединство души Шагала. Для начала перестал рисовать раввинов.
Она смотрит – о, ее глаза. Прежде всего он отправляется в Лувр. Забор тянется черной лентой, с ним соседствуют дома приглушенных оттенков – Витебск спит.
И много лет спустя Эрнест Хемингуэй писал об этом, содрогаясь от волнения. Можешь не рассчитывать».
Это мои глаза, моя душа. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. «Полеты» Шагал на своих полотнах сравнял людей с ангелами, подарив им способность летать.
С Беллой Розенфельд. Подобно Матиссу и Фаворскому, он оставил миру свою Книгу – образные повествования в гравюре, шагаловский вариант «Мертвых душ» и Библии. Ползал и подбирал. Может быть, вот таким образом я постоянно испытываю потребность куда-то уехать». К ней летят в спектакле стихи вечным лейтмотивом: «Вечер, сад.
Это и сегодня еще многим кажущееся нелепым сооружение, возносящееся над домами и соборами столицы средневековой Европы, несколько прямолинейный, наивный след первых восторгов перед возможностями инженерии будущего, было воспето Аполлинером и прочно вошло в поэтический словарь ХХ века: «Пастушка, о башня Эффеля». Не Шагал на сцене, но Актер, ведущий диалог «как художник с художником». Вместе с ним переносила тяготы Гражданской войны: голод, холод, бытовую неустроенность. Свадебные свечи превратятся в спектакле в поминальные. Его дочь Ида все время повторяла: «Надо что-то сделать иначе он покончит с собой. Слёзы и гордость душили меня, когда я подбирал с пола деньги — отец швырнул их под стол.
В спектакле ее узнаешь еще до того, как звучит ее имя: фиолетовое платье с белым воротничком, сирень — этот портрет запечатленный многократно («Над городом», «Любовники в сирени», «Венчание» и др. ), раз увиденный – не забудется. Ермоловой только «живые» картины, освободившиеся от рам, говорящие больше, чем таблички с их названиями. Но каждый раз на мгновенье. Он вспоминал:.
Палитру держит в руках режиссер и исполнитель главной роли Сергей Юрский. Просто в Витебске ему не у кого было по-настоящему учиться живописи. Зрелый кубизм учит видеть мир не просто бинокулярным, но каким-то «ротаторным» зрением, докапываясь до самой сути процесса формообразования. Он изображал улицы Витебска, его жителей.
Правда ненадолго – уже осенью они будут представлены на большой выставке в Канаде. Он писал: Я всего-то и видел Петроград, Москву, местечко Лиозно да Витебск. Значительную часть детства Марк Шагал провёл также в доме своего деда по материнской линии Менделя Чернина и его жены Башевы (1844—. «Горящие свечи» — так называлась книга воспоминаний Беллы – музы и ангела Шагала (эту роль, как и роль Ангела исполняет Анна Гарнова). Человеческого пепла миллионов сожженных и обожженных сердец.
В гамме спектакля куда больше красок. В библиографии Зиновия Сагалова, автора пьесы, много произведений о героях с «говорящими фамилиями». Внешне она была очень похожа на самого Шагала.
Он изображает не людей, а их души, не предметы, а их суть. Странствия как поиск свободного дыхания — таким рисует пьеса путь Шагала. Как грача или журавля осенью. Дед художника, Довид Еселевич Шагал (в документах также Довид-Мордух Иоселевич Сагал, 1824—. ), происходил из местечка Бабиновичи Могилёвской губернии1718, а в 1883 году поселился с сыновьями в местечке Добромысли Оршанского уезда Могилёвской губернии, так что в «Списках владельцев недвижимого имущества города Витебска» отец художника Хацкель Мордухович Шагал записан как «добромыслянский мещанин» мать художника происходила из Лиозно1920.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Усики, манеры, взгляд.
Его невольно хочется сопоставить со стариками и старухами подростка Пикассо. Уже в раннем сохранившемся этюде маслом – портрете старушки с корзинкой для вязанья, по-видимому, начатом еще в Витебске под руководством ученика Репина Иегуди Пэна, – чувствуется рука прирожденного живописца и рисовальщика. Шагал не мог не знать картин этого наивного мастера, открытого парижскими авангардистами, с первых же своих шагов во французской столице сблизившись с такими его апологетами, как Аполлинер и супруги Делоне. Приехав в Париж, я был потрясен переливами света». Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Здесь стараниями Людмилы Дребневой выведена и громогласная пылающая Революция, сокращенно Люция, а короче Лушка, прозвавшая «мазню» Шагала карикатурами и «Сожженная картина» исполняющая песню на манер немецкого кабаре 30-х годов о том, как ее, признанную дегенеративной и опасной для арийской нации, осквернили и предали огню.
А первые полотна Шагала исполненные в Париже, – Я и моя деревня, Россия. Решено. За два месяца художник создал девять работ, но на сегодняшний день сохранилось лишь семь. Вечный покой для не обретшего его в жизни художника. В дневнике он записал: «я понял: это моя жена глаза. Умерший город обязан своей бессмертной славе Шагалу.
А она сама хранила спокойствие. В мае 1911года Шагал на полученную от Максима Винавера стипендию поехал в Париж1, где продолжил учиться и познакомился с жившими во французской столице художниками и поэтами-авангардистами (с супругами Соня и Робер Делоне, А. Лот, Г. Аполлинер, М. Жакоб, Р. Канудо и др. ). Вся жизнь показана как сочетание высокого и низкого. Цикл был создан в 1920 году, многократно переезжал вместе с театром, а когда в 1949 году он был закрыт, картины попали в Третьяковскую галерею и очень долго ждали реставрации.
/Сказка, ласка /Резеды». «Полеты с ангелом. /Лежат в лесу за городом, в овраге, / И руки простирают к небесам», — говорит Шагалу в спектакле его мать (блистательное исполнение Натальи Теняковой). Хотя исполнитель по отношению к Юрскому слово неверное. Это только мой родной город, куда я опять возвращался. Роль супруги мастера невозможно переоценить.
Союз с Беллой означал для художника не просто один из аспектов человеческой жизни. Здесь не до полетов: одни стоят на руках, другие валяются, третьи наваливаются. Так как стипендии хватало, в первой половине 1912 года Шагал переехал в знаменитый «Улей»— дом в котором находились жилые помещения и мастерские художников. На сцене, впрочем, всем «места хватит», но искренне обидно, что притчевость и магия, ощущение сокровенности и задушевности, к которому располагает линия Юрского-актера, меркнет под звуки живого оркестра одинаково скучно играющего что клезмер, что мелодии на манер французских, заземляется многократно опробованными гастролерами «номерами».
Финансово обеспеченная девушка полюбила обычного парня, выступила музой. Что сам Марк только отучился в Витебской школе живописи и рисунка. А еще «Прогулка» стала частью триптиха. Но этот рассказ не был бы возможен без его прекрасной (bella) Беллы.
«Упорно и точно рисуйвводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Любовь вошла в творчество Шагала в образе Беллы. И многим было суждено сгореть вблизи этого пламени. Он заставляет нас воспринимать Христа уснувшим, а не умершим.
Это целый мир, принадлежащий только им двоим. «Мои русские картины были без света, — писал Шагал из Парижа. Но он вернется», — объясняла она. Ослам и другим – поразили воображение поэтов кубизма Аполлинера и Сандрара (а значит и самого его творца – Пикассо).
Одну из квартир там занимал в то время Амедео Модильяни, другую — Фернан Леже Все обитатели «Улья», как и положено настоящим художникам, бедствовали и даже голодали.
Теперь, в 1914-м, он как будто бы заново влюбился в неё — и во сто крат сильнее прежнего. Что именно — вы можете увидеть на моей картине «Над городом»», — писал Марк Шагал в своих мемуарах. Впрочем, Сергей Юрский – актер многоликий и в спектакле «не одну играет роль». «Теперь ни синагог, ни тех, / Кто в них молился.
Это мои глаза, моя душа», – пишет Шагал в книге «Моя жизнь». Вошла, чтобы остаться навсегда, наполняя картины и жизнь новым смыслом. Графин, бокал вина, узорчатая скатерть подчёркивают праздничное настроение.
Но запомни: денег у меня больше нет. Белла отвечала ему взаимностью сразу. На этой почве Шагал рассорились с Пикассо. Седьмая свеча, как и седьмой день творения, будет означать покой.
Многоликость формальна – ни притворства, но и не перевоплощения. В своей книге «Моя жизнь» художник писал: «Вся в черном или белом она пролетала сквозь мои холсты, направляя мое искусство. Марк Шагал – не только талантливый художник, но и одарённый поэт. Часто он так её и рисовал — безмятежно парящей в небе.
Большие, выпуклые, чёрные. Город внизу маленький, нереальный. Я вошел в новый дом и он стал моим навсегда» (Марк Шагал, «Моя жизнь»). Шагал постоянно переезжал между Санкт-Петербургом, Москвой и Витебском, а в 1910 году он отправился в Париж, где в то время на пике славы находились Пабло Пикассо, Амедео Модильяни, Анри Матисс. В этот период началась его дружба с поэтом Блезом Сандраром (он говорил по-русски) когда спустя много лет Шагала попросили назвать самые значительные события в его жизни, он ответил: «Моя встреча с Сандраром и русская революция»26. Именно эти глаза смотрят на нас почти со всех картин Шагала.
«Полеты с ангелом. «Прогулку» трактовали и как побег от реальности, которую собой тогда представляла революция. Что касается картины, о которой идет речь, то тут, кажется, ответ прост. Летом 1909 года, находясь в Витебске, художник познакомился с Беллой Розенфельд, дочерью ювелира. Прогремел художник уже после возвращения на родину. Их обоих в юности интересовало все физиономически характерное и «жалостливое», но в отличие от прошедшего суровую академическую муштру испанского мальчика витебский ученик гораздо раскованнее. В Париже перед его взором проплывают сцены, увиденные в детстве в Витебске и Лиозно. Две эти картины – «Над городом» и «Прогулка» – которые чаще всего и ассоциируются с творчеством Шагала, относятся к периоду времени между 1914 и 1918 гг.
По свидетельству И. Г. Эренбурга: «Это было время расцвета кубизма, влияние которого было настолько велико, что даже Шагал, этот поэт местечек Белоруссии, много взявший у маляров, расписывавших вывески парикмахерских или фруктовых лавчонок, на короткий срок заколебался»28. Вот что писала в 1951 году подруга семьи Шагалов — Марина Антоновна Деникина (дочь знаменитого белого генерала): «Ирландка вдруг сбежала от Шагала с художником — то ли шведом, то ли норвежцем — и сына захватила с собой. Его временными рамками принято считать период с 1870 по 1938 год. Гид, будто вышедшая из «греческого зала» М. Жванецкого, сыплет «измами» и эпитетами о художнике, от человека оставляя лишь: «Родился Жил Любил Творил Страдал И умер». Через год после знакомства Белла и Марк были женихом и невестой.
Расправив крылья, ярко вспыхнул Модильяни растворился в усредненно-высокой продукции экспрессионизма и кубизма О. Кубин навсегда вошли в историю искусства лишь как представители «парижской школы» доброкачественные стилисты Кислинг и Фудзита. Главная тема творчества Шагала – «время человека». «С любимыми не расставайтесь», но разлуками движим спектакль. Артист (а вернее режиссер), как и его герой, кажется, не смог расправить крылья в этом спектакле. Цветовая палитра картины «Над городом» на первый взгляд имеет некий диссонанс.
Портал Стихи. ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Мойша Сегал родился в Витебске 7 июля 1887 года в простой еврейской семье. После смерти возлюбленной, встречая иных женщин, художник неизменно рисовал для неё.
Те, кто знал их с Беллой, пришли в изумление. Город то помнил, то забывал, — у разных властей были свои любимые художники. В 1920году Шагал уехал в Москву и поселился в «доме со львами» на углу Лихова переулка и Садовой., бабушки художника со стороны отца), которые к тому времени жили в местечке Лиозно в 40км от Витебска22.
Это и не нужно, в вечер спектакля на сцене театра им. Высылать ничего не буду. Шагал даже издавал декреты. Там его окружали, в основном, поэты-символисты. «Полеты с ангелом.
Ничего суицидального и мистического. На бледном лице сияют глаза. «Ты помнишь ль меня, мой город», — писал Шагал.
«Перелётной птице» будто подрезали крылья — поселившись с Вавой на вилле Коллин в небольшом средиземноморском городке Сен-Поль-де-Васе километрах в двадцати от Ниццы, он больше никогда никуда не переезжал (если, конечно, не считать рабочих поездок). «Прогулка» написана, когда молодые сочетались законным браком, семью пополнила дочь Ида. И его картины – это удивительный сплав живописи и поэзии. Здесь хорошо просматривается отношение Марка Шагала к жене. Увы, она была обыкновенной женщиной и не устояла перед парижскими соблазнами. За ними скрывается биография мастера, его мироощущение.
Факты биографии составили коллаж пьесы, а сквозь него проступил и портрет. Пейзажи Пейра-Кавы, привезенные им из швейцарских Альп, своей обнаженной натурностью стоят особняком среди шагаловских символических полотен и аллегорий второго парижского периода. И я понял: это моя жена. Как Макаренко, наравне со всеми пёк хлеб, дежурил на кухне, качал воду из колодца. Её черты узнаваемы в лицах почти всех изображённых им женщин. Имя Шагала становится известным после выставки «1915 год» в Москве, где он показал 25 произведений из «Витебской серии».
С тех пор Белла Розенфельд стала его музой и главной героиней многих картин. Отдельных зрителей подобный прием завораживает. Потом Ваве, хоть она и сама принадлежала к «избранному народу», захотелось, чтобы творчество Шагала перестало ассоциироваться с еврейством. Её звали Белла Розенфельд.
В своей книге «Моя жизнь», Шагал описывает этот период так: «Захватив двадцать семь рублей — единственные за всю жизнь деньги, которые отец дал мне на художественное образование, — я, румяный и кудрявый юнец, отправляюсь в Петербург вместе с приятелем. У Шагала всегда был город, но не было дома. Автор отталкивается не от сухой фактуры (впрочем, ей не противоречит), но от ключевых для художника образов и символов. Для Шагала это была большая драма, он даже подумывал о самоубийстве. Был там единственной звездой.
Филонову важны методы, которыми действует природа, а не она сама. Марк Шагал «Над городом» (1918) Холст, масло. На сцене и художник и худо все вокруг. Оторвавшись от палитры, я умчался в Питер». Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Художественно оформить спектакль о Художнике – это весьма и весьма. Марк Шагал один из тех, кто опроверг этот урок, опровергло его и время.
Они, поддерживая друг друга, как бы «притормаживая» устремленный в бесконечность полет, парят над Витебском на огромном полотне Над городом. Девушка поражает своей геометрической структурой и хрупкостью. – я тоже. Avant-garde, «передовой отряд») — обобщающее название течений в европейском искусстве, возникших на рубеже XIX и XX веков, выраженное в полемически-боевой форме (отсюда само имя, взятое из военно-политической лексики). Целый год после этого Марк Захарович ещё проживет в России, с увлечением работая учителем рисования в детских трудовых колониях «Малаховка» и «III Интернационал». Большие, выпуклые, чёрные. На свободе.
Художник показан в духовно-пластическом единстве со своей подругой. Еще одним живописным мотивом в творчестве Шагала стала повседневная жизнь. Шагал здесь не в полетах, в летах. В Петербурге в течение двух сезонов Шагал занимался в Рисовальной школе Общества поощрения художеств, которую возглавлял Н. К. Рерих (в школу его приняли без экзамена на третий курс).
Над сценой — те самые «плетни и крыши», пляшущие избы, накренившиеся дома. Вскоре при содействии Анатолия Васильевича Луначарского он получил должность уполномоченного по делам искусств в Витебской губернии, где и основал Витебское художественное училище, куда пригласил преподавать своего учителя Юделя Пэна, своего ученика Эль Лисицкого и Казимира Малевича. Его взгляд устремлен мечтательно в небо, тогда как другая половина его души воплощена в Белле и шлет привет земле.
«Избито» значит проверено. Старый друг Марка Захаровича Яаков Бааль-Тшува рассказывает о том времени: «Мы беседовали между собой на идише, но стоило нам на улице поравняться с кем-нибудь из французов, как Шагал тут же переходил на французский». Картина Над городом стала одним из самых узнаваемых произведений Шагала. В «Двойном портрете» Белла сидит на плечах мужа и готовится к прыжку, а в картине «Над городом» они уже парят в небе вдвоем.