Портрет А П Струйской
Мне кажется, я никогда не забуду впечатления, которое произвел на меня портрет А. П. Струйской работы Ф. Рокотова.
Возможно, в этом проявилось представление о каком-то необыкновенном цвете ее глаз. Струйской была не менее счастлива, чем судьба её портрета. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его. Представьте себе, на нем была изображена молодая женщина с татарскими чертами лица и только уже поверх нее написан «неизвестный в треуголке». Ф. Рокотов – знаменитый русский художник, автор многих известных портретов.
Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах, с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. Была и еще одна тайна в фамильных портретах, она лишь недавно раскрыта искусствоведами. Струйской», выполненный Ф. Рокотовым, является одним из лучших женских портретов 18 века.
- Портрет Струйской Рокотова: история и описание картины
- Портрет Струйской, Рокотов – описание
- Портрет Александры Петровны Струйской
- Описание картины «Портрет Александры Петровны Струйской»
- Фёдор РокотовПортрет Александры Петровны Струйской
- Сочинение по картине «Портрет Струйской» Рокотова
Ее красоту запечатлел Рокотов. Центром композиции, безусловно, являются глаза девушки, пленяющие своей темной глубиной. Недаром говорят, что глаза — зеркало души.
Практически черные, глаза – самые живые «детали» картины. Хозяйство не досаждало, ее окружала атмосфера творчества и красоты. По документам Струйского известно, где и в какие годы он служил, а на одном единственном портрете, который исследователи считают автопортретом Рокотова, автор изобразил себя в мундире именно этого полка и относящемуся к тому же времени. Глаза красавицы словно подёрнуты дымкой, она будто обволакивает своим взглядом всё вокруг. Струйской сложилась весьма благополучно. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. А тут такое полное несоответствие между знанием о человеке и впечатлением от его портрета.
- Федор Рокотов, Портрет Струйской
- Описание картины Рокотова Портрет Струйской
- Портреты женщин века художника Рокотова
- Несколько слов о творчестве автора полотна
- Кем был Николай Еремеевич Струйский
- Кем была Александра Петровна Струйская
Оригинал находился в Зимнем дворце. Но быть просто сторонним наблюдателем ему было мало. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. Пострадали все родственники Струйского.
Но союз их был счастливым. В отличие от её супруга, об Александре Петровне все отзывались только положительно. В легком повороте головы в округлой покатости плеч столько внутреннего достоинства. Добрая, но в то же время строгая улыбка, говорит о том, что девушка люблена и наивна. Не каждая дама, могла позволить себе, таким образом украсить свою голову. Струйский преклонялся перед талантом Рокотова, собирал его произведения, а в мастерской художника обучался его крепостной А. Зяблов.
- Картина Рокотова Портрет Струйской: где посмотреть
- Удивительная судьба Александры Струйской
- Об авторах Рекомендуем Все статьи
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Сочинения по картинам 5-9 класс
Они нарисованы карими, почти черными. Небольшие пухлые губки, мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность модели Рокотова. Здесь молодожены построили роскошный дом-дворец по проекту самого Ф. Б. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Упомянутая Рузаевка – одно из их поместий, где находилась главная усадьба.
Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Особо хочу отметить глаза, взгляд жены помещика. Растрелли. Там художник, видимо и написал оба портрета, которые потом привез к Струйским в имение. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Воспитала восьмерых детей. При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Несчастный Павел ничего из им задуманного осуществить уже не мог. Стало мне ещё интереснее.
Вот и последняя загадка, можно сказать, разгадана. Его издания на религиозные темы, по изобразительному искусству и литературе были столь высокого качества, что выигрывали в сравнении с продукцией знаменитого во всем мире скандинавского издательства «Ашетт». Лицо будто проступает из тени, будто собирает весь свет полотна. Легенда, конечно, навеяна особенно удачным исполнением портрета. Говорят, что он часто приходил в Третьяковскую галерею (где теперь выставлен портрет) и останавливался, любуясь таинственной красавицей. Известно, что она оживленно переписывалась и со своими внуками.
Фигура, лицо и глаза обращены в разные стороны. Этим человеком был Николай Еремеевич Струйский. Вот таким, «иступленным и диким» в своих порывах», с горящим «восторгом и жаром» взглядом и кривой улыбкой, он смотрит. О Струйской восторженно писал поэт И. М. Долгоруков: «Мало женщин знаю таких, о коих обязан я говорить с таким чувством усердия и признательности, как о ней».
Это был сын императрицы и графа Орлова, маленький князь Бобринский. Ее лицо правильной овальной формы, а шея и область декольте очень красивы. Портрет А. П. Струйской отмечен особой утонченностью и трепетной одухотворенностью. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло.
Но самым известным творением мастера является картина «Портрет А. П. Но, на мой взгляд, гораздо больше ей подходит определение «прелестна». Сейчас они кажутся громоздкими и без меры торжественными. «О чём она размышляет. » — думает зритель, глядя на эту картину. Ее считали одной из самых красивых женщин.
Знаменитый поэт Н. Заболоцкий, вдохновленный портретом, написал прекрасное стихотворение, которое так и назвал «Протрет». Чёрные угольки глаз, пронизывают своим взглядом всю картину. Из всего образа молодой женщины глаза выделяются больше всего. Его модель стала воплощением женского очарования, неким идеалом, которым любовались и вдохновлялись не только современники художника, но и его потомки.
Писал он и саму государыню императрицу Екатерину Великую и близких ей людей: графа Г. А. Он остался единственным наследником и богатых имений и немалых капиталов. На нем она запечатлена в весьма почтенном возрасте, уже пожилой женщиной. В ее глазах -- гордость и душевная чистота. Краски незаметно переходят в переливы света и наоборот.
Она вся полна загадки. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты. На обратной стороне портрета находилась загадочная зашифрованная надпись.
В них удивительным образом сочетаются и девичье кокетство и некие глубокие мысли. Анакреонтические оды». Так что для «смертных мук» причин было предостаточно. «Портрет А. П. Сложно сказать, символизирует ли что-то это обстоятельство или нет. Струйской» (1772) – один из лучших женских портретов художника.
Рузаевка) — русский поэт 18 века, критик издатель. Однако упорно ходили слухи о её несчастливой жизни с мужем–сумасбродом.
О Рокотове забыли. В Пензе существует его музей. Вряд ли так было на самом деле.
Цветовая палитра портрета, на первый взгляд, небогата. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Александру Петровну всегда окружали интересные люди, добрые друзья. Струйский обожал свою супругу, посвящал ей множество стихов, у них родилось восемнадцать детей.
Недаром говорят, что глаза – зеркало души. За этот ее «неразгаданный» взгляд исследователи и назвали ее русской Джокондой. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. И смерть его была тоже неординарной. В нем есть такие строчки: Ее глаза – как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза – как два обмана, Покрытых мглою неудач. Исследователи считали, что Николай Еремеевич хорошо знал Рокотова.
Но и он мало что отгадал. Они – самый темный элемент картины, а также самое живое и выразительное в ее внешности. Ф. С. Дом, в котором они жили, был возведен по рисункам самого Растрелли.
Подтверждал данный факт и редкий документ – воспоминания Струйского о Рокотове. Создается впечатление, что она ушла в себя. Александра Петровна Струйская (1754 – 1840), вторая супруга Н. Е. Струйского известного тем, что в своем имении Рузаевка Пензенской области завел типографию, ставшую известной благодаря изяществу изданий. Александра Петровна -- вторая жена Н. Е. Внук Струйской А. И. Полежаев был поэтом.
Муж нередко писал посвященные своей супруге стихи. Волосы, кокетливо закинуты назад, это признак того, что девушка молода и полна сил. Изображена обаятельная юная женщина, полная пленительной грации.
Неброский макияж подчеркивает ее естественную красоту и молодость. Александру окружала атмосфера поэзии и красоты. К сожалению, ни одно из его стихотворений славы ему не принесло. Как бы там ни было, «Портрет А. П.
Их взгляд направлен в никуда. Вместе с тем это была утонченная натура, увлекающаяся литературой.
А эти качества никак не традиционны для светских красавиц XVIII века. Все «оды» в ней переполнены объяснениями в любви к той, которая звалась в стихах Сапфирой, а в жизни – Александрой, любимой женой. Молодое лицо, освещенное ярким светом. Ее осанка полна грации. Так возникает эффект мерцания, ощущение особой призрачной атмосферы.
На щеках играет легкий румянец. Он был знаком со многими известными литераторами того времени. Впрочем, одно из двух может быть и ошибочным – либо репутация Николая Струйского была сознательно «подмочена» недоброжелателями или завистниками, либо портрет, написанный художником Рокотовым, по какой-то причине безмерно льстил модели. И портрет тому подтверждение.
На ней изображена молодая девушка, Александра Петровна Струйская. Именно этот взгляд и интригует всех тех, кто рассматривает полотно. Жила во дворце Растрелли. Оно сшито из тонкой, воздушной ткани. Как правило, Рокотов писал погрудные или поясные портреты.
Был ли он женат, определенно мы тоже сказать не можем. Молодой помещик был поклонником русского изобразительного искусства. Женщина изображена достаточно крупной, но не полной. Александра Петровна родила восемнадцать детей. Об этом человеке сохранилось несколько противоречивых историй. Искусствоведы назвали ее самой красивой русской женщиной ХVIII века.
При ней им жилось значительно легче. Ну а смерть новорожденных детей – большое, но нередкое горе для женщин 18 века. Лицо героини окутывает легкий слой воздуха, скрадывающий контуры. Она как будто призвана была быть вечной музой поэта. Естественно, они были и в ее личной библиотеке.
Сапфир – дорогой и редкий драгоценный камень синего цвета. Струйской было 18 лет. Далее, спускаясь ниже, цвета бледнеют, превращаются в более нежные, пепельно-серые.
А длина волос, говорит о её строгом воспитании. Дед поэта А. И. Полежаева. У итальянки Моны Лизы Леонардо да Винчи запечатлел ее таинственную непонятную полуулыбку. Сама цветовая гамма, сотворят чудесный нимб, вокруг полного силуэта девушки.
О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом. Несомненно – Струйская красива. Струйского, парный портрет которого Ф. С. Воодушевленный супруг посвятил ей огромное множество стихов.
Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, переписал пол Петербурга. «Всё обращение его было дико, а одевание странно», – писал его друг. Молилась в храме Святой Троицы Баженова. Как уже было сказано, А. П. Струйская (портрет Рокотова, по свидетельству современников, довольно точно передает черты ее лица) была особой неординарной. Известно, что судьба А. П. Кстати, один из них – Андрей Полежаев – стал довольно известным поэтом.
Николай Еремеевич посвятил ей огромное количество «эротоид», т. е. Но больше всего поражают на портрете глаза. Световые переливы и серые тона создают легкую дымку вокруг Струйской. Юная женщина погружена в раздумья. Но вот перед нами акварельный портрет кисти неизвестного художника, созданный в 1828 году. мимо зрителя.
Но кроме слухов иных подтверждений её несчастливого супружества не было. Его очаровательной невесте – 17. Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание — это волоокие глаза. Ф. Рокотов (1735 – 1808)Портрет А. П. Струйской1772, холст, масло, 59, 8х47, 5cм Государственная Третьяковская галерея, МоскваПортрет Александры Струйской, несомненно, самый блестящий образ идеально прекрасной женщины во всей русской портретистике.
Мягкие черты лица подчеркивают нежность и женственность Александры Петровны. Николай Еремеевич Струйский (род. 1749, Москве, умер 13 декабря 1796, в дер. Маленький Павел Петрович приветлив и весел, взгляд его доверчив. Портрет написан переливами цвета и света. Высокий гладкий лоб, тонкие брови, красивый нос, немного пухлые губы.
Кто она. Автор, пытался выразить те качества, которые были присущи таким дамам общества. Известно, что Александра Петровна была его второй женой.
Кажется, что эта молодая женщина появилась из какого-то потустороннего мира. Жениху было 23 года. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Там он писал затейливые стихи, восхваляющие красоту его обожаемой супруги. На обороте портрета была загадочная зашифрованная надпись.
Какая ей доступна тайна бытия. Ему этого и не дали сделать. Прекрасная кожа, как бы светящаяся изнутри, подкрашена «тонким», нежным румянцем. Вечерами восторженный поэт читал ей посвященные стихи.
Волосы пепельного цвета зачесаны назад. На нем запечатлена восемнадцатилетняя супруга пензенского помещика Н. Е. Струйского. К несчастью, его слава, как поэта, не пережила его.
А в выражении ее лица, в плотно сжатых губах есть что-то наивно-детское. Как все творческие люди, Струйский был чрезвычайно увлекающейся натурой и, как говорят некоторые, «не от мира сего». Дама просто прелестна. Прекрасные глаза, которые мерцают из глубины души.
Своим детям она была мудрым советчиком. Ее взгляд излучает молодость, любовь к жизни. мимо зрителя.
Ко времени написания портретов они только что поженились. Сколько в этом прекрасных ассоциаций. Конечно, больше всего он любил себя в поэзии и даже завел собственную типографию, чтобы печатать свои опусы и зал искусств «Парнас». Супруги прожили вместе 24 года, до самой смерти Николая Еремеевича. Земная судьба А. П.
При этом среди своих соседей прослыл он чудаком и оригиналом. Струйской». В давно, увы, прошедший период преподавания мною мировой художественной культуры я обратила особенное внимание на этот портрет. То-то же. По воспоминаниям современников она до последних дней сохраняла следы былой красоты. По цвету это самый темный элемент всей картины.
Он называл ее Сапфирой. Сохранилась легенда о любви художника к своей модели. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Художнику не важно конкретное состояние модели, он стремится передать богатство и красоту ее духовного мира. В нём чувствуется деликатная тонкость, доброта и жажда привязанности. Она успешно управляла своим поместьем, сохранила и преумножила богатство мужа.
Но, конечно же, первое, на что мы обращаем внимание – это волоокие глаза. Прекрасный образ, созданный кистью знаменитого художника. Александра Петровна пережила мужа на 43 года, она умерла в 1838 году на восемьдесят четвертом году жизни. Одним из них был Александр Полежаев, самый одаренный и любимый. Но союз их был счастливым. Но, как все пииты, он был немного не от мира сего: устроил себе кабинет на самом верху огромного дома-дворца и назвал его Парнасом, все дни просиживал там, писал вычурные стихи, спускаясь оттуда на грешную землю часто лишь для того, чтобы отдать их печатать.
Вокруг был столетний парк с тенистыми аллеями и проточными прудами. Его работы в стиле рококо наполнены поэтичностью, утончённостью и духовной красотой. Может быть, сам ангел, призванный нести добро и свет людям. Когда Рокотов писал этот портрет, А. П.
Исследователи отмечают, что на этом портрете изображена абсолютно другая женщина – лицо ее безжизненно и «пусто». На полотне я вижу прекрасную юную девушку. И супруг её мне представлялся чем- то вроде портрета Дориана Грея. Известный портрет в 1772 году заказал Рокотову супруг дамы, которая на нем изображена.
Ф. С. В его стихотворении больше вопросов, чем ответов. И с годами он не стал называть ее иначе. Взгляд девушки немного грустный, задумчивый, спокойный. Он тщательно записывал, все, что слышал от своих гостей.
Вряд ли можно представить себе более преданного поданного. Первое, на что я обратила внимание – это ее прекрасная кожа с великолепным румянцем. Фон картины, темный и ничего не изображающий, призван оттенять изящность фигуры и белизну нежной кожи натурщицы. Кроме того, в жизни Александра Петровна была весьма практичной и рассудительной особой.
Мы видим на даме красивое платье, которое ей очень к лицу. Они завораживают и привлекают к себе пристальное внимание. Рокотов показал ее очень молодой и нежной. С твёрдым взглядом на жизнь. Они необычайно яркие и живые, несмотря на спокойное в целом выражение лица. Возможно, кардинально изменилась модель. Конечно, ее судьба была удивительной. Видимо, все же ответ был в том, что она верила в Господа и вот таким образом знала истину. Эта девственно чистая красота вызывала восхищение мужчин.
Александра Струйская была призвана стать вечной музой своего мужа-поэта. Ф. Рокотов не использует ярких красок. Рокотов – один из лучших русских портретистов 18 века. И все же свой след в русской культуре и литературе он оставил.
Но самое яркое в её облике – это глаза. Оставила детям большое наследство. Девушка сидит очень спокойно, уверенно, видимо, ей нравится позировать художнику. Возможно, художник не был столь талантлив, как Ф. Рокотов. Его судьба окружена ореолом загадки и романтической тайны.
Все выглядит очень естественно. Потомки поэта вспоминали, что у Струйских «везде висели фамильные портреты: в углублении большой гостиной, над диваном, портрет самого Николая Еремеевича, а рядом, тоже в позолоченной раме, портрет Александры Петровны Струйской, тогда еще молодой и красивой» «в картинной галерее были известные художники русской и иностранной школы». Интересно, что у него во дворце висела единственная авторская копия портрета царицы. Ко времени написания портретов Николай Еремеевич стал очень богатым человеком. Но было в как будто бы блестящей характеристике Струйского одно темное пятно: при всей своей просвещенности и тонкости восприятия прекрасного он оставался жестким крепостником.
Что таится за умным, тронутым печалью, но уверенным взором. К его чести он распоряжался ими очень толково. Вела большое хозяйство. Глаза блестят то ли от яркого света, то ли от непролитых слез. Александра Петровна мудро правила семейным состоянием. Он умер от инсульта в один день с императрицей. Её всю жизнь согревал пламень любви и поэтического вдохновения мужа.
Н. Заболоцкий. Черты лица очень мягкие и приятные. Ей 18 лет, она первый год замужем. Но умерла великая императрица, появились новые властители и модные художники.
А выяснили тогда факты, достойные памяти. Возможно, что автор пытался передать нам неопределенность чувств испытываемых Струйской. Рокотов писал в то же время. «О чём она размышляет. » – думает зритель, глядя на эту картину.
Она прелестна очарованием молодости, свежести, нежности. И заботы эти были велики, а дети – особенно сыновья – далеко не сахар. Интересно, что существует еще один портрет Струйской. И всё это в эпоху безграничной власти помещиков-крепостников над своей «крещеной собственностью». Кроме того, сапфир – символ верности и высоких душевных качеств.
Не менее страстно Николай Еремеевич увлекалсяв русской литературой и, особенно, поэзией. Происхождением такие девушки могли лишь быть в зажиточных семьях. В 1953 году он написал ставшее знаменитым стихотворение «К портрету Струйской». Книги печатались на великолепной дорогой бумаге.
Она полна чувства собственного достоинства, но надменность в ней не чувствуется.