Портрет Демидова Левицкий Описание

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове. Д. Левицкий. Кокоринова (1769). Учился изобразительному искусству у отца и у живописца А. П. Антропова (с 1758 года).

Вот какой непростой человек заказал свой портрет художнику Левицкому. Но советы и планы Дидро императрица отвергла. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника».

Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, в нарушение традиций большого парадного портрета представлен в домашнем шелковом халате в образе садовника, указывающего на оранжерейные цветы. Живавший за границей и принимавший в своём доме императора Священной Римской империи, П. А. Демидов тем не менее бравировал своей рускостью, уснащал свои письма словечками вроде «таперя», «войтить», «коностас», а ещё более того едкими и не всегда пристойными шутками5. Раскрытая книга олицетворяет пользу просвещения.

Его московский дом был заполнен растениями. Он знает, что внизу ее ждет карета.

Пора. На столе – приготовленные для гостей хлеб, соль в изящной солонке и кубок с питьем. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет.

Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. На его заводах беспощадно угнетали рабочих.

Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. Очевидно, портрет Сеземова создан для того, чтобы рассказать об общественных добродетелях богатого откупщика — его щедрой благотворительности, его заботе о «сирых и бездомных». На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей.

камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. В ее облике — лукаво-задорная смелость и целомудренная робость, всепроникающее счастье и просветленная грусть. Бьют часы.

Художник добивается здесь большой полноты характеристики портретируемого. Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Теперь понятна и программа парадного портрета. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия».

Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. К тому времени, о котором мы говорим, в мировом искусстве сложился уже определенный тип парадного портрета, на формирование особенностей которого очень большое влияние оказали сословные представления. Ведь чудачеством было позволить изобразить себя на парадном портрете, предназначенном к тому же для официального учреждения, в столь интимном виде. Он одел Агашу в русское платье и кокошник и поместил в интерьер бревенчатой избы. С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил.

«Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах. В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. У меня лицо, которое обманывает художника». Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок».

Дмитрий Левицкий 
– мастер парадных 
и камерных портретов

Дмитрий Левицкий – мастер парадных и камерных портретов

Д. Левицкий. по заказу императрицы Екатерины II. П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе.

Строго по диагонали холста развернута фигура, голова чуть откинута, глаза смотрят немного утомленно, губы тронула легкая усмешка. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. Он собрал редкостный гербарий изучал жизнь пчел. Левицкий – тонкий мастер передачи фактуры предметов. В портрете дочери он демонстрирует мастерство живописца эпохи классицизма и воспевает простоту и естественность народных русских обычаев. Он был знаком со многими выдающимися людьми своего времени и многих из них запечатлел на своих полотнах: Екатерину II (1783) Дени Дидро (1773), французского философа-энциклопедиста, писателя зодчего А. Кокоринова публициста, просветителя и издателя Н. Новикова. Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Такой портрет называют парадным. Портрет Анны Воронцовой в детстве (конец 1780-х-начало 1790-х).

Д. Г. Художник спешит. Из всех деталей выстраивается сложный образ человека, в котором сочетаются ум и чуть высокомерная снисходительность, спокойная уверенность и мягкость.

  • Официальный блог Государственной Третьяковской галереи
  • Портрет Демидова кисти художника Левицкого
  • Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова
  • Описание картины «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  • Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)

Д. Левицкий. Похоронен Демидов был в соседнем с усадьбой Донском монастыре. Преподавал в Академии художеств, 17 лет был руководителем портретного класса. «Этот портрет параден по своим задачам. Одет в специально сшитый для церемонии вступления в должность костюм. Родился около 1735 года в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос или Носов) известного также как художник-гравёр.

Д. Левицкий. Все портреты находятся в Государственном Русском музее (Санкт-Петербург). Первоначально портреты были помещены в резиденции императрицы – Петергофe после Февральской революции 1917 г. цикл поступил в Русский музей. Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Кроме того, передавая «демократические» черты облика Сеземова, художник в то же время дает нам почувствовать, что хотя перед нами и мужик, но мужик необыкновенный. Демидов очень любил природу, подолгу работал в своем саду.

Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Музей искусства и истории (Женева)Эта работа – опыт камерного портрета, который написан во время приезда французского философа в Россию по приглашению Екатерины II. Современниками характеризовался как человек грубоватый и независимый настолько, что вызывал негодование Екатерины II, отзывавшейся о нём как о «дерзком болтуне». Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен. Левицкий сумел сочетать черты экстравагантности с элементами парадного портрета (колонны, драпировка, пейзаж с видом на Воспитательный дом в Москве, огромные пожертвования на который, сделанные Демидовым, были известны в обществе) Однако, в лице изображенного проскальзывают нотки горького скепсиса и иронии. С 1779 преподавал в портретном классе Академии Художеств. Изобразительному искусству учился у отца и у живописца А. П. Антропова.

Государственная Третьяковская галерея (Москва). Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Д. Левицкий. Прокофий Акинфиевич Демидов – владелец крупнейших горнопромышленных предприятий, потомок тульских оружейников, еще при Петре I положивших начало своим колоссальным богатствам. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки.

Это портрет-аллегория образа справедливой правительницы. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Второй этап – выработка навыков самостоятельного композиционного мышления. Д. Левицкий. черты образного строя.

  1. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822) «Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова»
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. О жизни и творчестве выдающихся художников
  4. Описание картины Дмитрия Левицкого «Портрет Демидова»

К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает. Художнику позировали воспитанницы, отличившиеся особенными успехами в науках и искусствах. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики.

Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Академик Паллас целый месяц прожил в его подмосковном доме, составляя «Каталог растениям находящимся в Москве в саду его превосходительства, действительнаго статскаго советника и Императорскаго Воспитательнаго дома знаменитаго благодетеля, Прокопия Акинфиевича Демидова» (1781)4. Но Демидов показывает рукой на горшки с выращенными им цветами.

В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке. В течение всего своего визита в Петербург Дидро жил в доме князя Нарышкина. Предположительно участвовал вместе с отцом в росписи Андреевского собора в Киеве (середина 1750-х годов). Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (на столе лежат очень дорогие по тем временам луковицы тюльпанов и раскрытая научная книга).

Официальный блог 
Государственной 
Третьяковской галереи

Личность изображенного являла весьма благодатный материал для художника. Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы.

110 х 77 см. Подчеркнуто неофициальный костюм означает негосударственный характер деятельности героя. Он не уставал повторять, что происходит от кузнеца и не совсем доверял чиновным дворянам, которые (по его выражению) «водят за нос» таких, как он, «мохнорылых»5.

Известны многочисленные примеры его «изобретательности», наподобие демидовского «выезда», состоявшего из колымаги ярко-оранжевого цвета, трех пар лошадей (одной – крупной и двух – мелкой породы) и форейторов – карлика и великана. Автопортрет (1783)Дмитрий Григорьевич Левицкий (ок.

Вместе с тем известны случаи, когда Демидов делал крупные пожертвования избегая огласки. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер. Изображение П. А. Демидова наиболее «картинное» из всех произведений Левицкого (за исключением написанного позднее «Портрета Екатерины II Законодательницы», 1783.

Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Художник стремился придать образу девушки большую значимость и выбрал народный костюм. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. И в колорите вместо нежных весенних тонов преобладают приглушенные темные лиловато-красные оттенки.

В 1780-е гг. На портрете в полный рост изображен пожилой человек в роскошном домашнем одеянии. Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии.

Благородный овал лица. 1735-1822) родился в Киеве в семье священника Г. К. Левицкого (настоящая фамилия Нос) известного как художник-гравёр. Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) происходил из семьи крупнейшего уральского горнозаводчика А. Н. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов.

Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Не знает и не помышляет он, что через 2 года его жизнь трагически оборвётся. Портрет П. А. Демидова (1773). Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

Все это может объясняться характером самого заказчика – он слыл одним из тех чудаков, которых было немало среди московской знати. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. Холст, масло, 118 x 90 см. Гордо посаженная головка. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью.

Их фигуры повернуты почти в профиль и обращены к центру, своим спокойствием и устойчивостью подчеркивая динамичный поворот, в котором предстает легкая фигурка Борщовой. Сеземов широким жестом указывает на бумагу, которую держит в руке.

В 1775 г. он произведен в советники Академии. Богатство сделало из Демидова самодура, угождавшего всякой своей прихоти. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа.

Он сотнями продавал крепостных крестьян. Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый.

Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Известность Левицкому принесли картины, выставленные в экспозиции Академии художеств. Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. — неизвестно. В то же время сам великий философ отмечал, что написать его портрет чрезвычайно трудно.

Холст, масло, 134 х 102 см. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Разработал трехступенчатую систему обучения.

По многим внешним признакам это большой парадный портрет в рост, с традиционными колоннадами и драпировками. Обстоятельно, подробно рассказывают о Кокоринове окружающие его предметы. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг.

Певица изображена в костюме поселянки. Однажды он скупил в Петербурге всю пеньку, чтобы проучить англичан, заставивших его во время пребывания в Англии заплатить непомерную цену за нужные ему товары. Д. Левицкий.

«Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Этот портрет – развернутая просветительская программа. Был директором Академии художеств. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков. Художник восхищен очарованием и юностью девушек.

Он был одним из самых эксцентричных чудаков своего времени. Эта ясно читаемая аллегория бережного, тщательного, умелого воспитания. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами.

и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Вмиг изображение переносит нас через два столетия. На нем халат и ночной колпак.

Изменилась цветовая гамма. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Портреты девочек Воронцовых трогают вниманием к внутреннему миру детей, мастерством в передаче фактур различных тканей и тонкой гармонией цветовых отношений. Анна Артемьевна Воронцова (1777-1854) – вторая дочь графа Воронцова и его жены, графини Прасковьи Федоровны. Серия «Смольнянок» – шедевр мирового искусства. Характерна его фигура, уже заметно отяжелевшая. 61 x 50 см (овал, вписанный в прямоугольник). Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного.

Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Анна занималась рисованием и живописью, брала уроки миниатюрной живописи. Ведь и цветы и обитатели Воспитательного дома нуждаются в нежнейшем уходе.

Мечтательная задумчивость девушки передана ее позой, спокойной, естественной, с легким наклоном головы к плечу. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Он говорил, что придет время – из-за границы будут ездить к нам учиться.

Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг. Непринужденный стиль одежды провозглашает: «Жить можно и частной жизнью, но при этом быть достойным гражданином своего отечества». В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь.

Демидов действительно увлекался ботаникой, выращивал редкие растения (настоле лежат очень дорогие потем временам луковицы тюльпанов ираскрытая научная книга). Демидов у Левицкого стоит торжественно, как на парадном портрете. Портрет А. Ф. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе.

«У меня было сто различных физиономий на день, смотря по предмету, каким я был занят. Левицкий оказался одним из первых портретистов, которые увидели в ребенке не только чисто физические возрастные признаки, но и уловил особенности подвижной и переменчивой детской психики, сквозящие за взрослой манерой вести себя на людях. Но портрет вызывает неизменный интерес. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей.

Вышла замуж за графа Д. П. Он был знаменит своими чудачествами. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Интересно, что на выставке 1770 г. был представлен также весьма своеобразный портрет Н. А. Сеземова, богатого откупщика, крепостного графа П. Б. Шереметева. Центральным является портрет П. С. Борщовой, танцующей в черном бархатном платье на террасе регулярного сада.

Он ни с кем не считался, оскорблял и унижал людей. В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Холст, масло. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде.

Он делал многотысячные пожертвования на Московский университет — с 1779 года на проценты с пожертвованной им суммы, размещённой в московском банке и именовавшейся Демидовским пансионом, стали содержаться по шесть студентов, предполагавших готовиться к профессорской педагогической деятельности первыми стали: Яков Репин, Василий Аршеневский, Матвей Гаврилов, Михаил Степанов, Николай Попов, Михаил Багрянский1. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета. Третий этап – внимательное изучение натуры с целью выражения общего в индивидуальности облика. Его творчество оказало влияние на становление молодых художников того времени: И. И. Соколова, В. Л. Боровиковского, Л. С. Миропольского, Г. И. Угрюмова. Похоронен на Смоленском православном кладбище, но могила его утеряна ещё в XIX в. П. А.

Серия из 7 портретов написана в 1773-1776 гг. Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета.

Портрет Агаши Левицкой, дочери художника (1785). Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов.

Прокофий Акинфиевич Демидов (1710–1786)– старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, внарушение традиций большого парадного портрета представлен вдомашнем шелковом халате вобразе садовника, указывающего наоранжерейные цветы. Холст, масло. Он был избран иностранным почетным членом Петербургской Академии наук и почетным членом Академии художеств.

Сеземов — «села Выжигина поселянин», — как сообщает надпись, сделанная на обороте холста, на котором написан портрет, был крепостным графа П. Б. Шереметева. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов. Но не только своими щедрыми подношениями прославился герой портрета. Нигде не служил и гордился этим, но получил чин действительного статского советника за благотворительную деятельность: основал в Москве Демидовское коммерческое училище (1772), вносил миллионные вклады в строительство Московского воспитательного дома, членом опекунского совета которого состоял.

Поза его торжественна и величава. Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия. Учился в Академии Художеств. Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени.

Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Очень интересны с этой точки зрения портреты А. Ф. Кокоринова (1769), Б. В. Умского (1770), Н. А. Сеземова (1770). Он одет по-домашнему и несколько небрежно: камзол полурасстегнут, халат распахнут, шейный платок повязан кое-как на голове колпак.

Но все это скрывается под маской светской любезности и величавости. Атласная одежда Демидова сверкает и переливается алыми и серебристыми оттенками. Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Улыбка Урсулы означает конец сеанса. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.

Знатных людей обычно изображали в величественной позе, наряженными в богатые одежды. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Екатерина II Алексеевна родилась в 1729 г. в небогатой семье и получила посредственное воспитание. В том же году за портрет А. Ф. Кокоринова он получил звание академика (ему было в то время 35 лет). Демидов поставлен во весь рост на фоне торжественных колонн и Воспитательного дома вдали, частично построенного на средства этого богатейшего заводчика-вельможи. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром.

(Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ). Тогда они тайно обвенчались. Очень выразительна поза Демидова, в ней ощущается какое-то небрежное изящество. Да и одет Демидов по-домашнему. Екатерина II еще в 1765 г. купила личную библиотеку Дидро, при этом назначила его библиотекарем и выплатила жалованье за 50 лет вперед.

Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. В конце концов ее настойчивость победила. На первом этапе – копирование известных мастеров (Рембрандт, Ван Дейк, Грез, а также русские мастера Никитин, Лосенко).

Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта. Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника».

Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. Холст, масло. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним.

Учился в Гамбурге, где воспитывал и своих сыновей. ГРМ). Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет.

Из сери портретов «Попечители Воспитательного дома»Прокофий Акинфиевич Демидов (1710-1786) – старший сын уральского горнозаводчика А. Н. Демидова, владелец крупных горнопромышленных предприятий. А «простонародная» одежда из голубовато-зеленоватого шелка, отделанная золотисто-коричневым мехом, выглядит не менее дорогой и нарядной, чем любой роскошный костюм аристократа. В портрете Демидова они имеют несколько другое значение. Сохранился и портрет мужа Бакуниной. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки.

Все эти детали заставляют нас вспомнить, что Демидов был известен не только своей щедрой благотворительностью и заботами о процветании отечественного просвещения. Движение руки Демидова тоже величественно, как у полководца, который показывает на поле боя. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург)Кокоринов Александр Филиппович (1726-1772) – талантливый архитектор.

Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Портрет Дени Дидро (1773-1774). Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах. Демидова.

Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. В 1785 году он написал серьезный трактат «Об уходе за пчелами». Видимо, портрет создавался именно там. Дидро изображён в домашнем халате и без парика.

Эти подробности говорят о личных склонностях представленного человека, чертах его частной жизни. Государственная Третьяковская галерея (Москва)Считается, что этот портрет связан с её замужеством. Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Но, в первую очередь, он был большой чудак.

Сохраняя еще оливковые оттенки в фоне, Левицкий находит звучную гамму в передаче блестящих атласов одежды Демидова, где серебристо-серые, чуть зеленоватые оттенки кафтана смело оттеняются красновато-брусничным цветом халата». Его взгляд несколько мечтателен, но мягок и простодушен, с лёгкой улыбкой. Демидов изображен во весь рост на фоне величавой архитектуры, в алом халате.

Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. А. Демидова) – уже четыреста. Его потомки, ещё будучи тульскими оружейниками, положили начало своим огромным богатствам при Петре I, а сам Демидов нигде не служил, очень этим гордился, хотя образование получил в Гамбурге, там же учились и его сыновья. Одна рука П. А. Демидова протянута к горшкам с цветами и одновременно указывает на изображенный в отдалении Воспитательный дом, а другая – опирается на лейку, подразумевая между предметами аллегорическую связь. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

Лицо написано крупным планом, приближенным к зрителю. Работал Г. Н. Левицкий по заказам Киевской духовной академии, которая в первой половине XVIII в. была одним важнейших художественных центров Украины.

Демидов получил в Гамбурге. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Чувствуется, что Левицкий был очарован этой личностью. Дидро пробыл в Петербурге полгода. Левицкий создал обширную галерею портретов: от известных людей до детских лиц. ВглядимсяОвал.

В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов. преобладают различные варианты парадных портретов. Высокая напудренная прическа. Образование П. А. Началась самая плодотворная полоса его творчества.

В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. Она даже предлагала ему перенести в Петербург издание его «Энциклопедии». Художественный вкус и артистический дар сочетались у него с широтой взглядов и классической образованностью. Кокоринов изображён человеком с мужественным и спокойным лицом истинным вельможей «во славе». — портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Портрет Екатерины II в виде законодательницы в храме богини Правосудия (1783).

Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. В 1776 г. был первый выпуск учениц. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной. И все-таки этот портрет — парадное, торжественное изображение человека.

.