Портрет Камеристки Инфанты Изабеллы Питер Пауль Рубенс
Портрет камеристки инфанты Изабеллы
Сдержанный колорит картины построен на переходе от темного платья, почти сливающегося с коричневым фоном, к теплым краскам лица с преобладанием жемчужно-серебристых тонов. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. В этой картине Рубенс использовал миф о братьях Диоскурах (сыновья Зевса и Леды).
Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Но что-то дрогнуло во мне. Быть может, мы имеем здесь дело с чувством более сильным, чем восхищение. В отличие от своего ученика Ван-Дейка, Рубенс не уделял пристального внимания одежде модели, передаче текстуры ткани и складок, столь важных для торжественного портрета. В этом лице — впервые у Рубенса.
Но такого Рубенса мы увидим. Быть может, не всякий назовет ее красавицей ибо есть в ней еще что-то неустоявшееся, девическое (как в Наташе Ростовой при первом ее появлении в романе), но каждый почувствует красоту в поэзии ее духовного мира, в трепетной жизни внутренних переживаний. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс.
Картины Рубенса этих лет полны страстной динамики. Рубенс. Но как все-таки она вошла в мастерскую придворного художника. Знаменитый английский художник XVIII в. сэр Джошуа Рейнолдс (1723-1792) писал: «Это одна из самых прекрасных его фигур. Техника рисунка Рубенса использует все имеющиеся возможности. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры.
Нежный, теплый, жемчужно-серебристый тон тела Андромеды в ореоле, сверкании золотых волос. Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки4. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни.
Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. В1870 году этот подарок обошелся императору в310 тысяч франков.
Питер Пауль Рубенс (1577-1640) Портрет камеристки инфанты Изабеллы Середина 1620-х. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. Бригитта Спинола Дориа происходила из влиятельного генуэзского дворянского рода Дориа, представители которого боролись за первые роли в государстве. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en).
Портрет камеристки инфанты Изабеллы, Рубенс
Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. Вполне соответствуют этой жизненности и грузные женские формы, так называемые «рубенсовские», которые могут оттолкнуть современного зрителя своей несколько тяжеловесной телесностью.
Но портрет камеристки наводит и на другие мысли. Он постарался передать духовный мир ихарактеры апостолов. Художник, поражающий в своих полотнах открытостью светлого восприятия жизни. Сверкает металл доспехов.
В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году. Неизвестно, когда ипри каких обстоятельствах картина была создана. Он знал и умел писать все. Слишком скудно. В нижнем правом углу венский этюд подписан P P Rubens и его авторство несомненно, но вопрос, кто надписал этюд и кто модель, остаётся спорным.
Безвестная камеристка вряд ли могла заказать дорогостоящий портрет у придворного живописца. Многофигурный портрет досих пор хранит всебе немало загадок. Тициана он будет изучать и копировать на протяжении всей своей жизни.
Указывая на то, что Рубенс вновь и вновь возвращался к этому образу историки делали вывод о связи семейного18 или личного характера12. В 1610-е гг. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16.
Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. Этот скромный жест, чуть склонённая голова соединяет эту пару. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом.
Ярко-красный цвет плаща, холодное серебро лат контрастируют с нежным тоном тела Андромеды. В этом городе его отец отбывал ссылку за связь с супругой принца Оранского Анной Саксонской. Детство будущего художника проходило в Зигене, затем в Кёльне и только после смерти отца семья вернулась на родину – в Антверпен (Фламандский регион Бельгии). Получил юридическое образование, но живописью стал заниматься очень рано. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. В 1600 г. Рубенс поехал в Италию. Композитор-авангардист Бенджамин Бриттен под впечатлением отэтой работы написал оперу. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки.
Описание картины «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»
В своих произведениях Рубенсу удалось достичь того, к чему стремились три предыдущих поколения художников Фландрии: соединения фламандского реализма с классической традицией, возрожденной итальянским Ренессансом. Больше всего его приводила в восторг податливая, пластическая красота человеческого тела. Правда, только однажды. Наиболее поразительна во всей работе фигура мертвого Христа.
Он был высокообразованным человеком и часто включал в свои живописные аллегории символы античной мифологии. Но исследователи об этом до сих пор спорят. Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии. Второе название происходит пофамилии владельцев картины.
Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Нуждаясь вденьгах, онпродал всеже полотно графу Лепику идоконца XIX века онем незнали. И нет ничего выше и значительнее, чем совершенная красота женщины. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения.
- ПОРТРЕТ КАМЕРИСТКИ ИНФАНТЫ ИЗАБЕЛЛЫ» РУБЕНСА
- История создания и идентификация модели
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Творчество Питера Пауля Рубенса
- Последние комментарии (всего 6)
- Портрет Людовика, короля Франции
Павел (вкрасном) напорист, решителен иуверен всебе, аПетр, напротив, — сомневающийся иколеблющийся Считается, что вобразе Павла Эль Греко запечатлел самого себя. Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Достоверно история его создания не известна, существуют лишь общие соображения искусствоведов.
Арежиссер Андрей Тарковский процитировал «Возвращение блудного сына» водной иззаключительных сцен «Соляриса». Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Эти уроки состояли в глубоком, внимательном изучении и копировании.
Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Другой подобной картины нидо, нипосле художник неписал. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Портреты эти великолепны — ведь это же Рубенс.
- Портрет Альберта и Николаса Рубенсов
- Портрет Елены Фоурмент с её старшим сыном Францем
- Портрет Елены Фоурмент с детьми
- Портрет Елены Фоурмент идущей к карете
В 1609 г. год Рубенс женится на Изабелле Брандт. С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Необычайно разнообразна тематика его рисунков. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года.
Полная раскованность, непринужденность позы и помогли создать шедевр. Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность.
Рубенс и себя не раз писал в ней. Рубенс писал эту картину для себя. «Вирсавия» Рубенса – женщина гордая, уверенная в своей красоте. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. Но секрет живописи Рубенса был не в этом. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти».
Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12. В 1600 художник приехал в Италию там он изучал античную архитектуру и скульптуру итальянскую живопись, а также писал портреты (в основном в Генуе) и алтарные образы (в Риме и Мантуе). «Камеристка» не нуждается в них.
Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Благоприятным для Рубенса оказался и римский период его жизни и творчества (1605-1608). Он даже организовал гравировальную школу, чтобы еще шире распространять свои работы. Рубенс по-своему использует схему старонидерландского искусства (тесная рама, погрудное изображение, нейтральный фон, фронтальность композиции, отсутствие аксессуаров) для концентрации внимания па лице и внутреннем мире портретируемой.
Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Тщеславие заказчика удовлетворено, декорум соблюден. Именно после этого пополнения художественная коллекция Эрмитажа стала одной из богатейших и известнейших в мире. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Все полотна посвящены жизни Марии Медичи.
Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. Чародей, раскрывший людям волшебный мир красок, радости бытия. Свет искрится в чуть грустных зеленых глазах, в золотистых волосах, в мерцании жемчугов. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства.
Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Детство будущего живописца прошло в Кёльне, где он, по его собственным словам, «воспитывался до десятилетнего возраста».
Крест идет по диагонали. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Она датирована примерно 1616—1618 годами.
Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Недаром художники XIX века как бы вновь открыли Рубенса. В1914 году Эрмитаж приобрел унее эту картину. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». После падения Берлина в1945 году шедевр вчисле других «трофейных» произведений был отправлен вСоветский Союз иоказался вЭрмитаже.
Не потому ли блистательная галерея рубенсовских портретов лишена высших критериев портретного искусства — проникновения в «диалектику души» и постижения «жизни человеческого духа». Дега изобразил своего близкого друга, аристократа Людовика Лепика, вместе сдвумя дочерьми. В каждой области им созданы замечательные шедевры.
Портрет этот — единственный в своем роде. На долю родителей Рубенса выпало немало испытаний.
Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Рубенс не был великим портретистом. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена.
Как символов Человека, Неба иЗемли. «Портрет Камеристки инфанты Изабеллы»- шедевр Рубенса. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придает облику модели легкость. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант.
Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32. Собственность императрицы сразуже была выставлена вздании Эрмитажа.
21 марта 1611 года в семье Питера Пауля Рубенса и Изабеллы Брант появилась перворожденная дочь Клара Серена. В Лондоне Рубенс покрыл потолок зала банкетов Уайтхолльского дворца аллегориями из жизни отца монарха, Якова I. За эти заслуги король возвёл художника в рыцари, а Кембриджский университет произвёл его в почётные доктора. В поздний период творчества Рубенса всё больше стали привлекать пейзажи. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.
Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен).
Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Она датирована примерно 1616—1618 годами.
Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). «Мадонна сМладенцем»— одно изранних произведений Рафаэля, написано пусть инетак же мастерски, как остальные его работы, носбольшим чувством. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства.
Мастерская РубенсаБыстро завоеванная известность, множество заказов, работа придворным живописцем у испанских наместников Южных Нидерландов ознаменовали блестящий период творчества художника1610–1620-х годов. В основе всего творчества Рубенса, а также и его портретного искусства, лежал рисунок. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Искусствоведы предполагают, что работа была написана в1876 году иненазаказ. Достаточно посмотреть на его картины и в этом не останется ни малейшего сомнения.
Основная тематика, конечно, – образ юной жены. Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко.
Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. 64x48 Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои.
Антверпенский период. Персы же, придя, перебили многих из них, а еще больше захватили в плен, среди прочих и сына царицы Томирис, командовавшего массагетами имя которого было Спаргапис. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.
В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Большие светло-зеленые глаза и выбившиеся пряди белокурых волос придают особое звучание композиции.
Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки.
Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя.
«Гомер живописи» – восклицал Э. Делакруа, «Рубенс – это Шекспир в живописи» – писал И. Е. Репин в письме В. В. Стасову. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Рубенса интересовало другое. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант.
В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. Художники тогда часто прибегали к услугам близких, дабы меньше тратить время своих высокопоставленных моделей. Вдруг среди «аллегро» и «фортиссимо» одиноко звучала тихая, задумчивая, драматически-печальная мелодия. Рубенс тяжело переживал эти утраты3. Рубенс, как никто, владел карнацией – искусством писать живое тело.
В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526.
Уже в первые годы своего пребывания в Антверпене Рубенс открыл мастерскую, можно даже сказать художественную школу. Эта картина считается «портретом брака» – молодая женщина доверчиво положила свою правую руку на руку мужа. Пейзажный фон кажется реальной средой местонахождения персонажей картины. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.
В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67. Рубенс тяжело переживал эти утраты. Считается, что эта картина не совсем характерна для творчества Рубенса – в ней очевидно обращение к жанру психологического портрета. Некоторые исследователи даже сомневаются в авторстве Рубенса (работа автором не подписана), а иные предполагают, что художник на полотне изобразил свою старшую дочь Клару Серену, которая умерла ко времени создания полотна. Это погрудный портрет девушки. Рубенс увлёкся юным лицом, принадлежащим, вероятно, неродовитому кругу.
Луки. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Продолжение традиций высокого Возрождения. Полотно поступило вмузей изГосударственного музея нового западного искусства в1948году.
«Снятие с креста» – центральная панель триптиха Рубенса. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке. Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством. (Не случайно Маркс говорил об античном искусстве как о детстве человечества. ) Язычнику чуждо чувство сопереживания, то самое чувство, без которого невозможно глубокое психологическое исследование личности. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина.
Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Рубенса называли королем живописцев и живописцем королей. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. Автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки.
Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Все они подчиняются основному серебристо-жемчужному, теплому оливковому тону. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий.
Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы.
почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Он писал их при испанском, английском итальянском и французском дворах. Все фигуры переплетены и образуют композиционный круг.
В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Цвет стал основным средством выражения эмоций. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем. Мазок художника волнистый, создается иллюзия вибрации поверхности. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Композиционные решения Рубенса отличаются исключительным разнообразием (диагональ, эллипс, спираль), богатство его красок и жестов никогда не перестаёт удивлять.
Рубенс чрезвычайно сдержан на автопортрете с Изабеллой Брандт. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Существует легенда, что семейство Бенуа купило ееубродячего цирка.
В 1598 он был принят в гильдию св. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов.
С достоинством смотрит она на негритёнка, принесшего ей письмо от царя Давида. Вследствие болезни он был практически парализован. Но как, оказывается, содержательна эта, не обретшая еще жизненного опыта юность. Рубенс тяжело переживал эти утраты. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве.
Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего.
Иосиф Аримафейский, стоя на лестнице, поддерживает тело под руку. КОНТИНЕНТЫ.
Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15. Они похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу.
Над крестом находятся два человека, один из них ещё поддерживает тело Христа, а апостол Иоанн, стоя внизу, принимает тело Христа. Портрет этот — «Камеристка инфанты Изабеллы». Вместо надменных и блестящих герцогинь, вместо пышных, дышащих чувственной силой фламандок — нечто тонкое, скромное, робкое, почти нереальное. Возвратившись в 1608 г. на родину, Рубенс начинает активно работать в Антверпене.
Первоначально Кандинский хотел назвать ее «Потоп»: в основу абстрактного полотна лег библейский сюжет. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Шедевр достался Марии Сапожниковой (после замужества— Бенуа) внаследство ототца. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Их поразили его живая, трепетная форма, блистательный прозрачный колорит.
В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов.
Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13.
«КомпозицияVI» была создана в Мюнхене вмае 1913года — за год до начала Первой мировой войны. В них начисто отсутствует мистика. Рубенс владел оркестром палитры.
Все охвачено общим движением, человек сроднен с природой. Парис решил похитить Елену. Фигуры объединяют близкие цветовые тона, особенно золотистые. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению.
Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Динамичная яркая картина написана свободными иразмашистыми мазками.
Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Но по стопам Яна Рубенса пошел только Филипп (1574 – 1611), получивший, как и когда-то его отец, степень «доктора обоих прав» (то есть гражданского и канонического) и ставший секретарем города Антверпена. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин.
Композиция написана натему золотого века человечества ипотому наней изображены неконкретные люди, асимволические образы. Тайна его творчества проста. Вершина творчества последних лет жизни художника – картина «Шубка» из собрания Венского музея.
Он жил и писал в Антверпене – крупнейшем художественном центре Фландрии. Также излюбленными темами художника являются античная мифология и исторические сюжеты, он является величайшим мастером портрета и пейзажа. Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Но мы не много знаем достоверного и о создании самой картины.
Мы «читаем» портрет, как читаем страницы Толстого и Достоевского. Рубенс был счастливым художником, не знавшим сомнений и разочарований в своем творчестве. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». За несколько лет до этого Дурново показывал еенавыставке императорского общества поощрения художеств.
Мог работать в одно касание – а-ля прима. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Об этом думаешь, вглядываясь в рубенсовский портрет камеристки. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки.
Не знающая технических трудностей виртуозная кисть художника величайшее внимание уделяет костюму, величественным позам и жестам, что облагораживает модель, окружая сам по себе «вежливый» портрет особой, подчеркнутой значительностью. Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления.
Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Возможно, художник не задавался целью специально писать портрет жены. И Рубенс писал эти портреты. Венеция не случайно стала первым итальянским городом, который посетил Рубенс. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника.
После 4-летнего обучения у ван Веена, Рубенс был принят свободным мастером в антверпенскую гильдию Святого Луки (1598), а в 1600 г. отправился заканчивать своё художественное образование в Италию. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»).
Здесь же перед нами юность, которая едва перешагнула порог сознательной жизни. Полотно отличают мощная пластика и светотень. В человеческом теле художник видел полнокровную красоту с избытком жизненных сил. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники).
Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. 1608 – художник вернулся в Антверпен. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Здесь Рубенс делает это с рембрандтовской силой. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Питер Пауль Рубенс родился в 1577 г. в Зигене (Германия) в семье адвоката Яна Рубенса. Поистине Питер Пауль Рубенс шагнул через века.
Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Рубенс разрабатывает новые для фламандской живописи формы, в частности, жанр охотничьих сцен, которые проникнуты страстной динамикой зрелого барокко («Охота на крокодила и гиппопотама»). Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Полотно Рембрандта стало вдохновением идля других творческих личностей.
Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. Искусствоведам, выступавшим против этой продажи, повезло: сделка сорвалась. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель.
В чудесные дни любви, помолвки и свадьбы с Изабеллой Рубенс пишет «Жимолостную беседку» («Автопортрет с Изабеллой Брандт»). Значит, мастер писал портрет, как говорят теперь, «для души». Коленопреклоненные святые жены готовы помочь Иоанну, а Богоматерь (изображенная слева) с белым, как мел, лицом приближается к Христу, протягивая ладонь, чтобы принять тело сына. Отличительная черта его творчества – несколько тяжеловесные «рубенсовские» женские формы. Все персонажи этой картины также наделены красотой, здоровьем молодости, ловкостью, силой и жаждой жизни. В 1610-е гг.
Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. Картина «Площадь Согласия» была перевезена вРоссию после Второй мировой войны изБерлина — там она хранилась в частном собрании.
Перед нами не пылкий юноша в объятиях молодой возлюбленной, но зрелый, умудрённый жизненным опытом и всё же, невероятно счастливый Рубенс. Великая сила любви на полотне «Персей и Андромеда» раскрыта цветом, динамикой линий, форм, ритмов. От Изабеллы словно исходит невидимый свет.
Пространство картины – часть окружающего мира, нет замкнутости. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Блеск золота, брильянтов и оружия, сияние бархата и парчи. Сохранилось немного работ, созданных Рубенсом до отъезда в Италию, но они, в сравнении с тем, что он создал после своего возвращения в Антверпен в 1608 году, позволяют почувствовать необычайно благотворное и плодотворное художественное влияние, которое Рубенс испытал в Италии, где его способности получили гармоничное и естественное развитие.
Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью. Но судьба его действительно оказалась на редкость завидной. Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». Для большинства произведений мастера, относящихся к самым разным жанрам, характерна динамика контрастных форм, полных энергии и обладающих большой эмоциональной выразительностью.
Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Портрет необыкновенно проникновенный.
Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Для лучшей сохранности дубовая основа паркетирована.
1625 – «Портрет камеристки» Эрмитаж. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила.
Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. Мастер, словно пытаясь остановить мгновение, запечатлел многократно себя и свою молодую супругу. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Все это я вычитала в аннотации к картине. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
Контраст внешней строгости (в позе, манере держаться, костюме) с хрупким и нежным девичьим обликом придает образу особую поэтичность и тонкий лиризм. Но языческое чувство столь же сильно, сколь и эгоистично именно потому в нем есть и некая «детскость». В полотне заметно возрастание личного отношения художника, необыкновенное обаяние модели. Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. В 1630-е годы начался новый период творчества художника.
Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила.
Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. В 1635 г. он приобрёл поместье Элевейт неподалёку от Мехелена. Дерево, масло.
Предполагают, что он сам в своих описях назвал ее «Шубка» и завещал своей жене. Решил загадку валеров. Не это ли первый и главный признак шедевра. Благодаря его широкой эрудиции Рубенс познакомился с историей и мифологией античности искусством итальянского Возрождения искусством иллюстрирования и гравировки.
Многие из них Рубенс копировал, оттачивая своё мастерство. Рубенс никогда не стеснялся подражать художникам, которые восхищали его (Тициану, Питеру Брейгелю Старшему) и др. Картину подарил музею в1911 году Петр Дурново. ВЭрмитаже есть целый зал, посвященный творчеству Василия Кандинского.
Одну изсамых известных иузнаваемых картин Рембрандта Екатерина II купила в 1766году. Казалось, что мастер подмешивает в свои краски человеческую кровь. Рубенса отвлекала от тяжелой утраты только активная дипломатическая деятельность, предписывающая ему посещать Испанию, Англию и Голландию. Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко.
В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Голубые, желтые, розовые, красные тона в сочетаниях друг с другом определяют цветовую палитру Рубенса. В Италии он не только обогащал свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и сам добросовестным образом изучал многие памятники скульптуры и декоративно – прикладного искусства Микеланджело, Рафаэля, сделал копию с картона «Битвы при Ангиари» Леонардо да Винчи. Портрет изображает придворную даму Изабеллы Клары Евгении.
Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. К концу своего путешествия он прославился и стал признанным живописцем в Италии. Вокруг Андромеды спокойствие.
В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению56. 1750). Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты.
Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. Работа не подписана автором2. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29.
Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Работа не подписана автором.