Портрет Лопухиной Описание

Легенды и история портрета Марии Лопухиной

Практически весь первый и основной план занимает сама девушка, ее фигура так мастерски вписана в прямоугольный формат холста, что, хотя ее силуэт и изгибается, у зрителя все равно остается чувство гармоничности и завершенности. Линии пейзажа повторяют изгиб хрупкого стана Лопухиной, светлые березы отражаются в ее платье, золотые колосья в украшении на ее руке, васильки перекликаются с нежным поясом на платье, а легкая шаль на ее плечах в точности повторяет цвет бутонов роз, расположенных в правом углу картины Восхитительные красавицы, которые пристально глядят на нас с полотен великих живописцев, уже навсегда останутся именно такими: молодыми, очаровательными и полными жизненной энергии. В Третьяковской галерее находится 34 его произведения.

И примером тому служит Мария Ивановна Лопухина, которая была выдана замуж за егермейстера императорского двора Степана Авраамовича и имела очень несчастную судьбу. Произведения Владимира Лукича достаточно узнаваемы. Взгляд следит за тонкими изящными восходящими линиями фигуры Лопухиной. Ростопчина, хоть и не красавица, создает впечатление личности глубокой и одухотворенной. И, конечно, самое известное среди них – это портрет Марии Лопухиной. Две из них особенно понравились царице.

Но есть и теплые акценты: розовый и золотистый. Не богиней, но поэтической музой изобразил ее Боровиковский. Во времена Пушкина портрет Марии Лопухиной был одной из главных «страшилок». Не зря портрет княгини Лопухиной сравнивают и Джакондой. Несложно проследить глазами за контуром ее фигуры – линия ее силуэта гибкая, мягкая.

Картина выполнена в довольно темных тонах, оттенков не так много. Такой прием подчеркивает художественную выразительность всего образа – ясный образ Ростопчиной резко отгораживается от окружающей ее «темноты».

Кипренский в своей манере очень точно отображает внутреннее состояние женщины. Печаль во взоре этой красавицы и как будто даже предчувствие трагедии. Также как и на картине Боровиковского, здесь очевидно тонкое соотношение деталей. С точки зрения живописи этот портрет считается совершенным.

Волосы темные и кудрявые немного прикрывают лоб и спадают большой косой на плечо. холст, масло) изображена молодая женщина, сидящая в кресле. Такая лаконичность и простота присущи искусству того времени – сентиментализму. Их внутренний мир очень точно дополняется окружающим фоном картины.

Женские образы в 
портретах художника 
Боровиковского

Женские образы в портретах художника Боровиковского

Узнав имя художника императрица предложила ему ехать в Петербург. Неизвестно, что в портрете от самой модели, а что прибавил, присочинил художник. Портрет высоко ценился как семейная реликвия. По версии салонных сплетниц, портрет Марии погубил не меньше десяти дворянок на выданье.

Портрет Лопухиной передает самые нежные и тонкие черты этой женщины. И изящно дополняет красивое лицо маленький нос. Художник светом будто «вытаскивает» модель из черноты заднего плана. Мы не можем сказать, что это парк, ведь на заднем плане отчетливо виднеются колосья ржи.

Прекрасный портрет 
юной графини Марии 
Лопухиной

Прекрасный портрет юной графини Марии Лопухиной

И Боровиковский и Кипренский разнообразными художественными приемами (цвет, свет, одежда, детали, композиция) пытались подчеркнуть все особенности образа моделей. Фигура М. И. Определенно картина не была написана на пленере, а пейзаж Боровиковский моделировал сам. 2017Владимир Боровиковский: портрет Лопухиной.

«Портрет Лопухиной» считается едва ли не лучшей работой Боровиковского. В этом очень легко убедиться на примере этого знаменитого портрета.

Фигура выделена светом, вот таким образом картина наполняется глубиной за счет затененности окружающей ее части парка и светлого пятна вдали на втором плане. Лишенная теплоты и любви в своем доме, она «выливала» все свои переживания в творчество. Поспешите в Третьяковскую галерею и вы долго будете стоять возле этого шедевра живописи. Его полотна легко отличить от героев чуть более раннего времени. Портрет считается самым удачным произведением Боровиковского. Есть в ней чтото особенное. Художник не использовал для работы роскошные аксессуары, дорогие драгоценности и перья.

Но что выражает загадочная улыбка русской Джоконды, Марии Лопухиной. Чувственные губы улыбаются, в противоположном повороте головы и взора есть кокетство. Линия силуэта очень мягкая- почти такая же, как на портрете Лопухиной, однако за счет оборки платья и чепца она считывается как более «ребристая» и сами черты лица Ростопчиной не такие «текучие» и расслабленные, нежели на картине Боровиковского. Боровиковскому написать несколько аллегорических картин. Такой и предстает Мария Ивановна на известном шедевре, который создал Боровиковский.

  1. Портрет Марии Ивановны Лопухиной
  2. Описание картины «Портрет Марии Ивановны Лопухиной»
  3. Творчество известного художника
  4. Трагические судьбы русских красавиц
  5. Самый известный шедевр Владимира Лукича
  6. Уникальный талант известного художника

Гибкая, мягкая линия ее силуэта напоминает античные скульптуры. А если вдуматься, то можно подсчитать, что портрету княгини Лопухиной уже больше ста лет. Ее отец Иван Толстой был известным мистиком и магистром масонской ложи. О портрете Лопухиной пошла страшная молва. Так часть души ее от нас не улетела". Первое что бросается в глаза, это таинственный взгляд главной героини. Эти черты очень проявлены на описываемой работе.

Платье портретируемой освещено менее интенсивно, выделяются лишь отдельные части наряда. Многие впоследствии стали называть ее русской Джокондой.

Перед этим полотном замирают совершенно все. Краски на грунт В. Л. Назывались цифры до десяти молодых дворянок.

  1. Самое интересное в виде мозаики
  2. Владимир Боровиковский, Портрет Лопухиной
  3. Описание картины Боровиковского «Портрет Лопухиной»
  4. Жемчужина Третьяковской галереи
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Новаторство Владимира Лукича Боровиковского
  7. Мистика «Портрета Марии Лопухиной»
  8. Рядом расположены достопримечательности

Вскоре после того, как портрет был написан, Мария вышла замуж за Лопухина. Девушка одета в свободное белое платье, подпоясанное голубым шарфом. Художник дает колористические соотношения в изображении модели и пейзажа. Лицо девушки игривое и сосредоточенное. Основные цвета – это холодные серый и белый, черный или темно- коричневый (глаза и волосы) и небольшой бордовый акцент.

Будто серая, не очень притягательная оболочка скрывает за собой тонкость души дамы. Нежные и мягкие черты её лица, пожалуй, не соответствуют идеальным канонам красоты, но зрителя пленяет её образ, полный естественности и гармонии. Картина имеет прямоугольный, вертикально вытянутый формат. В картине улавливается соотношение деталей их связь с образом девушки. Просто чахотка в те времена была довольно распространённой и, увы, практически совершенно неизлечимой болезнью. Племянница Лопухиной вскоре стала супругой московского губернатора. XVIII век вошел в историю русского живописного искусства как век портрета, одним из лучших его портретистов является Владимир Лукич Боровиковский. Лицо модели написано обобщённо и условно, возраст смягчён.

И вот в тысяча семьсот девяносто седьмом году он получает заказ от Лопухина. В полумраке парка видна пристань со сфинксами, в озере плавают лебеди. Темные глаза смотрят прямо на художника. Складки ее одеяния напоминают нам одежды античных богинь. Мягкая воздушяая дымка заполняет пространство.

  • Портрет Марии Лопухиной Информацию О
  • Напишите отзыв о статье Портрет Марии Лопухиной
  • Отрывок, характеризующий Портрет Марии Лопухиной

Он смог передать всю нежность и чистоту. Выше: что вы искали.

Причиной тому был, главным образом, ее брак с графом Андреем Ростопчиным. Но эта красавица была украшением многих светских салонов. Здесь можно говорить об исключительно «живописном» характере письма, картину наполняет множество оттенков и цветовых переходов. Её одежда подчеркнуто неофициальна — она одета в шлафрок, украшенный кружевным жабо с атласным бантом и кружевной чепец, у её ног резвится собака.

Небрежно раскинут воротник, небрежно разметались кудри. Портрет стал отечественным вариантом английского типа «портрет-прогулка». "Но красоту ее Боровиковский спас. Шея и часть декольте открыты и на них падает яркий свет. Но не всегда судьба русской женщины была безоблачна. Улавливается соотношение деталей композиции их связь с образом в целом. Догадаться об этом не сложно, ведь окружающая Лопухину природа будто «собрана» по частям.

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Правительница представлена не богиней, а простой «казанской помещицей», которой любила казаться в последние годы жизни, созерцательницей, без всякого официоза, торжественности и парадных атрибутов. В ее образ всматриваются люди любого возраста.

К тому времени он уже вышел в отставку. Создается ощущение, что художник стоит довольно близко и будто чуть ниже модели. И все же где-то глубоко в них спрятаны задорные, лукавые огоньки. Розовая шелковая шаль гармонично сползла с плеча и повисла на руке девушки. На момент его написания Мария выглядела просто великолепно.

Портрет Марии Ивановны 
Лопухиной

Ну-ну, любуйтесь, понимаю, я и сама собой любуюсь.

«Портрет М. И. Лопухиной» – один из самых популярных женских портретов кисти Владимира Лукича Боровиковского. Боровиковский приближается уже к локальному цвету, хотя еще и оживляет его некоторыми «вариациями».

Лопухина смотрит прямо на нас, за счет расположения ее фигуры даже будто немного свысока. Правда, во всем этом есть известная нарочитость – «игра в простоту» охотно веришь в то, что кудри были нарочно разбросаны движением веера, как это в действительности нередко делалось в те времена. Это типичная картина того времени, связанная с особым направлением в живописи – «сентиментальными» портретами.

вы можете запросить все в системе с коробкой. Именно в этот период и была создана картина "Портрет М. И. Лопухиной".

Непостижимый факт, но Мария умерла от чахотки, когда ее было всего 23 года. Наслышанные о ее красоте и печальной участи представители света, которые не были прежде знакомы с нею лично, стали осаждать дом родственников Лопухиной (сначала – вдовца, потом – племянницы), чтобы увидеть прекрасную Марию хотя бы на портрете. Мария Лопухина, происходящая из графского рода Толстых, сразу же после собственной свадьбы (ей было 18 лет) позировала Владимиру Боровиковскому. На картине (1809 год. Красивые глаза, смотрящие в бездну, томный взгляд и непринужденная поза.

Но никакой мистики в этом, безусловно, не было. Тонко моделирует формы и неяркий, скользящий свет. Он углубил интерес к внутреннему миру человека, к «изгибам» его души. Мария Ивановна была дочерью отставного генерала И. А. Толстого, родной сестрой знаменитого русского авантюриста Федора Толстого-американца и женой ничем не примечательного офицера.

Более всего освещено лицо модели и ее грудь. Чувствуется, что Боровиковкий вложил часть своей души в этот шедевр. Свободный покрой платья добавляет девушке раскованности и расслабленности.

Через 3года после написания портрета Мария Ивановна скоропостижно скончалась от чахотки. Она пытается улыбнуться, но ей это не удаётся.

Лопухина одета в платье, напоминающее античный хитон. Чтобы прекратить все разговоры о вредном влиянии изображения портрета на здоровье московских невест, портрет Марии Лопухиной был «сослан» подальше от людских глаз и пересудов, в загородное имение губернатора. Он хранился у племянницы Марии Ивановны, дочери Федора Толстого.

Девушка прожила жизнь короткую и несчастливую, а после написания портрета умерла от чахотки. На пути императрицы возводили дворцы и триумфальные ворота. Чувствуется контакт между девушкой и зрителем. Создается ощущение, что некая мягкая воздушная дымка заполняет все пространство. Его портреты 90-х годов в свою очередь близки во многом руссоистской идее «естественности», «естественного человека», характерной для программы классицизма.

Это придает образу равновесия, устойчивости. И что если молодые девушки взглянут на картину, то вскорости умрут.

Ей не успел посвятить стихи Александр Сергеевич Пушкин. Разгадать невозможно, так как таких чувств нет в человеческой природе. Складки ее платья, подобные одеждам античных богинь, усиливают это впечатление.

Важную роль в его судьбе сыграло путешествие Екатерины II в Крым в 1787 году. Портрет был заказан ее супругом. Итак, что же мы можем сказать, глядя на эту картину. Пухлые губы сложены вместе. Фактура будто «выглажена», что в принципе характерно для всех портретов того времени. Сентиментальный образ Лопухиной дополняют ее мягкие черты лица.

Нежность, чуткость и тонкость образа достаточно умело изображены на известном полотне. Но это сделано намеренно, для того, чтобы подчеркнуть особенность образа Ростопчиной. На портрете изображена Мария Ивановна Лопухина (1779—1803), представительница графского рода Толстых, сестра Фёдора Ивановича Толстого, жена егермейстера С. А. Лопухина, невестка орловского наместника А. С. Лопухина.

Его плавный контур художник строит на многочисленных повторах». Потому и поползли слухи, что-де ему удалось заманить дух умершей дочери в этот портрет. Что-то есть у них общее во взгляде и позе. Это придает картине нарядность, красочность и колоритность.

Это девичье счастье осознания себя пленительницей. Она не была предметом обожания многочисленных поклонников.