Портрет Неизвестной Крамской
"родина" узнала, кто изображен на "Портрете неизвестной" КрамскогоСледовало приготовить русское общество к тому, что в романе "Что делать. Художественное описание картины Крамского «Неизвестная» лучше начать портретом мистической незнакомки.
Открытка (плейкаст) «Портрет неизвестной (Картина Ивана Крамского)»
Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже. Из-за этого он задержался в имении. Долгорукой. 1 (X).
Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. Идея не встретила поддержки у русского царя.
Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Существует версия, что художнику для этой картины позировала его дочь, Софья Крамская. Полчаса как я вернулся с французского спектакля, где скучал до смерти, хотя и был счастлив иметь повод быть с тобой, мое счастье, мое сокровище, мой идеал. Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств».
Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)
ЗАГАДКА – Художника. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. С. 242. ).
Всё бы- ничего. Тогдашнее дворянство переживало глубокий упадок. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной».
Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели.
Так ошибочное название работы окончательно «вошло в жизнь». Позднее он напишет в своих дневниках, что чуть не сломал себе шею на этой картине, однако луну все-таки «поймал» — и вышло, в конечном счете, действительно фантастическое полотно. Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Люблю тебя, дуся моя Катя. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской.
Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. Чувствующая стиль богатая женщина наденет что-то одно, подчеркивающее ее статус, – и достаточно. Крамской, несмотря на простое происхождение (он был сыном писаря из городка Острогожска), был принят при дворе и даже стал там своим человеком, не раз выполняя портреты членов императорского семейства (Александр III был большим демократом и предпочитал общение с обычными людьми, особенно талантливыми, общению с романовским кланом), давал уроки живописи дочерям императора. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины — простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка — тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты.
Поиски прототипа неизвестной девушки
– Скажи, кто она. Когда супруг помогал ей снять шубу, то она несколько раз нетерпеливо проговорила: Ах, какая встреча сейчас была у меня. «Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску.
Ревность же мужа дошла до безумия. Государь разозлился на свою беременную сноху, жену сына Ивана, за «непристойный вид» – не то забыла надеть пояс, не то надела всего одну рубаху, тогда как было положено носить четыре. Но эти аллюзии доказывали одно: полотно Крамского было живо и волновало поколения. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя.
- История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
- Художник Крамской и картина «Неизвестная»
- Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
- Картина Незнакомка Ивана Крамского
- Описание картины Крамского «Неизвестная»
- Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Неизвестная. Путешествуя по Франции, Софья пристрастилась к живописным этюдам на плэнере.
При этом условились, что она напишет ему. Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету.
- Иван Крамской «Неизвестная» описание картины
- МИСТИЧЕСКИЕ КАРТИНЫ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
- Уравнения с одной «Неизвестной»
- Неизвестная (картина Крамского)
- Мистические картины Ивана Крамского (4 фото)
- Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Время создания Иван Крамской. Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье.
Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». И за такое обличение художнику спасибо». Картина Незнакомка – это его размышления о нравственности и красоте, а также о соотношении этих двух понятий. Автором ее является монах-иезуит Антоний Поссевин (Антонио Поссевино), отправленный в Москву послом от папы римского с предложением Православной церкви перейти под власть Ватикана. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины.
Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Оригинальное её название – Неизвестная. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть.
- Картина «Неизвестная» Крамского в 3 в Пушкине
- Самое интересное в виде мозаики
- Последний шеф лейб-гвардии Семеновского полка
- Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей
Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. Картина «Русалки» вызывала какой-то мистический холодок и ужас у посетителей выставки. Обучение Долгоруких велось на счет государя. Правда, почему-то картина была известна уже под названием «Незнакомка», возможно, под влиянием одноимённого произведения Блока.
Картина «Русалки» Крамского оказалась не только фантастически притягательной, но еще и мистически загадочной. Критики оценили ее высоко, однако вскоре даже самые восторженные из них умолкли. Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Одеваться по последним модным тенденциям было отличительной чертой женщин, попавших в высший свет благодаря большим деньгам. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ. Крамской. Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца.
Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки. Неизвестная осталась лишь на его полотне. Спустя год после путешествия Крамской писал: «Дочка моя известная ветреница, начинает подавать мне серьезные надежды, что уже есть некоторый живописный талант». «Высокоуважаемая Екатерина Павловна, Вы разрешите мне послать Вам эти несколько строк.
- Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
- Где находится картина «Неизвестная»
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Но случилось в ее жизни новое предательство: эта же власть объявила ее политически неблагонадежной, что закончилось высылкой и тюрьмой. Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Фон картины — это фон ее жизни: дворцы, театры, прогулки по Невскому проспекту Есть и еще одна деталь, мало понятная современному зрителю, но хорошо понимаемая петербуржцами в 19 веке и создающая явный намек на социальный статус сидящей в экипаже красавицы: к Аничкову дворцу примыкает Александринский сквер, где собирались, несмотря на строгие запреты полиции, дорогостоящие, до 15 рублей (. Меня освободили. Самопожертвование – во имя Величия России.
Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько.
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты и т. д. Специалист по истории костюма Р. Кирсанова отмечает: «Модный наряд героини И. Н. Крамского свидетельствует о наличии средств следовать за рекомендациями журналов, но ничего не может сказать об истинном положении дамы в обществе Она не принадлежит к высшему свету, — кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде в высших кругах общества. Если сравнить «Неизвестную» с картиной «Девушка с кошкой» – портретом дочери, то внешнее сходство действительно бросается в глаза.
Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Не осталась публика равнодушна и к картине «Неизвестная». Свидетельств на сей счет не осталось.
Есть портрет его сына Сережи, этот взгляд сквозь ресницы, сверху вниз тоже отрабатывался на этом портрете Сережи. Ну и конечно, взяв во внимание его любовь писать портреты с дочери, говорят нам о большой вероятности использования именно ее черт лица. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Женщина на нём выглядит высокомерной и грубой, она с вызовом смотрит на проходящих. По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой.
- Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Высказывания и афоризмы о деньгах
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.
«Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. С. 487). 1997. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. Такой, знаете ли, прозрачный намек.
Потомки Романовых ЖИВЫ. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет». Томление по красоте есть вопль всего мироздания». Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. С. 487).
Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью.
Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Кто изображен на портрете.
«Между Соней и ее отцом была редкостная дружба, переходившая в обоюдное обожание», — писала Зилоти. Критики, опровергающие факт изображения Иваном Николаевичем своей дочери, склонны утверждать, что прекрасная леди имеет свойства «Дамы с камелиями». Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Нас здесь почти 40 000 участников.
Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен.
Позже в одной из частных чешских коллекций был обнаружен этюд к этой картине. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». Кто-то тогда даже пошутил, что русалки не одобрили такое соседство. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку — пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа — тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений.
«Неизвестная» на YouTubeОдно их самых известных произведений художника — картина «Неизвестная» — появилась в 1883 году, когда Иван Крамской — признанный мастер, один из ведущих художников России. Мария Александровна страдала молча. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. Что такое красота, как соотносятся красота и нравственность, как слить в искусстве этическое и эстетическое – предмет постоянных размышлений Крамского. 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.
Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности. Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. 6 июля 1880 году, после смерти императрицы Марии Александровны, государь поспешил обвенчаться с княжной в "походной" церкви Царского Села.
Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Дело не в боязни. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов».
Одна из самых интересных версий принадлежит автору книги «Судьба красоты. И за такое обличение художнику спасибо». Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Своими при дворе стали и его дети.
Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. Царевич вступился за жену: до этого отец уже отправил в монастырь двух его первых жен, которые не смогли зачать от него. Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Для других тем – существуют группы по интересам.
Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление. Квартиры украшались вырезанными из журналов репродукциями работы Крамского, а копии «Неизвестной» были одним из самых популярных заказов у художников всех уровней. Тем страшней и беспринципнее явился образ.
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Другие картины Ивана Николаевича Крамского
- Удивительная и трагическая судьба «Незнакомки»
- Словари и энциклопедии на Академике
- Рядом расположены достопримечательности
- Последние комментарии (всего 2)
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Крамской получил известность как портретист и многие известные люди времени обращались к нему живописать свои портреты, за которые, кстати, художник брал немалые гонорары. Неожиданно ещё один всплеск интереса к «Неизвестной» произошёл уже во второй половине XX века. Портрет таит в себе некую интригу. В 1884 году Крамской, чтобы отвлечь Соню от душевных терзаний, вместе с дочерью отправляется в заграничную поездку (заодно и свое сердце подлечить — он был уже очень болен). Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА.
Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Прибыв в Фатеж, Крамской узнал печальную весть: в пути Матрена Саввишна тяжело заболела и в Фатеже, в земской больнице, умерла. По существовавшему в те годы порядку на городском кладбище хоронили только горожан, Матрену Саввишну похоронили на кладбище в ближайшем к городу селе Миленино.
Что ж, гипотеза действительно любопытная и не лишена определенного конспирологического очарования. Дело в том, что на первой выставке передвижников эту картину повесили рядом с саврасовским пейзажем «Грачи прилетели». Я не знаю даже, кому мне говорить о том, что я чувствую и как я признательна. На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью.
Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. Крамской написал её в 1883 г. Впервые картина была представлена общественности в том же году на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО.
Николай. Ночью пейзаж грохнулся на пол. Смуглая прелестница словно дразнит зрителя чувственной красотой, а в глазах ее читается легкая грусть. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8. «В 1870-х К. был дружен с семьёй Бестужевых, в частности, с Матрёной Саввишной Бестужевой, которая происходила из крестьян с. Миленино Фатежского уезда.
шедевр особого рода. Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Портрет действительно обличительного свойства. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.
– Может и с натуры. Вместе с тем обучили и обыкновенной грамоте. После свадьбы счастье молодых иногда омрачалось тем, что на людях возникали недоразумения из-за необычной красоты и привлекательности Матрены Саввишны. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. идущую пешком"4. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет.
Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно.
Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Но почти ничего не сохранилось. Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества.
III. Он был поражён красотой и трагической смертью грузинки и решил написать её портрет. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой.
Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. 1997. К тому же их сын заболел и умер. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. Он иногда бывал в их семье.
Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Она одета по последней моде 1880-х годов. камею с портретом княжны, которую ей когда-то подарил император, увидел Крамской.
Вып. 0. 15. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая. Среди них Мусоргский, Писемский, Пирогов итальянский актер Мерси дАржанто. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини.
Судьба произведения Приверженность русской интеллигенции литературе подала картине новые определённые аллюзии: «Незнакомка» Крамского стала олицетворяться то с Анной Карениной из одноименного романа Л. Н. Толстого, то с Настасьей Филипповной из «Идиота» Ф. М. Достоевского, а потом доросла до образа «Незнакомки» А. А. Блока, к коим в общем-то не могла иметь никакого отношения. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Умение же одеваться ей было дано свыше. Иоанн-младший небезосновательно боялся, что потеряет и третью – отец ее просто убьет. Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная.
Мы с Вами, почти ровестники. Современники буквально терялись в догадках. И когда мы делали выставку Крамского в 1987 г., юбилейную выставку, мы его получили. Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году.
Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. Подумаю иногда, да и станет страшно личная жизнь грозит превратиться в трагедию». А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. На ней бархатная шляпка с перьями, украшенное мехом и лентами пальто, муфта и тонкие кожаные перчатки.
Были созданы даже конфеты «Незнакомка» с картиной Крамского на коробке. Конечно, во всех случаях для смерти имелись объективные причины, – но вот совпадения Даже здоровенные мужики, позировавшие Репину для полотна «Бурлаки на Волге», говорят, преждевременно отдали Богу душу.
Но тот стоял на своем так усердно, что, хотя и не сразу, но все-таки победил. В Санкт-Петербурге молодой Бестужев представил родителям свою избранницу. Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. Однако Юрьеву-Долгорукову в Петербурге хорошо знали, так что, если бы художник действительно нарисовал портрет княгини, то никакой интриги в этом никто бы и не увидел – тем более, что и секретничать уже не было большого смысла.
Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Если бы Вы только знали, каким чувством глубокой благодарности полны мои мысли и душа. 24 марта 1883 года писатель Петр Боборыкин сообщал в «Биржевой газете» о появлении в стольном граде «Неизвестной»: «Дама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа» Сюжет Картина представляет собой портрет молодой женщины, стремящейся к высшему обществу из так называемого полусвета, проезжающей зимой в открытой коляске по Петербургу. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми.
Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Этот портрет (см. Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей.
Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная. Но у всех были прототипы. Как может быть неизвестной – позирующая. Полотно было выставлено для всеобщего обозрения на выставке передвижников и публика, с восторгом отреагировавшая на произведение, понесла на руках живописца, не ожидавшего такой славы.
Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете.
Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Как и – поцелуй в макушку. Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная.
Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. В 1880-х гг.
Но вскоре и шутки пропали. Для Достоевского красота — поле битвы дьявола с Богом: «Тут берега сходятся, тут все противоречия вместе живут. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).
Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой. () «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Условия – условные. Что же представляет собой картина Незнакомка.
К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. Долго не было никаких вестей.
Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине. Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета. Крамской изобразил на ней красивую молодую женщину, проезжающую в открытой коляске по Аничковому мосту. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник.
Едва художник взялся за портрет Федора Тютчева, тот тоже скончался. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть).
1 (X). Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Чистокровные дамы не позволяли себе столь дорогих нарядов в силу экономии. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. Истории грузинских жён» Игорю Оболенскому. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея).
Портрет действительно обличительного свойства. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Картина Крамского стала провозвестником этих социальных изменений и нравственных деградаций. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.
Успех был полный. Сгоряча свекор принялся бить несчастную посохом. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Поссевин, меж тем, якобы стал очевидцем семейного скандала. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту.
Картина Крамского была самой по себе, отдельным полотном. Но. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной».
Еще раз прошу простить меня, если я делаю что-либо, выходящее из рамок допускаемого. За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего.
Однако художник Крамской в своей картине «Русалки» решил посоревноваться с Гоголем в передаче фантастической красоты и таинственности лунной ночи, когда на берег загадочного пруда выходят подводные красавицы. Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Мост – Анички.
И эти двадцать лет творчества показали всю правоту выдающегося художника. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной. Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура.
За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др.