Портрет Тургенева Сочинение
Сочинение «Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»»
Косте было лет десять, «все лицо его было невелико, худо, в веснушках, книзу заострено, как у белки губы едва было можно различить но странное впечатление производили его большие, черные, жидким блеском блестевшие глаза они, казалось, хотели что то высказать, для чего на языке, – на его языке по крайней мере, – не было слов». Даже не прибегая к теории физиогномики, можно почувствовать, что «маленькими тусклыми глазенками» и «учтивыми телодвижениями» автор бы положительного, благородного персонажа не наделил. Внешний облик Печорина несет на себе печать сложной внутренней организации. Тургенев в романе «Дворянское гнездо». Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней.
Кстати, эта работа вернулась в галерею лишь много лет спустя, уже в советское время. Так, описывая сближение Наташи с Пьером («Война и мир») после разрыва ее с Болконским, Толстой замечает: «ей никогда в голову не приходило, чтоб из ее отношений с Пьером могла выйти не только любовь. Портрет Павла Петровича тоже многое говорит о его характере: модный «галстух», лаковые полусапожки и красивые руки обнаруживают изнеженного человека с аристократическими манерами.
сочинение на тему описание портрета и с тургенева
Почему мальчишки даже стесняются своей доброты. После знакомства с Одинцовой Базаров «с негодованием» обнаруживает в себе романтика: сердце у него так и рвется, ему слышится таинственное шептание ночи, воображению его представляются «гордые губы» и «умные глаза», останавливающиеся на его глазах. Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость. Кроме того, писатель здесь использует особый прием характеристики (через частное, конкретное передается общее, понятийное («то стремление вверх, прочь от земли, которое большей частью исчезает после двадцатых годов»).
Это никак не граничит с недовольство – он пытается разглядеть или художника или зрителя. Брак стал для них обоих несчастливым их отношения не складывались. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо». Но в этом же и его слабость: одна деталь не создает у Тургенева достаточного впечатления о внешнем облике героя.
Сочинение портрет тургенева художник репин
Для поправки финансового положения он вынужден был жениться на немолодой (по меркам того времени), но очень состоятельной помещице Варваре Лутовиновой. – Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным И никто не сказал – добрым. Этот портрет может показаться бесхитростным и простым, но эта простота – гениальна.
Какой-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица». Одинцова загадочна, прекрасна и – холодна. Одним из героев романа является учитель музыки Лемм. Таким образом И. Е. Все эти черты выдают в этом герое породу, его аристократическое происхождение.
Моментально создалось впечатление неискреннего, подхалимоватого, непорядочного. Однако судьба в лице Полины Виардо не дала наброску превратиться в портрет. Писатель сидит в широком кресле, с зеленой обивкой и золотыми узорами. Например, в описании внешности Базарова писатель подчеркивает самоуверенность и ум героя. Какою-то ласковой и мягкой силой веяло от ее лица».
Лиза, узнав об этом, уходит в монастырь и становится монахиней. Такая ситуация сохранялась в литературе вплоть до XIX века. Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. Тургенев в романе «Дворянское гнездо». Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер. В нем сочетается языческая «маститость» Юпитера, о котором напоминают седые волосы, пронизывающий взгляд и борода и некоторые библейские мотивы в спокойном и умиротворенном выражении лица. Портрет свидетельствует об усталости и холодности Печорина.
На первый взгляд это неприметная, но на самом деле, очень важная деталь. невинные, слегка раскрытые губы из-за которых влажно блистали на солнце жемчужные зубки». В этот момент в гостиную входит Лемм: «Всем присутствующим очень понравилось произведение молодого дилетанта но за дверью гостиной в передней стоял только что пришедший, уже старый человек, которому, судя по выражению его потупленного лица и движению плечей, романс Паншина, хотя и премиленький, не доставил удовольствия. Она смиряет силы человека, показывая свое превосходство. С любовью и нежностью рисует Тургенев в рассказе «Бежин луг» крестьянских детей их богатый духовный мир их умение тонко чувствовать красоту природы. Тургенев отзывался о ней так: «Абсолютно нелепое произведение, в котором с бешеною неумелостью выражалось рабское подражание байроновскому Манфреду». Тургенева, через краски, черты лица, одежды и всевозможных мелочей. В романе «Отцы и дети» замечательны и женские портреты.
Сочинение: Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо
Однако оттого что Репин вложил столько усилий в это произведение, ничего не изменилось. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши. Ведь благодаря такой детали, Репин смог подчеркнуть любовь писателя, к своей работе. С явной симпатией описывает И. С. Тургенев представителя «отцов» – Павла Петровича Кирсанова: «человек среднего роста, одетый в темный английский съют, модный низенький галстух и лаковые полусапожки.
Репин очень точно изобразил, характер И. С. Первое, на что сразу устремляется взгляд зрителя, это глубокий, целеустремленный взгляд писателя. Одним из героев романа является учитель музыки Лемм. «Сила тургеневского портрета — в сменяемости всех его разноплановых деталей.
В детских его представителях показана его одаренность, красота и в то же время трагизм положения. В рассказе «Бежин луг» Тургеневым описаны пятеро героев: Федя, Павлуша, Ильюша, Костя и Ваня. Самое сильное воздействие на рассказчика оказывают глаза героя:. Тургеневу удалось через внешность человека выразить внутреннюю жизнь человеческой души, объяснить поступки персонажей, выразить причинно-следственные связи между характером человека и его судьбой.
Сам Лаврецкий, главный герой романа «Дворянское гнездо» изображается неоднократно автором, так как каждый раз в нем проявляются какие-то новые черты, отражающие его характер.
В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь».
Отличительная черта женских портертов у Тургенева — воздушность, акварельность. В портрете Кирсанова — это его «душистые усы», отражающие «аристократизм», внешний лоск и безукоризненность героя. И Тургенев также отмечает это в портрете.
Еще одна характерная деталь внешности Базарова — «обнаженная красная рука», говорит о его демократизме, пренебрежении правилами хорошего тона, о привычке к труду. Другая характерная деталь внешности героя — «большие зеленоватые глаза» — свидетельствует о впечатлительности Базарова. Все это мастерски использовал в создании портретных характеристик И. С. Он безразличен к своей судьбе, к своему прошлому. (49)Конечно, он прекрасен, так как мы насаживали его на согнутую булавку и бросали в уличную лужу, веря, что поймаем рыбу. Узнавая каждый раз что-то новое о творчестве великих писателей, художников, получаешь не только представление об их личностях, характерах, но и начинаешь видеть нечто доселе незаметное, невидимое в их произведениях, получая о них больше понимания, а, значит, возможностей для анализа, осмысления.
Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева «Дворянское гнездо»
«Красивая исхудалая» голова его похожа на «голову мертвеца». По замечанию Г. Б. Курляндской, в описании внешности тургеневских героев есть лейтмотив, отражающий доминирующую черту характера. Мать записала в своем дневнике: «в понедельник родился сын Иван, ростом 12 вершков». Портрет героя помогает читателю зримо представить персонажей произведения, понять их связь с окружающим обществом, увидеть внутренний мир, чувства и мысли, понять авторское отношение к героям. Сама поза писателя кажется одновременно и простой и величавой. Этому мальчику было всего лет семь». Тургеневская ночь духовно раскрепощает человека, тревожит его воображение бесконечными загадками мироздания: «Я поглядел кругом: торжественно и царственно стояла ночь Бесчисленные золотые звезды, казалось, текли все, наперерыв мерцая, по направлению Млечного Пути и, право, глядя на них, Вы как будто смутно чувствовали сами стремительный, безостановочный бег земли»Ночная природа наталкивает детей на красивые сюжеты легенд, предлагает загадки и сама же рассказывает об их возможном разрешении. Тёмная одежда, также говорит о серьёзности характера писателя.
они не смеялись, когда он смеялся. Всего детей в семье Тургеневых было трое: Николай, Иван и Сергей. (52)И если мы что-нибудь любим и чувствуем, то это только жалкое отражение детских впечатлений. (51)Тогда мы глядели ясными, простыми глазами и мир доверчиво открывался для нас: звери, птицы, цветы. Последние годы жизни писателя стали его триумфом как в России, так и за рубежом.
Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу». В этот момент в гостиную входит Лемм: «Всем присутствующим очень понравилось произведение молодого дилетанта но за дверью гостиной в передней стоял только что пришедший, уже старый человек, которому, судя по выражению его потупленного лица и движению плечей, романс Паншина, хотя и премиленький, не доставил удовольствия. Писатель показывает, что его герой — человек, в душе которого погас огонь желаний. Светлые на полотне только руки и голова – таким образом Репин уравновешивает композицию.
Некоторые его стихи опубликовал журнал «Современник». Как видно, жизнь и труды знаменитых людей всегда окутаны дымкой привлекательности. Г. Цейтлин замечает, что в портретах, созданных Тургеневым имеется некая доминанта, «идея портрета». Базаров «высокого роста», с «темно-белокурыми волосами, длинными и густыми», в длинном балахоне с кистями. Романтики отказались от всех предшествующих эстетических норм, но не смогли долго оставаться независимыми. Совсем иным тоном говорит Тургенев об Одинцовой, женщине «высокого роста, в черном платье. Глаза Тургенева спокойны, кончики губ опущенны вниз, на лбу проступают морщины, я считаю, что это результат того, что он часто хмурется, а значит часто думает.
(48)Длинный, тонкий, белый червяк, выворачивая землю, выползает наружу. На лбу видны морщины, которые еще более добавляют серьезности внешнему виду и говорят о нелегкой работе, о постоянном напряжении и размышлении. Тугие воротнички рубашки, безукоризненно выбритый подбородок говорят о его строгости, консерватизме, приверженности традициям, о чем впоследствии Кирсанов сам заявляет в разговоре с Базаровым. Исследователи неоднократно отмечали, что внешняя безукоризненность, красивость Павла Петровича — «прекрасные темные глаза», «красивая голова», «красивая рука с длинными розовыми ногтями» (в процессе повествования Тургенев настойчиво употребляет эти эпитеты) — контрастирует с определенной духовной ограниченностью Кирсанова, с его «неромантизмом». – (44)А помнишь еще: вдруг скользнет луч, заиграет роса на листьях.
Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо – сочинение
В конце этого описания мы видим авторское отношение к герою: «Застарелое, неумолимое горе положило на бедного музикуса свою неизгладимую печать искривило и обезобразило его и без того невзрачную, фигуру но для того, кто умел не останавливаться на первых впечатлениях, что-то доброе, честное, что-то необыкновенное виднелось в этом полуразрушенном существе». Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. Их второй сын, Иван, родился спустя два года после свадьбы, в 1818 году, в Орле. Абсолютно иначе звучит голос автора в описании главного героя – Евгения Базарова: «длинное и худое (лицо), с широким лбом, кверху плоским, книзу заостренным носом, большими зеленоватыми глазами и висячими бакенбардами песочного цвету, оно оживлялось спокойной улыбкой и выражало самоуверенность и ум». До девяти лет Тургенев жил в имении Спасское-Лутовиново в Орловской области. У Павлуши «волосы были всклокоченные, черные, глаза серые, скулы широкие, лицо бледное, рябое, рот большой», но в то же время чувствуется его характер: «глядел он очень умно и прямо, да и в голосе у него звучала сила».
Она опустила глаза и остановилась у стола, слегка опираясь на самые кончики пальцев. Каждая черточка лица Печорина сопровождается подобным авторским комментарием. (46)Не отойдешь от этого московского забора. Рассмотрим портретные характеристики персонажей на примере романа «Дворянское гнездо».
Оно зависит от других — как цвет в спектре солнечного луча: изъять один — белого не получится. Семья Ивана Тургенева происходила из старинного рода тульских дворян. В этом портрете появляется главная особенность Тургенева не называть прямо чувства и переживания человека, а передавать их через выражения глаз, лица, с помощью движения, жеста. Из-за полуопущенных ресниц они сияли каким-то фосфорическим блеском.
Сочинение Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо
Тогда он серьезно увлекся лирикой и написал первое произведение — драматическую поэму «Стенo». И это случилось несколько лет спустя, на сей раз в Москве в 1879 году. Рассказ «Бежин луг» ввел в русскую литературу проблему изображения детского мира и детской психологии. Тогда появился цикл лирических миниатюр «Стихотворения в прозе».
По мнению Репина изображение получилось скучным и сухим. (50)Ну, скажи: разве можно это написать. Не прозвучало В тоне Тургенева ни восхищения, ни неприязни. Это милая, застенчивая и простодушная молодая женщина, аккуратная и опрятная. Покой для нее остается дороже всего, а страсть Базарова ее пугает. Еще одно чувство, которое отражено в глазах писателя – это тоска. Но история начинается в Париже в 1874 году.
Роль портрета в раскрытии характеров героев романа Тургенева Дворянское гнездо
Стоит отметить, что Тургенев обычно дает один большой портрет героя в романе. Черты эти подчеркнуты в описании ее внешности. Одним из важнейших средств характеристики героя является его портрет. Его глаза полны тоски, грусти и усталости. Сложен он был на славу и белокурые волосы вились на его голове, как у юноши.
На вид ему было лет сорок пять: его коротко остриженные седые волосы отливали темным блеском, как новое серебро лицо его, желчное, но без морщин, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом, являло следы красоты замечательной особенно хороши были светлые, черные, продолговатые глаза. Она поразила его достоинством своей осанки. Это признак — или злого нрава или глубокой постоянной грусти. Как иронично, но без симпатии, он описывает в самом начале произведения слугу Петра, «молодого и щекастого малого, с беловатым пухом на подбородке и маленькими тусклыми глазенками», «в котором все: и бирюзовая сережка в ухе и напомаженные разноцветные волосы и учтивые телодвижения, словом, все изобличало человека новейшего, усовершенствованного поколения». И черта эта действительно присутствует в нем.
Глядя на героя, читатель многое начинает понимать в его характере. В начале романа, когда о нем известно лишь то, что у него неудачный брак (его бросила жена, расчетливая и порочная женщина), автор дает такой портрет Лаврецкого: «Лаврецкий действительно не походил на жертву рока. Но в рамках данного материала мы не будем углубляться в эту странную карму. Речь, конечно же, о Третьякове, портрет, которого, кстати, кисти все того же Репина, порадовал исполнителя значительно больше, чем обсуждаемое творение. Книгу открывало стихотворение в прозе «Деревня», а завершал ее «Русский язык» — знаменитый гимн о вере в великое предназначение своей страны: «Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины, ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Всего за годы учебы Тургенев написал около сотни стихотворений и несколько поэм.
На ранних этапах развития литературы портреты изобилуют метафорами, сравнениями, яркими эпитетами. Если добрые чувства не воспитаны в детстве их никогда не воспитаешь, так как это подлинно человеческое утверждается в душе одновременно с познанием первых и важнейших истин, одновременно с переживанием и чувствованием тончайших оттенков родного слова. Эта сдержанность писателя позволяет читателю самому выбирать, как относиться к Базарову, автор не навязывает своего отношения к персонажу. Появление этого рассказа означало новый поворот и расширение темы русского крестьянского мира. Толстого.
Это «человек среднего роста, одетый в темный, английский сьют, модный низенький галстук и лаковые полусапожки. Так, в «прекрасных темных глазах» Павла Петровича отражаются лишь картины внешнего мира, но не собственные чувства его. Такого рода характеристика — излюбленный прием стиля Л. Н. Седая борода, которая закрывает половину лица Тургенева, гласит о его уже немолодом возрасте. Одна из работ художника – «Портрет Тургенева», картина написана в темных тонах, что делает ее особенной, не похожей на другие, а так же в свою очередь говорит о главном герое холста, о его характере, мудрости и серьёзности.
Образ тургеневской девушки (по повести Тургенева «Ася»)
В детстве человек должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания добрых чувств. Первый сеанс привел к появлению неплохого с точки зрения художника подмалевка.
Казалось, ей и совестно было, что она пришла и в то же время она как будто чувствовала, что имела право прийти». Тургенев использует здесь эмоциональные эпитеты, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, передающие авторское отношение к героине: «вся беленькая и мягкая», «детски-пухлявыми губками и нежными ручками», «миловидного лица». Спокойствие и рассудочность Одинцовой, простота ее и достоинство, тонкость и аристократизм подчеркнуты в описании ее внешности. Этой постоянно повторяющейся деталью портрет Павла Петровича напоминает нам портреты, созданные Толстым в романе «Война и мир». В руках писатель держит очки, ведь вполне логично, что из-за долгой работы у него испортилось зрение. оживлялось спокойной улыбкою и выражало самоуверенность и ум». Базаров умен и любознателен интеллект героя автор подчеркивает такими деталями, как широкий лоб, «крупные выпуклости просторного черепа». Портрет отражает духовную красоту чистой, благородной, глубоко верующей девушки. В создании образа своего героя автор использует множество разнообразных приемов, раскрывающих характер, внутренний мир индивидуальные особенности, привычки, манеру поведения своих персонажей. Тургенев нахмурился, но лишь легкие морщины затронули его лоб.
Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Чтобы полностью охватить идею художника, стоит посмотреть на внешность Тургенева. В начале романа, когда о нем известно лишь то, что у него неудачный брак (его бросила жена, расчетливая и порочная женщина), автор дает такой портрет Лаврецкого: «Лаврецкий действительно не походил на жертву рока. Когда она полюбила Лаврецкого, она сразу поняла, что «полюбила честно, не шутя, привязалась крепко, на всю жизнь».
Наиболее просматриваемые сочинения из этой категории
Репин отнесся к заказу Третьякова написать портрет Тургенева с большим энтузиазмом. С первых же страниц романа «Отцы и дети» мы убеждаемся, что И. С. Тургенев – истинный художник-портретист: он немногословно, но метко схватывает самую суть персонажа, проявляя его изюминку, его характер. Этого следует пожелать всем начинающим и не только творческим людям. (45)Как густо пахнет зеленью.
И впоследствии Одинцова подтверждает свое желание, но невозможность «оттаять» испытать сильные чувства. (47)Точно брильянты, горят капли росы. Не будь тебя — как не впасть в отчаяние при виде всего, что совершается дома. И. С.
- Описание картины Ильи Репина «Портрет Тургенева»
- Портрет Тургенева, выполненный Ильей Репиным: история создания и описание
- Портрет Тургенева в исполнении Репина
- Сочинение на тему: Портрет человека в рассказе Тургенева Бежин Луг
- Портрет писателя Ивана Тургенева
- Сочинения по творчеству Тургенева
- Слайды и текст этой презентации
- Сочинения по зарубежной и русской литературе
Внешняя привлекательность изящество героя подчеркнуты сравнениями («волосы отливали темным блеском, как новое серебро», «лицо, необыкновенно правильное и чистое, словно выведенное тонким и легким резцом»). «Как она себя заморозила» – говорит о ней Базаров. Через много лет Лаврецкий посетил тот отдаленный монастырь и увидел Лизу: «Перебираясь с клироса на клирос, она прошла близко мимо него, прошла ровной, торопливо-смиренной походкой монахини — не взглянула на него только ресницы обращенного к нему глаза чуть-чуть дрогнули, только еще ниже наклонила она свое исхудалое лицо — и пальцы сжатых рук, перевитые четками, еще крепче прижались друг к другу».
Кроме того, в портретном описании героев Тургенев проявляет свое отношение к персонажам. Описание внешности у Тургенева лишь намечает социально-психологические черты персонажа, но не называет их. Вот, например, портрет Павла Петровича Кирсанова. Однако в воображении читателя женские образы, созданные писателем, всегда вырастают «до истинно художественной законченности». Великолепен по своей живописности портрет Фенечки. Перед нами мудрый, начитанный человек, прошедший великий жизненный путь. Она поразила его достоинством своей осанки.
- Воспоминания современников Репина
- «Поэт, талант, аристократ, красавец»
Работа над этой картиной продолжалась довольно долго. Ильюша был совсем другой: «лицо было довольно незначительно: горбоносое, вытянутое, подслеповатое, оно выражало какую то тупую, болезненную заботливость сжатые губы его не шевелились, сдвинутые брови не расходились – он словно все щурился от огня».