После Дождя Картина Куинджи
Картина Архипа Куинджи После дождя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. «после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Среди десятков картин, созданных Куинджи, особое место занимает его полотно «После дождя».
«после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. «после дождя» — картина русского художника Архипа Куинджи (1841/1842—1910), написанная в 1879 году. Картина «После дождя» Архипа Куинджи была впервые показана в 1879 году на 7-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), вместе с двумя другими картинами художника – «Север» и «Берёзовая роща». Из общего ряда картин романтического периода автора картина «После дождя», не смотря на приверженность Куинджи гиперболизации и декоративности в написании пейзажей, выделяется своей удивительной реалистичностью.
«после дождя» — знаменитая картина великого русского художника Архипа Ивановича Куинджи (1841/1842 – 1910).
Картина «После дождя», Куинджи, 1879
Автор выбрал несколько основных тонов палитры и сделал акценты с помощью их интенсивности. Они меняют форму, стили, фантазируют и экспериментируют. На лугу мы видим, пасется лошадь. Кое-где видны тропинки, ведущие к Днепру. Люди замирали перед картиной и, как вспоминал Илья Репин, уходили со слезами на глазах. В то же время в картине нет «романтического тождества» между автором и стихией природы.
Надо отметить, что после случившегося Клодт не смог там остаться тоже. В ней Куинджи запечатлел момент, когда после только что пронесшейся над степным хутором грозы небо еще затянуто бегущими к горизонту черно-лиловыми тучами, но сквозь них уже пробились солнечные лучи, осветившие омытую ливнем траву и мокрые крыши зданий и в свежем воздухе живет предчувствие радуги.
Картина Куинджи «После дождя» – романтический пейзаж
Первое прикосновение к краскам и кистям. Тогда как небо еще не спокойно. Выше: что вы искали.
Его первые работы производят впечатление на искушенную петербургскую публику, как и на его коллег-художников и в 1875 году его принимают в члены Товарищества передвижников, в котором, правда, он не задержался долго, поскольку уже через год порвал с ним из-за одной анонимной статьи, где художника критиковали и упрекали во всех смертных грехах (разумеется, творческих) и выяснилось, что статью написал один из членов Товарищества – Михаил Клодт. В первую очередь – мотив с ручьем, обобщение крон деревьев, глубинность пространства. Небольшой ручей или речка радостно расплылась по полю, прибавив воды. Архип Иванович Куинджи был, воистину, кузнецом своей судьбы.
П. М. Третьяков «Украинскую ночь» приобретать не стал. Он заточается в своей мастерской и втайне даже от ближайших учеников и друзей отдается усиленной работе, новым исканиям. Там они еще темны и страшны. Благодаря игре со светом, Куинджи удается добиться движения сюжета своего полотна. Скоро тучи совсем развеет ветер и унесет туда, куда удалилась гроза, влево. Противоположный берег тонет во мраке ночи. Оттенки использованные для передачи всей силы стихии обращают на себя взор смотрящего и долго не дают отвести взгляд.
Сочно написана зелень луга, выхваченная светом. В его ликующем сиянии все принимает призрачные очертания, неузнаваемо преображается. Тема природы после дождя поднимается ни в одной картине автора. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.
Сочинение по картине Куинджи После дождя
Таков был этот оригинальный человек. В ней есть какая-то широкая гармония, — гармония чарующих предрассветных сумерек на юге, над спокойной гладью многоводной реки, которая так «лежит», так уходит от зрителя вдаль, так мирно отражает стыдливо-робкий свет лунного серпа Какой-то истомой и широкой грустью веет от всей картины. В золотой раме или в открытое окно видели мы этот месяц, эти облака, эту темную даль, эти «дрожащие огни печальных деревень» и эти переливы света, это серебристое отражение месяца в струях Днепра, огибающего даль, эту поэтическую, тихую, величественную ночь. ». Когда в 1876 году Куинджи показал на выставке передвижников свою «Украинскую ночь», газеты писали, что этот пейзаж абсолютно убивает все другие находящиеся на выставке пейзажи. «Но, – говорил он о произведениях Куинджи, – глядя на такие картины, я могу сделаться лучше, добрее, здоровее».
Даже домики подмигивают своими белыми стенами. Но публика просто ломилась на выставки, где были картины Куинджи.
Серебристой лентой распластался по равнине широкий полноводный Днепр. Красивая зеленная поляна заблестела капельками воды от только что прошедшего дождя. Работа «После дождя» (картина Архипа Куинджи) вызвала недоумение в среде художников и коллекционеров.
Сочинение по картине Куинджи «После дождя»
Целых 20 лет молчания. Это была первая картина, которую приобрел у Куинджи Павел Третьяков для своей коллекции (ныне Третьяковская галерея). Сейчас полотно хранится в Третьяковской галерее. Представлена вся Россия.
Это был фурор. Данное же полотно ломает установившийся канон. Маленькая речушка по центру полотна, отражает небо. вы можете запросить все в системе с коробкой.
Горизонта не видно, кругом чернота. Бездонное и величавое распростерлось над землей небо. С ним контрастирует темное грозовое небо, занимающая большую часть изображения. Важное место в картине занимает небо. «Сами по себе луна и солнце, – писал Крамской, – не предмет для живописи». Строго говоря, ее следует датировать 1878-1901 годами. Но лишь спустя два десятка лет Куинджи показал своим ученикам и друзьям новые работы, среди которых были «Вечер на Украине» и «Днепр утром». О нем можно только догадаться.
Описание картины «После дождя» 1879
Мазанки, прилепившиеся на спуске к реке, выделяются в темноте белизной стен. Рисовал с детства, где только мог. И высоко ценил его талант пейзажиста.
При этом они подобраны так гениально, что при всей неповторимости прекрасно сочетаются с тонкой проникновенностью деталей изображенного на земле — прежде всего тихо пасущейся у речки лошадки. Надо полагать, что Вечер на Украине (1901) Куинджи показал в несколько переработанном виде, после того как экспонировал картину в 1878 году под названием Вечер.
Ближе к земле справа они светлеют. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей — прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны)». Тишина царит над миром. Оно написано автором темпераментно. Сочная зелень луга, напитанная только что отшумевшим дождем.
Архип Иванович очень точно передал радость обновления природы. На них ложатся отблески зеленого луга. Поляна просто заблестела чистотой и зеленью. Все творцы стремятся стать известными, хотят, чтобы о них говорили, спорили.
А контраст неба и луга отражает спадающее напряжение после шторма. Искусствовед Владимир Петров писал: «особенно остро ощущается динамизм, наэлектризованность жизни южной природы в картине «После дождя». Смотря на картину «После дождя» ты погружаешься в мир воссозданный художником на полотне.
ХуДоЖнИкИ Алексей Думлер, мастер-класс по картине Куинджи "После дождя"
Такое небо вызывает тревогу. На этом романтичном пейзаже день клонится к вечеру. Да и летописи искусства не часто отмечали на своих страницах столь странную и опять-таки исключительную судьбу, как судьба этого самоучки, этого, – по выражению Репина, – «гения-изобретателя», этого однолюба, всю жизнь горевшего огнем любви к искусству и только искусству.
На их фоне виден хуторок с несколькими мазанками. Нервный динамичный мазок, способствующий передаче стремительности движения туч, создает сложную структуру полотна. На картине изображен яркий пейзаж.
Оказывается, он все это время работал и не без успеха». К нему приезжали в Крым учиться студенты, в его поместье проводились пленэры. Тончайшие переходы света создают полную реалистичность изображения.
Это было ново, необычно и, как писал художник Михаил Нестеров, перед картиной «стояла густая толпа абсолютно пораженных и восхищенных зрителей». А потом упорно из года в год все делал новые попытки. И только в самом верху полотна видны робкие небесные просветы.
Сочиненин по картине Куинджи После дождя
Ни одна картина Куинджи не поступает отныне в продажу. Три картины, которые художник выставил в 1879 году и позже, поражают зрителя.
Зато символом спокойствия является мирно пасущаяся на лугу лошадь. Там он создает одну из своих самых известных работ, «На острове Валааме», о которой Илья Репин написал следующее: «Всем она ужасно нравится и еще не дальше как сегодня заходил ко мне Крамской – он от нее в восторге». Эскиз Львовского художественного музея залит томительным малиновым цветом. «Помытый» луг, великолепный уголок украинской природы, дышит последождевой свежестью, своей чистотой на фоне темного грозового неба. Тихая небольшая речушка уходит вдаль, увлекая в самую глубь картины внимание зрителя. Однако интерпретация пейзажа другая, лишенная шишкинской эпичности.
Зато многие отмечали, что он прекрасно рисовал, причем где и на чем придется. Нет больше выставок Куинджи. Архип Иванович Куинджи – известный русский художник с греческими корнями. Декоративный эффект Вечера в картине Вечер на Украине (1901) еще более форсирован. Темпераментная живопись неба, передающая мощь грозовой стихии, сочетается в картине с поэтической проникновенностью деталей – прежде всего изображения мирно пасущейся у реки каурой лошадки (анималистические элементы у Куинджи вообще очень выразительны). Тоскливый вой собаки, врывающийся в сонное оцепенение степи, усиливает ту тоску и отчаяние, которыми до предела наполнена картина.
На белизне стен – отблески поразительно яркой зеленой травы. И теперь, любуясь где-нибудь над рекой зрелищем лунной ночи или закатом, горящим между черными стволами деревьев, не говорим ли мы: «Будто на картине Куинджи». Критик Московских ведомостей отмечал в Вечере ярко-малиновые хаты. Две попытки оказались неудачными, после чего его заметили на конкурсе, на котором он выставил свою работу «Татарская деревня при лунном освещении на южном берегу Крыма».
На волне успеха после выставок картин «Березовая роща» и «Лунная ночь на Днепре», которые сразу же полюбились публике, Архип Куинджи неожиданно для всех уезжает из Санкт-Петербурга в Крым, больше не появляется на публике и не выставляет новых работ. Он сомневался в светящихся на ней красках. Белые дома омыты дождем и выглядят празднично. Нет никакого сомнения, что он вполне чистосердечно принимал девиз реализма, «ученичества» у природы, что заодно со всеми своими современниками искал только правды, только приближения к действительности. Прошла гроза, но треть верхней части неба занимают оставшиеся грозовые тучи.
После дождя (картина Куинджи) — Википедия
Но самое большое впечатление оставляет свет луны, вышедшей из-за облаков. Краски горят на белых стенах хаты. Глядя на картину, чувствуешь как дышит земля. Но поучиться у прославленного мастера ему не довелось.
Искрится легкая рябь на воде. В итоге их ряды покинул Куинджи. Прекрасно переданы прозрачность неба и впечатление далей и — как везде у Куинджи — «пространство». В самом центре картины, на небольшом холмике солнечный свет освещает деревушку. Центральная часть полотна это луг всех оттенков зелени.
По безмятежности животного можно сделать вывод, что буря отступила и больше не повторится. И какая же она разная. Но угрюмость и печаль в картинах Куинджи отступили, сменившись романтическими настроениями и в 1896 году художник выносит на суд зрителей свою новую работу «Украинская ночь».
Причудливой формы мрачные тучи гуляют по темному небу. Картина или действительность.
А переполненность таким двуединым я – вот объяснение и большой его силы, а также и тех маленьких «человеческих» слабостей, о которых мне доведется заводить речь ниже. Один из его учеников писал в письме: «Это просто удивительно. «Сам-один» – вот девиз и формула всего его творчества, как и всей его жизни. Для современников художника его картины были радостным откровением. Вся природа словно погрузилась в сон, объятая чернотой ночи. На картине мы также можем заметить одинокие деревца и крестьянский хутор на пригорке.
Биограф Куинджи Михаил Неведомский написал: «Незаконченная картина «Ночное» (с намеченными фигурами пасущихся лошадей) полна истинной поэзии. Редкие огоньки в них усиливают ощущение покоя. Кажется, даже чувствуется запах свежести. Однако, Куинджи долго увлекался живописью мариниста.
Картина куинджи «после дождя» – романтический пейзаж
Но без подготовки не смог выдержать экзамен. Было неслыханно, чтобы картина выставлялась сама по себе, но именно так и было сделано. В этюде содержалось многое из того, что предвещало Березовую рощу. Недаром современники называли живописца мастером света.
В 1880 году Архип Куинджи представляет свою новую работу – «Лунная ночь на Днепре». На полотне изображен луг, заросший в зеленой траве.
И все это – созданное исключительно собственными силами, собственными руками. А. И. Куинджи родился в семье сапожника в селении Каросу, близ Мариуполя. Пожалуй именно здесь, в этом эпизоде, в этом своеобразном «начале» художника, можно уже усмотреть некоторый ключ к той загадке, какую представляет собой вся фигура и судьба Архипа Ивановича. Декоративизм Куинджи проявился здесь особенно обнаженно. Секрет воздействия картин Куинджи таился не только в поразительной иллюзии света. Моросит дождь.
В левой части картины, возле речки, пасётся лошадь, которая мирно щиплет траву. Природа рада дождю и появившемуся после него солнышку. Архип Иванович примыкает к кружку «передвижников», т. е. самых горячих бунтарей против ложно-классической рутины, царившей в Академии, самых беззаветных поклонников реализма. Картина После дождя типологически близка романтическим произведениям.
Одним из первых замыслов картины мог быть этюд 1878 года Сосновый лес с речкой. Не вскрывается ли, в самом деле, уже здесь та особенность, которая придает цельность его духовному облику, примиряет все кажущиеся противоречия, сводит воедино все «несовместимые», на первый взгляд, элементы. Верны тоновые переходы зеленого от светлого к темному. И оно пришло, но в следующем столетии. Оставшись сиротой, был вынужден пойти в люди.
Куинджи заимствовал в нем у Шишкина композицию, близкую Корабельной роще. На Украине был подсмотрен пейзаж и написана картина Куинджи «После дождя».
Это я слилось, спаялось с искусством. Природа обновлена, омыта ливнем, все живое дышит по-новому.
Это был громкий успех. Этот луг, заполнивший треть полотна, заиграл всеми красками под лучами солнца, которого картина Куинджи «После дождя» не показывает.
Примечательна колористика полотна. Большие массивные тучи уже проплыли мимо нее, но еще видны на горизонте. Они отвечали страстному желанию новизны, каким было охвачено тогда общество.