После Дождя Википедия Картина Герасимова
Картина Герасимова После дождя: история создания и описание
Передо мной репродукция А. М. Герасимова «После дождя». Она ослепительно блестит, словно тщательно отполирована и покрыта лаком. Недаром мастер ее и только ее считал лучшим своим творением. Почти зеркальным блеском сверкают мокрый дощатый пол террасы, перила и скамейка.
Перила и скамейка блестят после дождя. Являлся Первым президентом Академии художеств СССР (1947-1957), Академиком АХ СССР. Композиция произведения предельно проста: справа, несколько нарушая баланс, стоит старинный столик с вазой, в которой находятся цветы – скорее всего, простые садовые.
Много серебра и перламутра – это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях. Репродукции с полотна помещены в учебники по русскому языку для 6-7 классов (разной редакции). Тона цветов нежные и неброские. При работе над полотном художник использовал технику рефлексов – так называется художественно – изобразительная техника, при которой огромное значение играют небольшие детали.
Особенно хорошо писал так называемые «дождевые» сюжеты Герасимов. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах. В 1963 году скончался знаменитый художник Герасимов. Картина выполнена в красном цвете, который выражает революционную идеологию. Все ушли в дом, а Александр Михайлович остался наблюдать за изменением природы. Стал Лауреатом четырёх Сталинских премий. Герасимов стал писать свои картины в новой манере.
Знакомство с биографией и с историей создания картины «После дождя»
Обобщение: автор запечатлел момент, когда дождь только прошел. Много серебра и перламутра – это солнечные блики на мокрых поверхностях и листьях. Репродукции с полотна помещены в учебники по русскому языку для 6-7 классов (разной редакции).
Работа, которая была написана на одном дыхании, буквально дышит свежестью, радует глаз своей натуральностью и простотой. Если бы не эти блестящие предметы, то можно было загрустить под этот вид. Перила и скамейка блестят после дождя. Что происходит в это время в СССР. Давайте и мы приобщимся к замечательному полотну. Там и была написана картина Герасимова «После дождя».
Картина Герасимова «После дождя»: история создания и описание
Даже сама веранда, на которой стоит стол и ваза цветов, выглядит очень сырой и блестящей. Сама же картина Герасимова «После дождя» находится в одном из выставочных залов Третьяковской галереи. Перед нами картина «После дождя». Но цветы – и в этом мастерство Художника. Насколько реальна эта терраса, насколько она заманчива и восхитительна. История создания шедевра дошла до нас в воспоминаниях его сестры.
Одной из работ художника, которая заслуживает особого внимания, является картина «После дождя». Деревья на заднем плане полотна, словно сотканные из тысяч мерцающих зеленых стеклышек и напоминающие витражные работы, оказываются освещенными по контуру и тем самым выделенными из общей композиции картины. Чем же привлекает это легкое, даже поэтическое произведение. На столике мы можем увидеть вазу с цветами, стакан, который был опрокинут ливнем или ветром, который ещё больше создаёт ощущение прошедшей непогоды, прилипшие к столу лепестки. Благодаря этому изображенные поверхности выглядят блестящими, словно покрытые лаком. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли.
Сочинение после дождя по картине а м герасимова
Герасимов нарочно играет на контрасте красок. Время подтвердило расстановку приоритетов. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо. Автор картины, описание которой здесь представлено, Александр Михайлович Герасимов (1881-1963).
Сверкая в неярком солнечном свете вода создаёт завораживающее зрелище. Но это была не единственная его заслуга. В картине отчетливо прослеживается импрессионизм. Эта картина получилась очень жизнерадостной, она проникнута любовью к природе. Это картина Герасимова «После дождя», второе название которой – «Мокрая терраса». А за пределами террасы шумит и буйствует сад.
История создания шедевра дошла до нас в воспоминаниях его сестры. Эффекта влаги создают серебристые тона. Над вершинами кустов пробивается светлое небо. Ведь не секрет, что Герасимов был любимым искусствоведом Иосифа Виссарионовича. Припекало солнце, яркими пятнами разбегаясь по зелени. Сама же картина Герасимова «После дождя» находится в одном из выставочных залов Третьяковской галереи.
Сверкая в неярком солнечном свете вода создаёт завораживающее зрелище. Помимо картин и монументальных полотен, он занимался иллюстрированием (так, его руке принадлежат рисунки к повести Н. Гоголя «Тарас Бульба»). Авторы неизвестны, но ОЧЕНЬ достойны внимания. 1935 Холст, масло. Аромат цветов и мокрой зелёной листвы.
Густые деревья обнимают террасу. Художник во время Первой мировой войны был призван в армию, потом некоторое время жил в родном городе Козлове и лишь в 1925 году получил возможность вернуться в Москву. Написана она маслом на холсте, размер произведения небольшой – 78 на 85 см. Слева от зрителя на террасе стоит стол на изящных резных ножках. Как уже говорилось, в школьном курсе разбирается картина Герасимова «После дождя».
Описание картины Александра Герасимова «После дождя»
Начинается движение ткачей-многостаночников. Перед полотном неизменно толпятся зрители, внимательно вглядываются в детали изучают, любуются, впитывают в себя. Конечно, яркий талант автора наглядно демонстрируется и в других его работах. Только-только закончился сильнейший летний ливень. Сбоку находится стол, на котором стоит ваза с цветами и перевернутый стакан.
Александр Герасимов. На заднем плане изображена крыша сарая из кустов. Хотя, на первый взгляд, на ней не изображено ничего необычного летняя веранда простой, отнюдь не «правительственной» дачи. Художник использует в основном темные оттенки зеленого и коричневого цветов – дождь прошел, но зелень за окном намокла, вымокли и потемнели, пропитавшись влагой от косых струй дождя, пол, перила и даже столик на оставленной с открытыми дверьми и окнами летней веранде.
В 1943 году ему было присуждено почётное звание Народного художника СССР. Картина Герасимова выполнена в нежных и теплых тонах. Вдалеке виднеется крыша сарая. От деревянного пола отражаются блики. На картине я вижу мокрую террасу, сад весь в зелени и неярко светившее солнышко. Это произведение разительно отличается от всех картин, которые были созданы художником. Картина доказывает, что А. М.
Аромат цветов и мокрой зелёной листвы. М., 1963. «После дождя». Сменивший импрессионизм на соцреализм, Александр Михайлович Герасимов, 50 лет со дня смерти которого исполнилось в уходящем, 2013 году, был, конечно и искусствоведом и Лауреатом и первым Президентом (академии Художеств), даже «любимым живописцем Сталина» — но он всегда оставался и просто Великим Мастером. Ворошилова, В. Ленина, И. Сталина). Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду.
Но именно картина Герасимова «После дождя» пережила идеологические бури и споры и оказалась вне времени, вне политизации искусства, доказав свою настоящую эстетическую ценность. Темно-коричневые, со стоящими лужами, они отражают как зеркало каждый предмет. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. Во-первых, 7 Съезд Советов, знаменательный важными государственными решениями. В том же году художник создал второй портрет Ленина, представляющий его выступающим на пленуме Моссовета в 1922 году.
Напишите отзыв о статье После дождя (картина)
На переднем плане мы видим уголок деревянной террасы. Зачем понадобился художнику этот предмет мебели. Она чистая, темно-зеленая, яркая, свежая, какой бывает только после освежающего ливня. На заднем плане видны деревья сада. Для него художник выбрал зеленоватые изумрудные, салатовые спокойные неяркие краски.
Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. Эта работа была создана в годы Великой Отечественной войны, в 1942 году. Необыкновенно поэтично выглядит этот кувшин и розы в нем.
Отрывок, характеризующий После дождя (картина)
За деревьями можно увидеть часть дома или хозяйственной постройки. Густая листва деревьев и кустарников омытая дождём блестит на солнце. В центре – бюст Ленина, над которым висит портрет Сталина в профиль.
Время подтвердило расстановку приоритетов. В каком году была написана картина Герасимова «После дождя», мы уже знаем, – в 1935-м, летом. Следует также уделить внимание и световым акцентам. Темно-коричневые, со стоящими лужами, они отражают как зеркало каждый предмет. В своей жизни Александр Михайлович признавался лучшим в своем деле. Мокрая поверхность стола отражает опрокинутый стеклянный стакан. Ветви деревьев прогнулись от влаги, которая скопилась на листьях.
- Герасимов, Александр Михайлович (художник)
- Александр Михайлович Герасимов, художник: биография, творчество
- Приступая к анализу произведения (элемент урока)
- Сочинение на тему: «Летний лес»
На переднем плане мы видим залитую дождём террасу с углом сада. Мы видим это в его картинах. Герасимова После дождя. Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. С мокрой листвы еще крупными бусинами скатываются дождевые капли. Когда художник работал над своим полотном, он стоял в глубине террасы. Часть террасы освещена солнцем.
Вот таким образом на первом плане открывается вид на террасу после дождя. Многие из нас неоднократно видели нечто подобное после дождя, но за массой дел и мыслей зачастую просто не обращали внимания, насколько красива бывает обновлённая природа после обычного дождя. Тона цветов нежные и неброские. Написана она маслом на холсте, размер произведения небольшой – 78 на 85 см.
Белые, красные и розовые розы выглядят особенно трогательно и беззащитно. Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование. Угол дома выходит прямо в сад.
по изд. : Герасимов A. M. Вдалеке виднеется крыша сарая. Наверное, он опрокинулся от сильного порыва ветра перед грозой. Недаром мастер ее и только ее считал лучшим своим творением. Хлынул дождь, меня охватил неописуемый восторг от свежей зелени и сверкающих потоков воды, залившей стол с букетом роз, скамейку и половицы Я лихорадочно начал писатьЯ не придал как-то особого значения этому этюду и только на выставке не без огорчения заметил, что многие зрители больше отдают внимания этюду «Мокрая терраса», чем громадной картине «Первая Конная»» (Цит.
Пробивающееся солнышко оставляет на полу свои теплые золотистые отблески. Все вместе они вызывают у нас восторг и ликование. Угол дома выходит прямо в сад. На перила террасы почти свешиваются ветки деревьев, зелень которых, омытая дождем, выглядит по-весеннему новой. После того, как кончился дождь, выглянуло солнышко и все кругом заблестело, у него возникла мысль написать картину. Передо мной репродукция А. М. Герасимова «После дождя». Они блестят и переливаются разными оттенками. На левом плане – пол и уходящие вправо перила и лавка.
От деревянного пола отражаются блики. В итоге картина была написана за три часа. Именно в окружении степей и цветущих садов он полюбил природу. Герасимов еще долго после «официального» разрыва с импрессионизмом использовал технику и некоторые художественные приемыэтого направления живописи.
Главным его принципом была народность, что предполагало доступность и понятность сюжетов. Цветовая гамма картины получилась очень колоритной. Я сделал этюд в полтора часа.
Несмотря на выглянувшее яркое солнце, картина была бы грустной. Конечно, яркий талант автора наглядно демонстрируется и в других его работах. Но самое мастеровитое в данном случае, это цветы. Глубоко за деревьями, на фоне, виднеются постройки. И учимся быть внимательными к природе, любить ее, замечать удивительную прелесть. Художник создал целую галерею портретов партийных деятелей (К.
Первый мазок является основным, последующие – облегченные полупрозрачные штрихи. Только-только закончился сильнейший летний ливень. Особенно выделяется среди экспонатов картина «Гимн октябрю». Чем же привлекает это легкое, даже поэтическое произведение. Одна из лучших работ живописца на данную тематику – «Есть метро. ».
Но Герасимов недаром начинал с импрессионизма – большую роль на его картине играет букет в стеклянном кувшине, если бы не светлые, живые пятна цветов, блеск кувшина, от картины в целом осталось бы грустное чувство, впечатление: «Ну, кончилось лето, теперь такие дожди зарядят надолго. ». К 1935 году он выдвигается в первые ряды лучших мастеров социалистической живописи. Перила искамейка блестят после дождя. Картина Герасимова выполнена в нежных и теплых тонах. Оно проникнуто тем тонким лирическим духом, который был так характерен для раннего Герасимова, начинавшего с прекрасных пейзажных зарисовок, в которых чувствовалась его неподдельная любовь к родной природе. Это картина Герасимова «После дождя», второе название которой – «Мокрая терраса». Считается одним из выдающихся советских художников.
От деревянного пола отражаются блики. Картина была написана очень быстро, за несколько часов. В степени художника и архитектора окончил училище Герасимов.
Будучи по образованию архитектором, художник писал здания. Однако его работа После дождя (Мокрая терраса) выделяется среди прочих полотен художника. Написал немало картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами русской живописи. На левом плане – пол и уходящие вправо перила и лавка. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя.
Основные источники света находятся вне перспективы полотна – где-то за деревьями сада. При этом теневые участки не вызывают гнетущего ощущения у зрителя, поскольку выполнены многоцветно и красочно. Чем же достигнут подобный эффект достоверности и в то же время легкости изображения. Автор использует цвета: коричневый, темнокоричневый, зелёный, темно зеленый.
Именно тогда художник создал удивительную картину «После дождя». Все вокруг освещено влажным блеском. Это полотно было создано в 1930 году. «После дождя» («Мокрая терраса»). Давайте перенесемся в далекий 1935 год. В годы правления Сталина Герасимов был ведущим художником в стране, однако после прихода к власти Н. Хрущева он лишился почти всех своих постов, а его картины были убраны из музеев. Запах залитого дождём дощатого пола и сырой земли.
Его полотна отличались парадностью и даже некоторым лоском. Здесь же был написан известный пейзаж «После дождя (Мокрая терраса)», репродукция которого многие годы публиковалась в учебнике русского языка. Произошло это так: я писал на террасе групповой портрет моей семьи. Угол дома выходит прямо в сад. При этом свет неяркий, он не бьет в глаза – создается эффект выглянувшего из-за туч летнего солнца, перевалившего за полдень и направляющегося на закат.
Но именно картина Герасимова «После дождя» пережила идеологические бури и споры и оказалась вне времени, вне политизации искусства, доказав свою настоящую эстетическую ценность. Данный художественный прием называется контражуром. На заднем фоне изображен великолепный сад. Ветка сирени склонилась над скамьёй медленно роняя со своих ветвей светлые капли дождя. Именно в них видна рука мастера.
Именно благодаря им картина смотрится живо и несколько торжественно. Рядом с вазой мы видим лежащий на боку стакан, очевидно упавший от резкого порыва ветра. На картине я вижу мокрую террасу, сад весь в зелени инеярко светившее солнышко. А дальше за деревьями очищается и светлеет небо.
Круглый стол весь промок, его деревянные резные ножки отражаются в лужах на полу. Осуществляется запуск первой линии московского метро. Заседание проходит в Большом театре (по бокам видны ложи), что придает изображению особенную праздничность и торжественность. Внизу художник изобразил огромную толпу народа с красными флагами. Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив.
С. 157-158). Хотелось бы прикоснуться к мокрой скамейке, ощутить аромат влажной листвы. На переднем плане мы видим уголок деревянной террасы. Показателен тот факт, что в рассматриваемое время он воспринимал сам себя как портретиста. Густая листва деревьев и кустарников омытая дождём блестит на солнце.
В процессе использования этого приема краска наносится на холст в несколько слоев. Перед ней – стол с огромным букетом цветов, который придает картине праздничный дух. Картина «Гимн октябрю» соединяет эти вышеперечисленные идеи в одно целое. 78х85. За эту картину в 1937 художник получил Гран-при Всемирной выставки в Париже. А. М. Герасимов вспоминал: «На моей выставке «25 лет творчества» был этюд известный под двойным названием «Мокрая терраса» и «После дождя» (сейчас он находится в Третьяковской галерее). Вся терраса залита светом и необыкновенной чистотой омытой дождем природы.
Часть террасы освещена солнцем. Зато какая свежесть в воздухе, какой сильный аромат от цветов. Густые деревьяобнимают террасу. Вода была буквально везде, она сверкала «создавая необычайный живописный аккорд», а природа благоухала свежестью. Художник («После дождя» – наиболее яркий образец мастерства автора в изображении природы) как никто другой умел показывать состояние воздуха, травы, неба и всей окружающей среды в период ее обновления. Зато мы можем представить себе, как сладко и нежно пахнут они сейчас, омытые дождем.
И притягивающая картина «После дождя» в этом убеждает. Идеей борьбы проникнута картина «Ленин на трибуне». На переднем плане видно стоит стол и цветы цвета цветов: красный белый розовый. Моё впичетление от картины мне не очень нравится эта картина так как я не люблю дождь после дождя очень грязно и сыро, а так очень красивая и нормальная картина. Вариант 2Картина А. М. Герасимова "После дождя" ссоздает настроеное того, что дождь был очень "косой", т. к. под крышей намокло все: и стол и скамья и пол. На картине Виктора Михайловича Васнецова изображена девушка в зимней одежде. Он стал одним из первых деятелей искусства, который получил звание народного живописца.
в ней очень ярко и выразительно передано состояние природы. Глядя на картину Герасимова «После дождя», чувствуется запах свежего летнего ливня, слышатся удары капель о листья деревьев. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов умытый дождём. Сквозь ветки кустов и густые цветущие кусты во дворе виднеется мокрая крыша сарая в саду. С одной стороны на ней изображен пейзаж, так как довольно большую часть картины занимают садовые деревья, последствия стихийного явления в природе.
Впечатление от картины противоречивое. О том, как происходило создание картины, позже рассказала сестра живописца. Уже прошло 50 лет со дня его смерти, а он все так же является Великим Мастером. Еще варианты. После дождя. Перед нами картина А. М. Герасимова «После дождя». Музейный комплекс сохранил типичный облик городской купеческой усадьбы конца XIX века. Об этом же намекают растрепанные цветы в букете, рассыпанные лепестки. В советской живописи, особенно первой половины 20 века, насчитывается совсем немного работ такого типа, как картина Герасимова «После дождя». Чистота, свежесть, жизнеутверждение в природе и в душе художника — чувства, которые передает картина «После дождя» А. М. Герасимова.
Зрителя охватывает чувство, что проснувшись утром на даче (естественно, после большого бодуна) и выйдя на террасу, обнаруживаешь там опрокинутый стакан, в котором была оставленна драгоценная водка. А за окном удручает потемневшая от дождя стена, густые, почти «черные», кусты. В течение десяти лет, с 1947 по 1957 год, он занимал пост президента Академии художеств. Как уже говорилось, в школьном курсе разбирается картина Герасимова «После дождя». Угол дома выходит прямо в сад. Смотря на эту картину, мы видим живописный мотив.
Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека – главное, что привлекает нас в этой картине. Мастерство и точность в передачи состояния природы и человека — главное, что привлекает нас в этой картине. В каком году была написана картина Герасимова «После дождя», мы уже знаем, – в 1935-м, летом. Пробивающееся солнышко оставляет на полу свои теплые золотистые отблески. Над вершинами кустовпробивается светлое небо.
Давайте и мы приобщимся к замечательному полотну. Герасимов занимал пост председателя Совета художников Советского Союза. Однако его работа «После дождя» («Мокрая терраса») выделяется среди прочих полотен художника. Однажды в летний день, сидя на террасе со своей семьёй начался дождь.
В советской живописи, особенно первой половины 20 века, насчитывается совсем немного работ такого типа, как картина Герасимова «После дождя». Жизнь художника. Задумав написать данную картину, Александр закричал своему помощнику: «Митя, скорее палитру. ». Его картина дышит свежестью и влажностью. Находясь в самой гуще событий, Герасимов откликается на них ярким, самобытным творчеством.
Как все блестит на солнце. »И такой эффект достигается минимумом художественных средств – всегото. На столе в стеклянном кувшине красуется пышный букет садовых цветов умытый дождём.
Нам кажется, что мы чувствуем их тонкий аромат, который усилился после дождя. Чем же достигнут подобный эффект достоверности и в то же время легкости изображения. Все живописное полотно как будто пронизано замысловатыми переплетениями света и тени. Свет солнца неярок, как это бывает после дождя.
Листья дерева изображенного в левом углу картины, не прорисованы четко — это ветер, который не стих еще, не дает зрителю разглядеть листву, он превращает ее в буйную зеленую массу. Сам творец уделял именно этому произведению особое внимание в своих воспоминаниях о жизни и творчестве. Вся композиция построена на контрасте, так как автор хотел показать динамизм борьбы. Круглый стол весь промок, его деревянные резныеножки отражаются в лужах на полу.
Картина наполнена ярким солнечным светом, ее краски насыщенные и яркие. Чего стоит только лишь признание самого Сталина. Как было бы хорошо, если бы он и дальше рисовал в этомстиле, картина «После дождя» живее всех «вождей» с полотен автора.
На столе стоит стеклянная ваза с розами. Мокрая тираса. На кортине изображена мокрая терраса на террасе стоит стол букетом цветом. Герасимов, когда пишет картины, то он обычно задействует темные оттенки цветов. Все запахи смешались вместе. Она ослепительно блестит, словно тщательно отполирована и покрыта лаком. Передо мной репродукция А. М. –меняют это ощущение почти на противоположное: «Дождь прошел.
Это произведение считается одним из лучших в творчестве художника. Там и была написана картина Герасимова «После дождя». На картине я вижу мокрую террасу, сад весь в зелени и неярко светившее солнышко. Вода лежит целым слоем на листве, на полу террасы, на скамейках и перилах.
Когда мы смотрим на картину А. М. Герасимова, нам хочется остаться здесь хотя бы ненадолго. В молодости художника привлекал импрессионизм. Все запахи смешались вместе. Большим Художником.