Пряхи Диего Веласкес
Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника.
В первой главе будет рассказано о стиле барокко и его особенностях в Испании, вторая познакомит с биографией и творчеством художника, третья глава будет полностью посвящена анализу картины Диего Веласкеса «Пряхи». «пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника.
Справа – на спине белого быка Юпитера виднеется Европа. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Веласкес, собственно Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velsquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья, — 6. 8. 1660, Мадрид) испанский художник. С неё было сразу же сделано несколько копий.
Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж). Таким образом, художник выразил свое глубокое и сочувствующие понимание несправедливого мироустройства. Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами)), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631). Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Точка зрения сверху вниз избранная художником, сжатое пространство, как бы теснящее юношу, усиливают чувство одиночества, подавленности. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям.
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Разумеется, нет. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов.
С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память. Попробуйте мысленно поменять местами повернутого к зрителям молодого человека со стороны голландцев и сеньора с черной бородой и усами со стороны испанцев – по настроению в картине ничего не изменится. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Ничуть не бывало.
- «Пряхи», Диего Веласкес — описание картины
- Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»
- Диего Веласкес "Пряхи" / Аллегория
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Картина Пряхи (миф об Арахне) Диего Веласкеса
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей.
К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Необычайно тонко и точно разработанная цветовая гамма красных и розовых оттенков в портрете папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) — эмоциональный ключ образа, жестокой правдивости которого устрашился сам папа. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. В своих портретах художник проявил проницательность психолога и остроту социального мыслителя он стремится к правдивому раскрытию каждой конкретной реальной личности, в ее связях со средой, в противоречивости ее качеств.
- Веласкес: картины с названиями и описанием
- Диего Веласкес и анализ картины Пряхи
- Известные картины Диего Веласкеса
- Особенности композиции живописного решения картины «Пряхи» Диего Веласкеса
- Диего Веласкес Портрет Оливареса
- Место Веласкеса в мировой живописи
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1610—16). Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство).
Созвучие нежнейших серо-голубых, розовых, светло-синих, сиренево-розовых, блекло-желтых, светло-красных и серебристо-белых тонов преображает дальний план в мир чистой поэзии. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Эта работа Веласкеса считается одной из вершин портретной живописи. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Декорации изготавливались опытными художниками и не только с помощью красок, но и посредством вышивки. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
- Отправить запрос на изготовление копии
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
Окаймленная черная сфера, располагающаяся над всем, что изображено в картине, призвана символизировать необратимый крут человеческой жизни. Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Может быть, он забыл о работе.
Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Композиция носила открыто-замкнутый характер. Их объединяют общая атмосфера приподнятости, близость к силам природы.
- Диего Родригес де Сильва- и- Веласкес: Картина «Пряхи»
- Наталья Буяновская: Масло, ноябрь 2018
- Наталья Буяновская: Я дарю вам сирень
- Наталья Буяновская: Цветы октября
- Наталья Буяновская: Вспоминая Ашдод
Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Ее свободной позе передает естественную красоту и человеческое достоинство. Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. Веласкес очень тонко переплетает между собой бытовую зарисовку и мифологический сюжет, а также искусно играет глубиной и многоплановостью композиции. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата.
В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж). На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. В середине 1623 В. переехал в Мадрид и в том же году стал королевским живописцем.
- Наталья Буяновская: Август 2018
- Общееколичествопросмотровстраницы
- Диего Веласкеса Портрет инфанты Маргариты
- Диего Веласкес Венера перед Зеркалом
Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) В. исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. И в этом особенный трагизм. Деог был старшим из восьмерых детей в семье.
Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. Лишенные мистической окраски, они напоминают больше бытовые сцены. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Лица обеих групп реальны.
К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старая кухарка» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Мастер находит неожиданный прием. Он скуп в выборе изобразительных средств, предельно сдержан в выражении эмоций. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей.
Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Пятилетняя девочка полна собственного величия. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. Бытовой жанр приобретает новое звучание.
Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса.
В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Первый – темный, где показан труд Арахны и второй – светлый, на котором висит освещенный гобелен с изображением триумфа ее соперницы. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Он светлый и противопоставлен первому.
Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана.
Даже не так. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Но прежде всего Веласкес – художник.
До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему. Барокко (итал. Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. Полотно хранится в мадридском музее Прадо.
Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. «Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. Его картины очень многоплановы. Среди сохранившихся коллекции ковров испанских Габсбургов можно найти гобелены с сюжетами из «Метаморфозы» Овидия. С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. В «бодегонах» прослеживается влияние караваджизма.
Молодая девушка, беседующая со старухой, отодвигает тяжелый красный занавес, тем самым дает возможность увидеть нам уже сложенные стопкой готовые гобелены. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью.
Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. А почему в мастерской находится инфанта. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины.
Эта картина мифологического жанра имеет и другое название «Легенда об Арахне». Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). Этот портрет был написан В. во время его второй поездки в Италию (конец 1648 — середина 1651).
Веласкес дважды совершил путешествие в Италию. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». Однако в его холодных светлых глазах читается подавленность, очевидно, что он чем-то глубоко озабочен – именно таким Веласкесу довелось однажды случайно увидеть папу, стать свидетелем его личных переживаний, скрываемых от посторонних глаз.
На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.
управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Каждый образ на редкость красноречив. Это период, когда Испания правила миром. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень).
На многофигурном полотне с двумя планами изображена гобеленовая мастерская. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо. Марфа. Присутствующие на сеансе инфанта Маргарита, менины и карлики в церемониальных позах готовятся приветствовать царственных особ. Веласкес – изумительный портретист, раскрывший новые черты современного ему человека.
В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). все — 1631—48, Прадо). Марфа.
Среди них были и профессиональные шуты и люди, «обиженные» природой. За гордыню всемогущая Афина превратила ткачиху в паука.
Таким образом, противопоставлены два плана. Особого внимания заслуживает художественна жизнь эпохи – чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры. Черты лица Арахны размыты. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Здесь лежащая на тарелке рыба олицетворяет символ Христа, а старая женщина, приостановив молодую кухарку, указывает на картину-зеркало, в котором узнается сюжет «Христос в доме Марии и Марфы», напоминая ей, таким образом, о вечных ценностях, также как Христос, пришедший домой к Марии и Марфе. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. А почему в мастерской находится инфанта. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
Точная дата создания этой картины неизвестна, однако очевидно, художник работал над ней в Италии, ведь в Испании писать обнаженное тело запрещалось инквизицией. В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо. Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует.
В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. В картине «Вакх» (до 1630, Прадо, Мадрид) В. изобразил на фоне пейзажа бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов.
Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность. Его Вакх — простоватый, чуть располневший юноша, а в его спутниках, грубоватых, полных жизни, удали, душевного размаха, угадывается что-то крупное и значительное. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Рассмотрев картину «Пряхи» или «Миф об Арахне» Веласкеса, как самое позднее крупное его произведение можно лишней раз убедиться в его состоятельности не только как выдающегося художника, но и как настоящего Человека.
Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. И хотя склонились перед неприятелем их копья и знамена, в свободных позах и открытых лицах доминирует выражение независимости духа. Ему дорого их здоровье и самочувствие. И наконец, слева работает у мольберта Диего де Сильва Веласкес, придворный художник испанского монарха и один из первых художников Европы. Эту суетливую работу он проводил в своей голове.
Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Вероятно. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что объять необъятное.
В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. В 1617 получил звание мастера. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
Ортега-и-Гассет) реальности. Он подвел итог своего давнего внутреннего спора о приоритетности «художественной» (эстетически формализованной по законам красоты) и «естественной» (натуралистически-портретной) формы предмета, высокого стиля «историй» и низких истин бодегонов, условной красоты итальянской классики и антикрасоты бытового жанра, мифа как «высшего проявления свободы фантазии» и «тюремной клетки» (Х. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.
В поздний период своего творчества Веласкес написал многоплановую по замыслу художника картину «Пряхи». Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома. Сквозь шутовскую личину великий мастер увидел духовный мир этих людей, обиженных природой изобразил без тени насмешки, с простотой и тактом, раскрывает их характеры, душевное состояние, мир переживаний, поднимающийся подчас до скорбного трагизма «Барбаросса», «Эль. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.
А еще возможно это даже фрейлины королевы. Севилья в то время, где проживал Веласкес, была очень оживленным портовым городом, с множеством мастеровых и бурлящих жизнью трактиров, вот таким образом не случайно, что первые работы художника, посвящены обыденной жизни кухарок, ремесленников, подмастерьев и других простых людей. Итог, которого для нее печален – искусная прядильщица была превращена в паука. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. Даже не так. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков.
Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина. Родители будущего художника поженились в севильской Церкви святого Петра (исп. ) русск. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест). Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.
Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Своим творчеством художник повлиял на многих, хотя действительно его учеником был его зять Хуан Баутиста Мартинес дель Масо.
Перед ней на столе лежит чеснок, на тарелках рыба и яйца, стоит кувшин. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Впоследствии оно только увеличивалось.
Всё пронизано трепетным движением серебристого воздуха. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти.
Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. Черты нового видны и в двух пейзажах виллы Медичи с их интимностью, тонкостью передачи незамысловатого мотива, почти пленэрной передачей световоздушной среды.
В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать.
Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. По словам историка Хулиана Гальего (исп. ) русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу.
Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Полотно хранится в музее Прадо в Риме. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
25 мая 1651 года художник покинул Италию. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. Веласкеса называют «главой и князем всех испанских живописцев». В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Мы видим пять женщин-прядильщиц, каждую занятую каким-то своим делом.
Не может простой человек превзойти бога. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.
Свидетельством этого является его произведение «Менины» (1656 год). В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело.
Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Вот уже четвертое столетие искусствоведы, философы, культурологи ищут ответа на эти, казалось бы, простые вопросы. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. Кто эти женщины, зачем они сюда пришли. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». Не случайно Веласкес изобразил на готовом гобелене финал древнеримского предания об Арахне.
Несмотря на сюжетную неявность, в отличие от «Менин», где прямо заявлена проблематика «Художник и его творчество», проблемы искусства в «Пряхах» разработаны на более глубинном, философском уровне и, что самое главное, языком самого искусства. Афина изображена величественно, победительницей. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса Аполлон и Марсий (возможно, копии). Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. Творчеством Веласкеса восхищались Мане, Пикассо, Бэкон.
Справа от нее мы видим двух других, тоже молодых прях. До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). Так, в 1657 году Веласкес пишет свою знаменитую картину «Менины», которую сложно отнести к какому-либо жанру, так как она соединила в себе элементы бытовой сцены и групповой портрет. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника.
Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. В картине «Венера с зеркалом» (ок.
Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Ярким примером такой работы может служить картина «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон). На это указывает отражение в зеркале. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Однако художественное пространство пока еще достаточно плоское и слабо энергичное. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. Барокко. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. В них ярко отразилось уважение художника к человеческому достоинству, внутреннему миру обездоленных. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе.
Победа в состязании обернулась для неё наказанием. В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо. Необычайна интересна композиция этого произведения.
Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем). Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. скажи ей, чтобы помогла мне. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию.
Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик.
В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.
У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры. Веласкес изобразил на заднем фоне гобелен, совместившей в себе одновременно картину Тициана «Похищение Европы», связанную с одноименным мифом и концовку другого мифа об Арахне.
Победа в состязании обернулась для неё наказанием. Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой.
На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Картина испанского живописца Диего Веласкеса «Пряхи». В картине «Венера с зеркалом» (ок. Их позы имеют большую естественность, а выражения лиц – большую индивидуальность. Новый период исканий Веласкеса в первую очередь сказался в портрете и бытовом жанре.
По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. Придворный театр был любительским. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Поместив же историю древнего мифа об Арахне в реальную ковровую мастерскую Санта Исавель, он сблизил древнюю фабулу с испанской жизнью 17 века. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. Возле ее босых ног, мы видим, уютно приютившуюся кошку. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка. В. писал без предварительных набросков, прямо на холсте, сливая воедино непосредственные впечатления от натуры, строгую продуманность композиции, свободу кисти и органичность всей живописной системы, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.
Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. На заднем плане в дверном проеме видна фигура дворецкого королевы Хосе Ньето де Веласкеса, родственника художника.
Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. ) русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего. Веласкес картины писал в особенной манере.
Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В картине «Вакх» (до 1630, Прадо, Мадрид) В. изобразил на фоне пейзажа бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов.
Веласкес рисовал так называемые «бодегоны» (в переводе с испанского «bodegon» – съестные лавки). и о наличии вакансии на это место. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.
Они изображены на переднем плане, в центре картины. Необходимый же динамизм сцене придает вращающиеся колесо пряхи. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Действующих лиц мы можем перечислить поименно.
В середине 1623 В. переехал в Мадрид и в том же году стал королевским живописцем. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV3. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей).
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. «Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. Их позы и жесты живые, естественные. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Стоит обратить внимание на поразительное мастерство Веласкеса в имитации фактуры ткани. Их объединяют общая атмосфера приподнятости, близость к силам природы.
Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции.
По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах». Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей.
Картина Веласкеса пропитана благородным гуманистическим смыслом. Он стал писать их слуг, придворных карликов и шутов. Богиня изображена грозной, на лоб ее надвинут блестящий шлем из светлого металла с зеленовато-голубым отливом и светло-голубой панцирь из-под шлема выбиваются рыжие кудрявые волосы, на щеках сильный румянец и злое выражение глаз, правая рука поднята вверх.
Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Вероятно. Что можно сказать про следующее полотно, которое написал на закате жизни 58-летний Веласкес. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора).
Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. На фрейлину она не обращает внимания. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера.
Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Он почти не пишет аксессуаров, редко изображает жесты, движение. Ему 57 лет. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров.
Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны.
С 1622 года он возглавил правительство. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Сын небогатого дворянина. К этому же периоду относятся и два пейзажа В. (оба — «Вилла Медичи», 1650—51, Прадо), в которых художник при необычных для того времени свежести и кажущейся этюдности письма создал целостные образы природы.
Композиционно полотно состоит из двух частей. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.
е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Сами полотна имеют темный, чаще всего условный фон. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка.
И нет этому конца и нет покоя. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. По второй, наоборот инфанта со своей свитой пришла в гости во время позирования короля и королевы художнику. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка. Однако это толкование картины легко подвергнуть сомнению: среди работ Веласкеса нет ни одного парного портрета Филиппа IV и Марианны Австрийской, а сведений о таком портрете не имеется и в старинных дворцовых описях. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Она очень мила.
Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). «Менины» часто называют картиной создания картины. Полная юной прелести босоногая пряха составляет как бы поэтическую параллель образу античной Арахны.
О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев.
Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом. Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631). С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок. И в этом особенный трагизм. Основной пафос картины – несомненно, великодушие. Они видны в зеркале на заднем плане картины, причем, это единственная картина Веласкеса, на которой венценосная чета изображена вместе.
На фрейлину она не обращает внимания. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». Здесь фабула древнегреческого мифа тесно граничит с идейным содержанием картины.
Сестры, оставив свои домашние дела, слушают речи Христа. Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. Мастер находит неожиданный прием.
В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.
В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Дополнительно это подчеркивается светом, который как раз падает в комнату прямо над Афиной, освещая все вокруг. Это все взято с картины Тициана.
– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Художник накапливает и синтезирует в портрете свои наблюдения, ничего не утрируя, словно предоставляя другим судить об изображенном. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет.
Это самый лучший образ на этой картине. Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука.
В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника.
Рядом тоже молодая женщина внимательно наблюдает за ее работой. Торжественность и статичность позы, Сдержанность движений, замкнутость гордого лица выражают невозмутимость духа, внутреннюю собранность и высокомерную отчужденность. Порой В. вводит в бытовую сцену религиозный сюжет как самостоятельный мотив («Христос в доме Марфы и Марии», около 1622, Национальная галерея, Лондон). За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Это период, когда Испания правила миром. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Итак, время действия – 1656 год. На первом же плане гобелена Веласкес изобразил двух женщин в античных одеждах.
Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. ) русск. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха. Эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений.
В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес, хмурый вельможа Хуан Матеос итальянский кардинал Камило Асталли, полный внутренней энергии неизвестный кабальеро, погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес или овеянная благородным изяществом «Дама с веером». Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Размер картины 222 x 290 см, холст, масло. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. ) русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Картина кажется жанровой, но ее иконография относится к мифу об Арахне из «Метаморфоз» Овидия, согласно которому ткачиха Арахна бросила вызов самой Афине.
Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией). Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде.
Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным.
Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему.
Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Он пишет простых людей за работой и передает красоту этого труда, воспевая его.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст. С ними античный бог вина Вакх и фавны.
Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, принявшим образ быка, Овидий в восторге восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631). Справа, по центру – Арахна, слева Афина Паллада. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Таким образом, данная картина по композиционному строю представляет собой классический вариант «картины в картине», где два сюжета тесно перекликаются по смыслу. В мадридский период мастерство художника совершенствуется.
«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Необычный композиционный приём (лицо Венеры видно только в зеркале) придаёт особую свежесть и остроту изображению обнажённого женского тела — гибкого, стройного, полного прелести и жизненного обаяния. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Красота народа, его созидательная сила — лейтмотив картины.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.
В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. В аллегории картины прослеживаются политические убеждения автора. Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню.