Пряхи Веласкес
По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». В первой главе будет рассказано о стиле барокко и его особенностях в Испании, вторая познакомит с биографией и творчеством художника, третья глава будет полностью посвящена анализу картины Диего Веласкеса «Пряхи». В этой статье мы подробно остановимся только на двух работах, которые написал поздний Веласкес – картины с названиями «Менины» и «Пряхи».
Картина «Пряхи» – это последняя крупная тематическая картина Веласкеса, своеобразный итог его творческой деятельности. «пряхи» Д. Веласкеса — одна из самых загадочных картин в истории европейского искусства. Но поистине уникальным произведением Веласкеса является его последнее крупное произведение – картина «Пряхи», которая посвящена испанскому трудовому народу. Из-за того, что трудно определить отношение Веласкеса к мифологическим темам, до сих пор остается непонятной самая значительная и последняя из написанных им картин со сложной композицией – «Пряхи».
«пряхи» — картина Диего Веласкеса, написанная около 1657 года, в поздний период творчества художника. Картина Диего Веласкеса Пряхи (миф об Арахне): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Изображенная на фоне горного пейзажа компания испанских бродяг пирует вместе с античным богом Вакхом и сопровождающим его фавном. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Вторая половина XVII века — это иной, во многом кризисный период в испанской культуре.
Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). До 1623 работал в Севилье, писал «бодегонес» (испанский bodegn — харчевня) — сцены из народного быта («Завтрак», около 1617, Эрмитаж, Ленинград «Водонос», около 1620, Музей Уэллингтона, Лондон). О ситуации на картине можно сказать, что работницы мануфактуры заняты прядением шерсти. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок.
Не может простой человек превзойти бога. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. «Похищение дочерей Левкиппа» (1619—1620 гг. ) привлекает необыкновенно искусная композиция. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Роль Рубенса в истории европейского искусства исключительна.
Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». – спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы.
Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. Рубенсу было пятьдесят три года, а его второй жене — всего шестнадцать. Кроме того, высокая лестница в доме Одиссея упоминается и в тексте Гомера. В последние годы жизни В. написал две самые знаменитые свои картины: «Лас Менинас» («Фрейлины», 1656) и «Пряхи» (первоначальное название — «Миф об Арахне», 1657) — обе в Прадо. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника.
- «Пряхи», Диего Веласкес — описание картины
- Описание картины «Пряхи или Миф об Арахне»
- Диего Веласкес и анализ картины Пряхи
- Веласкес: картины с названиями и описанием
Прялка— не просто прялка, а сложный механизм с дополнительной полочкой, с резными ножками. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Найти их нетрудно. Веласкес дважды совершил путешествие в Италию.
Веласкес говорит нам: загадка картины— это загадка третьей мойры. И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». В манере Веласкеса сохраняются выписанность деталей, контрасты светлого и темного, локальность цвета между фигурами и пейзажным фоном еще нет полного живописного единства. Мы видим пять женщин-прядильщиц, каждую занятую каким-то своим делом. Девизом этой эпохи стали высказанные на ее пороге слова Джордано Бруно: «Единственным авторитетом должны быть разум и свободное исследование». Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев.
Согласно данной интерпретации, Д. Вела-скес изобразил в «Пряхах» сюжет-притчу о разумных и неразумных девах (тех и других было по пять). На мальчика свет падает слева – это утро. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. Возле ее босых ног уютно приютилась кошка.
" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Неуважение-де это к читателю, который и сам с усам и не нужно его так опекать. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.
Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Она очень мила. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. Идеальный мир высокого искусства, живописи, театра и музыки (ее знаком является виола да гамба, прислоненная у края сцены) светозарным розово-голубым невесомым видением парит в атмосфере сумрачно-оливковых стен среднего плана.
В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.
- Картина Пряхи (миф об Арахне) Диего Веласкеса
- 5 главных картин Диего Веласкеса
- Известные картины Диего Веласкеса
- Диего Веласкес "Пряхи" / Аллегория
- Особенности композиции живописного решения картины «Пряхи» Диего Веласкеса
- Место Веласкеса в мировой живописи
А еще возможно это даже фрейлины королевы. Сестры, оставив свои домашние дела, слушают речи Христа.
«Кузница Вулкана» (1630, Прадо) полна ощущения реальной жизни благодаря колориту, близкому к натуре и естественности поведения её несколько простодушных героев. На заднем плане публика рассматривает один из завершённых гобеленов Арахны «Похищение Европы» — сюжет, который Арахна использовала среди прочих во время состязания, в соответствии с мифом изложенным Овидием. Они писали о чём угодно, только не о деталях, например, картин, если речь шла о живописи. «Разность потенциалов» еще увеличивается членением темного холста на три части светлой нишей второго плана. Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Характерно, что занавес этот благородно-красного цвета (цвет Марса вообще занимает значительное место в данном произведении, не являясь при этом подавляющим).
Подразумевалось, что читатель их сам знает, как бы видит их внутренним зрением. Сами полотна имеют темный, чаще всего условный фон. Пенелопа скорбит по пропавшему Одиссею, потому и носит одежду черного цвета. Веласкес картины писал в особенной манере.
- Напишите отзыв о статье Пряхи (картина)
- Отрывок, характеризующий Пряхи (картина)
- Отправить запрос на изготовление копии
- Аннотация научной статьи по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Аникин Михаил Александрович
- Похожие темы научных работ по искусству и искусствоведению, автор научной работы — Аникин Михаил Александрович,
В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Наброшенное на голову «блестящее покрывало» (оно упоминается в «Одиссее» Гомера) — общеизвестный признак замужней женщины (но не вдовы). Лицо осунулось, побледнело. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.
Огромное уходящее пространство равнины наполнено серебристым туманом раннего июньского утра, с которым сливается дым пожарищ пылающих на горизонте селений. Культура 17 столетия воплощает в себе всю сложность этой эпохи. Ее свободной позе передает естественную красоту и человеческое достоинство.
Вокруг нее хлопочут придворные дамы – менины: так называли в Испании прислуживающих инфанте девушек из хороших семей. Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Он стал писать их слуг, придворных карликов и шутов.
- Текст научной работы на тему ««Пряхи» Веласкеса в свете античной мифологии и литературы (к новому истолкованию сюжета)»
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Работа сайта временно приостановлена
- Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
- Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
До 1623 Веласкес работал в Севилье. Фламандская школа — это прежде всего школа Рубенса. Необычайно тонко и точно разработанная цветовая гамма красных и розовых оттенков в портрете папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим) — эмоциональный ключ образа, жестокой правдивости которого устрашился сам папа. На это указывает отражение в зеркале.
С легкой руки первых биографов Веласкеса долгое время считалось, что художник пишет парный портрет короля и королевы, которые позируют, стоя за пределами картины, перед ней. Исчезли темные тени, высветлился колорит, цветовая гамма стала необычайно богатой. Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Молодая пряха в «Мифе об Арахне» написана с тем же личным отношением— она не просто молода и красива, она, без сомнения, любима. Интересно, что картина Веласкеса «Завтрак», где минимум один из персонажей имеет благородной происхождение, на что указывает висящие на стене короткополая шляпа и шпага, отличается от других «бодегонов» тем, что, несмотря на бедность обстановки, персонажи на картине излучают оптимизм и радость молодости. Две Мойры, две богини судьбы художника, спорят о его душе. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины».
- Итальянские путешествия Веласкеса
- Поздний период творчества Диего Веласкеса
Картиной «Сдача Бреды» (1634, Прадо) В. закладывает основы всей европейской исторической живописи на тему современной действительности. Секрет обаяния Елены — в простодушии и наивной жизнерадостности. Афина изображена величественно, победительницей. По широте охвата мира в «Пряхах» Веласкес идет дальше, чем в «Менинах».
Барокко. Гордилась она, что нет ей равной на свете в искусстве ткать. В них часть персонажей, обязательно, должна была взаимодействовать со зрителем (направляя на него взгляд или адресуя ему жест). Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и у Ф. Пачеко (1610—16).
Зато за его образом на разных стадиях бытия закреплена символика определенных цветов. "В самом деле, от Продавца воды до его последней картины (будь то Пряхи или портрет Марианны Австрийской), Веласкес постоянно оттачивает технику отрицания. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Необычный композиционный приём (лицо Венеры видно только в зеркале) придаёт особую свежесть и остроту изображению обнажённого женского тела — гибкого, стройного, полного прелести и жизненного обаяния. Веласкес – изумительный портретист, раскрывший новые черты современного ему человека.
В этих картинах Веласкес предстает мистическим художником. Впервые они начали упоминаться в литературе с 1800 года, когда еще находились в монастыре. Особенно важной для творчества художника была первая поездка (1629-1631годов), когда он соприкоснулся с итальянским Ренессансом. Веласкес оттачивает мастерсто, копируя Леонардо, Микеланджело и великих венецианцев. В центре, опустившись на одно колено, молодая работница подбирает с пола мотки шерсти. Не случайно Веласкес изобразил на готовом гобелене финал древнеримского предания об Арахне. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. В XVIII веке она стала частью Королевской коллекции и, вероятно, была повреждена при пожаре в Мадридском Алькасаре 1734 года, после которого к полотну были добавлены новые секции — 37 см в сумме по боковым сторонам и 50 см сверху. Картина написана стремительными, энергичными мазками.
Существенно изменилась живописная манера Веласкеса. Художник освоил всё неповторимое богатство итальянской живописи. А. С. Пушкина, Государственной Третьяковской галле-рее, Государственной библиотеке им. Испанский искусствовед И. Д. Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды.
Подведем итоги. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Выступив в начале своего творческого пути против всякой условности и идеализации (противопоставление бодегонов искусству романистов), Веласкес наконец-то находит гармоничную формулу включения итальянской стилевой концепции в свою собственную — она вошла в тривиальность быта как знак преобразованного искусством художественного образа или как знак идеального в реальном бытии. решимость мужественно перенести утрату.
Возле ее босых ног, мы видим, уютно приютившуюся кошку. На заднем плане, в арке на подиуме, готовую продукцию осматривают дамы. С их помощью художник создает и особую символику: ведь европейская поговорка о девяти жизнях кошки была, вероятно известна Д. Веласкесу. Побеждённые барахтаются в воде, окрашенной отблесками далёкого пожара. «Кермесса» (1635—1636 гг. ).
В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. К этому же периоду относятся и два пейзажа В. (оба — «Вилла Медичи», 1650—51, Прадо), в которых художник при необычных для того времени свежести и кажущейся этюдности письма создал целостные образы природы. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. И в этом особенный трагизм. Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. В глубине, в нише, залитой лучами солнца, нарядные дамы стоят возле огромного ковра.
В поздних произведениях В. с наибольшей полнотой сказались особенности его творческого метода: глубочайшее постижение действительности во всём её богатстве и противоречивости, целостность её образно-пластического воплощения, при котором все элементы художественной формы выступают в нерасторжимом единстве. Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов.
Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Ничуть не бывало.
Но было бы ошибкой не видеть огромной роли народных масс в этой борьбе. «Битва греков с амазонками» (1615— 1619 гг. ).
До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Итог, которого для нее печален – искусная прядильщица была превращена в паука.
Различные виды искусства взаимодействуют (в сравнении с Ренессансом) более активно, составляя многогранный, но единый «театр жизни», сопутствующий реальному бытию в виде его праздничного двойника. Но портреты Веласкеса — явление высокого искусства прежде всего и, может быть, первое, что заставляет зрителя вспоминать об этом, это чарующая, неповторимая по красоте живопись «портреты инфанты Маргариты» В портрете Филиппа IV (Ла Фага) Импозантность фигуры монарха и красота костюма не могут скрыть ни душевной апатии, которая читается в некрасивых, тяжелых чертах его лица и в пустом взгляде, ни заурядности его личности. Картина «Пряхи» наглядно объясняет существо испанского реализма и, в частности, реализма Веласкеса — путь к красоте через обыденную действительность. Лицо мастера спокойно и уверенно.
«Святой Мартин и нищие», 1620—1621 гг. ) уже сформировался характерный для него художественный почерк — мелкие, но энергичные мазки образуют плотные, насыщенные красочные пятна. В 1617 получил звание мастера. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны.
С правой стороны художник крупно и реалистично прописал другую пряху, сматывающую полненную из шерсти нитку в плотный клубок. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.
«Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Гнет католической церкви становится все сильнее.
Первая — это персонаж из ранних бодегонов, в которых столь же внушительно-загадочные пожилые женщины священнодействовали над яичницей («Женщина, приготовляющая яичницу») или наставляли молодых и неопытных («Христос в доме Марфы и Марии»). В каждой паре положение одной из фигур в несколько изменённом виде повторяет другую. Он подвел итог своего давнего внутреннего спора о приоритетности «художественной» (эстетически формализованной по законам красоты) и «естественной» (натуралистически-портретной) формы предмета, высокого стиля «историй» и низких истин бодегонов, условной красоты итальянской классики и антикрасоты бытового жанра, мифа как «высшего проявления свободы фантазии» и «тюремной клетки» (Х. Она слегка постарела, ожидая своего мужа с Троянской войны, но все же жива еще в ее жестах и грации та мудрая сестра Елены Прекрасной, которую и выбрал себе в жены по совету Афины хитроумный герой. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая). Барокко (итал.
В мифологических и жанровых картинах Веласкес показал национально-самобытные образы испанского народа. Это и красноречивый жест «Афины» на втором плане и как бы только что откинутый театральный занавес в левой части картины. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. о символике цвета в 21/2005). Дополнительный смысл приобретает изображение кошек, присутствие которых трудно оправдать в контексте других трактовок сюжета (кошек здесь две: одна у ног Пенелопы, а вторая, черная, сидит у нее на коленях). Фигуры двух мойр формируют характерную для Веласкеса V-образную композицию, усиленную таким же расположением фигур на втором плане.
Лишенные мистической окраски, они напоминают больше бытовые сцены. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины». Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины.
1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Рядом тоже молодая женщина внимательно наблюдает за ее работой. Прадо. Веласкес рисовал так называемые «бодегоны» (в переводе с испанского «bodegon» – съестные лавки).
Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии. Композиция носила открыто-замкнутый характер. Изображена на холсте королевская ткацкая мастерская на улице Санта Исавель2.
Есть и другие отличия пряхи «в покрывале» от остальных четырех фигур. В середине 1623 В. переехал в Мадрид и в том же году стал королевским живописцем.
Так, в 1657 году Веласкес пишет свою знаменитую картину «Менины», которую сложно отнести к какому-либо жанру, так как она соединила в себе элементы бытовой сцены и групповой портрет. И почему другие пряхи не имеют на головах подобных платков-вуалей. «Пряхи» занимают особое место в европейском искусстве XVII века. Что можно сказать про следующее полотно, которое написал на закате жизни 58-летний Веласкес.
Здесь фабула древнегреческого мифа тесно граничит с идейным содержанием картины. В картине «Венера с зеркалом» (ок. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов.
Одновременно с этим он подводит некий итог своего творчества. Возможно, они подбирают подходящий для театральной постановки гобелен. Девочке всего пять лет, но признаки вырождения – следствие родственных браков – уже заметны: рахитичный лоб, жиденькие волосы, большие прозрачные глаза. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.
На переднем плане женщины прядут и разматывают нити. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Картины тесно связаны между собой по содержанию и символике. Рядом с ней находится другая женщина, наблюдающая за работой. Словом, очень много вопросов, ответы на которые может дать только раскрытие сюжета.
Колористическое богатство и свободный пастозный мазок отличают одну из самых знаменитых картин Веласкеса «пряхи». В основе этого произведения лежит миф о состязании между Афиной-Паладой, которая дает мудрость и знание, учит людей искусствам и ремеслам, и гордой пряхой Арахной, которая дерзнула утверждать, что в ткацком искусстве она превосходит богиню. «Автопортрет» 1622—1623 гг., художник одет в изысканный чёрный плащ, на голове у него большая шляпа, усы и бородка тщательно ухожены. Их позы и жесты живые, естественные.
Даже не так. Эта двуплановость образного строя непосредственно отражена в композиции.
Если принять эту точку зрения, тогда следует предположить, что миф развертывается перед нами в разных временных (начало и конец) и пространственных (земное бытие и Олимп) срезах, совмещенных в оптически единую композицию. В «Лас Менинас» художник изобразил на первом плане инфанту Маргариту в сопровождении фрейлин и карликов, а рядом — себя за мольбертом в момент исполнения им портрета королевской четы, отражение которой видно в зеркале в глубине зала. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры. Наряд несколько необычный для простой труженицы. Ортега-и-Гассет считает, что на переднем плане представлены парки (богини судьбы), так, как они описаны в поэме Катулла «Свадьба Фетиды и Пелея»: «Левая рука держит прялку с намотанной мягкой шерстью, между тем как правая легко тянет шерсть, свивая нить согнутыми пальцами, а опущенный вниз большой палец вращает веретено У их ног стоят тростниковые корзины с белой спутанной шерстью».
Богиня Афина сказала Арахне :- «Послушайся моего совета : стремись превзойти лишь смертных своим искусством. Не вызывай богиню на состязание» Арахна проиграла состязание и Афина превратила её в паука-Арахну. Картина Веласкеса пропитана благородным гуманистическим смыслом. Там же (или вскоре по возвращении в Испанию) В. исполнил «Венеру с зеркалом» (1651, Национальная галерея, Лондон). 318 x 276 см.
Отчаянно отплясывают они бешеный танец. Они были созданы одновременно вскоре после того, как Веласкес завершил свое обучение у Франсиско Пачеко и предназначались для севильского монастыря Кармелитас Кальсадас (впоследствии разрушенного). Деог был старшим из восьмерых детей в семье. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Согласно общепринятой современной трактовке, картина изображает состязание между Афиной, в образе женщины слева и Арахной, работающей справа, повернувшись к зрителю спиной. Художник Диего Веласкес писал без предварительных набросков, прямо на холсте, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры со строгой продуманностью композиции, достигая впечатления, казалось бы, вольной импровизации и вместе с тем широкого обобщения.
Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Мне кажется, Веласкес, до сих пор сам бывший внутри этой истории, разрывавшийся между «тезисом» и «антитезисом», вдруг овладел «синтезом».
Сын небогатого дворянина. Две фигуры —старухи и молодой женщины в зеленой юбке — свидетельствуют об этом.
создается скупыми, но выразительными средствами. Но при ближайшем рассмотрении данная версия не может быть принята как окончательная1. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Итак, время действия – 1656 год. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня.
Не менее важными цветами в картине являются золотисто-охристый и голубовато-белый. Может быть, он забыл о работе. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Посмотрим теперь на женщину в темном платье, на старшую пряху. Барокко явилось развитием принципов, заложенных в эпоху Возрождения, однако в связи с радикальным изменением главной эстетической установки (уже не сотворческое следование природе, а совершенствование ее в духе идеальных норм красоты) придал этим принципам новый грандиозный размах, бурную динамику изощренную декоративность.
В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. «Непорочное зачатие» и «Иоанн Евангелист на острове Патмос» – картины парные. «Шубка» (1638—1640 гг. ) молодая женщина, выйдя из ванны, набросила чёрную шубку.
Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Рубенс написал немало портретов. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.
Веласкес трактует тему подлинно новаторски. Черты лица Арахны размыты. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны.
«портрет Изабеллы» жены художника. Справа – на спине белого быка Юпитера виднеется Европа. Это все взято с картины Тициана. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе. В. Алпатову, А. И. Архангельской, Б. М. Бернштейну, А. Г. Габричевскому, 3. Сложнейшее произведение, созданное уже в зрелый период творчества художника, на котором он изобразил всех приближенных дома, включая себя.
На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. Под стать пляске лёгкие движения кисти живописца.
Высокая лестница, читающаяся за фигурой пряхи Пенелопы, также имеет глубокий смысл. В то же время он искал пути к созданию полотен широкого обобщающего смысла. «Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна).
Его помощниками были Антонис ван Дейк, Якоб Йордане. Античная мифология всегда была для Рубенса источником вдохновения. Время возникло из небытия тьмы и оттого одеяния старухи чернее ночи. «кардинал Гвидо Бентивольо»Парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Все это время Веласкес пытается и не может развязать узел, усугубляющий напряжение и без того напряженной, ранимой и тончайше чувствующей души.
В 1512 основал гг. Удвоенную изображением на гобелене «итальянскую» картину Веласкес вписал в атмосферу быта ремесленной мастерской — «голландского» жанра.
Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом.
Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году. Творчеством Веласкеса восхищались Мане, Пикассо, Бэкон.
Становится понятен и странный, как было отмечено выше, наряд главной героини. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.
Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Между образами огрубленных жизнью бродяг и античного божества нет непреодолимой дистанции. ность и непринужденность. Справа от нее мы видим двух других, тоже молодых прях. В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.
Картина хранится в мадридском музее Прадо. Умер от лихорадки похоронен в Сантьяго-де-Куба. Веласкес восхищается земной красотой, но в то же время интригует зрителя изображением в зеркале: кто же эта Венера Веласкеса. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов.
Особого внимания заслуживает художественна жизнь эпохи – чрезвычайно насыщенная, полнокровная, вышедшая за рамки XVII в. Испанская живопись достигает вершины в творчестве Диего Родригес де Сильва Веласкеса (Diego Rodriguez de Silva Velazquez) (1599—1660), одного из величайших реалистов европейского искусства. Подписанный после долгой войны между Францией и Испанией Пиренейский мир предусматривал брак между Людовиком XIV и старшей дочерью Филиппа IV Марией Терезой.
Одна из них тянет нить бытия (старуха за прялкой), другая измеряет срок жизни (фигура справа), третья — подбирает обрывки завершенных судеб (женщина в центре). «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. В числе последних работ Питера Пауэла Рубенса «Автопортрет 1639 г» Взгляд художника внимателен и суров.
Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Картина посвящена единственному победному событию в бесславной для испанцев борьбе с голландцами. Необходимый же динамизм сцене придает вращающиеся колесо пряхи.
Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков. Вероятно.
Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Любовь к прихотливой метафоре, словесной или зрительной, к аллегории и эмблеме достигает теперь, казалось бы, своего апогея однако сквозь причудливые, порой полуфантастические формы и смыслы, сквозь все метаморфозы в барокко проступает крепкое натурное начало (к примеру, витиеватые декоративные детали архитектуры постоянно в духе анаморфозы уподобляются живым природным стихиям, а литературный язык обретает новую живописность, порой еще теснее сближаясь с национальными традициями фольклора). «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе.
скажи ей, чтобы помогла мне. Эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде.
Именно это и есть «веласкесово». Пустой плащ на стене – человека уже нет, ночь жизни, небытие. Среди сохранившихся коллекции ковров испанских Габсбургов можно найти гобелены с сюжетами из «Метаморфозы» Овидия. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Сам этот сумрак тоже несколько странен. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.
Бытовой жанр приобретает новое звучание. К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 22, стр. В молодой пряхе легко угадывается та же модель, которая позировала для картины «Венера перед зеркалом».
А почему в мастерской находится инфанта. Год спустя тридца-тичетырёхлетняя Изабелла, мать троих детей, умерла от чумы. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Родился в г. Куэльяр (провинция Сеговия) в знатной богатой семье. Героями композиции Веласкеса являются военачальники, рядовые участники сражения. Каждый образ на редкость красноречив.
Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Уже название, впервые упомянутое в инвентаре 1664 года («Сказка об Арахне»), отсылает нас к греческой мифологии, хотя Веласкес, как всегда, погружает миф в современную ему действительность, заставляя миф работать на концепцию картины3. Но здоровье Веласкеса было подорвано.
Быть может импровизированная репетиция уже идет, так как две из дам разыгрывают сцену из «Метаморфоз» Овидия о состязании в мастерстве ткачества богини Афины (фигура слева в шлеме) и простой смертной, Арахны (фигура справа, анфас). И не случайно этот мир находится под знаком абсолютной во всех отношениях фигуры круга (круглое окно или люнета) и над ним возносится символическое небо арки (ренессансная иконография помещает под аркой персонажей Святого Писания). На дальнем плане, словно на залитой лучами сцене, к которой ведут освещенные ступени изображены две придворные дамы, рассматривающие висящие на стене ковры.
Матовый тон меха подчёркивает перламутровые оттенки и свежесть кожи. Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании.
Рука расслабленно лежит на эфесе шпаги. Никто не отрицает удивительного сходства молодой пряхи, сматывающей клубок, с «Венерой перед зеркалом». Это период, когда Испания правила миром. 306. ).
Веласкес изобразил на заднем фоне гобелен, совместившей в себе одновременно картину Тициана «Похищение Европы», связанную с одноименным мифом и концовку другого мифа об Арахне. Каждый из них держится по-своему – в соответствии с возрастом. Жанровые эпизоды — расшалившийся карлик со спящей собакой, беседующие придворные, фрейлина, подносящая бокал воды инфанте, гофмаршал, отодвигающий гардину с окна, — случайности обыденной жизни, нарушающие статичность церемониального дворцового уклада.
Главное лицо в картине намеренно скрыто от нас— отсюда ощущение таинственности, несомненное для всякого, рассматривающего «Миф об Арахне». На фрейлину она не обращает внимания. Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Одновременно с картинами В. написал много портретов, составивших необычайно разнообразную галерею представителей испанского общества: конные парадные портреты (герцога Оливареса инфанта Бальтасара Карлоса оба — 1634—35, Прадо), поясные или погрудные изображения придворных, друзей, учеников (Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж дамы с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон Хуана Парехи, 1650, собрание Раднор, Солсбери), серия портретов инфант (Художественно-исторический музей, Вена Прадо Лувр, Париж).
Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Мадрид. Эта идея должна быть отклонена, поскольку известны только три Парки (Нона, Децима и Морта), а на картине на первом и втором планах мы видим по пять фигур. Красота народа, его созидательная сила — лейтмотив картины. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.
группового портрета и бытовой картины, что усложняет и обогащает композицию. Он подарил миру около трёх тысяч картин и множество рисунков.
Композиционно полотно состоит из двух частей. Этот портрет был написан В. во время его второй поездки в Италию (конец 1648 — середина 1651).
«Прях» также можно интерпретировать, как аллегорию искусства, требующего и божественного вдохновения (Афина) и усердного труда (Арахна). Справа, по центру – Арахна, слева Афина Паллада. Весьма странным является то обстоятельство, что женщины явно находятся на разных ступенях социальной лестницы. Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599—1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.
Психологической завязкой сцены является передача ключей от крепости. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. Здесь лежащая на тарелке рыба олицетворяет символ Христа, а старая женщина, приостановив молодую кухарку, указывает на картину-зеркало, в котором узнается сюжет «Христос в доме Марии и Марфы», напоминая ей, таким образом, о вечных ценностях, также как Христос, пришедший домой к Марии и Марфе. Несмотря на сюжетную неявность, в отличие от «Менин», где прямо заявлена проблематика «Художник и его творчество», проблемы искусства в «Пряхах» разработаны на более глубинном, философском уровне и, что самое главное, языком самого искусства.
1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Рассмотрев картину «Пряхи» или «Миф об Арахне» Веласкеса, как самое позднее крупное его произведение можно лишней раз убедиться в его состоятельности не только как выдающегося художника, но и как настоящего Человека. (Если под таким углом посмотреть и на молодую пряху, то можно предположить, что итальянская возлюбленная успела окружить Веласкеса каким-то временным уютом, сумела свить для него «птичий домик», подобный непрочной вертушке, с которой она сматывает шерсть). Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Среди них выделяется женственной прелестью девушка справа. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм.
При общей сдержанности цветовой гаммы В. для каждого портрета находит неповторимые изысканные сочетания тончайших оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого, придающих образам индивидуальный эмоциональный строй. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью.
Свет на правую часть лица старика говорит о закате жизни.
Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. По небу проносятся свинцово-сизые и огненные тучи. Порой В. вводит в бытовую сцену религиозный сюжет как самостоятельный мотив («Христос в доме Марфы и Марии», около 1622, Национальная галерея, Лондон).
За этой группой расположены придворные дамы и кавалеры, а на дальнем плане за распахнутой дверью – гофмаршала королевы. Многие из стран Европы становятся ареной классовых битв. Картина была написана для дона Педро де Арче, егермейстера Филиппа IV2. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что объять необъятное. Этот наряд соответствует скромной должности камеристки при инфанте Изабелле. Это напряженная композиция, основанная на равновесии разнонаправленных движений. Осанка, как и прежде, элегантна, но во всём облике чувствуется приближение старости.
Мало того, что они таким образом лишний раз указывают на то, кто же здесь хозяйка. Перед ней на столе лежит чеснок, на тарелках рыба и яйца, стоит кувшин. На первом же плане гобелена Веласкес изобразил двух женщин в античных одеждах. Испания. А искусствоведа дело лишь сообщать мысли, обобщающие это внутреннее видение.
За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. В 1511 начал завоевание Кубы и был назначен губернатором острова (оставался им до конца жизни). 1657, Лондон, Национальная галерея), развивая традиции Тициана, Веласкес идет дальше в сближении образа богини с реальной женщиной.
Живые лица, простота и выразительность самого замысла, мастерство выражения вещей (стол, покрытый смятой скатертью, «натюрморт», находящийся на нем, одежда и оружие, висящие на стене в глубине) говорят о живом восприятии действительности, о реалистической направленности, свойственной таланту Веласкеса. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.
При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Веласкес очень глубоко чувствовал характер своих моделей. Можно сказать, что Веласкес в своем полотне дал обобщающую картину многообразия стилистических, национальных и жанровых направлений своего времени и в связи с этим определил свое собственное отношение к ним. В 1657 году художник просит разрешения снова поехать в Италию, но король не отпускает его. Погруженная в полумрак прозрачных теней среда напоена мерцающим золотистым светом.
Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е. Две эти фигуры расположены симметрично относительно центральной оси холста. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.
Их объединяют общая атмосфера приподнятости, близость к силам природы. Это самый лучший образ на этой картине. Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Заниматься искусствоведением я начал от возмущения доступными мне в чтении искусствоведами, которые, мне казалось, притворяются ведающими. На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде.
Веласкес, собственно Родригес де Сильва Веласкес (Rodrguez de Silva Velsquez) Диего (4 или 5. 6. 1599, Севилья, — 6. 8. 1660, Мадрид) испанский художник. Живописи обучался сначала в мастерской Франсиско де Херреры – старшего, затем — у Франсиско Пачеко. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Ярким примером такой работы может служить картина «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620, Национальная галерея, Лондон).
С большой реалистической силой написаны бродяги. Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия. Например, фигуры прелестной инфанты и уродливой карлицы размещены и сопоставлены так, что между ними возникает странное сходство, придающее их образам некие неожиданные грани похожий на изящного мальчика карлик Николасито превосходит всех живостью и свободой.
Полотно хранится в музее Прадо в Риме. И нет этому конца и нет покоя. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Совершенствованию мастерства В. во многом содействовали знакомство с королевскими собраниями, богатыми итальянской живописью (в частности, картинами Тициана), а также встречи с прибывшим в Испанию П. П. Рубенсом (конец 1628 — начало 1629) и поездка по Италии (конец 1629 — начало 1631).
Всех троих объединяет сияние белого цвета, цвета начала начал. Диего Родригес де Сильва Веласкес — таково его полное имя — родился в небогатой дворянской семье в Севилье. И все же думается, что легенда о Пенелопе и Одиссее наиболее соответствует по своему духу, красоте, величественности и значению для европейской культуры тому, что видит зритель в «Пряхах». «Сдача Бреды» Сюжетом картины послужил эпизод войны Испании с Нидерландами.
Самые важные фрагменты будущей картины он выписывал более детально. В «бодегонах» прослеживается влияние караваджизма. Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).
Их позы имеют большую естественность, а выражения лиц – большую индивидуальность. Марфа. Вспомним основные из них. Особое внимание обращает на себя серия портретов шутов и карликов испанского двора — людей, стоящих внизу иерархической лестницы.
Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Если сравнивать Веласкеса с портретистами предшествующей эпохи, такими как Антонис Мор ван Дасхорст и Алонсо Санчес Коэльо, то можно увидеть, что его персонажи более человечнее. Таким образом, данная картина по композиционному строю представляет собой классический вариант «картины в картине», где два сюжета тесно перекликаются по смыслу. Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Действующих лиц мы можем перечислить поименно. В построении картины он достиг большой естественности.
Таким образом, противопоставлены два плана. «Пряхи» Последняя крупная работа Веласкеса — раскрывает в полную силу возможности бытовой жанровой композиции. С ними античный бог вина Вакх и фавны. Веласкес выделяет здесь фигуру молодой пряхи. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес.
После того как исторически прогрессивная задача абсолютизма — преодоление феодальной раздробленности, объединение страны в рамках сословной монархии — была решена и сепаратистские устремления крупного дворянства оказались пресеченными, со всей отчетливостью выявились реакционные стороны абсолютистского строя, направленные на подавление и удерживание в повиновении народных масс. Он пишет простых людей за работой и передает красоту этого труда, воспевая его. Оно показалось бы неприметным среди многолюдной толпы, но Рубенс сумел сделать его незабываемым.
Вот где кроется даже не ирония, а горечь сожаления великого мастера.
Свет падает от нас слева, прямо в лицо молодому человеку. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей. Эстафета жизни передана новой жизни – мальчику.
Вот таким образом границу между реальным и вымышленным пространством полотна трудно определить. Холст, масло. Полная же цитата откровенного полотна Тициана является, по существу, признанием (в условиях крайнего пуританства испанской культуры) могущества стихийной чувственной витальности жизни, гениальными поэтами которой были как сам Тициан, так и современник Веласкеса П. Рубенс, а в перспективе прошлого — мастера античного искусства.
И именно эту фигуру художник пишет с максимальной степенью обобщенности, прячет ее лицо в широкой тени, необъяснимой просто манерой «сокращенного письма». И не только неуважение это, а и насилие над свободой восприемника произведения. Фигуры второго плана явно соотносятся с первым и недаром так же второй слева (и также с покрытой головой) стоит на втором плане Афина, покровительница женских ремесел и домашнего очага. Сначала Рубенс делал красками эскиз.
Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Дух напряжённой, яростной схватки.
Написанный в мастерской, пейзаж хранит следы условности, он не связан с фигурами, формы которых пролеплены контрастной светотенью. Веласкес Диего, великий испанский художник. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Ортега-и-Гассет замечает, что Веласкесу «удалось создать полотно, в котором одновременно есть что-то итальянское, что-то голландское, а все вместе — веласкесово». В то же время персонажи на втором плане, включая Афину и Арахну изображены чётко и объёмно (фигура Арахны даже отбрасывает тень).
Ортега-и-Гассет) реальности. Разумеется, нет. Они изображены на переднем плане, в центре картины. При этом каждому, кто внимательно подойдет к рассмотрению данного шедевра испанского гения, становится ясно, что «Пряхи» — едва ли не программное произведение, в котором должны быть исключены какие-либо случайности, семантическая невнятица или плохое знание иконографии5.
Она изображена в открытом чёрном платье. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. Стоящие у краев и сидящие на скамьях пряхи образуют две группы справа и слева, которые связывает изображенная в центре молодая женщина, опустившись на одно колено, собирающая с пола мотки шерсти и ниток.
Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Но прежде всего Веласкес – художник. Сюжет с изображением обыденной жизни простолюдинов вызвали презрительное отношение севильской публике к работам Веласкеса, они сочли его живопись не достойной для высокого названия «искусство». Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни.
Своеобразная аллегория, возможно, на сей раз имеет политические нотки. Ее лицо наклонено и повернуто в сторону Афины.
В 1622 г. Рубенс во главе армии помощников приступил к большой серии картин «Жизнь Марии Медичи» по заказу самой Марии Медичи (1573—1642) — матери французского короля Людовика XIII. Последние намекали на возможность мирного урегулирования конфликта, так как вызывать богов на состязание (а Арахна сделала именно это), было в высшей степени дерзко и подлежало наказанию.
Во время 2-й экспедиции X. Колумба прибыл вместе с ним на Гаити (1493). Определение слова «Веласкес» по БСЭ:Веласкес – Веласкес де Куэльяр (Velбzquez de Cuйllar) Диего (1464-1524) испанский конкистадор. На ковре Веласкес изобразил сюжет, почерпнутый из «Метаморфоз» Овидия: разгневанная Афина указывает на чудесный ковер, сделанный Арахной, простой девушкой, сумевшей превзойти богиню в искусстве ткачества и за это жестоко наказанной ею. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу.
Всё пронизано трепетным движением серебристого воздуха.
Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). И особенно красноречиво венчает всю композицию глухая круглая вытяжка — при том, что в дальней комнате, судя по потоку света, льющемуся слева, уже имеется большое окно. Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Крестьяне спешат насладиться краткими радостями праздника.
В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. Свидетельством этого является его произведение «Менины» (1656 год). Ему 57 лет. В монументальной композиции «Пряхи» (1657, Мадрид, Прадо) одновременно изображены сцены труда (испанские пряхи за работой — на переднем плане), светской жизни (нарядные дамы, рассматривающие великолепный гобелен, — на дальнем плане) и миф (об Афине и ткачихе Арахне), вытканный на гобелене, повешенном на стене дальнего плана. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Живописного единства достигает прежде всего светом.
Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид).
Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. В картине «Вакх» (до 1630, Прадо, Мадрид) В. изобразил на фоне пейзажа бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Один из них заявил, что краски ван Дейка — «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Наиболее распространенным является мнение, что художник обратился в своем произведении к античному мифу об Арахне (этой точки зрения придерживались Энрикетта Харрис, Ангуло Иньигес, Шарль Тольнай, Энрике Лафуенте-Феррари и другие специалисты). Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Кто эти женщины, зачем они сюда пришли. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика.
Веласкеса называют «главой и князем всех испанских живописцев». Так как с остальными двумя более или менее все ясно. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Из пяти женщин переднего плана три явно главные героини, а две (по краям) только прислуживают им.
Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. все — 1631—48, Прадо). Его картины очень многоплановы. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.
Он скуп в выборе изобразительных средств, предельно сдержан в выражении эмоций. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Тема прославления творческой силы человека и власти искусства, созданного его руками, проводится в картине дважды.
Возле ее босых ног уютно примостилась кошка. А позади, в тени, благодаря отодвинутому тяжелому красному занавесу, видны сложенные стопкой уже готовые гобелены (один из видовдекоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией).
Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина. Рубенсу оставалось жить меньше года. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.
Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. На первом плане изображены пять женщин, занятых работой с пряжей и полотном. Его живописи присуща свободная гармония цветов и уникальный реализм в передаче атмосферы. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.
С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Именно лицо главной пряхи достаточно четко прорисовано, тогда как лица остальных либо даны в профиль, либо тают в сумраке помещения, где идет работа. Однако мы полагаем, что последняя трактовка не менее спорна, чем все предыдущие. Вторая — это героиня одного из наиболее классических и по тематике и по форме полотен позднего Веласкеса. Еще в XVI веке в искусстве Испании установился определенный канон парадного изображения. Кошка, спасающая добро от грызунов, всегда ассоциируется с идеей дома.
Итак, содержание картины – круговорот жизни, ее содержание и закономерности. Но три пряхи в греческой мифологии— это Мойры, богини судьбы. Окутанные золотистой пылью фигуры прях воспринимаются по контрасту со светлым фоном особенно рельефно, в частности — фигура молодой пряхи справа, полная живой подвижности и энергии. «Портрет камеристки инфанты Изабеллы» 1625 г. Строгое чёрное платье с большим белым воротником отражает стиль брюссельского двора того времени. Но за кажущимся внешним бесстрастием В. таится глубоко человечное отношение к окружающему.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Эту суетливую работу он проводил в своей голове. богини судьбы Парки4. В. И. Ленина, Музею архитектуры Академии строительства и архитектуры СССР и персонально—М. Для этого внимательно посмотрим на саму картину, отрешившись от предыдущих версий.
Таким мы видим его и на картине Веласкеса. На заднем плане тревожно догорает закат. На вид ей около пятидесяти лет.
К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. Елена стала неизменной моделью рубенсовских картин 30-х гг. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Время не имеет лица. Он светлый и противопоставлен первому.
Придворный театр был любительским. Ван Дейк всегда тонко понимал индивидуальность модели. Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина.
Не только их деяния, но и сам их вид свидетельствуют о беге времени — три возраста: молодость, зрелость и старость передают эстафету времени друг другу. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Через долгие годы придворной службы Веласкес пронес идеи гуманизма, верность демократической традиции испанской культуры, любовь к простым людям. Лица обеих групп реальны.
Прямые лучи солнца на юношу говорят о полудне жизни. Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Окончательно эту меру определяет третья фигура.
Третья мойра есть главная фигура холста, узел композиции, гармонический неподвижный центр, вокруг которого все вращается в этом царстве движения. Вместе с тем и взгляд В. на мир становился всё более проницательным.
Мост надёжен, но слишком мал, чтобы вместить скопище людей и коней. Однако художественное пространство пока еще достаточно плоское и слабо энергичное. Снарядил ряд завоевательных экспедиций на Юкатан, во Флориду и Мексику. «Портрет супругов Рубенс» (1631 г. ) Они чинно прогуливаются по заботливо ухоженному саду. Движения ее точны и экономны, это движения много пожившей опытной женщины.
С помощью взгляда молодой кухарки Веласкес устанавливает контакт со зрителем, создавая иллюзию пространства. Та, не снеся унижения, повесилась. Он почти не пишет аксессуаров, редко изображает жесты, движение.
Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В «Менинах», (1656 год), как мы видим, напряжение достигает предела. Рыба веры, плод зрелости, наследство старика (хлеб, вино) юности – его опыт, знания, мастерство.
или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. На первом плане представлена мастерская, занятые работой ткачихи. Здесь не только противопоставление тяжелого труда и его результата. Почему же картина (всем своим строем неуловимо напоминающая корабль), была написана только через шесть лет. Необычайна интересна композиция этого произведения.