Рафаэль Галатея
Триумф Галатеи – фреска, законченная приблизительно в 1514 итальянским живописцем Рафаэлем для виллы Farnesina в Риме. На первом этаже виллы Фарнезина, в просторном зале, расположенном слева от Лоджии Психеи, можно увидеть одну из самых знаменитых работ Рафаэля Санти в Риме. Фреска «Триумф Галатеи», написанная Рафаэлем в 1512 году, привлекает внимание ценителей искусства на протяжении уже многих десятилетий. Зал, который надо миновать по пути к лоджии Амура и Психеи, зовется залом Галатеи – по полной языческой жизнерадостности фреске Рафаэля «Триумф Галатеи» изображающей, как считают некоторые ученые, знаменитую куртизанку Империи. Фреска «Триумф Галатеи» – одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем.
«триумф Галатеи» – фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Рафаэль пишет не только Галатею с Форнарины, но и свои лучшие картины: Сикстиснкая Мадонна, Мадонна да Фолиньо, Дама с вуалью, Фригийская Сивилла, Психея, Мадонна делла Седья, Мадаленна в экстазе. Фреска «Триумф Галатеи» – одна из малочисленных росписей великого Рафаэля Санти на мифологическую тему, выполненная целиком лично самим живописцем. «триумф Галатеи» (итал. Trionfo di Galatea)— фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме.
«триумф Галатеи» — фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме.
Масло, доска. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Творческое развитие мастера в этот период можно проследить на образах мадонн: «Мадонна Грандука» (ок. Рафаэль «Обручение Девы Марии» (1504).
Некоторые детали картины явно имеют схожесть с работой Сандро Боттичелли «Рождение Венеры». Именно Браманте построил при этой церкви трапезную, где впоследствии Леонардо да Винчи написал свою «Тайную Вечерю». Прогрессом в его искусстве является то, что в качестве типичного представителя итальянского Высокого Возрождения XVI в. в частности (с его особой ясностью классического вкуса) – он культивирует строгое начало. Платили художникам и архитекторам помесячно или за фут фрески. он их написал более двадцати. 295х224 смНереида (морское божество, по внешнему виду напоминающее славянских русалок) Галатея влюбилась в пастухаАкида.
Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Их ставят наравне с «Тайной вечерей» Леонардо и «Сикстинской капеллой» Микельанджело. Рафаэль «Преображение» (1516-1520). Однажды он увидел Галатею, лежащую в объятиях Акида и, разъяренный, решил убить юношу.
После смерти Рафаэля жизнь Форнарины была загадкой. В 1619 году Портрет Ла Велата купила семья Медичи. У совершенства долгая предыстория, но всё имеет своё завершение. Петра и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с Лоджиями. Дерево, масло. Фреска «Афинская школа».
В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой. «триумф Галатеи» (итал. Один из амуров, на которого смотрит Галатея, указывает ей путь. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте.
- Рафаэль Санти: Триумф Галатеи — Вилла Фарнезина
- Фрески виллы Фарнезина Триумф Галатеи (1511-1514)
- Триумф Галатеи (фреска Рафаэля)
- Описание работы «Триумф Галатеи»
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Словари и энциклопедии на Академике
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
Везут нимфу два дельфина. Картон «Смерть Анания» передает тот момент библейской легенды, когда Петр сказал Ананию, утаившему деньги от проданной земли: «Ты солгал не человеку, а Богу. Галатея кажется окруженной другими морскими существами, формы которых несколько вдохновлены Микеланджело, тогда как яркие цвета и художественное оформление, как предполагается, вдохновлены древней римской живописью. Это спокойные четкие профили вполне мирских людей, которые далеки от происходящего.
«Триумф Галатеи» – фреска, созданная в 1512 году итальянским художником Рафаэлем для виллы Фарнезина в Риме. Дерево, темпера. Внимание Рафаэля обращено на всё мироздание, глаз его все «ласкает», художество его все восхваляет». Здесь и молодые нежные лица, еще покрытые пушком и некрасивые головы старцев. И Христос и его ученики не имеют в себе ничего религиозного, что особенно ясно в ковре «Чудесный улов», где по существу изображена обыкновенная рыбная ловля итальянских крестьян.
Они позже других заметили совершившееся чудо и отнеслись к нему довольно равнодушно. Художники, архитекторы и скульпторы были очень востребованы. Этот творческий метод был присущ всем художникам Высокого Возрождения: исходя из реальности они стремились поднять образ над обыденностью и приблизить его к идеалу. Так, на одной из фресок он изобразил художников за работой. Правда говорят, внизу предусмотрительно была натянута сеть, чтобы эти приборы вылавливать. В конце 1508 г. художник получил приглашение папы Юлия II в Рим.
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
Все в этом городе дышало искусством: начиная от античных стен, ворот этрусской эпохи, башен и бастионов феодальных времен и кончая вошедшим в историю искусства фонтаном Джованни Пизано и биржей «Камбио», в котором заседала местная корпорация банкиров. После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II. Галатея превращает кровь возлюбленного в быстротекущую реку.
1512). Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Судьба картонов была тоже не очень счастливой. Национальная галерея (Вашингтон)Флорентийский период творчества Рафаэля отмечен поисками колорита, который становится более сдержанным, приобретает тональное единство, яркие интенсивные цвета ранних работ, выполненных под влиянием Перуджино, постепенно уходят из его творчества. В 1507 г. произошло знакомство Рафаэля с Браманте. Его принимают во дворце герцога Гвидобальдо, оказывают ему покровительство. Одни историки считали, что она стала куртизанкой, другие, что постриглась в монастырь.
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
- Самые красивые города в вечернем освещении
Но для современников сам художник был воплощением добродетели. Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. Да и не только тайные, но и открытые убийства не особенно порицались.
И по водам спасается от Полифема. В «Создании Евы» есть что-то жанровое Бог на ней глубокий, но крепкий старик, а юная, с полудетскими формами Ева очень трогательна в своей невинности. Служители церкви вели такой образ жизни, который дал повод Рафаэлю объяснить двум посетителям своей мастерской слишком красный цвет лица у святых на картине: «Они краснеют, видя вас – римских кардиналов». Рафаэль. Примитивность была их отличительной чертой.
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
- ПИГМАЛИОН И ГАЛАТЕЯ в скульптуре и изобразительном искусстве
Наиболее интересны по теме и ее разрешению ковры «Чудесный улов» и «Паси овцы моя». Решив украсить свою римскую виллу, Агостино Киджи пригласил в 1511г. Не остался равнодушным к работам Рафаэля и страстный поклонник живописи, некий Агостино Чиги, который и заказал одну из самых знаменательных работ – «Триумф Галатеи». Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным. Все предостережения заглушались шумными торжествами, чувственными комедиями, авторами которых зачастую были (. ) кардиналы. Фреска «Больсенская обедня» возрождает старый миф, для того чтобы прославить твердость веры папы Юлия II и устрашить, укорить не только мирян в эту трудную для религии эпоху, но призвать к порядку и дерзких священников, смеющих усомниться в «чудесных таинствах» церкви.
Одним из таких людей и был Юлий II. Донато Браманте (1444-1514) – крупнейший представитель архитектуры Высокого Возрождения. Воспитатель Александра Македонского) 16 – Диоген (древнегреческий философ) 18 – Евклид (или Архимед), древнегреческий математик) 20 – Клавдий Птолемей (астроном, астролог, математик, механик, оптик, теоретик музыки и географ) 22 R – Апеллес (древнегреческий художник, отмечают черты самого Рааэля). Служители церкви вели такой образ жизни, который дал повод Рафаэлю объяснить двум посетителям своей мастерской слишком красный цвет лица у святых на картине: «Они краснеют, видя вас – римских кардиналов».
Зал, который надо миновать по пути к лоджии Амура и Психеи, зовется залом Галатеи – по полной языческой жизнерадостности фреске Рафаэля «Триумф Галатеи» изображающей, как считают некоторые ученые, знаменитую куртизанку Империи. В доме Маттео Ботти Портрет Ла Велата видел не только Вазари, но и Винченцо Боргини (Отдых, 1584 год) и Бокки (Красоты Флоренции, 1591).
Когда молодой Рафаэль поступил к Перуджино, последний был в зените своей славы. Рим снова жил на широкую ногу. Сюжетом для этих фресок Рафаэль взял сцены из мифа об Амуре и Психее в том виде, как этот миф разработан в «Метаморфозах» Овидия, а частично у Апулея и Феокрита.
- Энциклопедия античной мифологии
- Отправить запрос на изготовление копии
- Многогранность творчества Рафаэля Санти
- Из биографии Рафаэля Санти (1483-1520)
Художники, архитекторы и скульпторы были очень востребованы. Картина много раз реставрировалась и море как раз подвергалось самой безжалостной «обработке».
Читайте статью Имя художника —ребус на картине. В его живописи живут и действуют люди с совершенно земными настроениями – задумчивые, как Сикстинская мадонна или радостные, как Психея, одухотворенные мыслью, как философы Афинской школы или разгневанные, как апостолы в «Смерти Анания». Рафаэль «Мадонна Каупер» (1508). Сюжет был навеян поэтической фантазией в обработке флорентийского поэта Анжело Полициано. Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли.
И Рафаэль очень много времени проводил рассматривая эту фреску, ведь мальчику так не хватало материнской любви и заботы. Такова Мадонна собрания Соли (Мадонна и ребенок с книгой): она – вполне перуджиновское творение, выполненное несмелой рукой ученика (ее относят к 1501 г. ). Фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (ок. 405х278 см. Сейчас же вслед за «Диспутом» Рафаэль написал «Афинскую школу», фреску, блестящую по мастерству композиции.
Рафаэль не рисовал ни одного из главных событий истории. Нарочито правильное расположение фигур отвлекает от внутреннего смысла. Галатея ездит на колеснице раковины, запряженной двумя дельфинами. Он опирается своими все еще сильными руками на посох, – поза некрасивая, но очень живая. Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска.
Семья Санцио состояла в то время из Бернардины – второй жены Джиованни (мать Рафаэля, умерла, когда ему было восемь лет), двух сестер Джиованни, маленького Рафаэля, дяди – монаха Бартоломео, который был назначен опекуном будущего художника. Некоторые из этих Мадонн были сделаны в рисунке Перуджино или его помощником Пинтуриккио. Обнаженные тела идеально подчеркнуты златистыми тонами, нежно голубым небом и синим морем.
Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. 174-121 см. К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем.
Вероятно, в это время Рафаэль был уже знаком с «Трактатом о живописи» Леонардо да Винчи, который был написан в 1498 г. Он уже преодолевает традиции кваттрочентистов: исчезает жесткость манеры и неумение отбросить детали, появляется более обобщенное реалистическое облагораживание образа, строгая композиция. «Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах. Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества. Также, как и на Портрете Форнарина у молодой женщины есть украшение в виде жемчужины в волосах (указывает на имя Маргарита — жемчужина на латыни и греческом). Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади.
В композициях даже ковры подчинены той «классической» гармонии, которая отнимает у них часто теплоту и жизненность. Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ. Он выбрал сцену идеала нимфы (Stanze, я, 118-119).
Исключительные способности Рафаэля помогли ему быстрее пройти обычно весьма длительный (часто до пятнадцати лет) курс ученичества, но его учитель Перуджино сам не мог дать больше того, что он знал. Те же морские пенящиеся волны и обнаженная богиня, легко ступающая по водной глади. Самая значительная из фресок этой залы «Победа Константина» – не была еще начата в год смерти Рафаэля.
Бытует мнение, что вдохновение для картины художник позаимствовал в поэме «Триумф Галатеи» греческого поэта и философа Феокрита. Слева, Тритон (частично человек, частично ловите рыбу), похищает морскую нимфу позади них другой Тритон использует раковину в качестве трубы. Последовали почти века всеобщего забвения этого прекрасного периода в истории итальянского искусства. После его смерти мастерской руководили его помощники, здесь Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. Художник покинул Урбино 17-летним юношей. В развитии великого таланта сыграли определённую роль наставники: Бальдассаре Кастильоне (Рафаэль до конца своей жизни переписывался с ним), Перуджино (Рафаэль пришёл в его мастерскую в 1501 г. ). Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. художников Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо и Рафаэля.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Но Лев Х перенёс в Рим не только свою страстную любовь к искусствам, но и сибаритство своего Флорентийского дома. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. В верхней части картины изображено чудо преображения Христа на горе Фавор перед тремя апостолами: Петром, Иаковом и Иоанном. В нижней части картины изображены другие апостолы и бесноватый отрок (эта часть полотна была завершена Джулио Романо по эскизам Рафаэля). Художник создал целую галерею портретов, о чём мы скажем в отдельной статье. Немногие ковры избегли печати холодной классической композиции: к таковым нужно в первую очередь отнести «Чудесный улов». «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари. В этой вещи Рафаэль достиг уже вершины своего таланта, в ней чувствуется все то новое, что Рафаэль приобрел в Риме, – в Риме Льва Х (преемника Юлия II с 1513 г. ) с его светски-гуманистическим двором, в том Риме, в котором человек понимался без мистико-религиозной оболочки, во всей полноте его подлинных жизненных сил и возможностей. В картине много движения, все фигуры даны в беспокойных поворотах.
Пинакотека Брера (Милан)Это символ, но в том числе и манифест новых архитектурных идей мастера. Деятельность Рафаэля-архитектора представляет собой связующее звено между творчеством Браманте и Палладио. Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. Во Флоренции в это время работали Леонардо да Винчи и Микеланджело и молодой провинциал, знакомый до этого времени лишь с традициями Раннего Возрождения, очень быстро усваивает стилистику и методы работы мастеров Высокого Возрождения, много рисует с натуры изучает анатомию и богатство пластики движений, поз, ракурсов, учится моделировать светотенью мягко круглящиеся объемы. В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. Подробнее остановимся на одной только фреске Ватиканского дворца – «Афинская школа» (1511). В Риме художник переставал быть умбрийским или флорентийским мастером.
Земная жизнь Рафаэля была коротка: он прожил всего 37 лет. Политика – это искусство возможностей. Петра в Ватикане. Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. И рано остался сиротой (в возрасте 7 лет он потерял мать, а в возрасте 11лет – отца). В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи».
Ватиканская пинакотекаПоследним шедевром Рафаэля была величественная картина «Преображение» на евангельский сюжет. В деяниях римских пап особенно ярко отразилась двойственная природа эпохи Возрождения. Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным. Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит.
ПУТТИ: Этих маленьких крылатых мальчиков также называют аморетто. Вот таким образом из всей серии предполагаемых мифологических сцен было выполнено только несколько. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. 500х770 см. Большой интерес представляет картон «Паси овцы моя» по необыкновенной глубине и четкости психологических характеристик. В «Метаморфозах» древнеримского поэта Овидия рассказывается, что Галатея, для возвращения к жизни своего любимого, превратила его кровь, струящуюся из-под скалы, в источник с чистейшей водой.
Металкффозы. И тогда цвел тот же шиповник и так же бежала вода. Вилла Фарнезина хранит много историй. Именно этот момент и избрал Рафаэль для фрески, только интерпретировал он его крайне своеобразно, намного отступив от мифа и его финала. Фреска «Триумф Галатеи», написанная Рафаэлем в 1512 году, привлекает внимание ценителей искусства на протяжении уже многих десятилетий.
Он должен был украсить фресками кабинет папы. За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Несмотря на драматический замысел фрески «Изгнание Гелиодора», в общем картина производит холодное впечатление. Сейчас же по окончании фресок «Фарнезины» Рафаэль, по поручению Папы, должен был расписать фресками второй ярус лож, примыкающих к ватиканскому двору. И вот, чтобы усыпить бдительность сторожей Буонаротти переоделся в костюм мелкого торговца, надвинул на лицо шляпу с широкими полями и направился к вилле. Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями.
В залах «Сигнатура» и Гелиодора Рафаэль писал сам все фрески, прибегая только к незначительной помощи учеников, в зале «Пожар Борго» Рафаэль писал только фреску, по имени которой называется вся зала, – в остальных фресках большое участие принимали его ученики: Джиованни да Удино, Джулио Романо и Франческо Пенни. Джулио Романо, например, написал большую часть изображения «Истории Психеи». Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Во время своего пребывания во Флоренции художник написал несколько портретов.
И далее: «Те, кто так счастливо одарен, как Рафаэль Урбинский, не люди, но смертные боги». Через несколько веков ему вторит Александр Бенуа: «Рафаэль – олицетворение Возрождения. Политика – это искусство возможностей. В Риме же Рафаэль создал больше пятнадцати портретов. Основная особенность их лиц – спокойное благородство, напоминающее лица лучших фигур флорентийских мастеров. С правой стороны расположились солдаты стражи папы или его носильщики. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче.
Усевшись на землю у входа, он принялся зазывать покупателей. Что-то оперное есть уже в «Изгнании Гелиодора». Святые и Бог расположились на небе, механически отделенном от земли. Непередаваемое выражение имеет лицо калеки, наблюдающего из-за колонн «чудо» исцеления хромого.
Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями. Эти произведения Рафаэля – «Мадонна со щегленком», «Мадонна на лугу», «Мадонна с ягненком» и т. д. – уже утратили схематический характер умбрийской школы, в них вполне реалистически выражен высокий и нежный, вполне земной идеал материнства. В греческой мифологии красивая Нереид Галатея влюбилась в крестьянского пастуха Акиса. И все же отдельные лица на этой фреске сделаны прекрасно.
Его самой известной работой является главный храм западного христианства – базилика св. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения. Но ввиду недостатка как в хороших судьях, так и в красивых женщинах, я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на мысль. Тогда Полифем оторвал от горы целую скалу и бросил ее в Акида, раздавив несчастного.
Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Очевидно, первым был написан портрет папы Юлия II. Он подстерег его и придавил куском скалы, после чего Акид превратился в реку. Реалистическая трактовка религиозной темы свободна, не скована никакими традициями. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра.
В 1504 г. Рафаэль возвращается на родину, в Урбино, как самостоятельный мастер. Вот одна из фресок из греческой мифологии. художников Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо и Рафаэля.
Она жила неподалеку от виллы Фарнезина и Рафаэль встретил её гуляя вдоль Тибра. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Редкая растительность покрывает его лицо и голову. Фигура и поза Галатеи взяты из античных памятников. Что касается техники моделирования работы, то она была одолжена у Микеланджело. «Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах.
Галатея превращает кровь возлюбленного в быстротекущую реку. Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи». Рафаэль исполнил росписи капеллы Киджи в церкви Санта Мария делла Паче («Пророки и Сивиллы», ок. Автор: User:Bibi Saint-Pol – собственная работа из ВикипедииДалее Рафаэль совместно с учениками по просьбе папы Юлия II украшал драматическими эпизодами из христианской истории Станцы дЭлиодоро (1511-1514) и Станцы дель Инчендио (1514-1517). Ученик Платона. На картине Тициана «Поклонение Венере» (1518-1519) бесчисленные путти собирают в саду яблоки – эти священные плоды являются символом богини, – подбирают их с земли, срывают с деревьев и играют, бросая ими друг в друга. Апостольский дворец (Ватикан)Эта фреска считается одним из лучших произведений не только Рафаэля, но и ренессансного искусства в целом. Среди персонажей изображения можно отметить наиболее известные школьникам личности: 2 – Эпикур (древнегреческий философ) 6 – Пифагор (древнегреческий философ, математик и мистик, создатель религиозно-философской школы пифагорейцев) 12 – Сократ (древнегреческий философ) 15 – Аристотель (древнегреческий философ.
Рафаэль сразу же распознал автора: «Это рука Микеланджело. » – воскликнул он. В зале Константина ни одна из фресок не была написана самим Рафаэлем. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Но этот храм античной мудрости пуст. Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска. Рафаэль не рисовал ни одного из главных событий истории. Но они являлись еще ученическими работами, носили на себе следы многих влияний.
На стенах Виллы художник создает одно из самых известных произведений «Триумф Галатеи». Популярность Рафаэля растёт, он получает много заказов. Известно, что Рафаэль был ярым поклонником античной эпохи. Перуджино. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.
Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. Неудивительно, что ранние работы художника выполнены в стиле Перуджино. В 1502 г. появляется первая рафаэлевская мадонна – «Мадонна Солли» и с этого времени мадонн Рафаэль будет писать всю жизнь. Рафаэль был в зените своей карьеры. Переехав в Рим, он по-прежнему работал и на заказ.
Над окном Рафаэль изобразил Парнас, а ниже, по бокам окна, Александра Македонского, приказывающего положить рукопись Гомера в гробницу Ахилла их императора Августа, запрещающего друзьям Виргилия сжигать «Энеиду». Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле.
Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть». В эти же годы богатый римский банкир, любящий искусство, поручил Рафаэлю Санцио написать в своей вилле «Фарнезина» фрески «Триумф Галатеи» и миф о Психее и Амуре. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам).
Произведение отдаленно напоминает другое – всемирно известный шедевр «Рождение Венеры» кисти Боттичелли. Галатея ездит на колеснице раковины, запряженной двумя дельфинами. В своей фреске Рафаэль отошёл от точного изложения сюжета и написал сцену известную как «похищение Галатеи».
Слева, Тритон (частично человек, частично ловите рыбу), похищает морскую нимфу позади них другой Тритон использует раковину в качестве трубы. Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела. В том, как выполнено «Рассуждение святых отцов церкви о таинствах причастия» («Диспут»), можно увидеть еще кое-что от кваттрочентистской живописи. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В 1580 году виллу приобрёл кардинал Фарнезе давший ей в отличие от стоявшей на другом берегу виллы Фарнезы название «Фарнезина», которая так и осталась за виллой, хотя она ещё не раз меняла своих владельцев.
58х43 см. В 1494 г., когда Рафаэлю было всего одиннадцать лет, умер его отец. За эти годы он создал много картин.