Рафаэль Санти Парнас
От центральной группы расходятся, образуя полукруг, остальные фигуры, в которых узнаются древние и более поздние поэты: слепой Гомер, поющий свои стихи, Данте, увенчанный лавровым венком, Вергилий, стоящий по другую сторону от Гомера и смотрящий на Данте, проводником которого по Аду и Чистилищу он является в «Божественной комедии». Сапфо – древнегреческая поэтесса. Иуда, прежде изгнанный из храма и клеймённый, вытесненный в бессознательное (по Юнгу), является перед Джотто в сиянии, которое предвещает спасение и, возможно даже, обусловливает его.
Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. Постепенно Рафаэль вырабатывает свой стиль и создаёт первые шедевры — «Обручение Девы Марии Иосифу» (1504), «Коронование Марии» (около 1504) для алтаря Одди. «Мадона Каупер» (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений.
Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Кастальский ключ огорожен забором, а сами Дельфы – маленький перевал для туристов, праздно путешествующих в поисках достопримечательностей. 26. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
- Описание картины Рафаэля Санти «Парнас»
- Рецензии на произведение «Парнас – фреска Рафаэля Санти»
- Рафаэль СантиКартины и биография
- Станцы Рафаэля в музее Ватикана
- Парнас – Рафаэль Санти – Векторный клипарт
- 20 фотографий для новогоднего настроения
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
В Древней Греции Парнас был местом поклонения Аполлону. о совершенстве, к которому человек должен стремиться. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Жила на острове Лесбос и именно благодаря ей появилось слово лесбиянка. е. по-сухому).
Гераклит так же знаменит в становлении древнегреческой философии. Тему Божественного вмешательства в события человеческой истории представляют и фрески свода: «Неопалимая Купина», «Предупреждение Ноя о потопе», «Сон Иакова», «Жертвоприношение Авраама». Каждого он изобразил в присущей тому манере. Петра. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
Некоторое удивление вызывает появление среди этой динамичной толпы спокойного Юлия II, которого вносят в Храм драбанты (средневековые немецкие воины), один из которых наделён чертами великого немецкого художника Альбрехта Дюрера. В центре- Платон и Аристотель. Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта.
Рафаэль изобразил беседы, которые ведут персонажи о таинстве причастия. Почему. При создании «Портрета папы Юлия II» (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. По своей красоте эта роспись признана одной из самых совершенных работ в живописи.
Рафаэль – это завершение. Николы из Толентино» (1500—1501) для церкви Сант-Агостино в Читта ди Кастелло. Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж, который представлен на фреске «Парнас». Фреска «Диспут» – это рассказ о небесной церкви и земной и действие композиции происходит в двух планах. Рафаэль живописал мечту о абсолютном человеке, свободном и благородном.
- Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Пока ты стоишь в пробках, движется в подземном тоннеле со скоростью телепортации
- Как правильно встречать Год Свиньи
- Диснеевские мультфильмы про Рождество и Новый год: потрясающая подборка
На его фресках люди сильной воли и высокого достоинства. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Этот символ находится в метафизической реальности. Сюжет первой из фресок, обычно называемой «Диспутом», – это спор отцов церкви о причастии. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – «Коронование Марии» (Рим, Ватиканская пинакотека). Тема росписи – триумф высшей истины религиозного откровения. Вокруг Аполлона – девять муз и поэты, как античные, так и эпохи Возрождения.
Хотя все фрески, украшающие станцы Рафаэля, достойны звания шедевров, лучшей их них искусствоведы и историки называют работу «Афинская школа» (Scuola di Atene) в Станца делла Сеньятура. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Папа завоевал Болонью, Перуджию и другие города, ранее не подчинявшиеся его воле. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа.
- Высказывания и афоризмы о деньгах
- «Ужин на одного»: самая популярная в мире телепередача, которую смотрят в новогоднюю ночь
- 5 мест, которые стоит посетить, пока они не исчезли с лица Земли
- Станца дель Инчендио ди Борго ( )
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
После смерти Рафаэля он создал цикл порнографических рисунков, что вызвало скандал из-за которого он был вынужден переехать в Мантую. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. Ранние произведения (Самая ранняя — фреска «Мадонна с младенцем», до сих пор находится в доме-музее, «Мадонна Конестабиле», ок. Этот первосвященник был нрава крутого и решительного. Слева художник расположил мощную фигуру вдохновенно поющего слепого Гомера в тёмно-синем паллиуме (длинный шерстяной плащ). Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
Рафаэль начал работу в этой станце в 1512 году, завершив роспись спустя 2 года и папа Юлий смог увидеть «Изгнание Элиодора» перед своей смертью в феврале 1513 года, когда работы в станце были в самом разгаре. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера — фреска «Афинская школа» (блестяще выполненная многофигурная (около 50 персонажей) композиция, на которой представлены древние философы, многим из которых Рафаэль придал черты своих современников, например, Платон написан в образе Леонардо да Винчи, Гераклит в образе Микеланджело, а стоящий у правого края Птолемей очень похож на автора фрески. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Босая, но царственная и величественная, она идет по облакам с младенцем на руках. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Этот взгляд, говорящий о сильном характере, принадлежит Микеланджело.
Только композиция «Пожар в Борго» была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Первые картины, написанные не на религиозную тематику — «Сон рыцаря» и «Три грации» (обе — около 1504). На нее с благоговением смотрят снявший папскую тиару Сикст и святая Варвара. Картина была написана по заказу римского Папы Юлия II.
- Главная фреска «Афинская школа»
- Станцы Рафаэля: зал Константина
- Скачивание / покупка изображения
Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа. А его символ – гостия (хлеб) – находится в центре композиции. В поздних работах («Портрет Иоанны Арагонской», 1518, Париж, Лувр и «Ла Форнарина», ок. И наконец версия, что Рафаэль оставил ей после смерти неплохое состояние и она жила как знатная дама.
В четырех люнетах находятся композиции, раскрывающие содержание каждой из четырех областей человеческой деятельности: Диспут, Афинская школа, Мудрость, Мера и Сила и Парнас. В Станца делла Сеньятура находится одно из самых замечательных творений Рафаэля, представлявших четыре сферы человеческой деятельности: богословие ("Диспут"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, Мера и Сила") (1509-1511 гг. ), а также соответствующие аллегорические фигуры, сцены на библейские и мифологические сюжеты. Картина поражает сочностью красок и филигранной детализацией каждой фигуры. Ему сразу же было поручено расписать фресками папские покои (станцы) дела Сеньятура в Ватикане.
Уникальность этих изображений в том, что Рафаэль совместил на них портреты величайших поэтов и философов, с трудами или пересказами трудов которых он, безусловно, был знаком. Изображение остальных событий развивается уже по горизонтали. подчинены идеальной симметрии. Она изображает спор двух греческих философов – Аристотеля и Платона.
Гераклит Эфесский (портретное сходство с Микеланджело) Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. В переводе с итальянского слово "фреска" означает "свежий", "сырой".
11. Этот плафон одновременно можно назвать утончённым и помпезным изящным и величественным. От центральной группы расходятся, образуя полукруг, остальные фигуры, в которых узнаются древние и более поздние поэты: слепой Гомер, поющий свои стихи, Данте, увенчанный лавровым венком, Вергилий, стоящий по другую сторону от Гомера и смотрящий на Данте, проводником которого по Аду и Чистилищу он является в «Божественной комедии». В 1509 г. он приступил к работе в так называемой «Станце печати» (1509–1511 гг. ). Они работали как в технике "а фреско" (т.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Мол, один человек с таким бы объемом информации не справился. С 1499 г. здесь работал Донато Браманте. Это – «Парнас», представляющий собрание величайших поэтов классической древности и Итальянского Возрождения и «Юриспруденция», где изображены основоположники светского и церковного законодательства – император Юстиниан I Великий (527–565 гг. ) и папа Римский Григорий IV (827–844 гг. ). Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Примечательно, что тот факт, что Рафаэль изобразил себя на фреске «Философия» («Афинская школа»), а не «Поэзия» («Парнас») показывает, что в то время художники были ближе к философам, нежели к поэтам, тогда как сегодня живопись считается изобразительным искусством, поэзия – литературным, тогда как философия превратилась в гуманитарную науку, а математика– и вовсе, в точную. Смысловая ось сложной, но ясной композиции этой фрески находится в центре – это Троица: бог Отец, Христос и Святой Дух, символ которого – голубь в сфере – спускается к алтарю с хостией (евхаристическим хлебом, маленькой пресной лепёшкой).
Образ мадонны был одним из самых любимых в творчестве Рафаэля. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Именно на его склонах раскинулся знаменитый город Дельфы – центр эллинского мира. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом.
Сикста в Пьяченце.
Многих ученых древности Рафаэль наделил чертами современников. Его произведения, выполненные в стиле учителя, а порой и по его эскизам, современники не оценили. К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты «Алессандро Фарнезе» (1514, Неаполь) и «Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси» (ок. Платон (портрет Леонардо да Винчи) с трактатом «Тимей» в левой руке – именно в эпоху Ренессанс после нескольких столетий забытия возрождается платонизм.
Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Вергилий – римский поэт. Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.
К этому мотиву Рафаэль обращается во многих своих произведениях и в дальнейшем, но первый раз эта тема затронула художника именно при сотворении «Парнаса». В контракте упоминается и другой, менее известный художник, но очевидно, что главная роль принадлежала семнадцатилетнему Рафаэлю, который назван в этом документе мастером. В центре ее лирики – темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты. "Долой варваров. По распоряжению папы Юлия II эта станца было отведена для частных аудиенций, которые понтифик часто предоставлял крупным политическим и религиозным деятелям и дипломатам. С чего все началось.
Все группы сливаются воедино, т. к. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами в одно время, в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной– дамы. Ему было поручено расписать фресками комнату в папском дворце – «Станца делла Сеньятура». Справа от Урании молодой тёмноволосый мужчина с резко повёрнутым торсом пристально смотрит на зрителя. Роспись станц Ватиканского дворца. Интересно, что группу фигур рядом с Сапфо на этой фреской называют Groupo de Sinistra, то есть левая группа, что наталкивает на мысль об их политических убеждениях.
На «Парнасе» он изобразил Аполлона с девятью музами в окружении восемнадцати знаменитых древнегреческих, древнеримских и итальянских поэтов. Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. Джорджо Вазари писал: «Так, на стене, обращённой к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона, он написал на вершине и склонах горы тенистую рощу лавровых деревьев, в зелени которых как бы чувствуется трепетание листьев, колеблемых под нежнейшим дуновением ветерков, в воздухе же – бесконечное множество обнажённых амуров, с прелестнейшим выражением на лицах, срывают лавровые ветви, заплетая их в венки, разбрасываемые ими по всему холму, где всё овеяно поистине божественным дыханием – и красота фигур и благородство самой живописи, глядя на которую всякий, кто внимательнейшим образом её рассматривает, диву даётся, как мог человеческий гений, при всём несовершенстве простой краски, добиться того, чтобы благодаря совершенству рисунка живописное изображение казалось живым». Они окружены величественным пейзажем и замысловатыми архитектурными элементами.
В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. Его пасторальный роман Аркадия был весьма популярным памятником итальянской литературы. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине «Обручение Марии» (1504). У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). «"Сикстинская мадонна" поистине симфонична.
В самом низу, являя собой композиционную пару Сапфо, помещен лирик Пиндар. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Даже одежда прописана с особой тщательностью – кажется, что можно ощутить текстуру ткани. 19. Живопись Возрождения обращена к зрителю.
16. 14. Люнеты занимают четыре композиции: «Изгнание Элиодора», «Месса в Больсене», «Встреча Льва I с Аттилой» и «Освобождение апостола Петра из темницы». Самым талантливым был Джулио Романо. Безымянный юноша.
В самом низу, являя собой композиционную пару Сапфо, помещен лирик Пиндар. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. 13. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок.
Возможно, с поцелуя Иуды с фрески Джотто. В центре повествования страдающий от любви поэт, который уходит из города (в данном случае Неаполя), чтобы жить в безмятежности и простоте Аркадии. В общем каждый выдумывает на свой лад. 1507, Флоренция, галерея Питти).
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Однако ныне есть версии, что Гомер– это не один человек, а целая школа. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. 1518, Флоренция, Уффици). Рядом с Гомером Данте и Вергилий, чуть дальше — Стаций. Самым талантливым был Джулио Романо.
Выбор сюжетов ватиканских росписей был предопределён папой. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. 1500 для этого города. Не намек ли это на гностическое Евангелие от Иуды к тому времени давно запрещенное и уничтоженное, но сохранившееся в отрывках в критике к нему «отцов церкви». Господствующая идея всех картин и фресок Рафаэля римского периода – могущество Церкви.
Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. е. по-сырому), так и способом "а секко" (т. Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Росписи так называемой «Станцы печати» посвящены изображению четырёх видов интеллектуальной деятельности человека: богословию, юриспруденции, поэзии и философии – «Диспут» (1508–1509 гг. ), «Правосудие» (1511 г. ) и самые выдающиеся «Парнас» (1509–1510 гг. ) и «Афинская школа» (1510–1511 гг. ).
Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов. Его Пастушеские песни рисуют идиллический мир сельской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию (местность на Пелопонессе). В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим.
7. «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру.
Иоанна Крестителя" (Лондон, собрание Лендсдаун) Мадонна Эстергази (Будапешт, Музей изобразительных искусств) "Мадонна Орлеанская" (Шантильи, галерея) "Мадонна с щегленком" (Флоренция, Уффици) "Мадонна на лугу" (Вена, Художественно-исторический музей) "Святое семейство с безбородым Иосифом" (Санкт-Петербург, Эрмитаж) "Святой Георгий" (Вашингтон, Национальная галерея) "Благословляющий Христос" (Брешиа, Пинакотека) портреты Маддалены и Аньоло Дони (Флоренция, галерея Питти) "Портрет беременной женщины" (там же) женский портрет (Рим, галерея Боргезе). 1506: Алтарный образ (Пала Колонна) с Мадонной и четырьмя святыми в пределле "Моление о чаше", "Восхождение на Голгофу", "Оплакивание" (Нью-Йорк, Метрополитен-музей) Алтарный образ (Пала Ансидеи) с Мадонной, Иоанном Крестителем и св. Справа от группы муз с холма спускается Антонио Тебальдео (по другим версиям — Бальдассаре Кастильоне или Микеланджело), ниже по склону Джованни Боккаччо, Альбий Тибулл, Лудовико Ариосто (или Тебальдео), Секст Проперций, Овидий и Якопо Саннадзаро у подножия холма на переднем плане — Гораций4.
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Над ними сидит Квинт Энний, слушающий Гомера (в синей тоге). По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Политика его была не только смелой, но и гибкой. Два ангелочка устремляют вверх мечтательный взор.
Она находится слева внизу рядом с другими лириками. Во Флоренции Рафаэль создал около 20 Мадонн. В правой части картины художник изобразил (сверху вниз) итальянских поэтов Лудовико Ариосто и Джованни Боккаччо, древнеримского поэта Горация, который беседует с современником Рафаэля Джакопо Саннадзаро.
Но, несмотря на разногласия спорящих, картина наполнена величавым спокойствием. Во второй половине жизни Рафаэль становится официальным художником папского двора. «Мадонна Грандука» (ок. «Аркадия» — первая крупная пастораль в ренессансной Европе, которая приобрела международный успех. Данте и Вергилий смотрят друг на друга на фреске.
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Еще одна версия гласит, что девушка после смерти художника искала утешения в одних объятьях, потом в других и в общем пристрастилась и стала известной Римской куртизанкой. Перин дель Вага стал рисовальщиком, работал во Флоренции и Генуе.
Художник показывает мир, где человек величествен, мудр, уверен в себе. Кроме того исследователи выделяют на этих двух фресках группы персонажей, взаимодействующие между собой, например, Данте и Вергилий на «Парнасе» или группа пифагорейцев в нижнем левом углу «Афинской школы». К числу первых работ относятся «Хоругвь с изображением Святой Троицы» (около 1499—1500) и алтарный образ «Коронование св.
Эта вера была основой всего мировоззрения эпохи Возрождения. С ростом его славы количество получаемых заказов стало настолько огромным, что превосходило реальные возможности мастера и он был вынужден перепоручать работу над некоторыми из них своим помощникам. Джорджо Вазари писал о росписях Станца делла Сеньятура: «Ее украшением служит также прекрасно соблюденная перспектива и множество фигур исполненных до такой степени мягко и тонко, что папа Юлий II велел сбить фрески других мастеров, старинных и современных и на долю Рафаэля выпала честь одному заменить всех, прежде здесь работавших». В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется».
18. Рядом с Христом, окружённым сиянием и славой, сидят Святая Дева и Иоанн Креститель, а на полукруглом облаке – праотцы, пророки, святые Пётр, Павел и другие. характерна подчеркнутая сбалансированность и гармоничность целого, уравновешенность композиции, размеренность ритма и деликатное использование возможностей цвета. Якопо Саннадзаро – итальянский поэт.
Хотя сюжеты стандартны: Мадонна либо держит Младенца на руках, либо он играет рядом с Иоанном Крестителем, все мадонны индивидуальны и отличаются особой материнской прелестью (по-видимому, ранняя смерть матери оставила глубокий след в душе Рафаэля). Она словно предвидит крестный путь сына, свои страдания и страдания всего рода людского.
Николаем (Лондон, Национальная галерея) пределла "Проповедь св. Но грабителя настигла божья кара в виде ангела – прекрасного всадника в золотых доспехах. Платон и Аристотель окружены толпой последователей и учеников.
Себя Рафаэль изобразил в виде одного из двух юношей, беседующих с Зороастром и Птолемеем. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. В этом величайшем шедевре гармонично сочетаются величие и изящество.
В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Несмотря на сан и на годы, он садился на коня и сам руководил папской армией в сражениях. В левом нижнем углу изображены Алкей, Коринна, Франческо Петрарка, Анакреонт и Сапфо. монохромно) и Залы Константина. Петра).
Во фреске, давшей название этой станце, Рафаэль изобразил изгнание сирийского вождя Элиодора из Иерусалимского храма (3-я глава, 2-й книги «Маккавеев»). В конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Этот знаменитый портрет Сапфо был найден и в Помпеях. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Две последних – самые выдающиеся– известны сегодня как «Парнас» и «Афинская школа», которые он рисовал в 1508-1511.
1507-1508: "Положение во гроб" (Рим, галерея Боргезе), пределла с аллегорическими изображениями Веры, Надежды и Любви в тондо (Ватикан, Пинакотека) "Святое семейство Каниджани" (Мюнхен, Пинакотека) "Святое семейство с ягненком" (Мадрид, Прадо) "Святое семейство под пальмой" (Лондон, галерея Бриджуотер) "Мадонна Бриджуотер" (Лондон, собрание Эльсмир) "Мадонна Колонна" (Берлин, музей) "Мадонна-садовница" (Париж, Лувр) "Мадонна под балдахином" (Флоренция, галерея Питти) "Мадонна Темпи" (Мюнхен, Пинакотека) "Святая Екатерина" (Лондон, Национальная галерея) "Автопортрет" (Хемптон-Корт) "Портрет Гвидо-бальдо да Монтефельтро" (Флоренция, Уффици). Гомер, который изображен под номером 18, традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую). В 1505 г. Юлий II привлёк к себе Микеланджело, а в 1508 г. в Рим прибыл Рафаэль. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе.
Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. В правой части картины художник изобразил (сверху вниз) итальянских поэтов Лудовико Ариосто и Джованни Боккаччо, древнеримского поэта Горация, который беседует с современником Рафаэля Джакопо Саннадзаро. Тщательно изучает технику живописи Леонардо да Винчи, Микеланджело.
На фреске, Рафаэль изобразил покровителя искусств Аполлона в окружении девяти муз. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение — «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения (Эту картину заказали монахи церкви Св. Такой раствор художники-монументалисты называют "спелым".