Рафаэль Санти Все Картины
Картины Рафаэля Санти были признаны его современниками и вскоре он стал одним из самых востребованных художников Рима.
Рафаэль Санти – биография и картины
В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Что видим, то надо изображать. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. А у других мастеров более явственно выступал акцент на каких-то особенных чертах изображения.
Рафаэль Санти – биография и знаменитые картины художника, произведения – фрески, росписи, архитектура
Сохраняя яркость портретного сходства, подчеркивая неповторимость облика модели вариациями спокойной позы, манерой складывать руки, рисунком силуэта, цветовой гаммой, он в большинстве своих портретов наделяет их благородством, спокойствием, душевным равновесием. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день. Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам. А Средневековье стояло на абсолютно других позициях.
Мы ощущаем течение этого взгляда оттуда из-под её век к младенцу. М. С. : Никаких такого рода сведений не сохранилось. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Вот это Высокое Возрождение, понимаете. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Десять наиболее известных картин Рафаэля
Многих ученых древности Рафаэль наделил чертами современников. Картина была написана по заказу римского Папы Юлия II. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Среди других построек Рафаэля: круглая в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (строилась с 1509) и капелла Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-1520) в Риме, нарядные палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) в Риме и Пандольфини (с 1520) во Флоренции.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Вывели её к свету. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа).
«Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. На нее с благоговением смотрят снявший папскую тиару Сикст и святая Варвара. «Преображение Господне» – последняя картина, созданная Рафаэлем. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама.
Быть Рафаэлем Санти: тайные знаки великих картин
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Его невероятное мастерство и высокие образы, которые он создавал, продолжают покорять людей. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле. И главное для него, отправная точка, —это современное искусство, его состояние. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего.
Вот как соединить это было. Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. В этих работах (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-1518 фрески в Лоджиях Ватикана, 1519 алтарный образ Преображение Христово, 1520, Ватиканская пинакотека) отчетливо проявились черты кризиса Возрождения, тяготение к маньеризму.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Например, есть в Италии, в Уффици, картина, которая называется Мадонна со щеглёнком. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Образ мадонны был одним из самых любимых в творчестве Рафаэля. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Мадонна делла Седия – 1514 Рафаэль Санти картины
В поисках истины философы выходят из него в отличие от собравшихся у алтаря с остией богословов, они разбиты на отдельные группы на широких мраморных ступенях лестницы. Однако почти десять лет работа провела в СССР.
Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Молодой мастер продолжал работать в качестве помощника у Перуджино, пока не переехал во Флоренцию.
Возможно, что в Станце делла Сеньятура, росписи которой посвящены наукам и искусствам, находилась личная, насчитывавшая около двухсот томов библиотека Юлия II. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма. Здесь было у кого поучиться. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Почему. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Шедевр Рафаэля «Афинская школа» является одной из четырех главных фресок на стенах Станцев Рафаэля в Апостольском дворце в Ватикане.
Рафаэль Санти: самые известные картины
Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. В ней есть сила и она может быть заступницей.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В 8 лет Рафаэль потерял мать, а в 11 отца. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры.
Перуджа, Флоренция и «время мадонн» на картинах Рафаэля Санти
М. С. : Нет, не наказуемо. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Например, для Леонардо, безусловно, самым существенным были свет и тень. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Для Наполеона Рафаэль был просто самым великим из итальянских художников, а «Преображение Господне» – его величайшей работой, Джорджио Вазари называет её «самой красивой и самой божественной» работой Рафаэля.
Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето.
Вместе с другими немецкими сокровищами, в том числе троянским «золотом Шлимана», они были вывезены в СССР. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. В нижней части апостолы безуспешно пытаются освободить мальчика одержимого демонами.
Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Почти сто лет — до 1931 года, она оставалась в России, пока не была продана за 2, 5 миллиона рублей (1, 16 миллиона долларов).
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Четыре картины олицетворяют Философию, Поэзию, Теологию и Право, где «Афинская школа» представляет Философию. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности. Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Босая, но царственная и величественная, она идет по облакам с младенцем на руках.
Оно будто спускается с синеватой глубины небес и окутывает окружающих своим величественным и благородным золотистым сиянием. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Фреска 1510 г. Под своими сводами просторного, величественного храма собрались мудрецы Древней Греции. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности.
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Совсем иначе он писал своих мадонн. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника.
Для того чтобы написать эти знаменитые произведения, ему пришлось закрашивать некоторые другие работы. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. В последних флорентийских работах Рафаэля (Положение во гроб, 1507, галерея Боргезе, Рим Святая Екатерина Александрийская, около 1507-1508, Национальная галерея, Лондон) появляется интерес к сложным формулам драматически-взволнованного движения, разработанным Микеланджело. Не светотень, а отдельно свет как особая стихия и тень как особая стихия.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну».
Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Это было очень постепенно и началось в конце XIII— начале XIV века в творчестве Джотто. В обычном религиозном сюжете прославляется величие человека, который во имя высшего долга способен идти навстречу мукам и даже смерти. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим.
Что удивительно —крупная форма. Но галерея, к счастью, была к тому времени эвакуирована. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Это классические руки, античные, крупные, большие и сильные. От античности оно взяло принцип подражания природе, то есть изображать то, что видимо. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Описание картины Рафаэля Санти «Афинская школа»
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день.
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем.
Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Проще же продать одну картину за миллион, чем сто по десять тысяч Так мы потеряли десяток картин Рембрандта и его школы, четыре Рубенса, семь ван Дейков, а еще шедевры Боттичелли, ван Эйка, Тициана, Халса, Ватто, Веронезе. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. VI). В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии.
Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Переезд во Флоренцию сыграл огромную роль в творческом становлении Рафаэля.
Описание картины Рафаэля Санти «Мадонна Конестабиле»
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Эта вера была основой всего мировоззрения эпохи Возрождения. Она состоит из двух отдельных частей. М. С. : Как соединить фигуру сидящей матери с двумя малышами, причём они между собой тоже связаны: они играют. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл.
На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам). То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Изысканная цветовая гамма, основанная на холодных тонах, прекрасно гармонирует с аристократической сдержанностью портретируемого. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию.
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Роспись станц Ватиканского дворца.
Описание картины Рафаэля Санти «Сикстинская Мадонна»
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Она словно предвидит крестный путь сына, свои страдания и страдания всего рода людского. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Нам остается только утешаться, что у оставшейся в Петербурге «Мадонны» рама красивее. С конца XVI века применяется графит, а с конца XVIII века – современного типа карандаш в деревянной оправе.
Но функция его более широкая. Кроме того, он дружил с итальянскими мастерами того времени. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Однако это никак не сказалось на его творчестве.
- Жизнь и творчество Рафаэля Санти
- Битва святого Георгия с драконом
- Изведение апостола Петра из темницы
- Рафаэль СантиКартины и биография
- Рафаэль Санти – произведения и биография автора Сикстинской Мадонны
- Рафаэль Санти: жизнь и творчество художника
- Картины и репродукции Рафаэля Санти
- Русские «Рафаэли»: проданные, отданные и оставшиеся
На фреске, Рафаэль изобразил покровителя искусств Аполлона в окружении девяти муз. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. И Рафаэль учится и работает. То есть он собирал рецепты и впечатления от всех художников. В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. Назначение комнаты отражается в сюжетах фрески на потолке — богословие, поэзия, философия и право, которые соответствуют классификации книг в соответствии с дисциплинами.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Именно такие люди изображены на его полотнах.
- Произведения Рафаэля Санти: список, фото
- Обновление пользовательского соглашения
- Картины художника Рафаэль Санти
- Гармония творчества Рафаэля Санти
- Детские годы в биографии Рафаэля Санти
- Рафаэль в Риме: станцы, лоджии, архитектурные и археологические работы
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Картины Рафаэля Санти и их Описание
- Рафаэль Санти: последние новости
- Главная тема в творчестве Рафаэля
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Это был основной нерв эпохи. М. С. : Живопись уже кончилась. Портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515Дама в покрывале 1516Иоанна Арагонская 1518Святое семейство под дубом, 1518Святой Михаил и Дьявол 1518 Первые портреты относятся к флорентийскому периоду (Аньоло Дони, 1505, Питти, Флоренция Маддалена Строцци, около 1505, там же Донна Гравида, 1505, там же). Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. С ранних лет он был наделен закаленным трудолюбием и стремлением к духовной и чистой красоте.
И, кстати сказать, об этом написал Вазари. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына.
Но этот храм античной мудрости пуст. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
Именно в Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет кардинала, около 1512, Прадо, Мадрид Дама в покрывале или Донна Велата, около 1516, Галерея Палатина, Флоренция портрет Бальдассаре Кастильоне, 1515-1516, Лувр, Париж и другие). «Афинская школа» считается «идеальным воплощением классического духа Высокого Возрождения» и самой известной картиной Рафаэлло Санцио-да-Урбино. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Центральная часть огромной мраморной лестницы почти пуста — здесь в непринужденной позе устроился полунагой киник Диоген, а ниже, обратившись к нам лицом, погружен в размышления натурфилософ Демокрит, которому Рафаэль придал сходство с Микеланджело.
- Самые красивые города в вечернем освещении
- Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
- Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
- Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
- : музыка, которую можно увидеть
- Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
- Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
На фресках Рафаэля показана гениальность нахождения простых изобразительных средств для передачи этих сложных абстрактных понятий. о совершенстве, к которому человек должен стремиться. И я как-то, когда студентам показывала, думала: надо же, куда ушли эти хрупкие тонкие длинные пальцы, —и поняла.
Советское правительство, желая пополнить бюджет, принялось распродавать собрание музея. Он прожил остаток своей жизни здесь.
«Форнарина» (прибл. Экономически советские власти, конечно, не прогадали — на тот момент это оказалась самая крупная сумма, заплаченная за произведение искусства в мире. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой.
Возможно, вот таким образом под кистью мастера родилось такое огромное количество произведений, которые передают совершенство окружающего мира и его идеалы. В центре- Платон и Аристотель. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512).
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. А Рафаэль в этот флорентийский свой период продолжал учиться. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). М. С. : Это заняло три столетия, так что, когда бежать на площадь, люди не догадались.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. На вершине Парнаса — играющий на скрипке Аполлон в окружении муз и великих поэтов древности и современной Рафаэлю Италии среди них можно узнать Гомера, Данте, Ариосто. Возможно, вот таким образом в остальных работах художника ярко отображена божественная сила, чувственная красота, неразрывно связанная с идеалами окружающего мира. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
В ней мало того что есть материнская нежность, в ней ещё есть сила. Биографы и исследователи творчества Рафаэля предполагают, что следующие 5-6 лет он обучался живописи у посредственных урбинских мастеров Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю.
У ангела слева одно крыло. «Сикстинская Мадонна» изображает Мадонну, держащую младенца Христа и Святого Сикста и Святую Варвару, расположенных по бокам. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. М. С. : Нет, это ещё не вся истина.
Рисунок – это изображение на плоскости, выполненное от руки с помощью графических средств – контурной линии, штриха и пятна. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». Проданы были и два произведения Рафаэля. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Мадонна движется и неподвижна. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением.
Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. «Сикстинская Мадонна» — одна из знаковых картин в творчестве Рафаэля, его визитная карточка. Главная фигура на полотне, конечно, Мария.
Мы не можем его себе представить без какой-то помощи икона —это помощь. Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Работа датируется 1498 годом. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Замечательный мыслитель.
К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Жизненная правда и черты идеала сочетаются с душевной чистотой сложного трагического характера Сикстинской мадонны. За время, которое Рафаэль был с отцом, он имел возможность изучать основы живописи. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика.
Во Флоренции художник приобщается к художественным идеалам ренессансного искусства, знакомится с произведениями античности. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением. Многие известные критики считают «Сикстинскую Мадонну» одной из лучших картин, она особенно популярна в Германии, где её «назвали «величайшей среди мировых картин» и дали эпитет «божественная». В старом понимании —да.
М. С. : Несомненно. Созданные им во Флоренции многочисленные изображения Мадонн (Мадонна Грандука, 1504, Галерея Питти, Флоренция Мадонна с младенцем Христом и Иоанном Крестителем или Прекрасная садовница, 1507, Лувр, Париж Мадонна со щеглом, Уффици) принесли молодому художнику всеитальянскую славу. Наряду с техническим мастерством, его портреты отличаются изысканностью колорита, глубиной и точностью в передаче характера, что ставит художника в один ряд с Леонардо да Винчи по тонкости передачи образа.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.
Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. И удивительно —вы обратили внимание на её руки.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна.
Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Он даже обвинил художника в плагиате. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации».
Рафаэль Санти родился в городе Урбино в 1483 году, 6 апреля. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Фрески РафаэляАдам и Ева 1509-1511Афинская школа 1509Триумф Галатеи 1511Диспута 1510Пророк Исайя 1512 Фрески и последние картины РафаэляИзведение Петра из темницы, 1514Суд Соломона 1518-1519Торжество Психеи на Олимпе 1517-1518Форнарина или Маргерита Лути, 1519Преображение 1520 В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Джованни да Удине, Перино дель Вага, Франческо Пенни и другим), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Внизу, слева у лестницы, склонился над книгой Пифагор, окруженный учениками, справа — Эвклид и здесь же, у самого края, Рафаэль изобразил рядом с живописцем Содомой самого себя.
1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени. Самым талантливым был Джулио Романо. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci).
Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»). Произведения этого периода творчества Рафаэля отмечены тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажных фонов (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург все — около 1500-1502). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Благодаря заботе мачехи и достаточному количеству денежных средств, которые остались после смерти отца, мастер никогда не боролся за свое достойное существование. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения.
Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. Два ангелочка устремляют вверх мечтательный взор. На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. М. С. : Вы абсолютно правы. Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. В 1513-1514 гг.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление. Но Вазари пошёл дальше. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Так началась история Рафаэлевых Станц. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Здесь всё смягчено. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Он убил его и спас от смерти девушку.
Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. Конец 1920-х — начало 1930-х годов были для Эрмитажа тяжелым временем. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора Святого Петра в Риме (составил новый план собора положив в его основу архитектурный тип базилики), а также достраивал начатый Браманте двор Ватикана с лоджиями. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Изображенные Рафаэлем персонажи безупречно вписаны в овал чтобы не нарушить его, художник лишил изображенного слева херувима одного из крылышек. Близок по композиционному решению фреске Перуджино Передача ключей святому Петру в Сикстинской капелле Ватикана алтарный образ Рафаэля Обручение Марии (1504, Галерея Брера, Милан).
Сикста в Пьяченце. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур – три главные составляют треугольник, фоном для композиции служат лица ангелов в виде облаков. В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель.
Платон указывает Аристотелю на небо, подчеркивая духовную, божественную руку над землей, утверждая материальную сущность вещей. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции. «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). М. С. : Нет. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения.
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Об этом писал и теоретик Возрождения Альберти. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
В Мадоннах Рафаэля римского периода идиллическое настроение его ранних произведений сменяется воссозданием более глубоких человеческих, материнских чувств (Мадонна Альба, около 1510-1511, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-1512, Ватиканская пинакотека) как полная достоинства и душевной чистоты заступница человечества выступает Мария в самом знаменитом произведении Рафаэля – Сикстинской Мадонне (1514-1519, Картинная галерея, Дрезден). Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Он вообще считал, что основа живописи —это прозрачная тень, наполненная цветом. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Этот камерный портрет действительно необычен. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.
Платон и Аристотель окружены толпой последователей и учеников. Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. Замечательный абсолютно вариант —это венская Мадонна в зелени. «Мадонна Альба», того же Рафаэля Санти, когда-то принадлежавшая испанским герцогам Альба, была приобретена императором Николаем I в 1836 году.
Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче. Его интерес к живописи начался довольно рано. Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию. Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна».