Рембрандт Блудный Сын
Главный персонаж на картине Рембрандта Возвращение блудного сына – композиционная группа, состоящая из слитых воедино отце и сыне. Рембрандт, когда-то бездумно тративший свои земные блага, должен был чувствовать себя накануне смерти таким же блудным сыном и как прекрасно, что не обида на судьбу жила в нём, а надежда найти утешение у Отца. 10 Сопоставление внешности Рембрандта на автопортрете 1665 года из Галереи Уффици, Флоренция с внешностью персонажей картины «Возвращение блудного сына». Рембрандт создал Блудного сына сразу после постигшей его трагедии.
«возвращение блудного сына»— знаменитая картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Картина голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Возвращение блудного сына». Роль блудного сына на картине Рембрандт поручил себе. Смерть настигла Рембрандта в состоянии нищеты и одиночества, но, судя по картине «Возвращение блудного сына», он успел найти дорогу домой и вернуться в объятия любящего Отца.
«возвращение блудного сына» — одна из самых известных картин голландского художника Рембрандта ван Рейна (1606 – 1669). «возвращение блудного сына»— картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне, экспонирующаяся в Эрмитаже. Блудный сын на картине – это и есть Рембрандт, столь отличающийся от самодовольного сладострастного юнца. Притчу о блудном сыне мы встречаем в Евангелие от Луки. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне.
Картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одними из таких вершин стали картины «Жертвоприношение Авраама» и «Возвращение блудного сына». Таким образом, Рембрандт прекрасно, по-академически точно изобразил всю гамму сильных переживаний, охватившую его на исходе лет и прекрасно отразил свое психологическое состояние на момент создания картины «Возвращение блудного сына». Да, картины Рембрандта, бесспорно, являются вершиной голландской живописи, а в творчестве самого художника одной из таких вершин стала картина «Возвращение блудного сына».
Возвращение блудного сына (Рембрандт)
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Его жесты сопровождены молчанием, глаза полузакрыты. На них падает основной свет.
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Страшный финал несбывшихся надежд. Это единственная картина голландского художника, на которой он изображен вместе с Саскией (хотя известен ещё офорт «Автопортрет с Саскией», нарисованный через год). Вместо этого, эта страна стала известна миру живописи благодаря картинам в жанре реализм, в том числа портретам и натюрмортам (особенно в жанре Ванитас). Активное действие отсутствует, статичные, внешне сдержанные персонажи, подчас окутанные сиянием парчовых одежд, выступают из окружающего их затенённого пространства.
Нельзя не видеть, что рельеф красочного слоя был существенным для художника не только потому, что обогащал цвет (этим приемом Рембрандт пользовался в живописи украшений и раньше), но и потому, что усиливал выразительность. Это – рука матери. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21).
Рембрандт и сам обращается к этому сюжету неоднократно – известны его офорты с названием «Блудный сын». Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. По автопортретам видно, как небольшие интервалы всего в три года (1652-1655-1658 гг. ) меняют облик художника. Сама фигура отца образует собой некое подобие свода, ведущего в это жилище. Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка.
Вскоре, в возрасте 50 лет Рембрандт разорился, а через год все его имущество и работы были проданы с аукциона. В нем мало живого, человеческого, перед нами почти мертвец. Правая рука Рембрандта-Отца кончиками пальцев касается этой же зоны, но основная ее часть лежит в Области Прошлого. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух.
По другим предположениям — именно он старший сын, что не совпадает с возрастной характеристикой новозаветного персонажа, хотя он также бородат и одет, как отец. На столе видно блюдо с павлином, символом тщеславия. Отец принимает в объятия сына, упавшего перед ним на колени в горьком раскаянии. Уже его ранние работы демонстрируют незаурядный талант художника – «Паламеде перед Агамемноном» (1626), «Крещении евнуха» (1626), «Побиении камнями св. Он выступает символом священной жажды жизни.
История одного шедевра: «Возвращение блудного сына» Рембрандта
В 1635 году он создаёт картину «Автопортрет с Саскией на коленях», отражавшую эпизод легенды о блудном сыне, проматывающем отцовское наследство. Она отправилась наверх, чтобы основательно прибрать в отцовской спальне и хоть чем-то отвлечься. В свой последний год Рембрандт сделал несколько автопортретов. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.
Теплая и гармоничная цветовая палитра, включающая в себя оттенки охры, золота, оливковых и алых тонов создают необыкновенное чувство спокойствия и нежности. Израильская исследовательница Галина Любан4 считает, что этот образ связан с фигурой Вечного Жида. 3, 1-15). Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Написав «Возвращение блудного сына», Рембрандт подтвердил свою верность особой атмосфере, присущей только ему, которая выделяет главное на полотне, не обделяя светом ни единой важной детали. Харменс ван Рейн Рембрандт (нидерл.
Картина была создана в 1635 году, в самый счастливый период жизни художника. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
равных Шекспиру. Не головня ли он исторгнутая из огня. » (Зах. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Но, если приглядеться чуть внимательнее, можно обнаружить, что это лишь внешняя сторона – «фасад» или «маска» изображенной психологической ситуации.
Рембрандт «Возвращение блудного сына»
Сюжет строится по композиционной схеме отклик»3. Картина иллюстрирует рассказ из Евангелия от Луки 15:13: «По прошествии немногих дней младший сын, собрав всё, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно».
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. Рембрандт — новатор. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Автопортрет этого времени (1635-1636 гг. ) известен как «Автопортрет с Саскией на коленях». Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.
«Возвращение блудного сына» – последняя картина Рембрандта как отражение личной трагедии художника
С напряженным вниманием наблюдают за встречей отца и сына присутствующие.
«Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Самоидентификация – важнейший момент духовной жизни, диалога человека с самим собой (точнее общения сознательной части себя с бессознательной частью, посредством восприятия знаков и символов от своего зеркального двойника), когда в одной точке – в настоящем сливается проанализированное и оцененное прошлое и конструируется личное будущее.
Рембрандт "Возвращение блудного сына": описание картины
На картине Рембрандт играет роль блудного сына, расточающего «имение своё с блудницами», элегантно одетого в камзол со шпагой, шляпу с пером, высоко поднимающего хрустальный бокал с вином. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты. Он не сохранил почти ничего из того, что ему подарил отец. Внимание. Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Не случайно художники так любят их писать.
Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Обессилевшие руки старика не могут ни притянуть к себе, ни крепко прижать к груди. Однако левая рука Отца находится в одном квадранте с головой Блудного Сына. Сын повёрнут к нам спиной.
Анализ картины Возвращение блудного сына Рембрандта
Некоторые искусствоведы склонны считать именно эту гравюру прообразом знаменитой картины Рембрандта «Возвращение блудного сына», написанной художником в 60-х годах XVII века. Сюжет картины «Возвращение блудного сына» не имеет прямого отношения к предыдущим наброскам, но именно в нее вложил Рембрандт весь свой творческий опыт и едва ли не самое главное из жизненного опыта. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно.
Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. «Блудный сын в таверне» («Автопортрет с Саскией на коленях») – знаменитый автопортрет Рембрандта с женой Саскией, на котором они представлены героями библейской притчи о блудном сыне. Вероятно, данную компанию сатане, можно трактовать как вытесненный художником страх смерти и воздаяния за стремление к материальному достатку.
Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен. Не улыбается и женщина на коленях художника. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Правая рука персонажа в берете находится в промежуточном положении. Все его имущество и работы были проданы с аукциона. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын». «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
Фильм «Солярис» Андрея Тарковского неоднозначен и многослоен и, несмотря на, в общем-то, несложный сюжет, разобраться в хитросплетениях философских задумок автора, чрезвычайно сложно. Картина описывает известную притчу из Евангелия от Луки. Как это происходит.
«Возвращение блудного сына» картина Рембрандта
Может, это и есть старший сын. Опирающийся ногами на эту же зону персонаж в берете, как мы рассмотрели выше – уже устал сопротивляться жизни и лишь принимает ее как есть. Акцент на этой группе, как обычно на полотнах Рембрандта, создается освещением, все остальные персонажи как бы размыты, нечетки, утопают в сумеречной воздушной глубине картины.
Композиционный центр находится почти у края картины. Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Художник осмысляет жизненный путь беззаботного молодого человека даже в Автопортрете с Саскией на коленях (1635). В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность.
Религиозное иконоборчество, следовавшее за освобождением Голландии от колониального ига Испании и католической церкви вылилось в церкви с голыми стенами, предназначенные для проповедей и молитв. Его лицо безмятежно и старик счастлив. Пальцы расположены близко друг ко другу. В полумраке замерли свидетели сцены.
Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Сотрудник Эрмитажа Ирина Линник считает, что полотно Рембрандта имеет прообраз в гравюре на дереве Корнелиса Антониссена (1541 год), на котором коленопреклоненный сын с отцом также изображены в окружении фигур. О тяжести красного цвета мы уже говорили.
Картина Рембрандта Харменса ван Рейна «Возвращение блудного сына» является прекрасной многоплановой иллюстрацией, которая раскрывает внутренний мир художника в последние годы жизни и представляет своеобразную ретроспективу всей его прошлой жизни. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Нет и следа радости на этих лицах.
Им были созданы рисунки, офорт, картина на тему евангельской притчи. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Они темные. На стене заметна грифельная доска, котороя в то время использовалась для записи долгов.
6. А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела. Рембрандту тема «блудного сына» сопутствовала в течение многих лет жизни. А отец, склонившись к «бродяге», с бережной нежностью прижимает его к себе.
Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. Мы не рассматриваем фон, облачение и аксессуары Рембрандта, которые искусственны и являются лишь вторичным дополнением к изображению лица художника. 4. Этот луч – милосердие, на которое стоит надеяться всем заблудшим.
Возвращение блудного сына – картина Рембрандта
На одном из них он изобразил себя в виде смеющегося греческого художника Зевксиса (М. Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы. В некоторых удачных случаях, при анализе живописного произведения такой скрытый первообраз удается сделать доступным для визуального восприятия с помощью специальной обработки изображения в графическом редакторе использую представления о физиологии человеческого зрения. Главная фигура произведения – отец.
Многие авторы описывали этот автопортрет как «радостный» или «надменный», провозглашали его «гимном человеческому счастью», наполненному «бурным темпераментом, великолепной жизненной энергией, страстным упоением всеми благами бытия». Радость его столь велика, что он не дает сыну произнести до конца заранее приготовленную речь, он останавливает его в тот самый момент, когда сын готовился произнести: «Прими меня в число наемников твоих». На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. В ранних вариантах сын бурно выражает свое раскаяние и покорность. Одновременно в его одеянии можно усмотреть образ легких крыльев ангела, под которыми «будешь в безопасности» именно о них псалмопевец говорит: «В тени крыл Твоих я укроюсь, доколе не пройдут беды» (Пс. Автопортрет играет важную роль в самоидентификации художника, то есть в процессе осознания человеком важнейшего жизненного вопроса «кто есть я на данном этапе» и приведением себя в соответствие с «текущим настоящим».
Обычную и любимую им компанию составляли лавочники, мещане, крестьяне, ремесленники — самый простой люд. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» – классический пример композиции, где главное сильно сдвинуто от центра для наиболее точного раскрытия основной идеи произведения. Сюжет картины Рембрандта навеян евангельской притчей. В небесах на гравюре на греческом иврите и латыни написано «Бог». ". Ноги его исходили немало дорог. Трудно сказать, кто эти люди. В серии более поздних рисунков душевные порывы отца и сына не так обнажены, элемент назидания исчезает.
Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Такое «одухотворенное» живописное полотно имеет сложное многоуровневое воздействие на человека. Эта боль не могла не отразиться на внутренних переживаниях персонажей картины. Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Композиционный центр находится почти у края картины.
«Возвращение блудного сына», Рембрандт
На пороге родного дома встретились отец и сын, который вернулся после скитаний по свету. Настоящую и горячую любовь переданного сердца. На столе стоит блюдо с павлином, который символизирует тщеславие. Он прокутил состояние, растратив его на удовольствия, азартные игры и женщин. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Настала очередь выступить ван дер Питу – адвокату художника.
5. На полотне Рембрандт изображен в роль блудного сына, который растрачивает свое наследство. Подлинные шедевры всегда так или иначе связаны с биографией своих создателей, вот таким образом «Возвращение блудного сына», скорее всего, могло появиться в наиболее трагические времена жизни, на склоне лет, после последовавших одна за другой невосполнимых утрат, за год до кончины самого художника. Слепой отец положил руки на плечи сына в знак прощения. Его фигура едва различима во мраке.
Склонив над нечастным свое лицо, озаренное светом, старик замер излучая доброту и тепло всепрощающей любви. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Кисти рук старика, его лицо и нарукавники.
Описание картины «Возвращение блудного сына»
На коленях у него сидит Саския, тоже в богатой одежде в роли блудницы. И это не просто виртуозная игра «мастера светотени», как называют гениального голландца историки и знатоки его творчества. На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек.
А правая – нежная, мягкая изящная. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Ноги его исходили немало дорог. Стихии света и цвета, независимые и даже отчасти противоположные в работах художника, теперь сливаются в единое взаимосвязанное целое. 15:13). И наконец, зритель может находиться под впечатлением внутренних, рожденных в глубинах его подсознания образов, которые не связаны ни с фактическим, ни с мнимым символическим значением картины.
Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени.
Но, как и прежде, глаза художника не смеются – он лишь старается выглядеть улыбающимся. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Взгляд его расфокусирован – на картине заметно легкое расходящееся косоглазие. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Как считается, оно написано в последний год жизни художника.
Однако грядущая смерть действительно страшит художника: руки стоящего справа персонажа сжаты – правая (сознательная) рука пытается взять под контроль левую (бессознательную) часть сущности художника. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну. – он жил «вне» и «без спасения». На них устремлены глаза наблюдателей.
В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. Сюжет строится по композиционной схеме отклик». Он просто ощупывает его, тем самым прощая и защищая.
Гавань Амстердама кишмя кишела торговыми судами, над которыми реяли флаги самых разных государств. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил. Он едва добрался до порога отцовского дома и в изнеможении опустился на колени. Отец с нежностью обнял сына за плечи.
В левой части картины изображён спиной ко зрителю коленопреклонённый блудный сын. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. Главная фигура произведения -- отец. Внимательно следит за происходящим и человек, стоящий сзади.
Такие скрытые визуально-информационные вложения, являющиеся символическим отражением доминирующих осознаваемых или неосознаваемых переживаний художника во время создания картины, называют «визуальными архетипами» или «первообразами». Сопоставлять его переосмысление евангельского сюжета и саму притчу учат еще в школе, это одна из основных тем при «разборе» повести «Станционный смотритель».
Возвращение блудного сына: картины и иконы
Ничто не нарушает сосредоточенного молчания. Они темные. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».
И если ни один из трех домочадцев Рембрандта не узнавал Титуса в фигуре, которая покаянно упала на колени перед стариком, то в этом не было ничего удивительного — грубая земная телесность, что была в нем самом, перешла в облик кающегося сына, но затем и она исчезла и превратилась в само страдание, воплощенное в образе человека на коленях: остриженная голова, лохмотья, по непонятной причине великолепно выписанные охрой и золотом, одна нога босая, другая в сандалии с почти отлетевшей подошвой, лицо, смутно выступающее из тени, прижатое к телу отца, который поддерживает пришельца и выражающее усталость, смятение и почти блаженное чувство обретенного покоя. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Его глаза закрыты, он всецело обращен к тому, пред кем преклонил колени.
Рембрандт: «Возвращение блудного сына»
Он ещё не вошёл в дом, а упал на колени перед отцом, который вышел его встречать. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте также«Утро в сосновом лесу» или как мишки стали знаменитымиХристос в пустыне. В конце своей жизни онработает над созданием картины Возвращение блудного сына (1668-1669), апогея его творчества.
Притча о блудном сыне была востребованна Рембрантдом, который через 31 год напишет свою знаменитую картину «Возвращение блудного сына». На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая. Его лица не видно, голова написана в profil perdu.
Встал и пошел к отцу своему. Он только женился на дочери бургомистра Саскии, которую очень любил. В 1658 году пришлось продать и дом. Фигуры отца и сына составляют замкнутую группу, под влиянием охватившего их чувства они как бы слились воедино.
На блудного сына похож всякий человек, который душою своею удаляется от Бога и предается своевольной, грешной жизни своими грехами он губит свою душу и все дары (жизнь, здоровье, силу, способности), какие получил от Бога. Лоб отца как бы излучает свет и это самое светлое место в картине. Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. В глубине угадывается крыльцо и за ним отцовский дом. Все это привело лишь к пустоте и ожиданию скорой смерти (ступени вниз из света в тень в правой части зоны бессознательного).
Картина «Возвращение блудного сына»
Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему. Существует предположения, что на самом деле второй брат — это предыдущая «женская» фигура, обнимающая колонну. выделяются выпукло наложенной краской.
Это изображение предельно одухотворенно и избавлено от всех анекдотических аспектов. Даже по такому, казалось бы, простому вопросу, как авторство картины, у исследователей не существует единого мнения. Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой.
Рембрандт Харменс ван Рейн – Возвращение блудного сына
Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Поскольку данная визуальная зона отражает состояние приземленной сферы, бытовых конфликтов, всего негативного в повседневной жизни, можно предположить, что Рембрандт, хотя еще и демонстрирует свой некогда бывший весьма агрессивным полусжатый кулак, но его подсознание (левая рука, связанная с правым полушарием головного мозга) уже примирилось со всеми бедами тяжелой суетной жизни и уже дало команду сознанию (правая рука) ослабить противостояние миру и снизить уровень самоконтроля (рука отпускающая одежду). Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Лучшая картина«Христос и грешница»: как Поленов видел СпасителяБоттичелли — рыцарь БогоматериКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Сын повёрнут к нам спиной. Из глубины сумрачного холста льется таинственный свет. Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
На старости, когда его жене Саре было 90, а Аврааму 100 лет, у них родился сын Исаак, который и должен был стать прямым наследником Авраама и продолжить род еврейского племени. Одни склоняются к мысли о том, что картину завершали ученики уже после смерти мастера, другие авторы ее «незавершенность» объясняют тем, что Рембрандт писал ее в несколько приемов, обращаясь к этой теме в разные годы своей жизни.
К теме блудного сына художник вернется год спустя в офорте «Возвращение блудного сына» и 31 год спустя – в финальной картине «Возвращение блудного сына». Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение. Вот на какие вершины может вознести человека любящее сердце. Всепрощающие руки отца возложены на плечи опустившегося перед ним на колени сына. Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. Охваченный стыдом и раскаянием, он, может быть, впервые за много лет ощутил тепло человеческих объятий. Если для большинства «малых голландцев» и созвучных им художников характерно стремление к точному и ощутимому изображению вещей, выражению их материальной сущности, то у Рембрандта предметы проступают из небытия или «из тьмы былого», находясь в тесной взаимосвязи с ходом времени, с историей.
Две фигуры на заднем плане, расположенные в центре (судя по всему, женская, возможно — служанка или ещё одна персонифицированная аллегория и мужская), труднее поддаются отгадке. Как минимум трижды за свою жизнь Рембрандт обращается к причте о блудном сыне. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Обстоятельства написания полотна загадочны. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына».
«Блудный сын»: Евангельский сюжет в искусстве и кино
Он мягко обволакивает фигуру слепого отца, шагнувшего из тьмы навстречу сыну.
Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. Глаза ее скорее печальны. Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Верхняя губа превратилась в тоненькую полоску.
«Возвращение блудного сына» прощальная картина Рембрандта
А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. Еще мгновение и они отвернуться от нас. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Некоторые исследователи усматривают в этой фигуре автопортрет самого Рембрандта. Мы мешаем им забываться от своего горя в вине.
Художник и теоретик искусства Василий Кандинский писал об особом роде воздействия на зрителя эмоции души художника, «вибрации» которой вызывают соответственную душевную вибрацию зрителя. Воротник хранит намёк на былую роскошь. Любопытно, что в других произведениях Рембрандта, написанных на этот же сюжет в предыдущие эпохи, хорошо видна устремленность двух персонажей навстречу друг другу, тогда как на картине «Возвращение блудного сына» их взаимное движение абсолютно отсутствует.
Еще одна знаменитая работа Рембрандта – «Блудный сын в таверне», где художник изобразил самого себя в роли блудного сына, а также свою жену Саскию – была написана за тридцать лет до появления картины «Возвращение блудного сына». Настала очередь выступить ван дер Питу — адвокату художника. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали. Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа.
Такое воздействие живописного произведения вызывает комплексную реакцию человека на уровне психики, физиологии, поведения и даже личности, которую называют «эстетической реакцией». Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. Рембрандту удалось передать бесконечность этого мгновения в вечности, вот таким образом зрителю трудно оторвать взгляд от отца и сына.
Туфли изношены, причем трогательная деталь — одна упала, когда сын становился на колени. Можно долго рассматривать эту спину, сочувствуя страданиям заблудшего. Тем драгоценнее выглядит кинжал на поясе, который никак не сочетается с лохмотьями.
История блудного сына в творчестве Рембрандта
Живопись главных фигур вызывает непреодолимое ощущение осязаемости. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Заметим, что обувь Блудного сына оказалась сношенной – достаток так не состоялся в итоге.
Главной силой, которая двигала Рембрандтом при создании картины, был самый главный экзистенциальный страх человека – страх скорой смерти и воздаяния за все его прегрешения. По тем временам она ведет себя скорее фривольно, ведь сидит на коленях у молодого человека, обнявшего ее гибкий стан. Они образуют собой композиционный центр произведения. Но более известен он как евангельский сюжет: притчу о блудном сыне мы читаем в Евангелии от Луки (Лк. : 15:11-32).
И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Судя по пассивному выражению лица, скорее вероятен второй вариант. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс. Рембрандту тема "блудного сына" сопутствовала в течение многих лет жизни.
равных Шекспиру. С искренним сочувствием смотрит на отца и сына стоящая поодаль женщина. Когда же грешник, образумившись, приносит Богу искреннее покаяние, со смирением и с надеждою на Его милосердие, то Господь, как Отец милосердный, радуется с ангелами Своими обращению грешника, прощает ему все его беззакония (грехи), как бы велики они ни были и возвращает ему Свои милости и дары.
И сказал Господь сатане: Господь да запретит тебе. Живя среди языческого мира. Он скажет всем, что пишет «Возвращение блудного сына». Рембрандт на протяжении многих лет представлял эту тему каждый раз по-разному. В 13 лет он был отдан учиться изобразительному искусству к лейденскому историческому живописцу Якобу ван Сваненбурху. И тогда все встает на свои места: космические путешествия, «гости», возвращение на Землю – все это создает законченную картину.
Событие заставляет по-разному реагировать участников сцены. В это время Рембрандт стал известным и популярным живописцем, у него появились ученики, а заказы были распределены на годы вперед.
0 «Возвращение блудного сына» картина Рембрандта
Мы не знаем, что выражает его лицо. В притче этой под отцом разумеется Бог, а под блудным сыном – кающийся грешник. Но не только родственники преследовали Рембрандта. Вполне возможно, что это мать сыновей, едва показавшаяся на пороге дома. И вот он лишен того, что ценил. Краски лежат на холсте густыми мазками.
В XVII веке большую популярность приобрел сюжет о блудном сыне. Особенно важны перемены в самовосприятии художника на рубеже перехода из 40-х в 50-е года. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты. Идеал богатства, высокого положения в обществе, к которому так стремился Рембрандт в первую половину жизни, который определял его отношение к близким и окружающим людям, оказался лишь миражом, который исчез, стоило художнику перенести тяжелые отрезвляющие личные потери.
«Возвращение блудного сына» : описание
Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца -- великая радость. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. Рембрандт чувствовал себя таким грешником, блудным сыном, пришедшим в конце жизни к покаянию, которым и стала его картина «Возвращение блудного сына». Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью. Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына».
Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Из сумрака комнаты свет выхватывает две фигуры: отца и сына.
Окружающие как бы застыли в ожидании слов о прощении, но слов нет. Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». А отец, склонившись к "бродяге", с бережной нежностью прижимает его к себе. На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Художник хотел бы достичь умудренного умиротворения (спокойное и задумчивое лицо Старшего брата) в итоге своей жизни, но понимает, что это уже невозможно.
Картина выступает в роли своеобразного медиатора, «магического кристалла», концентрирующего и кодирующего переживания и чувства художника и несущего свое послание тем, кто способен сознательно или бессознательно его от художника воспринять (что, хочется отметить, вовсе не означает «понять»). «Возвращение блудного сына» – картина о завершении всех земных путей, где в конце будет золотой луч, подобный тому, что осветил встретившихся, осветил один из самых выдающихся рембрандтовских образов – голову отца. Суровым драматизмом и героикой проникнуты картины, воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника.
Попробуем разобрать психологическое состояние художника, отраженное в этой работе. И в семейной жизни у художника все было хорошо. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу2, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Этот рассказ привлекал многих художников еще задолго до Рембрандта. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему.
Эта усмешка человека, осознавшего подлинные ценности жизни. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль. И еще сложнее тем, кто перед просмотром прочитал одноименный роман Станислава Лема. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Но не только родственники преследовали Рембрандта.
Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына. Мастер поместил главные фигуры на стыке живописного и реального пространств (позднее холст был надставлен внизу, но по замыслу автора его нижний край проходил на уровне пальцев ног коленопреклонённого сына). Как и руки отца, сжимающие плечи юноши.
Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама
Этими движениями он как бы прощает сына, его возвращение для отца – великая радость. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом. Когда же все деньги были истрачены, в той стране, где он находился, начался голод. Мастер идеально передал отеческие чувства и раскаяние сына. Медленно и выразительно обрисовал он положение дела.
Использовал притчу при построении сюжета своего произведения Александр Сергеевич Пушкин. Лица сына в этот момент мы почти не видим, он изображен спиной к зрителю. Тем не менее, прямую аналогию провести нельзя — на картине есть только отдалённое сходство с одной из аллегорий Антониссена (самая дальняя и почти исчезающая в темноте), которая напоминает аллегорию Любви и, вдобавок имеет красный медальон в форме сердца. Все эти произведения содержали различные моралистические послания. (Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами).
Этой деталью Рембрандт напоминает о том, что за все когда-то придеться платить. Возможно, это изображение матери блудного сына. Это квадрант пройденного состояния и регрессии.
Бог требует не убийства, а возвышения сына. Но разве это можно написать.
Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. Рентген эрмитажного полотна показал первоначальное сходство картины Рембрандта с деталями упомянутой гравюры. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем. Рембрандт никогда не был окружен почестями, никогда не был в центре общего внимания, не сидел в первых рядах, ни один поэт при жизни Рембрандта не воспел его.
Рассуждения на эту тему обнаруживаются исследователями творчества Рембрандта даже в такой знаменитой вещи мастера, как «Автопортрет с Саскией на коленях» (1635). Экспонируется в Дрезденской галерее (Германия). Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. Все что осталось – смириться и в этом проявить свою последнюю мудрость. Композиционный центр находится почти у края картины. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях».
Но никто не сумел так глубоко увидеть и воплотить смысл этой притчи в художественном образе, как Рембрандт в картине «Возвращение блудного сына». На картине изображён заключительный эпизод притчи: блудный сын возвратился домой. Откуда проявляется суть человека, кем создано и как меняется то, что определяет бытие.
- ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА Рембрандт ван Рейн
- ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИКА РЕМБРАНДТА ВОЗВРАЩЕНИЕ БЛУДНОГО СЫНА
- Записки переводчика с Андреем Десницким
- Трагедия художника – «Несколько раз умереть»
- Самое интересное в виде мозаики
Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Все что он чувствует и переживает, находит свое отражение на лице. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Если Вам понравился материал – поддержите нас. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Ориентировочной датой создания считаются 1666 – 1669 годы. Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм.
Художник уравновешивает композицию фигурой старшего сына, стоящего справа. Стефана» (1629). Осталось только удерживать в памяти виденное. В этом жесте – вся мудрость жизни, боль и тоска за прожитые в тревоге годы и всепрощение. Одна из последних картин мастера не содержит свойственного ему динамизма.
Как замечает известный французский исследователь отец Поль Бодикье, «Божественное у Рембрандта заимствует все свое великолепие у земного и плотского». Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Вместе с сатанинской личиной в эту же зону попала обутая нога блудного сына, поясная сумка (кошель) и нож.
Мы пребываем пока в бесконечных пространствах исхоженных им городов, селений и дорог. Во время работы над картиной «Ночной дозор» умерла любимая жена Рембрандта Саския. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Воротник хранит намёк на былую роскошь.
- Словари и энциклопедии на Академике
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Продукты, которые нельзя совмещать с алкоголем
Левая рука Мытаря, находящаяся в этой же зоне спокойно лежит на колене. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Традиционная датировка 1668—1669 годами, впрочем, некоторыми считается спорной. Вот таким образом он решил создать семейный портрет.
Контакт с собственным автопортретом может вызвать неожиданные озарения, при которых на уровень сознания «прорываются» вытесненные болезненные переживания. И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. «Перед нами децентрализованная композиция с главной группой (узлом события) слева и цезурой, отделяющей её от группы свидетелей события справа.
Он не смотрит на зрителя. Другие же считали картину просто иллюстрацией сюжета библейской притчи. Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. А потому «выцепить» и заметить здесь библейский сюжет с первого раза кажется невозможным.
Гигантский замысел художник воплотил маслом в холсте размером 260203 мм. Он даже считает, что картина могла бы называться «Отец, прощающий блудного сына». Отец нежно касается плеч сына, приобнимая его. И он не любил и избегал тех, которые им пренебрегали.
Именно таким художником-протестантом и стал Рембрандт. 56, 2). Кто они. 1669 год. Мы не знаем, что выражает его лицо. На его коленях сидит Саския, облаченная в богатую одежду распутницы.
Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». Группа опрокидывается в её вершине. Но на гравюре эти фигуры надписаны — Вера, Надежда, Любовь, Покаяние и Правда. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.
Не удивительно, что голландцы пришли к «протестантскому искусству». Это единственная картина Рембрандта, на которой он изобразил себя с Саскией (есть ещё офорт «Автопортрет с Саскией», датируемый 1636 годом). Сколько в этом жесте любви и отцовской нежности. Действительно, на полотне мы видим богатого господина в камзоле с бахромой, в шляпе в «австрийском вкусе», со шпагой с золотым эфесом, который лишь на мгновенье оторвался от своего разгульного пиршества и, не снимая руки со спины красавицы, приподнял бокал, приветствуя зрителя. Ну а картина «Возвращение блудного сына», висящая на стене в начале повести играет роль того самого ружья, которое «выстреливает» в конце повествования. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.
Краски лежат на холсте густыми мазками.
Блудный сын, да, да именно так. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение». Одежда его грязна и оборвана, она носит следы былого блеска и роскоши, но видно, что молодой человек упал на самый низ человеческих грехов и не смог оттуда подняться. Точнее – противопоставлять, ведь в «Станционном смотрителе» этот сюжет показан неожиданно – здесь все наоборот.
Большое значение в формировании эстетической реакции могут иметь скрытые информационные слои, бессознательно заложенные художником в свое живописное произведение, которые могут восприниматься зрителем на внесознательном уровне. Историки искусства Г. Герсон и И. Линник предложили датировать картину 1661 или 1663 годами. Его некогда роскошная одежда, украшенная по вороту дорогой канвой, теперь представляет собой убогое рубище, а обувь, некогда сделанная из дорогой красной кожи, за время скитаний превратилась в истоптанные донельзя сандалии.
Сейчас картина «Блудный сын в таверне» выставляется в Дрезденской галерее. 90, 4 Пс. Работал он над картиной безмятежно и неторопливо. И не была картина столь убедительна, если бы не эти жилистые старческие руки. Стайн, 2007). По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление.
На небольшой площадке перед домом собрались несколько человек. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. А кто же тогда изображен в самом центре картины. Возвышаясь над коленопреклоненным сыном, отец мягкими движениями рук прикасается к нему. Молодой человек изображен стоящим на коленях перед своим родителем, прижимаясь бритой головой к отцовскому телу.
Это удивительным образом запечатлено в фигуре младшего сына. Время создания картины относится к самому счастливому периоду жизни Рембрандта, когда он добился популярности как художник, количество заказов на его картины возросло, появились ученики. Внимание приковано к отцу и сыну.
Встал и пошел к отцу своему. Это тоже своеобразное «Возвращение блудного сына» – картина, которая трактуется ими как иллюстрация той части притчи, которая повествует о мотовстве сына, бездумно тратящего отцовское наследство. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Он был счастлив и в семейной жизни и решил создать портрет своей семьи. Кем доводится эта таинственная незнакомка изображенным на полотне.
«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Однако его не поняли. Рассмотренный выше скрытый в изображении образ был создан на бессознательном уровне.
Если бы Рембрандт женился второй раз, он бы, с большой вероятностью, потерял права на небольшой доход с имения Саскии (два ее брата были юристами). В греческом тексте Евангелия прошлая жизнь младшего сына охарактеризована наречием.
Исследователи любят обращать внимание на то, что левая рука имеет подчеркнуто мужские очертания, тогда как правая больше похожа на руку женщины (она почти повторяет, например, линию руки главного персонажа картины «Еврейская невеста», хранящейся в амстердамском Риксмузеуме). Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. История блудного сына (Евангелие от Луки, 15:11-32) волновала великого голландского художника XVII в. Рембрандта на протяжении всей его жизни. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил.
На официальных торжествах, в дни больших празднеств о нем забывали. Под ударами судьбы Рембрандт стремительно стареет. Отец смотрит на коленопреклоненного отрока и улыбается.
Старик-отец встречает раскаявшегося и павшего на колени сына, прижимая его к своей груди. С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Сохранилась нотариальная опись собственности, пригодной к продаже, которая была составлена после кончины художника: «Три старых, поношенных фуфайки восемь носовых платков десять беретов и головных колпаков одна Библия и принадлежности для писания картин». Рубище сына, его голые грязные пятки – как можно было иначе, не прибегая к подобным «низким» деталям передать ту отчаянную нищету, в которую впал этот человек. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. Его старческие, нетвердые руки ласково лежат на спине сына.
Благородный отец безоговорочно прощает некогда горячо любимого сына, по которому в горе выплаканы все глаза и теперь он, не видя, может только прижимать его к себе. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Многократно используемая Рембрандтом в гравюре, рисунке и в живописи притча о блудном сыне находится в центре того понимания гуманности, которую олицетворяет дух Нагорной проповеди, с её поэтической диалектикой греха и покаяния, уверенности в доверии и спасительной любви к ближнему, с её антидогматической, действенно врывающейся в жизнь, поистине творческой солидарностью. Один из них свалился с ноги и зритель видит заскорузлую его пятку. Долгий путь возвращения домой истощил его силы, оставил на его теле многочисленные раны – его безволосая голова покрыта струпьями, на правой ступне этого несчастного человека отчетливо видны ссадины.
Иные усматривают в ней образ Ревекки, матери Исаака и Исава. Этот персонаж превосходно выражает образ праведника, который служит отцу как раб, без любви и без внутренней свободы.