Рембрандт Фото
Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Написана она была в последние годы жизни мастера. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Вторая группа оплакивающих расположена на левом конце пространственной диагонали — женщины благоговейно стелют плащаницу, выполнял свой прямой долг по отношению к умершему.
Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. После того, как в 1631 (1632) году он переехал в Амстердам, в самом скором времени он снискал настоящую славу талантливого художника.
Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Затем шесть месяцев Рембрандт брал уроки у художника Питера Ластмана (Pieter Lastman) и несколько месяцев занимался в мастерской известных в то время живописцев братьев Яна и Якоба Пинас (Jan and Jacob Pynas)В 1624 г. (по некоторым данным в 1625 г. ) Рембрандт открыл в Лейдене собственную студию, а c 1627 г. стал брать учеников (с 1628 г. по 1631 г. одним из учеников живописца был Герард Доу). В конце 1631 г. Рембрандт переехал в Амстердам и с большим успехом начал практиковать в качестве портретиста. В 1634 г. Рембрандт стал гражданином Амстердама и членом местной гильдии художников. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Еще бы. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Это самая известная картина Рембрандта. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой.
Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Более поздняя версия этой композиции из Мюнхена— пример того, как качественно копировали картины Рембрандта его подмастерья8. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. почти не сохранилось.
Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Возможно, причина была в том, что в разгар работы умирает его возлюбленная Саския от туберкулеза. Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения.
Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. А теперь просто посмотрите на эти глаза. Эта картина, написанная вскоре после переезда Рембрандта в Амстердам, продемонстрировала высочайшее мастерство художника столичным жителям.
Рембрандт – новости интересные истории и юмор на тему «рембрандт»
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием. Новых заказов почти не появляется.
Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. Реставрация картины длилась 12 лет. Заказов становилось все меньше. Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ.
- Рембрандт-освещение – классическая схема портретного освещения
- Персоны и личности (интересное о известных)
- 5 самых известных картин Рембрандта
- 15 картин Рембрандта с названиями
- Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии. Жест руки матери, откидывающий полог, чтобы посмотреть на спящего ребенка, сосредоточенность в фигуре Иосифа – все глубоко продумано.
Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа». В Российских музеях находится семнадцать работ Рембрандта: 3 – в ГМИИ имени А. С. Пушкина и 14 – в Государственном Эрмитаже. Следует отметить, что на аукционах картины Рембрандта появляются крайне редко. - «Портрет молодой женщины в черном чепце» (Portrait of a young woman with a black cap) – 9 000 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Апостол Иаков Старший» (Saint James the Greater) – 25 800 000 долларов США (25 января 2007, Sothebys)- «Пожилая женщина в белом чепце» (Study of an elderly woman in a white cap) – 4 272 000 долларов США (26 января 2006, Sothebys)- «Портрет женщины в возрасте 62 г., вероятно портрет Алтье Эйленбург» (Portrait of a lady, aged 62, perhaps Aeltje Uylenburgh) – 28 675 830 долларов США (13 декабря 2000, Christies)- «Мужской портрет» (Portrait of a Man, Half-Length, With His Arms Akimbo) – 33 200 000 долларов США (декабрь 2009, Christies). В коллекции представлено 119 картин РембрандтаРаздел 1.
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Мы не знаем, что выражает его лицо. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына».
По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Коричнево-оливковый тональный колорит объединил всю композицию, а световой поток выделил драматически резко главный его смысловой центр. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы.
- Рембрандт ван РейнКартины и биография
- Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
- Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
- Рембрандт ван Рейн: биография и творчество
- День рождения Рембрандта: интересные факты о легендарном художнике
В мастерской Рембрандта по-прежнему было много учеников, в том числе Фердинанд Боль и Говерт Флинк. Документально подтвержденных сведений о жизни Рембрандта в 1640-е г. г. Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Удивительная композиция и распределение субъектов в картине вне зависимости от их количества в сцене. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой.
- Три музы Рембрандта – Саския, Гертье, Хендрикье
- 3 самые дорогие картины Рембрандта, ушедшие с молотка
- Новые посты на тему: "Рембрандт"
- Известные картины Рембрандта ван Рейна
- Творчество Рембрандта: основные периоды
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския. Объясняется это просто. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности.
На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7. 1669 год. В 1985 году в музее произошел неприятный случай, который едва не лишил мир возможности созерцать творение Рембрандта. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Трое его детей умерли ещё во младенчестве.
Он знает лишь, что его жена любима, а потому прекрасна в своем роскошном корсаже, шелковой юбке, великолепной наколке и драгоценном ожерелье и что все должны восхищаться ею. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8.
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Рембрандт Харменс ван Рейн: картины гения
- Известные картины Рембрандта с названиями
- Без году 40 или три по тринадцать
Но их усилия оказались тщетными. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Произведения, созданные с 1626 г. по 1637 г. Раздел 2. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев.
- Великолепные портреты в духе работ Рембрандта
Дела шли все хуже. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. Среди тех, кто остался в мастерской мастера (с 1648 г. по 1653 г. ), был Николас Мас. В 1653 г. испытывающий материальные трудности, художник передал почти всё своё имущество сыну Титусу и в 1656 г. объявил себя банкротом. Умер Рембрандт 4 октября 1669 г. Произведения Рембрандта хранятся во многих музеях мира: Королевской галерее Маурицхейс, Музее Бойманса-Ван Бёнингена, Дрезденской галерее старых мастеров, Берлинской картинной галерее, Лондонской национальной галерее, Художественной галерее Хэмптон-Корт, Собрании Уоллеса, Метрополитен Музее, Лос-Анджелесском музее искусств, Музее Поля Гетти, Бостонском музее изобразительных искусств, Чикагcком художественном институте, Вашингтонской Национальной галерее искусства. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634).
Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Картина, на которой изображена обнаженная девушка, лежащая на кровати в лучах неземного света, писалась Рембрандтом для своего дома – сюжетом был выбран известный древнегреческий миф о красавице Данае, будущей матери победителя Медузы Персея и Зевсе-Громовержце. Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры.
Рембрандт, в богатом военном костюме с золоченой перевязью и рапирой на боку, похож на какого-нибудь щеголя-рейтера, веселящегося с девушкой. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах.
Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Они темные.
В этом образе Рембрандт, картины которого зачастую изображают близких ему людей, запечатлел образ своей любимой жены Саскии. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Краски лежат на холсте густыми мазками. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки.
В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Картина полна нежности и сострадания. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении.
Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8. Фотограф может применить это к фотографии. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург).
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом.
Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. Их лица и руки озарены внутренним духовным светом.
В центре площади находится памятник Рембрандту. История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Художник Рембрандт родился в семье пекаря в 1606 году в голландском городе Лейден, располагавшемся на берегу Рейна.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Автор постарался не только показать внешние особенности всех персонажей, но и раскрыть внутренний мир каждого солдата. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало.
В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века. В этой работе художник выражает свое отношение к жене.
Популярность автора начинает падать. Однако, несмотря на своё благополучие как художника, в личной жизни Рембрандта постигло множество бед. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Между тем споры вокруг нее не утихают. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630).
После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно поврежден психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезавшим ее ножом. 15 июня 1606 года родился Рембрандт Харменс ван Рейн – голландский художник, рисовальщик и гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи.
Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. Его первый учитель, лейденский художник Якоб ван Сваненбюрх (Jacob van Swanenburgh), в течение трех лет передал юноше основные навыки и знания, необходимые для профессии художника. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества.
Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Ночной дозор в буквальном смысле сломал карьеру Рембрандта – именно после этой картины постоянные богатые клиенты отвернулись от живописца, а манера его письма кардинально поменялась.
«Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей.
В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Густые рельефные мазки, пронизанные движением светоносной красочной массы, сочетаются в затенённых зонах с написанными тонким слоем прозрачными лессировками. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Кто они — неизвестно. Произведения, созданные с 1637 г. по 1667 г. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
В них вы видите печаль. Интересен и еще один факт. Заказчики, надо признаться, не поняли замысел Рембрандта, так как хотели получить нечто похожее на работы других художников-классиков того времени, тех, что были признаны эталоном в живописи. Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Картина «Урок анатомии доктора Тюльпа» принесла ему известность и признание среди художников и ценителей живописи.
Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло.
Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных. Сын повёрнут к нам спиной.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Я обвиняю. » (2008)12. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669) родился в городе Лейден в многодетной семье владельца мельницы Хармена Герритсзона ван Рейна (Harmen Gerritszoon van Rijn). С 1612 г. по 1616 г. Рембрандт, подобно большинству голландских детей своего времени, посещал начальную школу, а с 1616 г. по 1620 г. – латинскую школу, где основными предметами были ораторское искусство и изучение Евангелия. С 1620 г. по 1624 г. Рембрандт обучался живописи.
Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Повреждения затронули около 30 шедевра. Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Глубоко гуманистическое по своей сути и абсолютное в своей неповторимой художественной форме творчество Рембрандта стало одной из вершин развития человеческой цивилизации. Самая известная из картин Рембрандта. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе. Беззаботное время художника длилось недолго.
После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея».
Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей. Зато все требования заказчиков были выполнены.
Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Действительно, это произведение выглядит завещанием, подводящим итог жизненных скитаний художника. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными.
Краска немедленно начала пузыриться. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
После недолгого обучения Рембрандт уезжает в родной город, чтобы самостоятельно заниматься живописью в собственной мастерской. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист. Он использовался многими художниками. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров.
В течение всего XX века голландцы вели кропотливую работу по скупке полотен Рембрандта и их возвращению на родину в результате этих усилий наибольшее число картин Рембрандта можно ныне увидеть в амстердамском Рейксмюсеуме24. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги.
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. «Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. В амстердамском доме художника с 1911 года также действует музей, где выставлены преимущественно офорты25.
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона. Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи.
Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм). Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Встал и пошел к отцу своему. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415.
На холсте появились посторонние лица.