Рембрандт Жертвоприношение Исаака
Ангел предотвращает жертвоприношение Исаака, Рембрандт
Итальянский художник Тициан в картине «Жертвоприношение Авраама» изображает крепкого и могучего Авраама, который своей сильной рукой придавил голову беспомощного, съёжившегося от страха Исаака. Здесь ощущается не только воля Бога, но и Его любовь, выраженная ангельским порывом. Она сложится очень поздно и станет реальностью ненадолго.
Согласно ряду послеветхозаветных версий, И. родился в месяце нисане (соответствует марту – апрелю, поре праздника еврейской пасхи), в полдень (солярная черта). Вот таким образом Аврааму пришлось сказать сыну правду. Встретив Ребекку, Исаак женился на ней. В таком состоянии он готов крушить всё, что не попадётся ему под руку. Это – рука матери.
Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». 17, 17). Он постоянно проповедовал и вызывал раздражение всех жителей Ура, где родился. В целом она носит орнаментальный характер.
Каждую фигуру он делал отдельно, а затем прикреплял к основанию. После этих событий Авраам вернулся в Вирсавию (Беер-Шеву) (Быт. 22). Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда».
Ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить, почему и получил его в предзнаменование» Патриарх приносит на алтарь своего сына, будучи уверен, что обетование Бога (о большом потомстве через Исаака) исполнится в любом случае, даже в случае его смерти, поскольку Бог способен воскресить его из мертвых. Его биографы пишут о нем, как о неуживчивом, эгоистичном и высокомерном, способном на предательство. В глубокой старости Авраам женился на Хеттуре (Ктуре), родившей ему ещё несколько детей: Зимрана, Иокшана, Медана, Мадиана, Ишбака и Шуаха (Быт. 25:1-5). Почему именно он влечёт художников. Пальцы расположены близко друг ко другу. рис. ).
Получив возлюбленную жену, Исаак утешился в печали по своей матери (Быт. 24). Но при внимательном рассмотрении становится очевидным, что руки Отца Рембрандт рисует абсолютно разными. Эти руки дают прощение, примирение и исцеление. Например изображение Исаака. Одним из доказательств этому служит история его отношений с Гиртой Диркс.
Исаак, выйдя в поле поразмыслить, заметил двух приближающихся верблюдов. Толкователи сообщают также об искусительных речах, которыми сатана пытался склонить И. к возмущению против своей жертвенной участи однако И. остался безропотным и, боясь малодушия, сам попросил отца связать его по рукам и ногам (Берешит рабба 56). Каждая эпоха в искусстве представлена наиболее типичными для того времени произведениями.
В отличие от этого, рассказ о жертвоприношении Исаака касается веры и вот таким образом говорит о послушании Богу. Христианская традиция усматривает в жертвоприношении Исаака прообраз Крестной жертвы Христа. Страх наполнил его сердце. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). На них падает основной свет.
Родственники Ребекки сказали, что дело это от Господа и без возражений отдали Ребекку. 21, 6-7). В дальнейшем именно среди этого народа родится Спаситель человеческий. Однако Бог подтвердил, что в назначенный срок будет у Сарры и даст ей сына.
Об этом верующие трех религий сегодня призваны свидетельствовать всему миру. А зрителю останется только догадываться о выражении лица Исаака. Вот таким образом Бог велел Авимелеху вернуть жену мужу, пригрозив в ином случае смертью. И в этом он страшен. В картине господствует «только одна фигура – отец изображённый в фас, с широким, благословляющим жестом рук, которые он почти симметрично кладёт на плечи сына. Очень важно то, что он смог запечатлеть любовь в христианском понимании.
Согласно некоторым толкователям им был Исаак, согласно другим — Измаил. Европейские народы также оказали влияние на развитие культуры на других континентах. Раб поклонился Богу, который привёл его к нужному месту. В споре Авраам попытается убедить Бога подчинить свой гнев закону правды (подобным же образом Моисей станет заступаться за свой народ, когда Бог решит наказать его за поклонение золотому тельцу). Он рассказывает об этом сыну и спрашивает: «Что ты думаешь об этом. » и тот без колебаний предлагает принести себя в жертву: «О, мой отец.
Особенно это относится к росписи синагоги в Дура-Европос. В день, когда Исаак был отнят от груди матери, отец устроил большой пир. Группа опрокидывается в её вершине. Предания ислама вносят дополнительный оттенок в эту историю. Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет», признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством.
Смысл легенды о жертвоприношении Авраама
В Иерусалимском храме такие жертвоприношения совершались каждый день. На его картине мы вовсе не видим лица Исаака. 22, 9-13). После этого оставалось усомниться только в отцовстве Авраама но тогда бог придал И. необычайное, чудесное сходство с отцом, доходившее до неразличимости и для сомнений не осталось места (этот популярный сюжет повторяется в целом ряде мидрашистских текстов, а также в вавилонском Талмуде, трактат Сангедрин 1076).
Затем автор песни обращается ко всем, кто строит «прекрасные» алтари для уничтожения своих детей в угоду своей идеологии, религии, заблуждению. Левая рука, которой отец касается плеча сына, сильная и мужественная. При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни».
- Описание картины Рембрандта Харменса ван Рейна «Жертвоприношение Авраама»
- Описание картины «Жертвоприношение Авраама»
- "Жертвоприношение Авраама" Рембрандт
- Библейские патриархи (Бытие, главы 12-35)
- Жертвоприношение Авраама Рембрандт Хармес ван Рейн
- «Авраам приносит Исаака в жертву» – событие, глазами художников
- «Библейские сюжеты в искусстве»: Жертвоприношение Авраама (16)
И да и нет. Руки старшего сына, напротив, скрещены и почти спрятаны под мантией. «Ревекка взглянула и увидела Исаака и спустилась с верблюда. Бог требует не убийства, а возвышения сына.
Рука мягко лежит на плече сына, желая утешить, пожалеть, погладить сына. Именно через рождение Исаака начинает осуществляться обетование бесчисленного потомства. Аврааму было 99 лет, когда была обрезана его крайняя плоть (Быт. 17). Авраам.
- Библейские сюжеты в русской живописи
- ТБН расскажет о полотне Рембрандта «Жертвоприношение Авраама»
- Сайт с говорящим названием — Про искусство и его ведение
- Дискуссии и мнения православных богословов сегодня
- Сравнительный анализ картин Рембрандта ван Рейна Возвращение блудного сына и Жертвоприношение Авраама
- Записки переводчика с Андреем Десницким
Авраам вместе с Исааком и ещё двумя отроками, взяв наколотых для всесожжения дров и сев на своего осла, отправился в землю Мориа, куда указал ему Бог— к горе Мориа. Драма, происходящая в тишине, становится более пронзительной. После этого Бог решил испытать послушание Авраама и велел ему принести в жертву Исаака. Свет на лице старшего сына довольно холодный, а руки и все тело остаются как бы в тени.
Тайну отцовской любви, которой преисполнено сердце Бога, весть о всепобеждающей силе прощения, которую преподносит в Евангелии Господь, художнику удалось мастерски выразить средствами живописи в «Возвращении блудного сына». См. Христианский праздник Воскресения Христова непосредственно восходит к иудейскому Пессах, поскольку именно во время этого праздника Христос Спаситель возвещает ученикам о Своем «переходе» от этого мира к Отцу, то есть о близкой смерти и воскресении.
Его лицо поражает своей беспомощностью и непониманием того, что с ним происходит. Авраам помолился Господу и Бог вернул роду Герара способность рождать детей (Быт. 20). Заметим, что в Библии ей предшествует повествование об истреблении Содома и Гоморры. Без сомнения, этот эпизод является пределом драматической напряжённости. Достаточно обратить внимание на то, как он держит меч.
- Словари и энциклопедии на Академике
- Материал из Википедии — свободной энциклопедии
- Служитель: Мы должны помочь людям безопасно пережить трудности
- Епископ высказался об идее создания «бога» при помощи ИИ
- В Казахстане пастора судят за вовлечение детей в богослужение
Когда Бог возвещает о рождении сына Авраам, «пал на лице свое и рассмеялся» (Быт. 24, 2-67). Мальчик и сам, наверное, начинал о чем-то догадываться и спросил отца: «вот огонь и дрова, где же агнец для всесожжения. » Авраам отвечал: «Бог усмотрит Себе агнца для всесожжения, сын мой». Этой девушкой оказалась Ребекка (Ривка)— дочь племянника Авраама Вафуила (Бетуэля). Но для этого придётся проигнорировать скованность и примитивизм изобразительности. рис. ).
«Возвращение блудного сына» является одной из последних работ Рембрандта. Все они, как и старший сын Авраама— Измаил— сделались родоначальниками разных арабских племён, чем и объясняется значение имени Авраама, как «отца множества племён» (Быт. 17:5). Авраам, будучи уже в преклонных летах, был обеспокоен тем, чтобы его сын Исаак, которому пришло время жениться, взял себе в жены не дочь хананеев, но женщину со своей родины Халдеи. Через него Бог сообщил Аврааму, что теперь знает о его страхе перед Богом, а также повторил свои обещания Аврааму о множестве потомков и благословении, пообещав также им военные победы. Также уверенно вы будете чувствовать себя, посещая какую-либо знаменитую церковь.
- Как помочь людям которые пережили ситуацию "массового убийства"
- Уровень враждебности к христианам не увеличился – исследование
- СРОЧНО: Пастор из США Николай Кулакевич в критическом состоянии
- Капеллан дал советы как вести себя в местах массового убийства
- Жертвоприношение Авраама: история безграничной веры
(Спорна, однако, датировка, вместо 1668-1669 годов было сделано предложение историками искусства Г. Герсоном, И. Линником датировать картину 1661 или 1663 годами). Ещё мгновение – и свершится непоправимое. Всего-то можно говорить не более, чем о добуквенной традиции. По поздней версии, дублирующей вступительный эпизод истории Иова испытание Авраама было спровоцировано обвинительным выступлением сатаны, оспаривавшего его благочестие (трактат Сангедрин 896 и др. ). Ангел изображён на фоне тёмного, сгущающегося неба.
И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу и это вменилось ему в праведность и он наречен другом Божиим». Господь сказал, что отдаст эту землю потомкам Аврама. Имя сына при этом не названо.
- Архаическую статую Коры из Греции впервые представили в Эрмитаже
- Эволюция древнегреческой вазописи
- Атрибуция памятников искусства Древней Греции
24:64). Сарра сама называла Авраама своим братом. Фонтан в центре площади. Все домочадцы мужского пола, как рождённые в доме, так и купленные, были обрезаны. Он воплощает в себе открытость и доверие перед лицом будущего: с Богом все возможно. А позднее пережил тяжелые испытания – смерть четырех из его пяти детей и двух жен.
Нигде с таким чувством не проявлялась объединяющая человеческая сила монументальных форм. «Можно ли говорить обАврааме без обиняков, откровенно, не рискуя соблазнить кого-нибудь. » — спрашивает Серен Керкегор. И. посылает Исава на охоту, обещая по вкушении добытой им дичи торжественно благословить его (делая тем самым наследником обетовании Яхве Аврааму) но Ревекка подсылает к незрячему И. Иакова, который обманом получает благословение И. обиженный Исав угрожает тотчас после смерти И. убить брата, так что И. отсылает Иакова в Месопотамию, дав ему новое благословение.
Выдвигая на передний план Исаака, Андреа дель Сарто уже не столько по-своему интерпретирует библейский текст, сколько создаёт произведение, связанное с ним чисто формально.
В череде воскресных служб, приготовительных к Великому посту, есть Неделя о блудном сыне. рис. Когда наступает развязка драмы, Господь произносит слова: «И вот теперь Я знаю» (буквально: проник в тайну). Для такого Авраама, кажется и распятие Христа произошло бы в законе и только. Есть только чёткое бестрепетное холодное выполнение Божьего повеления. Вместо молодого парня в жертву было принесено животное.
Прожив 180 лет, И. дожил до возвращения Иакова с Лией, Рахилью и детьми из Месопотамии и похоронен обоими сыновьями (35, 29) в пещере Махпела (см. Вот таким образом Авраам послал своего верного раба, чтобы тот выбрал жену для Исаака. Аврааму это показалось весьма неприятным, но Бог подтвердил слова Сарры. Караваджо очень натуралистично изображает страдания Исаака. Однако Авимелех не прикасался к Сарре и был невиновен. В контексте Вьетнамской войны песня сразу стала символом пацифизма и борьбы за мир.
Образ Авраама сопряжён с образом святого христианина. И немота сохраняет достоинство жертвы. Проследим тонкую игру аллюзий и переворотов. 21, 4 и 8).
Не раз обращались художники к библейскому сюжету жертвоприношения Авраама. Когда мальчик уже лежал на жертвеннике, а Авраам занес над ним руку с ножом, с неба раздался голос: «Авраам.
Во время голода И. переселяется в Герар, где из страха перед опасностью для жизни из-за возможных посягательств царя Авимелеха на Ревекку выдаёт её за свою сестру (26, 7), точно так, как Авраам делал это с Саррой. Однако Бог поразил фараона и его дом из-за Сары. Он заявляет о том, что всему этому должен прийти конец. Вот таким образом не удивительно, что эта притча стала самой близкой темой Рембрандта. И она взяла покрывало и покрылась. Скорее всего, к концу повествования в калейдоскопе имен и названий картин вы не смогли бы отличить одного художника от другого. Этимологически это слово означает «вознесенный», вот таким образом используется для обозначения такого жертвоприношения, которое «возносится» к Богу.
Центром картины Рембрандта, несомненно, являются руки отца. А правая – нежная, мягкая изящная. Старший сын имеет большое внешнее сходство с отцом.
Исаак кричит от ужаса. На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Эти детали указывают на то, что у них много общего, о чем свидетельствует даже свет на их лицах. Везде, где бы он ни останавливался, у него было много шатров и скота. Столетний Авраам нарёк сына Исааком и обрезал в восьмой день от его рождения.
И, наконец, этот всеобъемлющий, полный утешения и прощения красный цвет плаща, звучная сердцевина рембрандтовского «завета человечеству» (Гаманн), этот догорающий след самоотверженной, гуманной души, этот призыв к действию, красный цвет надежды, многообещающий свет любви. Авраам послушно исполнил волю Бога. Бог также обещал, что Сарра родит Аврааму сына— Исаака. Все его имущество и работы были проданы с аукциона.
Рембрандт усиливает драматизм происходящего: на картине ангел схватил Авраама за кисть и нож падает. Почему он не видит возможности изобразить его, например, таким же образом, как это сделал Рембрандт. Греческое слово означает «всесожжение». Отец всем телом склоняется над младшим сыном, а старший сын стоит с гордой осанкой. Он как будто бы всё ещё не решил, что собирается сейчас сделать.
В другой руке он держит огромный кривой нож, который уже занесён для удара. Из золотого гребня Жар-птицы вода выбрасывается высоко в воздух. Жертва Авраама стоит у истоков духовного опыта иудаизма, христианства ислама. Есть робость, мягкость, осторожность.
Здесь мы видим человека, полного решимости убить своего сына. С таким взглядом, взглядом Шекспира, взглядом Гёте в «Фаусте», реализм Рембрандта сталкивается в начале творческого пути художника с раздвоенностью окружающего мира. В середине 1630-х годов Рембрандт пишет одну за другой большие религиозные композиции, подобные полному динамики и патетики «Жертвоприношению Авраама», «Ослепление Самсона», «Пир Валтасара», парадные портреты.
Примечательно, что такое откровение не заставило Исаака убежать. Намеренно располагая голову барана рядом с головой Исаака, художник тем самым делает акцент на совсем другой параллели. При первом взгляде на картину возникает ощущение неуверенности. Люди стали преследовать его семью и сжигать их торговые лавки. «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Руки отца протянуты к младшему сыну и, благословляя, прикасаются к нему.
Так оно и случилось. После этого Бог велел Авраму уйти из дома его отца и следовать, куда укажет. И было, после сих происшествий Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам. Рембрандт часто изображает Саскию и самого себя, молодого, счастливого, полного сил.
Если это Бог любви, то почему Он требует столь чудовищную жертву. Когда он занёс руку с ножом, чтобы заколоть сына, к нему с неба воззвал ангел. У них обоих дорогая одежда красного цвета, оба носят бороды. Однако, революционная нидерландская эпоха, отвергая испокон веков исповедываемую спасительную силу прощения грехов или вновь провозглашённую уверенность в божественном предопределении, внесла у многих голландцев и у художника Рембрандта ван Рейна в том числе, в веру – ростки сомнения, в догматическое знание – стремление к познанию нового, в ощущение постоянства жизни – изменчивость мира человек не может быть только хорошим или плохим, он может одновременно и тем и другим, на него накладывают отпечаток противоречия жизни, ему приходится всегда заново принимать решения испытывать себя. Традиционный сюжет становится для Рембрандта испытанием его мастерства, его человеческой зрелости, а тема жертвенности станет одной из важнейших в творчестве великого художника. Автор изображает его больше похожим на ягнёнка, чем на человека.
Судия всей земли поступит ли неправосудно. » (Быт. В тексте есть множество незначительных деталей, которые создают атмосферу удивления, несколько раз повторяется «и вдруг». «Парадокс веры таков: единичный индивид выше, чем всеобщее» (то есть всеобщие моральные нормы) «существует абсолютный долг перед Богом», по сравнению с которым «этическое оказывается сведенным к относительному». Также Бог пообещал, что произведёт от Аврама великий народ, благословит и возвеличит самого Аврама и через него— все народы на Земле.
С другой стороны, этот сюжет выявляет общую парадигматическую схему рождения от бесплодной матери или от престарелых родителей, встречающуюся и в Ветхом завете (история рождения Самуила, 1 Царств 1), но занимающую особенно важное место в христианских преданиях (рождение девы Марии от Иоакима и Анны, рождение Иоанна Крестителя от Захарии и Елисаветы). Трудно поверить, что спустя 30 лет тот же самый человек напишет «Возвращение блудного сына». раб сказал: это господин мой.
«Всё, что эти руки пережили – радости, страдания, надежды и страхи, всё, что они создали или разрушили, что они любили или ненавидели, всё это выражено в этом молчаливом объятии» (Жермен Базен). Девяностолетняя Сара была им переименована в Сарру. Кажется, что этот ребёнок не может быть сыном Авраама, будущего патриарха. Во всём его облике, в позе, в жесте, в повороте головы ощущается законничество.
И возникает вопрос: готов ли он принять волю Божию. По-славянски общая трапеза обозначается словом «вечеря». Следует отметить и глубокую архаичность изображения сцены. Египетские вельможи действительно сочли Сару весьма красивой и сообщили об этом фараону. Эти две истории во многом противоположны друг другу. Подобное происходило в разных уголках земного шара: в Египте, Китае, Южной Америке.
Встреча с ангелом его нисколько не удивляет. Так рождается вера, преображающая человека. Он оставил слуг у подножия горы и отправился вверх по склону со своим сыном.
Требование Бога вознести единственного сына к небу Авраам понял как «принести в холокауст», «вознести в дыме», как это происходит с жертвой при всесожжении, когда огонь пожирает все без остатка. Скончался Авраам в возрасте 175 лет, престарелый и насыщенный жизнью и был погребён Исааком и Измаилом рядом со своей женой Саррой в пещере Махпела в Хевроне (Быт. 25). Мужественному ли духу праотца или покорности сына. Живя среди языческого мира.
Жертвоприношение является общим элементом всех древних религий. Канадский поэт, писатель, певец и бард Леонард Коэн в своем втором студийном альбоме Songs from a Room (1969) издал песню Story of Isaac (История Исаака). Много позже судья (т. е. В еврейском языке для всесожжения используется термин olah. Авраам робко придерживает Исаака за руки. Губы источают влагу, маленький пестрый слоник обливается из хобота.
Увидевшая это Сарра сказала Аврааму выгнать рабыню вместе с её сыном. 15:13). Через три дня они подошли к месту, где должно было свершиться жертвоприношение Авраама. Однако Исмаил— сын Авраама от Агари— насмехался над Исааком. Ежегодно за три дня до Светлого Христова Воскресения все христиане вспоминают Тайную Вечерю, которая заменяет собой празднование ветхозаветной пасхи.
«В середине 1630-х годов XVII столетия Рембрандт пишет множество религиозных композиций. Какое убогое слово – изображает. ) мгновение между убийством и его отменой. И задаётся вопросом: чего же хочет от меня Бог. Как только впервые произносится имя Исаака, слышен смех.
В его взгляде нет ни сомнения, ни страха перед неизвестным будущим. Душа же тех, кто не совершит обрезание, по словам Бога, будет истреблена. Из Константинополя (сегодняшнего Стамбула)— центра империи — искусство распространялось на окраины государства и оказывало влияние и на Европу и на Азию. Такая анонимность указывает на то, что к преданности и послушанию стремится каждый верный сын Авраама. Самым древним картинам и скульптурам насчитывается примерно 35000 лет.
Библия очень подробно описывает жизнь Авраама до его первого разговора с Богом. Первая часть текста написана от лица девятилетнего мальчика. Взгляд, движение рук Авраама ничего не говорят о том, готов ли он выполнить Божий наказ.
Да и что получилось бы из этой затеи. Принесение в жертву сыновей (нередко первенцев) было общей практикой в древней Палестине. Фараон взял её себе в жёны, а Авраму благодаря этому «было хорошо: он имел крупный и мелкий скот, ослов, рабов и рабынь, лошаков и верблюдов». Наконец, однажды Сарра видит, как Измаил «играет» с маленьким Исааком, то есть буквально «смеется». И участников событий и читателя на каждом шагу поджидают сюрпризы.
Он стоит одной ногой на жертвеннике и вопрошающе или даже умоляюще смотрит на зрителя. В то же время разум противится принять такое решение. (Быт. Отцовская рука держит сына, материнская – поглаживает его. Такое решение художника смягчает драматизм сюжета. В преданиях иудаизма сохранился мидраш, который указывает на многозначность словосочетания «принести во всесожжение».
Гэри Шварц, один из биографов Рембранта, описывает его как «мстительного, озлобленного человека, который прибегал ко всем возможным методам борьбы с теми, кто становился на его пути». При написании данной картины Рембрандт делал ставку на героев. Но Авраам, по Кьеркегору, «перешагивает через всё этическое и вне его он обретает более высокую цель, в отношении к которой он и устраняет этическое». Сёрен Кьеркегор, посвятивший проблеме трактовки жертвоприношения Исаака книгу «Страх и трепет»15, признаёт вслед за Кантом, что с этической точки зрения такое жертвоприношение было бы просто убийством. Может даже показаться, что это вовсе и не меч, орудие убийства, а некий знак.
Произойти это, по преданию, должно было на горе. Семь железных механизмов и девять больших пестрых фигур разбрызгивают воду. Авраам растерян, как будто он уже вообще ничего не понимает. Авраам скорбел только об одном – он не имел наследников. Рембрандт не пожелал слышать крика сына.
На них устремлены глаза наблюдателей. Фараон призвал к себе Аврама и спросил, почему же тот не сообщил, что Сара— его жена.
После этого Авраам заключил союз с Авимелехом о колодце в Вирсавии, выдав ему мелкого и крупного скота, насадил при Вирсавии рощу и долго странствовал по Филистимской земле (Быт. 21). Совсем иначе решил поставленную перед ним задачу молодой Брунеллески. Невозможность по законам природы зачатия И. (а значит и появления избранного народа, который должен от него произойти) подчёркивается позднейшими иудаистическими легендами так, в талмудическом трактате Шаббат 156а приводится версия, согласно которой даже астрологический гороскоп Авраама показал отсутствие у него законного сына от Сарры (на эту версию ссылались, обосновывая положение, по которому астрологические прогнозы не имеют силы для верующего в Яхве).
И Авраам дал Агари хлеб и мех воды и отпустил её вместе с Исмаилом. Тициан изображает его ещё маленьким мальчиком, чьё лицо не искажено испугом, в чьей позе и выражении лица чувствуется полное непонимание того, что происходит. Данная позиция вполне укладывается в контекст иудейских толкований.
18, 12). Удивительно, но на тот момент ему исполнилось семьдесят пять лет. Следует иметь в виду, что, начиная со средневековья, экспозиция посвящена развитию искусства исключительно в Европе, а не во всем мире. Образ Исаака вообще сложно описать и понять. Не исключением становятся и его полотна на библейскую тему».
Но кому здесь более удивляться и изумляться. 21, 9-14). Смысл эпизода имеет много аспектов: это одновременно и воспоминание о временах человеческих жертвоприношений и фиксация момента их принципиальной отмены и требование готовности принести в жертву свою собственную волю. Отец входит в его комнату и говорит, что им надо идти, что ему было видение. Для иудеев и христиан он является отцом верующих, а в Коране представлен как первый мусульманин истинный правоверный, всецело «послушный» (отсюда значение самого слова «ислам»).
Автор прекрасно изображает богословскую параллель между агнцем и Христом. После чего отпустил Аврама со всем имуществом, Сарой и Лотом и фараоновы люди проводили их (Быт. 11-12). правитель) Иеффай в благодарность за дарованную Богом победу неосторожно пообещал принести Ему в жертву первое животное, что выйдет из ворот его дома.
Но прежде чем приступить к основной части работы, необходимо сказать, что самыми ранними памятниками изобразительного искусства на тему жертвоприношения Авраама являются фрагменты росписи одной из двух синагог в Дура-Европос (III в. по Р. Х. ) и часть мозаики синагоги Бейт-Альфа (VI в. по Р. Х. ) После нескольких попыток вглядеться в эти фрески в поисках хоть малейшего намёка на присутствие христианского, остаётся прийти к выводу, что здесь изображается лишь ритуальное жертвоприношение. И сказала рабу: кто этот человек, который идет по полю навстречу нам. Итак, не только Авраам, но и Сам Бог по ходу развития событий «узнает» для Себя нечто абсолютно новое.
В своей картине он изображает (Боже. «Если Святой, да будет он благословен, потребует все мои члены, я не откажу ему. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. По определенным признакам сможете представить время создания картины. Проснувшись, царь Авимелех позвал Авраама и спросил, за что тот навёл на его государство большой грех и поступил так, как не поступают.
Вскоре после обрезания к Аврааму Бог явился в виде трёх мужей-путников. В Аврааме не чувствуется ни веры, ни любви к Богу. По мнению исследователя Боба Хаака, возможно Рембрандт «изобразил эти фигуры лишь эскизно и другой художник закончил их», в живописи же главной группы, как и в «Еврейской невесте», неподражаемо объединились форма и дух. Но почему же Авраам понимает эти слова как повеление принести сына во всесожжение.
И уже не Авраам, а Исаак становится главным действующим лицом. Затем библейское повествование сообщает, что Измаил как-то насмехался над И., после чего Агарь и Измаил были изгнаны по настоянию Сарры, подтверждённому словом Яхве (Быт.
Двенадцать сыновей Иакова). Вместе с тем, он много тратил и, в конце концов, потерял все свое состояние. Не всегда Исаака изображают ребенком, как это принято в христианской иконографии. и господин мой стар». Как можно иметь дело с таким Богом, который сначала дает обетования, а потом отнимает все без видимых на то причин.
Отцовская рука подкрепляет сына, материнская – утешает. Он прикасается к своему сыну Отцовской и Материнской рукой. Здесь не задействован не только опыт Античности, но даже и восточной изобразительности. Кьеркегор говорит о «телеологическом упразднении этического», возможном для человека, живущего религиозной жизнью (в противоположность людям, живущим, по терминологии Кьеркегора, эстетически или этически). Мальчик, полностью доверяющий отцу идет за ним на гору и восходит на алтарь. Бог переименовал Аврама в Авраама и снова пообещал— теперь уже Аврааму, — что тот станет отцом множества потомков (и народов), что от него произойдут цари и что Бог даст им землю Ханаан в вечное владение и будет им Богом. Можно сказать, что эта картина является лишь подступом к рассматриваемому нами сюжету.
Холокауст был особой жертвой. Рядом со взрослым сыном отец не выглядит столь жестоким. 17, 16-21) услышав это обещание, Сарра внутренне рассмеялась. Как будто автор не уверен в том, что хочет изобразить или не знает, как это сделать.
Оно ему кажется безрассудным, диким. Вокруг оси вращается змея. Рембрандт был человеком с очень сложным характером. По-древнееврейски буквально говорится «вознести в вознесение», но под влиянием религиозных практик окружающих народов Авраам неправильно понял божественное повеление.
Авраам— «рыцарь веры», верующий «силой абсурда». С опаской и осторожностью Авраам смотрит на ангела, который приносит ему Божью весть. Византийская империя владела обширными землями в Европе и Азии. Так, греки, а позднее и римляне — народы европейские — расселились в глубь Азии и Африки. Он покорно шел с отцом, доверяясь отцу своему и Господу своему. В доме, где жила Ребекка, раб рассказал о жизни Авраама и о том, зачем пришёл.
Но этих переживаний недостаточно для того, чтобы зритель почувствовал весь драматизм происходящего. Но насколько разными они предстают для глаз наблюдателя. Поступок патриарха расценивается как акт высшего проявления верности, доверия Богу. 18, 23-25).
Бог спросил Авраама, почему Сарра смеётся и Авраам рассказал, что она бесплодна. Испытывая Авраама, Яхве приказывает ему принести И. в жертву на горе в земле Мориа. В тот самый момент, когда Сын Божий добровольно приносит Себя в жертву, свершается древнее «не принесение» Исаака. Бог сообщил, что через год снова явится к Аврааму и даст сына Сарре. Он изобразил сына, покорного воле отца.
В нём очень мало от «разумного». Через тринадцать лет Бог явился Авраму, чтобы поставить завет с Аврамом. За время этих трагедий Рембрандт утратил свою популярность и разорился. Вот таким образом может показаться, что Аврааму будет легко совершить жертвоприношение.
С ней Рембрандт прожил шесть лет, а потом упек в дом для душевнобольных. Они лишь на границе происходящего, лишь очарованные немые свидетели, лишь окружающий исчезающий мир. » (Рихард Гаманн). Там можно увидеть произведения искусства древних культур Передней Азии (Шумер и Вавилон) или Северной Африки (Египет). 1, 29).
«Жертвоприношение Авраама» относится как раз к этой серии работ творца. Конечно, сердце трепещет в страхе, но всё-таки он повинуется решению отца. Библия гласит, что Господь не оставил Авраама ни на один день его существования. И они договорились прикрываться этим в своих путешествиях.
При этом его вера не является верой в то, что Бог отменит своё приказание или верой в будущую жизнь: Авраам собирался совершить жертвоприношение и при этом «верил в противоречие»— в то, что он «состарится на этой земле, почитаемый своим народом, благословенный в своем роде, незабвенный в Исааке— любимейшем в его жизни».