Рембрандта Картины
Картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов Флоры. Качественные репродукции картин Рембрандта можно использовать для оформления интерьера во многих стилях. Если говорить о стиле написания полотен Рембрандтом, то художник использовал минимум красок, при этом умудрялся делать картины «живыми», благодаря игре света и теней. Даже если вы ничего не знаете о Рембрандте и вообще не интересуетесь живописью, эта картина вам точно знакома.
На финальном варианте картины оно стало напоминать лицо Гертье Диркс — любовницы Рембрандта, с которой художник жил после смерти жены. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на библейские, мифологические и исторические сюжеты. На творческий диалог Рембрандта с великими итальянскими художниками указывают не одни только портретные работы, но и многофигурные картины на мифологические и библейские темы, отразившие заботу художника о внешних эффектах и в этом отношении созвучные произведениям мастеров барочной Италии7.
Идя этим медленным, но последовательным путем, Рембрандт приходит к первому крупному произведению, написанному им в Амстердаме – картине "Урок анатомии доктора Тульпа", 1632-ой год, ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. У Рембрандта на картине мы не видим главного атрибута мифа – золотого дождя. В картинах » Апостол Павел» (1629 — 1630 годы) и » Симеон во храме» (1631 год) Рембрандт впервые использовал светотень в качестве средства для усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. На картине, по мнению экспертов изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе античной богини весны и цветов Флоры. В венок Флоры вплетен великолепный пестрый тюльпан редкого сорта, названный впоследствии «Рембрандт». Первые известные картины Рембрандта относятся к 1627 г. Большое число работ исполненных им в этот период его жизни, свидетельствует о неустанном труде, с каким старался он совершенствоваться.
Вечерняя Москва предлагает вспомнить самые известные картины Рембрандта, являющиеся жемчужинами коллекций крупнейших музеев мира. И в 1648 году Рембрандт переписал картину. Рембрандт считал, что истинная цель художника заключается в изучении натуры, поэтому все картины живописца получались, чересчур фотографичными: нидерландец старался передать каждую эмоцию изображенного человека. Наряду с картинами Рембрандта, определяющими характер этого зала, здесь висят несколько наиболее значительных произведений его учеников.
Если раньше картины художника были детализированы, то на этапе позднего творчества Рембрандт использует широкие мазки, а солнечные лучи заменяются тьмой. Краски Рембрандта излучают теплый свет из мягкой темноты общего фона, золотое мерцание и медные оттенки их придают картине какое-то таинственное величие. Одна из последних картин Рембрандта.
Знаменитая картина «Возвращение блудного сына», одна из последних работ Рембрандта. То, что Рембрандт переписывал картину, ее и спасло. В 1632 году Рембрандта прославила картина «Урок анатомии доктора Тульпа». Картина Рембрандта на сюжет новозаветной притчи о блудном сыне.
Одной из самых уникальных картин Рембрандта является «Венера и Амур». Долгоспорили, действительно ли на картине Рембрандта изображён сюжет из мифа про Данаю.
15 картин Рембрандта с названиями
На холсте изображена рота ополченцев, которая отправляется в поход. Рембрандт ван Рийн (1606-1669), сын мельника, приехал 25-летним молодым человеком в Амстердам, экономический центр своей страны. Нью-Йорк. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь. Дрезден. Рембрадт учил своих зрителей любви и прощению.
Групповой портрет «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632 год. Картина поражает своей реалистичностью и натурализмом. Один из излюбленных сюжетов Рембрандта, основанный на эпизоде из Евангелия от Луки.
До нас дошло около двух тысяч рисунков Рембрандта. В 1654 году Хендрикье забеременела. Тема блудного сына неоднократно и ранее возникала в творчестве художника. Работа принесла Рембрандту первую популярность, после чего заказы посыпались на автора с невероятной скоростью. В моде становятся жизнерадостные, красочные живописные полотна с обилием кропотливо исполненных деталей и узоров.
картины Рембрандта (на фото: Автопортрет)
Городское собрание живописи), «Мужчина с остроконечной бородкой» (1632 год. Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. Внимание зрителя привлекает освещенная фигура девочки на втором плане картины. Кроме того, почти 100 лет (с начала XVIII до начала XIX века) полотно украшало один из залов амстердамской ратуши, где висело прямо напротив камина, год за годом покрываясь копотью. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16.
Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. После «Ночного дозора» в мастерской Рембрандта остаются единичные ученики.
ГМИИ им. Два других заказа на создание портрета достались его ученикам. Саския умирает в 1642 году, через год после рождения сына Титуса. «Ночной дозор» – один из восьми групповых портретов, заказанных разным художникам Амстердамской гильдией аркебузиров народного ополчения. Разубежденный Фома признал в Иисусе Господа Бога.
К моменту женитьбы у каждого было хорошее состояние (у Рембрандта за счет рисования картин, а Саскии родители оставили внушительно наследство). Здесь ему не больше пятнадцати лет все преисполненные нежной любовью рембрандтовские портреты сына указывают на приветливый, кроткий нрав мальчика. Персей оседлал Пегаса, вооружился отрубленной им головой Горгоны, убил морское чудовище и женился на Андромеде.
Хотя изображенную столь же можно, сколь и нельзя назвать библейски историческим персонажем, она, безусловно, не из простого сословия, судя по роскошному наряду, лежащему на берегу. К серии автопортретов примыкает вереница изображений умудрённых жизнью апостолов нередко в лице апостола угадываются черты самого художника8.
Биография и картины с названиями Рембрандт Харменс ван Рейн
Приток заказов Рембрандта сокращается, его жизненные обстоятельства омрачаются смертью Саскии. Другое название – «Меняла» – добавляет иные смыслы картине. Очень большое место в творчестве художника начинает занимать камерный портрет. На картине «Святое семейство», которая была написана в 1645 году, лица персонажей естественны, нидерландец будто бы желает с помощью кисти и красок перенести зрителей в уютную атмосферу простой крестьянской семьи. В 1661 году продолжилась работа над созданным в 1653 году офортом «Три креста» (не закончен). Девушка стала любовницей художника. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Изучение живой натуры выдвигалось на первый план, причем Рембрандт рекомендовал избегать искусственных поз, которые являлись обычным школьным достоянием.
Этому способствовало и изменение вкусов публики, увлекшейся тщательно прописанной светлой живописью. К сожалению, в 1985 году этот шедевр был сильно поврежден психически ненормальным зрителем, плеснувшим на картину кислотой и порезавшим ее ножом.
Санкт-Петербург. Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. На заднем плане плотничает муж Марии Иосиф. Смерть Титуса в 1668 году стала для художника одним из последних ударов судьбы.
5 самых известных картин Рембрандта
Сегодня картины художника занимают почетное место в любом крупном музее мира. Очень рано он почувствовал в себе художественный талант. Это прекраснейший голландский групповой портрет того времени. Галерея Далвич). и десятки других портретов были созданы за короткий промежуток времени. Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). Лос Анджелес.
Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Художник пристально изучал произведения великих предшественников и современников, таких как Тициан и его «Ариосто», портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля, портреты кисти ван Дейка.
Музей Метрополитен), «Альберт Кейпер» (1632 год. На полотне запечатлено вскрытие тела, проведенное доктором Тульпом. В дальнейшем, в последние годы и месяцы, жизнь Рембрандта протекает внешне спокойно.
Из 10 детей в семье Рембрандт был самым младшим. В октябре 1654 года она родила Рембрандту дочь Корнелию. В центре площади находится памятник Рембрандту.
Его можно рассматривать как завещание Рембрандта-человека и Рембрандта-художника. С годами углубляется реалистическое мастерство Рембрандта. Святой Матфей погружен в раздумья, его рука с набухшими венами теребит бороду. Это был почетный и выгодный заказ.
(За такую неимоверную цену по меркам XVII века эта гравюра однажды была продана). Сюжет взят из Нового Завета. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Она изображена на темном холста окруженной золотым сиянием. В те времена групповые портреты были очень популярны в Голландии.
Рембрандт Харменс ван Рейн – биография и картины
Он использовался многими художниками. Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно за такую огромную для XVII века цену он был однажды продан. Художественная галерея), «Женщина с книгой псалмов» (1632 год. Творец некоторое время жил в доме, который уже не являлся собственностью. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Симеон и Анна в Храме» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). Ребенок выжил, но, к сожалению, умерла сама мать в возрасте 29 лет.
Его Ганимед скорее похож на рубенсовского купидона. Полотно же Рембрандта «Иуда возвращает тридцать сребреников» (1629 год. Могила его затерялась, но великое наследие осталось в память о нём на многие века.
Рембрандт Харменс ван Рейн – великий мастер светотени и его картины
«встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея). И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Повреждения затронули около 30 шедевра. В это же время художник получает заказ на серию работ с библейским сюжетом. Композиция уравновешивается жестом руки Ансло и лежащими на столе книгами.
Кстати, все полотна Рембрандта объединяет одна важная деталь – при общей ясности главного сюжета в каждой картине таятся загадки, которые искусствоведы не в силах разгадать. Рембрант писал себя в разных ракурсах, во всевозможных обличиях. Похищение пугает ребенка и он с искажённым от ужаса лицом пускает струю.
Загадочные картины Рембрандта ван Рейна
Он углубляется в своё творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников. Фигура в черном – капитан Кок протягивает вперед руку. И он наконец повстречался с ним, когда Мария с Иосифом принесли Иисуса во храм. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. После снятия с креста Иисус, явившись ученикам, показывает свои раны. Благодаря связям КонстантинаРембрандт вскоре обзаводится богатыми почитателями искусства: из-за посредничества Хейгенса принц Оранский заказывает у художника несколько религиозных работ, таких как «Христосперед Пилатом» (1636).
Многочисленные портреты говорят о том, что художник был вхож в самые высокие слои амстердамского общества. В них вы видите печаль. После смерти любимой художник страдал, рисование утешало. Глубина и эмоциональность доходят до пика напряжённости.
Рембрандт Харменс ван Рейн картины с названием (офорт)
Всего за свою жизнь он создал около 400 картин, около 300 офортов и тысячи рисунков. В эти тяжелые и переломные для любого человека годы, Рембрандт пишет картину «Ночной Дозор», которая принесла ему настоящую славу и является до сих пор одной из самых ярких картин всего его творчества. По этой причине искусствоведам достаточно сложно провести границу между картинами Рембрандта и Ливенса 1628-1632 годов.
«Прощание Давида с Ионафаном» (1642 год. В это время рождаются картины Рембрандта с названиями «Портрет старика в красном», «Портрет сына Титуса за чтением» и другие работы. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Точная дата написания картины не установлена, но считается, что это одна из последних работ Рембрандта.
Это были картины итальянских мастеров и гравюры, несколько произведений Рубенса, а также античные бюсты, оружие, музыкальные инструменты индийские доспехи, причудливая повседневная утварь. Карл Маркс говорил, что Рембрандт писал Мадонну в виде нидерландской крестьянки. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). Этому способствуют тяжелые события в его личной жизни, смерть Саскии. Биографы Рембрандта спорят о том, насколько неуспех «Ночного дозора» (именно такое ошибочное название впоследствии получила картина, до реставрации 1940-х гг. Ведь художник кроме 18 заказчиков (каждый из которых выложил за свой портрет около 100 золотых гульденов — весьма внушительную по тем временам сумму) втиснул на холст еще 16 человек. Некоторые исследователи полагают, что круги символизируют полушария Земли.
В 1641 году у них родился сын Титус ещё трое детей умерли в младенчестве. Часть коллекции художник продал, однако мало помогло. Рембрандт не был исключением и неоднократно обращался к нему. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.
Известные картины Рембрандта ван Рейна
Стефана» (1629), «Сцене из древней истории» (1626) и «Крещении евнуха» (1626)8. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). В таком случае фигура в красном — муж соблазненной Вирсавии Урия, которого Давид, тревожимый угрызениями совести, посылает на верную гибель. Умер Рембрандт Ван Рейн 4 октября 1669 года в бедности и нищете.
Эрмитаж) драматична по своему сюжету. Просто работу Рембрандта несколько раз покрывали лаком из-за чего она сильно потемнела. Внутреннюю эволюцию художника передаёт череда автопортретов, раскрывающая зрителю мир его сокровенных переживаний.
Лондон. Она отдалась ему и зачала. Ее кабинетный размер адресован не восприятию толпы, a индивидуальному переживанию. Рембрандт совершил подлинную революцию, показав динамичную композицию и «оживив» своих персонажей.
Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества. Прежде всего она не создана ни формально, ни по существу как моленный алтарный образ. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
И все же это едва ли прославление богатства и самодовольство. Здесь Рембрандт, по-видимому, взялся исследовать общечеловеческое значение притчи. В раннем варианте этой картины (около 1629) Рембрандт изобразил момент откровения драматически: силуэт Иисуса и ученики, словно пораженные молнией. По-видимому, это эскизная работа. Париж.
«Урок анатомии доктора Тюлъпа» не является документальным полотном -в действительности на вскрытиях тогда обыкновенно присутствовало куда больше наблюдателей. Мы не найдем здесь экзотических одеяний и поз. Светотень в этих картинах достигает невиданного прежде богатства оттенков. Санкт-Петербург.
Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». Религиозный смысл притчи таков: как бы ни грешил человек, раскаяние всегда вознаградится радостным прощением. – отмечает О. Петрочук.
Характер и судьба каждого персонажа читаются благодаря кисти известного художника. После переезда в Амстердам основные черты искусства Рембрандта сказываются со всей определенностью. (Флора)» (1641, Дрезденская Картинная галерея). Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества – Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока.
Рембрандт предпочёл получить художественное образование (Латинская школа). В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. Итоговые произведения периода— «Товит и Анна», «Валаам и ослица»— отражают не только богатую фантазию художника, но и его стремление как можно выразительнее передать драматичные переживания своих героев. Другие считают их абстрактными фигурами, помещенными сюда Рембрандтом исключительно для оживления фона. Художественное наследие Рембрандта отличается исключительным многообразием: он писал портреты, натюрморты, пейзажи, жанровые сцены, картины на исторические, библейские, мифологические темы, Рембрандт был непревзойденным мастером рисунка и офорта. Музей Бойманса-ван Бенингена), «Титус» (1657 год.
Известные картины Рембрандта с названиями
Это событие приумножило их состояние, открыв перед художником двери особняков бюргеров. Вернувшись из Амстердама в Лейден, Рембрандт организует в 1625-ом году вместе со своим сверстником Яном Ливенсом, тоже учеником Ластмана, собственную мастерскую и начинает самостоятельную деятельность. Заказчики отказались принять эту картину. Лувр) «Женщина купающаяся в реке» (Хендрикье Стоффельс купающаяся в реке) (1654 год. В конце XVI века, до того как прославиться в театре, Шекспир написал большую поэму «Обесчещенная Аукреция». Мирной тишиной трудовой жизни, святостью материнства веет от этого полотна.
Изображенная на полотне женщина явно ждет кого-то (или чего-то), что дает основания идентифицировать ее образ с Данаей. Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Между тем споры вокруг нее не утихают. Этот портрет — история очень богатого, но очень несчастного человека и голландский художник способен был показать это в одном застывшем мгновении.
Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. Книжники и фарисеи привели к Иисусу женщину, взятую в прелюбодеянии. Одна из центральных площадей Амстердама, Botermarkt, в 1876 году получила современное название Площадь Рембрандта (нидерл. Rembrandtplein) в честь великого художника. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен.
Творец, будучи приверженцем иной техники (контрасты света с тени), отказывался поступаться принципами. Именно в его мастерской Рембрандт научился гравировальному искусству. Здесь упор, похоже, делается на успехе. Даже, когда Рембрандт вышел из моды и продолжал писать обычные портреты на заказ, неожиданно для всех он написал грандиозную картину «Возвращение блудного сына». Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn)— голландский художник, художник и офортист.
- Ночной дозор Рембрандт Хармес ван Рейн
- Возвращение блудного сына Рембрандт Хармес ван Рейн
- Автопортрет Рембрандт Хармес ван Рейн
- Даная Рембрандт Хармес ван Рейн
- Урок анатомии доктора Тюльпа Рембрандт Хармес ван Рейн
- Персоны и личности (интересное о известных)
- Картины — Рембрандт, Харменс ван Рейн
- Рембрандт Харменс ван Рейн (1606 – 1669)
Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Сюжет из Евангелия, но художник изображает как быт простых людей. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Это групповой портрет мушкетеров-ополченцев одного из районов Амстердама.
Главные акценты расставлены художником на лицах и некоторых предметах интерьера. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.
- Рембрандт – все, что надо знать о знаменитом голландском художнике
- Рембрандт Харменс ван Рейн ( )
- Топ 5: Загадки Рембрандта (8 фото)
- Неизвестный Рембрандт: 5 самых больших загадок великого мастера
- Творчество Рембрандта: основные периоды
Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо. Одной из первых его картин становится «Притча о богаче» (1627). «Возвращение блудного сына» (1666 год.
Рембрандт становится увлеченным коллекционером дорогостоящих и редких предметов. Париж. Берлин), «Введение во храм» (1628 год), «Христос в Эммаусе» (1629 год).
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Живопись Рембрандта: 5 комментариев
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- Почему Даная Рембрандта особенная
- О жизни и творчестве выдающихся художников
- Биография Рембрандта в его автопортретах
Утрехт. В 1634 году Рембранд женился на Саскии. Этот сюжет часто использовали художники и писатели. Документальных сведений о частной жизни Рембрандта в 1640-е гг.
Среди других известных его работ— «Валаамова ослица» (1626 г). Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. Книги свалены в беспорядке, но богач при свете свечи не читает, а рассматривает монету – притча о «скупом рыцаре», «неразумном богаче», который прячет не только золотые монеты, но и старые, рукописные, книги с драгоценными знаниями, не понимая, что богат не тот, у кого много золота, а у кого много знания. Текстура и цвета играют роль в определении настроения картины. Особое место в творчестве Рембрандта занимает автопортрет. 1669 год.
- Все Картины Рембрандт ван Рейн по алфавиту
- Самое интересное в виде мозаики
- Всемирный подниматель настроения)))
Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. Его не смущает, что подобное времяпровождение могут считать признаком дурного тона.
Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Возможно художнику помог набросок, сделанный с картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря». 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. По правде говоря, до конца своей жизни художник так и не расплатился со многими, но это не испортило Рембрандту репутацию, он оставался в глазах людей достойным человеком. Кто они — неизвестно. Написана она по мотивам мифа о матери Персея, Данае. На многолюдном пиру он велел принести золотую и серебряную посуду, которую его отец Навуходоносор взял из святилища иерусалимского храма. Изображение старой женщины для его творчества столь же недоступно, как и женщины страдающей.
Их четверо – кто-то условно называет их братьями и сестрами главного героя. Но это было не так. Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). «Иуда возвращает тридцать сребреников», написанное нидерландцем в 1629 году, он сравнивает со знаменитыми полотнами итальянских мастеров, но находит недочеты в рисунке. Беззаботное время художника длилось недолго. Государственный музей Амстердама. Это самое большое полотно Рембрандта на религиозную тему, хранится оно в Эрмитаже.
Еще одна загадка: весьма неубедительно изображенная лошадь. Однако, такой упадок был только временный и под конец своей жизни Рембрандт снова стад производить вещи великие, неподражаемые, сообщив своей фактуре еще большие свободу и ширину так например в 1661 г. им были написаны: знаменитые «Синдики гильдии ткачей» (наход. гал. ) и «Рембрандт с его женою» (там же). Картина полна нежности и сострадания.
Тепло этих портретов делает их очень живыми и художественными. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила.
Правда, как правило, члены группы позировали для них, усевшись в ряд. Здесь видны особенности обоих стилей. Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Базель. Государственный музей Амстердама.
Картинная галерея) в мифе орел похитил юного Ганимеда, чтобы тот стал виночерпием у Зевса. в эрмитажной «Данае»). Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста7.
Но злоумышленнику и этого показалось мало: он успел сделать на холсте пару надрезов ножом, пока его не остановили. Снятие с креста — распространенный сюжет в европейской живописи. Заказы сыплются к нему один за другим не менее полусотни портретов датируются именно первыми годами пребывания Рембрандта в Амстердаме8.
Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. сохранилось мало. Также он создает серию гравюр с изображением его родственников и автопортретов. «Св.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Художественные образы на его полотнах будто бы живут своей собственной жизнью, а вовсе не являются копией с оригинала или простым изображением человека. Лувр), «Якоб де Гейн Третий» (1632 год. Это самая известная картина Рембрандта. «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. Многочисленные гравюры Рембрандта отмечены теми же достоинствами, как и его картины: характерность рисунка, мастерская передача трудных световых эффектов, свободный, уместно тонкий или энергичный ход гравировальной иглы — отличительные качества Pембрандта, как гравера.
Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании. «Свадьба Самсона» (Самсон задает гостям загадку) (1638 год. Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Эрмитаж). Среди портретов Саскии наибольшей известностью пользуются: — «портрет невесты Pембрандта» (в кассельск. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Появилась няня — Гертье Диркс. Господня». История малоприятная и комментаторы по-разному изъясняли чувства Вирсавии. В один год Рембрандт потерял любимую жену и потерпел фиаско с лучшей своей работой.
Портрет на котором художник запечатлел себя в мастерской в момент работы над картиной – это первый дошедший до нас живописный автопортрет Рембрандта (1628 год). Интересен и еще один факт. Кроме того размер полотна поражает своими масштабами. Задумка потерпела крах, материальное положение ухудшалось.
дв., 1657 и др. ). Обыкновенно Рембрандт распределяет свет таким образом, что главное по значению лицо или главная группа картины находится в наиболее сильном свете (напр. Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Его дела резко пошли в гору и он стал довольно обеспеченным человеком. Картину много раз пытались толковать, но нет ни одной убедительной версии. Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Потеряв свой дом и все свое имущество, Рембрандт, картины которого обретают новый, философский смысл, начинает изображать простых людей и своих близких.
Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Ему позируют и друзья и никому не известные солдаты, старики и старухи. Рембрандт стал его последним протеже.
Дела шли все хуже. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. Рейксмюсеум).
Смерть Рембрандта была очень печальной. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Пережив Хендрикье и Титуса он умер 4 октября 1669 года. Рембрандт самостоятельно печатает свои гравюры и каждый оттиск отличается от предидущего несколькими штрихами или линиями.
Рйксмузеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год. На творчество Рембрандта повлияли такие художники, как Йорис ван Схоотен, создатель целой серии групповых полотен, Лука Лейденский, его кисти принадлежит полотно «Страшный суд», Питер Пауль Рубенс, считавшийся тогда лучшим художником Европы, немецкий художник Адам Эльсхаймер, а также картины караваджистов стали его учителями в отношении работы со светом и тенью. В 1635 – 1640 –х гг. После смерти Хендрикье Титус и дальше вел дела отца. Сам же Рембрандт получил новый общественный заказ лишь спустя 14 лет. Это скорее фантазия Рембрандта на тему библейской истории.
«Похищение Ганимеда» (1635 год. гал. ), «Портрет Саскии» (в дрезд. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Всех их объединяет мужественность и патриотический порыв. Государственный музей Амстердама.
Саскию, с ее большими небесно-голубыми глазами и золотыми вьющимися волосами, еще можно назвать красивой, но чувствуется, что красота эта слегка поблекла после четырех беременностей (только один ребенок выжил) и туберкулеза, ставшего причиной ее смерти в 1642 году. В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи. Младенец спит крепким сном в плетеной колыбели, не сознавая, что происходит вокруг.
Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. «Ночной дозор» – уникальный групповой портрет изображающий событие, а не просто позирующих мушкетеров. После школы ненадолго поступил в лейденский университет. Рембрандт светом выделяет две фигуры на переднем плане.
В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей. Рембрандт написал для принца Оранского несколько полотен на религиозную тему. «Пир Валтасара» (Мене, Текел, Фарес) (1635 год. Работа молодого Рембрандта отличается от своего прототипа самыми основными чертами. По сути картина является пасторалью. По мнению искусствоведов, в «Возвращении» раскрылся весь психологический талант живописца.
На расстоянии создается иллюзия, что фигуры движутся навстречу зрителю. В конце жизни из-под пера мастера появляется еще один шедевр – «Возвращение блудного сына». Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.
Картина «Ночной дозор» (1642 год. Государственные музеи, Картинная галерея).
Лондон. Лондон. Картина привлекает к себе необычным колоритом, характерным для творчества художника.
Исключительно жизнерадостно выглядит «Автопортрет с Саскией на коленях» (Дрезденская Картинная галерея) написанный в первые дни медового месяца. После распродажи в 1657-58 гг. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал.
Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил. Секрет их липких, как бы стекающих по холсту красок до сих пор не разгадан. Произведение искусства и его репродукции часто снимают в фильмах. Это произошло в 1606 году (голландский город Лейден), 15 июля.
Внимание вновь приковано к отцу и сыну. Один сумасшедший подошел к картине и выплеснул на нее кислоту. Ее можно разрешить, приписав авторство картины какому-нибудь ученику Рембрандта, например Вильяму Дросту. В начале 50-х годов художник создает один шедевр за другим.
Сейчас она демонстрируется в «Эрмитаже» под бронированным стеклом, защищающем шедевр от вандалов. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. После того как полотно было подрезано по новому формату, все это исчезло. Открытое художественное собрание), «Молящийся Товит» (Товит обвиняет Анну в краже козленка) (1626 год. В 1663 году умерла любимая художника – Хендрикье. Москва.
Лейденец Герард Доу— один из первых учеников Рембрандта— всю жизнь оставался под влиянием ластмановской эстетики полотен вроде «Аллегории музыки» 1626 года8. Но именно в это время в творчестве Рембрандта наступает пора зрелости. Местная протестантская церковь осудила ее, но вскоре девушку оставили в покое.
Традиционно на них изображали пятерых сидящих чиновников и стоящего сзади слугу. Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Техническое совершенство Рембрандта тут не вызывает сомнений, разноречия касаются сюжета. Van Rhein означает «С Рейна» (реки). Как и другие мастера барокко, Рембрандт исследует значение светотени для передачи эмоций.
Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Окружной музей искусств), «Человек, чинящий перо» (1632 год. В портрете «Флора» (1634 год. Такого унижения самый известный художник Нидерландов не испытывал никогда. Самой примечательной на нем является фигура доктора Николаса Тюлъпа (1593-1674), бывшего с 1629 по 1653 годы главным анатомом и лектором Гильдии врачей города Амстердама.
«Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы. Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Если на полотнах 1650-х годов число фигур никогда не превышает трёх, то в последнее десятилетие своей жизни Рембрандт возвращается к созданию многофигурных композиций. Рембрандт создает драматические и напряженные картины: «Артаксеркс, Аман и Эсфирь» (1660 год.
Амстердам. Человечеству понадобилось два столетия, чтобы в полной мере оценить значение творчества Рембрандта. Подобные групповые портреты именно в то время были очень популярны среди гильдий врачей. По-видимому, он стоит на пороге смерти. Через руки этого человека проходило почти все состояние республики.
Рембрандт начал эту картину в середине 30-х годов, но она была продана только в 1647 году. Особенно характерен в этом отношении Говерт Флинк, в совершенстве освоивший внешнюю бравурность динамичных рембрандтовских полотен 1630-х гг. Возможно ученики помогали художнику писать фоны и одежду моделей. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря.
Британский искусствовед Кеннет Кларк писал, что всякий, кто хоть раз видел ее, согласится с тем, что перед ним «величайшее полотно из всех когда-либо созданных рукой художника». Еще бы. Дела Рембрандта шли плохо. Фамилия «ван Рейн» означает дословно «с Рейна», то есть с реки Рейн, где у прадедов Рембрандта стояли мельницы. Ранний период развития мастера стоит под знаком глубоких личных переживаний.
В теплом колорите преобладают мерцающие красные и золотисто-коричневые оттенки. Очутившись в тяжелом материальном положении, Рембрандт не терял, однако, энергии, много работал и все-таки, при всем своем трудолюбии, не мог выйти из стесненных обстоятельств. Рембрандт боготворил свою супругу, часто изображая в различных образах в своих работах.
Его спутник эффектно освещен, каждая деталь его одежды внимательно прописана. Мастера чуть не бросили за тюремную решётку. Особенно благоволили к нему консервативные меннониты. Фотограф может применить это к фотографии. Однако такой замысел был уже в значительной степени чужд его заказчикам. Рембрандт смог передать внутреннюю драмму Ионафана изобразив его со спины.
Картина известна под названиями: «Синдики», «Старейшины суконного цеха» оба не совсем точны и связаны с учреждением при гильдии суконщиков, призванным отбирать образцы тканей и проверять их качество. Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». Родился будущий художник в семье мельника, недалеко от реки Рейн, отсюда и приставка ван Рейн – «с Рейна».
Приходской совет осудил Хендрикье за «греховное сожительство», после того как в 1654 году у них родилась дочь Корнелия. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир. Вкупе с «Поклонением пастухов» (1646) и «Отдыхом на пути в Египет» (1647) они позволяют говорить о наметившейся у Рембрандта тенденции к идеализации патриархального уклада семейной жизни6. Встал и пошел к отцу своему.
В двух случаях это были крупные и престижные заказы. Рейксмюсеум). После приобретения работы Екатериной II «Даная» заняла почетное место в знаменитой коллекции «Эрмитажа».
И сразу вспоминается полотно великого предшественника Рембрандта — Микеланджело да Караваджо «Призвание Матфея». Святой Фома, один из двенадцати учеников Христа, упоминается в Новом Завете несколько раз. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор».
Эдинбург. Не хватало денег, количество заказов уменьшилось. Туфли изношены, одну он обронил, став перед отцом на колени.
Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. Взгляд Рембрандта уже пытается постичь тайну бытия. Специалисты никак не могут определить формулу красок, которые как бы стекали по холсту.
Материальное благосостояние Рембрандта позволило ему приобрести собственный особняк (см. Заказов становилось меньше. Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Государственные музеи. Художественная галерея).
Отец мальчика — богаты мельник, мать — дочь пекаря. Лондон. Неудивительно, что уже к началу XIX века за картиной прочно утвердилось название «Ночной дозор»: к этому времени история ее создания была основательно забыта и все были уверены, что мастер изобразил именно темное время суток.
Есть много свидетельств, что Рембрандт порой симпатизировал сектантству. В начале 1660-х годов умерла Хендрикье, а черех несколько лет и Титус. Моделями выступают не только товарищи художника (Николас Брейнинг, 1652 Герард де Лересс, 1665 Йеремиас де Деккер, 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи— все те, кто, подобно автору, прошёл через годы горестных испытаний7. «Ян Сикс» (1654 год. Но их усилия оказались тщетными.
Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. Суд решил дело приемлемо. Но уже в этих ранних полотнах появляются свето-теневые эффекты, так прославившие автора.
Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Рейксмюсеум) были написаны художником еще в лейденский период.
В этюдах мужских и женских голов он исследует мимику лиц и своеобразие каждой модели. Потом они решили перевести его к Якобу Изаксу ван Сваненбурху, чтобы мальчик учился у него дальше. "Голландское искусство, – говорит французский поэт Клодель, – как и искусство других школ, отличается определенной предвзятостью". В этих работах Рембрандт отчитывается перед собой в своем духовном росте человека и художника. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой.
Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. Женился он по любви и не только сохранил, но и приумножил капитал своей любимой. На ранней (1664) Лукреция держит нож, готовясь уйти из жизни. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля.
Сам облик Данаи загадал исследователям творчества загадку, разгадать которую удалось совсем недавно: известно, что моделью Рембрандта была его жена Саския ван Эйленбюрх, однако та Даная, которая дошла до нас, на супругу художника совсем не похожа. Красавица Саския оказалась еще и великолепной моделью. Считают, что именно ее он изобразил на картине «Версавия», а также в ряде других работ. Дрезден. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом.
В работах этого периода («Валаам», «Давид и Голиаф») в стиле Рембрандта отмечается влияние его наставника Ластмана, который прошел обучение в Италии и передал свои знания по эффектам светотени и передачи объемности ученику. Он уже вышел из моды, но богатые заказчики не переводились. Последние работы Рембрандта выполнены в технике, секрет которой до сих пор не разгадан. С помощью колоритных цветов (золотой, черный и желтый) зрителю раскрывается энергия, драматизм и торжественность настроения военных.
Базель. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему. Рейксмюсеум), «Валаам и ослица» (1627 год).
Заказов становилось все меньше (в моду входил классицизм и стилистика парадных портретов) и вскоре имущество художника распродали за долги. Наиболее выдающимися работами этого периода являются «Христос в Эммаусе» и «Симеон во Храме». Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8.
Что действительно важно: эти двое связаны глубокой любовью. Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Музей Поля Гетти) сюжет традиционные для итальянской живописи.
На картине Исаак лежит на жертвеннике поверх дров. Открытое художественное собрание), «Плачь Иеремии» (1630 год. Государственный музей Амстердама. Например, Даная появляется в сериале Бандитский Петербург как картина Рембрандта Эгина.
Спустя некоторое время Рембрандт похоронил своего сына Титуса и его невесту. Картина очень трогательная благодаря жесту и выражению лица главного персонажа. Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Распродано имущество, отданы долги. Стала востребована тщательно прописанная светлая живопись.
Простота быта и облика людей не делают картину приземленным. Интенсивность драматического соотношения между светом и тенью несет понимание значительности состава картины. В отличие от других, однофигурных, портретов здесь позади апостола изображен ангел, вдохновляющий Матфея на написание Евангелия. Кассель. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты.
Что отчасти объясняет ее очарование, так это контраст отполированного нагрудника кирасы, шлема великолепной работы (безусловно, парадного, а не боевого) и мрачно-меланхолического выражения лица. Она вполне могла стать причиной его разрыва с Гертье. Обучение продлилось недолго и в 19 лет Рембрандт возвращается обратно в Лейден. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8.
Дрезден. Пристыженные обличители удалились, а Иисус велел женщине идти и впредь не грешить. Однако Рембрандт, должно быть, гордился этой работой, так как она подписана и датирована. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. В левой руке художник держит палитру, кисть и муштабель (деревянная палочка с шариком на конце, служащая художнику опорой при выполнении мелких деталей). "Сын Харменса Херритса ван Рейна и Нельтхен Виллемс родился в Лейдене 15 июля 1606 года.
Так появляются картины Рембрандта с названиями «Жертвоприношение Авраама» и «Пир Валтасара». История о блудном сыне представляет собой один из самых известных библейских сюжетов. дома и имущества художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал. Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Не всем нравилась манера Рембрандта изображать человека таким, какой он есть. Четвёртый сын Титус выжил, но через год после его рождения умерла жена Саския.
Наиболее близкие по стилю к караваджистам полотна Рембрандта – «Меняла» (Притча о неразумном богаче) (1627 год. А что же случилось с Гертье Диркс. Заказов становилось все меньше.
Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Еще более того: в некоторых картинах подобного рода, он как бы старается отринуть от себя всякое представление о присущей античным богам красоте форм и умышленно вдается в некоторую карикатурность (напр. Обнаженное тело Андромеды своей прозрачностью и нежностью напоминает перламутр, в котором тончайшие оттенки белых, розовых, жемчужно-серых и голубых тонов абсолютно незаметно проникают друг в друга, кожа лоснится, как атлас. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Аллегория музыки», 1626 «Давид перед Саулом», 1627). Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою.
Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. Картина Рембрандта «Возвращение блудного сына» является одной из самых ярких вершин творчества известного художника. На протяжении 1640-х гг.
А теперь просто посмотрите на эти глаза. «Похищение Европы» (1632 год. Картина «Урок анатомии доктора Тульпа» привлекла внимание многих амстердамцев, которые стремились проникнуть в аудиторию медицинского учреждения, чтобы только посмотреть на нее. На работах ван Рейна нельзя проследить некой помпезности. Их лица озарены внутренним светом.
Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек). Ластмановское пристрастие к пестроте и детальность в исполнении6 оказало огромное влияние на молодого художника. Эрмитаж) «Аман узнает свою судьбу» (Давид и Урия) (1666 год. Оно явственно сквозит в его первых сохранившихся произведениях— «Побиении камнями св. расхождения художника с буржуазным обществом нарастают.
Простые же люди позировали ему для библейских сюжетов. В Голландии картины продавались на ярмарках, где ими шла бойкая торговля, потом стали устраивать публичные торги собраний картин. Мастерство в области передачи света и тени вырабатывалось у Рембрандта постепенно.
Она получила свое нынешнее название лишь в конце XVTII века. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635).
Рембрандт также пишет портреты своего сына: «Титус за партой» (1655 год. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Многие имеют овальную форму. В конце 1640-х Рембрандт сошёлся с другой своей служанкой, Хендрикье Стоффельс. Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Он много пишет образ сына, а также людей, которые окружают его в последние годы жизни. Картина была заказана Рембрандту начальником стрелковой дивизии.
Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Многие ученики уходят от него и становятся востребованными художниками. Кажется, что он вечно плачет по судьбе усопшей. Сочетание мерцающих тонов и золотых бликов поражает своей утонченностью и великолепием.
Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). муз., 1648: гравюра «Христос исцеляет больных» «Поклонение волхвов», в букингемск. Одежда на них нарядная и экзотичная. Царь приказал наполнить сосуды вином для своих вельмож, жен и наложниц. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет. жена родила Рембрандту троих детей, но все они умирали новорожденными. Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. В этой работе художник выражает свое отношение к жене. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. Эрмитаж). Светотень в них достигает невиданного прежде богатства оттенков.
Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, словно длящуюся во времени и прстранстве. На холсте появились посторонние лица. Это последний групповой портрет, созданный Рембрандтом. Картина излучает все тепло и глубину рембрандтовской палитры. Няня его сына, Гертье Диркс, подала на него в суд за нарушение обещания жениться, чтобы уладить конфликт художнику пришлось расплатиться.
Удивительна и драматична судьба картины, как и история жизни самого художника. Из 10 детей Ван Рейн младший. Национальная галерея), «Хендрикье Стоффельс у открытой двери» (период 1650-1660 годы. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Мерцающие краски и изящная игра света и тени подчеркивают образы главных героев. Популярность автора начинает падать.
В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Самая известная из картин Рембрандта. В 1627 году Рембрандт покидает мастерскую Питера Ластмана, возвращается домой в Лейден, где в заброшенном сарае открывает собственную мастерскую.
А. С. Пушкина) и «Отречение апостола Петра» (1660 год. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Цветовое решение картины сдержанное, господствует черно-белая гамма.
Дрезден. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве. Многие эксперты полагают, что эта картина — величайшее из всех творений Рембрандта. Амстердам. Она с Титусом открыла для помощи художнику компанию, торгующую предметами искусства, антиквариата. Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631).
В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Собрание Уоллес), «Титус в одежде монаха (Титус в виде Святого Франциска)» (1660 год. Могила Рембрандта затерялась, но его работы будут жить в веках. Наиболее значительные портреты тех лет написаны с жены художника, Саскии, в различной обстановке «Саския» (1633 год. Шедевр после смерти автора сменил немало владельцев.
На картине изображено более двадцати фигур. В 1641 году Саския родила сына, которого назвали Титус. Трое его детей умерли ещё во младенчестве. Картинная галерея).
Конспирологическая версия истории «Ночного дозора» приведена в фильмах британского режиссёра Питера Гринуэя «Ночной дозор» (2007)11 и «Рембрандт. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. тогда, когда художник олицетворяет Спасителя, Богоматерь, учеников и последователей Христовых («Снятие со Креста» в эрмит.
Сын повёрнут к нам спиной. Принято считать изображенную красавицу Вирсавией, которую увидел и возжелал царь Давид. Образ ангелочка был приписан после смерти супруги. Королевское собрание). Художник размещает чету супругов в частной обстановке. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень.
Галерея живописи) это единственный автопортрет живописца, в котором он изображен не один. Служанки позировали Рембрандту для картин: «Женщина в постели» (Гертье Диркс. ) (1647 год.
Этот групповой портрет разительно отличался от полотен других художников драматическим освещением и естественностью персонажей. На картине изображен капитан Кок (в центре), отдающий лейтенанту Виллему ван Рей-тенбургу (в золотистом камзоле) приказ о наступлении. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. В XVII веке важнее всего было сходство, портреты же Рембрандта глубоко психологичны. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах персонажей картины написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Отец объясняет ему, что его брат «был мертв, но возвратился к жизни».
Лион. Они темные. В 1660 году Титус и Хендрикье создали компанию, в которой числился Рембрандт.
Краски лежат на холсте густыми мазками. Картина построена на игре освещенных и затенённых зон. Казалось бы, этого вполне достаточно, но нет, это было только началом трагедии.
в Амстердаме) и «Возвращение блудного сына» (имп. Ее самым выдающимся представителем был Рембрандт (Rembrandt Harmensz van Rijn). Спустя восемь лет Рембрандт пишет еще один двойной портрет: «Проповедник сектыменнонитов Корнелис Клас Ансло и его жена Алтье Геррит Схаутен» (1641 год. Картина переписывалась художником несколько раз и имеет несколько авторских вариантов.
Темный лак (снятый позднее) создавал обманчивое впечатление того, что изображенные события происходят среди ночи. В годы жизненных невзгод внимание художника привлекают пейзажи с нахмуренными облаками, шквальным ветром и прочими атрибутами романтически взволнованной природы в традициях Рубенса и Сегерса8.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. скрытая под потемневшим лаком и копотью) повлиял на дальнейшую карьеру художника10. С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна всё улучшается и развивается. Ниваа.
Национальная галерея Шотландии), «Хендрикье Стоффельс» (1650 год. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Ранние полотна Рембрандта: «Побиении камнями святого апостола Стефана» (1625 год.
Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Вот таким образом правомерно вернуться к старой версии. Впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Однако реставраторы не стали снимать все слои темного лака, боясь повредить краску, вот таким образом и сейчас «Ночной дозор» довольно сумеречен. в «Уроке анатомии»), световые же рефлексы от этой главной группы распространяются на прочие ближайшие к ней лица или аксессуары и, наконец, остальные части картины тонут в прозрачном, глубоком полумраке, полном воздушности. Одна из самых известных картин художника «Автопортрет с Саскией» показывает счастливого Рембрандта со своей молодой женой. Менее удачными считаются его портреты в полный рост.
Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Лос-Анджелес. Стрелки как будто выступили вслед за своими вождями в некий поход, в торжественное шествие (или в дозор, как казалось непосвященным зрителям этой картины). Мы не знаем, что выражает его лицо. Фигуры монументальны и нарочито приближены к передней плоскости холста.
Государственный музей Катарейнеконвент), «Концерт» (Музыкальный урок сладострастной любви) (1626 год. Государственный музей Амстердама. Рембрандт знакомится со множеством людей разных сословий. Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века. Государственный музей Амстердама. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина.
Это могла бы быть, пожалуй, любая обычная семья, если бы не слетающие с небес ангелы-дети. Другие дети пошли по стопам родителей, а Рембрандт избрал другой путь – художественный и получил образование в Латинской школе. Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). «Мартен Лоотен» (1632 год. Однако страсти Христовы большого успеха не имели.
Я обвиняю. » (2008)12. Во всяком случае, до самой смерти художника она оставалась его экономкой и возлюбленной. Рембрандт изобразил известный эпизод из Евангелия от Иоанна.
Биография Рембрандтаначинается с рождения. Работа отличается тщательностью в прорисовке всех образов и деталей. В 1969 году, похоронив сына с его невестой, Рембрандт сам умирает, навсегда оставив в этом мире свой творческий след. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина.
Высоко поднятые руки Андромеды прикованы к скале, склонившееся в безнадежности тело беспомощно свисает над разверзающейся под ногами зрителя пропастью. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е.
Эти гравюры стремительно распродавались. Лондон. Рембрандт смог передать посредством мимики и жестов мысли и чувства лектора и его учеников. Хендрикье также становится моделью для ряда жанровых картин.
В 1642 году он нанял няню для Титуса — вдову Гертье Диркс. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя.
В Библии говорится о том как Давид и Ионафан обнялись и плакали вместе. На картине «Урок анатомии доктора Тульпа» доктор Николас Тульп (настоящее имя Клас Питерсзон), выдающийся амстердамский хирург и ученый, заведовавший кафедрой анатомии, демонстрирует медикам строение мышц левого предплечья. Краска немедленно начала пузыриться. Разве не с таким же выражением смотрит апостол на Христа, когда тот призывает его к себе.
Павел в темнице», 1627, в штутгартской галерее). Амстердам. Санкт-Петербург. «Судостроитель и его жена» (портрет Яна Рейксена и его супруги Грит Янс) (1633 год.
Музей изящных искусств), «Паламедеи перед Агамемноном» (1626 год), «Крещении евнуха» (1626 год. Братья, сёстры, когда подросли, стали заниматься тем же, что родители. Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс.
Ночной Дозор — это групповой портрет членов стрелковой гильдии. Таковы, например, «Портрет старушки», «Хендрикье у окна», «Читающий Титус», портреты друзей художника Н. Брейнинга, Я. Сикса, многочисленные автопортреты (более сотни маслом и углем). Амстердам был самым крупным художественным центром. Зевс проник к узнице в виде дождя из золота, после чего родился Персей. «Старик в шлеме» — лишь одна из «жертв» Программы, приписавшей многие работы ученикам и последователям Рембрандта. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста.
Павлин на столе – символ богатства. Заказчики предпочитали, чтобы их нарисовали с супругой. Встань и иди в город, куда шел". Книги в картине блестят тем же цветом, что и горстка золотых монет.
Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора»8. Золотые волосы пышным покрывлом окутывают обнаженные плечи. Застывший в воздухе нож придаёт сцене дополнительное напряжение. Я – Иисус, которого ты гонишь.
В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Новых заказов почти не появляется. Его последние работы представляют собой уникальное явление в истории живописи. Он не уставал удивлять людей на протяжении всей своей жизни. Быть может, достаточно сказать, что Вирсавия горестно размышляет о своей судьбе.
Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс. Берлин. Ангел в последний момент хватает Авраама за руку, тем самым предотвращая трагедию. На картине изображена выступающая в поход рота и несколько неизвестных прохожих, у ворот. Маньяком оказался некий Бронюс Майгис, позже проведший 6 лет в психиатрической клинике. Так что это не был брак по расчету.
Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Картинная галерея). В 1623 году Рембрандт переезжает в Амстердам, где в течение шести месяцев учится у Питера Ластмана, прославившегося историческими, мифологическими и библейскими сюжетами. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. Заканчивает знаменитую «Данаю» (1643г).
По всей вероятности, распространённая легенда о провале этой работы не имеет под собой серьёзных оснований10. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). Рембрандт создает ряд полотен на мифологические и исторические сюжеты. Санкт-Петербург.
Рембрандт тщательно пишет лицо, детали одежды, венок из цветов на голове Саскии. Это время становления художника, когда он увлекался творчеством Караваджо. Рейксмюсеум) сейчас является национальным символом Нидерландов. Об этом военном нечего рассказать, тем не менее, картина всегда была популярна.
Эрмитаж, 797), а в 1682 — «Еврейская невеста» (в амстердамском музее). Моральная подавленность, растраты (страсть — коллекционирование) постепенно богача сделали нищим. Годовалый Титус — проблема отца. Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. «Ганимед» дрезденского музея).
После написания картины «Ночной дозор» разразился невероятный скандал. Эрмитаж) художник изображает Саскию в костюме Флоры, создавая образ богини. Пришлось перебраться на окраину Амстердама.
В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. Берлин. Ее приковали к скале, но ее спас герой Персей, до этого поразивший страшную медузу Горгону, у которой вместо волос на голове росли змеи. С нежностью выписанное лицо на картине «Вирсавия» и на многих других не менее известных работах 50-х годов, несомненно, лицо Хендрикье. Кассель.
Настоящее название полотна — «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Вильхема ван Рейтенбурга». Ещё сто лет назад самым большим собранием рембрандтовских полотен мог похвастаться Императорский Эрмитаж23, однако в XX веке часть этого собрания была распродана, некоторые картины были переданы в Пушкинский музей, авторство других было оспорено. Он не боится показаться ни вульгарным, ни тщеславным. «Автопортрет с Саскией на коленях» (Блудный сын в таверне, Аллегория любви и вина) (1638 год. Освободившись, умерла через год. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7.
Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. В год смерти Саскии мастер дописал шедевр «Ночной дозор». Размеры данной картины больше, тона насыщеннее. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Фигуры на них располагались в ряд, как на школьной фотографии.
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Санкт-Петербург.
Также к этому периоду относится одна из самых известных работ мастера «Даная». Книга — едва ли точное воспроизведение древнего манускрипта, однако написана мастерски. Однако, счастье и довольство выпали на долю гениальному мастеру не надолго. Роттердам. На этот раз картина, главное место в которой занимают книги, названа притчей.
Полотно голландского мастера таит в себе множество «сюрпризов». По одной версии, эта работа связана с «Артаксерксом, Аманом и Эсфирью». Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. Картина Рембрандта «Ночной дозор» вызывает у зрителей, рассматривающих ее, полное ощущение реальности всего происходящего. Кроме того картина напоминала о недавней освободительной Нидерландской революции.
Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Ни на одном автопортрете Рембрандт не предстает столь безропотно покорным судьбе. Это время, когда он был совсем старым и немощным, нуждался и голодал. Это своего рода портреты-биографии.
«Жертвоприношение Авраама» (1635 год. Картинная галерея), «Портрет Саскии» (Кассельский портрет) (1635 год. Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. В те времена он был модным и преуспевающим живописцем, у которого было множество заказов. Написана она была в последние годы жизни мастера.
Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. В центре располагается нагая женщина, тело которой освещается ярким солнечным светом. гал., 1634 «Христос с учениками на пути в Эммаус», в луврск. Рейксмюсеум), «Давид с головой Голиафа» (1627 год.
Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Зато все требования заказчиков были выполнены. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин». Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22.
Рембрандт умирает годом позже. На фоне подобных человеческих страстей и неустроенности в конце творческого пути Рембрандт пишет грандиозное полотно «Возвращение блудного сына» (около 1668 – 1669, Эрмитаж). Через четыре дня его похоронили на амстердамском кладбище в Вестеркерке.
Он осваивает и другие новые для себя жанры— натюрморт (с дичью и освежёванными тушами) и конный портрет (хотя, по общему мнению, лошади Рембрандту никогда не удавались)1415. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Картина «Ночной дозор» оказалась поворотной точкой в карьере Рембрандта.
По специальному заказу Рембрандтом выполнялись групповые портреты. В 1632 году художник переезжает в Амстердам – столицу тогдашнего коммерческого мира. Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Ранние образцы групповых портретов отличались несовершенством композиции. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов.
Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Это было сделано для того, чтобы заработки художника не попали в руки кредиторов. Он воплощает свое представление о высоких гражданских идеалах, о народе, поднявшемся на борьбу за свободу и национальную независимость. Реставрация картины длилась 12 лет. До середины 50-х годов Рембрандт выполнил для него немало заказов.
В них можно проследить почти все периоды творчества художника. Объясняется это просто. Через пару лет няней принята другая — Хендрикье Стоффельс. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан.
Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас.