Репин Читающая Девушка Описание Картины
Читающая девушка, Репин – описание картины
Евангельский сюжет наполнился для него жизненным, реальным содержанием. Сельская девочка, ставшая лицом целой страны. Аналогичные появятся лишь позднее, лет через57. Чуковскому. Арестованного пропагандиста окружили у столба в избе, где он оказался лицом к лицу со своими врагами. Этовносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведенияискусства. Это — единственный портрет «стриженого Репина». Толстой ему не позировал, а пахал, не останавливаясь ни на минуту, почемуРепинмогограничитьсятолько альбомнымизарисовками. ВместоТолстого Репину пришлось рисовать с одного из яснополянских мужиков.
Это прежде всего бешеный темперамент его новой живописи, впервые сказавшийся именно здесь. Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. 9 —16). Написанпоистиневдохновенно, безкаких бы то ни было оглядок на искусство прежнихэпохилисовременноеРепину, на чужое илиегособственное, сединственноймыслью передатьнахолстечертылюбимогодругаи гениальногокомпозитора. «Мусоргским»от крываетсядлиннаясерияпервоклассныхрепинских портретов80-х годов, которых одних былобыдостаточно, чтобыобессмертитьего имя.
Описание картины Ильи Репина «Читающая девушка»
Это одно из самых красивых по колориту произведений Репина. 128. О. С. Гейнс, женавоенногоинженера, 1890. Очень занятна постановка глаз, построенных по-монгольски. И как раз в 1913 г. таких блестящих портретов он дал еще несколько.
Морское дно Репин писал с натуры в знаменитом парижском аквариуме. А пока «Когда же художник Иван Макаров отпустит погулять. » До светской жизни еще расти и расти.
Описание картины «Читающая девушка»
Направо у дверей стоит пристав, читает бумаги, только что вынутые из чемодана. 14. Получив известие о «бегстве» Толстого из Ясной Поляны, о последовавшей вслед за тем его смерти на станции Остапово и прочитав газетные статьи и заметки, в которых между строк проскальзывало желание всю вину за смерть Толстого свалить на Софью Андреевну, Репин возненавидел «злого гения» Толстого и тут же решил на картине поссорить его с женой: он отвернул голову Льва Николаевича влево, заставив его смотреть хмуро и озабоченно в сторону (II, стр. И вдруг однажды Репина осенило: начать совсем по-новому. Дался художнику легко, насколько можно судить по его живописи, для Репина необычно тонкой, во многих местах не закрывающей холста.
Он сделал с него тут же тот прекрасный рисунок, которыйизвестенпоостроуховскому собранию (с 1930 г. вТретьяковскойгалерее). 101. «Пахарь» (II, стр. Писан в Чугуеве одновременно с «Протодиаконом» и нижеследующим портретом. Изображен сидя на стуле, опираясь правой рукой на его спинку и держась большим и указательным пальцами этой руки за подбородок.
Сочинение к картине Ильи Репина Читающая девушка
Мерси дАржанто (II, стр. Справана фоне цветы. В. А. Репина, заснувшая в кресле (II, стр. 21), 1882. Знаменитоепроизведение неувядаемой пластической силы и высокого мастерства.
Репинначалегоспервавповоротевправо, близкомкпрофилю, ибросил, недоведядо конца. В красной косынке с книжками в руке — Аимжамал Огобаева. Сам Репин назвал картину «В операционном зале». Музей Орсэ. 79. П. М. Третъяков, основательТретьяковскойгалереи (I, стр. 243). Портретначатв 1882г. Он до жуткости похож и до жуткости живой. Она читает его с большим интересом и положительными эмоциями, увлекшись чтением письма, она даже немного приоткрыла рот, что вызывает еще больший интерес зрителя, ведь увидев данное полотно, мы можем только лишь предположить, от какого она получила данный конверт и что он несет в себе.
Родился Репин в 1844 году в г. Чугуеве (Украина), в семье военного поселянина. А. Д. Третьякова, мать П. М. Третьякова. Холст, масло. И вдруг открывается дверь и в комнату входит человек.
Описание картины репина читающая девушка
И вот уже перед нами не царь, а отец. За счет правильной игры света волосы кажутся очень объемными и блестящими. Персонаж картины сидит в мягком кресле с высокой округлой спинкой ибархатной бордовой обивкой. 36.
Портрет Соловьева написан в один присест, в Москве, куда Репин приезжал в связи с ранением его картины «Иван Грозный и сын его Иван». У девушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватого цвета. Писан перед тем, как приступить к большому заказному портрету того же лица. Было от чего прийти в отчаяние.
У окна — Ирина Кустодиева. Академический сторож Ефимов, 1871. А такой именно «Третьяков» не выходил, «не задавался», по любимому выражению Репина. Робость его на самом деле только кажущаяся. 56. А. Подобной портретной концепции русская живопись до того не знала.
Сочинение -описание картины Репина Читающая девушка нужно
Освещена ярким светом сзади лицо и воротник залиты рефлексами от освещенных листов журнала. Это смело задуманная и отлично выполненная задача освещения и рефлексов, показывающая, как сильно шагнул Репин-художник. 87), 1891. На столе книги и серая шляпка.
Он вспомнил, как умирала его сестра Устя и как это потрясло всю его семью. Стрепетова была сама трагедия это чувствуешь, глядя на репинский этюд. До революции был в собрании М. П. Рябушинского настоящееегоместонахождениенеизвестно. Догорает день, вьется дымок костров, далеко-далеко раскинулась широкая степь. Поколенный портрет исполненный в типичной репинской технике — углем по масляному холсту. 88. «Стрекоза». ПортретВ. И. Репиной (II, стр.
Я. Страхов, писатель (II, стр. 54), 1888. В свое время, на XXXVI Передвижной 1908 г., они обратили на себя всеобщее внимание, но более своим сюжетом или, вернее интригующим названием «портреты мужа и жены трудовиков», нежели своими художественными достоинствами. 47. И вот тут вспоминаю афоризм Тургенева: «Хорошее — враг лучшего». Написан на хутореГе, всентябре1880 г., когда Репин заехал к нему с Днепровских порогов, где писал этюдыдля«Запорожцев». Портретвзят правдиво и жизненно, в непринужденной позе: Ге сидит, отвалившись в кресле назад и запрокинув голову, которая дана в ракурсе.
описание картины репина читающая девушка
По сырой отмели медленно, тяжело идут бурлаки. Большой эффектный портрет на холсте, углем. Был приобретен в 1913 г. О. Д. Портрет был выставлен на XVII Передвижной 1889 г., вместе с портретамиГлазунова и Щепкина.
Обычное лицо, каких тысячи, простота и сдержанность. Писан в октябре 1877 г. в «неряшливой», с точки зрения московскиххудожниковтоговремени, манере«Протодиакона», но его живопись говорит уже о том, что «музейная пелена» окончательно спала с глаз Репина. 84.
Дальнейший шаг на пути овладения формой. Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. А может, забыть про то, что сюжет евангельский, как говорил Крамской. Цвет кресла подчеркивает румяный цвет лица девушки. 1876.
141. Н. А. Римский-Корсаков, композитор (II, стр. 93), 1895. Данныйпортретестьтот крайний, конечный пункт на пути к иллюзорности, докоторогодошелРепин. Дальше идти было некуда тут достигнуто все, к чему он стремился: на настоящем диване, обитом настоящимперсидскимковром, опираясьнатакую же подушку, отороченную малиновым атласом, сидит доиллюзииживойчеловек. Дообмана живая голова обращена в три четверти вправо, вповороте, близком к профилю. 110. Е. И Репин пробовал, приходил в отчаяние и снова писал. Взят смело для своего времени, с энергичным поворотом головы вправо от зрителя. 195).
Много учился на написании портретов близких и друзей. 9), 1882. Не доносчик ли. От нечего делать он зачастил в Эрмитаж, где усердно копировал Рембрандта.
Но самое интересное, как обычно, скрывается в деталях. Жизнь представлена такой, какой она есть на самом деле, без лишних деталей и украшений.
Очень слабо нарисованы руки. 147. Автопортрет в куртке (II, стр. Он судорожно обнимает сына, зажимает рану, пытается остановить кровь. Сидитнажердочке, залитаяярким солнечным светом и щурит от солнца глаза. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыв рот.
Руки очень нравились самому Тургеневу. Портрет-этюд, написанный в свободной живописной манере, выработанной Репиным послеписанияэтюдовнавоздухедля «Бурлаков», когда он сразу значительно повысил свое живописное мастерство. Здесь все в меру, все исполнено мудрости: как он потерял бы, например, если бы в левой руке его, покоящейся на колене, не было этой бесподобно, в один взмах написанной книги, своим светлым пятном уравновешивающейпятнокистиправойруки. Сам Толстой был доволен портретом, о чем писал Н. Н. Ге Софья Андреевна, напротив, считала его не вполне удавшимся. Так и закончил, с мыслью, что картина не удалась. 17), 1881. 55), 1888. Этот прием делает особенно выразительным лицо изображенной – оно рельефно выступает на монотонном фоне стены и кажется сияющим изнутри, озаренным внутренней энергией и красотой юности. Лучший репинский женский портрет.
39.
Писано прямо с натуры, на даче в Мартышкине, под Петербургом. 7). Далеко-далеко стелется дым парохода, налево, поближе, замер парус маленького суденышка. И только уже года через два Лев Николаевич Толстой вывел меня на чистый воздух». М. Фофанов, поэт (II, стр.
Сочинение по картине Репина Читающая девушка
Третьяков так же считал Репина одним1 изсвоих ближайших друзей. ВсеэтонепозволялоРепинутолько отделаться, «отписаться» портретом, хотя и неплохим, достаточносхожим, ностоящимне вполне на высоте поставленной задачи. Приехавшая в Россию страстная почитательница музыки «могучей кучки», Аржанто променяла вскоре Францию на Россию, став жизненной подругой Цезаря Кюи, другом и покровительницей кучкистов. 54. Ефим Васильевич Репин, отецхудожника, 1879. Портретглавнымобразомписанный из-за живописностиобщеговпечатленияиколоритностицветовыхотношений. Хотяпри взгляде на данный портрет снова вспоминается Рембрандт, но здесь нет уже и следа былого «галерейного тона». Н. Герард, юрист (II, стр. иоконченв1883г.
Ведь какой взгляд. Старуха, по рассказам старожилов, была разительно похожа. 73. Е. Протодиакон, 1877. Портретчугуевскогособорногодиакона. Несмотря нато, что«Протодиакон» — прославленная картина, она всежепортрет, нопортрет, выросший до картины, как портрет так называемого «Яна Собесского» Рембрандта (на самом деле автопортрет его)вырос до одной из знаменитейших в мире картин. Д. Спасович, юрист (II, стр. Отброшена и забыта кукла, недосуг позировать часами.
Репин Илья Ефимович "Читающая девушка", 1876
Улыбается стройный красивый юноша в богатой одежде – не Андрий ли это, Тарасов сын. Убийство свершилось. в Цветковской галерее. Все, что он привез из Парижа, вызвало недоумение в кругу его ближайших друзей-художников и неодобрение его главного покровителя, горячего защитника и друга Стасова. Знаменитый портрет Третьяковской галереи, написанный в три сеанса 13 — 15 августа 1887 г, в «Ясной Поляне», как о том свидетельствует подпись Репина. Руки, всегда особенно много говорящие уРепина, здесьисключительновыразительны.
Девушка очень красива, рыжеватые, кудрявые локоны аккуратно уложены. 113. А. В. Павлов, хирург, в операционном зале, 1888. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками.
Сочинение по картине Репина «Читающая девушка»
Третьяков писал по поводу него Репину: «Стрепетова очень хороша это тип, но не портрет» 14. Читающая девушка – Илья Ефимович Репин. И. Введенский, критик 1888. Париж. Это было сказано по поводу моих же грехов. Трогательное, нежное лицо, худенькие руки сложены на груди.
Илья Репин был замечательным мастером детского портрета. Горестно, недоуменно смотрит на Софью молоденькая черница – прислужница.
Картина Читающая девушка – Репин Илья
Фон картины нейтральный, выполненныйширокими мазками кисти серовато-оливковой краской. 180), 1913. 95). Первый сейчас в Третьяковской галерее, второй — во Владивостокском музее.
А. Стрепетова, драматическая актриса (//, стр. 145), 1913. Ф. Писемский, писатель, 1880. Мне везловславе» 20. Портрет писан в Красном селе на той же шевцовской даче и носит этюдный характер. Написан быстро.
- Художник Илья Ефимович Репин/Женский образ
- Секреты Третьяковки: Как так случилось, что Илья Репин «приодел» светскую даму в одежду монахини
- Сидя на жердочке, словно стрекоза
- Маленькая сеньорита под палящим солнцем
- Воплощение детской безмятежности
И дома вечером он никак не мог успокоиться и все просил брата играть Бетховена. Портреты Васи Репина, Хлобощина и Шевцовой уже в1860-х годах, в ученический период Репина, обнаруживают черту, особенно типичную для всего егопортретногоискусствавдальнейшем, — постоянныепоиски, «каквзять» на холсте данного человека, «как дать» его в наиболее ему прису-щем и характерном движении. То, что художнику удалось одолеть путем настойчивой и упорной работы долго не дававшийся портрет, с одной стороны, говорит о том, что и великим мастерам не все дается с легкостью, а с другой — это именно обстоятельство может служить утешением и бодрящим стимулом для любого художника, теряющего веру в успешность своих усилий над данной работой. Вот сейчас бросится к нему растерянная и обрадованная жена.
«Ян Собесский» был только трамплином, с которого Репин совершил свой изумительный скачок в русской живописи, столь переполошивший всех художников, взволновавший русское культурное общество конца 70-х и начала 80-х годов и особенно глубоко задевший правдивого в делах искусства портретиста-профессионалаКрамского. Это новое заключается не только в невиданной до того чисто репинской тематике, открывающейся «Протодиаконом», но и в самой живописи, ее установках и характере. В нем, во всяком случае, больше надрыва, чем в портрете той же актрисы в роли «Лизаветы». 14 ПисьмокРепину от 28 февраля1884 г. -Там же, стр. Был в1894 г. на выставке в Академии художеств. Портрет был. 261.
- Сама любознательность и любопытство
- Босоногие, веселые в ярких сарафанах и платках
- Девочка во время зарядки у открытого окна
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Авангардист и реалист Иван Клюн (Клюнков)
- Самое интересное в виде мозаики
Рядом – сотский (в царской деревне России крестьянин, назначавшийся в помощь деревенской полиции). «АфанасийАфанасьевичговорилгромким басом и как серьезный помещик привык повелеватьиприказывать. », — писалРепинК. И. 37.
Микешин, художник и скульптор, (II, стр. А вот Ларька в розовой драной рубахе – нетерпеливый, озорной мальчишка, который чуть не потонул, когда с братом Репина попал под колесо парохода. Обстановка богатого дома с мещанским вкусомпортрет писан на месте.
Импрессионизм. 215), 1907. Левенфельдом, в Москве, в собрании которого и находился до революции. Рисунок уверенный, лепка твердая.
Члены «могучей кучки» любили стоять во времяконцертоввДворянскомсобрании, сзади среднего прохода, недалеко от входной двери, уколонн. Этатрадицияудержаласьуоставшихсявживых«кучкистов»до19С0-Х годов. В том же году написан и шестой поколенный портрет маслом, был в собрании Л. А. Руслановой (II, стр.
16. Читающая девушка, 1870. 17. 131 x 175 см. 21. 32.
На желтый цветлица обращалвниманиеРепина уже П. М. Третьяков, считавший портрет крайне неудачным, но все жеповесившийего у себя в Галерее. К концу 1870-х годов упавшая было слава Тургенева снова возросла и Третьяков, собиравший не только картины знаменитых русских художников, но и портреты знаменитых русских деятелей на самых разнообразных поприщах, не мог отказаться от соблазна обогатить свое собрание новым портретом такой всесветной знаменитости, как Тургенев, хотя в Галерее давно уже висел тургеневский портрет работы Перова (1872). Таким оно становится благодаря переполняющим царевича чувствам – жалости к отцу и прощения. Но Третьяков, не допускавший, чтобы портрет можно было так мало отделывать и заканчивать, как этот, был, конечно, неправ, настаивая на том, что это «не портрет». Бабушка что-то шьет или вяжет, мать играет на рояле, дети готовят уроки. Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее наколенях.
Н. Н. Ге, художник. Он только намечен, но намечен могучей рукой мастера-гиганта. Так как Николай Николаевич Страхов позировал аккуратно, охотно и сам был так интересен, то я захотел портрет раскрасить (уже совсем законченный удачный портрет).
А в глазах нестерпимая мука, жалость, любовь. 100. Картина теперь писалась легко, вдохновенно. На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. Когда в Париж приехал художник В. Васнецов, Репин уговаривает его позировать для Садко. Он так же хорош по форме, как и по живописи. Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине.
Поколенный. А это бывает. часто сталипоявлятьсянарусских выставках. Эта сторона характера не затронута портретом, написанным Репиным и мы предпочитаем то выражение лица, которое схватил Крамской на портрете этого писателя» 19. 255. В. Абсолютно живой человек, но взятый фотографическиузкоивообщеблизконапоминающий всей своей установкой фотографию с натуры. Вдовершение иллюзиидажекронштейн, на который опирается Герард, взят целикомизпавильоннойпрактикифотографов-профессионалов.
В этом его сильная и слабая стороны и в этом отношении он является уникальным. 40).
Портрет был первоначально задуманкак большой декоративно взятый рисунок углем и толькопоокончанииегоРепинрешилего «раскрасить», чем, поегособственномупризнанию, только погубил удачную вещь. Одна из наиболее блестящих по живописи вещей Третьяковской галереи, купленная на XII Передвижной выставке 1884 г., где портрет значился в каталоге как «этюд». Метко и зло характеризован. Кажется, будто письмо сидящая в кресле держит обеими руками.
Хорошо написана голова и рука. Комната небогатой интеллигентной семьи. Освещен слева сзади и с правой стороны рефлексы от других окон. 228—229. Репин изучает материалы, делает эскизы, пишет этюды.
Ильича Маслова, у которого он постоянно останавливался и где Тургенев, во время жестоких приступов подагры, «завернувши пледом ноги, вылеживал свой срок, принимая всю образованную и боготворящую его интеллигентную Москву».
98. Франц Лист, композитор и пианист, 1887. Чем была неудовлетворена Софья Андреевна. Многие друзья Ренуара послужили моделями для фигур танцующих.
Художник хотел сконцентрировать. Угрюмо, в упор смотрит прямо на зрителя этот крепкий, решительный, видавший виды матрос. На художнике куртка, без воротника.
Стасов присылает ему все, что он просит. Вкаталоге выставки, по цензурным условиям, фамилииСютаеванельзябылопоместить, и портретбыл названпросто«этюдом». Около 1 декабря 1884 г. в Третьяковской галерее былЛев Толстой. Несмотря на все трудности, Репин упорно учился.
Так ли это – судить зрителям. Чаще всего он писал собственных детей. Ясно видно, как многому научился Репин за два года жизни и работы в Париже. Дни сомнений и шатаний, дни мучительных прогулок по Эрмитажу, с целью выйти из творческого тупика, в который Репин попал после «Бурлаков», бесследно миновали. «Трудовик» и «Трудовичиха» (II, стр. 206), 1907. Потом он взял новый холст и начал тот портрет, которыйнаходилсявТретьяковской галерее.
Он идет прямо к матери. 74 х 55 см По некоторым данным считается, что на портрете изображена свояченицахудожника. 53), 1888. Над писарем склонился атаман всего запорожского войска – Иван Серко. 262. И. С. Остроухое, художник, коллекционер, музейный деятель (II, стр.
«Трудовиками» называли себя члены думской партии 1907 г., примыкавшие к эсерам. Он просто писал человеческое горе и вместе с родителями переживал смерть их дочери. «Толстой сидит абсолютно живой, серьезный и задумчивый. Его отец, рядовой Чугуевского уланского полка, занимался торговлей лошадьми. Репин считал сам эту картину красивой. Вот стоят они в стороне, в полумраке комнаты, покорные, скорбные. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики налицо.
Единственная деталь, на которой фокусируется внимание – это белый воротник, он добавляет картине света. Репин изобразил грозного царя Ивана IV в момент страшного душевного потрясения. Только хозяйке едва исполнилось три. Он подошел к ложу, на котором покоится девочка. 127. По живописи они довольно слабы и черноваты.
Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. Берег Волги.
В противоположность предыдущему этот портрет писан долго. Франция. «Мужичок из робких», 1877.
Девочка проснулась, но еще не хочет двигаться, она вся во власти детских грез. Казалось, она спит. Художника, видимо, более интересовалачистоживописнаязадача — отношение темного мундира с золотыми погонами и пуговицами, чернымбархатным воротникомифуражкистакимжебархатнымоколышем, к светлому фону, — нежели лицо, написанное явнобезувлечения. Такойжехарактерэтюда носит и парный ему портрет, написанный в то же лето 1876 г. с жены Шевцова.
Тип портрета, писанного исключительно из-заошеломившего авторапрекрасного живописного впечатления. Репинписал его издали, не на сильном свету, а в глуби не мастерской, где игра света и теней наряднее итоньше. Ужепослепервогосеансапортрет был вобщемготов. Стасовпришел от него в неистовый восторг, рекомендуя Третьякову немедленно приобрестиегодлягалереи. Начатый в конце 1887 г., портрет был дописан только в 1888 г., когда его и купил Третьяков. Верно построенные, слегка по-монгольскипоставленные глазаобнаруживаютосновательноезнакомство с теорией и практикой «перспективногостроенияголовы», культивировавшегосяв Академии со времен Брюллова и развитого впоследствии П. П. Чистяковым в целую систему. 20. «Сютаев» уже был куплен 13. 62. М. П. Мусоргский, композитор (II, стр. Были в собрании Н. Д. Ермакова, ныне в Русском музее.
П. Бородин, химик и композитор (II, стр. Писан в 1894 г. в Неаполе. И все же на живописи «Еврея на молитве» тяготеет еще гипноз «галерейного тона», сковывавший свободу индивидуального творчества и мешавший пониманию и принятию совершившегося тогда великого переворота во французской живописи. 107. Я.
Запряженные в кожаные лямки, тянут они тяжелую баржу. «Еврей на молитве» — столько же картина, сколько и первоклассный портрет, мастерский по выполнению и тонкий по характеристике. Непримиримо, зло горят ее глаза на бледном лице, губы сжаты, разлохматились волосы.
Изнывая от смеха, привалился к столу дед с чубом на лбу. Бескрайние степи, далекие горы, синее небо, целеустремленный взгляд. Но взгляните только на его стеклянный, неподвижно упершийся глаз, переданный с изумительным совершенством и вас обдаст холодом. »Стасов понимал данное автором название портрета в таком же примерно смысле, в каком позднее Чехов назвал героиню своего известного рассказа «беззащитным существом».
Портрет молодойженщины, вфантастическомкостюме, убранном крупными цветами, с распущеннымиволосами, украшеннымитакимижецветами. Вправойрукедержитворона, привязанного шнуромкеепоясу. Написан небеззадней мыслибытьнавысоте «модернизма», завезенного в Россию на рубеже двух столетий и особенно культивировавшегося в стенах Академии в начале1900-х годов. Словно репетиция к приему гостей.
Девушка читает письмо, разорванный конверт от которого лежит у нее на коленях. Все заняты. ЭтооднаизлучшихвещейРепина 1910-х годов. Суворин. 46.
Первый карандашный портрет дочки Борис Кустодиев написал, когда ей было четыре часа. Н. и С. А. Толстые (II, стр. Рассеянный свет на голубовато-зеленоватых обоях, на сиреневом платье горничной, на полу. 71. «Отдых». 114. К. «АфанасийАфанасьевичсадился близко, у меня за плечами и громко, наставительно и авторитетно говорил мне: я Вам советую правую руку отвести правее иначе, смотрите, — ведьувасполучаетсяракурсчтовы с ним делать будете. » 12.
Написаннаяпопамяти, картина несколько фальшива в тоне, как и другая портретная картинка, написанная через 4 года, в 1891 г., во вторую поездку в Ясную Поляну. За окном летний день.
Вероятно, вот таким образом образ протодиакона получился таким убедительным. Ходила публика — праздник — и кто-то хвалил. «Портрет Тургенева действительно слаб, — отвечает он ему 5 марта 1884 г., — но ваш портрет меня удовлетворяет и многие художники его хвалят». Он очень красив по цветовой гамме, решенной лучше, чем в «Пирогове». Работал он над картиной долго, все ему не нравилось, все хотелось чего-то другого. «Рубинштейн», наряду с «Пироговым» — одна из вершин репинского искусства.
Под этим названием она была и на юбилейной выставке Репина и Шишкина в 1891 г., где ее приобрел П. М. Третьяков. 225. Л. 183-184. 217), 1901. В этом полотне в полной мере отразилось умение Репина передавать жизнь как она есть, не приукрашая и не умаляя ее прелести. Героиня держит его в руках и оно словно освещает все вокруг. 59), 1890.
Оно украшено простым полотняным белым воротничком и манжетами, больше никаких украшений и деталей нет, кроме едва заметной крупной пуговицы или броши на груди. 28. Работал весь день, не замечая времени. Осталась Варвара Львова, впоследствии Бобринская, в истории не только искусства. Но все это позже. В. Чижов, 1877. Репин находит себя только к началу 1877 г. 31.
Художник хотел сконцентрировать все внимание зрителей на героине. В противоположность тому, этот писан в совсем ином плане, энергично, плотно, материально. Репин особенно высоко ставил как раз этот рембрандтовский шедевр и едва ли можно сомневаться в том, что «Ян Собесский» подсказал художнику и общую концепцию«Протодиакона»:нетолькотакой же посох в руке, но и вся жирная кладка живописи — трактовка фона, рук и самого лица — говорят о том, что летние посещения РепинымЭрмитажа не прошли даром для его чугуевско-го периода. Уже на живописи «Еврея на молитве» и портрета Овденко лежала печать луврских прогулок Репина в «Протодиаконе», кроме влияния Рембрандта, сказавшегося некогда и на миниатюрном портрете матери 1872 г., мы видим нечто такое, чего ранее у Репина не было и что отныне явится характерной чертой его живописной манеры.
Ц. А. Кюи, композитор (II, стр. Но вот портрет окончен. 75. В. Это вносит особую скрытую интригу в спокойный камерный сюжет произведения искусства.
И останавливаться не собирался. Долго и мучительно работал Репин над этой картиной. Вот что он писал по поводу этогопортрета и некоторых других, затеянных углем, К. И. Чуковскому в 1922 г. «Затеял я однажды серию портретов писателей — черным (дело было зимой). Репин забыл о конкурсе, об Академии. В дверях девушка она одна сочувствует пропагандисту и с тревогой смотрит на сыщика. 77. П. Увлечение эрмитажными картинами, несомненно, сказалось и на конкурсной программе — «Воскрешение дочери Иаира» — и даже на желтом колорите «Бурлаков».
Во времена создания Мулен дела Галетт Ренуар часто работал вместе с Клодом Моне. М. Гаршин, писатель, 1884. Однаиз вершин всего репинского творчества. Ф. Д. Хлобощин, архитек, 1868.
Изображен по пояс в фас, несколько откинувшимся назад. Боголюбову, который был крестным отцом Наденьки. Л. Н. Толстой, писатель (II, стр. И. Е. Забелин, археолог. 108. А.
132. В. Что поделать — дворянские корни. Это большой лист бумаги, словно бросающий световые блики на лицо. 60.
Внизу, в неясных контурах и формах — «пляска смерти». Подпись и дата на портрете сделаны художником в 90-х годах. Сейчас в Толстовском музее в Москве. После «Стрекозы» Репин в течениецелогогодапочтинепишетпортретов сперва «Грозный», а затем «Волостные старшины» поглощали все его силы и время, не остававшееся для портретов, если не считать портретных этюдов к «Старшинам». За ними угрюмо пригнулся к земле, натянул свою лямку Илька-матрос.
12. Гр. Комната полна света, воздуха, живопись картины свежая, ясная. 207). Он пишет только то, что видит, без «оглядки назад». и я убийственно страдал. Портрет принадлежал проф. В.
115. М. О. Портрет во всех отношениях немощен, являя признаки бесспорного упадка. Прекрасна сама композиция, легкий изгиб лежащей на подушке детской фигурки.
Удевушки пышные кудрявые длинные волосы приятного золотисто-рыжеватогоцвета. В эту минуту в комнату вошел Христос. Главная героиня сидит на роскошном, мягком кресле красного цвета. Большой холст, на котором Лист изображен в сутане аббата во весь рост, прислонившимся к роялю и вдохновенно вперившим взор в пространство. Писался в том же 1890 г., что и предыдущий. И только последний старик обессилел, опустил голову, повис на лямке.
Бесконечный волжский простор, бездонное небо, знойное солнце. Музыка переносила его в мастерскую, к картине. 195. «С черным вороном», 1901. Когда художник твой папа — и церемониться не стоит. Фон картины нейтральный, выполненный широкими мазками кисти серовато-оливковой краской. Репин остриг свои длинные волосы, что значительно изменило его обычный вид. В. В. Стасов, художественный критик, апрель 1873.
Но вскоре у Репина произойдет решительный перелом во взглядах на задачи и, главное, «возможности» живописи. Написанный в конце мая 1891 г., через год после «Кюи», этот портрет, при всем композиционном великолепии концепции и изумительной даже дляРепина характеристике, являет пример несомненного перехода порога реализма в сторону холодного объективизма: одной ногой автор уже перешагнул этот порог и ступил на почву натурализма, другими словами, на платформу иллюзорности дляиллюзорности. Но, перейдя опаснуюгрань, Репинне сжегсвоих живописных кораблей и, скорее, портреты нарочито объективные были исключением из общего правила, нежели обратно он продолжал одновременно увлекаться и задачами чисто живописного порядка. Портрет был написан зимою 1883 — 1884 г., при лампе, почему вышел слишком желтым и красным, что автору, да и другим художникам особенно бросалось в глаза на XII Передвижной выставке 1884 г. Репин снял портрет с выставки и он не попал в каталог, но видевший егоТретьяковжестокораскритиковалегов письмекРепину. Последнийтотчас жеответил, что и сам согласен с этой оценкой:«Мясоедоваянамеренпереписатьднем, онрыжеват весь» 16. Через 11 дней после последнего сеанса она умерла. Казалось, он вновь переживал глубокое потрясение детства – смерть сестры.
Рядом, за решеткой окна, голова повешенного стрельца. В таких случаях я — несчастный, неутешный страдалец. Холст, масло. Репин подарил картину основателю Радищевского музея А. П. Портрет этот находится в собрании И. И. Бродского, в Ленинграде. Художник Семен Чуйков родился и вырос в Киргизии. Тогда-то вошли в моду лилияивсякиефантастическиеодеяния. Эта репинская дань «модерну» наложила на ряд его вещей того времени печать пустоты и дешевки, а временами даже и прямой пошлости.
В 1890 г. она умирала от туберкулеза легких. 22. Д. Боткина, жена коллекционера Д. П. Боткина, братаженыФета, МарииПетровны. А вокруг стола собралась запорожская казачья вольница писать ответ турецкому султану. Зритель воочию ощущает эту больную человеческую плоть, видит, что дни композитора сочтены.
Бородинобычностоял, опершисьоколонну. В это именно время, когда она уже не вставала с дивана, ее увидел Репин. Написан в два сеанса на небольшой дощечке. Портрет был на выставке Репина и Шишкина в 1891 г. 126.
Как закончил картину, предложил Аимжамал ехать учиться в Москву, но не пустила мать. Репин не согласен: он считает портрет удачным. Но Репин именно этого хотел и в этом смысле портрет его — гигантское достижение, рядом с которым «Кардинал Лавижери» Бонна — лишь робкая и неудавшаяся попытка достичь того же. МертвыйФ.
От другихрепинскихпортретовонначительно отличается своей фактурой: деликатной, тонко слойной живописью. Крамской говорил, что новый Репин пишет словно в какой-то ярости и что никому из русских художников не написать так, как написан «Протодиакон».
Достаточно сказать, что «Протодиакон» — первый настоящий Репин, Репин будущих картин. 140. В. 91. Г.
Софья производит впечатление запертой в железную клетку тигрицы. При всем том портрет Герарда не только в русском, но и в мировомискусстве — явлениезначительное:Репин так именно хотел написать, такую именно задачу себе поставил, сознательно надев на себяверигиобъективнойиллюзорности, иэтой задачи ондостиг. Этотпортретбылтакже, как ипортретСпасовича, написанпозаказу петербургского Совета присяжных поверенных, для зала Совета, откуда в начале революции поступил в Русский музей. Портрет, начатый в Москве, был окончен уже в Петербурге. 37), 1884. Был в собрании О. Д. Левенфельда в Москве.
Бытует мнение, что героиней данного портрета является свояченица великого художника. 61). Художник начнет без предубеждения всматриваться в «дикие» картины Эдуарда Манэ и признает его мастером, даже полушутя-полусерьезно станет ему подражать, чему примером может служить изумительный этюд, написанныйим с трехлетнейдочурки. А девичья жизнь идет и мир для девочки с косичками и бантами, конечно, за окном. 47).
В. А. Серов (II, стр. Художник стремился передать состояние просыпающегося ребенка. Нет чего-то, что С. А. считала самым важным и самым нужным в облике Толстого. Девушка заворожено смотрит на него, от волнения слегка приоткрыврот.
На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. 90), 1893.
все внимание зрителей на героине. Картина в 1935 г. перешла в собрание Е. В. Гельцер, в Москве. Г. Мясоедов, художник инициатор организацииТовариществапередвижныхвыставок (II, стр. Желая изобразить «Трудовика» и «Трудовичиху», Репин написал портрет с одного плотника, работавшего в Куокка-ла, а в качестве его жены взял кухарку генерала Стаценко, жившего в Куоккала.
Этюд получился превосходный. Владевший «радужной палитрой», Ренуар написал свыше 6000 картин изображающих женщин, детей, цветы и пейзажи. А. Г. Рубинштейн, пианист и композитор (II, стр.
Руки его крепко связаны, а его самого держит понятой. Положение обязывает. 87. В. Спасович написан по заказу Совета присяжных поверенных в СПБ.
С великолепной пластичностью написано лицо Толстого, в особенности его лоб. «Дочь советской Киргизии» все же увидела мир — облетев весь свет на почтовой марке. На коленях у девушки лежит разорванный конверт из которого она достала письмо. Этюд красив по живописииизященпо фактуре.
Красочная кладка Репина отличается здесь невиданной прежде плотностью и уверенностью. И пока юная дама научилась принимать светский вид лишь благодаря кисти художника.